Сочинение на тему самоуправление

Обновлено: 02.07.2024

Часто я задумываюсь, о том, как же сложно действующему главе управлять районом, принимать правильные решения, которые благотворно скажутся на стабильной жизненной ситуации в сёлах и в городе? Как же управленцу правильно развивать район, чтобы жизнь поселенцев с каждым годом становилась лучше?

Во-первых, я бы решил вопрос, связанный с экологией. Идёшь по городу, и всюду встречаются переполненные мусорные ёмкости. А сколько пластиковых бутылок и ненужного хлама валяется по переулкам и даже в жилых зонах! Людей нужно приучать к порядку штрафами, тогда только они поймут, что высыпать пакеты с мусором в камыш почти в центре города совсем некстати.

Ещё одну проблему, которую мне пришлось видеть, наблюдая за эпидемиологической ситуацией, связанной с мерами, направленными на борьбу с коронавирусной инфекцией - это беспорядочное нарушение порядка по ношению средств защиты. Безответственное отношение многих людей, которые не защищают себя и окружающих, привело меня к мысли, что нужно организовывать рейды волонтёров и призывать народ вести себя правильно. Считаю, что решение этого вопроса не является сложным. Можно привлечь свободную молодёжь для дружинной работы – информационных рейдов, которые помогли бы город и район уберечь от болезни.

Так же, я бы выделил из бюджета района средства на организацию служб по охране домашних животных. Жалко и собак, которые живут без хозяев, и людей с боязнью, что бездомные псы нападут на улице. А при рейдах, которые иногда делаются по городу, службы, зачастую, отлавливают и просто усыпляют собак, так как питомников для их проживания нет.

Ещё мне совсем не нравится бывать в нашей больнице из-за скопляемости людей. Все вокруг злятся и кричат из-за долгого ожидания в очередях. Думаю, что глава района совместно с главным врачом могли бы решить эту проблему, организовав электронные очереди с системой оповещения по смс. Тогда бы больным не пришлось весь день сидеть в очередях и тратить на это массу времени. Можно и городских жителей принимать в определённое время – строго отдельное от приёма селян. Так же можно выделить отдельный час для тех, кто проходит медицинский осмотр. Ведь для того, чтобы пройти его, нужно не один час простоять в очереди за больными, на которых выделяется большее время работы врачей-специалистов.

Ещё я бы организовал платную лечебницу на озере Горьком. Возможно, даже санаторий. Это было бы доходом в казну района, и нашим жителям не пришлось бы ехать на дальние грязевые курорты для лечения.

Добавлю, что меня как деревенского жителя беспокоят вопросы освещения улиц в некоторых поселениях. Вот у нас, например, свет через три столба ночью горит! И площадки детские, уверен, как и у нас в селе, не везде в поселениях выстроены! По дорогам нашим вообще сложно добраться до районного центра. Знаю, что из некоторых деревень вообще в дождливую погоду не проехать.

Данная работа была представлена на районный конкурс лидеров ученического самоуправления.

ВложениеРазмер
konkurs_lider_sochinenie.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Сольцы Новгородской области

Сочинение на тему:

«Каким я вижу ученическое самоуправление

Руководитель: Вольперт Ю.А.,

учитель истории и обществознания

Для чего нужно ученическое самоуправление?

Каким же оно должно быть – ученическое самоуправление завтрашнего дня? Безусловно, если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. Но как выглядит это ученическое самоуправление сейчас? С основами школьного самоуправления, как нам казалось, мы знакомы давно: выход вместо учителя к доске и проведение урока в день самоуправления, организация различных мероприятий и выпуск газет. Мы считали – это самоуправление! Ребята, как правило, старшеклассники, под руководством или по инициативе замдиректора по воспитательной работе организуют орган школьного самоуправления. Они устраивают различные мероприятия, распространяют информацию о жизни школы, выпускают школьные газеты, решают, кого поощрить, кого отметить и так далее. Но все же нельзя эту деятельность назвать самоуправлением…

Участвуя в деятельности нашего Школьного правительства, приходится сталкиваться со многими трудностями. Одну я уже осветила. Вторая – отсутствие налаженной связи с общественностью, с лидерами других общественных организаций. Немногие серьезно относятся к деятельности подобных детских организаций, считая это очередной прихотью школьников или самой школы. А как необходимо меценатство и спонсорство и в этой сфере жизнедеятельности общества. Ведь при организации даже самого незначительного мероприятия всегда возникает проблема награждения, поощрения, стимулирования… И здесь тупик. А если необходимо куда-то съездить, то проблема с транспортом остается практически неразрешенной. Трудно в одиночку пытаться что-либо предпринять, тем более, когда взрослые скептически относятся к таким начинаниям… Хотелось бы, чтобы в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд, чтобы снять остроту финансовых проблем школьного самоуправления.

И еще одно желание по поводу того, каким хочу видеть школьное самоуправление. На сегодняшний день наши полномочия довольно обширные и, если честно, практически все реализуемы. Но если члены Школьного правительства с энтузиазмом берутся за дела, то многие учащиеся, ради которых это все и проводится, игнорируют и не помогают им в этом. Мне кажется, что учить надо не только членов школьного самоуправления, но и просвещать всех обучающихся. Сегодня, когда школа реализует демократические принципы, многие ребята считают, что они ограничены в своих действиях, что многое они не могут, либо им не дадут это сделать. И нужно ломать такой стереотип, ведь наша деятельность – яркий тому пример. Нам многое под силу, нужно только захотеть. И в этом направлении тоже требуется помощь. Наверное, если бы ребятам несколько раз объяснить, рассказать, как действует такая организация, каковы принципы и вертикаль этой деятельности, то многие бы изменили свое мнение о роли детского самоуправления.

Я надеюсь, что грандиозные реформы, которые сейчас идут в сфере образования, затронут и одну из ее составляющих – ученическое самоуправление. И если , на мой взгляд, удастся решить хотя бы перечисленные проблемы, то школьное самоуправление перестанет быть просто красивым, звучным словосочетанием, а превратится в помощника и полноправного субъекта образовательного процесса!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Эссе на тему:

Тебеньков Александр Владимирович

hello_html_m744ee1cb.jpg

Юность – это чудесная пора для различных начинаний, проб и ошибок, взлётов и падений. Таких необычных, ярких, непохожих друг на друга юношей и девушек объединяет одно – школа.

Школа - это база знаний и навыков, подготовка к взрослой жизни. Конечно же, нельзя не ценить то, что даёт нам школа. Какими бы интересными не были бы уроки, каждому учащемуся, хочется разнообразить свою жизнь. К тому же, в таком возрасте важны следующие черты характера ребенка: самовыражение и самореализация.

Не знающие об УСУ люди скажут: Кто это? Что за тайная сила? Как они могут помочь ребенку?

Для чего нужно ученическое самоуправление?

Цель школьного Совета Учащихся – создавать условия для самореализации и совместной деятельности подростков, развивать творческий потенциал учащихся, лидерские и организаторские способности, взаимопонимание. Участие в самоуправлении формирует у ребят самостоятельность, ответственность, инициативность.

Я считаю, что ученическое самоуправление – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс. То, что мы осознаем принадлежность к общему дружному коллективу учащихся.

Для того, чтобы достигать таких серьёзных целей, самоуправлению требуется постоянное развитие, совершенствование.

Каким же оно должно быть – ученическое самоуправление будущего? Безусловно, если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. Самостоятельное управление собой, своей жизнью, окружающей действительностью – вот три составляющих самоуправления.

При всем этом не стоит забывать и про умение организовывать, контролировать и направлять других – это основа любого самоуправления. К старшим классам, как правило, дети уже умеют управлять собой, и получается, что им пора переходить на следующую ступень саморазвития, они должны начинать управлять окружающей действительностью.

Через мероприятия, концерты, акции, ученическое самоуправление учит управлять собственной жизнью. Конечно, самоуправление здесь присутствует, но не то, которое хотелось бы видеть в современной школе. Наверное, все-таки, детское школьное самоуправление пока остается красивым словосочетанием, пока далеким от реальности и не таким, каким хотелось бы его видеть.

Вторая причина – отсутствие налаженной связи с общественностью, с лидерами других общественных организаций. Немногие серьезно относятся к деятельности подобных детских организаций, считая это очередной прихотью школьников или самой школы. А как необходимо меценатство и спонсорство и в этой сфере жизнедеятельности общества. Ведь при организации даже самого незначительного мероприятия всегда возникает проблема награждения, поощрения, стимулирования. И здесь тупик. А если необходимо куда-то съездить, то проблема с транспортом остается практически неразрешенной. Трудно в одиночку пытаться что-либо предпринять. Хотелось бы, чтобы в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд, чтобы снять остроту финансовых проблем школьного самоуправления.

И еще одно желание по поводу того, каким хочу видеть школьное самоуправление. На сегодняшний день полномочия школьного самоуправления довольно обширные. Но если члены Совета Учащихся с энтузиазмом берутся за дела, то многие учащиеся, ради которых это все и проводится, игнорируют и не помогают им в этом. Мне кажется, что учить надо не только членов школьного самоуправления, но и просвещать всех обучающихся. Сегодня, когда школа реализует демократические принципы, многие ребята считают, что они ограничены в своих действиях, что многое они не могут, либо им не дадут это сделать. И нужно ломать такой стереотип, ведь деятельность самоуправления – яркий тому пример. Совету Учащихся многое под силу, нужно только захотеть. И в этом направлении тоже требуется помощь. Наверное, если бы ребятам несколько раз объяснить, рассказать, как действует такая организация, каковы принципы и вертикаль этой деятельности, то многие бы изменили свое мнение о роли детского самоуправления.

Я надеюсь, что грандиозные реформы, которые сейчас идут в сфере образования, затронут и одну из ее составляющих – ученическое самоуправление. И если, на мой взгляд, удастся решить хотя бы перечисленные проблемы, то школьное самоуправление перестанет быть просто красивым, звучным словосочетанием, а превратится в помощника и полноправного субъекта образовательного процесса!

hello_html_m47f54984.jpg

Возможно, некоторые слова, которые были написаны мною, сейчас кажутся только лишь пределом мечтаний, но только от нас зависит наше будущее. Всё в наших руках.

Файлы: 1 файл

Эссе на тему необходимость МСУ.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Выполнила:
студентка 3 курса
группы УП-1 1002 вс

а) основой конституционного строя страны;

б) правом населения на самостоятельное решение вопросов местного значения;

в) формой народовластия.

Рассмотрим местное самоуправление как неотъемлемую часть гражданского общества. Местное самоуправление представляет собой важнейшую форму народовластия, это непосредственное выражение власти народа, которое составляет одну из основ конституционного строя демократического государства. Местная власть максимально приближена к населению, затрагивает интересы каждого человека, решает большинство его повседневных проблем. Как писал А. Солженицын, “повседневная реальная жизнь людей зависит – на 4/5 или больше – не от общегосударственных событий, а от событий местных, и поэтому – от местного самоуправления, направляющего ход жизни в округе. Именно так и регулируется жизнь в странах Запада: через эффективное местное самоуправление, где каждый имеет возможность участвовать в решениях, определяющих его существование. И только такой порядок есть демократия”.

Местное самоуправление следует рассматривать как неотъемлемую часть гражданского общества. Местное самоуправление представляет собой важнейшую форму народовластия, это непосредственное выражение власти народа, которое составляет одну из основ конституционного строя демократического государства. Местная власть максимально приближена к населению, затрагивает интересы каждого человека, решает большинство его повседневных проблем. Как писал А. Солженицын, “повседневная реальная жизнь людей зависит – на 4/5 или больше – не от общегосударственных событий, а от событий местных, и поэтому – от местного самоуправления, направляющего ход жизни в округе. Именно так и регулируется жизнь в странах Запада: через эффективное местное самоуправление, где каждый имеет возможность участвовать в решениях, определяющих его существование. И только такой порядок есть демократия”.

Местное самоуправление, являясь уровнем публичной власти, по своей природе и сущности одновременно выступает и формой самоорганизации граждан. Оно является мощным катализатором формирования гражданского общества, поскольку сознательное участие граждан и процессе создания достойных условий жизни на определенной территории способствует формированию у них ответственности за решение местных проблем; тем самым повышает их общую социальную и гражданскую активность, Кроме того, развитое, с традициями местное самоуправление сможет противодействовать возможному откату назад к авторитаризму, установлению сбалансированного соотношения между государством и гражданином.

К сожалению, российская действительность не полностью соответствует духу конституционной модели местного самоуправлении. Однако реализация на практике именно этой модели могла бы стать социальной основой становления гражданского общества. К основным направлениям участия местного самоуправления в развитии гражданского общества можно отнести вовлечение граждан через взаимодействие с органами местного самоуправления в процессы принятия управленческих решений органов власти, создания реальных механизмов контроля населения за деятельностью органов местного самоуправления, инициативная самоорганизация граждан для решения вопросов местного значения.

Я считаю, что неурегулированность взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления относится сегодня к числу наиболее острых проблем в формировании государственного устройства России.

Одним из основных факторов, препятствующих, на мой взгляд, формированию в Российской Федерации эффективной системы местного самоуправления, является отсутствие у населения традиций самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения.

Другой вопрос, о котором нельзя не говорить,– это необходимость конкретизации конституционного статуса органов местного самоуправления. Несомненно, местное самоуправление является одной из важнейших основ современной российской государственности, поскольку наряду с государственной властью является одной из разновидностей публичной власти и позволяет эффективно, а главное, оперативно решать широкий спектр вопросов, непосредственно затрагивающих интересы населения. К сожалению, в России получило распространение отношение к местной власти как к чужеродному элементу в системе власти Российского государства. В первую очередь это связано с пониманием статьи 12 Конституции РФ, установившей, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Абсолютизация данной нормы, рассмотрение ее в отрыве от иных конституционных положений искажает представление о местном самоуправлении и его месте в системе власти, прежде всего публичной.

Противопоставление институтов власти государственной и местного самоуправления противоречит, на мой взгляд, самой природе публичной власти, органы каждой из которых получают полномочия от населения, выражают интересы населения соответствующей территория и обладают собственной компетенцией, установленной в законодательном порядке. В случае устранения местных органов управления из системы публичной власти, с одной стороны, невозможным станет эффективное проведение федеральной и региональной политики реализации социально-экономических, экологических и других программ. С другой стороны, принцип полной независимости органов местного самоуправления может губительно воздействовать на значительную часть муниципальных образований, т. к. большинство из них по объективным причинам – прежде всего из-за недостаточности средств в местных бюджетах, отсутствия должного количества квалифицированных административных кадров и т. д. – не в состоянии будут осуществлять не только переданные им отдельные государственные полномочия, но и решать ряд вопросов местного значения. Это означает, что федеральный законодатель должен найти разумный баланс между обеспечением организационной самостоятельности органов местного самоуправления и возможностью эффективного осуществления государственной политики на всех уровнях публичной власти.

Другой, не менее важной проблемой в области местного самоуправления является проблема определения компетенции органов местного самоуправления. Данную проблему необходимо рассматривать о контексте распределения компетенции между всеми уровнями публичной власти в России. Эффективность деятельности государства, как и любой другой управленческой системы, напрямую зависит от рационального распределения обязанностей между всеми уровнями управления.

Другая проблема отечественного местного самоуправления порождена общим нестабильным состоянием российской экономики. Бюджетный дефицит, характерный для всех уровней территориального управления в государстве, особенно болезненно сказывается на состоянии МСУ. Именно на местах продолжает остро ощущаться отсутствие необходимых финансовых и материальных средств для решения насущных вопросов повседневной жизни людей. Ни для кого не секрет, что сегодня местное самоуправление в нашей стране находится в полунищенском состоянии, в положении “бедного родственника”. В настоящее время общая доля собственных доходов местных бюджетов в среднем по стране составляет не более 10%. Всю остальную часть составляют бюджетные субсидии от субъектов РФ.

Серьезные пробелы существуют в налоговом законодательстве. Мало того, что вступление в силу второй части Налогового кодекса РФ довольно существенно ограничило и без того скудные налоговые доходы муниципальных образований, но и по сей день не установлены твердые долгосрочные нормативы отчисления от федеральных налогов в местные бюджета. Фактически сложилась порочная практика, когда муниципальным образованиям выгоднее существовать на бюджетные субсидии и субвенции из региональных бюджетов, нежели создавать условия для роста экономической деятельности на их собственной территории.

Ситуацию усугубляет и несовершенство законодательства о социальной защите населения, которое без учета реальных возможностей местных бюджетов возложило на них обязанности по обеспечению свыше 80 льгот более чем 30 категориям граждан. А также тот факт, что органы государственной власти не компенсируют органам местного самоуправления затраты, понесенные последними в процессе выполнения возложенных из них отдельных государственных полномочий. Из системы межбюджетного перераспределения, на наш взгляд, необходимо исключить субъективизм. Полагаю, что настало время коренным образом реформировать весь комплекс законодательства, определяющий финансово-экономическую основу местного самоуправления России, и прежде всего, необходимо подвергнуть тщательному анализу действующее бюджетное и налоговое законодательство. На федеральном уровне необходимо определить минимальные государственные стандарты в области формирования местных бюджетов, пересмотреть систему регулирования межбюджетных отношений и твердо установить нормативы отчислений в местные бюджеты части региональных и федеральных налогов.

Говоря о необходимости местного самоуправления, мы должны понимать, что его укрепление и развитие не произойдет без развития механизмов контроля – и со стороны государства, и общества – за деятельностью органов местного самоуправления.

Понятно, что на федеральном уровне всегда присутствует желание представить местное самоуправление в виде простых и понятных проблем управленческих структур, поскольку процессы включения населения в муниципальную деятельность, разработка механизмов реального влияния на решения, принимаемые органами местного самоуправления, очень сложные. Но от этого необходимость решения проблемы не становится меньше.

Мы должны осознавать, что эффективность реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления.

Поэтому не только институты государственной власти, но и политические и общественные организации должны способствовать развитию гражданской ответственности и самостоятельности населения, формированию человека нового типа – гражданина с определенной степенью культуры и правосознания, способного не только влиять на власть, но и участвовать в управлении.

Читайте также: