Сочинение на тему русский язык живой как жизнь 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

ничуть не удивился

на расстоянии ста миль

по мере удаления

не играет никакой роли

это вызвало у меня раздражение

я злился, сердился, досадовал

Школьная словесность

Уродства речи

Языковая бессмыслица : нелепица или причуды русской речи?

Но есть в нашей речи свежие, так сказать, молодые бессмыслицы, такие, которые не могут быть оправданы давностью. С ними мы не вправе мириться. Одно дело — забвение первоначального смысла выражений и слов как нормальный исторический процесс, а другое — наплевательское отношение к этому смыслу, внушенное цинизмом и неряшеством. Например, прейскурант цен - это нелепая форма, потому что прейс — это и значит по-немецки цена. Такими же недопустимыми представляются выражения мемориальный памятник, хронометраж времени, памятные сувениры, промышленная индустрия, народный фольклор, — потому что мемория и значит память; хронос и значит время, сувенир и значит памятный подарок, индустрия и значит промышленность; фольк и значит народ, а фольклор — народное творчество. См приложение 6

А вот собачку в качестве названия для @, значка электронной почты, придумал сам русский язык (точнее, неизвестный автор, или, как в таких случаях говорят, народ). Опять же подобрал нечто похожее, изобрел новую метафору, хотя, надо сказать, сходство с собачкой весьма сомнительно. Иностранцы поначалу недоумевают, но потом обреченно принимают странную русскую метафору

Таким образом, 1) есть прекрасное подтверждение творческого характера русского языка в целом, и 2) видно, что у русского языка очень мощные защитные ресурсы, которые состоят не в отторжении заимствований, а в их скорейшем освоении.

Результаты исследований и их обсуждение

Результаты опроса учителей нашей школы

Что в современном русском языке вызывает у Вас беспокойство?

- Уродства речи (неправильное ударение, искажение слов))

- Смешивание стилей (использование деловых слов в повседневной речи и др)

Анкетирование школьников

51 ученик принял участие в анкетировании.

Опросник для школьников см приложение 8

Волнует ли вас проблема засорения русского языка? См диаграмма приложение 9

Вывод: большинство школьников проблема засорения русского языка волнует.

Хотели бы Вы общаться между собой грамотно? См диаграмма приложение 10

Вывод: большинство школьников хотели бы общаться между собой грамотно.

Какие слова Вы употребляете наиболее часто? См диаграмма приложение 11

Что можно узнать о человеке по словам паразитам?

Слова паразиты используются как связки из-за недостатка культуры речи, воспитания, уровня интеллектуального развития. См приложение 12

Поправляете ли Вы окружающих, когда они делают ошибки в речи? См диаграмма приложение 13

Вывод: больше половины школьников замечают, но не поправляют окружающих, когда те делают ошибки в речи

Вывод: как и ожидалось, для взрослых проблема засорения русского языка более актуальна.

Поправляете ли Вы окружающих, когда они делают ошибки в речи? См диаграмма приложение 15

Вывод: но взрослые только иногда поправляют окружающих, когда те делают ошибки в речи.

Почему люди не поправляют окружающих? Наиболее частые ответы:

- Все-равно не поймут

- А вдруг грубо ответят

- Считаю это бестактностью

- Культурный человек не будет поправлять.. .

Но, если не мы, то кто же? См приложение 16

Цель: пробудить интерес к повышению грамотности.

Масштабное событие. В 2017 году в акции приняло участие 866 городов России и мира. Ежегодная образовательная акция. Существует уже 14 лет.

Заключение

2) Анализируя состояние русского языка и нашей речи вместе приходим к неутешительным выводам: мы сами искажаем и уродуем наш великий и могучий язык.

Русский язык красив, богат, многозначен и способен к видоизменениям. Это утверждение принимается без возражений. Но можно ли считать, что его потенциал неистощим? Любите русский язык и оберегайте его от искажений, помните, что этот могучий язык был дан великому народу.

Предлагаю 10 направлений в лечении русского языка

Напечатать списки неправильных и правильных слов на обложках школьных тетрадей

Указывать слова, калечащие наш язык, на почтовых открытках, на конвертах.

О том, как нельзя говорить, следовало бы печатать на наклейках спичечных коробок, на коробках для конфет и печенья.

Необходим организационный комитет или инициативная группа по борьбе за речевую культуру в каждом регионе России. К такой организации примкнут сотни тысяч активных борцов за высокую речевую культуру.

Сделать ежегодный праздник (24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры) выходным днём и приурочить к нему обязательные мероприятия, способствующие очищению русского языка.

Организовать сеть уголков грамотности , которые должны стать центрами насаждения культуры родного языка в учреждениях, на предприятиях, в учебных заведениях, включая детсады.

Распространять опыт “борьбы с малограмотностью” каждому на своём месте работы или учёбы. Например, составить и распространить у себя в школе список слов, чаще всего искажаемых при написании и произношении.

См приложение 18

Читайте также: