Сочинение на тему трагизм

Обновлено: 06.07.2024

Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" действительно можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват темы, которым посвящено это сочинение.
Итак, Григорий Печорин, выслан из Петербурга за некую "историю" (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Kавказ, затем некоторое время путешествует, и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Вот такая судьба. Но за все это время, он очень много пережил сам и многим повлиял на жизнь других людей.
Надо сказать, влияние это было не из лучших - за свою жизнь он разрушил много человеческих судеб - княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого.. . Зачем, неужели он такой злодей? Делает ли он это специально или это у него выходит произвольно?
Вообще говоря, Печорин - человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый.. . Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы? Печорин записывает в своем дневнике: ". тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума.. . ". Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?
Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: ". Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились.. . ".
Итак, "все". Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он "хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли".
Итак, с одной стороны неординарный, умный человек, с другой стороны эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни, он - "злой гений" и в то же время жертва общества.
В дневнике Печорина мы читаем: ". первое мое удовольствие - подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти". Так вот что для него любовь - всего лишь удовлетворение собственного честолюбия! А как же его любовь к Вере - она такая же? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия, неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было.. . Но эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. "Я бы тебя должна ненавидеть.. . Ты ничего не дал мне, кроме страданий", - говорит она Печорину. Но она не может его ненавидеть.. . Однако эгоизм берет свое - все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В разговоре он как-то признается своему другу Вернеру: "Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе". Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни.
Надо сказать, в своих дневниках Печорин это признает, анализируя свою жизнь, он пишет: ". я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия.. . ". И как результат его одиночество: ". и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совер

Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из‑за того, что отвергает естественное начало. Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и нигилиста, была очень проста. В жизни нет любви – это физиологическая потребность, нет красоты – это всего лишь сочетание свойств организма, нет поэзии – она не нужна. Для Базарова не существовало авторитетов, он и веско доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь не переубедила его. Кроме того, для нигилиста не существовало понятие культурного наследия и необходимости его хранить для потомков. Он считал это пережитком прошлого и ненужным рудиментом.

В своих спорах с Павлом Петровичем Базаров говорил о ненужности поэтов, о необходимости ученых. Он отрицал духовную красоту и вообще духовную сторону жизни человека. Его категоричность несколько однобока. Он действительно пока не видит практической выгоды от абстрактных ценностей. Но постепенно, шаг за шагом, Базаров прозревает. Первым этапом была встреча с Одинцовой, когда жизнь опровергла его первый постулат о том, что любви не существует. Герой понял, что любовь есть, от этого осознания его переполняют самые разные эмоции – дискомфорт от осознания собственной неправоты, злость на себя за мимолетную слабость, злость на Одинцову за то, что она появилась в его жизни. Базаров испытывает все что угодно, только не радость бытия, любовь его мучает, он горит в собственном огне. Его деятельная и логичная натура не может найти объяснения происходящему, и это раздражает его еще больше.

Базаров – очень сильная и незаурядная личность. Но, как часто случается, его благие намерения не всегда приводят к ожидаемому результату. Противоречивость образа Базарова – лишь одна из граней трагичности. Другая проблема этой личности – сила, которая не находит выхода, Базаров одинок в своем нигилизме. Всех этих окружающих его так называемых единомышленников типа Кукшиной и Ситникова даже не стоит принимать в расчет. Эти персонажи – жалкая пародия на Базарова. Аркадий тоже не годится на роль последователя‑нигилиста. У Аркадия совсем иной путь, чем у Базарова, возможно, менее трудный и противоречивый, но не менее нужный. Судьба Аркадия лишена той надрывной трагичности, которая присутствует у Базарова. Но в жизни Аркадия Базаров сыграл огромную роль. Он заставил Аркадия как минимум, задуматься о своем жизненном пути и о пути России в целом.

В чем трагедия Евгения Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение 10 класс

Это продолжалась до тех пор, пока он не познакомился с красивой девушкой Анной Одинцовой. На протяжении первого времени, Евгений был увлечён внешностью девушки, но через некоторое время он осознал то, что не может прожить без неё и минуты. Так пришло осознание того, что он влюбился. С этого момента, нигилистическое понятие стало рушиться. Базаров понял, что такое искренние чувства и теория о том, что искусство не играет никакой роли в жизни человека обрушилась в один миг. Он понял, что на самом деле существует определённая теория жизни, которая относится к каждому человеку. Планета, полностью населенная народом, также подчиняется законам природы. После того, как главный герой решил рассказать своей возлюбленной о чувствах к ней, она отказала ему. Тогда Базаров стал злиться на себя и винить себя в неправильность поступка.

Не смогший совладать со своими эмоциями, Евгений уехал к своим родителям для того, чтобы обдумать все раннее случившееся с ним. Через некоторое время, Базаров узнает о том, что он смертельно болен и ему осталось совсем немного времени на жизнь. И тут, он осознает, что его родители самые лучшие люди и друзья, которых он когда-либо встречал. Ему захотелось сильно встретиться со своей возлюбленной Анной и тогда, он отправляет ей письмо с просьбой прийти попрощаться, и она не побоялась прийти.

Базаров – сильная личность, он обладает очень развитым и справедливым умом. Однако, не каждому умному и доброму человеку достаётся все самое лучшее в жизни. Об этом и повествует Тургенев в своём романе. Так, из-за нигилизма главный герой, можно сказать, прожил всю жизнь без настоящей и искренней возможности ценить всю жизнь.

Сочинение Трагедия Базарова

Главным героем произведения Тургенева “Отцы и дети” является человек нигилистичного типа личности, придерживающийся консервативного стиля жизни.

На момент повествования он учится в университете на факультете естественных наук, считая их единственно верными науками, а остальные, например литературу и философию, уделом ленивых аристократов не способных ни на что более. С такими убеждениями он узнает о нигилизме – движении которое яростно развивается в России на тот момент, и становиться нигилистом.

Нигилизм – движение, которое отрицает устоявшиеся ценности и убеждения.

Он убеждён, что человек существует только для того, чтобы принести пользу человечеству, а человек не приносящий пользу, как он считает, не достоин существовать.

Нигилизм же, он считал главной вещью в своей жизни, за которой он должен идти и преследовать её священную цель. По его убеждениям священная жизнь нигилизма, это помочь миру, насильственно или мирно, отказаться от всего старого и заезженного и идти навстречу новому, новым открытиям, новому будущему.

Почти всю свою жизнь он посвятил данной цели, и собственному просвещению, но к её концу он посчитал нужным отказаться от данных убеждений по нескольким причинам.

В ходе повествования сюжета его убежденность пошатнула внезапная влюбленность в даму, по фамилии Одинцова. Притом любовь эта возникла нежданно и без его участия, чему он был очень не рад, ведь он не смог ничего с собой поделать. Любовь заставила его понять, что те, казалось бы, фундаментальные вещи на которых он основывался, были ошибочными.

Чтобы как то придти в себя, он уезжает в родительский дом, где с ним происходит самая неприятная вещь в его жизни. При вскрытии больного тифом, он сам заражается этой ужасной болезнью. Далее он понимает, что смерть близка, и начинает обдумывать свою жизнь.

Он приходит к выводу, что он был не нужен России, из-за того что почти никакой пользы он не приносил, считая что гораздо полезнее России были люди рабочих профессий, ведь только на них строится мир. После чего он умирает, в осознании того, что он прожил жизнь зря.

В этом вся жизнь Базарова, и её трагичность.

Вариант 3

Главный герой романа Тургенева – молодой человек, тридцати лет от роду, Базаров Евгений Васильевич

В своих убеждениях Евгений Базаров бескомпромиссен. Он никогда ни перед кем не робеет, дерзок в своих суждениях и в манере общения. Говорит отрывисто, немногословно. Очень самоуверен, порой до развязности.

Аркадий Кирсанов приглашает Евгения в гости в свое родовое имение, где знакомит его со своим отцом и дядей – Павлом Петровичем. Павел Кирсанов – мягкий, романтичный человек, переживший в молодости любовную трагедию, поначалу с интересом относится к идеям Базарова. Они разговаривают на разные темы – культура, наука, любовь, природа, политика – но ни в чем не находят точек соприкосновения, выражая противоположные взгляды на суть этих вещей. Все заканчивается конфликтом и неудачной дуэлью с Павлом Петровичем.

Именно с этого момента Базаров разубеждается в своих теориях. Любовь существует, любить – прекрасно. И родители, к которым они приехали с Кирсановым, не так его уже раздражают, а наоборот, он понимает их чувства, понимает, что прежние ценности очень важны в жизни человека.

Как натура деятельная, Евгений принимается врачевать всех, кто в этом нуждается, и нечаянно заносит инфекцию себе. Он умирает.

Но перед смертью автор показывает в Базарове благородство его натуры, его душевную эволюцию: герой понимает, какие приоритеты важны в жизни, а все остальное – лишь самолюбование и гордыня.

Также читают:

Картинка к сочинению В чем трагедия Евгения Базарова в романе Отцы и дети


Популярные сегодня темы

Несмотря на то, что мы живем в городе, не стоит забывать заботиться об окружающей среде, одной из составляющих которой является лес. Значение леса для человека сложно переоценить

Трагедия Базарова обусловлена его политическими взглядами. По представлениям нигилистов, необходимо разрубить всё старое, чтобы на расчищенном месте построить новое. Но, следя за размышлениями Базарова, мы видим, что конечной цели он себе не представляет. Поэтому он будет бороться, но никогда не будет победителем.

Любовь- это самое чистое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека. Это чувство испытал и Базаров. Этот человек, отрицающий всё и вся, влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову, умную и загадочную женщину. Сначала герой гонит от себя это романтическое чувство. В доме Одинцовой Базаров ведёт себя в её присутствии очень развязно, но потом смущается и краснеет.

Во второй приезд в Никольское главный герой очень волнуется. Он всё больше понимает, что испытывает какое-то чувство к Анне Сергеевне, но это не сходится с его убеждениями, ведь любовь для него — это белиберда, непростительная дурь, болезнь.

Чувство к Одинцовой мучает и бесит его. Базаров с негодованием сознаёт в самом себе романтика. Умирая, Евгений Васильевич прощает Одинцову и просит её позаботиться о его родителях.

Герой жертвует всем ради любви: своими убеждениями, взглядами, он готов к этому чувству и не боится ответственности. Но от него ничего здесь не зависит – Одинцова не готова к любви, поэтому она отталкивает Базарова.

Перед смертью Базарова мы слышим обиду на то, что приходиться умирать, а сила ещё есть в нем. Это намёк на то, что Евгений не смог реализовать себя в жизни.

Базаров во многом отличен от братьев Кирсановых. Тургенева не могли не привлекать внутренняя независимость героя, по-следовательность, стойкость в отстаивании своих убеждений. Но многое в нем все же писателя или прямо отталкивало, или внушало серьезные опасе-ния. В этом проявляется не либеральная ограни-ченность Тургенева, а его прозорливость.

Мысль о том, что Базаров — трагическое лицо, не один раз встречается в письмах Тургенева. Но, как известно, величие трагического героя не исключает наличия у него и трагической вины. Трагизм База-рова — в бесплодности его желания подавить в себе человеческие стремления, противопоставить свой ра-зум стихийным и властным законам жизни, неудер-жимой силе чувств и страстей. Не обманывает ли себя Евгений Базаров? Не заблуждается ли он на свой собственный счет?

Базаров — дитя своего времени, тех самых 60-х гг., когда происходила столь острая ломка всей русской жизни. Ломались и люди. То ли они становились жертвами сложившихся обстоятельств, то ли сами себя ломали. Одни стремились стать вровень с новыми настроениями, а другие пытались обогнать свое время. Идея рационализма, немедленной поль-зы, полного разрыва со всем предшествующим опы-том, даже со старой культурой, вообще носилась в воздухе. Но теоретические воззрения героя не вы-держивают проверки жизнью.

Базаров привлек внимание Тургенева как не-заурядная личность, человек яркий, талантливый, обладающий большими возможностями, но не реали-зовавший их.

Подумайте, нельзя ли применить эти слова к Базарову? Ведь автор романа не сомневался в та-лантливости, даровитости своего героя, не отрицал его силы — жаль только, что сила эта потрачена была напрасно. По мысли писателя, Базаров был обречен, потому что в гордыне своей вообразил, что может противостоять законам самой жизни, что с помощью естественно-научных знаний может объяс-нить любое явление действительности.

Повторим слова: Базаров не случайное явление, он не выдуман автором. Напротив, есть в нем нечто, напоминающее (по словам самого же Тур-генева) предводителя народного восстания Пугачева. Не случайно на первых же страницах романа вос-произведена впечатляющая картина всеобщего неуст-ройства: имение Павла Кирсанова на грани разо-рения, да и мужицкие деревеньки выглядят весьма и весьма неказисто. Вот на таком фоне и по-является Евгений Базаров как некое воплощение тех неизбежных и, возможно, катастрофических пе-ремен, на пороге которых стоит Россия.

Но исследователи уже обратили внимание на од-ну очень важную особенность взглядов и поведения Базарова. Вселяет подозрение некая преувеличен-ность, сознательная заостренность многих его сужде-ний. Не бравирует ли он, не пытается ли за под-черкнутой резкостью, чуть ли не грубостью, спря-тать от собеседников (да и не от себя ли самого?) то, что он все-таки ощущает в глубине души — власть, силу и могущество искусства, природы, любви?

Итак, беспокойный

и
тоскующий
Базаров, обна-руживающий признаки
великого сердца.
Это очень отличается от стандартного восприятия тургеневского героя!

Перед лицом смерти слабыми оказались споры, поддерживавшие некогда базаровскую самоуверен-ность. Медицина и естественные науки обнаружили свое бессилие — отступили, оставив Базарова на-едине с самим собою. И тут, справедливо пишет Ю. В. Лебедев, пришли к герою на помощь силы, «которые он когда-то отрицал, но которые таились в глубине его души. Именно их герой мобилизует на борьбу со смертью, и они восстанавливают цель-ность и стойкость его духа в последнем испыта-нии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • мне жаль базарова
  • почему базаров тоскующий
  • в чем трагедия евгения базарова в роиане отцы и дети
  • в чем трагедия базарова
  • предшественники базарова

Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из‑за того, что отвергает естественное начало. Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и нигилиста, была очень проста. В жизни нет любви – это физиологическая потребность, нет красоты – это всего лишь сочетание свойств организма, нет поэзии – она не нужна. Для Базарова не существовало авторитетов, он и веско доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь не переубедила его. Кроме того, для нигилиста не существовало понятие культурного наследия и необходимости его хранить для потомков. Он считал это пережитком прошлого и ненужным рудиментом.

В своих спорах с Павлом Петровичем Базаров говорил о ненужности поэтов, о необходимости ученых. Он отрицал духовную красоту и вообще духовную сторону жизни человека. Его категоричность несколько однобока. Он действительно пока не видит практической выгоды от абстрактных ценностей. Но постепенно, шаг за шагом, Базаров прозревает. Первым этапом была встреча с Одинцовой, когда жизнь опровергла его первый постулат о том, что любви не существует. Герой понял, что любовь есть, от этого осознания его переполняют самые разные эмоции – дискомфорт от осознания собственной неправоты, злость на себя за мимолетную слабость, злость на Одинцову за то, что она появилась в его жизни. Базаров испытывает все что угодно, только не радость бытия, любовь его мучает, он горит в собственном огне. Его деятельная и логичная натура не может найти объяснения происходящему, и это раздражает его еще больше.

Базаров – очень сильная и незаурядная личность. Но, как часто случается, его благие намерения не всегда приводят к ожидаемому результату. Противоречивость образа Базарова – лишь одна из граней трагичности. Другая проблема этой личности – сила, которая не находит выхода, Базаров одинок в своем нигилизме. Всех этих окружающих его так называемых единомышленников типа Кукшиной и Ситникова даже не стоит принимать в расчет. Эти персонажи – жалкая пародия на Базарова. Аркадий тоже не годится на роль последователя‑нигилиста. У Аркадия совсем иной путь, чем у Базарова, возможно, менее трудный и противоречивый, но не менее нужный. Судьба Аркадия лишена той надрывной трагичности, которая присутствует у Базарова. Но в жизни Аркадия Базаров сыграл огромную роль. Он заставил Аркадия как минимум, задуматься о своем жизненном пути и о пути России в целом.

Трагичность его судьбы в том, что он разрушает все вокруг себя. Многие люди (вообще, люди) стараются что-то создавать в своей жизни. Даже если они не строят дом, не открывают фирму, не создают произведений искусства, то они хотя бы заводят семью, находят друзей, поддерживают отношения. А тут ощущение, что человек только все разрушает. И у него даже ничего своего и нет, но он лезет в жизни других, чтобы внести в них хаос.

Вот жила Бэла - радовалась жизни. Была обеспечена, вполне довольна. Вышла бы замуж за "своего", занималась бы домом и детьми, помогала мудро мужу. но тут в ее жизни появился этот Печорин, украл её, приучил к себе, но тут и бросил. Ему она надоела, как кукла. Ему надоело бы, если б с ней было слишком трудно, если б она не "приручалась". Но и когда с ней стало все слишком просто, он вроде бы ее завоевал, то ему тоже наскучило.

Или контрабандисты. Проходи мимо, Печорин! Нет, ему нужно влезть в их отлаженный образ жизни, поворошить улей!

Или Мэри княжна! Он ведь видит, как ее любит его приятель! И нет бы помочь, так он, наоборот, мешает ему. Слушает, как тот страдает, не решается подойти к княжне, заговорить с ней, а сам Григорий смеется. Только интриги плетет, чтобы она в него влюбилась, хотя она ему совсем не нужна. Самоутверждается! Но лучше б он это делал на стройке какого-то важного объекта, хотя бы людям польза. А так только плохие воспоминания о себе оставляет. Ладно еще никого не убивает! Просто делает гадости. И сам тоже страдает от этого. Он ведь понимает, что делает плохо. Может быть, его в детстве не любили - непонятно.

Он мог бы стать классическим злодеем - творить зло и радоваться, а он страдает. То есть и люди вокруг несчастные, и он сам не лучше!

Если считать, что он представитель своего поколения (времени), то там было много проблем. Молодым было уже не интересно ни мир (служба), ни война, а где себя применить, они не знали. Тоже проблема! А у Печорина еще и разброд в личной жизни, конфликт с собой, много других вопросов.

Мне его, конечно, жаль, но все же он сам виноват во всем. В произведении столько частей, можно было ему и остановиться. Уже после трагедии с Бэлой нужно было что-то менять в своем отношении к людям. Прекратить играть ими! Они ведь не куклы. Было б забавно, если бы он когда-то сам влюбился, а им вот так поиграли, как он сам. Вот он бы вспомнил тогда себя! Но я даже этого зла ему не желаю, достаточно, что в жизни у него только он сам - "герой".

2 вариант

Печорин не ощущает ответственности за жизни других людей, поэтому он играет с их судьбами просто от скуки. Так, он вмешивается в судьбы контрабандистов, Мэри, её отца, Казбича..Действия героя часто оборачиваются неприятными последствиями для других людей, но он не чувствует вины за это. Напротив, в своём дневнике он пишет, что страдания других людей он ощущает как пищу для себя. Печорин эгоистичен, своими действиями он лишь подпитывает свою уверенность.

Сам Печорин утверждает, что общество сделало его таким равнодушным, ведь всегда видело в нём только плохое.

Печорин отвергает любовь. Чувства, которые испытывают по отношению к нему девушки, для него ничего не значат, они кажутся для героя одинаковыми и скучными. И лишь Веру он смог полюбить по-настоящему, но понял это слишком поздно, когда уже потерял её. Так Печорин остаётся одинок.

Герой не осознаёт ценность дружбы, ведь он считает, что привязанность обременяет. Печорин уже долгое время живет не сердцем, а головой, как он отмечает сам.Никто не может понять его и разделить его взглядов.Он не знает, в чём его цель и не может обрести своё место в жизни. Поэтому, будучи человеком, наделённым большими способностями, он растрачивает их на пустяки. Печорин так и не смог найти своё счастье.

Также читают:

Картинка к сочинению В чем трагичность судьбы Печорина?

Популярные сегодня темы

Это старая французская сказка (семнадцатого века)! Она известна во всём мире, в нашей стране её тоже любят. Образ хитрого кота в сапогах очень популярен. Думаю, что главная мысль этой сказки – не переживать

Сюжет речи поднимает тему воспитания даже в нашем современном мире. Хотя между нами больше двух веков, образы актуальны и сегодня, об этом нам рассказывает Д.И. Фонвизин в своей комедии.

Весна. Какое теплое слово. Наверное, ни одно время года так не ждут как весну. Весна в наш город приходит каждый раз по-новому. Метельный февраль засыпает снегом. Зима не хочет уходить и цепляется за каждый день.

По жанровой направленности произведение является художественным очерком, тематикой которого представляются рассуждения писателя о человеческом счастье.


Окт 5, 2021 - Тургенев. И. С

Сочинение В чем трагедия Базарова?

Убеждения Базарова автор раскрывает читателям в диалогах с Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров и Кирсанов — антагонисты, именно в их спорах проявляются нигилистические и материалистические убеждения первого. К примеру, одной из главных тем их разногласий является искусство. Базаров искренне верит, что поведение людей зависит от физиологии и потребностей, а духовность — лишь выдумка аристократов. Он резко высказывается:

И читателю остается только пожалеть героя, который даже не понимает, что сам себя лишает одного из величайших удовольствий в мире — наслаждаться произведениями искусства.

Отрицает Базаров и любовь, которая впоследствии становится причиной отказа его от собственных убеждений. Всю жизнь считая любовь лишь физиологической реакцией, он оказывается не готов к встрече с настоящим чувством. Встретив Одинцову впервые, он сначала поражен ее красотой, и лишь спустя время осознает, что чувства его гораздо более глубокие, чем простое любование. Он напуган неожиданной силой этих чувств, которые доныне не были ему знакомы. Эти переживания и становятся трагедией для Базарова. Его убеждения, которые на протяжении всей жизни служили ему опорой, пошатнулись. Смеясь и презирая любовь, он вдруг сам оказывается способен к самым трепетным переживаниям.

Трагедией становится и то, что его чувства к Одинцовой остаются без ответа. Он мучается и глубоко страдает от испытываемых чувств. Все это становится причиной смены его убеждений. Он становится рассеянным и совершает трагическую ошибку при вскрытии крестьянина, умершего от тифа. И лишь на пороге смерти он осознает, что уже не верен тем убеждениям, с которыми прожил всю жизнь. Только исправлять что-то в этой никчемной жизни уже поздно.


Трагизм героя, как отмечает и сам автор, в том, что нигилизм сделал его жизнь невозможной, заставил его отказаться от ценностей, которые являются необходимыми для существования людей на земле. Отрицание любви помешало ему понять и принять собственные чувства, а все попытки быть полезным своей родине лишь усиливали его разрыв с народом. Ведь Базаров высказывает и прогрессивные идеи — о классовом неравенстве, о необходимости перемен в обществе. Для того времени это темы не только весьма актуальные, но и опасные, вольнодумные. Но Базаров не боится преследований со стороны властей, он даже в чем-то гордится своей позицией. Однако и тут он не подозревает, что те, чьи интересы он так отчаянно защищает, вовсе в этом не нуждаются:

Сочинение на тему: В чем трагедия Базарова
Класс:
Сдавалось: написано для сайта сочинение на5 ру

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Трагизм образа Базарова.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Базаров небогат, он сам зарабатывает на свое образование. Герой изучает естественные науки и вскоре станет талантливым доктором. Мы видим, что эта профессия увлекает Базарова. Он готов трудиться, чтобы добиваться результатов, то есть помогать людям, улучшать их жизнь.

Целью своей жизни Евгений Базаров видит лишь одно разрушение. Он считает, что цель его поколения – расчистить место. Герой стремится освободить жизнь от всего, накопленного аристократией. Евгений Базаров думает, что все это совершенно не нужно главному участнику истории – народу. Ради него герой и совершает все свои деяния.

Базаров уверен, что его поколение должно разрушать. Строить же что-то новое будут другие, поколения детей и внуков.

На все этот герой смотрит с рациональной и материальной точки зрения. В его жизни нет места ни малейшему чувству. Даже любовь Базаров считает лишь простой физиологией, влечением тел и не более того. От взглядов этого героя так и веет холодом и смертью.

Тургенев ни в коем случае не был согласен с философией своего героя. Чтобы развенчать мировоззрение Базарова, автор проводит его через испытания. Постепенно становится ясно, что их герой не выдерживает. Таким образом, взгляды Базарова, его основа, жизненный стержень, рушатся. В финале романа герой погибает, доказывая еще раз неправильность своей теории.

Самым большим и самым важным испытанием в жизни Базарова стала любовь. Он, отрицавший это чувство и презиравший людей, которые его испытывали, влюбился сам. Влюбился сильно, страстно, со всей мощью, на которую была способна его натура. Любовь к Одинцовой заставила Евгения Васильевича пересмотреть свои взгляды, прежде всего, на самого себя. Так значит, любовь существует? Больше того, ей подвержены все люди и даже такие выдающиеся, как Базаров?

Герой причислял себя к способным и сильным людям, в чем-то даже необыкновенным. Он думал, что он-то уж сможет контролировать ситуацию и все подчинять доводам разума. Но не тут-то было. Встреча с Анной Сергеевной Одинцовой вмиг все перевернула.

Читайте также: