Сочинение на тему рассказ

Обновлено: 04.07.2024

Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту.

Вечером за ужином мама рассказала одну историю.

Когда она была маленькой, лет 5-6, времена были другие. Дети спокойно сами гуляли во дворе. Взрослые все друг друга знали, а бабушки на скамейках приглядывали за ними. На дворе было лето. Солнечно и жарко. Около дома росли густые кусты, которые в силу возраста ей казались огромным и самым интересным лабиринтом. И вот в одно прекрасное утро, играя там, мама с братом, назовем их Таня и Ваня, нашли кошечку, бездомную. Она была серенькая с белой мордочкой и грудкой. Как и все дети, они начали о ней заботиться, принесли коробку, устроили домик. Что бы ей было уютно, положили тряпочки и привязали игрушки к веточке. Поставили мисочку и каждый день приносили покушать. Им очень нравилось о ней заботиться. И они были не одни, кто о ней заботился.

Как-то раз, они встретили старенькую бабушку, которая тоже подкармливала их кошечку. Таня с Ваней разговорились с бабушкой, она оказалась очень доброй. Они любили проводить время с ней вместе и играть о питомце. Вскоре Таня заметила, что кошечка плохо играет, какая-то вялая и рассказала об этом бабушке. Посовещавшись, решили везти кошечку к ветеринару, но это очень дорого. Таня и Ваня тут же побежали домой, достали все, что было в копилке, и отнесли бабушке.

Все следующее утро мама с братом не отходили от домика кошки, ждали бабушку из клиники. Уже начинали переживать, что так долго, скоро обед и их загонят домой. И вот пришла бабушка. Одна. Без Кошки. На все вопросы она сказала, что кошечка сильно болела, и ее не удалось спасти. Это было большое горе. Дети плакали. А бабушка протянула им конфетки и просила не горевать, теперь кошечке хорошо и она не будет страдать и мерзнуть.

А у меня после этой истории слезы навернулись. Пока мама рассказывала, я смотрела на этого котенка, который устроился у мамы на ручках. Уже отмытый. Благодарно урчащий перебирающий лапками. И ничего противного в нем нет, он очень даже милый. Берегите животных, если вы не можете помочь, то не делайте хотя бы их жизнь хуже.

Вариант 2

И вот их день начался с того, что они добрались до железнодорожного вокзала. Побродив по нему, поняли, что все надписи на французском языке и ничего не понятно, куда подходить, где билеты покупать, там несколько касс. Простояв в очереди в кассу, они так и не смогли объяснить кассиру, куда хотят поехать, оказалось, просто сказать, что хотим на Ла-Манш, это ни о чем не говорит французу, необходимо называть точный пункт назначения.

Это оказался индус, знающий 8 иностранных языков. Когда-то он учился в России, а сейчас жил во Франции. Сказал, что наблюдал за ними долго и решил помочь. Он с ними вместе отстоял очередь, посоветовал ехать в город Руан и помог купить билеты сразу туда и обратно. Оказалось, что им по пути. Они ехали четыре часа, беседуя с интересным собеседником. Он им рассказал о своей жизни, об Индии. Сказал, что очень рад встретить русских людей и поговорить о России. Они до сих пор поддерживают связь.

Искупаться так и не удалось, оказалось, что в это время года, вода ледяная. Пролив Ла-Манш находится на севере Франции.

Невероятный сон

Когда нам на классном занятии по русскому языку задали задание написать сочинение на основе услышанного, я растерялся. Моя семья часто делилась со мной различными историями из прошлого, но все они были обычные, такие, какие есть практически у каждого человека. Мне хотелось, чтобы моё сочинение на тему услышанного было особенным, поэтому я начал писать своей подруге Соне. Она сейчас живёт в другом городе, но мы с ней до сих пор поддерживаем связь.

Моя подруга Соня предложила такой рассказ на основе услышанного. В 7 классе её дедушке — Василию Фёдоровичу — начал сниться необычный сон. Он рассказывал, что он видел голубку необычного голубого цвета, которая звала его по имени. Они были в лесу, и так как он осознавал, что это был сон, он следовал за ней, пока в один момент голубка не превратилась красивую девушку с длинными светлыми волосами и большими голубыми глазами.


Ему снился этот сон почти каждую неделю, правда, с некоторыми отличиями. Например, однажды он видел, как они были не в лесу, а в поле. Её дедушке стало интересно, что это всё может значить, но его родственники и друзья говорили, что он просто часто думает о подобном, поэтому оно ему и снится.

Потом с возрастом он как-то забыл об этом сне, да и тот стал появляться всё реже и реже. Снова он его увидел за день до начала войны. И это был первый раз, когда дедушка Сони слышал, чтобы девушка с ним разговаривала. Ещё с детства у него было много вопросов, которые он хотел задать несуществующей девушке, но в тот момент он будто забыл их все.

Голубка сказала ему, что он должен хорошо подготовиться к классовой битве и не забывать, кем он был всегда.

На войне он познакомился с медсестрой, которую звали Наталья. И она была один в один, как та девушка из его сна. Они познакомились, начали общаться, а через короткое время сыграли свадьбу. Бабушка Сони часто упоминала об этом сне и говорила, что, возможно, он чувствовал, что их судьбы будут переплетены в будущем.

Я считаю, что это повествование очень загадочное и интересное. Никто не знает, может быть, это неправда, и бабушка с дедушкой Сони придумали эту историю, чтобы повеселить свою внучку. А может, это была действительно судьба, и дедушка задолго до встречи с бабушкой Сони видел её в своих снах. Мне было любопытно, что испытывал дедушка, когда впервые повстречал будущую жену в реальности. Увидеть человека, который является копией того, кого видишь с детства в своих снах, кажется очень пугающим и интригующим явлением.

Жаль, что Соня больше ничего не рассказывала про этот случай. Я думаю, что эта история хранит в себе множество не менее интересных деталей, которые могли бы пролить свет на всю эту загадку в целом.

Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного

Как-то вечером у нас отключили свет. Стало очень скучно, телевизор не посмотреть, в компьютер не поиграть, даже телефон разрядился. Мои родители были на работе, и я решил пойти в гости к соседке, бабе Гале.

Она уже зажгла свечи и кипятила чай на печке. Я люблю ходить к ней в гости, бабушка часто рассказывает разные интересные истории. В тот вечер она рассказала случай из своего детства.

Однажды, после школы, все дети договорились пойти кататься с горки. Кто-то взял санки, кто картонки. Горка была на другом конце деревни, её специально заливали льдом, там играли все детишки. Выходила горка на железнодорожные пути, но до туда никто не доезжал, все знали, что это опасно, поэтому горка заканчивалась в нескольких метрах от рельсов, и дети никогда не ходили дальше.

Послушав эту историю, я понял, что нельзя шутить с такими вещами. Нельзя просить помощи если она не требуется, нельзя притворяться, будто тебе плохо. Однажды с тобой действительно может случиться что-то такое, но никто не поверит, что тебе плохо по-настоящему и не поможет! Этому мальчику просто повезло. Кто знает, если бы маленькая баба Галя не обратила на него внимания, что было бы. Вот такая история.

Русский язык 6 класс, 7 класс

Загадочная девочка

В сочинении-рассказе на основе услышанного мальчишка рассказывает историю про загадочную девочку, которую ему поведала бабушка.

В один прекрасный день мы с семьёй отправились на дачу. У меня много родственников, и мы любим проводить с ними время вместе. Часто играем в различные игры, отдыхаем возле речки и просто общаемся, когда становится скучно. Моя бабушка уже в том возрасте, когда тяжело что-то припомнить из своего детства — она часто путается в предложениях, просит нас с сестрой напоминать что-то важное и почти каждый день жалуется на свою плохую память.

К нашему разочарованию, в тот субботний день был ужасный ливень, поэтому родителям пришлось бросить все работы в саду, а нам с сестрой — прекратить играть в догонялки. Тогда мы все собрались в гостиной и распивали чай, когда бабушка нам рассказала эту историю. Она припоминала все детали так, будто это произошло с ней вчера, что нас с сестрой очень удивило, но мы не стали говорить об этом вслух.

Как и многих в то время, бабушку в детстве часто отправляли в деревню на каникулы. Там у неё были друзья — огромная компания из мальчишек и девчонок, которые каждый день придумывали себе различные приключения. В этой компании была девочка, которую звали Иринка. Она была молчаливой, даже слишком, всегда старалась быть в стороне и особо ни с кем не общалась.

Мальчики, бывало, подшучивали над ней, однако вскоре им это надоело, и они старательно пытались избегать её.

Можно было сказать, что в этой Иринке всё было как-то странно. Все дети из-за палящего летнего солнца имели тёмный загар, в то время как Ира была бледна, словно белый лист бумаги. У неё были неестественно большие карие глаза, в которых невозможно было разглядеть хоть какую-то эмоцию.

Для детей оставалось загадкой, почему она продолжала ходить за их компанией, но никто особо не возражал, будто её с ними никогда и не было.

Однажды дети решили пойти на речку, чтобы немного покупаться. Тогда уже темнело, но в то время никто особо не переживал за безопасность малышей — всё друг друга знали и дружили между собой. Все активно поддержали эту идею, только Иринка отказалась, резко отошла от компании и пошла домой. Бабушка пыталась её остановить — всё же жалко девочку, может, она стесняется проводить с ними время на пляже? Но Иринка даже не повернулась на зов.

Было решено отправится на утёс, который был почти в километре от всей деревни. Они шли по песчаной дороге, когда внезапно, будто из ниоткуда, на них напала собака. Это была средних размеров собачонка. Она скалилась и рычала, готовясь вот-вот напасть на ребят. Мальчишки тут же схватили палки, которые были разбросаны вокруг, и попытались отпугнуть животное, но собака никак не реагировала на их попытки, кажется, становясь ещё злее.

Когда она прыгнула на Вовчика, старшего мальчика из компании, тому пришлось ударить её палкой, чтобы защититься. Собака упала, очень громко заскулила и побежала прочь. Тогда дети очень испугались и решили бежать домой.

Конечно, может детский ум решил сопоставить эти две истории:

  • Это могла быть Иринка в образе собаки, которая хотела отпугнуть детей от речки.
  • Может, это просто совпадение, и они просто придумали эту взаимосвязь.

Однако вся компания детей, после того как они рассказали этот случай остальным, решили, что той собакой была Ирина. А на следующий вечер они все узнали, что семья Иринки уехала из деревни, и больше никто её никогда не видел.

Рассказ из детства

Когда я был маленький и ещё не ходил в школу, я проводил целые месяцы в деревне с моей бабушкой. Я думаю, что это были лучшие дни моего детства, потому что рядом с домом был густой красивый лес, куда мы с бабулей постоянно ходили за грибами, ягодами и травами. И, конечно, бабуля знала множество историй и придуманных ею же сказок.

Чаще всего она рассказывала мне их во время вечерних посиделок за чаем и долгих прогулок по лесу. Например, когда мне было три или четыре, для меня всё в лесу было неизвестным и загадочным. И бабушка с помощью придуманных ею интереснейших рассказов знакомила меня с лесным царством. Она рассказывала мне:

  1. Сказки про необычных лесных существ: кикимор, леших, болотников, моховиков.
  2. Легенды о разных животных. Особенно я любил сказки про волка, рысь и оленя.
  3. Сказки о магических свойствах тех или иных трав. Например, легенда о цветке папоротника, что распускается только в ночь на Ивана Купала, 7 июля.

Но больше всего я любил истории из бабушкиного детства. Одну из них она рассказала мне однажды зимним вечером, когда за окном бушевала вьюга. Из-за этого во всём посёлке отключили электричество и пришлось зажигать свечи и лампадки. Возможно, именно из-за этой загадочной атмосферы я так впечатлился и запомнил эту историю на всю жизнь.

Сидя в кресле у стола, на котором стоял подсвечник, бабушка, коротая время, перебирала свою коробку для рукоделия. Я, заскучав, попросил её рассказать историю и она согласилась. Как всегда немного помолчав, она тихим голосом начала рассказ.

Бабушка и котёнок

Когда бабушка была ещё девочкой, она жила со своей большой семьёй в другой, ныне заброшенной, деревне. Её детство было нелёгким, так как в послевоенные годы приходилось работать даже маленьким детям. Особенно тяжело приходилось зимой. Отец брал детей по очереди в лес, чтобы те помогали рубить дрова и тащить их на волокуше в дом. Именно зимой и произошла эта история.

Бабушке было пять или шесть лет. Она с отцом и двумя братьями работала в лесу: стаскивала в санки нарубленные дрова и привязывала их, чтоб не свалились при перевозке. Закончив, они направились домой.

По дороге девочка увидела в кустах маленького, серого, явно замёрзшего котёнка. Она знала, что вряд ли родители разрешат ей оставить малыша, если она возьмёт его с собой, но решила, что хотя бы попытается тайно пристроить его в сарае и как-нибудь прокормить.

Она потянулась к котёнку, но он отпрыгнул и побежал в лес. Бабушка бросилась следом. Через некоторое время котёнок остановился и сжался под деревом. Она, разговаривая с ним спокойным голосом, подошла совсем близко. Малыш, поняв, что ему не желают зла, успокоился и позволил взять себя на руки. Бабуля устроила его в тепле за пазухой и решила, что пора возвращаться.

Но вокруг были только сосны и голый кустарник. Бабушка была совсем маленькая, поэтому испугалась и заметалась по лесу. Она не подумала сразу, что нужно выйти к дороге по собственным следам, да к тому же котёнок, убегая, петлял среди зарослей, и следы были путаными.

Ночь в лесу

В результате бабушка окончательно заблудилась. Но она не плакала, потому что у неё за пазухой, пригревшись, спал маленький котёнок. Она не хотела будить или пугать малыша, поэтому держалась как могла, подбадривая саму себя. Бабушка решила, что если будет идти прямо, то обязательно выйдет к родной деревне. Но она даже не подозревала, что на самом деле идёт ровно в обратную сторону — в лесную чащу.

Уже завечерело, когда она обессилела настолько, что даже не могла идти. Да ещё, как назло, стали собираться чёрные тучи, предвещая сильную вьюгу. Бабуля присела под елью и, не сдержавшись, начала тихо плакать и гладить котёнка. Она очень боялась, что их так и не найдут.

Выплакавшись, девочка почувствовала, что ей становится холодно. Нужно было как-то пошевелиться, но она не могла даже поднять руки от усталости. И тогда она решила, что немного поспит и отдохнёт, а потом побегает и согреется.

Самое страшное решение на холоде — это засыпать, ведь потом уже вряд ли проснёшься. Но бабуля этого не понимала, для неё в детстве это было самым логичным решением. Немного ободрившись, она попыталась уснуть. Но маленький котёнок вдруг не на шутку разозлился — он зашипел и стал царапать бабушку своими острыми коготками. Она очень удивилась и постаралась успокоить малыша, но он долго не унимался. И всякий раз, когда девочка задрёмывала, котёнок мяукал и царапался, не давая ей уснуть. Бабушка не понимала, почему он так себя ведёт, но старательно успокаивала его.

Ближе к ночи началась вьюга. Густые лапы ели, под которой сидели бабуля с котёнком, доставали почти до земли, поэтому снег собирался больше вокруг дерева, чем под ним. Смертельно уставшая девочка постоянно клевала носом, но её маленький спутник упорно не давал ей спать.

Содержание

Рассказ об услышанном должен включать в себя несколько вещей:

  • краткое содержание;
  • объяснение;
  • личное мнение.

Итак, краткое содержание. Это не значит, что нужно полностью пересказывать всё то, что вы услышали, вовсе нет, вы пишете не изложение. Сочинение должно охватывать лишь самую суть прочитанного преподавателем и передавать её в краткой, сжатой форме. Отсюда следует и второй пункт.

Конечно, какое сочинение без личного мнения или отношения к обсуждаемому вопросу? Без этого у вас просто не получится качественного текста, как бы вы ни старались, поскольку обычным пересказом дело не ограничится. Поскольку эта тема считается одним из главных элементов достойного рассказа, мы вынесли её отдельно.

Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту.

Вечером за ужином мама рассказала одну историю.

Когда она была маленькой, лет 5-6, времена были другие. Дети спокойно сами гуляли во дворе. Взрослые все друг друга знали, а бабушки на скамейках приглядывали за ними. На дворе было лето. Солнечно и жарко. Около дома росли густые кусты, которые в силу возраста ей казались огромным и самым интересным лабиринтом. И вот в одно прекрасное утро, играя там, мама с братом, назовем их Таня и Ваня, нашли кошечку, бездомную. Она была серенькая с белой мордочкой и грудкой. Как и все дети, они начали о ней заботиться, принесли коробку, устроили домик. Что бы ей было уютно, положили тряпочки и привязали игрушки к веточке. Поставили мисочку и каждый день приносили покушать. Им очень нравилось о ней заботиться. И они были не одни, кто о ней заботился.

Как-то раз, они встретили старенькую бабушку, которая тоже подкармливала их кошечку. Таня с Ваней разговорились с бабушкой, она оказалась очень доброй. Они любили проводить время с ней вместе и играть о питомце. Вскоре Таня заметила, что кошечка плохо играет, какая-то вялая и рассказала об этом бабушке. Посовещавшись, решили везти кошечку к ветеринару, но это очень дорого. Таня и Ваня тут же побежали домой, достали все, что было в копилке, и отнесли бабушке.

Все следующее утро мама с братом не отходили от домика кошки, ждали бабушку из клиники. Уже начинали переживать, что так долго, скоро обед и их загонят домой. И вот пришла бабушка. Одна. Без Кошки. На все вопросы она сказала, что кошечка сильно болела, и ее не удалось спасти. Это было большое горе. Дети плакали. А бабушка протянула им конфетки и просила не горевать, теперь кошечке хорошо и она не будет страдать и мерзнуть.

А у меня после этой истории слезы навернулись. Пока мама рассказывала, я смотрела на этого котенка, который устроился у мамы на ручках. Уже отмытый. Благодарно урчащий перебирающий лапками. И ничего противного в нем нет, он очень даже милый. Берегите животных, если вы не можете помочь, то не делайте хотя бы их жизнь хуже.

Вариант 2

И вот их день начался с того, что они добрались до железнодорожного вокзала. Побродив по нему, поняли, что все надписи на французском языке и ничего не понятно, куда подходить, где билеты покупать, там несколько касс. Простояв в очереди в кассу, они так и не смогли объяснить кассиру, куда хотят поехать, оказалось, просто сказать, что хотим на Ла-Манш, это ни о чем не говорит французу, необходимо называть точный пункт назначения.

Это оказался индус, знающий 8 иностранных языков. Когда-то он учился в России, а сейчас жил во Франции. Сказал, что наблюдал за ними долго и решил помочь. Он с ними вместе отстоял очередь, посоветовал ехать в город Руан и помог купить билеты сразу туда и обратно. Оказалось, что им по пути. Они ехали четыре часа, беседуя с интересным собеседником. Он им рассказал о своей жизни, об Индии. Сказал, что очень рад встретить русских людей и поговорить о России. Они до сих пор поддерживают связь.

Искупаться так и не удалось, оказалось, что в это время года, вода ледяная. Пролив Ла-Манш находится на севере Франции.

Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного

Как-то вечером у нас отключили свет. Стало очень скучно, телевизор не посмотреть, в компьютер не поиграть, даже телефон разрядился. Мои родители были на работе, и я решил пойти в гости к соседке, бабе Гале.

Она уже зажгла свечи и кипятила чай на печке. Я люблю ходить к ней в гости, бабушка часто рассказывает разные интересные истории. В тот вечер она рассказала случай из своего детства.

Однажды, после школы, все дети договорились пойти кататься с горки. Кто-то взял санки, кто картонки. Горка была на другом конце деревни, её специально заливали льдом, там играли все детишки. Выходила горка на железнодорожные пути, но до туда никто не доезжал, все знали, что это опасно, поэтому горка заканчивалась в нескольких метрах от рельсов, и дети никогда не ходили дальше.

Послушав эту историю, я понял, что нельзя шутить с такими вещами. Нельзя просить помощи если она не требуется, нельзя притворяться, будто тебе плохо. Однажды с тобой действительно может случиться что-то такое, но никто не поверит, что тебе плохо по-настоящему и не поможет! Этому мальчику просто повезло. Кто знает, если бы маленькая баба Галя не обратила на него внимания, что было бы. Вот такая история.

Русский язык 6 класс, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Рассказ на основе услышанного

Популярные сегодня темы

Роль литературы в жизни каждого человека невозможно определить. С детского возраста ребенок начинает свой путь с поучительных сказок и стихотворений, которые родители читают своим чадам на ночь.

На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых

Математика является моим самым любимым школьным предметом. Она мне начала нравится еще с самого первого класса. Мне доставляет удовольствие решение примеров и задач

В повести Н.В. Гоголя красочно раскрывается тема маленького человека, позднее ставшая популярной. Маленький человек, это – человек низкого происхождения, не отличающийся талантами, тихий, робкий, почти незаметный.


Обычно это рассказы о каком-либо СОБЫТИИ, интересном случае, или воспоминание о путешествии, или о том, как ты провел каникулы, или рассказ о том, какую книгу ты прочитал, какой замечательный фильм посмотрел, с каким человеком ты познакомился, или рассказ о любимом писателе или актере, о политике, который произвел на тебя неизгладимое впечатление.. Также может быть и биографический рассказ, т.е. рассказ о самом себе…

Уф. Сколько идей я тебе подкинула! Выбирай, о чем писать.

Стили и ж анры повествовательных текстов

Сочинение-повествование обычно пишется в ХУДОЖЕСТВЕННОМ стиле речи . Это значит, что в таком сочинении можно и нужно будет использовать все разнообразие русской лексики. Можно даже добавить элементы разговорного стиля (чтобы передать особенности речи героев).

Несмотря на то, что рассказ — это повествовательный тип речи, в такое сочинение мы можем добавить элементы описания или даже рассуждения.

Описание поможет изобразить героев рассказа и место действия. Рассуждение как тип речи – поможет подчеркнуть твое отношение к тому, о чем ты повествуешь.

Жанры повествовательных текстов художественного стиля – это рассказ, повесть, роман, роман-эпопея. Разумеется, мы не будем писать повесть или роман. Мы выберем малый жанр – рассказ.

В публицистическом стиле также можно написать рассказ. Тогда это будет репортаж, очерк, статья или фельетон. О том, как написать такое сочинение, мы будем говорить в следующий раз.

А сегодня мы поговорим о том,

как написать рассказ в художественном стиле .

Приступая к работе над рассказом, необходимо придерживаться правил этого жанра.

1 правило . У любого события, о котором ты пишешь в рассказе, есть начало, развитие события и конец. Соблюдай последовательность!

план сочинения-рассказа

2 правило . Действия развиваются не одновременно, а следуют одно за другим. Какая часть речи обозначает действие? Правильно – ГЛАГОЛ. > В рассказе должно быть много глаголов!

3 правило . В рассказе должны быть действующие лица, они действуют, т. е. что-то делают и разговаривают!

Составляем план сочинения

1. Вступление , или начало повествования: с чего все началось? Где происходят события? Когда? Почему? Кто главный герой?

Вступление готовит читателя к основным событиям. Здесь сообщается о времени, месте действия, происходит знакомство с героями.

2. Основная часть.

Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Ты употребишь здесь много глаголов при описании действий героев.

Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец. На смену одному, приходит следующее действие.

Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом.

Действие должно достичь кульминации, наивысшей точки напряжения. Здесь и раскроется твоя основная мысль рассказа, то, ради чего ты и рассказываешь эту историю. После — напряжение спадает, повествование подходит к концу.

3. Концовка , как правило, содержит развязку истории: чем дело закончилось. Развязка может быть очень неожиданной, парадоксальной даже.

Итак, придуман интересный, захватывающий сюжет рассказа, продуман план ( композиция) повествования, теперь смело приступай к написанию сочинения!


Полезной ли была для тебя эта статья? Как ты считаешь, нужно ли привести здесь больше примеров из литературных произведений? Остались вопросы? Спрашивай, пиши комментарии, добавляй страницу в закладки, делись с друзьями…

Можно также следить за новыми публикациями в твиттере, фэйсбуке или RSS-ленте!


Итак, сегодня попытаемся написать сочинение-рассказ. Что такое рассказ?

Рассказ – небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя.

Особенность рассказа – кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

Рассказ – это текст повествовательного характера, однако не исключающий использования и других типов речи, позволяющих проникнуть в атмосферу рассказа, показать или раскрыть характеры действующих лиц.

Схема построения повествовательного текста


Структура рассказа:

  1. Вступление – указание места, времени и участников события.
  2. Завязка – момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
  3. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.
  4. Развязка – заключительный момент действия.
  5. Заключение – итог происходящему.

У любого жанра есть свои правила. Вот простые рекомендации, как написать рассказ самостоятельно:

  1. Соблюдай последовательность! У любого события, о котором ты пишешь в рассказе, есть начало, развитие события и конец.
  2. Найди героя! В центре любого рассказа есть человек и событие. Герои рассказа что-то делают и разговаривают. Можно использовать диалоги.
  3. Действия – основа рассказа. Используй глаголы!
  4. Информативность. В тексте должна быть достаточно полная информация о фактах, событиях, процессах, которые зависят от того, о чем текст, и помогают раскрыть основную мысль автора.
  5. Сделай вывод или подведи итог.

Сюжет для своего рассказа ты можешь взять из жизни, со слов своих друзей и знакомых, используя собственные наблюдения, впечатления, полученные от поездки или посещения экскурсии.

Рассмотрим подробнее, из каких композиционных элементов состоит рассказ.

1. Вступление

Вступление, или начало повествования. Как правило, оно дает ответы на вопросы::

  • с чего все началось?
  • Где происходят события?
  • Когда?
  • Почему?
  • Кто главный герой?

Вступление готовит читателя к основным событиям. Здесь сообщается о времени, месте действия, происходит знакомство с героями.

Можно начать с обращения к читателям, сразу же обозначив тему своего рассказа.

Можно сразу же назвать место действия и героя. Например, так:

Далее следует ЗАВЯЗКА сюжета.

2. Завязка сюжета.

Завязка – это событие, с которого все начнется, закрутится-завертится.

3. Основная часть.

Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Здесь будет много глаголов при описании действий героев.

Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец.

На смену одному, приходит следующее действие. Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом.

4. Кульминация

Действие должно достичь кульминации, наивысшей точки напряжения. Здесь и раскроется твоя основная мысль рассказа, то, ради чего ты и рассказываешь эту историю. После — напряжение спадает, повествование подходит к концу.

5. Развязка

Концовка, как правило, содержит развязку истории: чем дело закончилось. Развязка может быть очень неожиданной, парадоксальной даже.


Подсказка из книги “Как писать крутые тексты”. Очень рекомендую!

Итак, придуман интересный, захватывающий сюжет рассказа, продуман план (композиция) повествования, теперь смело приступай к написанию сочинения!

Победитель Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Специальные возможности

Привет!

Я учитель, добро пожаловать на мой сайт. Надеюсь, он будет полезен моим ученикам и их родителям, коллегам. Все пожелания вы можете оставить в комментариях или здесь

Читайте также: