Сочинение на тему письмо алеше из сказки черная курица

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложени1.doc

Письмо Алеши к родителям.

Здравствуйте, мои дорогие папа и мама! Как вы там живете? Что у вас нового?

Я очень скучаю без вас. По выходным и праздникам все дети уезжают домой из

пансиона к своим родным. А я один брожу по классным комнатам. Поиграть не с

кем, разве что с курочками. Я всегда выношу им крошки с обеденного стола и

беседую с ними. Больше всего мне понравилась одна курочка, ее зовут Чернушка.

А недавно к нам приезжал директор. Я думал, что он рыцарь в доспехах, а он

оказался невысоким толстым дяденькой. Ах, мама, если бы ты видела, как перед

его приездом наряжалась наша учительница! Парикмахер делал ей такую высокую

прическу! У нее было пышное платье розового цвета.

Всем было весело на празднике, только я чувствовал себя одиноко.

Я очень хочу с вами увидеться. Приезжайте, пожалуйста, скорей! Мне так скучно,

плохо, тоскливо без вас, любимые родители!

До свидания, папа и мама! Берегите себя.

Ваш сын Алексей.

(Ученица 5 класса Симоненко Ксения)

Этот образ заимствован из Библии, где обозначает Учителя.

Символами пагубных страстей выступают в сказке образы крыс, мышей, кротов, хорьков. Эти животные олицетворяют зло, пороки, несовершенства.

Выбранный для просмотра документ СИМВОЛИКА ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ В СКАЗКЕ.doc

СИМВОЛИКА ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ В СКАЗКЕ.

ХРУСТАЛЬ символизирует чистоту, духовное совершенство, знание.

БРИЛЛИАНТ-свет жизни, солнца, прочность, неподкупность, непоколебимое постоянство.

ИЗУМРУД-бессмертие, надежда, юность, верность.

ЯХОНТ (РУБИН)- царственность, достоинство, сила, любовь, страсть, красота.

АМЕТИСТ-скромность, спокойствие, благочестие, смирение.

В народной медицине это растение использовали как снотворное, успокаивающее средство.

Выбранный для просмотра документ Черная курица.doc

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: Литературная сказка А.Погорельского

ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить детей с волшебной сказкой, ее элементами;

развивать умения давать характеристику герою; вырабатывать навыки выразительного чтения и инсценирования, сжатого и подробного пересказа;

учить детей выделять главное и находить смысловые детали в тексте;

развивать элементы эпистолярного жанра; прививать эстетические качества; воспитывать нравственные понятия: честность, благородство, скромность, преданность.

слова-архаизмы, слова, характеризующие поведение Алеши.

2. Слово учителя. Мы прочитали с вами красивую, тихую, грустную сказку о

тайном мире подземных рыцарей, о чудесном превращении Курицы Чернушки,

о загадочном подземном народе. И сегодня хочется поговорить о чудесах, которые

с нами происходят. Их, бывало, не отличишь от яви. Признайтесь, разве вы не мечтали о волшебстве? Даже взрослый человек мечтает о чудесах.

Вот и главный герой Алеша ждет волшебства…

3. Беседа по тексту сказки.

Я хочу пригласить в сказку.

Петербург. 1829 год. Мы оказались на Васильевском острове, в первой линии,

перед нами двухэтажное здание.

-Что это за здание? (пансионат)

-Какие еще незнакомые слова встретились вам в тексте? ( толкование ЛЗ слов)

Эти слова вышли из нашего употребления и называются устаревшими словами

Наш путь по сказке продолжается. Давайте вспомним, какая история произошла

с главным героем сказки Алешей.

Проведем это в форме блиц- опроса .(за каждый правильный ответ вручается

символ этой сказки - зернышко).

-Почему Алеша остался один в пансионате? (все ученики уехали на каникулы)

-Что было его утешением в часы одиночества? (чтение книг, игра с курочками)

-Какую курочку Алеша любил больше всех? Чернушку)

-Как Алеша спас Чернушку? (Он упрашивал кухарку отпустить курочку, плакал,

повис на руке и курочка убежала

-Чего испугался Алеша ночью? (зашевелилась простынь, из-под нее вышла курочка)

-Как Чернушка справилась с рыцарями? ( распустила крылья, нахохлилась,

сделалась большая, отбивалась от рыцарей)

-Куда привела курица мальчика? (в подземное царство)

-Кем оказалась Чернушка в подземном царстве? (главным министром)

-Какое желание загадал Алеша? (чтобы он всегда знал урок, не готовясь к нему)

-Что подарили Алеше, чтобы его желание сбылось? (зернышко)

-Какое условие поставил король Алеше? (никому не рассказывать про подземелье)

Расскажите о пути Алеши с Чернушкой в Подземное царство.

-Что узнает Алеша о жизни подземных жителях?

Почему? Приведите примеры из текста.

(Золото олицетворяет собой солнце, мудрость, честь, вечные ценности)

-Какие драгоценные камни встречает Алеша во время прогулки по подземному

королевству? ( Чтение и анализ эпизода) приложение№1

Гораздо больше, чем богатства, в подземном царстве ценятся верность слову,

-Алеша перед подземным королем. Какое желание он попросил исполнить?

-Почему автор выбирает столь нехарактерный для сказочной поэтики предмет?

Информация учителя о конопляном семечке ( приложение№1)

Мотив конопляного семечка связан с идеей перерождения и нравственного

-Много ли знаний получил Алеша по всемирной истории?

-Почему он не почувствовал радости от своего ответа?

-Испытывал ли Алеша муки совести? Что ему подсказывал внутренний голос

Выразительное чтение эпизода.

-Что такое совесть? Работа с толковым словарем.

4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Итак, Алеша получил волшебное зернышко, и жизнь его изменилась, да и

сам он изменился. Давайте дадим характеристику Алеше до получения зернышка

и после получения зернышка.

На доске находятся пронумерованные слова, распределите эти слова в два

До получения зернышка После получения зернышка

-Почему из послушного, доброго мальчика Алеша превратился в упрямого, непослушного, дерзкого?

Слово учителя

Алеше тоскливо и одиноко, он очень скучает по дому и родителям.

Как важно, просто необходимо суметь выразить себя в письме к близкому

человеку. И как это бывает трудно.

-Как изменился Алеша? Пошел ли ему на пользу дар подземного короля?

-Что случилось с Алешей, когда он потерял волшебное семечко?

-Что пришлось ему пережить?

-Как вы понимаете фразу, сказанную Чернушкой?

-Осознал ли Алеша свой поступок, исправился ли он?

-К чему привела нескромность Алеши?

-Обвиняет, упрекает ли его министр Курица?

-Что символизирует образ Курицы? (информация учителя) приложение № 3

-Каким вы запомнили финал сказки? А вы можете представить другой финал?

-В чем мудрость сказки?

Подведение итогов урока.

Ребята, сегодня вы получили волшебные зернышки, попытайтесь загадать

желание. Опишите его, но прежде подумайте, к каким последствиям это может привести.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 405 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.08.2017 2622
  • RAR 28 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Екатерина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Я бы написала Алеше, герою сказки "Черная курица" письмо следующего содержания:

С интересом ознакомилась с твоей историей, которую рассказал мне писатель Погорельский и хочу поддержать тебя.

Не вешай нос, все может быть перемениться к лучшему. Да ты ошибся, но с кем не бывает, ведь все мы предпочитаем учиться на своих ошибках, а не на чужих. Главное, что ты понял в чем была твоя ошибка. Ведь не волшебное зернышко делает тебя человеком, а только ты сам. Твои поступки и даже мысли - вот что действительно важно, вот что представляет настоящий интерес.

Будь искренним, будь добрым и ты будешь везде встречать друзей, а когда-нибудь может и Чернушка вновь вернется к тебе. Ведь редко о какой истории можно сказать, что она действительно закончилась. Чаще всего за ее финалом следует неожиданное продолжение.

Напишите письмо герою сказки Алёша (Погорельского) в котором выразите свое отношение к происходящим в его жизни событиям (СКазка ЧёрнаЯ куриЦА).


Как твои дела, как здоровье?

Ты очень огорчен из - за происходящего?

Скучаешь по родителям?

Жаль, что все так произошло.

Не знаю, как сама бы поступила на твоем месте, но печально, что из - за твоего поступка пострадали подземные жители.

Видишь, как бывает, что из - за неосторожного слова или поступка могут пострадать многие.

Твоя жадность и лень привели к трагедии.

Надеюсь, ты сам это понимаешь.

Уверенна, эта ситуация будет для тебя хорошим уроком на всю жизнь.

Хорошо, что ты стал прилежным и добрым мальчиком.

Рада, что ты поправился и чувствуешь себя лучше.

Учись хорошо и помогай другим.


План сказки чёрная курица погорельского?

План сказки чёрная курица погорельского.


В сказке : чёрная курица, или подземные жители Алёша положительный или отрицательный герой?

В сказке : чёрная курица, или подземные жители Алёша положительный или отрицательный герой?

Какой он был в начале и в конце сказки?


Напишите рассказ об Алёши из сказки чёрная курица, или подземные жители Анатолий Погорельский?

Напишите рассказ об Алёши из сказки чёрная курица, или подземные жители Анатолий Погорельский.


Характер алёши до и алёши после?

Характер алёши до и алёши после.

В сказке чёрная курица или подземные жители.


План к сказке чёрная курица Погорельский?

План к сказке чёрная курица Погорельский.


Понравилась ли вам сказка чёрная курица и подземные жители увлекли ли вас события происходившие с Алёшей менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения, почему?

Понравилась ли вам сказка чёрная курица и подземные жители увлекли ли вас события происходившие с Алёшей менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения, почему.


Пожалуйста напишите каким был Алёша до встречи с Чернушкой из сказки Погорельского "Чёрная курица или подземны хители "?

Пожалуйста напишите каким был Алёша до встречи с Чернушкой из сказки Погорельского "Чёрная курица или подземны хители ".


Старые слова из сказки погорельского чёрная курица или подземные жители?

Старые слова из сказки погорельского чёрная курица или подземные жители.


Напишите письмо Алёше из рассказа чёрная курица?

Напишите письмо Алёше из рассказа чёрная курица.


Чем выпаривали Алёшу из сказки Погорельского Чёрная курица или Подземные жители?

Чем выпаривали Алёшу из сказки Погорельского Чёрная курица или Подземные жители?


Там что то о мальчике который не понимал смфсла в происходящем в таблкерке шестеренки молоточки и тп. Но что произошло и он окозаля в нутри табокерки там было интересно и тд потом он проснулся понял что это был что. В конце ему его папа сказал что ..


Александр Сергеевич Пушкин - родился 6 июня 1799 года. БЫл очень хорошим русским писателем. В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее. В биографии Пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «Вес..


Впервый понедельник апреля 1625г. Население городка Менг впредместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его вовторую крепость Ларошель : вМенг въехал молодой человек восемнадцати лет нарыжем мерине без хвоста. Ег..


Имён у главных героев нету ! Начинается с того что Мэр , Доктор и т. Д встречают Путешественника во времени , который весь ободраный и хромой. За 3 часа он пропутешествовал 8 дней. Когда путешественник отправлялся в путешествие , то он промелькну..


Это было слишком низко, ибо над ним пошутил слуга, а его друг никак не защитил его, но напротив, оценил шутку.


Москву Чацкий осуждает за пустое проведение времени и за предсказуемость. Он спрашивает "Что нового покажет мне Москва? " и сам же отвечает "бал, а завтра будет два". Все чаяния москвичей, по мнению Александра Андреевича, сводятся к тщеславию, пок..


Есть только одно отличие между устным народным творчеством (фольклор) и авторскими произведениями. И оно заключается в том, что первые не имеют автора, зачастую они создавались небольшой группой людей, проще сказать - народом. Авторские произведени..


Может быть что народные сочинения являются фольклором например.


Они её боялись как то так.


Первая часть на странице 97 (конец второго обзаца) Вторая часть на странице 101 начало второго абзаца.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: