Сочинение на тему шуша

Обновлено: 05.07.2024

в предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. так же как и пушкин в “евгении онегине” (“всегда я рад заметить разность между онегиным и мной”), лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. лермонтов не считал печорина положительным героем, с которого надо брать пример. автор подчеркнул, что в образе печорина дан портрет не одного человек, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала xix века.

в романе лермонтова “герой нашего времени” показан молодой человек, от своей неприкаянности, в отчаянии себе мучительный вопрос: “зачем я жил? для какой цели я родился? ” он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей.

печорин — офицер. он служит, но не выслуживается. печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. но мы не можем не видеть, что печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. нас отталкивает равнодушие печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. но печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. но мы видим, что и сам он глубоко страдает.

характер печорина сложен и противоречив. герой романа говорит о себе: “во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит ” каковы причины этой раздвоенности?

“я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке ” — признается печорин. он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. печорин — эгоист. еще пушкинского онегина белинский называл “ эгоистом” и “эгоистом поневоле”. то же самое можно сказать и о печорине. печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. он находится в постоянной раздвоенности духа.

в общественно-политических условиях 30-х годов xix века печорин не может найти себе применения. он растрачивается на мелкие любовные похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви.

но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка рассеяться. его преследуют скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. на всем протяжении романа печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы. именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.

и все же печорин — натура, богато одаренная. он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. его дневник — не что иное, как саморазоблачение. он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть бэлы, свидание с верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. равнодушие, черствость — маска самозащиты. печорин все-таки является человеком волевым, сильным, активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. в этом печорин сходен с героем поэмы “демон”. и правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.

во всех новеллах, которые лермонтов объединил в романе, печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч, княжна мери и вера, погибает от его руки грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер вулич.

белинский видел в характере печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

1 атлант - титан , а геракл сын зевса и смертной женщины . геракл за зевса , а атлант был против .

3 всякую мучительно тяжелую работу, требующую нечеловеческих усилий, называют "гераклов подвиг" (геркулес - в риме , в греции - геракл )

выделенные слова: и дерзкий порыв ,и сил,во имя твое во славу, и счастья отчизна мать

Другие вопросы по Литературе

Нужно сочинение на любую из тем: "образ лидии михайловны" или "счастье подаренное учительницей" или "уроки доброты полученные ребёнком" всё по рассказу "уроки французского".

В Нагорном Карабахе есть город, который мог бы запросто быть важным центром притяжения туристов всего мира. Наверняка даже он бы мог претендовать на место в списках всемирного наследия Юнеско . Только вот не везёт ему хронически уже всё последнее столетие.

Его имя по-армянски Шуши , а по-азербайджански Шуша . Не большая, но очень важная для многих разница. Когда-то давно здесь мирно существовали оба эти народа и тогда этот город процветал. Но потом что-то пошло не так и удача отвернулась от этого места.

Войны, СССР, людская ненависть и религиозная вражда сделали так, что теперь редкие туристы, заезжающие сюда, чувствуют всю красоту прошлого и убогость настоящего Шуши одновременно. Не правда ли, такой контраст достоин внимания и заслуживает отдельного рассказа, которым мне хочется поделиться.

В этом месте меня раздирали противоположные чувства. Здесь рядом можно было увидеть интереснейшие исторические памятники, убогие строения советского периода, необычные заброшки и красивейшую природу. Этот город одновременно напоминал мне итальянскую Матеру , боснийский Мостар и украинскую Припять .

Шуши расположен в роскошнейшем месте - на горной возвышенности в 11 километрах от нынешней столицы Нагорного Карабаха города Степанакерта , который азербайджанцы называют Ханкенди . С трёх сторон Шуши окружают отвесные скалы и глубокие каньоны, а попасть сюда долгое время можно было практически по единственной дороге.

Люди здесь жили с незапамятных времён, но город появился всего чуть более 250 лет назад. Место для него было выбрано верно. Летом здесь не слишком жарко, а от непрошеных гостей город защищала сама природа. Поэтому здесь с удовольствием селились и армяне, и татары.

Сто с лишним лет назад здесь проживало 60 тысяч человек в том числе, кроме армян и азербайджанцев, ещё русские, курды, лезгины и даже немцы с французами, а сам город являлся административным центом всего карабахского региона. Теперь он по сути является удалённым пригородом Степанакерта с 4-тысячным населением и множеством полуразрушенных, заброшенных строений. Причём многие из этих руин являются памятниками архитектуры и истории.

По сравнению с полностью восстановленным после войны и ухоженным Степанакертом Шуши по большей части выглядит так, как будто война закончилась только месяц назад. Нет, конечно, город пытаются понемногу привести в порядок. Только делается это слишком медленно и не очень удачно.

Большая часть города так и заброшена по сей день. Ещё более удивительным является факт, что Шуши сильно разрушили сами армяне, причем уже после ухода отсюда азербайджанского населения. Для того, чтобы понять, зачем было рушить этот древний город, стоит узнать его многострадальную историю.

Азербайджанцы и армяне пытаются по своему истолковать его историю. Фактом же остаётся то, что шушинскую крепость здесь основал или точнее перестроил древние укрепления в 1752 году карабахский хан Панах-Али . Причём помогал ему в этом его союзник армянский мелик (или князь) Шахназар . Так что по сути Шуши был изначально местом проживания двух народов и религий.

Правда, армяне и татары селились в разных районах быстро растущего города, но до поры до времени жили довольно мирно и дружно.

С 1805 года Шуши вошёл в состав Российской империи, а чуть позже русские войска здесь героически выдержали 40-дневную осаду мощной персидской армии. С тех пор Шуши стала важным военным и культурным центром всего региона.

В Шуши основываются музыкальные и религиозные школы, центры торговли и ковроделия. В 1896 году здесь строится театр, а десятилетием позже основывается большое реальное училище, чьё здание сохранилось до наших дней, правда, в сильно заброшенном состоянии.

Когда-то в городе выходило 22 газеты, а местными уроженцами были многие известные писатели, художники и музыканты. Тогда даже у Шуши было второе название - "Поющий город" .

К сожалению, имперская политика всегда основывалась на принципах "разделяй и властвуй" . Русским властям в городе было выгодно противостояние армян и татар. Религиозная вражда всегда тлеет долго, а разгорается за секунды.

1905 году по всей территории нынешнего Азербайджана начались кровавые стычки между армянами и татарами. В Шуше они закончились массовой резнёй, с погромами и поджогами в обеих этнических частях города. Погибло более 300 человек. Но это было лишь начало.

В 1918 году Карабах первым среди республик Закавказья объявил о своей независимости, которая продолжалась очень не долго. Менее чем через два месяца Шуши заняли турецко-азербайджанские военные части, заставив сложить оружие немногочисленные армянские военные формирования. Вскоре Турция капитулировала перед странами Антанты и место турок в Шуши заняли отряды сипаев, а заправлять городом под протекторатом англичан стал некто Султанов , лично участвовавший в резне армян в Баку годом ранее.

Естественно, в итоге, данные события побудили армян к восстанию в 1920 году, которое было жёстко подавлено. Нижняя часть города была практически полностью сожжена, а её население либо изгнано, либо уничтожено. Именно тысячи беженцов из Шуши тогда и основали Степанакерт на месте армянского села Вараракн . А вот как выглядела армянская часть Шуши после этих событий.

Шуши потеряла своё былое значение. За 70 лет советский власти город сильно изменился. Его застроили уродливыми пятиэтажками, но при этом сохранилась и активно восстанавливалась историческая часть, правда, в основном только азербайджанская. Город даже приобрёл статус архитектурного заповедника.

Конфликт назревал постепенно. В 1988 году среди тогдашнего 17-тысячного населения практически не осталось армян, а вытеснять из города их начали ещё в 60-ых годах. В тоже время из Степанакерта вытеснялись азербайджанцы. А затем случилась война.

Понятно, что в Карабахскую войну Шуша стало оплотом азербайджанских войск. Удобное стратегическое расположение позволило на протяжении 2 лет безпрепятственно бомбить системами Град и Алазань соседний Степанакерт. Так Азербайджан пытался сделать город не пригодным для жизни и заставить из него уйти всё армянское население. Но вышло иначе.

Занятие Шуши армянскими военными стало хрестоматийным примером идеальной спланированной и осуществлённой войсковой операции. Казалось бы неприступная крепость была полностью освобождена за два дня с минимальными потерями, а всё азербайджанское население вытеснено из города. И вот тут случилось, то что случилось.

Город был частично разрушен и сожжен уже после освобождения. Вековая ненависть и желание мести сыграла злую шутку с этим местом. После этого Шуши не может оправится до сих пор.

Армяне не особо хотят заселять это город. До сих пор в городе огромное количество заброшенных домов. Ещё более ущербно выглядят частично заселённые пятиэтажки.

В городе много мусора, который убирается не часто. По старой части Шуши ходить интересно, но местами опасно для жизни. От многих домов здесь остались лишь стены, а красивые мощённые камнем улицы зарастают травой и кустами. Жизнь здесь едва теплится.

Мы заглянули в здание бывшей местной прокуратуры. Красивое строение со столетней историей полностью заброшено уже очень давно, но всё же сравнительно неплохо сохранилось.

Читайте также: