Сочинение на тему почему я не хочу делать уроки

Обновлено: 02.07.2024

Многим школьникам тяжело обучаться в школе. Связано это с тем,что есть множество не всегда приятных правил. Кому в радость вставать в 7 утра и идти в школу,а потом еще,и сидеть на уроках эти самые долгие 45 минут? Многим это не нравится,но если и находятся люди,которым это по душе,то приходя со школы они все равно ленятся делать домашние задание. Не говоря уже о дополнительных кружках и репетиторах. Школа - 2 дом говорят нам учителя, но ученики не спешат их слушать,они только и думают о том,как сбежать пораньше с уроков,или как списать контрольную у Маши отличницы,с последней парты. Но есть и множество плюсов,в обучении в школах,школа нам помогает в будущем занять свое место в жизни,и добиться чего-либо. Если кто-то и считает учебу бесполезной тратой времени,то он глубоко ошибается. Без образования человек никуда не поступит,и будет всю жизнь считать копейки,поэтому, образование важно и нужно.

Многим людям крайне тяжело обучаться в школе. Обилие домашней работы, проблемы с усвоением материала, недосып. Все это создает антипатию к школе и учителям, которые требуют от своих учеников почти невозможного. Они считают, что дети схватывают все тема на лету, но это не так. У каждого ребенка индивидуальное восприятие действительности, и всем требуются разные промежутки времени, чтобы понять новый материал.
Также в школе существует условное разделение на "глупых" и "умных", что способствует занижению самооценки у многих учеников, чему способствуют сами учителя.
Оказывается, что российские школы - это не второй дом, как все внушают детям, а адское место, приносящее людям стресс, переживания и огромное количество проблем.

Почему тяжело учиться в школе?Потому что на это тратится много сил.Каждый день вставать раньше 7 утра, собираться, а потом сидеть в школе по 5-7 часов.Во время контрольных дети очень волнуются,что приводит к стрессу.В начальной школе дети очень переживают за свои оценки.Потом они приходят домой и делают много домашнего задания.Иногда не хватает времени на отдых и прогулки с друзьями и это печально.

Ребенок уроки делать совсем не хочет. Мы начинаем заставлять. При этом не можем доходчиво объяснить, а зачем их делать и зачем учиться вообще. И вот с боем мы за уроки его усадили. А что толку? Он ведь делать их всё равно не хочет. Для него это пытка.

Отстать от ребенка с выполнением домашнего задания мы не можем. Он тогда будет получать плохие отметки, уйдёт в гаджеты, да и вообще пойдёт по наклонной. Эти картины мы рисуем в своем воображении.

Получается, что заставлять - не выход и отстать нельзя. Что же тогда делать? Я расскажу о своём опыте. Мне приходится выполнять домашние задания с детьми в качестве репетитора, консультировать родителей, а также делать уроки с собственным ребенком.

У меня ребенок учится хорошо и вообще учёба ему нравится. Проблем с уроками не было. Но ведь это не всегда так. Я бы слукавила, если бы утверждала, что у сына всё замечательно. Лень, усталость и нежелание сидеть за скучными учебниками иногда всё-таки проскальзывают. А у кого их нет, ну хоть иногда?

На тему нежелания делать уроки у меня уже были статьи. Но всё равно появляются новые вопросы, и тема эта больная для многих родителей. Я уже писала о том, что важно организовать рабочее место для ребенка, начать домашку с предметов, которые нравятся, использовать физкультминутки, а также использовать игры и чек-листы, с которыми школьник выполняет уроки легко, быстро, с радостью и самостоятельно. А этого мы и хотим добиться.

Более подробно читайте в статьях:

Что делать с "я не хочу"

Это эмоция ребенка, и все его мысли только о том, что он не хочет делать домашку. В этот момент не нужно на него кричать и заставлять. Я пробую встать на его место и просто посочувствовать: " Да, я вижу, что ты не хочешь". Это совсем не значит, что я разрешаю ему не делать уроки. Я просто рядом. " Да, тебе много задали сегодня. Я вижу, что ты не хочешь учить правило, английские слова, стихи и читать параграф. Это сложно. Я вижу, что тебе не хочется ". Проговариваем чувства и эмоции ребенка, а потом находим способы сделать выполнение домашних заданий проще. Если это даты и формулы, то можно придумать весёлый способ их учить, любой параграф можно читать и рисовать по содержанию схемы и рисунки (так тема легче запомнится, без зубрёжки).

Ограничиваем время на уроки

Ребенок приходит из школы и видит кучу домашних заданий. Ему кажется, что это чересчур много, что это бесконечно, что уроки он будет делать до ночи, ничего не успеет, а у него есть свои увлечения и желания помимо уроков.

Я использую таймер на телефоне в виде игры. " Давай засечём 20 минут на математику, а потом посмотрим, сколько заданий ты успел сделать, и всё ли у тебя получилось" . Только это не строго говорю, чтобы у ребенка не было паники: " Ой, всего 20 минут, надо уроки быстро сделать. А то мама ругаться будет" . Такого чувства у него быть не должно. Это же игра, это вовлечение в уроки и проверка своей скорости. Просто смотрим, сколько заданий он успеет за 20 минут. Не успеет - ничего страшного, на математику уйдёт чуть больше времени, зато русский язык он сделает даже быстрее, чем выйдет время.

Деление уроков на такие кусочки помогает детям быстрее их сделать и без скандалов.

Вырабатываем привычку

Один день ребенок делает уроки сразу после школы, другой день он сначала гуляет, а потом делает, третий день он вообще идёт на секцию, а уроки делает поздно вечером, пятый день просто нет настроения делать уроки сразу, в итоге садится опять поздно вечером со скандалами. В этом нет стабильности, нет режима. Школьник тратит время на то, чтобы подумать: "А когда же я буду делать сегодня уроки?" Такого быть не должно.

Когда уроки чётко по времени, когда есть строгий режим и время, отведенное на домашку, то ребенок делает эти уроки лучше. Для него это как рутина, как почистить зубы по утрам. Соответственно, и нет криков "я не хочу делать уроки".

У моего сына вошло в привычку делать уроки после обеда в дневной сон его младшей сестры. Эта привычка настолько укоренилась в нём, что он садится за уроки в это время и в выходные дни, и даже на каникулах. А если ничего не задали на каникулах, он начинает разгадывать задания в журналах или просит меня дать ему какое-то задание.

Формируем положительное отношение к урокам

Что говорят родители: " Да сколько можно?", "что из тебя вырастет", "устала я с твоими уроками сидеть", "садись быстрее за уроки", "хочешь быть двоечником", "достал меня со своими уроками" и т.д. Когда мы ругаемся по поводу уроков, то они становятся для ребенка ещё более ненавистны. При слове "уроки" он корчит лицо, кричит, что не хочет делать, топает ногами, стучит руками.

  • перестать кричать
  • перестать говорить глупости (что пишет как курица лапой, что глупый, что двоечник и т.д.) Он слышит это и думает, что так оно и есть. И доказывать что-то обратное не хочется.
  • сделать уроки более интересными и увлекательными. Можно включить обучающий ролик на тему параграфа. Сейчас по всем предметам и по всем темам можно найти интересные видео.
  • не сидеть рядом с ребенком, когда он делает уроки, а поменять его отношение к ним с негативного на позитивное.

Пробуйте использовать эти мои способы. Пишите в комментариях, как у вас обстоят дела с "я не хочу делать уроки".

1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.

3. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: беседа с элементами

Применение информационных технологий: презентация

Сегодня мы собрались для того, чтобы понять, как решить проблему “Не хочу делать уроки!”. Каждый из вас наверняка хоть однажды столкнулся с этим протестом своего ребенка. Давайте попробуем выяснить, почему так происходит.

Родители школьников часто жалуются, что Дети не хотят учиться, не умеют самостоятельно делать уроки.

При этом те же самые дети охотно помогают родителям в домашних делах, ходят в магазин, занимаются с младшим братом или сестрой. И родители теряются

– сказать, что ребенок просто лентяй, и потому не хочет делать уроки, нельзя, ведь он охотно тратит свое время на полезные дела для дома и семьи. Но и оставлять без внимания такое отношение к учебе тоже нельзя.

А потому стоит разобраться и найти действительную причину нежелания учиться.

Итак, мы сегодня должны для себя ответить на два важных вопроса:

 Почему ребенку трудно учиться?

 Как помочь ребенку учиться?

Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.

Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.

Причины трудностей в обучении

 Трудно учиться; тяжелые задания; большой объем работы

 Желание привлечь к себе внимание взрослых; недостаток внимания

 Попустительство в воспитании; равнодушное отношение родителей к своему ребенку

Чтобы помочь школьнику, проследите за рассуждениями ребенка о ходе решения задачи или примера, и вы поймете, что ему непонятно. Не злитесь, не ругайте ребенка, если он не сразу все понимает. И, конечно, ни в коем случае не обзывайте его.

Он умеет мыслить, только делает это несколько иначе.

Случается, что, не желая выполнять домашние задания, дети, таким образом, пытаются привлечь к себе внимание взрослых. Это очень серьезно, потому что ребенок не чувствует любви и заботы взрослых, ему не хватает родительского тепла. Ребенок страдает от одиночества и, не в силах объясниться с взрослыми, действует инстинктивно, понимая, что плохая учеба автоматически вызовет беспокойство взрослых, и, соответственно, внимание к нему самому.

Не жалейте ласки для детей. Усаживая ребенка за уроки, посидите немного рядом с ним, погладьте, поцелуйте, скажите ему что-нибудь ободряющее, ласковое. Такое ваше отношение может подействовать гораздо сильнее, чем упреки, ругань, наказание.

Для начала нужно постараться объяснить своему ребенку, что учеба – это важно и необходимо для него самого, что он учится для себя, своего будущего, своей жизни, а не для того, чтобы папа с мамой не переживали.

Не стоит и беспрерывно напоминать ребенку о необходимости делать уроки и загонять его за письменный стол. В начальной школе дети очень переживают, если они получают плохие отметки или оказываются в числе отстающих. Пусть ваше чадо пару раз сходит в школу с невыученными уроками, получит двойки и объяснит вам за что.

Это гораздо полезнее, нежели воспитывать у ребенка своими напоминаниями ощущение, что учеба нужна больше родителям.

Кроме того, за двойки и невыученные уроки справедливо будет ребенка наказать лишением каких-то важных для него жизненных ценностей – просмотра телепередач, игры на компьютере и пр. Раз он не выполняет свою работу хорошо, логично будет нести наказание. Этот прием подействует гораздо эффективнее, чем ваши постоянные напоминания, одергивания и попытки загнать ребенка за уроки.

Младшие школьники требуют много терпения и времени, которого зачастую у родителей не хватает. Но тут ничего не поделать – оставлять ребенка один на один с его проблемами нельзя – это чревато тяжелыми последствиями. Будьте бережны и заботливы, внимательны и терпеливы.

1 правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте. Ни в коем случае нельзя заставлять делать уроки сразу после школы или после обеда. Обязательно необходимо делать перерывы.

2 правило: составьте с ребенком краткий план выполнения домашнего задания, согласно которому будет проходить его работа.

3 правило: За выполнение трудных заданий должна быть разработана система бонусов и поощрений (не пищевых). Это может быть просмотр мультфильмов или прогулки, любимой игры или чтения. Хвалите ребенка!

4 правило: Внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой.

Помогать или не помогать ребенку в выполнении домашнего задания?

1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность.

Я рекомендую Вам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Вот, например, захочешь ты написать письмо, а буквы не знаешь.

-А я маму попрошу.

А если мамы дома не будет?

-А если папы тоже не будет?

- Теперь я понял зачем надо учиться!

Зачем мне учиться?

Учёба для того чтобы мы развивались и достигли самого лучшего, стали умными!

Зачем мне учиться?

Я хожу в школу чтобы я была умной и правильно говорила слова и правильно писала их.

Зачем мне учиться?

Мы ходим в школу для того чтобы учиться. Во время учебы набираемся знаний, учимся дружить, уважать взрослых. В школе мы получаем много знаний и умений, которые пригодятся в будущем. Здесь мы познаём мир. А чтобы познать мир надо много читать, не пропускать ни одного слова учителя.

Зачем мне учиться?

Надо учиться чтобы стать умной и образованной. Чтобы работать доктором, но для этого надо сначала поступить в институт.

Зачем мне учиться?

Нам нужно учиться чтобы мы были умными, чтобы сдать экзамены и получить профессию.

Зачем мне учиться?

Мы учимся для того, чтобы когда мы стали взрослыми мы не подметали дворы. Чтобы не жалели о том, что в детстве мы не учились и не верили в то, что нам говорят родители. Лучше учиться сейчас, чем жалеть потом.

Зачем мне учиться?

Учиться надо чтобы быть умной, получить награду, образование, хорошую работу, знать математику, русский язык и другие предметы.

Зачем мне учиться?

Мне надо учиться для того чтобы быть умной и когда вырасту пойти на хорошую работу. Еще чтобы хорошо уметь читать и писать, знать все русские и английские буквы, знать цифры и уметь считать и решать задачи.

Зачем мне учиться?

Я хожу в школу чтобы научиться читать, писать, считать, знать алфавит и цифры. Знать, как называются растения, цветы, деревья, камни, птицы и насекомые.

Зачем мне учиться?

В школу я хожу потому что мне нужны знания. Каждый день я узнаю что-то новое. Я общаюсь с друзьями, решаю трудные задачи. Во время диктантов и контрольных я проверяю свои знания. Всё это мне пригодится в будущем. Я не хочу быть неграмотной, хочу учиться и получать пятерки. Вот почему я хочу ходить в школу!

Зачем мне учиться?

Я учусь для того чтобы получить знания по математике, по русскому, по литературному чтению и по музыке. Когда я выучусь- буду много знать. Я смогу выбрать профессию, буду работать и буду учить своего маленького братика.

Жураев Тимур 2 "Б".

Зачем мне учиться?

Я учусь чтобы получать знания, потому что я понимаю-от этого зависит моё будущее. Кем я буду? Ведь если хочешь, чтобы у тебя была хорошая профессия нужно хорошо учиться! Хорошая учеба в школе- успех в будущем!

Зачем мне учиться?

Зачем мне учиться?

Нам надо учиться чтобы устроиться на хорошую работу. А чтобы тебя взяли на хорошую работу, надо знать два языка и иметь специальное образование. Чтобы иметь образование нужно сначала хорошо учиться в школе, а потом в институте.

Зачем мне учиться?

Мне надо учиться чтобы стать умным, чтобы всё знать, хорошо читать, хорошо считать, писать и знать алфавит. Чтобы всё знать!

Зачем мне учиться?

Читайте также: