Сочинение на тему портрет живопись

Обновлено: 17.05.2024

На портрете изображена молодая девушка лет семнадцати. У нее милое лицо, белоснежная кожа и румяные щеки. Красивые кудрявые волосы, пухлые щеки и пронзительный взгляд, говорит о том, как автор вдохновлен ею. Сами кудри видно как они спадают до плеч. Глаза темные, губы сжатые. Эти алые губы создают естественную улыбку. Голова высоко приподнята, что говорит о ее уверенности. По девушке видно, что она довольна своей жизнью и в ее глазах нет печали. Мягкие черты лица и кокетливый на вид взгляд подчеркивает ее юный возраст. А в ее большой энергичности замечаем, без всякого сомнения. Но высокомерие и гордость в ее эмоциях тоже прослеживаются. Сразу можно понять, что девушка из знатного рода.

Арсеньева улыбчивая, сидит уверено и видно, что она красиво позирует перед художником. Ее тело слегка повернуто. У нее открытое декольте, она выставляет вперед грудь и скрещены ее руки перед собой. На правой руке красивый жемчужный браслет в три ряда, а левой девушка держит яблоко ярко-желтого цвета. На правом предплечье красивый золотистый браслет. На голове плетеная шляпа и торчащие из нее перья. На молодой девушке надето красивое платье белого цвета, сшитое из легкого и мягкого материала. Это придает больше ощущения легкости и юности.

Мы видим красивый фон, судя по нему, девушка находится на улице. Видно, что она сидит, опираясь на большой камень. На заднем фоне голубое небо и зеленые листья деревьев. Эта красивая природа больше подчеркивает больше ее шарма и реальности изображения.

Можно догадаться, что автор показывает, насколько красива эта женская молодость. Он хорошо изобразил не только черты лица, но показал характер и настроение Арсеньевой. Портрет был выполнен в голубых и золотистых тонах. Своим талантом художник показал реальность образа девушки XVIII века. Но важный акцент он сделал не только на ней, но и уделил внимание самим красотам живой природы.

Можно сделать вывод, что картина нам показывает красоту того времени. Мы видим, что сам портрет окутывается легкой дымкой. Как правильно автор подобрал краски, что передает нам иллюзию реальности. Само лицо девушки передает нам позитивного настроения, и верить только в прекрасное. Сама Арсеньева действительно состоит из знатного рода, она дочь военного, который участвовал в русско-турецкой войне. Она в это время училась в институте благородных девиц. Она вышла замуж в 1800 году.

Сочинение 2

Такая красивая девушка! То есть такая красивая картина! И она не только красивая, но и симпатичная. Так улыбается кокетливо!

Только, конечно, она больше похожа на ребенка. Такая пухленькая! Сейчас девушки не такие – более стройные точно. А эта героиня, хотя и толстенькая, но красавица! Я знаю, что раньше, вообще, женщины были более плотными. Считалось, что в случае чего (война, голод), женщина дольше сможет не есть. Жир будет давать энергию! То есть это были такие запасы на всякий случай. Некоторые женщины, я слышала, до сих пор носят все драгоценности на себе. Если вдруг что, то всё с собой!

Так, румянец на все щеки. Это тогда говорило о здоровье. Она даже больше похожа на крестьянку! Но по платью она барыня… Может быть, это такая крестьянка-барышня. Её художник попросил переодеться, а она и рада. Ему-то надоело рисовать тех бледных и худых барышень, а тут кровь, как говорят, с молоком. А крестьянка тоже довольна – в красивом платье посидеть, в поле не работать. И с неё пишут картину! Вот загадка такая у этой картины была.

У героини очень красивое платье – голубое с золотом. Легкая ткань. Золотые, по-моему, браслеты на плечах. На руках – жемчужные. И такая шляпка – соломенная с пером. Она больше от солнца, но тут ее решили оставить. Наверное, начали писать картину днем, но вот солнце зашло – шляпку решили оставить. Очень хорошо смотрится…

И мне кажется, что она сидит на камне! Точно крестьянка, ведь барышня бы точно не согласилась так. И вообще, барыня не смогла бы на улице вечером сидеть – испугалась бы комаров. А тут девушка привычная.

Так вот, сидит она в саду. За ней дерево, наверное, яблоня старая. Ведь в руках у героини яблоко! Как у Евы. И поэтому тоже такой хитрый взгляд. Смотрит она на зрителя, хотя голову повернула чуть в сторону. Прямо играет!

Я думаю, что если бы она была более красивой, но печальной, то не было б там всё мило! Главное, что у неё глаза светятся, она чуть улыбается. Не так, как для фотографии сейчас, а просто и симпатично.

Ещё у неё очень красивые волосы: светлые, вьющиеся… Думаю, что всё натуральное.

Приятная картина. На неё можно долго смотреть. Героиня кажется ещё более светлой на фоне тёмного неба. Очень красиво!

Другие темы: ← Крестьянский мальчик. Ванька Жуков Чехова↑ РазныеСветлый день Млады Финогеновой →

Портрет В.И. Арсеньевой

Приятное, нежное личико Екатерины, ее светлые одежды, незатейливый образ пастушки – картина производит очень приятное впечатление. Художник при помощи пастельной гаммы красок и легких мазков смог мастерски передать ощущение юной, кокетливой беспечности, тот самый возраст, когда девушка еще не женщина, но уже и не девочка.

Екатерина Арсеньева была старшей дочерью Н.Д. Арсеньева, генерал-майора, участвовавшего в штурме Измаила. Екатерина получила образование в Воспитательном обществе благородных девиц в Смольном монастыре и была фрейлиной императрицы Марии Федоровны.

Популярные сочинения

Описание картины Владимира Боровиковского “Портрет Е.Н. Арсеневой”


Перу Боровиковского Владимира Лукича принадлежит множество портретов, но наше внимание приковал к себе портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой. Написан он в 1796 году. Большим талантом автора было не только его умение точно передавать черты лица, но и показывать характер человека на холсте.

Глядя на портрет Арсеньевой, мы видим молодую женщину, где-то двадцати пяти лет. Ее выражение лица свидетельствует о хорошем настроении. Она довольна собой и своей жизнью, держится очень уверенно и гордо. Высоко поднят подбородок, выставлена вперед грудь, но при всем этом нет никакой надменности: она просто красиво позирует автору. Лицо спокойное, губы сжаты, на щеках румянец. Шея и вырез декольте ничем не закрыты, и мы можем увидеть светлую красивую кожу. Также обнаженные руки скрещены перед собой. На одной руке красивое украшение в виде браслета, а в другой Екатерина держит желтое яблоко. На ней надето очень красивое, с легкого, почти прозрачного материала платье. На голове красивая плетеная шляпка, с-под которой, на спину падают золотистого цвета кудри.

Портрет рисовался на улице, так, как видно, что девушка оперлась на камень, а позади нее раскрывается красивый вид. С одной стороны, зелень деревьев, а с другой красивое пышное небо. На этом фоне Екатерина Арсеньева смотрится еще более оживлено и прекрасно. Ее губы изогнулись в мягкой, игривой улыбке. Темные глаза смотрят очень кокетливо. И вся ее фигура притягивает к себе взгляд.

Год написания картины: 1796.

Размеры картины: нет данных.

Техника написания: масло.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Великие художники

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Екатерина Николаевна Арсеньева была дочерью заслуженного боевого генерала, сподвижника Суворова. Годом раньше Боровиковский писал портрет ее матери. В год написания портрета Арсеньева – воспитанница Смольного института благородных девиц, была пожалована во фрейлины императрицы Марии Федоровны. Живая непосредственность и невинное кокетство сообщают восемнадцатилетней девушке привлекательность и обаяние. Ее соломенную шляпку украшают золотые колосья, в руке она держит яблоко. Человеку XVIII столетия, привыкшего к языку аллегорий, не надо было объяснять, что яблоко – атрибут Афродиты – древнегреческой богини любви и красоты. Однако героиня Боровиковского покоряет зрителя не античной красотой, а своей юностью, задором и жизнерадостностью.

Цветовая гамма портрета отличается необыкновенным богатством, свежестью и красотой. Бледно-желтые, голубые, зеленоватые, золотистые краски переливаются на поверхности холста, создавая впечатление изменчивости, подвижности лица. Сквозь них просвечивают розоватые тона, особенно заметные в румянце щек и на губах. На белом платье играют рефлексы голубого неба и серовато-синей шали. Теплые золотистые оттенки пробиваются в отделке платья, на белокурых волосах, в зелени, в полоске неба у горизонта. Контуры предметов как бы размыты, благодаря чему создается эффект воздуха, туманной дымки. Изысканность живописного решения усиливает ощущение радостной юности и счастья, которыми наполнен этот портрет.


Героиней этого произведения живописи стала Ека­терина Николаевна Арсеньева — фрейлина импера­трицы Марии Фёдоровны, старшая дочка участника штурма Измаила генерал-майора Н. Д. Арсеньева. На портрете перед нами предстаёт молодая кокет­ливая и обаятельная девушка с мягкими чертами белоснежного лица, которые свойственны русским женщинам.

Глядя на картину, понимаешь, что перед нами — жизнерадостная добродушная девушка с весёлым ха­рактером. С портрета на нас смотрят озорные, кокет­ливые глаза. Курносый нос девушки слегка вздёрнут. На щеках лёгкий румянец. Алые губы задорно и ве­село улыбаются. Тонкие брови чуть-чуть приподняты. Белоснежный открытый лоб украшают кудри светлых волос, которые живописно спадают и на плечи. На голове молодой фрейлины — небольшая соломенная шляпка, изящной формы, с украшениями из плетения соломы косичкой, букетика колосьев и элегантного банта, виднеющегося сбоку.

Фигура Е. Н. Арсеньевой чуть повёрнута. Это подчёркивается отлетающей назад шалью. Екатерина Николаевна одета в белоснежное платье, сшитое из лёгкой воздушной ткани, украшенное золотистыми лентами и жемчужными бусинками. Платье придаёт образу девушки лёгкость и воздушность. На бело­снежных руках Екатерины Николаевны — браслет из трёх рядов жемчуга. Украшения выполнены Борови­ковским свободно, с применением чисто живописных средств. Художник не прибегает к излишней детализа­ции. В другой руке Арсеньева держит жёлто-зелёное яблоко, которое считается символом Афродиты. Левая рука Екатерины Николаевны закрыта шалью изумруд­ного цвета, которая гармонирует с зеленью листвы, расположенной на заднем плане картины. В. Л. Боро­виковский считал пейзаж очень значимым, поэтому большинство его портретов выполнены на фоне приро­ды. Не стало исключением и данное полотно. Справа от девушки находится светло-коричневый ствол дерева с пушистой зелёной кроной, слева виднеется часть зе­лёной растительности. Чуть выше за девушкой — серо- голубой небосвод, закрытый облаками и светлеющий где-то вдали.

Изучая полотно с изображением молодой девушки, мы знакомимся с людьми эпохи конца XVIII — начала XIX вв. Но главное заключается в том, что карти­на излучает красоту, доброту и жизнерадостность, улучшает настроение. Озорство и неподдельная ве­сёлость, которые чувствуются в характере девушки, заставляют невольно улыбнуться, а искренние чув­ства находятся вне времени и пространства.

LiveInternetLiveInternet

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Одним из самых старых видов изобразительного искусства является живопись. Древние люди, еще не имевшие письменной и устной речи, уже стремились передать окружающую их действительность в виде рисунков. Но писали свои картины они не маслом и кистями, а заостренными камнями на скалах. Некоторые из таких изображений дошли и до наших дней. Именно так и зарождалось искусство живописи.

Шло время, изобразительное искусство развивалось, появлялись новые жанры и направления. При помощи цвета и фактуры художник стремился рассказать о своем произведении, передать эмоции и чувства, а иногда и целый сюжет. Глядя на работы живописцев, можно проникнутся эпохой, в которой они творили, прочувствовать состояние природы пейзажей, прикоснутся к страницам истории. Художники развивали свое искусство, каждый стремился привнести в него что-то новое.

И хотя сейчас мы живем в 21 веке во времена научно-технического прогресса, уже давно изобретен фотоаппарат, при помощи которого можно запечатлеть любой объект живой или неживой природы, но живопись все равно не утратила своего значения. Она, как и раньше, занимает важное место в жизни человека. Ведь именно при помощи живописи, мы может передать не только сюжет, как например на фотографии, но и свои чувства, свое отношении к нему.

Лично на меня большое впечатления произвели картины Е.Е. Волкова, И.И. Шишкина и И.К. Айвазовского. В них отразилась красота и многогранность природы России, ее живописных пейзажей. Картины Волкова и Шишкина посвящены природе средней полосы. Они наполнены звенящей тишиной над лесным озером, дыханием ранней осени, робким пробуждением весенней поры. Основным же направлением творчества Айвазовского был морской пейзаж. В своих картинах художник передал многогранность моря, глубину его эмоций и чувств. Море Айвазовского - это живой организм, то кроткий и ласковый, то свирепый и беспощадный к тем, кто оказался в его власти. Особым трагизмом наполнена картина “Девятый вал”. Выжившие после ночного кораблекрушения моряки, спасаются на обломке мачты. Но буря еще не стихла, хотя на горизонте уже видны золотые лучи рассвета. Еще одна огромная волна поднимается вдали, в любую минуту она готова обрушится на беззащитных перед ней людей. При помощи цветовой палитры, теплых тонов на заднем плане, художник оставил надежду зрителям. Хочется верить, что люди смогут пережить эту последнюю тяжелую волну и спасутся.

Живопись - удивительный вид искусства. Он наполняет нашу жизнь красотой, заставляет задуматься, влияет на мировоззрение и внутренний мир.

2 вариант

Живопись – один из видов искусства. Обычно она представлена художниками, пишущими свои картины в разных направлениях. Одним из самых монументальных течений в живописи является реализм. Он представлен большим количеством гениальных имён: Васнецов, Тропинин, Брюллов, Суриков и многие другие мастера. Рассмотрим важнейшие работы этих представителей живописи.

На картинах Брюллова и Тропинина представлены выдающиеся люди и их современники. Это портреты, например, Александра Сергеевича Пушкина, Василия Андреевича Жуковского, актрисы Семёновой, великих князей, княгинь, полководцев, простых людей. Благодаря работам этих талантливых авторов мы можем и сейчас представить , как выглядели наши далёкие предки и насколько значителен был их вклад в жизнь России.

Также читают:

Картинка к сочинению Живопись

Популярные сегодня темы

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать

Крылов озвучил в своей басне иронический сюжет из реальной жизни. Он испытал чувства Соловья, оказавшегося в подобной ситуации. В качестве чуткого, нежного, одарённого персонажа подобран образ Соловья

Литература Древней Руси появилась в XI – XII веках. В течение семи веков она активно развивалась. Большое влияние на ее становление оказала Византия. Древнерусская литература позаимствовала у нее систему жанров

Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.

Я думаю, что пунктуальный человек всегда приходит вовремя, не опаздывает и уважает окружающих людей. Очень важно ценить время друг друга, ведь каждый планирует свою жизнь сам и часто цели людей расходятся

5 сочинений по картине

На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.

Пример сочинения 2

Картина статична: перед нами – миловидная девочка 13-14 лет сидит в круглом синем кресле, увлекшись книгой. На полотне Хабаров показал свежесть юности и первые романтические мечтания, подчеркнув одухотворенность лица подростка.

Можно предположить, что девочка пришла с катка и едва успела переодеться в домашнюю одежду, но ее внимание привлекла недочитанная книжка. Интерес оказался сильнее потребности отнести коньки на место, и вот спустя минуту девочку уже невозможно отвлечь от сюжета.

Пример сочинения 3

На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами.

Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.


Пример сочинения 4

Я смотрю на картину Хабарова "Портрет Милы".
Светловолосая девочка примерно моего возраста забралась с ногами в удобное мягкое кресло и увлеченно читает книгу. Ее лицо сосредоточено, глаза полуопущены, рот приоткрыт, волосы рассыпаны по плечам. Она одета в домашнюю одежду: белую футболку, серые брюки, мягкие тапочки.

Я думаю, в этом уютном уголке она часто читает интересные книги, а лампа на стене вечерами включена и освещает комнату. Я вижу, что девочка погружена в увлекательный мир книги и вместе с ее героями переживает удивительные приключения. Ей так интересно, что сейчас она живет в воображаемом мире ничего не замечая вокруг.
Рядом с креслом на полу небрежно лежат коньки. Возможно, Мила недавно ходила на каток. Вернувшись и увидев книгу, она стала читать, забыв о коньках.

Картина привлекает внимание, ее охота разглядывать: и красивое лицо девочки, и ее стройную фигуру, и детали интерьера. Художник передал атмосферу тепла и уюта через гармоничное сочетание цветов. Синее кресло на фоне теплых оттенков стен и пола, светлое лицо и одежда девочки чаруют зрителя.


Пример сочинения 5

Картина Хабарова достаточно интересна. Мы видим девочку, которая увлечена чтением книги. Все ее внимание поглощено этим процессом.

Девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. Справа мы видим коньки, которые небрежно положены. По этой детали можно предположить, что Мила недавно гуляла и теперь вернулась. Она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. Над креслом расположена лампа небольшого размера. Свет от нее падает на книгу.

Хабаров изображает девочку светлыми красками. На Миле белая футболка и синие джинсы. Так одеваются все подростки в ее возрасте.

Перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. Для окружающих предметов он выбирает темные тона. Фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. Белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. Художник создает зримый контраст. Данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность.

Читайте также: