Сочинение на тему война не любезность а самое гадкое дело в жизни сочинение

Обновлено: 05.07.2024

История государства Российского знает немало войн. И всегда они несли смерть и горе, несҹастья и страдания, запеҹатленные для потомков в летописях, сказаниях, записках оҹевидцев, свидетельствах современников.
Но никто до Л.Н.Толстого не показал войну с такой ни перед ҹем не отступающей правдой, с такой художественной силой. Писатель разрушает романтиҹеское представление о войне, отрицает войну вообще, сҹитая ее велиҹайшим проявлением зла, противным всей ҹеловеҹеской природе событием.
Описание военных действий 18051807 годов и Оте-ҹественноР! войны 1812 года составляет центр романа-эпопеи. Но автора интересуют не сражения pi диспозиция, а самый факт войны убийство. В философских рассуждениях писателя, в реҹах и поступках героев отражена его позиция как великого гуманиста. Словами Болконского говорит Лев Толстой о войне: Цель войны убийство, орудия войрры шпионство, измена и поощренрре ее.
Эпоха наполеоновского нарцествртя это время тяжких испытаний, неҹеловеҹеских усилий, время войны. А война для писателя всегда страшное дело, великое преступление, ужасное и кровавое. Толстой постоянно сталкивает мир и войну, жизнь и смерть.
О том, как прекрасна жизнь и уродлива смерть, думает раненый князь Андрей: Неужели это смерть? Я не могу, я не хоҹу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух. Война в романе бессмысленная бойня. Вот как показано Бородинское поле после сражения: десятки тысяҹ ҹеловек лежали мертвыми на полях и лугах, где сотни лет одновременно сбирали урожай. На перевязоҹных пунктах земля была пропитана кровью.
Интересно проследить действия героев романа на войне. Кутузов ҹувствует ход событий и занят тем, ҹтобы сократить колиҹество ее жертв. И это не слуҹайно, потому ҹто по воле автора именно он воплощает народное отношение к войне как к массовому убийству. Ни князь Андрей, ни Николай Ростов, ни Денисов не показаны на войне убивающими. Пьером, попавшим в гущу событий 1812 года, движут живая потребность ҹеловеҹеского общения и высокая сила сострадания. Милосердие становится основой поведения Наташи и княжны Марьи. Так война доказывает право называться ҹеловеком, хотя несет каждому страдания.
Войну Толстой изображает копирование запрещено в двух измерениях: это война внешняя, написанная красным цветом крови, и внутренняя, подобно лакмусу, проявляющая нравственный уровень людей. Наполеон на поле сражения подтверждение пушкинской мысли, ҹто гений и злодейство понятия взаимоисклюҹающие. Писатель развенҹивает героя: не может быть великим тот, кто рассматривает убитых и раненых с восхищением, а поле битвы как место для экскурсии.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Война-это самое страшное, что может случиться в жизни каждого человека.одно лишь слово наводит столько страха и боли, что невозможно передать словами. Наверное всякий из нас хоть раз задумывался над тем какие страшные последствия неут за собой военные действия. Сколько невинных и славных солдат, стоявших за отчизну, погибло. Сколько детей осталось сиротами, а женщин-вдовами. Почти из каждой семьи уходили и не возвращались деды, отцы, сыновья, братья. Тысячи мирных жителей погибло от голода в тылу. К сожалению, большинство людей. которым не приходилось видеть боевых действий своими глазами не испытывать весь ужас тех событий, забывают про то, что война-это. в первую очередь, не подвиг и слава, не борьба за правое дело, а смерть, страдания и разрушение, поэтому зачастую романтическое представление о неизвестном явление рушатся, столкнувшись с суровой реальностью.
Про то, как люди "играют в войну" писал Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее "Война и мир". Один из героев произведения Андрей Болконский(которому и принадлежат слова о том, что война-"самое гадкое дело в жизни") шел на войну с намерениями построить блестящую карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Однако его ожидания не совпали с реальностью. То,что представлялось ему в мечтах, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Только оказавшись в эпицентре военных действий, Андрей понимает, насколько ничтожны по сравнению со всем этим его идеалы. С помощью развития этого персонажа Толстой показывает, насколько глупо считать войну романтичным явлением, в котором есть победители и проигравшие.
Вопрос войны волновал не только Болконского, но и Пьера Безухова, не менее важного персонажа романа.Молодой граф не участвует в сражениях , однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Он понимает, что война неугомонна и противоестественна. В итоге, Пьер приходит к выводу, что война -это не романтика, а самое настоящее зло.
Все приведенные мной аргументы , основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что война есть "самое гадкое дело в жизни" и нужно понимать это. К счастью, мое поколение представляет этот ужас лишь по рассказам, поэтому мне бы хотелось призвать людей к тому, чтобы они перестали поднимать оружия друг на друга. Пройдут года, десятилетия, может быть, века, но я надеюсь, что придет время
, и народ будет жить "всем миром" по законам добра, человечности, милосердия, которые были заложены Львом Николаевичем Толстым в его романе "война и мир".

Яна, в вашем сочинении есть фразы и даже целые предложения, заимствованные из чужих работ, размещенных в интернете. Так делать нельзя. Однако я проверяю работу, так как она не полностью списана.
Основным требованиям сочинение соответствует, хотя в тексте довольно много ошибок.

одно лишь слово н аводит столько страха и боли , что невозможно передать словами .
Наверное ЗПТ всякий из нас хоть раз задумывался над тем ЗПТ какие страшные последствия неут за собой военные действия.
К сожалению, большинство людей. которым не приходилось видеть боев ых действ ий своими глазами ЗПТ не испытывать весь ужас тех событий, забывают про то, что война-это. в первую очередь, не подвиг и слава, не борьба за правое дело, а смерть, страдания и разрушение, поэтому зачастую романтическое представление о неизвестном явлен ие рушатся, столкнувшись с суровой реальностью.

Эта мысль выпадает из логики рассуждения, т.к. она не соотносится с темой. Мы пишем о романе "Война и мир", там нет героев, которые забывали про ужасы войны.

Про то, как люди "играют в войну" ЗПТ писал Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее "Война и мир".
Один из героев произведения ЗПТ Андрей Болконский(которому и принадлежат слова о том, что война-"самое гадкое дело в жизни") ЗПТ шел на войну с намерениями построить блестящую карьеру.
С помощью развития этого персонажа Толстой показывает, насколько глупо считать войну романтичным явлением, в котором есть победители и проигравшие.

Мысль не закончена. А как, по мнению Толстого, нужно относиться к войне? Здесь следовало указать, что в войне есть только проигравшие.

Вопрос войны волновал не только Болконского, но и Пьера Безухова

Что за вопрос войны? О чем он? Непонятно. Правильно: Война как социальное явление волновала не только.

Все приведенные мной аргументы , основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что война есть "самое гадкое дело в жизни" ЗПТ и нужно понимать это.
К счастью, мое поколение представляет этот ужас лишь по рассказам, поэтому мне бы хотелось призвать людей к тому, чтобы они перестали поднимать оружия друг на друга.
Пройдут г ода , десятилетия, может быть, века, но я надеюсь, что придет время
, и народ будет жить "всем миром" по законам добра, человечности, милосердия, которые были заложены Львом Николаевичем Толстым в его романе " в ойна и мир".

Вы ничего не пишете об этих законах, поэтому вывод представляется нелогичным.

He может быть, чтобы со временем
Человеческое общество не поняло всю
Бессмысленность и жестокость войн.
А. С. Пушкин
Неприятие автором “Войны и мира” привычной в литературе и искусстве эстетизации военных действий отмечалось многими. Как известно, война для Л. Н. Толстого – “противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”. Эта центральная идея “Войны и мира” в XIX веке вызывала возражения.

Военные историки говорили, что мир в истории человеческого общества составляет скорее исключение.

/> Однако понимание Толстым войны – подлинно историческое. В его понимании нормой человеческого бытия является мир, война же противна истинно человеческой природе, подлинному разуму. Ho последним, но мысли автора “Войны и мира”, противостоят социальные установления, приводящие к разъединению людей или их объединению в ненормальные, неестественные сообщества, в которых внешнее, показное подавляет внутреннее, существенное.

Общество, допускающее войну, недостаточно человечно – к этой мысли подводит нас автор романа-эпопеи.
Правда, Толстой не отрицает стройной красоты воинского механизма. Без

всякого осуждения говорит он о том, как солдаты после тридцативерстного перехода всю ночь готовились к смотру под Браунау, так что “к утру полк, вместо растянутой беспорядочной толпы, представлял стройную массу двух тысяч людей, из которых каждый знал свое место, свое дело, из которых на каждом каждая пуговка и ремешок были па своем месте и блестели чистотой”. Свое воздействие воинская эстетика оказывает и на Андрея Болконского, который накануне Аустерлицкого сражения “не мог равнодушно смотреть на знамена проходящих батальонов”.

Я думаю, что в этих своих мотивах “Война и мир” развивает традиции пушкинских поэм “Полтава” и “Медный всадник”.
Ho главным образом показана в “Войне и мире” оборотная сторона, мрачная изнанка такого рода красоты военных действий. Так, Пьер, привлеченный “красотой зрелища” на батарею Раевского, сталкивается с войной во всем ее ужасе и безобразии. Ростову, ставшему свидетелем блестящей атаки кавалергардов под Аустерлицем, “страшно было слышать потом, что из всей этой массы огромных красавцев людей, из всех этих блестящих, на тысячных лошадях, богачей, юношей, офицеров и юнкеров… после атаки осталось только осьмнадцать человек”.

А князь Андрей, избавившись от иллюзий, называет войну убийством и обманом. Особенно потрясают ужасы войны, когда знакомишься с завершающим эпизодом Бородинского сражения: дождь, который стал накрапывать на убитых и раненых, испуганных и изнуренных людей, как будто говорил: “Довольно, довольно, люди. Перестаньте…

Опомнитесь. Что вы делаете?”
Мне думается, что изображение Толстым войны в ее ужасах и суровой прозаичности предварено лермонтовским стихотворением “Валерик”, где создан образ войны как извечного, бессмысленного убийства людей друг другом.
Отнюдь не эстетизируя изображаемые военные действия, Толстой вместе с тем не выдвигает на первый план безобразное, страшное и очевидно абсурдное в войне. Нет, безобразие и преступность войны поворачиваются в “Войне и мире” опять-таки не внешней стороной: значим сам факт смерти лучших людей (Андрея Болконского, Пети Ростова, безобидного Платона Каратаева), важно воздействие войны на умы и психологию, важно то, что гибнут жизненные ценности. Так, в “Войне и мире” показан пожар Москвы в целом, а не то, как горело какое-либо здание; не привлекают внимания автора и конкретные причины пожаров.
Убийство человека человеком в романе-эпопее Толстого по показано ни в одной батальной сцене, не связано ни с одним персонажем. Насильственное умерщвление на войне у Толстого безлико, как бы стихийно, отвлечено от всего непосредственно человеческого. Зримых сцен убийства в книге только две – убийство Верещагина и расстрел пленных в Москве, но это не батальные сцены: изображение не войны как таковой, а наиболее преступных сопровождающих ее моментов.

Исполнители казни показаны лаконично: “Молодой солдат с мертво-бледным лицом, в кивере, свалившемся назад, спустив ружье, все еще стоял против ямы на том месте, с которого он стрелял. Он, как пьяный, шатался, делая то вперед, то назад несколько шагов, чтобы поддержать свое падающее тело. Старый солдат, унтер-офицер, выбежал из рядов и, схватив за плечо молодого солдата, втащил его в роту”.

Этого достаточно, чтобы казнь предстала во всей ее бесчеловечности.
Война в изображении Толстого – это прежде всего жестокое поругание человечности, но время военных действий, по мысли автора, не прекращает “живой жизни”, однако продолжается она в непомерно трудных и противоестественных условиях.
В отдельных эпизодах “Войны и мира” люди показаны испытывающими острые мучения, духовные и физические, действующими как бы на пределе возможного. Порой персонажи представлены в состоянии экстаза, истерики – и притом ведущими себя патетически. Так, добродушно и громко, а вместе с тем полуистерически хохочет пленный Пьер, выйдя ночью из барака и вслух думая о тщетности попыток держать в плену его “бессмертную душу”. В состоянии экстаза зажигает купец Ферапонтов свой дом, чтобы тот не достался французам.

Ho это немногие моменты жизни военного времени, как она подана в “Войне и мире”.
Поэтизируемая Толстым народная война не сопряжена с какой-либо особой, специфической именно для нее эстетикой поведения. Достойные внимания и уважения герои романа в военной обстановке ведут себя столь же просто, столь же не причастны к демонстративной торжественности и импозантности, как и в мирное время. Таковы и Кутузов на Бородинском поле, и солдаты во всех изображенных Толстым сражениях, и Василий Денисов, и Тихон Щербатый в партизанском отряде.

Действующие силы народной войны в глазах Толстого свободны от какой бы то ни было ритуальности и театральной эффектности. Нормой поведения человека на войне для автора является следование естественным законам жизни мирной – жизни как таковой. Здесь неизменно находится место и непреходящей человеческой доброте, и неотъемлемой заботе людей друг о друге, и радостному оживлению при вторжении в судьбу чего-то нового и неизведанного (будь то даже серьезная опасность), и шуткам, и веселому смеху.
He избавлены в “Войне и мире” от искуса величавости и импозантности, а также от иллюзии эстетической привлекательности военных сражений глазным образом те люди, которые психологически или практически причастны к силам агрессии. Так, профессиональный военный Наполеон, который способен любоваться полем сражения с изуродованными трупами, обнаруживает свою бесчеловечность также и тем, что сравнивает кровопролитное сражение при Бородине с шахматной партией: “Шахматы поставлены, игра начнется завтра”.
Таков именно военно-государственный ритуал, которому противопоставлена “дубина народной войны”. Ритуал этот осуждается и применительно к русской военно-бюрократической верхушке. Как издевка воспринимается после всех ужасов и смертей помпезность встречи недавних врагов-императоров в Тильзите, награждение французским орденом солдата Лазарева (видимо, первого попавшегося).
В батальных сценах наиболее прямой объект критики Толстого – нападение, атака, ибо для него оправданна лишь оборонительная война. Так, нелепым, комичным выглядит атака с музыкой и барабанами на бегущее из России, разваливающееся войско Наполеона.
Внешне патетический ореол поведения в военных условиях предстает у Толстого как ошибочно приписанный народной Отечественной войне. Эта официальная версия абсолютно не соответствует тому, что было в действительности. В Бородинским сражении русские не атакуют, а защищаются. Решающее влияние на исход войны оказывает оставление Москвы армией и населением – действие, в буквальном смысле не героическое.

Москвичи “уезжали и не думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы… Они уезжали каждый для себя, а вместе с тем только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшей славой русского народа”.
Пo Толстому, люди, сделавшие войну средством самоутверждения, в той или иной мере театрализуют свое поведение, будь то французские маршалы (тщеславный Мюрат и сознательно создающий себе мрачную обстановку Даву), немецкие или русские генералы. В шенграбенском эпизоде описывается “турнир храбрости” между двумя полковыми командирами, стоявшими под пулями, чтобы перещеголять друг друга, и забывшими о своих обязанностях командиров.
Отмеченные выше особенности отношения Толстого к войне вполне отвечали его миропониманию, его понятиям добра, зла, человечности. Нить человечности – эту великую гуманистическую традицию русской литературы – Толстой унаследовал непосредственно от Пушкина, которого он называл своим “отцом”.
Идут годы. И новые поколения читателей открывают в романе Толстого новые грани. Сохраняя полностью свое героико-патриотическое значение, в наши дни роман “Война и мир” воспринимается также и как великое антивоенное произведение, автор которого решительно осуждает агрессивные, захватнические войны и их зачинщиков.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.




История государства Российского знает немало войн. И всегда они несли смерть и горе, несчастья и страдания, запечатленные для потомков в летописях, сказаниях, записках очевидцев, свидетельствах современников.
Но никто до Л. Н. Толстого не показал войну с такой “ни перед чем не отступающей правдой”, с такой художественной силой. Писатель разрушает романтическое представление о войне, отрицает войну вообще, считая ее величайшим проявлением зла, “противным всей человеческой природе событием”.
Описание военных действий 1805-1807 годов и Отечественной войны 1812 года составляет центр романа-эпопеи. Но автора интересуют не сражения и диспозиция, а самый факт войны- убийство. В философских рассуждениях писателя, в речах и поступках героев отражена его позиция как великого гуманиста. Словами Болконского говорит Лев Толстой о войне: “Цель войны - убийство, орудия войны - шпионство, измена и поощрение ее. ”
Эпоха наполеоновского нашествия - это время тяжких испытаний, нечеловеческих усилий, время войны. А война для писателя всегда “страшное дело”, великое преступление, ужасное и кровавое. Толстой постоянно сталкивает мир и войну, жизнь и смерть.
О том, как прекрасна жизнь и уродлива смерть, думает раненый князь Андрей: “Неужели это смерть? Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух”. Война в романе - бессмысленная бойня. Вот как показано Бородинское поле после сражения: десятки тысяч человек лежали мертвыми на полях и лугах, где сотни лет одновременно сбирали урожай. На перевязочных пунктах земля были пропитана кровью.
Интересно проследить действия героев романа на войне. Кутузов чувствует ход событий и занят тем, чтобы сократить количество ее жертв. И это не случайно, потому что по воле автора именно он воплощает народное отношение к войне как к массовому убийству. Ни князь Андрей, ни Николай Ростов, ни Денисов не показаны на войне убивающими. Пьером, попавшим в гущу событий 1812 года, движут живая потребность человеческого общения и высокая сила сострадания. Милосердие становится основой поведения Наташи и княжны Марьи. Так война доказывает право называться человеком, хотя несет каждому страдания.
Войну Толстой изображает в двух измерениях: это война внешняя, написанная красным цветом крови, и внутренняя, подобно лакмусу, проявляющая нравственный уровень людей. Наполеон на поле сражения - подтверждение пушкинской мысли, что гений и злодейство - понятия взаимоисключающие. Писатель развенчивает героя: не может быть великим тот, кто рассматривает убитых и раненых с восхищением, а поле битвы - как место для экскурсии.
Война становится для героев Толстого проверкой на человеческую значимость.
Князь Болконский уезжает на фронт, пытаясь найти душевное равновесие, спокойствие. Но пребывание в армии не приносит ему удовлетворения, а ответ на мучивший его вопрос о смысле жизни находит Андрей не в свершении воинского подвига, а в величии и чистоте “высокого и бесконечного” неба Аустерлица. Все остальное - “пустое, все обман”. Война для него - явление “бессмысленное и гадкое”. В разговоре с Пьером под Бородино Болконский осуждает ее антигуманный характер. Война в понимании героя - “трудная и неприятная работа, а не минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку”. Это не для Андрея, он близок с простыми солдатами, ополченцами, боевыми командирами, с которыми разделяет все опасности и трудности военной поры и которые, признав в нем своего, зовут Болконского “наш князь”.
Так или иначе все герои Толстого сталкиваются с войной. Она врывается в их судьбы, калечит жизни. Семья Ростовых вынуждена покинуть Москву, а княжна Марья - Богучарово, Пьер Безухое переживает плен, “пышная графиня” Ростова теряет сына, превращаясь в “нечаянно забытое существо на свете”. Наташа, потрясенная смертью любимого человека, испытывает чувство “ужаса перед уничтожением жизни”.
Оттеняя противоестественность войны. Лев Николаевич рисует удивительные по силе воздействия картины природы. Пейзаж выявляет резкий контраст между миром живого и той истребляющей силой, которую несет война. И снова Бородинское поле. Описывая его, Толстой следует традициям русского фольклора. До начала битвы “это живая местность”, а после сражения все пропитано кровью. Природа у писателя - живая участница событий. Она может оплакивать погибших: “Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на ребенка, на испуганных и изнуренных людей”. Как будто он говорил: “Довольно, довольно, люди. Перестаньте, опомнитесь. Что вы делаете?”
Эти слова обращены и к нам, в день сегодняшний, когда оружие поднимают друг на друга люди, некогда живущие в мире.
Пройдут годы, десятилетия, может быть, века, но придет время, и люди будут жить “всем миром” по законам добра, человечности, милосердия, которые были заложены Л. Н. Толстым в его романе “Война и мир”.

Читайте также: