Сочинение на тему помещение 6 класс по русскому языку упр 183

Обновлено: 02.07.2024

Рядом с домом-музеем Пушкина, под сенью большого двухвекового клёна (последнего пушкинского клёна в Михайловском), среди густых кустов сирени, акации и жасмина, кое-где увитых зелёным хмелем и диким виноградом, стоит маленький деревянный флигелёк. Это знаменитый домик няни. В нём помещались баня и светёлка.

Внутри домик разделён коридором на две половины. Двери направо ведут в комнату-баньку, налево – в светёлку няни. Во время ссылки Пушкина здесь проживала Арина Родионовна. Между банькой и няниной светёлкой – сквозной коридор, соединяющий восточное крылечко флигелька с западным. В баньке Пушкин принимал ванну, когда с наступлением холодов лишался возможности купаться в реке Сороти.

В комнате напротив воспроизведено убранство няниной светёлки со старинными столами и стульями, лавкой и сундуком. В красном углу, под иконами, стол, накрытый домотканой скатертью, на нём в деревянном лотке клубки шерсти и спицы для вязания. На лавке рядом со столом старенькое веретено. В другом углу – русская печь с лежанкой, прикрытой холщовой занавесью. Напротив печи, на особом столике, стоят дорожный погребец из карельской берёзы для хранения сахара и чая, медный самовар, оловянная кружка, глиняная бутыль для домашней наливки, чайная посуда.


Слайд 1


Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: обучение написанию сжатого изложения с использованием индивидуального подхода;  развитие активности, творчества, самостоятельности у учащихся, умения добывать знания, выбирать средства и способы работы с текстом;  формирование культуры, гуманных качеств личности учащихся; воспитание любви к литературе. 


Слайд 3

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОТРАЖЕНО В СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ? основное содержание текста;  тема и идея высказывания, т. е. общий смысл;  главные мысли основных микротем. Что особенно важно при написании сжатого изложения?  отобрать основное содержание текста;  исключить второстепенное, выделить главное;  найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;  соблюдать связность текста;  заменить большие по объему предложения синонимичными. 


Слайд 4

СЛУШАНИЕ ТЕКСТА. БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.        Кому посвящён этот рассказ? Что вам известно об этой героине? Какие произведения поэт посвятил своей няне? Какова тема текста? Основная мысль? Озаглавьте текст. Определите количество микротем (абзацев) в тексте. Выделите в каждой микротеме основные факты и действия. Подумайте, каким образом интерьер помогает понять характер героя, передать его вкусы и интересы.


Слайд 5


Слайд 6

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР (А.С.ПУШКИН) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

МАЛЕНЬКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ФЛИГЕЛЁК Рядом с домом-музеем Пушкина, под сенью большого двухвекового клёна (последнего пушкинского клёна в Михайловском), среди густых кустов сирени, акации и жасмина, кое-где увитых зелёным хмелем и диким виноградом, стоит маленький деревянный флигелёк. Это знаменитый домик няни. В нём помещались баня и светёлка.


Слайд 10

ДОМИК ВНУТРИ Внутри домик разделён коридором на две половины. Двери направо ведут в комнату-баньку, налево – в светёлку няни. Во время ссылки Пушкина здесь проживала Арина Родионовна. Между банькой и няниной светёлкой – сквозной коридор, соединяющий восточное крылечко флигелька с западным. В баньке Пушкин принимал ванну, когда с наступлением холодов лишался возможности купаться в реке Сороти.


Слайд 11

СВЕТЁЛКА НЯНИ В комнате напротив воспроизведено убранство няниной светёлки со старинными столами и стульями, лавкой и сундуком. В красном углу, под иконами, стол, накрытый домотканой скатертью, на нём в деревянном лотке клубки шерсти и спицы для вязания. На лавке рядом со столом старенькое веретено.


Слайд 12

РУССКАЯ ПЕЧЬ И ДОМАШНЯЯ УТВАРЬ В другом углу – русская печь с лежанкой, прикрытой холщовой занавесью. Напротив печи, на особом столике, стоят дорожный погребец из карельской берёзы для хранения сахара и чая, медный самовар, оловянная кружка, глиняная бутыль для домашней наливки, чайная посуда.


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Полный текст материала Сжатое изложение на тему "Описание интерьера"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.

Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.

Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.

План сочинения

Если выстраивать сочинение-описание своей комнаты, опираясь лишь на этот принцип, то повествование станет похоже на обычное перечисление предметов. Чтобы этого не произошло, обязательно пропишите план работы.

Описание комнаты — сочинение 6 класс

Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.

У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.

Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.

Почему я люблю свою комнату

Есть много разных причин:

  • здесь я могу хорошо отдыхать, учиться, слушать музыку, и многое другое;
  • это личное мое пространство и я могу делать разную перестановку, так как это хочется мне;
  • я могу пригласить гостей и мы не будем никому мешать;
  • мне в ней удобно и я к ней привыкла.

Моя любимая комната — это для меня лучшее место где я могу проводить свое время.

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.

Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по — другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.

С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.

А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.

Я живу с родителями в двухкомнатной квартире на 7 этаже. У меня отдельная комната. Раньше я жила в комнате с сестрой, но она вышла замуж и переехала жить к мужу. Теперь в комнате живу одна, и мне это очень нравится. Я могу расставить мебель, как мне хочется. Сложить вещи, где мне удобно. И никто не будет возражать.

Моя комната квадратная. В ней находится шкаф у стены, где лежат мои вещи и висят платья. Напротив, у окна письменный стол, на котором я делаю уроки. На нем стоит компьютер, на котором я играю. Иногда за столом я читаю, потому что мама ругается, когда я читаю лежа на кровати. Говорит, что так осанку испорчу и глаза сядут. А на столе стоит настольная лампа, которая хорошо освещает.

По бокам от стола стоят две кровати. Одна моя, а вторая сестры. Сейчас я на нее скидываю вещи, когда прихожу из школы.

Комната небольшая, но мне здесь очень нравится. Когда ясное небо, с утра сюда заглядывает солнце и будит меня своими лучами. Особенно это приятно весной, когда еще поют птицы под окном. За окном виден весь двор. Поэтому, иногда, я просто наблюдаю, что там происходит. Как по телевизору.

На стене над своей кроватью висят постеры певцов и групп, которые я слушаю. И еще небольшая картина, которая мне очень нравится. Там нарисован закат на море и корабль уплывающий вдаль. Иногда я на нее смотрю, и мне хочется сесть на него и уплыть, чтобы увидеть новые земли и познакомиться с новыми людьми. Я мечтаю, что когда вырасту, заработаю много денег, и буду путешествовать.

Ко мне в гости часто приходят подруги. И тогда мы садимся по кроватям и мечтаем вместе. Кто куда хочет, кто в Австралию, кто в Париж… А мы слушаем музыку и нам кажется, что мы уже плывем навстречу приключениям.

Я очень люблю свою комнату. Я здесь отдыхаю, читаю, делаю уроки и прячусь от родителей, если меня за что-то заругали.

Сочинение Моя комната (от имени мальчика) Как же я люблю свою светлую, просторную комнатку. Моя комната находится под самой крышей нашего дома, на мансардном этаже. Не могу передать, насколько там уютно и приятно находиться. В моей комнатке есть три небольших окошка, с красивыми ажурными занавесками, они выходят в наш красивый сад.

Летом приятно проводить время, наблюдая в окошко как цветут цветы и резвятся на свежем воздухе наши собаки. Зимой можно наблюдать необыкновенную картину, заснеженный сад и белое пушистое снежное покрывало устилающее тропинки. Ко мне часто после школы приходят друзья и мы играем, игрушек у меня много, особенно люблю коллекцию своих машинок.

Стены в моей комнате теплого оттенка, на полу мягкий пушистый ковер, а на потолке звездное небо. Имеется у меня также спортивный уголок, там расположена шведская стенка, веревочная лестница, турник, с папой вечерами, после того как сделано домашнее задание мы проводим там. Папа говорит, что к спорту нужно приучаться с детства, чтобы быть крепким и здоровым мальчиком.

В учебной части моей комнаты стоит письменный стол, за столом я делаю уроки, мама мне помогает и проверяет сделанные мною ошибки. На стене закреплено множество книжных полок. Еще на моем столе есть компьютер, в стаканчике стоят ручки, карандаши и фломастеры, люблю рисовать своими разноцветными фломастерами.

Свои рисунки я вешаю на стены, еще на стенах висят постеры с любимыми актерами и исполнителями.

С раннего детства меня приучили любить свою комнату, содержать ее в порядке и заботиться о своих игрушках. Я люблю погулять с мальчишками и девчонками на улице, но мне всегда приятно возвращаться в свою комнатку и проводить в ней время.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Представляем вам несколько сочинений на любой вкус. Используйте эти сочинения, чтобы на их основе написать своё.

Сочинение — интерьер моей любимой комнаты

На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.

Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.

Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.

Как выглядит моя комната

Стены моей комнаты светло фиолетового цвета. Есть балкон и окно с видом на парк, где сидя в комнате можно любоваться природой. У окна у меня стоит стол и кресло, где я делаю уроки, играю компьютерные игры, читаю разные журналы, книги и многое другое. У стены находится большая и удобная кровать, над которой висит картина (очень красивый водопад). Мне очень нравятся картины на которых изображена природа: деревья, реки, озера, леса и тому подобное. В углу стоит тумбочка и там я держу все свои тетради, книги, журналы. Недалеко от тумбочки есть шкаф среднего размера. На полу застеленный теплый коричневый коврик, что очень хорошо вписывается в интерьер. Также у меня есть небольшое зеркало, которое висит на стене.

Ко мне в гости часто приходят друзья и я приглашаю их в свою комнату. Мы можем здесь вместе слушать разнообразную музыку, смотреть фильмы, пить чай, или просто разговаривать, обсуждать разные, интересные нам вопросы. В прошлом году здесь был ремонт, и после этого многое изменилось. Мы купили новые шторы, так как эти уже были немного старые и не подходили по цвету. А также поменяли местами кровать и шкаф. Мне еще хочется купить хорошее мягкое кресло, такое как есть в моей двоюродной сестры Кристины. Я часто здесь убираю и навожу порядок, чтобы всегда было чисто и приятно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает подготовить учащихся 6 класса к сочинению.

Тема: Р/Р Подготовка к сочинению -описанию помещения

Обучающая: помочь овладеть навыками описания помещения; научить учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными) оценочного характера; научить точно, ярко описывать предметы.

Воспитывающая: воспитывать эстетическое восприятие интерьера.

Развивающая: развивать внимательное отношение к употреблению слов в устной и письменной речи, развивать способность сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях.

Интерьер (спец.) – внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство.

Интерьерный

Вступительное слово учителя.

- Как обстановка каморки характеризует Герасима?

(Герасим – бедный человек (живет в каморке), но он сильный, большой, могучий, похож на богатыря. Под стать ему и мебель – такая же крепкая. Герой аккуратный, во всем любит порядок, создает и ценит его)

- Чего достигают писатель и художник, подчеркивая соотношение могучей фигуры дворника и его жилища?

(Жилище несет на себе отпечаток характера, вкуса своего хозяина)

- В художественном произведении интерьер помогает понять эпоху, быт, интересы людей, даже их характер и настроение.

- От чего, на ваш взгляд, зависит характер интерьера? Посмотрите еще несколько кадров и ответьте на этот вопрос.

(От эпохи, назначения, увлечения хозяев, сословия)

(Детская, мастерская, театр, класс и т.д.)

Работа по теме. Постановка цели.

Сегодня на занятии мы познакомимся с особенностями сочинений-описаний помещения, их содержанием, языковыми средствами, попробуем создать свои тексты.

- Зачем необходимо уметь описывать помещение?

- Что значит описать предмет?

(Описать – сказать, какой предмет, перечислить его признаки)

- Как строится описание?

(1. Общее впечатление.

2. Детальное описание частей.

3. Ваше отношение к описываемому.)

- Что стало предметом описания в отрывке из повести Тургенева? (Обстановка )

- Подберите синонимы к слову обстановка. (В тетрадь)

(Обстановка, убранство, устройство, интерьер)

Интерьер (спец)- внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Интерьерный.

Работа с учебником.

– Помещение можно описывать по-разному. Читаем об этом в параграфе 31 (стр.110)

4. Закрепление

Устно опишите кабинет русского языка в двух вариантах: 1) предельно кратко (перечень основных признаков комнаты и находящихся в ней предметов); 2) фрагмент подробного описания. Для связи микротем используйте выражения:

В комнате тесно от обилия вещей…, комната заставлена. мебели в комнате немного…, придают комнате уют…, очень украшают комнату… .

Находится, располагается, стоит, висит; рядом с … - …, справа от …;посредине, в центре, рядом с…, возле, в углу, справа (слева) от…, между окном и …, напротив, у противоположной стороны

Работы читаются

(Большая комната. Четыре ряда столов и стульев. Учительский стол. Доска. Шкафы с книгами. Цветы. Портреты писателей.

ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

(Большая светлая) комната. На окнах – (белые жалюзи). Около стен и в центре –( четыре ряда удобных парт и стульев). Перед ними –( учительский стол и современные книжные шкафы с учебниками и словарями). На стене, противоположной окну, -(витражи с портретами известных поэтов). Рядом – (панно, изображения известных русских писателей).

4. Словарно-орфографическая работа (упр.268)

Парная работа по подбору прилагательных

- Чтобы ваше описание было красочным, выразительным, какие художественные средства надо использовать?

(Эпитеты, сравнения, слова в переносном значении)

- А какая часть речи поможет вам точно и ярко описать признаки предметов?

(Прилагательные)

- Вам надо подобрать эпитеты к следующим элементам интерьера. Не забывайте об оценочных эпитетах, ведь в художественном стиле необходимо выразить свое отношение к описываемому.

Записывают на доске и в тетради:

Комната

Настроение

мебель светлый, уютный, удобный, современный, комфортный, любимый, искусный, важный

Анализ текстов (выражение отношения к описываемому).

Моя комната.

Я очень люблю свою комнату. Особенно зимой, рано утром, когда встает красное от мороза солнце. Оно отражается в окнах соседнего дома и попадает ко мне в комнату, заливая ее розовым светом. И от этого света становится очень хорошо, спокойно на душе.

У окна стоит письменный стол. Это важная вещь в моей комнате, потому что за ним я провожу много времени. На столе лампа. Когда ее зажигаешь по вечерам, в комнате становится очень уютно. А еще важная вещь – полка с книгами. Она висит над столом. Книг у меня много, и мне нравится их читать.

Я люблю свою комнату, мне в ней очень хорошо!

- Докажите, что это описание.

- Какова основная мысль описания?

- Как автор выражает свое отношение к описываемой комнате?

Комната бабушки.

Комната моей бабушки маленькая, но как удачно все в ней расположено!

Большой, на кривых ножках, стол, покрытый узорной скатертью, стоит в центре комнаты. Когда входишь в комнату, сразу бросается в глаза блестящий медный самовар на столе. Предмет бабушкиной гордости!

А вот и древний-предревний комод! Он, как воробей, нахохлился в правом углу комнаты. Старинная кровать крепко прижалась к комоду.

Нельзя не сказать швейной машинке под чистеньким ситцевым чехлом, которая расположилась у двери. Бабушка раньше была портнихой, да и теперь частенько что-нибудь шьет.

Вот какая бабушкина комната! Хотя многое в ней старенькое, необычное, зато находится на своем месте. Поэтому в комнате всегда очень уютно.

- Как автор передал свое отношение к комнате?

- Сложилось ли у вас впечатление о вкусе, увлечении бабушки?

Комната брата

Комната моего брата напоминала музей. Здесь все говорило о его увлечении космонавтикой. Большая карта звездного неба. Портреты Циолковского, Королёва, Гагарина. Цветные вырезки из журналов с изображением летающих космических аппаратов. Книги по астрономии, физике, математике.

- Что хотел подчеркнуть автор в описании?

- Нужно ли сообщать о том, как и где располагались в комнате брата названные предметы?

- Комнату надо описать так, чтобы, во-первых, мы ее увидели. Не обязательно перечислять все вещи, можно взять даже уголок комнаты. Но то, что описано, должно иметь душу. Во-вторых, важно выразить к комнате, вещам свое отношение, свою любовь или неприязнь, объяснить, почему сложилось такое отношение. Тогда всем, кто прочтет ваше описание, станет понятен ваш вкус, привычки, и это будет интересно. Ибо нет ничего интереснее, чем узнать что-то новое о человеке.

Создание миниатюры

- Напишите свою миниатюру- описание, по которой можно определить увлечение человека или его профессию.

Моя комната.

Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с окном стоит диван-кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню. А рядом стоит аквариум с рыбками.

Когда выходишь из прихожей, то прямо перед тобой стоит круглый стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. А дальше стоит шкаф с большим зеркалом. Вот и вся мебель, которая есть в нашей комнате.

- Понравился вам текст? Почему?

(Сочинение похоже на список вещей, а не на описание)

8. Подведение итогов.

- Какие вы узнали виды описания помещения?

- Ваше домашнее задание – описать комнату в художественном стиле. Какие задачи вам надо решить?

(Начало – общее впечатление, затем – детальное описание.

Я очень люблю свою комнату…

Милый друг, как жаль, что ты никогда не бывал в моей школе….

Я никогда не скучаю в своей комнате…

В этой комнате живет интересный человек…)

Домашнее задание: написать сочинение-описание помещения в художественном стиле.

Презентация: Сочинение-описание помещения (6 класс)

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, направленная на то, чтобы рассказать ученикам как пишется сочинение - описание помещения, в чем заключаются его особенности, на что стоит обратить внимание. Для начала автор предлагает повторить пройденный материал, после чего, с помощью картинок и обучающих схем дает новую тему для изучения.

Краткое содержание

  • Алгоритм написания сочинения - описания помещения
  • Повторение пройденного материала
  • Типы речи
  • Виды описательных текстов
  • Пояснительные схемы и таблицы

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Сочинение-описание помещения (6 класс)

Урок по развитию речи в 6 классе Цели урока:

Повторить типы речи и виды сочинений-описаний.

2. Формировать речевые умения, обогащать речь детей.

3. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное,

доброжелательное отношение к ответам и рассказам других ребят.

Зверева Тамара Александровна


Слайд 2

I.Повторение.

Какие вы знаете типы речи?

  • ПОВЕСТВОВАНИЕ
  • ОПИСАНИЕ
  • РАССУЖДЕНИЕ

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной.


Слайд 3

2. Определите тип речи.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.


Слайд 4

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.


Слайд 5

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной

росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу

королева-сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость.


Слайд 6

3. Что представляет собой такой тип речи, как описание?

Этот тип речи, который предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий


Слайд 7

4. Какие виды описательных текстов вы знаете?


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

II. Изучение новой темы.

1. Особенности сочинения-описания помещения.

Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся в нём предметов.

Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном.

Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка.

Карта полушарий. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться

указанием на их местоположение. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

Каждый предмет можно не только назвать, но и описать.

П.И.Чайковского, сборники песен.


Слайд 14


Слайд 15

2.Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники.

ГДЕ ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ ГДЕ ? В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ ГДЕ ?

СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ ГДЕ ? ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ

ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ


Слайд 16

3. В художественном описании помещения

иногда используется приём очеловечивания вещей:

предметы обстановки изображаются как живые

Задание: прочитайте тексты из упражнения 99.

Как вы думаете, чем они интересны?


Слайд 17

III. Подготовка к написанию сочинения

1. Что такое интерьер?

Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту

или убожество, особенности самой архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.


Слайд 18

2. Словарная работа

Задание: вставьте пропущенные буквы

Комн…та б…тарея (парового отопления) порт…ера д…ван кр…вать п…анино т…левизор

т..лефон п..лас т..ршер п…ртрет к…ртина к…мпьютер

а а ь и о и е е а о о а о


Слайд 19

Внимательно послушайте, сделайте вывод: интересно ли оно?

Я живу в двухкомнатной квартире. Хочу рассказать о зале.

Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню.

А рядом стоит аквариум с рыбками. Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый

стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду. А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель, которая есть в нашей комнате.

Вам понравилось сочинение?

Что ещё снижает качество работы?


Слайд 20

4. Пример сочинения

Я живу в просторной трёхкомнатной квартире. Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила

мама, и они придают комнате особый уют. В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частенько играем в шахматы или шашки.

Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других городов.

В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы. Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем

уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой. Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили заняться рыбками.

В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой

телевизор. Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.


Слайд 21

5. Задание: напишите сочинение, основную часть которого должно составлять описание вашей

комнаты или любимого уголка вашей квартиры в художественном стиле.

Если приём очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своём сочинении.

Читайте также: