Сочинение на тему яйца курицу не учат

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования администрации города Орска

Малая академия наук

Городской конкурс исследовательских работ и проектов

Направление: точные науки

Андрейко Евгения Александровна

учитель физики, 1 категория

1. Введение 2стр

2. Как определить свежесть яиц 4 стр

3.Легенда об Архимеде. Сила Архимеда. 5 стр

4. Хрупкие или твердые? 8 стр

5. Как варить яйца 11 стр

6. Наши исследования 14 стр

6. Заключение 17 стр

7. Литература 18 стр

8. Приложения 19 стр

Изучение физики является очень сложным процессом, поэтому с каждым классом интерес к данному предмету пропадает. И появляется только при необходимости сдавать экзамены в 11 классе. Но физика является одним из основополагающих предметов в школьном курсе так как помогает при изучении других предметов( биология, география, астрономия, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура…).

Нашей работой мы попытались объяснить зачем же каждому человеку знать основы физики и как применять свои знания на практике в самых обыденных ситуациях. Так и возникла идея нашей работы. Мы взяли самый простой предмет и попробовали изучить его с помощью физики.

изучить свойства куриных яиц с помощью физических опытов.

На примеры простых опытов мотивировать учащихся к изучению физики

изучить литературу по данной теме

провести опыты с куриными яйцами

составить цикл домашних работ для учащихся 7 классов

консультации с учителями биологии и технологии

Гипотеза: если показать учащимся что физику можно применить к самым обыденным предметам и действиям, то это вызовет интерес к изучению предмета в целом.

2. Как определить свежесть яиц

Яйца присутствуют в нашем рационе если не ежедневно, то минимум 2 раза в неделю. Они очень полезны тем, что обогащают наш организм высококачественным белком, а как же витаминами и минералами, находящимися в желтке, но вместе с тем яйца бывают очень опасными и это происходит из-за того, что они могут испортиться под воздействием различных факторов, в том числе и от длительного хранения. Поэтому, чтобы яйца были для нас безопасны, но и очень полезны нужно знать, как проверить качество яиц правильно.

Правила определения качества яиц:

1. В торговой точке яйца можно проверить следующим образом: нужно их потрясти рукой, если будет слышно бульканье, то скорее всего такие яйца не будут свежими и брать их не стоит.

2. Если вы покупаете упакованные яйца, то обратите внимание на этикетку, на которой должен быть указан срок годности. Если же вместо даты изготовления ( сбора) будет указана дата фасовки, то такие яйца лучше не брать, ведь неизвестно когда они были собраны.

При этом важно помнить, что срок годности не может быть более 35 дней, это максимум.

3. Самыми полезными являются диетические яйца, а таковыми можно считать только в течении 7-ми дней после сбора. При этом на упаковке обычно указывают, что они диетические, правда встретить такие на полках магазина очень тяжело. После истечения срока годности их можно употреблять в пищу до конца срока годности

3.Легенда об Архимеде. Сила Архимеда.

Почему одни яйца плавают, а другие тонут? Связано ли это с качеством яиц или это выходит случайно? Прежде чем ответить на эти вопросы разберем почему вообще тела плавают.

Архимед служил у царя Гиерона, служил верой и правдой, а Гиерон любил своего гениального друга. Однажды царь решил пожертвовать одному из храмов в Сиракузах золотую корону. Нашли лучшего мастера. Гиерон отпустил ему нужное количество золота. Мастер потрудился на славу, и довольный царь расплатился с мастером за работу. Корону взвесили, и ее вес оказался в точности равным весу отпущенного золота. Вдруг поступил донос: “Царь, часть золота из короны украли, заменив серебром”.

Гиерон поручил Архимеду проверить честность мастера. Ученый думает, думает дома, на улице, в бане. “Эврика! Эврика! — кричал голый человек, бежавший по улицам Сиракуз. — Нашел, нашел!”. Погрузившись в ванну, Архимед вдруг заметил, что из ванны вытекает ровно такое количество воды, каков объем его тела, погруженного в воду. Архимед изложил царю Гиерону свою идею: “Возьми, царь, два слитка — из золота и серебра — так, чтобы их вес был в точности равен весу короны, выполненной мастером. Затем в сосуд, заполненный до самых краев водой, будем опускать последовательно оба слитка и корону. Каждый раз будем измерять объем вытесненной воды”. Корона вытеснила воды больше, чем слиток из золота. Кража золота была доказана.

Сочинение Архимеда “О плавательных телах” было посвящено гидростатике. Автор рассматривал идеальную жидкость. Математические законы гидравлики он проверяет экспериментальным путем; В книге “Пир софистов”, энциклопедическом издании в 15 книгах, греческий писатель Афиней, живший во II веке, рассказывает о “корабле Гиерона”. Афиней рассказывает, как геометр Архимед руководил постройкой корабля для Гиерона Сиракузского. Он попросил царя привезти с Этны столько леса, что его хватило бы на шестьдесят кораблей. Архимед приступил к работе, он был лучшим из известных Гиерону кораблестроителей. Корабль поражал размерами и роскошью. Восемь его башен были оборудованы метательными машинами конструкции Архимеда. Спускал на воду корабль один Архимед с помощниками с помощью архимедова винта. Корабль “Сиракосия” — это великое творение Архимеда-кораблестроителя. Когда корабль прибыл в Египет, его переименовали в “Александриаду”.

Рассмотрим силы, которые действуют со стороны жидкости на погруженное в нее тело. Чтобы легче было рассуждать, выберем тело, которое имеет форму параллелепипеда с основаниями, парал­лельными поверхности жидкости (рис. 1). Силы, действующие на боковые гра­ни тела, попарно равны и уравновешивают

друг друга. Под действием этих сил тело только сжимается. А вот силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани тела, неодинаковы. На верхнюю грань давит сверху с силой F 1 столб жидкости высотой h 1 . На уровне нижней грани тела давление производит столб жидкости высотой h 2 . Это давление, передается внутри жидкости во все стороны. Следовательно, на нижнюю грань тела снизу вверх с силой F 2 давит столб жидкости высотой h 2. Но h 2 больше h 1, следова­тельно, и модуль силы F 2 больше модуля силы F 1. Поэтому тело выталкивается из жидкости с силой F выт , равной разности сил F 2 - Fl т. е.

Рассчитаем эту выталкивающую силу. Силы F 1 и F 2, действую­щие на верхнюю и нижнюю грани параллелепипеда, можно вычис­лить, зная их площади ( S 1 и S 2) и давление жидкости на уровнях этих гранен ( p 1 и р2). Отсюда получаем:

F 1 = P 1 S 1, a F 2 = p 2 S 2, так как р1 = р ж gh 1 , р2 = р ж gh 2 , a S 1 = S 2 = = S , где S — площадь основания параллелепипеда.

Ho Sh = V , где V — объем параллелепипеда, а р ж V = m ж — масса жидкости в объеме параллелепипеда. Следовательно,

т. е. выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме погру­женного в нее тела.

На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: си­ла тяжести, направленная вертикально вниз, и архимедова сила, на­правленная вертикально вверх. Рассмотрим, что будет происходить с телом под действием этих сил, если вначале оно было неподвижно. При этом возможны три случая:

1) если сила тяжести F т больше архимедовой силы FA , то тело будет опускаться на дно, тонуть,

2) если сила тяжести F т равна архимедовой силе FA , то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкос­ти

3) если сила тяжести F т меньше архимедовой силы FA , то тело будет подниматься из жидкости, всплывать, т. е. если

Рассмотрим последний случай подробнее.

Когда всплывающее тело достигнет поверхности жидкости, то при дальнейшем его движении вверх архимедова сила будет умень­шаться. Потому, что будет уменьшаться объем части те­ла, погруженной в жидкость, а архимедова сила равна весу жидкос­ти в объеме погруженной в нее части тела.

Когда архимедова сила станет равной силе тяжести, тело остано­вится и будет плавать на поверхности жидкости, частично погрузив­шись в нее.

В домашних условиях мы можем проверить качество яиц с помощью воды. Можно опустить яйцо в миску с водой. Качественное свежее яйцо опускается сразу же на дно. Не очень свежее, но все же пригодное к употреблению может опуститься на дно, но будет на нем стоять острым концом вниз, поскольку в широком конце буду сосредоточены пузырьки воздуха. А вот если яйцо не опустится и будет плавать на поверхности или в толще воды, то такое яйцо уже не пригодно к употреблению.

Галина, здравствуйте! Какой чудесный рассказ! Замечательная творческая мама у вашего героя!) Всё чисто и с точки зрения психологии: когда не можешь изменить ситуацию, нужно изменить свой взгляд на неё. Спасибо, что вы поделились опытом общения героини с сыном - это тонкая наука - взаимопонимание. А детям помогать надо обязательно! У меня тоже был случай в раннем детстве, когда я перед выходом в школу вспомнила о невыученном стишке и ужасно расстроилась. И старшая сестра разучила его со мной за пять минут, читая вслух. Я потом пятерку получила. И таких случаев было по жизни не один, и не два.И с детьми, и с внуками даже. Пришлось мне как-то качественно перевести текст с английского, ни слова не понимая, так как я изучала немецкий в свое время. Внучка сначала даже не поняла, как это возможно. Но я ведь умею работать со словарем, вот проблем и нет!)) Удачи вам!

Спасибо, Наталья, за интересную рецензию. Ещё Александр Сергеевич писал: "Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив". И если всё делать с умом и добрым сердцем, успех обеспечен. Вашим внукам повезло с бабушкой!
Всего самого хорошего!

"Переборол себя, начал объяснять, почему не выучил. Смотрю – заулыбалась, спрашивает, люблю ли я наблюдать за животными. Я ей про нашу интеллигентную ворону, что к нам прилетает на балкон. Не верит, переспрашивает, смеётся.
- В общем, все стали говорить: и про птиц, и про зверей, и про людей. Такой интересный урок был! Мне пятёрку поставила, многие ребята пятёрки и четвёрки получили, а двойки зачеркнула, сказала можно пересдать." П получился такой результат потому, что Вы подсказали через сына метод привития интереса к обучению, к пониманию того, что изучается. Странно, не смог написать это в разделе " написать рецензию". Вы уж не обессудьте, пожалуйста. Посмотрел я на список Вами "навороченног" за последние месяцы и схватился за голову: "Ка же моя коллега похожа на Алексея Стаханова, хоть и в забое с ним не была". Не угнаться мне за Вами.

В бригаде Алексея Стаханова было разделение труда. Каждый делал что-то одно, поэтому был такой высокий результат. А я - одна! Просто Вы были долго заняты работами с пчёлами, экскурсиями, путешествиями. Я рада, что Вы вернулись к своим читателям.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Откуда пошла такая всем известная фраза: "яйца курицу не учат"? Какие есть аналоги у этой фразы? Почему яйца отказываются учить курицу?

Выражение "яйца курицу не учат"

Скорее всего, корни у этого выражения еще от извечных споров: кто появился первым - яйцо или курица. Кто старше, кто мудрее и кто умнее?

Но для нас, конечно, курица - это цыплячья мама, а значит у нее и жизненного опыта поболее, больше знает и умеет. А яйцо, вообще, даже еще и не цыпленок - своего мнения не имеет, не говоря о том, что еще кого-то учить. Чтобы учить, надо самому набраться опыта и знаний.


Применение поговорки.

Намек на то, что в силу возраста человек еще не достаточно опытен и не имеет право давать какие-то советы более зрелому, умному и знающему. Вроде как у старшего большой багаж за спиной знаний, проб и ошибок. Так что спорить с ним бесполезно - он лучше знает.

Но не обязательно это соотносится с возрастом. Можно понять это и так, как не лезь с советами к тому, кто знает и умеет что-то делать лучше тебя, кто на этом деле "собаку съел". А ты еще в своих познаниях на начальном этапе развития, "зелень".

Любопытно, что в других языках существуют различные поговорки с таким же смыслом.

А если подумать о курице и яйце. Откуда появился извечный спор?

Откуда пошло выражение

Есть курица и есть яйцо. Почему же мы спорим, кто был вначале. А начала-то могло и не быть. Каким образом? В какое-то время все наше понимание жизни перевели в линейную систему. Есть прошлое, настоящее и будущее. Хотя о настоящем нам толком и не говорят. Секунда назад - это прошлое. Секунда вперед - это будущее. А настоящее-то где. Это буквально мгновение. А многие ли этим мгновением живут? А как раньше было? Вся человеческая жизнь(от первопредков и до возможно жизни после нас) - это настоящее, и после него - вечность.

Как это относится с курице? Система - не линейная была, а круговая. Попробуйте поставить курицу и яйцо в круг и Вы сможете увидеть вечность.

Курица - яйцо - цыпленок - курица.

Но это только одна сторона медали.

Почему же яйца не могут учить курицу?

Раньше понимали душу человека. С изменением в окружающей обстановке становилось все меньше понимания, что в конце концов привело к тому, что начали обращать внимание только на тело. А с такой позиции, конечно, кто старше и сильнее, тот и прав. Вот тут, по-видимому, и начали говорить, что яйца курицу не учат. Не смотря на то, что "яйца" могут быть по душевным качествам значительно выше самой "курицы".


– Пожалуйста, матушка, не вмешивайся и не умничай! Мала ещё свои порядки заводить! Яйца курицу не учат. Скажите, какая иностранка выискалась!

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: наёмничество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Яйца курицу не учат, – добавил он и грозно поглядел в сторону стеллажа, где стояли художественные альбомы, – Художник от слова „худо“!

Яйца курицу не учат. Ты ещё не родилась, когда я права получил. Причём профессиональные. Выходи, приехали. Только выходи быстро, у меня мало времени.

– Яйца курицу не учат! – сердито обернулся к нему надзиратель, и узнику показалось на мгновение, что дубинка сейчас обрушится на голову отрока.

– Но детали у нас, а они определяют начальную цену, – Ионел продолжал волосяную глажку, – яйца курицу не учат, яйца курицу несут.

– Яйца курицу не учат, – стараясь улыбнуться, выдавил из себя новоиспечённый начальник службы безопасности.

– Ничего там не трогай, – прикрикнул на опера эксперт и что-то недовольно буркнул в том смысле, что яйца курицу не учат.

– Серёжа, ты как маленький. Учишь, а у самого всего два прыжка, а у меня-то одиннадцать. Так что яйца курицу не учат.

– Ты меня ещё учить будешь, сопляк! – ворчал старик, не желая расставаться с ружьём. – Яйца курицу не учат!

Ассоциации к словосочетанию «яйца курицу не учат»

Синонимы к словосочетанию «яйца курицу не учат»

  • Молод еще и ничего не понимает, да и яйца курицу не учат .

Сочетаемость слова «яйцо»

Сочетаемость слова «курица»

Сочетаемость слова «учить»

Значение словосочетания «сажать курицу (или утку и т. п.) на яйца»

Сажать курицу (или утку и т. п. ) на яйца — помещать курицу (утку и т. п.) в гнездо для высиживания цыплят (утят и т. п.). См. также сажать. (Малый академический словарь, МАС)

Значение словосочетания «как курица с яйцом носиться»

Как курица с яйцом носиться с кем-чем — уделять излишнее внимание тому, кто или что такого внимания не заслуживает. См. также яйцо. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «яйцо»

ЯЙЦО́ , -а́, мн. я́йца, яи́ц, я́йцам, ср. 1. Биол. Женская половая клетка человека, животных и растений, из которой развивается новый организм в результате оплодотворения или путем партеногенеза; яйцеклетка. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «курить»

КУРИ́ТЬ , курю́, ку́ришь; прич. наст. куря́щий; несов., перех. 1. также без доп. Втягивать в себя через рот и выдыхать дым какого-л. вещества, преимущественно табака. Курить махорку. Курить сигары. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «учить»

УЧИ́ТЬ , учу́, у́чишь; прич. страд. прош. у́ченный, у́чен, -а, -о; несов. 1. (сов. научить и обучить) перех. Передавать кому-л. какие-л. знания, навыки. Учить грамоте. Учить французскому языку. Учить читать. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «яйцо»

Дополнительно

Значение словосочетания «сажать курицу (или утку и т. п.) на яйца»

Сажать курицу (или утку и т. п. ) на яйца — помещать курицу (утку и т. п.) в гнездо для высиживания цыплят (утят и т. п.). См. также сажать.

Значение словосочетания «как курица с яйцом носиться»

Как курица с яйцом носиться с кем-чем — уделять излишнее внимание тому, кто или что такого внимания не заслуживает. См. также яйцо.

Значение слова «яйцо»

ЯЙЦО́ , -а́, мн. я́йца, яи́ц, я́йцам, ср. 1. Биол. Женская половая клетка человека, животных и растений, из которой развивается новый организм в результате оплодотворения или путем партеногенеза; яйцеклетка.

Значение слова «курить»

КУРИ́ТЬ , курю́, ку́ришь; прич. наст. куря́щий; несов., перех. 1. также без доп. Втягивать в себя через рот и выдыхать дым какого-л. вещества, преимущественно табака. Курить махорку. Курить сигары.

Значение слова «учить»

УЧИ́ТЬ , учу́, у́чишь; прич. страд. прош. у́ченный, у́чен, -а, -о; несов. 1. (сов. научить и обучить) перех. Передавать кому-л. какие-л. знания, навыки. Учить грамоте. Учить французскому языку. Учить читать.

Читайте также: