Сочинение на тему воспитатель 21 века

Обновлено: 03.07.2024

В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетентности педагога. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рыночной экономики возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов во всех сферах трудовой деятельности человека.

Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.октября 2013 г. № 544н раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые действия, умения и знания необходимые для выполнения общепедагогической функции по обучению, воспитанию и развитию детей, а также требования, предъявляемые конкретно к воспитателю дошкольного учреждения. В соответствии с ними, одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития [10].

- определить основы профессиональной компетентности педагога.

И.Д Лаптева подразделяет компетентность на ключевую, базовую, и специальную. Ключевые компетентности связываются с успешностью личности в быстроменяющемся современном мире, базовые определяют специфику некоторой предметной или надпредметной области.

В понимании Н.Д.Хмель профессиональная компетентность педагога - это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности [7, с. 319].

комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;

сюрпризность во всех режимных моментах малыша;

умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;

красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора - песенок, потешек, закличек, сказок;

Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.

Воспитатель 21 века - это:

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит - хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

Можно подвести следующие выводы:

Лаптева, И.Д. К вопросу о педагогической компетентности / И.Д. Лаптева //Педагогическое образование и наука. - 2007. - №4.-С.35-38.

Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка: Ок. 35000 слов. - М.: Рус. яз., 1990. - 704 с.

Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996.-308 с.

Огарев Е. И. Компетентность образования: социальный аспект / Е. И. Огарев. - СПб. : РАОИОВ, 1995. - 39 с.

Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с.

Розов Н.С. Ценности гуманитарного образования // Высшее образование в России. - 1996. - № 1. - С.81-89.

Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. - Алматы: Гылым, 1998. - 319 с.

Чошанов М.А. Дидактическое конструирование гибких технологий обучения // Педагогика.-1997.-№2.-С.21-29/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Воспитатель 21 века" "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский.

В.А. Сухомлинский

Ведь когда я пришла в детский сад, то не знала, как надолго я здесь останусь и останусь ли вообще. Смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт и доброту? Многие из нас наверняка не смогут точно ответить на вопрос, почему мы продолжаем работать в детском саду. Хотя каждая назовет вам 1000 причин, почему не следует работать здесь. И все же мы продолжаем работать воспитателями. Почему? Может быть, это призвание? Не знаю.

Но знаю одно – когда ребенок, глядя вам в глаза, спрашивает о чем-то, то в его распахнутых глазах такой свет, такое доверие к вам.

Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, согреваешь их своим теплом и любовью.

Именно в этот момент, ты понимаешь, почему выбрал эту профессию.

В начале 90х годов я по окончании педагогического института приехала в свой родной город Якутск.

Я уверена, что в те 90-е годы приобрела бесценный опыт, который невозможно было приобрести в институте, при прохождении педагогической практики.

Эта была совместная с детьми жизнь, в процессе которой мне многое открылось. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями, поступками, что каждый ребенок уникален, он открыт для красоты и добра, четко реагирует на ложь и несправедливость.

Ребенок счастлив, когда мы воспитатели, вместе с ним рисуем, слушаем, наблюдаем, рассказываем, играем, словом проживаем вместе весь день. Забота о детях, наблюдение за их развитием, дают нам воспитателям, большое удовлетворение в жизни, особенно, если в результате из ребенка получается прекрасный человек.

Все другие достижения, в нашей жизни не идут ни в какое сравнение со счастьем видеть, как из наших воспитанников вырастают достойные люди.

Работая воспитателем 26 лет, я могу сказать – лучшей моей профессии нет. Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники находятся в числе лучших учеников по г. Якутску, горжусь тем, что при встрече со мной улыбаются, делятся своими новостями и достижениями.

Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. И я уверена, что труд воспитателя непременно оценят в 21 веке.

Работаю в дошкольном детстве 8 лет. Я считаю, что счастье - это когда хобби становится твоей профессией! И это именно так.

Возможно, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь?

Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони.

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают.

Я нашла себя в этой профессии. 8 лет работаю воспитателем.

Конечно, было очень трудно на первых порах. Как много всего надо было усвоить! Сколько документации, мероприятий, конкурсов, занятий и так далее. Были моменты отчаяния, чувство беспомощности, будто ты сам еще малыш, который только - только начал делать свои первые шаги.

И лишь спустя время я начала понимать, что все старания не напрасны, и в этой профессии нет лишних людей, остаются только самые сильные духом и те, кто умеет смотреть на мир глазами ребенка. Тот, кто отбросив все сомнения, идет только вперед.

Сложно? Безусловно да! Интересно? Несомненно! Я нашла свой путь в жизни. Размышляю об этом и приходит осознание, что по - другому и быть не могло. Как оказалось, мое стремление к познанию созвучно желаниями детей, и мне не чуждо умение чувствовать нежную ранимую душу ребенка, умение отвечать любовью на любовь, доверием на доверие, давать уверенность в безопасности и нужности. Да - да, именно чувства необходимости и значимости для ребенка превыше всего. Если мир ребенка прочен, он растет уверенным в себе, стремление быть нужным, а не отверженным в социуме - главные двигатели в его развитии. И эту уверенность должны вселить в первую очередь те, кто окружает ребенка ежедневно - родители и воспитатели.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня - это значит жить.

В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Всё это сейчас необходимо детям.

Я стремлюсь развивать в детях такие личностные качества как индивидуальность, инициативность, любознательность, ответственность, целеустремленность и коммуникабельность, которые позволят им успешно существовать в обществе. Ведь современный ребенок активен, общителен, инициативен.

Какой он, воспитатель будущего ? Добрый - это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии.

А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций не приходится выходить: мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли.

Обязательным для современного воспитателя считаю, является постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире появляются новшества, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному.

Поэтому современный воспитатель - это актер, музыкант, певец… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть спектакли и участвовать в них. Воспитатель - исследователь, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, исследуют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель - архитектор, конструктор, художник и скульптор…

Необходимо, чтобы это был человек образованный, личность, разносторонне развитая, но готовая к постоянному самосовершенствованию и самообразованию. Человек, для которого существуют понятия профессиональная этика, профессиональное мастерство, моральные принципы, но способный меняться “согласно государственному заказу”.

Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми. Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны.

Я думаю, что воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен не просто любить, а проживать вместе с ними их маленькие жизни.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

О своем выборе я не пожалела, с радостью отдаю свою заботу, тепло детям, через них получаю большую силу! Меня воодушевляет их жизнерадостность, сверкающие глазки.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я вкладываю в свою работу максимум энергии и положительных эмоций, потому что занимаюсь тем делом, которое люблю и в которое верю.

Работа по зову сердца! Я могу сказать с полной ответственностью - профессии лучше моей нет! Я понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой .

Описание причины выбора профессии воспитателя и личного опыта в данной сфере. Перспективные планы в работе с детьми, результаты работы, внедрение технологий и оценка своего выбора. Рекомендации будущим специалистам в выборе дальнейшей профессии, мотивация к этому.

Оценить 149 0

Эссе - миссия воспитателя 21 века.

Еще в раннем детстве любой задумывается, кем он хочет стать? От выбора профессии зависит дальнейший путь человека.

Когда в моей жизни встал вопрос, кем я хочу стать, то не раздумывая выбрала для себя роль воспитателя. Это первый учитель в жизни любого человека, все первые воспоминая связаны именно с детским садом.

Детский ад 21 века- это возможность и узнавать бесконечное множество новой информации вместе с детьми, открывать для себя мир по-новому, потому что каждый малыш-это личность со своими личными взглядами, интересами и желаниями. Поэтому в данном учреждении работают, как правило, творческие люди с соответствующим мышлением, которые могут проанализировать любую задачу или сложную ситуация и предложить реаальный выход, а возожно и ни один, из сложившейся проблемы.

Надо терпеливо ко всему относиться, изучать психические и умственные навыки каждого ребенка, предвидеть возможные затруднения при усвоении тех или иных упражнении, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Часто я учусь у детей. Учусь у них доброте, способности радоваться каждому малейшему успеху, находить интерес в каждой мелочи. Каждый день в утренней беседе с детьми я интересуюсь, что же они хотели бы узнать сегодня и иногда корректирую свои планы, чтобы вечером получить результат работы и понять, что дети обязательно захотят прийти завтра.

Мне кажется, миссия воспитателя 21 века это - воспитать ребенка как личность, полезную для общества, для будущей страны, стать опорой для родителей, родным.

Я буду стремиться к тому, что бы в своей работе воплощать идеи, постоянно повышать свои личные знания, свое педагогическое мастерство и личный подход каждому ребенку. Это кропотливый поиск, и труд, каждый будний день, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Понимая, что дети приобрели умения и знания, которые им помогут в жизни наполняет мое сердце радостью, гордо стою за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь.

Читайте также: