Сочинение на тему современные проблемы детей

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Современный ребенок, как и много лет назад стремится познать все новое. Нынешние дети достаточно развиты коммуникативно, в них реже наблюдается зажатость перед взрослыми, они более раскрепощенные. Наша современная жизнь богата примерами: начиная от кнопки на бытовой технике, рекламными роликами и плакатами на улице. Часто удивляешься, как ребенок, так быстро смог разобраться в том или ином техническом вопросе. Появление нового меняет отношение к окружающему миру и к людям. Современные дети достаточно проинформированы, они рассуждают на взрослые темы, делают неожиданные выводы. Современный ребенок активен, общителен, в тоже время заметно, что навык самообслуживания, снижается по сравнению с предыдущими поколениями. Жизнь диктует свои условия, ее ритм заметно ускоряется, она перенасыщена информацией. Мир вышел на другой уровень, создается много нового, а все старое теряется в годах. Изменились условия жизни.

Хотелось бы отметить, что изменились и игры. Раньше были кубики, мягкие игрушки, конструкторы, мозаики, куклы. Теперь их все чаще заменяют – компьютерные игры, мультфильмы в неограниченном количестве, планшеты, детские ноутбуки и др. Прогресс не стоит на месте все больше появляется новых гаджетов и современных игрушек.

В век, когда люди все чаще общаются по интернету и телефону, детям становится тяжелее адаптироваться к общению со сверстниками. Еще неограниченный доступ к информации может навредить ребенку, нарушив его детскую психику.

В наше время все меньше места остается традиционным играм, книгам, мультфильмам, национальным героям и персонажей. По собственному примеру, опросив детей, задав им вопрос кто их любимый герой из книг, дети называли героев современных мультфильмов, а это говорит о том, что они слабо знакомы со сказками, особенно русскими. Большинство родителей не читают детям, говорят о том, что их дети не любят книги, только мультфильмы.

Снижается роль ролевой игры, в жизни современных детей стала развитие игрушки, приблизившее ее к реальным объектам окружающего мира (кукла и плачет, и ходит в туалет, и кушает и т.д.), и тем самым лишая, у игры право на создание мнимой ситуации. Игрушки воплощают все, что есть в реальной жизни, и все, что только выдумано людьми, но в реальности не существует, тем самым препятствую полноценному развитию воображения. Многие родители, покупая игры, и игрушки не задумываются об этом.

Таким образом, очевидно, что сегодня изменения происходят в психологическом облике ребенка, причины которых в неправильном возрастной потребности ребенка организации его жизни, свидетельствует о ином характере.

В заключении хочу сказать. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Я думаю, залогом успеха родителей будет, индивидуальный подход и внимательное отношение к ребенку.

Суждения подростков были грамотны, в том числе и с точки зрения орфографии и пунктуации (это к вопросу о безграмотности молодежи) и изложены они были в очень интересной форме. Итак, взрослые считают, что технический прогресс очень плохо сказывается и влияет на современных детей и молодежь. А, подростки отметили, что при грамотном и разумном использовании их, в том числе и Интернета - это благодатное поле для самореализации, самовыражения, обучения и развития.

Соприкасается с ней и другая проблема – отсутствие свободного времени у детей. Опять же, скорее всего проблема лежит в амбициях взрослых, которые, стараясь сделать из своего чада супер-ребенка, пренебрегают его желаниями и возможностями. И бедных детей стараются определить во множество платных и престижных кружков и секций. И в скором времени организм ребенка от таких нагрузок дает сбой, отсюда у нас столько часто болеющих детей с истощенной нервной системой. В наше время этой проблемы не существовало: бесплатность, доступность и многообразие услуг сферы дополнительного образования, присущие временам Советского союза, делали из нас интересующихся, пытливых и разносторонне развитых детей. Разница лишь в том, что мы самостоятельно выбирали, как и где провести свой досуг. У нас не было жестких рамок посещения какой-либо престижной, но очень дорогой секции.

Другая диаметрально расположенная проблема – это проблема свободного времени у ребенка, предоставление его самому себе, игнорирование ребенка. Отсюда дети поддаются влиянию улицы со всем вытекающим оттуда негативом. Думаю, в силах родителей обеспечить досуг своим детям, даже не прибегая к платным кружкам и секциям. Достаточно интересоваться ребенком и его жизнью, показать ему, что он значим и любим для своих близких, наполнить его жизнь своим общением и привлекать его в активный семейный досуг и отдых. Хорошо если дети вместе с родителями обсуждают проблемы за день, планируют свой отдых на выходные дни: совместные прогулки на велосипеде, катание на лыжах и коньках, посещение кинотеатров, экскурсии по интересным и святым местам. Все это обогатит внутренний мир ребенка и сблизит детей и родителей.

Таким образом, современные проблемы детства не так уж новы и современны. Они были всегда и, видимо, будут и дальше. А нам стоит извлечь урок из прошлого, сделать работу над ошибками, и увидеть, что и мы когда-то были такими же детьми и подростками.

В заключение, я хочу сказать, что современные дети не такие уж плохие и бездуховные, какими мы привыкли их видеть. Они занимают первые места в спорте, занимают лидирующие позиции в программировании и компьютерных технологиях среди молодежи всего мира, очень хорошо разбираются в новшествах технического прогресса, они самостоятельны и самоуверенны. А все плохое, что мы так стараемся увидеть в них, может быть всего лишь наше отражение.

Получив педагогическое образование в 90-х годах, я длительное время не работала по специальности. Спустя много лет, вернувшись в систему образования, я поняла, что традиционные взгляды на обучение, воспитание и развитие детей сильно устарели. Ведь современный ребёнок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями – компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, сотовые телефоны, рекламные ролики, новинки кинематографа. Так какой же он, современный ребёнок? Он и умный, и упрямый, добрый и агрессивный, общительный, раскрепощённый и застенчивый, поверхностный и глубоко мыслящий, беззаботный и деятельный – в общем, противоречивый.

Сегодня дети хорошо информированы, у них повышенная потребность к восприятию информации. Дошкольники иногда могут сделать неожиданные выводы и умозаключения, что невольно начинаешь думать о преждевременном взрослении современных детей. Работая с детьми 6-7-летнего возраста, исходя из наблюдений и изучив литературу, я могу сказать, не смотря на большую информированность, возникает ряд проблем. Очень быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, с замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы, много детей гиперактивных.

Современные дети говорят много, но плохо. В моей группе 70% обучающихся имеют задержку речевого развития и посещают занятия логопеда. У детей низкий словарный запас.

Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Их трудно удержать на одном месте. У них повышена возбудимость и гиперактивность. Задача воспитания должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, а также двигательного опыта и физического здоровья.

У современных детей повышенные тревожность и агрессия. Чаще всего они проявляют агрессию при недостатке общения, когда недополучают человеческого тепла и необходимой информации. Воспитание должно быть ориентировано на создание условий для снятия тревожности и преобразования детской агрессии в положительную энергию, насыщенную богатым спектром чувств и эмоций, познавательным интересом и познавательными потребностями.

Нынешние дети достаточно развиты коммуникативно, в них реже наблюдается зажатость перед взрослыми. И если воспитатель занимает позицию опытного партнёра, то это выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребёнок сам что-то придумывает, создаёт, к чему-то стремится. У современных детей преобладает рефлекс свободы.

Учитывая тот факт, что современные дети не терпят насилия и протестуют, когда их заставляют что-то делать, развитие духовной сферы должно протекать последовательно в рамках определённой системы отношений (семейных, отношений между воспитателем и ребёнком, когда ребёнок выступает равноправным партнёром по общению и совместной деятельности. При таких условиях у ребёнка развивается ощущение успешности и уверенность в собственных силах. Педагогическая задача воспитания современных детей заключается в создании условий для развития волевых качеств : целеустремлённости, настойчивости, ответственности и уверенности в себе.

Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в воспитании и образовании. Радует тот факт, что появился Федеральный государственный образовательный стандарт, который призван многое изменить в системе образования, в части методов воспитания и приёмов обучения, педагогических технологий, условий и результата дошкольного образования.

Я считаю, что применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога – это шаг в сторону детей. Важно, чтобы современный педагог задействовал все технические возможности для достижения высоких результатов. Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми повышает познавательную активность и мотивацию дошкольников к обучению, способствует наиболее широкому раскрытию способностей. Совместная деятельность становится яркой и эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Кроме этого, использование ИКТ актуально и при взаимодействии педагога с родителями. Создание персональной странички группы позволяет родителям увидеть фотографии детей в различных видах деятельности, просмотреть фрагменты режимных процессов.

Кроме того, особое место в системе образования сегодня занимает проектирование. Метод проектов носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Основная цель данного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка. Метод проектов позволяет перейти от традиционной передачи знаний к активным методам обучения. Активная деятельность – наиболее успешный вид восприятия информации. Этот метод затрагивает не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации.

В заключение хочу сказать, что сравнивая современного дошкольника со сверстником прошлого десятилетия, становятся очевидным различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И невозможно в воспитании и обучении современного ребёнка применять традиционные подходы и методы. Залог успеха современного педагога – личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении, владение инновационными технологиями.

Но самое главное в работе с детьми – это любовь. Любовь к воспитаннику, любовь к профессии. Умение быть для детей, в первую очередь, другом и партнёром.

Внедрение современных технологий воспитания и обучения старших дошкольников с РАС 1. Актуальность Детский аутизм - проблема не новая на сегодняшний день. И в нашей стране, и за рубежом за последние годы появилось много.

Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

Гиперопека и недостаток внимания

Психологи отмечают, что большинство современных детей страдает либо от гиперопеки, либо от недостатка внимания. И то, и другое сильно влияет на характер ребенка и его психологическое развитие.

Сегодня женщины озабочены карьерой наравне с мужчинами и, едва родив, прибегают к помощи няни или гувернантки. Конкурс на рынке труда огромен, поэтому женщины предпочитают сознательно сократить свой декретный отпуск для того, чтобы поскорее вернуться к трудовым будням. В результате в том возрасте, когда формируется характер и психологическое здоровья ребенка, малыш совсем не видит свою маму.

Из-за обостренного желания добиться внимания родителей, ребенок может много капризничать, вести себя вызывающе, провоцировать родителей на эмоции, а также манипулировать взрослыми. К тому же очень часто ребенок пытается заменить нехватку внимания другими элементами: игрой в компьютер, странными увлечениями и друзьями, а в подростковом возрасте может столкнуться и с более серьезными проблемами, такими как наркотики и алкоголь.

Проблемы современных детей

Гиперопека также не добавляет ребенку легкости в восприятии действительности и накладывает отпечаток на характер в тот самый момент, когда он только формируется. Матери, которые решили посвятить всю свою жизнь воспитанию ребенка, слишком оберегают свое чадо, стараясь оградить его от опасностей окружающего мира. В итоге ребенок вырастает избалованным, инфантильным и запуганным, неспособным принимать самостоятельные решения и двигаться к своей цели.

Помните, что характер формируется в течение первых 5 лет жизни ребенка. Не спешите выходить из декретного отпуска, но и не закрывайте его от мира в четырех стенах. Подумайте о том, чтобы отдать ребенка в ясли или детский сад, где он сможет научиться социально адаптироваться среди сверстников и уже в маленьком возрасте начать проявлять самостоятельность.

В потоке информации

На сегодняшний день в нашем мире циркулирует огромное количество информации, и дети являются ее непосредственными потребителями. Но проблема заключается в том, что большинство детей и подростков не умеют ею пользоваться и фильтровать, в связи с чем выбирают для себя только то, что может показаться интересным.

Проблемы современных детей

Накладывать абсолютное вето на просмотр телевизора или запрещать пользоваться Интернетом – не выход. Попробуйте установить фильтры в поисковые системы на компьютере и заблокировать те сайты, которые, по вашему мнению, могут оказать дурное влияние.

Трудности в социализации

Интернет стал частью жизни современного общества, поэтому дети уже с ранних лет умеют им пользоваться, и порой делают это лучше взрослых. Общение в соцсетях является упрощенной версией нормального диалога, поэтому при реальных встречах и контактах со сверстниками ребенок может испытывать дискомфорт, вести себя закрыто и неуверенно. Общаясь в Интернете, дети теряют естественные коммуникационные навыки, что явно будет иметь свои последствия во время взросления.

Помните, сколько времени проводили гуляя с друзьями во дворе? Попробуйте отвлечь ребенка от виртуального мира, заинтересовав, например, спортом. Азарт и настрой на победу во время реальных соревнований подарят малышу такие же эмоции и такой же выброс адреналина, как и состязания виртуальные.

Многообразие выбора

Сейчас у детей огромное количество развлечений: творческие кружки, огромный выбор игрушек, парки аттракционов, кинотеатры, мультфильмы в неограниченном количестве, детские театральные представления. Ребенку с рождения дается возможность выбирать.

Проблемы современных детей

С одной стороны, если грамотно использовать эти возможности, можно помочь ребенку стремительно развиваться. Но бывает, происходит так, что из-за огромного спектра развлечений ребенок просто теряет способность самостоятельно придумывать игры и фантазировать.

В нашем детстве, детстве наших мам, пап, бабушек и дедушек не было компьютеров, Интернета и огромного разнообразия телеканалов и видеоигр. Мы придумывали собственные игры, черпая вдохновение в книгах. Современные дети очень мало читают или не читают вовсе. Не забывайте, что чтение воспитывает в детях хороший вкус, дает представление о чести и справедливости, развивает образное мышление, а также помогает накопить опыт и научиться отличать плохое от хорошего.

Действительно, зачастую ребенка очень трудно заставить читать. Поэтому хорошим выходом для тех родителей, чьи дети ни в какую не хотят посвящать время чтению, могут стать аудиокниги. Их можно включать перед сном или во время длительной поездки.

В чем талантлив ваш ребенок?
УЗНАТЬ

Читайте также: