Сочинение на тему юноши и девушки задумайтесь над тем что придет время когда

Обновлено: 28.06.2024

Ю. М. Нагибин. Ведь первая любовь, как правило, на всю жизнь остается в памяти человека. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу автор рассказывает историю из жизни девушки и парня во время войны.

В последний школьный день Женя Румянцева предложила своему однокласснику Серёже встретиться через десять лет.

Ей было интересно узнать, как они оба изменятся за это время. Ведь все школьные годы девушке очень нравился Сергей, но о своих чувствах она решила сказать в день окончания школы, поэтому ей было интересно увидеть его взрослым. Видя, что парню нравилась другая одноклассница, девушка молчала все школьные годы. Этот момент демонстрирует, что многие в юношеские годы боятся признаться друг другу в чувствах из-за страха быть отвергнутыми.

Как и в первом, так и во втором примере прослеживается проявление робкой, и от того настоящей, юношеской любви.

Позиция автора довольно ясна. Нагибин считает, что не стоит стесняться своих чувств, потому что потом будет уже поздно.

Я разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что не стоит игнорировать свои чувства и важно прислушиваться к своему сердцу.

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что юношеская любовь необычна своей робостью, нежностью и мечтательностью.


В данном сочинении не раскрыта сформулированная в начале проблема. Видно, что по ходу написания текста, автор путается, пытается собрать всё вместе. Это приводит к потере главной темы и низкому баллу по критерию К2.

В работе очень много речевых и логических ошибок. Можно наблюдать неправильное построение предложений.

Так же есть орфографические и грамматические ошибки.

В выводе автор не говорит ничего о проблеме, которую сформулировал в начале, что так же влияет на логику сочинения.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

ЕДИНСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ. ПО В.СУХОМЛИНСКОМУ.

Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ.

ЕДИНСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ. ПО В.СУХОМЛИНСКОМУ.

Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придет время, когда вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Хранилище этого богатства - души ваших детей. Имя ему - ваша ответственность перед детьми. Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам.

Знайте, что придёт время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, - это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно.

задумайтесь станете дряхлыми облегчает участь на закате жизни любовь детей истинно человеческой радостью счастлив мудр умеет по крупице накапливать это богатство души ваших детей ответственность перед детьми заботьтесь об этом богатстве возвратится

дети станут сильнее и мудрее закономерность жизни единственным источником вашего счастья сознание в духовной жизни детей ценностью дети будут видеть ваш долг ответственность единственный капитал прожить в старости уверенность прожил жизнь не напрасно

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы

1) Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придет время, когда вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. 2) И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. 3) Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, – это искренняя, верная любовь детей. 4) Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. 5) По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. 6) Хранилище этого богатства – души ваших детей. 7) Имя ему – ваша ответственность перед детьми. 8) Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам. 9) Знайте, что придет время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, – это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. 10) И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. 11) Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно.

(В.А. Сухомлинский)

Задания

1. Определите способ образования слова ПО-НАСТОЯЩЕМУ (из предложения №5).

2. Выпишите все словосочетания со связью управление из предложений 6,7.

3. Выпишите грамматические основы из предложения №2.

4. Запишите номера простых предложений.

5. Укажите номер предложения, связанного с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора.

6. Укажите номер предложения, в состав которого входит обособленное обстоятельство.

7. Запишите номера сложноподчиненных предложений с последовательным подчинением придаточных.

8. Укажите номер бессоюзного сложного предложения.

9. Сколько простых предложений входит в состав предложения № 11?

10. Выпишите все местоимения из предложения №8.

11. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях № 2-6.

2) ряды однородных членов;

4) лексический повтор;

Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте авторскую позицию. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт

Юноши и девушки задумайтесь над тем что пр..­дет время когда вы отцы и матери своих сыновей и дочерей станете слабыми, бес..ильными дряхлы­ми. И вам самим и детям вашим будет ясно что вы дож..ваете свой век. Единствен..ое что облегча­..т участь человека на закате его жизни, — это ис­кренняя верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей истинно человеческой радостью. (По)настоящему счастлив и мудр тот кто всю свою жизнь уме..т по крупиц.. накапливать это богатство. Хранилище этого богатства души ваших детей. Имя ему ваша ответственность перед детьми. Забот..тесь об этом богатстве оно возвратится к вам. Знайте что придет врем когда дети ваши ста­нут сильнее и мудрее вас отцов — это неизбеж­ная и очень мудрая закономерность жизни. И един­ствен..ым источником вашего счастья будет созна­ние того что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной (н) с чем (не) сравнимой цен..остью потому (что) в вашем разуме в вашем сердце в каж­дом вашем побуждении.. и устремлении.. дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответствен­..ость. Это единствен..ый капитал на который мож­но прожить в старост.. чувствуя спокойную уверен­..ость в том что ты прожил жизнь не напрасно.

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Укажите тему текста.

4. Назовите основную мысль текста.

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение).

6. Определите тип текста (докажите свое мнение).

7.Расставьте недостающие знаки препинания.

8.Поясните, являются ли слова долг и ответственность в
данном тексте синонимами? Докажите свое мнение.

9. Произведите фонетический разбор слова отцов.

10. Произведите морфемный разбор слов:

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ.

1. Сказка о фольклоре (?) это ус…ный рас…каз о выдума(н, нн)ом событии(?) носящий фантастический , пр…ключенческий и анекдотический характер.

2. В…зникает она(?) разумеет…ся(?) не в бе…воздушном пр…странстве, ее материал – вполне реальная действительность(?) и населена она не только фантастическими персонажами(?) а достаточно д…стоверными мужиками(?) солдатами (?) и попами.

3. …И вот оказываемся мы в (не)котором царстве-государстве(?) где на краю дремучего леса пр…тулилась (не)большая деревенька.

4. И уже на краю той глухой деревеньк… стоит изба(?) пок…сившаяся (от) времени(?) в которой ж…вут старик со старухой и три их сына.

5. Двое сыновей обыч(?)ные парни.

6. А третий (?) Иван-дурак.

7. И (не)знают в деревне(?) что в…ляется он на печи лишь до поры (до)времени(?) ожидая настоящего дела.

8. А п…является настоящее дело(?) встает он с печи и решает п…ставле(н,нн)ую задачу.

9. И н…кому это …делать(?) кроме з…печного Иванушки с (не)выявле(н,нн)ыми и (не)ра…траче(н,нн)ыми по пустякам силами.

(по С. Наровчатову)

1. Озаглавьте текст. Определите его стиль и тип и речи.

2. Определите главную мысль данного текста.

3. Выпишите и сгруппируйте из текста слова на следующие орфограммы:

o правописание приставок в русском языке;

o буквы з-с на конце приставок;

o правописание н и нн в суффиксах причастий;

o правописание не с прилагательными, причастиями и глаголами.

4. Найдите в данном отрывке 2-3 слова, в которых букв больше, чем звуков.

5. Подберите антонимы к словам:

6. Объясните графически постановку знаков препинания в 2, 4, 7 предложениях.

Читайте также: