Сочинение на тему простейшие

Обновлено: 04.07.2024

  • В какое время года, в какой местности произошел смешной случай.
  • Кто присутствовал в тот момент, когда случился интересный сюжет.
  • Какая реакция окружающих была на ситуацию.
  • Чем именно запомнился смешной случай.

«Однажды летом я со своим другом был дома. Мы немного заскучали и решили придумать себе занятие. С Эдиком мы нашли в тумбочке гуашь и воздушные шарики. У нас не было никакого злого умысла, мы просто хотели разукрасить кустики, которые росли под его балконом. Для этого мы набрали в шарики немного воды, затем влили туда краски и начали бросать свои изделия через окно балкона. Эдик живет на восьмом этаже, поэтому рассчитать траекторию было сложно.

Когда мы услышали, что кто-то открывает входную дверь, мы тут же вышли с балкона. Когда мы вышли в коридор, то чуть не упали от удивления. На пороге стояла мама Эдика, вся облитая красной краской. Ох, и стыдно же нам стало. Но слава богу, его мама была с чувством юмора. Когда она увидела в комнате шары, наполненные странной жидкостью, сразу же поняла, откуда ноги растут.

Сочинение 1 вариант

Прошлым летом мы с братьями отдыхали у бабушки с дедушкой в деревне. Нам у них нравится, ведь летом в школу ходить не надо, а в деревне, есть речка, в которой очень приятно купаться. За все время, которое мы пробыли там, с нами происходили разные ситуации: и смешные, и не очень.

Сегодня я хочу рассказать одну из них.

Когда мы приезжаем, то сразу находим себе друзей, ведь летом детей в деревне очень много. И вот однажды, пришел соседский мальчик Юра, который позвал нас с собой на речку. Отпросившись, мы сразу побежали туда.

Когда мы пришли, мальчишки постарше мастерили тарзанку. Нам тоже стало интересно, и мы попросились к ним в компанию. Они с удовольствием нас приняли.

Через час, тарзанка была готова, и нужно было ее испытать. Я решился испытать ее первым. Хорошенько разогнавшись, я прыгнул, но она не выдержала, и я упал вниз. Там было невысоко, поэтому мне было не больно, но я изрядно измазался.

Боясь, что бабушка меня будет ругать, за то, что испачкал одежду, я побежал домой и стал ее стирать. Постирав, вывесил на дворе. Но когда все высохло, я увидел, что на моей синей футболке образовалось желтое пятно. Я испугался и заплакал. Как раз пришла бабушка, и пришлось ей все рассказать. Услышав мою историю, бабушке не ругалась, а только рассмеялась. Она мне объяснила, что я взял отбеливающее мыло, поэтому футболка испортилась.

С тех пор, я всю свою одежду стираю сам. Вот такая история.

Бывают и такие ситуации, когда нужно долго подходить к самому веселому моменту. В таком случае можно более развернуто описать сюжет. За пример можно взять такую идею.

«В августе мы переехали в новую квартиру. Конечно же, мы взяли с собою наших любимых питомцев: крысу Лариску и попугая Гошу. Гоша жил в клетке на балконе, потому что он постоянно чирикал. А Лариска жила в нижней тумбочке моего шкафа. Наша крыса была очень упитанной, поэтому держать ее в клетке просто не было смысла, ей там тесно.

Однажды к нам в гости пришла соседка, чтобы познакомиться. Ее звали, как нашу крысу, — Лариса. Долгое знакомство, чаепитие затянулись до вечера. Все было спокойно, и во время нашего общения ни одно из животных не подало звука.

Когда мы объяснили соседке, кто говорил на балконе и что Лариска — это наша крыса, на минуту стала царствовать тишина. А потом мы так залились смехом, что не могли успокоиться очень долго. До сих пор, когда мы встречаемся с соседкой, невольно начинаем хохотать.

Такое сочинение развеселит одноклассников и подарит заряд хороших эмоций преподавателю. Поэтому стоит принять во внимание эту историю.

В сочинении самое главное — это искренность. Поэтому реальные истории всегда будут веселыми и заслужат высокую оценку.

Прошлым летом я гостил у бабушки на даче и там произошёл очень интересный случай. Это прекрасное место, далёкое от городской суеты. Здесь завораживает всё – и буйная зелень, и заросли сочной и спелой малины, и пышные плодовые деревья, по ветвям которых очень весело карабкаться, чтобы снять сочное спелое яблоко или ароматную грушу.

Этот забавный случай очень развеселил всех взрослых, а мы с сестрой немного устыдились своей нелепой боязни. С тех пор мы знаем, что взрослые ежи и даже маленькие ежата могут издавать очень сильный шум.

Смешной случай из моей жизни — сочинение (2 вариант)

В прошлом году летом мы с братьями отдыхали у бабушки с дедушкой в деревенской местности. Нам у них нравится, ведь в летнюю пору в школу ходить не нужно, а в деревне есть речка, где очень приятно купаться. За то время, что мы пробыли там, с нами происходили различные ситуации: и забавные, и не очень.

Сейчас мне хочется рассказать об одной из них.

Когда мы приезжаем, то, наверное, сходу находим друзей, ведь в летнюю пору ребят в деревенской местности много. И вот в один прекрасный момент пришел соседский мальчишка Юра, который позвал нас с собой на речку. Отпросившись, мы сразу же побежали туда.

Когда мы пришли, мальчики более старшего возраста мастерили тарзанку. Нам также стало любопытно, и мы попросились к ним в компанию. Они без проблем нас приняли. Через час тарзанка была готова, и очень важно было ее испытать. Я отважился испытать ее первым. Хорошо разогнавшись, я прыгнул, однако она не выдержала, и я свалился вниз. Там было невысоко, по этой причине мне было не больно, однако я сильно измазался.

Опасаясь, что любимая бабушка будет меня ругать за испачканную одежку, я побежал домой и стал ее стирать. Постирав, вывесил во дворе. Однако, когда все высохло, я увидел, что на моей голубой футболке образовалось ярко-желтое пятно. Я ужаснулся и зарыдал. Как раз пришла бабушка и пришлось ей обо всем рассказать. Услышав мою историю, она к моему удивлению рассмеялась. Она мне растолковала, что я взял отбеливающее мыло, по этой причине футболка испортилась.

С того времени я всю свою одежку стираю сам. Вот такая история.

Огребли так огребли

Первый вечер прошел пристойно. Молодежь грелась у костра, рассказывала страшилки и тайком бегала в кусты хлебнуть горячительного, так чтобы взрослые не просекли. Утро слегка омрачилось похмельем, но оздоровительные мероприятия проводить надо. Тут на сцене появляется Старая, потертая дедушкина посудина даже на берегу не внушала доверия.

Но нет никого смелее пацана с похмелья, а уж рыбачить с больной головой — это, вообще, традиция. И вот вам интересный случай из жизни, который мог закончиться плачевно: ветхий брезент порвался, и ребята стали тонуть посреди огромного озера. И валить бы классному руководителю лес, если бы один из горе-рыбаков не оказался мастером спорта по плаванию. Вытащил друга. Без сапог, штанов и айпода, но вытащил. А мистика в том, что предыдущим вечером особый успех имела история про утопленников, живущих в этом водоеме. Как тут не подумать о мести раздраженных мертвецов?

Суеверный наркоман

Морали нет — никто не виноват в том, что люди оказываются в наркотическом плену, и нет таких примет, которые помогут бросить или предупредить о том, что пропасть близко. Можно лишь безуспешно бороться и ждать своей облавы.

Когда речь заходит об этой группе, нередко в первую очередь вспоминается изучаемая по школьной программе аморфная амёба, не имеющая ни зада, ни переда, лениво перетекающая с места на место и обхватывающая своими плазматическими ложными ножками нехитрую добычу. Или инфузория-туфелька.Так вот, в Байкале классических туфелек мы не найдём. Точно так же бесполезно искать и обычных амёб; они могут встречаться в нём лишь возле речных устьев, куда очевидно сносятся течением, и откуда они не способны расселиться дальше по озеру. Однако мир байкальских одноклеточных, невидимых невооружённым глазом, богат и разнообразен и достигает очень высокой степени эндемизма.

До середины 70-х годов из Байкала не было описано ещё ни одного вида так называемых бесцветных, или животных, жгутиконосцев. Прочие их собратья-жгутиконосцы способны к фотосинтезу и потому формально относятся к царству растений; они входят в состав байкальского фитопланктона и известны в нём довольно давно. Бесцветные же виды не фотосинтезируют и питаются, подобно всем животным, гетеротрофно. И только недавно в нашем озере были открыты и научно описаны 10 видов этих организмов. Им удавалось так долго играть в прятки с учёными благодаря своим очень мелким размерам — порядка сотой доли миллиметра.

И вот наконец их облик предстал перед исследователями, вооружёнными электронным микроскопом. Овальное или яйцевидное одноклеточное тело жгутиконосца движется при помощи одного или двух жгутиков; в последнем случае один жгут активно вращается подобно пропеллеру, а второй тянется сзади и служит в качестве руля. Некоторые представители могут иной раз и ложные ножки выпустить, подобно амёбе. Такая вот попытка — выдать себя не тем, кем на самом деле являешься.

Крайне интересной группой оказались байкальские инфузории. Напомню, что поверхность одноклеточного тела этих животных покрыта множеством ресничек, служащих для плавания. Устроены эти реснички в точности как жгуты у жгутиконосцев, но у инфузорий их огромное количество. А располагаются эти реснички далеко не всегда равномерно; они образуют параллельные ряды, скопления, которые являются важным признаком для определения этих микроскопических животных.

Излюбленными хозяевами инфузорий-комменсалов оказались в Байкале рачки-амфиподы, о которых нам ещё предстоит более подробный разговор дальше. Так вот, колонии подобных непрошенных постояльцев порою так густо обрастают рачков, что покрывают бахромой те или иные участки их тела. Стал учёный подробно их рассматривать. И … можно было лишь удивляться — новые виды при подробном изучении пошли гуртом: не единично, а десятками!

Казалось бы, ну что за жизнь может быть в тончайшем пространстве между песчинками, в этих узких плёночках воды? Оказалось, ещё какая разнообразная — около 200 видов инфузорий. Характерна для них удлинённая, а то и откровенно вытянутая форма тела. И что интересно, инфузории такого же внешнего облика населяют песчаные грунты морей, а также другого древнего озера — Танганьика. Вот вам и ещё один пример сходства байкальских организмов с морскими. И это сходство, что совершенно очевидно в данном случае, вызвано сходными условиями обитания.

И всего на данный момент известно в Байкале 223 вида свободноживущих инфузорий, около 170 комменсальных и 62 вида паразитических, как было сообщено в одной из последних обобщающих публикаций. Десятки открытых видов ещё ждут своего описания. Таким образом, инфузории — одна из самых богатых видами групп байкальских животных.

Действительно, та же инфузория-туфелька — это один и тот же вид во всех лужах, озёрах, болотах нашего континента. Живёт себе и никакой эволюции не подвергается. А в Байкале — такой очаг видообразования инфузорий! Загадочное, удивительнейшее пресное море!

К этому типу относятся организмы, тело которых состоит из 1 клетки, функционирующей как целый организм. Клетки простейших способны к самостоятельному питанию, передвижению, защите от врагов и к переживанию неблагоприятных условий.

Питание простейших происходит с помощью пищеварительных вакуолей, содержащих пищеварительные ферменты и связанных по происхождению с лизосомами. Оно осуществляется за счёт фаго- или пиноцитоза. Остатки непереваренной пищи выбрасываются наружу.

Большинство простейших имеют органеллы передвижения: жгутики, реснички и псевдоподии (временные подвижные выросты цитоплазмы). Формы органелл движения лежат в основе систематики простейших.

Пресноводные свободноживущие простейшие имеют органеллы (сократительные вакуоли), регулирующие водно – солевой баланс. Периодически они сокращаются и выделяют во внешнюю среду избытки воды и жидкие продукты диссимиляции. Морские и паразитические простейшие, живущие в среде с высокой концентрацией солей, могут не иметь сократительных вакуолей.

Размножение простейших осуществляется обычно разными формами деления – разновидностями митоза. Характерен также половой процесс: в виде слияния клеток – копуляции, или обмена частью наследственного материала – конъюгации.

Большинство простейших имеют 1 ядро, но встречаются и многоядерные формы.

В жизненном цикле большинства простейших выделяют стадию трофозоита – активно питающуюся и перемещающуюся форму, и стадию цисты. Циста – неподвижная форма жизненного цикла простейших, покрытая плотной оболочкой и характеризующаяся резко замедленным обменом веществ.

Паразитические простейшие инцистируются, попадая во внешнюю среду. В таком состоянии они способны переноситься ветром, водой и животными на огромные расстояния и таким образом расселяться. При попадании цисты в благоприятные условия происходит эксцистирование, и простейшее начинает активно функционировать в состоянии трофозоита.

В настоящее время известно около 10 тыс. видов простейших. Основными средами их обитания являются вода и почва. Многие простейшие перешли к паразитическому или комменсальному образу жизни.

Болезни, вызываемые простейшими, называют протозойными. Большинство простейших имеют время генерации от 6 – 24 ч. В связи с этим их размножение в организме хозяина обычно сопровождается экспоненциальным увеличением размеров их популяции до тех пор, пока этот процесс не замедлится или не остановится защитными механизмами хозяина или другими внешними факторами. Это означает, что один паразитический организм в принципе способен, размножившись, привести к гибели своего хозяина. В этом плане простейшие – возбудители заболеваний сходны с возбудителями инфекционных болезней, например, с патогенными бактериями и вирусами.

Медицинское значение имеют простейшие, относящиеся к классам:

Представители класса саркодовых (Sarcodina) – самые примитивные простейшие. Форма их тела непостоянна.

Передвигаются они с помощью ложноножек. Обитают в пресноводных водах, в почве, в морях.

Медицинское значение имеют представители отряда амёб Amoebina. Паразитические амёбы обитают у человека в основном в пищеварительной системе. Некоторые саркодовые, ведущие свободный образ жизни и обитающие в почве и загрязнённой воде, при попадании в организм человека могут вызывать тяжёлые заболевания, нередко заканчивающиеся смертью.

Тело жгутиковых, кроме цитоплазматической мембраны покрыто ещё и пелликулой — специальной оболочкой, обеспечивающей постоянство их формы. Имеется один или несколько жгутиков, органелл движения, представляющих собой нитевидные выросты эктоплазмы. Внутри жгутиков проходят фибриллы из сократительных белков. Некоторые жгутиковые имеют также ундулирующую мембрану – своеобразную органеллу передвижения, в основе которой лежит тот же жгутик, не выступающий свободно за пределы клетки, а проходящий по наружному краю длинного уплощённого выроста цитоплазмы. Жгутик приводит ундулирующую мембрану в волнообразное движение. Основание жгутика всегда связано с кинетосомой – органеллой, выполняющей энергетические функции. Ряд жгутиковых имеет также и опорную органеллу – аксостиль – в виде плотного тяжа, проходящего внутри клетки.

Разные виды паразитических жгутиковых у человека обитают в различных органах. Циклы их развития очень разнообразны.

Для инфузорий свойственны постоянная форма тела и наличие пелликулы. Органеллы передвижения – многочисленные реснички, покрывающие всё тело и представляющие собой полимеризованные жгутики. У инфузорий обычно 2 ядра: крупное – макронуклеус, регулирующее обмен веществ, и малое – микронуклеус, служащее для обмена наследственной информацией при конъюгации. Сложно организован аппарат пищеварения. Имеется постоянное образование: цитостом — клеточный рот, цитофаринкс – клеточная глотка. Пищеварительные вакуоли перемещаются по эндоплазме, при этом литические ферменты выделяются поэтапно. Это обеспечивает полноценное переваривание пищевых частиц. Непереваренные остатки пищи выбрасываются через порошицу – специализированный участок клеточной поверхности.

У человека паразитирует единственная инфузория – балантидий, которая обитает в пищеварительной системе.

Все споровики – паразиты и комменсалы животных и человека.

Органеллы движения у них отсутствуют. Питание споровиков осуществляется за счёт поглощения пищи всей поверхностью тела. Многие споровики внутриклеточные паразиты.

Характерны два варианта циклов развития споровиков:

Первый вариант цикла развития включает стадии бесполого размножения: полового процесса в виде копуляции и спорогонии. Бесполое размножение осуществляется путём простого и множественного деления – шизогонии. Половому процессу предшествует образование половых клеток – мужских и женских гамет. Гаметы сливаются, а образовавшаяся зигота покрывается оболочкой, под которой происходит спорогония – множественное деление с образованием спорозоитов. Споровики с таким типом жизненного цикла обитают в тканях внутренней среды.

Второй вариант цикла развития встречается у споровиков, обитающих в полостных органах, сообщающихся с внешней средой. Он очень прост и включает стадии цисты и трофозоита.

Комменсализм – форма симбиоза, при которой один вид использует остатки или излишки пищи другого, не причиняя видимого вреда, но и не принося пользы.

10 предложений про Буребисту
найди значения выражения : 4х -12 при х =7; 0;-5;
Какая часть речи как и наречие не изменяется?
А)глагол
Б)прилагательное
В)деепричастие
Г)причастие
Д)местоимение Помогите пожалуйста
Помогите пожалуйста! Мне нужно 2 литературных аргумента по данной проблеме. Назовите хотя бы произведения, по которым можно аргумент написать. Проблема и авторская позиция после текста.
(1) Каждая профессия жива прежде всего в руках мастеров, в чутких их пальцах,
в простеньких, на первый взгляд, но очень важных секретах, о которых не расскажет
ни один учебник, как бы глубоко он ни освещал предмет. (2) Профессии
ремесленников переходят только из рук в руки, а тайны их раскрываются только тем,
кто способен внимать голосу мастеровитых рук, ловить на лету сноровистость их
движения, стараясь запомнить и уловить бессловесный этот урок, который важнее
всяких теорий, объясняющих процесс. (3) Не кто иной, как ремесленник, придумал,
наверное, поговорку, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (4) Всё это,
несомненно, так! (5) И да здравствует ремесло, украшающее жизнь человека!
(6) Но вот в чём беда. (7) Молодые люди, а особенно подростки, заносятся в
своих дерзких мечтах так высоко над прозой обыденного ремесла, что мало кто из них
всерьёз собирается посвятить себя этому полезному делу. (8) И если какой-нибудь
мальчик учится на скульптурном факультете, то он мечтает, конечно, быть на равной
ноге с Роденом или Антокольским, в душе посмеиваясь над мастером, обучавшим его
изяществу линий и форм.
(По Г. Семёнову)
Проблема: утраты интереса у молодежи к ремеслу, нетворческим профессиям.
Авторская позиция: по мнению автора, именно мастера-ремесленники помогают воплотить в жизнь любую творческую идею, а секреты их мастерства постигающая лишь в процессе непосредственного общения.
Перечислите права и обязанности членов семьи.
реченя зiсловом котыках
Округлите число до единиц
7,265
11,638
0,23
8,5
300,499
6,5108
0,8
сочинение по рассказу Куприна “куст сирени”
Проверочные слова к словам принесли,привезли,приползли,заболел,похвалил,полез?
Что означает 10 минус второй степени ?

В процессе подготовки такой работы также важно показать знание самого художественного произведения, о котором будет идти речь, умение видеть взаимосвязи и строить на их основе логические выводы. Кроме того, высоко ценится знание теории литературоведения, например, размеров стихотворений, формы прозаического произведения, особенностей жанра и построения композиции. Несомненно, еще одной целью написания сочинения является и демонстрация уровня владения языком.
Этапы подготовки, необходимые для того, чтобы писать сочинение правильно
В первую очередь необходимо ознакомиться с художественным произведением, которое вы будете анализировать. Конечно, не всегда сочинение посвящено литературе, тогда вам необходимо будет показать только умение логически формулировать свои мысли и идеи, а также продемонстрировать личное мнение относительно какой-либо проблемы.
Итак, прочитав произведение, выбрав тему для сочинения, если они даны, следует сформулировать идею. Безусловно, проблематика текста оговорена в предложенных темах, но, как правило, она не является идеей, которую вам предстоит аргументировать. Тема – это всего лишь направление анализа произведения. Идея же – основная мысль, которую вы хотите донести читателю.
Осознав суть, которую хотите изложить, важно найти аргументы, подтверждающие ваше мнение. Это могут быть цитаты из текста, ваши личные логические выводы на основе описываемых событий, поворотов сюжета, анализа произведения в целом.
Как писать сочинение?
Начинать всегда следует с описания темы. То есть первый абзац своего сочинения нужно посвятить тематике текста, подводя мысль к основной идее. Тут же важно изложить значимость описываемого вопроса, зачем вообще читателю нужен ответ на него. Например, если вам нужно проанализировать какого-либо героя, его образ может быть собирательным примером определенной прослойки населения эпохи, в которой жил автор.
Озвучив тему и идею сочинения, следует перейти к аргументации. В этой части работы используются цитаты, демонстрируется знание произведения, так как анализ проводится на основе конкретных примеров, описаний сюжетных коллизий и высказываний героев. Выводы, безусловно, нужно сделать самостоятельно.
В результате логического изложения вы должны прийти к ответу на поставленный в теме сочинения вопрос. Собственно, идея вашего текста является частью этого ответа, а сама работа — его подтверждением.
Чтобы правильно закончить сочинение, необходимо вывести не только основную идею и логический вывод из всего написанного, но и обозначить место анализируемого художественного произведения в литературе. Важно объяснить и его значение для современного читателя.

Сочинение на свободную тему

Теперь, независимо от того, в каком вы классе учитесь, написать мини-сочинение на свободную тему легко и просто, ведь многие мысли мы уже собрали, а вам останется лишь дополнить своей точкой зрения и внести свою лепту в то, что уже есть, сделав сочинение индивидуальным и неповторимым. Теперь вы сможете написать сочинение на свободную тему для 4 класса, или же найдете сочинения на свободную тему для 5 класса, где работы написаны более простым языком. Не сложно будет написать сочинения на свободную тему для 7 класса, ведь на сайте имеются и более сложные работы, которые вполне соответствуют написанию сочинений для школьников постарше. А значит, учащиеся старших классов также найдут много интересных сочинений на свободную тему для 8 класса и сочинения на свободную тему для 9 класса. Благодаря готовым работам, свою работу теперь легко написать, ведь куда проще, когда имеется общая идея, нужны лишь несколько фраз, чтобы ваше сочинение-рассказ на свободную тему заиграло по-новому.

План сочинения на свободную тему

А чтобы проще было редактировать готовую работу, мы даем план сочинения на свободную тему, где нужно помнить, что сочинение на свободную тему по литературе должно состоять из предисловия, главной части, которая и раскрывает суть сочинения и его тему и выводов, где вы обобщаете и указываете главное из всего написанного сочинения, делясь своими умозаключениями.

Творят добро не только люди, но и животные. Сколько можно насчитать случаев, когда собака воспитывает брошенных щенков или котят. А чем люди хуже? Даже не смотря на религиозные различия, в основе любой религии лежит именно добро.
В нашем мире не всегда каждый может совершить добрый поступок и влияет на это ряд факторе. Кто-то боится, что ему не ответят, другой – боится, что из за того или иного поступка его не признают люди. Например, в школе группа детей может обижать девочку. И кое-кто очень бы хотел защитить ее, но боится осуждения со стороны других детей, боится, что его не признают в компании и с него тоже будут смеяться. Много людей разочаровываются в необходимости делать добро, когда не получают благодарности от этого человека.
Но это не самое главное, не нужно делать добро корыстно, делайте это не ради благодарности, а просто для того, чтобы искренне помочь человеку, и вам самим от этого станет лучше.
Делать добро – это просто. Не нужно бояться подать кому-то руку помощи Для этого не требуется совершать героические поступки, оно проявляется в обыденных вещах – помочь бабушке перейти дорогу или отнести тяжелую сумку, дать еды бездомному животному и много других повседневных вещей. И тот, кто научится делать добро просто по воле своей души, не ожидая что-то взамен, станет действительно счастливым, благородным человеком.

Вариант 1. ” Что такое счастье?”
Счастье – это большое светлое чувство. Испытываем его в приятные праздничные моменты Жизни. Например, день рождения, когда все тебя с утра поздравляют, дарят подарки. Но счастье это не только подарки.

Счастлив человек, зная, что его любят. Его можно испытывать проводя весело время со своими Друзьями. А также получив хорошую оценку в классе.

Можно быть Счастливым не только получая что-то от других, но и делая приятное другим, самому. Каждый человек счастлив по-разному. Я думаю, счастье – это когда

Я себя считаю счастливым потому, что у меня есть Мама и папа. Человек счастлив, когда он не болеет. А еще я счастлив, что хожу в школу, меня одевают и учат. У меня много друзей.

Я дорожу их дружбой. Я хочу, чтобы все люди были счастливы на земле, и не болели. Я думаю, что это и есть Настоящее счастье.

Вариант 2. “Что такое счастье?”
Для каждого человека Счастье – это что-то свое… Счастье оно может быть разным, для кого-то счастье это купить себе дорогую машину, а для кого-то быть всю жизнь со своим любимым человеком. Счастье для меня – это быть собой

и радоваться жизни, такой какая она есть! Счастье жить сегодняшним днем, радоваться каждой минуте и с благодарностью воспринимать то, что дает тебе жизнь.

Бывает жизнь подносит нам неприятности, но она дает нам силы, чтобы их преодолеть. Для счастья необходимо любить и не ждать ничего взамен. Уметь жить так, что бы потом было что вспомнить и передать другим.

Главное ни о чем не жалеть!

Вариант 3. “Что такое счастье?”
Что такое счастье – каждый понимает по-своему. Для одного человека обязательным атрибутом счастья является богатство, а другой, совсем не задумываясь об этом, создает большую семью. Для многих людей счастье – в их детях.

Они без устали вкладывают в них всю свою любовь и заботу. Одним нужно быть известными и знаменитыми, а другим по вкусу тихая и спокойная жизнь в кругу своих близких. Ну и, конечно, каждый человек хотел бы жить в мирной стране, без войн. В войну не будет счастлив ни один человек.

Лично для меня счастье – это то, что у меня отличная Семья, понимающие и любящие меня родители. Друзья, которые всегда поддержат и помогут. Ну и, конечно, в том, что я не знаю, что такое война, разруха и голод.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Технология построения урока : Проблемно - диалогическая, исследовательская.

Дидактическая цель: Создание условий для осознания и осмысления знаний о Простейших как об особой группе животных.

Образовательные: Способствовать формированию знаний об особенностях строения и жизнедеятельности Простейших.

Развивающие: Продолжить развитие познавательных мотивов, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей при решении проблемно-познавательных заданий.

Воспитательные: Создать условия для воспитания интереса к изучению живой природы; познание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, своего здоровья.

Основные понятия : систематические группы Простейших, термины: ложноножки, пищеварительная, сократительная вакуоль, таксис, циста, миксотрофное питание, паразитические простейшие.

Планируемые результаты:

Личностные: актуализация познавательных мотивов, формирование и развитие коммуникативных умений, умения работать в группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу, используя разные способы оценивания;

Метапредметные: умение самостоятельно формулировать проблему, ставить цели, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Предметные: сформировать умение характеризовать строение и процессы жизнедеятельности простейших, распознавать их среди других биологических объектов, путём выделения существенных признаков

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

1.Мотивирование к учебной деятельности

(учитель приветствует учащихся)

Уч-ль: Я приглашаю вас в живой природы мир,

Где интерес – наш главный ориентир.

Узнаем мы, что всё здесь не случайно,

Найдём ответ и разгадаем тайны…

2.Актуализация и целеполагание.

(организуется фронтальная беседа)

Назовите характерные признаки животных?

Перечислите систематические группы животных?

Какие подцарства включает царство Животные?

Какие вы знаете одноклеточные растения? (Хламидомонада, спирогира.

У: Продолжим наше знакомство с удивительным миром животных.

У: Сейчас я прочту вам строки из стихотворения:

Сквозь волшебный прибор Левенгука

На поверхности капли воды

Обнаружила наша наука

Удивительной жизни следы.

У: Проанализировав стихотворение, попробуйте сформулировать тему пресс- конференции. Чтобы вам легче было это сделать, я задам наводящие вопросы:

Кто такой Антони Ван Левенгук, что вам известно о нем?

О каком волшебном приборе идет речь?

( учащиеся отвечают на вопросы, высказывают мнение по названию темы урока)

У: Действительно, сегодня мы познакомимся с микроскопическими, одноклеточными животными.

Для того, что бы определить задачи конференции, познакомимся с прессой и узнаем, какие издательства они представляют? И какие вопросы по данной теме их интересуют?

( ученики представляют свою газету и озвучивают интересующие вопросы)

У. Вопросы вас интересуют серьёзные, я вижу, что у нас есть интерес к изучаемой теме вы хорошо подготовились к пресс- конференции. Меня это очень радует. Исходя из ваших вопросов, попробуйте сформулировать цели урока.

У: ( учащиеся высказывают свое мнение, учитель обобщает их ответы и формулирует цели урока)

Цели урока: Знакомство с миром Простейших одноклеточных животных.

1. Дать характеристику Простейших.

2. Изучить представителей Простейших и их признаки.

3. Узнать о значении Простейших.

4. Научиться распознавать простейших.

3.Проблематизация (постановка проблемы), выявление места и причины затруднения

Видео слайд.

И так приступаем к поиску интересной информации для ваших читателей.

У. Оценивание вашей деятельности по следующим критериям.

4. Первичное усвоение нового знания

У: Перенесемся в 17 век. Давным - давно, еще в 1632, в городе Дельфте в Голландии родился мальчик Антонии ван Левенгук. Прошли годы, и отец отправил юношу в Амстердам учиться коммерции. Родителей Антоний почитал, поэтому ослушаться не посмел. Учебу закончил и дело собственное открыл - торговал тканями. Так и жил бы себе потихоньку, но была у него одна страсть – хобби по-нашему. Уж очень нравилось Левенгуку стекла увеличительные шлифовать, в дощечки вставлять, да через те стекла мир невидимый рассматривать. До чего же вокруг все интересно! Вот вы подумайте, капля воды из лужи – ну, что, казалось в ней такого? А если на ту каплю через увеличительное стекло посмотреть? Кто в ней только не живет! И вот однажды Левенгук увидел в капле воды тех животных, о которых мы сегодня будем говорить.

Изучением простейших организмов занимается наука - протозоология .

Насчитывается около 70 тыс. видов одноклеточных животных (Простейших).

Их тело состоит из одной клетки , которая осуществляет все жизненно важные функции, присущие целостному организму: движение, питание, дыхание, выделение.

Международным комитетом биологов было принято решение выделить 7 типов простейших. Мы с вами познакомимся лишь с самыми известными.

Обитают одноклеточные животные преимущественно в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах.

Форма и размер клеток простейших разнообразны. Размеры простейших в среднем 0,1-0,5 мм (бывают особи около 0,01 мм, но встречаются и более крупные организмы размером в несколько миллиметров). Одни простейшие не имеют постоянной формы тела, у других она относительно постоянна.

При неблагоприятных условиях (высыхании водоёмов, повышении и понижении температуры) простейшие могут образовывать плотную защитную оболочку, превращаясь в цисту.

От внешней среды одноклеточный организм отграничен клеточной мембраной , внутри

Органеллы передвижения простейших представлены ложноножками, жгутиками, ресничками.

Внутри клеток простейших содержится цитоплазма с одним или несколькими ядрами и органеллы.

Сократительные вакуоли есть преимущественно у пресноводных простейших. Они выводят из организма простейшего избыток воды. Концентрация солей в пресной воде значительно ниже, чем в цитоплазме клетки простейшего. Поэтому, по законам физики, вода, окружающая организм простейшего, поступает в клетку. Чтобы избежать разрыва клетки, излишек воды выводится из клетки благодаря сокращениям вакуоли. А вместе с водой также выводятся продукты обмена, вредные для организма.

Пищеварительные вакуоли обеспечивают переваривание пищи, которая поступает в клетку. Непереваренные остатки пищи у одних организмов могут выделяться в любом месте на поверхности клетки, у других они выводятся через специальные органеллы.

Простейшим свойственна раздражимость . Реакции простейших проявляются в виде движения по направлению к источнику раздражения, либо в противоположную сторону. Такие реакции называют таксисами .

У. Сейчас мы совершим виртуальное путешествие в лабораторию протозоологии которая находится в университете им. Вернадского и пронаблюдаем за жизнью одноклеточных животных.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Тема лабораторной работы в учебнике на стр. 131.

1.Рассмотрите воду в пробирке. Чистая ли это вода? Видны ли в ней какие - то организмы?

2. Настройте микроскоп. Приготовьте микропрепарат.

3. Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении. Что вы обнаружили?

4. Передвигается ли увиденное существо?

5. Предположите, что вы увидели? Зарисуйте увиденное.

В пробирку воды с эвгленами добавим немного раствора йода. Смесь изменила цвет. Почему?

Капнем на предметное стекло две капли из пробирки с культурами простейших и кипячёную воду соединим мостиком две капли. Что вы увидели и почему?

Положим на предметное стекло с культурой простейших кристаллик соли. Что вы увидели и почему?

У. Подведите итоги нашей лабораторной работы и сделайте выводы.

У: Представьте ситуацию. В лаборатории амебу поместили в пробирку с прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой. Что произойдет с ней? Ответ поясните

(учащиеся решают проблемно-познавательную задачу)

(Амеба или погибнет или образует цисту, т.к. кипяченая вода бедна кислородом и в ней отсутствуют микроорганизмы, которыми амеба питается).

У. Все эти свойства передвижение организмов, раздражение организмов (таксис) доказывают нам то, что изучаемые организмы относятся к животным.

У. Среди простейших есть организмы, которые ведут паразитический образ жизни.

У. Знаете ли вы, что многие простейшие вызывают заболевания человека.

Лечением и предупреждением заболеваний у животных занимаются ветеринарные врачи. А вот какие заболевания опасны для человека и что, надо сделать, что бы ни заболеть нам расскажет главный ветеринарный врач Петровского района Анна Петровна Зайцева.

Не забудьте об этом видео сюжете рассказать читателям в своих газетах.

Применение знаний в новой ситуации

У. О значении простейших

У: - Уберите тетради, доставайте свои смартфоны, телефоны!

( У: Ребята, вы должны уточнить какая взаимосвязь существует между данными объектами и одноклеточными животными. Для выполнения заданий обратитесь к различным информационным и сетевым ресурсам.

Задания для групп.

(После выполнения задания группы кратко представляют результаты исследования)

1.Мел - горная порода осадочного происхождения, образовался на дне древних морей из раковин погибших простейших (корненожки и радиолярии).

2. Водные простейшие, питающиеся взвешенными органическими частицами и бактериями, играют важную роль в биологической очистке вод, помогают получать чистую питьевую воду.

1.Возбудителем малярии является простейшее, малярийный плазмодий, поражающий эритроциты человека. Передают возбудителя при укусах самки комаров рода Anopheles .

2. В водных экосистемах простейшие являются важнейшим звеном в цепях питания: Водоросли- простейшие- рачки- мальки рыб - хищные рыбы.

1.Известняки в основном состоят из остатков скелетов морских простейших. Известняки с давних пор имеют огромное практическое значение как строительный материал. Египетские пирамиды возведены из такого строительного материала.

2. Некоторые простейшие являются симбионтами высших животных, улучшая пищеварение и обмен веществ. Например, инфузории в рубце у жвачных, а жгутиковые в кишечнике термитов помогают хозяину переваривать клетчатку.

5. Аналитический этап.

5.1 . Закрепление и применение знаний в знакомой ситуации.

У. Значение простейших как в природе, так и в жизни человека весьма велико. Среди простейших много паразитов, в том числе опасных для человека. Например, малярийный плазмодий вызывает малярию, а дизентерийная амеба – дизентерию. Однако польза от этих созданий несоизмеримо больше, чем вред от них.

Поедая бактерий и гниющие останки, они выполняют важную санитарную функцию, очищая водоемы и почву, регулируют количество бактериальной биомассы на земле. Раковины фораминифер, радиолярий и кокколитов образуют залежи известковых и кремниевых пород. Обнаружение этих останков часто помогает определить возраст пород – ведь фораминиферы остались неизменными с каменноугольного периода.

Они служат пищей различным водным организмам – мельчайшим рачкам, малькам рыб и земноводным. В морях и океанах в течение длительного времени из раковинок погибших фораминифер образовывались мощные залежи известняка и возникали острова. По остаткам скоплений вымерших морских простейших геологи находят месторождения нефти и других полезных ископаемых.

Паразитические простейшие, обитающие в органах растений, животных и человека, наносят серьезный вред растениеводству, животноводству и вызывают тяжелые заболевания у людей – дизентерию, малярию и другие. Другие простейшие, живущие в органах пищеварения животных, для которых основной пищей являются растения, помогают им её переваривать.

Учитель: Наша пресс - конференция подходит к завершению.

6. Рефлексия

У. Значит, на нашем уроке вы научились; проводить исследования, определять простейших. Что вам, понравилось больше?

У. Убедимся в том, что вы сможете правильно донести до читателей информацию о Простейших. Приглашаю вас осветить предварительное содержание ваших изданий. Слушателей попрошу быть внимательными, если вы заметите неточности в излагаемом материале помогите его отредактировать.

(Выступление издателей газет)

7. Экспертная оценка деятельности. В ваших картах экспертной оценки появились первые результаты. (Учитель зачитывает карты экспертной оценки учеников). Свою оценку вы сможете повысить, выполнив самостоятельно поиск информации дома.

8. Домашнее задание

по выбору учащихся:

написать сочинение на тему “Природа без простейших”. (Что изменилось бы в окружающей среде, если бы исчезли простейшие?);

Читайте также: