Сочинение на тему стойкость

Обновлено: 30.06.2024

Сочинение 9.3 (15.3)

Стойкость – это положительное нравственное качество, заключающееся в твёрдости, непоколебимости характера, способности преодолевать трудности и быть верным своим моральным принципам, не отступая от них ни на шаг. Стойкий человек обладает непреклонным, несгибаемым характером, крепким духом.

В тексте рассказчица в греческом отеле объясняет молодой весёлой гречанке Афине смысл сказки Андерсена о стойком оловянном солдатике, у которого была только одна оловянная нога, потому что при отливке на него не хватило олова. Увидев у ворот игрушечного замка в детской комнате прелестную танцовщицу, стоявшую на одной ноге, солдатик распознал в ней родственницу по стойкости. Злой тролль насылает на героя Андерсена множество бед, но он всё выдерживает, стойко борется с судьбой. Маленький мальчик бросает солдатика в огонь, а ворвавшийся ветер уносит в огонь и танцовщицу. Но оловянное сердце солдатика не расплавилось в огне, потому что он был стойким, верным и преданным в своих чувствах.

Таким образом, стойкость проявляется в непреклонности характера, в верности своим нравственным принципам, в способности преодолеть жизненные невзгоды.

Исходный текст:

(1) Около одного из домов на улице возле греческого отеля, где мы отдыхали, весь день сидели две древние старухи в платках, закрывающих лоб и подбородок. (2) Они смотрели через ободки платков, как в маленькие окошки, и, когда я проходила мимо них, я вспоминала каймановых черепах — тяжёлых, ороговелых. (3) Старухи сидели за столом, покрытым белоснежной скатертью, на столе — два стакана, кувшин воды и хлеб. (4)Одна из них, менее древняя, дочь первой старухи, радостно кивала, приветствуя мою годовалую дочку, и выносила из своих неведомых комнат красный апельсин или румяно-чёрные сливы. (5)Вторая старуха мрачно молчала, своим молчанием она словно укоряла первую, радостную.
(6) Они никогда не разговаривали друг с другом, но было понятно, что за каждой из них — длинная жизнь, красота, молодость, любовь, выращенные дети. (7)Жизнь длинная, трудная, сколько всего в ней было.
(8)А в отеле нас встречала Афина, молодая весёлая гречанка. (9)И сегодня, как всегда, она встретила меня искренней улыбкой.
— (10)Вы забыли книгу. — (И)И отдаёт мне сказки Андерсена, на обложке книги нарисован одинокий оловянный солдатик. — (12)Кто это?
— (13)Стойкий оловянный солдатик.
(14)Афина непонимающе смотрит на меня.
— (15)Стойкий — это непреклонный, несгибаемый, крепкий духом.
(16) Афина качает головой:
— Я не понимаю.
(17) Я открываю книгу, показываю ей иллюстрации к сказке.
— (18)У оловянного солдатика была только одна нога, так как его отливали последним и не хватило олова. (19)Но он не роптал на жизнь и стоял на одной ноге так же твёрдо, как другие на двух.
(20)У ворот игрушечного замка в детской комнате солдатик увидел прелестную танцовщицу, замершую в балетной позе с высоко поднятой вверх ногой. (21) Оловянный солдатик влюбился в неё мгновенно, он, видимо, распознал в ней родственницу по стойкости, но злой тролль, узнав об этой любви, насылает на солдатика разные беды. (22)Солдатик падает из окна детской комнаты, тонет в канаве, его глотает огромная рыба, он живёт у неё в брюхе в полной темноте много бесконечных дней и почти умирает. (23)Но случается чудо: пойманную рыбу с оловянным солдатиком внутри кухарка с рынка приносит в дом, где осталась танцовщица. (24)Так солдатик, полиняв от горя, но не проронив ни одной слезы, после всех мытарств возвращается домой и снова видит свою любимую. (25)Казалось бы, тут всем несчастьям должен наступить конец, но нет, оловянного солдатика ни с того ни с сего швыряет в камин маленький мальчик, а ворвавшийся в комнату ветер уносит к солдатику в огонь бумажную танцовщицу.
— (26)Это очень грустная сказка, — говорит Афина.
— (27)Да.
— (28)Он ничего не получил за такую плохую жизнь.
— (29)Он любил, и любовь, как свет, освещала всё то тёмное, что снаружи.
— (30)Но ведь они погибли.
— (31)Его сердце не расплавилось, — говорю я.
— (32)А почему он был стойким? — снова спрашивает Афина.
(33)Подошёл муж, и мы пошли к морю. (34)На море никого нет. (35)Только волны разбегаются и бьются о берег.
— (36)Он всё принимал, что было.
— (37)Кто? — спрашивает меня муж.
— (38)Оловянный солдатик.
(39)Мы смотрим на море. (40)Я думаю о каймановых черепахах. (41) Они живут сто пятьдесят лет, умеют дышать под водой и на суше, могут жить в ледяной воде, могут бегать по льду.
(42)В отель мы вернулись совсем поздно. (43)Старухи уже ушли со своего поста, вместо них на нас смотрели закрытые ставни окон, а на столе стояли стаканы и зажжённая свеча. (44)Ветер бесшумно играл оборками скатерти, и кругом царила тишина, она заполняла всё вокруг, как туман над горами. (45)Всё уснуло, словно умерло. (46)Только свеча стойко горела, не гасла, хотя её пламя металось от ветра.
(47)И оловянное сердце не расплавилось в огне.

(По Е.В. Златорунской*)

* Екатерина Васильевна Златорунекая (род. в 1982 г.) — российская писательница, прозаик.

(1) Около одного из домов на улице возле греческого отеля, где мы отдыхали, весь день сидели две древние старухи в платках, закрывающих лоб и подбородок. (2)Они смотрели через ободки платков, как в маленькие окошки, и, когда я проходила мимо них, я вспоминала каймановых черепах — тяжёлых, ороговелых. (3)Старухи сидели за столом, покрытым белоснежной скатертью, на столе — два стакана, кувшин воды и хлеб. (4)Одна из них, менее древняя, дочь первой старухи, радостно кивала, приветствуя мою годовалую дочку, и выносила из своих неведомых комнат красный апельсин или румяно-чёрные сливы. (5)Вторая старуха мрачно молчала, своим молчанием она словно укоряла первую, радостную.
(6)Они никогда не разговаривали друг с другом, но было понятно, что за каждой из них — длинная жизнь, красота, молодость, любовь, выращенные дети. (7)Жизнь длинная, сколько всего в ней было…

(8)А в отеле нас встречала Афина, молодая весёлая гречанка. (9)И сегодня, как всегда, она встретила меня искренней улыбкой.

— (10)Вы забыли книгу. — (11)И отдаёт мне сказки Андерсена, на обложке книги нарисован одинокий оловянный солдатик. — (12)Кто это?

— (13)Стойкий оловянный солдатик.

(14)Афина непонимающе смотрит на меня.

— (15)Стойкий — это непреклонный, несгибаемый, крепкий духом.

(16)Афина качает головой:

(17)Я открываю книгу, показываю ей иллюстрации к сказке.

— (18)У оловянного солдатика была только одна нога, так как его отливали последним и не хватило олова. (19)Но он не роптал на жизнь и стоял на одной ноге так же твёрдо, как другие на двух.

(20)У ворот игрушечного замка в детской комнате солдатик увидел прелестную танцовщицу, замершую в балетной позе с высоко поднятой вверх ногой. (21)Оловянный солдатик влюбился в неё мгновенно, он, видимо, распознал в ней родственницу по стойкости, но злой тролль, узнав об этой любви, насылает на солдатика разные беды. (22)Солдатик падает из окна комнаты, тонет в канаве, его глотает огромная рыба, он живёт у неё в брюхе в полной темноте много бесконечных дней и почти умирает. (23)Но случается чудо: пойманную рыбу с оловянным солдатиком внутри кухарка с рынка приносит в дом, где осталась танцовщица. (24)Так солдатик, полиняв от горя, но не проронив ни одной слезы, после всех мытарств возвращается домой и снова видит свою любимую. (25)Казалось бы, тут всем несчастьям должен наступить конец, но нет, оловянного солдатика ни с того ни с сего швыряет в камин маленький мальчик, а ворвавшийся в комнату ветер уносит к солдатику в огонь бумажную танцовщицу.

— (26)Это очень грустная сказка, — говорит Афина.

— (28)Он ничего не получил за такую плохую жизнь.

— (29)Он любил, и любовь, как свет, освещала всё то тёмное, что снаружи.

— (30)Но ведь они погибли.

— (31)Его сердце не расплавилось, — говорю я.

— (32)А почему он был стойким? — снова спрашивает Афина.

(33)Подошёл муж, и мы пошли к морю. (34)На море никого нет. (35)Только волны разбегаются и бьются о берег.

— (36)Он всё принимал, что было.

— (37)Кто? — спрашивает меня муж.

(39)Мы смотрим на море. (40)Я думаю о каймановых черепахах. (41)Они живут сто пятьдесят лет, умеют дышать под водой и на суше, могут жить в ледяной воде, могут бегать по льду…

(42)В отель мы вернулись совсем поздно. (43)Старухи уже ушли со своего поста, вместо них на нас смотрели закрытые ставни окон, а на столе стояли стаканы и зажжённая свеча. (44)Ветер бесшумно играл оборками скатерти, и кругом царила тишина, она заполняла всё вокруг, как туман над горами. (45)Всё уснуло, словно умерло. (46)Только свеча стойко горела, не гасла, хотя её пламя металось от ветра.

(47)И оловянное сердце не расплавилось в огне…

(По Е.В. Златорунской*)

* Екатерина Васильевна Златорунская (род. в 1982 г.) — российская писательница, прозаик.

Стойкость — это черта характера человека, которая выражается в упорстве, стремлении во что бы то ни стало достигнуть цели. Стойкий человек крепок духом, несгибаем. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего жизненного опыта.

Итак, стойкость — положительная черта характера человека, которая помогает ему добиться успеха в каком-либо деле, достичь поставленной цели.

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис. 2. Аргумент 1 + пример + комментарий. 3. Аргумент 2 + пример + комментарий. 4. Заключение (по тезису).

Аргумент 1Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о… (или)
В тексте Б.Васильев поднимает проблему… В предложении № … автор говорит о том, что… (или)
Аргумент 2Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или) В жизни мы часто наблюдаем… (или) Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз…
ЗаключениеИсходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что… (или) Таким образом, можно заключить, что… (или) В заключение я хочу сказать, что…

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА.

1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим. 2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий. 3) Отрицательное определение: Равнодушный человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе. 4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.
. Помощь в формулировке:

Каждое из искомых определения можно отнести к группе:

  • термин
  • понятие
  • нравственная характеристика
  • свойство личности
  • качество человека и т.д.

Сила духа. С одной стороны, каждый человек сможет дать определение этому понятию. С другой, мало кому известно, как воспитать в себе это качество, если его нет. Сила духа — это тот стержень, который заставляет двигаться вперёд, несмотря на разочарование и невзгоды. Жизнь человека состоит из борьбы. Но чтобы не происходило, никогда не нужно унывать и опускать голову. Человека не сломить, если он ставит перед собой чёткие цели и делает все, чтобы их достичь. Сила духа — это смелость, отвага, храбрость. Даже если вы стоите один на один со сложной проблемой, даже если против вас настроен целый мир.

Ищите нас здесь

Стойкость характера присуща далеко не каждому человеку. Некоторые предпочитают сдаться, так и не попробовав, не дав себе шанса разрешить навалившиеся трудности. Людей, обладающих силой духа, можно согнуть, а иногда даже подчинить. Но это будет лишь временное явление. Таких личностей никогда не получится сломать.

На долю каждого человека выпадает множество неприятностей и испытаний. Как мы будем справляться со всеми сложностями, зависит только от нас самих. Сильные духом личности способны вынести любые тяготы, пережить буквально все. Даже если душа рвётся на части, а боль разрывает сердце изнутри. В нужный момент такие люди берут себя в руки и смело смотрят вперёд. Они не боятся бросать вызов самой судьбе. Сильные духом люди не надеются лишь на удачу. Они понимают, что, какой будет их жизнь, зависит только от них самих.

Ищите нас здесь

Но не всем людям изначально повезло с заложенными природой личностными качествами. Есть те, которые самостоятельно воспитывают в себе силу духа. Только поглотил ли такого человека бурный поток жизни, или он сможет выйти из битвы за выживание победителем? Вечный вопрос, на который сложно дать правильный ответ.

Сила духа необходима тогда, когда человек оказывается в экстремальной ситуации. Главное, не паниковать. Действовать нужно чётко, слаженно, быстро. Верное решение приходит к тем, кто даже в сложный жизненный период сохраняет ясность ума и придерживается рационального подхода. Если человека не устраивает скучная нелюбимая работа, только сильные духом люди способны на кардинальные перемены своей трудовой деятельности. Только для таких личностей открываются перспективы карьерного роста. За такими лидерами хочется двигаться вперёд.

Люди, обладающие силой духа, способны на настоящие подвиги. Вера в свои способности — то, что отличает людей с волевым характером. Личности, проявившие выдержку и стойкость, достойны восхищения. Им хочется подражать, на них многие мечтают равняться. Однако силу духа нельзя измерить какими-либо параметрами. Это качество либо есть в человеке, либо его нет. Сила духа никак не связана с физическим состоянием. Люди, которые твёрдо решили воспитать в себе это качество, должны приложить немало усилий. От них потребуется неимоверное желание, большое количество времени и энергии. Только так они добьются успеха. Только через испытания они смогут закалить свой характер. Можно обратиться за помощью к психологу. Можно изучить массу учебных пособий и перенять опыт нескольких поколений. Главное, верить в себя и свои силы и упорно идти вперёд. На пути человека подстерегают соблазны. Но если есть цель, то такой личности все по силам.

[Всего: 0 Среднее: 0]

Ищите нас здесь

Смотрите также:

Алгоритм написания сочинения

  • Дать определение слова или словосочетания. Внимание. Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.
  • Написать комментарий
  • Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы)
  • Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение а также наличие всех структурных элементов сочинения.
  • Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ

  • Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)
  • …. – это… (Искусство – это..)
  • Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека?
  • Иногда необходимо дать определение словосочетанию: Драгоценная книга – это Нравственны выбор – это Сила духа – это

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение.

Проблема мужественности и стойкости. По В. П. Некрасову

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. В сочинении могут присутствовать ошибки.

Текст

(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.

—(13)Ладно, — сказал я. —(14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.

—(15)Солдат? — он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. —(16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд.(17) Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.

(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом — его старшина, потом — опять он.

(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23) На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.

(25)Мы с капитаном уселись у печки.

—(26)Ну как? — спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.

—(27)Да ничего, — Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. —(28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…

—(30)Ну с людьми везде туго, — привычной для того времени фразой ответил капитан. —(31)Вместо количества нужно качеством брать.

(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.

—(34)Пойдём, что ли, до передовой пройдёмся?

(35)Мы вышли.

(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах — одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38) Не было только одного — не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40) Только старшину. (41) Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…

(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.

(по В. П. Некрасову*)

*Виктор Платонович Некрасов (1911 — 1987 гг.) — русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.

Сочинение:

Аргумент из жизненного опыта:

  • Исторические факты
  • Общественно-значимые события, явления, обсуждаемые в обществе
  • Высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.
  • Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, политологов и т.д.)
  • Примеры из читательского опыта
  • Результаты личных наблюдений
  • Биография известного человека (нужно обязательно знать имя этого человека)
  • Культурные и национальные традиции

Аргументы из жизни Примеры сочинений ОГЭ
ОГЭ по русскому языку 2020 (2019) / Задания ОГЭ по русскому языку

Что такое сочинение

Сочинение – это вид письменной работы в школе, которое представляет собой рассуждение на определённую тему, изложение собственных взглядов на тот или иной предмет (на тему).

Размышления излагаются в свободной форме или выстраиваются в определённой последовательности (по плану) – это зависит от вида сочинения.

При написании важно, насколько богат внутренний мир человека. Люди с широким кругозором обладают большим словарным запасом, легче делают выводы и подбирают убедительные аргументы. Остальным будет сложнее, но нет ничего невозможного.

Сочинение на тему: Стойкость. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько вариантов сочинений о том, что такое стойкость. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения по этой теме на урок в школе (5-9 класс)

Сочинение 1

Ярким примером жизненной стойкости является слепой пес, герой произведения Ю. П. Казакова. Слепой от рождения, не избалованный жизнью, Арктур никогда не напрашивался на жалость, что говорит о силе его характера. Кроме того, пережив схватку с быком, оказавшись под копытами стада коров и получив от пастухов хлыстом по бокам, пес даже не взвизгнул. Ему было неимоверно больно, но он переносил эти страдания стоически.

Все это он смог перенести и найти способ, как жить с этим, как мне кажется, только благодаря стойкости и несгибаемости. Таким образом, пример героев, о которых упоминалось выше, позволяет сделать вывод, что стойкость характера позволяет пережить беды, не опустить руки, когда случилась беда, и одерживать победы даже тогда, когда невыносимо трудно!

Сочинение 2

Иногда я задумываюсь о том, что такое Стойкость? Это понятие чаще всего можно отнести к человеку. А мне бы хотелось порассуждать не о человеческой стойкости, а именно о стойкости собак? На первый взгляд, вроде бы всё понятно. Умом понимаешь, а вот выразить словами иногда бывает трудно.

Моя соседка, баба Маня, тоже обладает таким качеством, как стойкость. Оставшись после войны с тремя маленькими детьми, не отчаялась, не растерялась. Продолжала ждать с фронта своего мужа и работать на колхозных полях.

Сочинение 3

Стойкость — это непоколебимость характера, непоколебимость ума, непоколебимость жизни. Что люди имеют в виду, когда говорят об этой великой стойкости? На мой взгляд, эта концепция тесно связана с мужеством, выносливостью и силой духа. Именно сопротивление позволяет человеку выжить в суматохе жизни, преодолеть трудности на своем пути.

Ярким примером выносливости в жизни является собака-поводырь, герой Ю.А.Голова.

П. Касаков. Слепой от рождения, не испорченный жизнью, Арктур никогда не просил жалости (предложение 5), что свидетельствует о силе его характера. Поскольку он пережил драку с быком, оказался под копытами стада коров и был побитый по бокам пастухами, собака даже не завопила. Это было невероятно болезненно для него, но он пережил эти страдания стоически.

Таким образом, приведенный выше пример героев позволяет сделать вывод о том, что сила характера позволяет пережить трудности, не пожать руку в трудностях и победить, даже если это невыносимо тяжело!

Стойкость – черта характера человека, определяющая его возможности противостоять внешним воздействиям.
Новый социальный словарь
Стойкость является чертой характера, которая выражается в упорстве, настойчивости, стремлении во что бы то ни стало достигнуть цели. Стойкость проявляется в особо сложных и опасных обстоятельствах, в борьбе с необычными трудностями. В этих условиях человек, обладающий стойкостью, не останавливается перед препятствиями, не теряется, не отступает назад.

Стойкость – это черта характера человека, которая выражается в упорстве, настойчивости, стремлении достичь поставленной цели во что бы то ни стало.
Стойкость – действенное намерение противостоять жизненным невзгодам.
Стойкость – готовность защищать и отстаивать свои интересы и убеждения, а так же интересы своей семьи, социальной группы и страны.
Стойкость – это физическая выносливость и душевная сила, чаще всего проявляющиеся в сложных обстоятельствах и борьбе с трудностями.
Стойкость – это умение совладать с собственным страхом и собственными сомнениями.

Преимущества стойкости
Стойкость даёт силы – для преодоления препятствий.
Стойкость обеспечивает уважение – как со стороны окружающих, так и уважение человека к самому себе.
Стойкость даёт оптимизм – по отношению к будущему.
Стойкость даёт упорство – в достижении намеченных целей и результатов.
Стойкость обеспечивает внутреннее спокойствие – по отношению к внешним обстоятельствам.
Стойкость даёт свободу – от страхов и неуверенности в себе.

Проявления стойкости в повседневной жизни
Военные действия. Воинская стойкость во все времена почиталась, как одно из величайших достоинств человека.
Наука. Научные эксперименты всегда сопряжены с различными трудностями. Преодолевать их помогает стойкость характера, нацеленность на результат.
Сложные жизненные ситуации. Стойкий человек не видит перед собой препятствий – он видит лишь задачи, которые необходимо решать.
Болезни. Стойкий человек активно противостоит недугам; даже серьёзные болезни нередко отступают перед стойкостью характера.
Спорт. Спортсмены – люди физически выносливые; иначе – стойкие.
Убеждения и вера. Люди, ни при каких обстоятельствах не предающие своих убеждений и веры, обладают стойкостью.

Как развить в себе стойкость
Стойкость – черта характера человека и в то же время описание его физических возможностей. Стойкость тела развивают физические занятия; стойкость духа – работа над собой.
Занятия спортом. Регулярные занятия спортом укрепляют тело и делают человека более выносливым (стойким) к физическим нагрузкам.
Собственные убеждения. Если у человека есть искренние убеждения – ему достаёт стойкости не менять убеждений в угоду моменту.
Преодоление трудностей. Когда на жизненном пути возникают трудности любого рода – стоит научиться не пасовать перед ними, воспринимая их как духовный тренажёр собственной стойкости.
Эмоциональность. Сильные эмоции могут побудить к энергичным действиям; действия во имя какой-либо цели закаляют характер, формируя стойкость.
Работа над собой. Когда человек отчётливо видит слабые, негативные стороны своего характера и стремится к их преодолению – он развивает собственную стойкость.

Это лишь краткие штрихи, а можно и структурировать способность и описать её поэтапно так. что получится руководство по обретению, например аккуратности для неряшливого человека, которое он может применить в жизни и избавиться от недостатка понятно, а не по формуле"ты не тупи, думай давай головой", а он и думать-то не умеет, научился только переживать.

Читайте также: