Сочинение на тему тоска по родине по тексту ильина

Обновлено: 06.07.2024

Что же такое родина? Наверное, каждый человек, услышав данный вопрос, вспомнит то место где он родился и вырос. Там прошло его детство и юность, там все пропитано любовью и приятными воспоминаниями. Такие знакомые улочки, люди, места, пронизанные тысячами невидимых нитей-воспоминаний, крепко запали в сердце и душу. Первые неуверенные шаги, первая улыбка и первое слово, верные друзья, первые успехи и разочарования, любовь и поддержка мамы – все это вызывает в нас теплые и искренние чувства. Где бы не находился человек, как бы далеко не занесла его судьба, он всегда будет помнить о ней – о своей малой родине.

Родина – это также люди вокруг нас. Живут ли они с нами по соседству или совсем не знакомы нам. Это не важно. Всех нас объединяет наша отчизна, все мы часть великого народа. Нас также связывают язык и культура. Находясь в другой стране нередко человека охватывает чувство тоски по родной земле и порой так радостно услышать знакомый язык и родную речь, как будто повстречал давнего друга.

Говоря о родине, мы также думаем о нашей великой стране, нашей державе. С детства нам прививают любовь к родине историями и рассказами о тяжелой судьбе родной земли, о победах и достижениях, о великих героях и талантливых людях. Эти знания воспитывают в детях патриотизм – готовность в любую минуту прийти на помощь ради благосостояния и благополучия родной земли, пожертвовать всем, но выполнить свой гражданский долг. Ради будущего наших детей.

Любовь к родине не поддается объяснению, она неизмерима. Она многолика и многогранна. Ее проявление заметно во всем: будь то любовь к родным местам, природе, которая тебя окружает, или к отдельной улице, на которой ты живешь и все на ней до боли знакомо.

Жизнь и благосостояние каждого человека неразрывно связаны с его родиной. Поэтому нужно беречь и сохранять ее, знать и чтить историю, быть верным традициям, уважать и соблюдать законы общества, в котором мы живем, знать и гордиться своим языком, уметь ценить и любоваться красотами родной земли, передавать эти знания из поколения в поколение.

Казалось бы, такое маленькое, но ёмкое слово родина, таящее в себе огромный смысл для каждого из нас.

Сочинение рассуждение на тему Что такое Родина?

Родина это слово с большой буквы. У каждого человека есть собственное понимание этого слова, но в итоге все сводится к одному – это отчий дом.

Родина – это слово вызывает разные эмоции и чувства, но все же это то место близкое каждому по духу, с которого начиналось твое детство, где ты повзрослел и получил первые впечатления. для кого то отчизна ограничивается семьей и окружающими его людьми, для кого–то это город, страна или даже целый мир. не смотря на то, что каждый может переехать а другую страну, но никогда не может выбирать себе Родину. На сколько часто люди бы не стремились поменять место жительство, они никогда не смогут забыть то место, с которого начиналась их жизнь, в котором проводили время в любимых местах с детства, где им было комфортно. Каждый должен быть патриотом своей державы и должен помнить о ней в любую минуту. Каждый стремиться рано или поздно хоть раз вернуться на свою родину.

Нужно в каждом ребенке с рождения нужно воспитывать дух патриотизма. Таким образом ,у каждого человека свое понятие о родине, для каждого она имеет свое значении. Родина, скорее всего не просто страна, а именно духовная привязка к какому-то месту, где чувствуешь себя поистине спокойно. Многие люди отдавали жизнь на войне за свою родину, что бы защитить ее честь. Очень много написано стихов о родине, рассказов и песен. Можно очень долго с увлечением рассуждать на эту тему, можно прочитать сотни книг, но каждый человек будет считать по своему.

9 класс, 15.3, ОГЭ, ЕГЭ, 11 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Родина

Популярные сегодня темы

В русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж. Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу.

Данное замечательное произведение содержит в себе такую тематику, которая указывает

Астафьев считается самым профессиональным, а также и самым читаемым автором. Он родился еще до наступления войны и поэтому он на себе ощутил всю боль данной войны. Он очень хорошо понимал чувства обычного человека.

Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти? Таким вопросом задается в данном тексте И.А. Ильин.

Рассуждая над этим вопросам, автор описывает свои чувства, когда он сталкивается с ненавистью, направленной против него.

Он пишет, что в этом случае у него «просыпается чувство большого несчастья, потом огорчения и ощущение своего бессилия.

Авторская позиция довольно ясна и её можно сформулировать следующим образом: ненависть можно исцелить только любовью. Человеку, который испытывает ненависть, необходимо помочь в том, чтобы он избавился от этого отрицательного чувства.

Я согласна с мнением публициста И.А. Ильина в том, что от ненависть является одним из разрушительных человеческих чувств. В современном мире ненависть мы можем встретить почти на каждом шагу: от соседки, которая всем и всегда не довольна, от начальника, который постоянно придирается и т.д.

Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И одним из способов избавиться от этого отрицательного чувства являются положительные эмоции.

А его брат, Николай Петрович, который старался всех примирить, понять и простить, постоянно призывал Павла Петровича к тому, чтобы последний постарался вслушаться в слова молодого человека и понять его.

Таким образом он хотел, чтобы между ними ненависть прошла.

Таким образом, ч прихожу к выводу о том, что с помощью позитивных эмоций, а именно с помощью любви, можно избавиться от ненависти.

Полезный материал по теме:

Сочинение Каждый человек есть живой излучающий личный центр по тексту Ильина

Вариант 1

Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Автор явно симпатизирует главному герою, одобряя его жизненную позицию и стремление следовать наказу деда.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, автор рассказывает историю из своей жизни. Будучи ребенком, бабушка подарила ему тетрадь в синем сафьяновом переплёте, которая сначала показалась мальчику “абсолютно ненужной вещью”.

Еще тогда будущий писатель не понимал слов деда, сказанных ему тогда: ”если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего”.

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Чем люди живы? Этот вопрос, в той или иной формулировке, задает себе, наверное, хотя бы однажды каждый человек. Поисками ответа на него пронизана вся мировая и русская литература. И четкого руководства к действию так никто пока и не нашел. А может, быть единого ответа не существует? У каждого смысл свой? Я, конечно же, не претендую на то, что в моем сочинении будет открыта истина. Но некоторыми мыслями хочется поделиться.

Чем же все-таки живы люди? Наверное, нужно в данном случае понимать, о какой именно жизни идет речь. Если о биологической, то все просто – для того чтобы существовать, человеку нужны воздух, вода, пища и тепло. Но люди ведь наделены еще и душой. А поэтому удовлетворением лишь физических потребностей они ограничиться не могут. Как-то раз я сидела на берегу реки и любовалась пейзажем. Была осень. Деревья стояли багрово-желто-зеленые, поражая своей неземной красотой. И вот я подумала, что они о смысле жизни, наверняка, не задумываются. А пользу при этом приносят огромную. Дают всему живому кислород, для многих птиц, насекомых и животных служат домом или едой, спасают нас от знойных лучей и радуют своим внешним видом. И даже после смерти дерево оказывается полезным. Его ствол и ветви используются в промышленности, а листва становится перегноем.

К сожалению, такого не скажешь о человеке. Даже люди, озабоченные поиском смысла жизни, не всегда приносят пользу, а что уж говорить о потребителях? Почему же царь и властелин планеты, существо, созданное по образу и подобию Божьему, наделенное разумом и душой, зачастую не годится в подметки обычному дереву?

По моему скромному мнению, человек приходит в этом мир, чтобы быть счастливым и сделать все возможное для счастья других. А достичь такого состояния невозможно, лишь насытив желудок, раздобыв мешок денег или получив власть. Счастье – это гармония в душе. Она наступает, когда человек нашел самого себя – то есть, реализует возможности, заложенные в него природой или Богом. Когда он стремится к познанию мира и к созиданию.

Сочинение лишь слово образует мысль оно есть ее существование

… Андрее Платонове. М., 1987. Чалмаев В. Андрей Платонов (к сокровенному человеку). М., 1989. На этой странице искали : лишь слово образует мысль оно есть ее существование сочинение сочинение на тему лишь слово образует мысль оно есть её существование лишь слово образует мысль оно есть её существование сочинение о платонове сочинение лишь слово образует мысль оно есть её существование Сохрани к себе …

Говорят, что люди живы, пока о них помнят. И в этой фразе заложен ответ на волнующий многих вопрос. Счастливый и познавший себя, созидающий, творящий добро, человек и живет на этой земле, как правило, дольше других, и память о нем не стирается в умах потомков веками. А тот, кто заботился лишь о хлебе, уходит быстро и незаметно. Словно и не жил вовсе!

Оцените пожалуйста этот пост

Сохрани к себе на стену!

Примеры похожих учебных работ

Мое открытие писателя и человека сочинение 4 класс аксаков

Что такое духовная красота человека. : В чем заключается духовная красота человека …

… на сколько человек привлекателен, для каждого свои. Однако если критерии внешней красоты скоротечны, то душевные качества, достойные восхищения и уважения, не меняются веками. Именно они способны …

Образованный человек сочинение рассуждение

… же самое время, встречаются хорошо обеспеченные и образованные люди, должен обладать самыми разнообразными знаниями и умениями … предостерегает от обмана. Как известно, сообразительный человек Образованные и воспитанные люди не ведут себя так, как …

Проблема роли книги в жизни человека сочинение по бондареву

Природа нравственного в человеке сочинение по леди макбет

… человека, Бог которого на небе Б.Шоу. Организация урока. 1.Вступительное слово учителя. Очерк “Леди Макбет Мценского уезда” впервые опубликован в журнале “Эпоха” в 1865 году под названием “Леди Макбет … нравственные … бы свершилось по идеалу (помните, …

Анализ Тоска по Родине

Марина Цветаева

Тоска по Родине

Тоска по родине! Давно

Мне совершенно все равно —

Где совершенно одинокой

Быть, по каким камням домой

Брести с кошелкою базарной

В дом, и не знающий, что — мой,

Как госпиталь или казарма.

Мне все равно, каких среди

Лиц ощетиниваться пленным

Львом, из какой людской среды

Быть вытесненной — непременно —

В себя, в единоличье чувств.

Камчатским медведём без льдины

Где не ужиться (и не тщусь!),

Где унижаться — мне едино.

Не обольщусь и языком

Родным, его призывом млечным.

Мне безразлично — на каком

Непонимаемой быть встречным!

(Читателем, газетных тонн

Глотателем, доильцем сплетен…)

Двадцатого столетья — он,

А я — до всякого столетья!

Остолбеневши, как бревно,

Оставшееся от аллеи,

Мне все — равны, мне всё — равно,

И, может быть, всего равнее —

Роднее бывшее — всего.

Все признаки с меня, все меты,

Все даты — как рукой сняло:

Душа, родившаяся — где-то.

Так край меня не уберег

Мой, что и самый зоркий сыщик

Вдоль всей души, всей — поперек!

Родимого пятна не сыщет!

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И все — равно, и все — едино.

Но если по дороге — куст

Встает, особенно — рябина…

Краткий анализ произведения

Многие темы, затрагиваемые в творчестве русских классиков, были не чужды и Цветаевой. Одной из них является осмысление своего места в жизни и отношения к родине.

  • История создания – найдя мужа, во время Гражданской войны служившего в белой армии, Цветаева отправилась к нему для воссоединения семьи. В Советской России её поэзию считали буржуазной и вредной, но Марина Ивановна не хотела уезжать из страны, это был вынужденный шаг. В 1922 году она с дочерью оказалась в Берлине, затем приехала к мужу в Чехию, а в 1925 году семья поселилась во Франции, в пригороде Парижа. Там в 1934 году и было написано стихотворение “Тоска по родине! Давно…”.
  • Тема стихотворения – ностальгия по родине, тоска от разлуки с ней.
  • Композиция – произведение отличается особенной ритмичностью, характерной для стихов Цветаевой. Композиция линейная, в чувствах героини постепенно нарастает напряжение.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.
  • Метафоры – “среди лиц ощетиниваться”, “из людской среды быть вытесненной в себя “, “единоличье чувств”, “газетных тонн глотателем”, “доильцем сплетен”, “я – до всякого столетья”, “душа, родившаяся – где-то”, “сыщик вдоль всей души родимого пятна не сыщет”.
  • Эпитеты – “разоблачённая морока”, “пленным львом”, “призывом млечным”, “камчатским медведём”, “зоркий сыщик”, “дом чужд”, “храм пуст”.
  • Сравнения – “дом как госпиталь или казарма”, “остолбеневши, как бревно”, “ощетиниваться пленным львом”, “не ужиться камчатским медведём”.

Драматичность и трагичность стихотворению придают символы, особенно русское дерево рябина, при виде которой автор вспоминает о России.

Мне нравится 94

Трагическая судьба М. Цветаевой фактически лишила ее родины. Поэтесса не приняла революцию, но и не предпринимала никаких действий против советской власти. Она стала лишней в коммунистической стране. Ее творчество было под запретом, стихи Цветаевой не печатались. После долгих мучительных размышлений поэтесса решила покинуть Советский Союз.

Очень трагично воспринимается признание поэтессы в том, что даже русский язык стал для нее чужим и не вызывает теплых чувств за границей. Да и какая разница, на каком языке быть постоянно непонятой.

В финале стихотворения сквозь равнодушие поэтессы прорывается искренняя отчаянная тоска по родине. Неожиданная встреча с кустом рябины наполняет душу Цветаевой потоком дорогих воспоминаний, которые она уже не в силах передать.

Это глубокое чувство, хранящееся в самом сокровенном тайнике сердца, заставило ее все-таки вернуться на родину. Очень жаль, что возвращение не принесло облегчения и закончилось самоубийством поэтессы.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Революция стала сложным периодом в жизни русского дворянства и интеллигенции. Можно считать, что Марине Цветаевой повезло – после революции она осталась жить в своём доме в Москве, правда это было больше похоже на выживание. Судьба безмолвной поэтессы, которую нигде не печатают, и которая нигде не выступает, казалась ей ещё горше всех наказаний.

Она осталась одна с дочерью, долго искала мужа, эмигрировавшего вместе с белой армией после её разгрома в Гражданской войне. Найдя его в Праге, в 1922 году Цветаева уезжает к нему, однако жизнь на чужбине также её не радовала.

Чехия на три года стала для них домом, потом пришлось переехать во Францию, где было много русских эмигрантов, издавались журналы и книги. Цветаева тосковала по России. Поэтическим выражением её ностальгии стало стихотворение “Тоска по родине! Давно…”, написанное в 1934 году.

В нём выражена мысль, что на чужбине она чувствует себя чужой, бездомной и, скрывая это, пронзительно хочет вернуться.

Спустя пять лет мечта воплотилась в реальность: в 1939 году Цветаева действительно приехала в СССР, однако уже спустя два года покончила с собой. И кажется, что предчувствие этого выражено уже в стихотворении “Тоска по родине! Давно…”.

Тема

Основная тема стихотворения обозначена в первой строчке – это ностальгия по России. Поэтесса явно даёт понять, что в счастливый конец своей истории она не верит, поступиться своими убеждениями не может. Но это не значит, что она не скучает по дому – по тому дому, которого больше нет и куда она тем не менее хотела бы вернуться.

Композиция

Она развивается линейно – от первой строфы, где Цветаева высказывает мысль, что ей всё равно, где быть одинокой, до последней, в которой она признаётся, что всё-таки сильно тоскует по родине. Лирическая героиня хочет убедить себя, что мысль о родной стране стала для неё неважной, равнодушие победило былую любовь.

В то же время она понимает, что возврата к прошлому нет и не может быть, а мрачная действительность стёрла из её жизни радость. Цветаева не может не грустить при виде напоминания о местах, которые она покинула. Обличительный пафос стихотворения к финалу сменяется глубокой печалью и отчаянием.

Жанр

Лирическое стихотворение. Цветаева выражает собственные чувства: она действительно сильно привязана к родине, скучает по русской речи, а любая рябина напоминает ей о России. И, кажется, героиня уже понимает, что эти чувства её погубят.

Часто применяемый поэтом четырёхстопный ямб благодаря своей простоте позволяет наилучшим образом передать душевные порывы лирической героини. Усложняют размер часто встречающиеся пиррихии.

Средства выразительности

Сложная образность, свойственная поэзии Цветаевой, видна и в этом стихотворении, что выражается многочисленными:

  • метафорами – “среди лиц ощетиниваться”, “из людской среды быть вытесненной в себя “, “единоличье чувств”, “газетных тонн глотателем”, “доильцем сплетен”, “я – до всякого столетья”, “душа, родившаяся – где-то”, “сыщик вдоль всей души родимого пятна не сыщет”.
  • эпитетами – “разоблачённая морока”, “пленным львом”, “призывом млечным”, “камчатским медведём”, “зоркий сыщик”, “дом чужд”, “храм пуст”.
  • сравнениями – “дом как госпиталь или казарма”, “остолбеневши, как бревно”, “ощетиниваться пленным львом”, “не ужиться камчатским медведём”.

Эмоциональный настрой поэтесса выражает с помощью перекрёстных рифм, которые усиливают общий строй неровного, почти нервного изложения, и восклицательных знаков, использованных в большом количестве. Свойственную Марине Цветаевой напряжённость, лаконичность, предельную сжатость текста мы ощущаем через многочисленные тире, скобки, многоточия.

Яркое повествование очень эмоционально. Чувства нарастают и нарастают – строки почти кричат, пока в какой-то момент напряжение внезапно не опускается до тихой грусти: поэтесса говорит о любимом дереве – рябине, которая видится ей символом России.

Фигура умолчания в финале стихотворения обрывает эмоциональное повествование, как будто у лирической героини прервалось дыхание.

Поэтесса никогда не была космополитом, и эту мысль она выражает очень чётко – если не жить на родине, то ей всё равно, где быть одинокой, непризнанной, “где унижаться”.

Мне нравится 30

Сочинение о стихотворении Тоска по Родине

Тема родины часто поднимается в творчестве русских поэтов. Марина Цветаева не стала исключением. Одно из её самых чувственных стихотворений про родину — “Тоска по родине!”.

В тот период жизни, когда Цветаева писала данное стихотворение, она жила в Праге. Уехать туда ей пришлось по неким обстоятельствам: во-первых, ей нужно было вновь сойтись с мужем, а во-вторых, в России ей было запрещено публиковаться. Там, в Праге, поэтесса выплеснула свои чувства.

Она писала, что ей всё безразлично, что ей всё равно, “из какой людской среды быть вытесненной”. Но на самом деле, стихотворение пронизывает потаённое чувство любви к родине. Цветаева чувствует с ней связь и очень переживает из-за того, что не может вернуться.

В последние строки она вложила всю нежность и теплоту, которые испытывает к родине: “Но если по дороге — куст Встает, особенно — рябина…”. Стихотворение заканчивается простым многоточием, но читатель сам додумывает, что поэтесса хранит в сердце светлые и воздушные воспоминания о России. А рябина, на мой взгляд, — это символ Родины.

Однако к нынешнему месту жительства поэтесса испытывает нерасположенность, даже некую неприязнь. Ей одиноко на чужбине. Свое страдание поэтесса передает через выразительные средства, такие как эпитеты: “быть вытесненной”, “быть непонимаемой”, “быть одинокой”.

Цветаевой было настолько тяжело выживать, что она вовсе потеряла интерес к происходящему. Об этом свидетельствуют такие фразы: “Мне совершенно все равно”, “Мне едино”, “Мне безразлично”, “Мне все — равны, мне всё — равно”.

Несмотря на то, что стихотворение вызывает патриотические чувства, оно оставляет неприятный осадок. Мне очень горько осознавать, что в то время людям приходилось ломать свои судьбы на чужбине из-за жестокого правительства, разрываться с родной землей.


Задание 27 № 38485

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте

чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(5)Когда я хочу точно представить, что же особенно прочно запомнил из той жизни, которую прожил на родине в те свои годы, когда память наша особенно цепкая, обладает способностью долго удерживать то, что её поразило, могу сказать: я запомнил образ русского крестьянства, нравственный уклад этой жизни, больше того, у меня с годами окрепло убеждение, что он, этот уклад, прекрасен, начиная с языка, с жилья.

(6)В доме деда была непринуждённость, была свобода полная. (7)Я хочу быть правдивым перед собой до конца, поэтому повторяю: нигде больше не видел такой ясной, простой, законченной целесообразности, как в жилище деда-крестьянина, таких естественных, правдивых, добрых, в сущности, отношений между людьми. (8)Я помню, что там говорили правильным, свободным, правдивым языком, сильным, точным, там жила шутка, песня по праздникам, там много, очень много работали.

(15)Ни в чём там не заблуждались: больше того, мало-мальски заметные недостатки в человеке, ещё в маленьком, губились на корню. (16)Если в человечке обнаруживалась склонность к лени, то она никак не выгораживалась, не объяснялась никакими редкими способностями ребенка — она была просто ленью, потому высмеивалась, истреблялась. (17)Зазнайство, хитрость, завистливость — всё было на виду в людях, никак нельзя было спрятаться ни за слово, ни за фокусы. (18)Я не стремлюсь здесь кого-то обмануть или себя, например, обмануть: нарисовать зачем-то картину жизни идеальной; нет, она, конечно, была далеко не идеальная, но коренное русло жизни всегда оставалось — это правда, справедливость. (19)И даже очень и очень развитое чувство, здесь нет сомнений. (20)Только с чувством правды и справедливости люди живут значительно. (21)Этот кровный закон — следование правде — вселяет в человека уверенность и ценность его пребывания здесь.

(27)Родина. (28)Почему же живёт в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда. (29) Может, потому, что она и живёт постоянно в сердце, и образ её светлый погаснет со мной вместе. (30)Видно, так. (31)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (32)Будь счастлива! (33)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.

(По В. М. Шукшину*)

* Василий Макарович Шукшин (1929−1974) — советский писатель, сценарист, актёр, кинорежиссёр.

Читайте также: