Сочинение на тему открытый урок

Обновлено: 16.05.2024

встречаются участни ки образова тельного процесса: учитель и ученик.

Меня, как и любого учителя, волн ует, ка к построить урок так , чтобы дети не

только овл адевали зн аниями, умен иям, но и чтобы п роисходя щее на уро ке было

интересно, н а уроке сохранялас ь творчес кая атмосфе ра. Что же влияет на

эффективн ость урока ? Как сделат ь успешным урок? Из каких слаг аемых

состоит совре менный успешный эфф ективн ый урок в начал ьной шк оле?

Н. Е. Щу ркова рассм атривает в озможност и нравст венного вос питани я

школьник ов непос редстве нно на уроке, в процессе обучени я. Ос обое внимани е

уделяет рас крытию н равственного п отенци ала урока, ан ализу взаимоотношен ий

учителя и у чащихся, путям в оздействия н а ст ановление нравственн ости

Сегодня н аиболее су щественное вл ияние на урок ока зывает н овое соде ржание

образован ия: вариати вные обра зовательн ые програ ммы, ново е поколен ие

учебников, рабочие тетради, разнообра зные дид актические ма териалы

позволяют д елать ур ок более инт ересны м, ярким, н асыщенным.

Основой л юбого у рока должн ы стать: гл убокая т еория, б огатое содер жание,

сравнение, сопостав ление фа ктов, явлени й и поняти й, поиск связей ме жду

пройденны м и персп ективным материал ом, открыти е новы х и новых гран ей в

уже известн ом, изуч енном. Т радиционна я тема может быть о ригинально

решена, методическ и блес тяще выстроен а на ярко м, интересном с одержании .

При планир овании п роцесса об учения я ориентир уюсь, на нов ейшие п ередовые

технологии , на разн ообразие ви дов деят ельности, мет одов обучения, к оторые

позволят сд елать раб оту детей д инамичн ой, нас ыщенной, мене е утомител ьной.

На уроке неп ременн о должна работать ф ормула 5 “у” – учёба + уди вление+

2. выделит ь цель и пос троить задачи урока, доступн ые и понятн ые дет ям;

3. определить основны е поняти я, на кот орых будет базироват ься урок;

4. определить, чт о дол жен запомни ть учен ик, что должен знат ь и примен ять

5. определить, в каком объеме и ка кими пор циями сообщат ь учащи мся урок;

6. определить, ка кие ин тересные с обытия и факт ы примен ить и рас сказать

Обязател ьно надо п рименять разноуровне вое обучени е.

Упорядочит ь учебны е задания в соответс твии с п ринципом « от простого к

 задания, п одводящие ученика к в оспроизв едению мате риала;

 задания, сп особству ющие ос мыслению м атериала у чеником;

 задания, сп особству ющие зак реплению материала учеником.

По слова м Н.Е. Щ урковой: “С овременны й урок – дитя сов ременн ой культуры.

Это урок, п орожденн ый стремлен ием гуман изировать д ействи тельность,

признать человека ка к наивыс шую ценно сть, предостав ить че ловеку макси мум

свободы для и ндиви дуального развития, утвердить в повсед невн ой реальности

Я считаю, что и слов а Я.А. Комен ского, о бращенные к учител ям до си х пор

звучат свежо и актуа льно: « Учителя должн ы заботитьс я о том, чтобы быть д ля

учеников в пище и о дежде об разцом прос тоты, в д еятельности - приме ром

бодрости и трудолю бия, в поведен ии - скромности и благонра вия, в речах -

искусства разг овора и молчани я, словом, быть образц ом благо разумия в част ной

Неоспорим о одно: урок должен быт ь одушевлен ным лично стью учител я .

Учитель долж ен всегд а быть при мером по ведения, подражания .

Современный урок – совре менный учител ь. Учитель – как ой он ?

Учитель долж ен при менять личн остно - ори ентированное обуч ение, котор ое

предлагает строить о бучение в со ответстви и с прин ципом “раз вивающей

помощи”. Он состои т в т ом, чтобы не указыват ь челове ку, что д елать, не решать

за него его п роблем ы, а дать ем у осознат ь себя и разбудит ь его собст венную

активность и внутре нние силы, чтобы он сам делал выбор, п ринимал решен ия и

отвечал за ни х. Исп ользовать инф ормаци онно - коммуни кативные технологии ,

здоровье сбе регающ ие технол огии, техно логию пробл емного обучени я,

технологию проектн ой деятел ьности, и гровые технол огии, т ехнологию

проблемног о обучен ия. Освоени е педагог ами новы х технол огий в образовании -

залог успешн ого раз вития л ичности ребенка. С огласно стан дартам новог о

поколени я учитель д олжен научит ь ребен ка учиться, п рименят ь знания н а

практике. Чт обы урок б ыл интересн ым, учит ель должен са м много му учиться,

ведь Ж. Жубе р писал : "Обучать – значи т вд войне учитьс я". Открыт ый

современный урок я вляется пробл емным , уроком взаи модей ствия,

иллюст рацией си стемы работы н аучных п озиций, технол огичес ких убежд ений

педагога. В условиях действи я новых ста ндартов во многом и зменяет ся и

организац ия обучени я. Новый стандарт о риентир ован на мета предметные

знания и л ичностный рез ультат. Отсюда след ует возрастаю щая роль такой

формы об разовател ьного п роцесса, как и нтегрирова нный урок.

За 28 лет раб оты в ш коле я замети ла, что предметные прог раммы в начал ьной

школе, состав лены т ак, что зн ания ребен ка остаются разрозненн ыми, по

предметн ому призна ку, поэтому в с воей раб оте я часто и спользую

интегрированн ые ур оки, на кото рых стараюсь н айти в заимосвязь с д руги ми

предмета ми, ведь интег рированные у роки сп особствуют ф ормировани ю

целостной ка ртины мира у детей , пониманию связей межд у явлен иями в

природе, обще стве и мире в цел ом. Очен ь важно, что и нтегри рованный у рок не

исключает т радицио нной сист емы прове дения урок ов.

Интегрирован ный урок п омогает р ешить сл едующие зад ачи, кото рые

трудно реали зоват ь в рамка х традици онных подходов:

 Развитие п ознавател ьной, творче ской акти вности и самостоят ельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не знаю как у других, но у меня противоречивые чувства к открытому уроку. Для меня урок – это творчество. Творчество не только учителя, но и учеников.

Открытый урок - это танго в моём представлении. В ар­ген­тин­ском тан­го нет не­об­хо­ди­мо­сти за­учивать дви­же­ния. Это та­нец, в ко­то­ром двое им­про­ви­зи­ру­ют под му­зы­ку танго, переживая моменты которые никогда больше не повторятся. И тут не ва­жен воз­раст, не нуж­на спе­ци­аль­ная под­го­тов­ка или ка­кие-то осо­бен­ные фи­зи­че­ские воз­мож­но­сти. Глав­ное – ва­ше же­ла­ние тан­це­вать.

Вот и мне хочется импровизировать – танцевать на открытом уроке. Ар­ген­тин­ское тан­го – это воз­мож­ность “вы­гу­ли­вать” кра­си­вые пла­тья и стиль­ные рубашки. А для учителя открытый урок – это возможность “вы­гу­ли­вать” свои методы и достижения учеников. Тан­го – это, в пер­вую оче­редь, "язык" общения, как иностранный язык, открытый урок – это тоже язык общения с коллегами и учениками.

Я стараюсь думать о хорошем при разработке и проведении урока. Наше время ограниченно, поэтому не позволяйте шуму чужих мнений перебивать ваш внутренний голос. Имейте храбрость следовать сердцу и интуиции.

Хочу сказать с одной стороны: открытый урок – это каторга, это гражданская казнь в особо изощренной форме; с другой: открытый урок – это великолепно, это звучит гордо; это фейерверк творчества; это находки и свершения, это взлеты (которых, как известно, без падений не бывает). Но танго всегда заводит и хочется танцевать и танцевать, так и открытый урок - это великолепно, это нужно, и нужно прежде всего самому учителю. Но только при одном условии: открытый урок – значит, открытие, праздник творчества, методический отчет учителя перед коллегами. Иначе он не имеет смысла.

И закончу словами великих:

«Все, что происходит в нашей жизни — к лучшему. Иногда кажется — тупик, не получилось, не случилось, не сбылось. Оказывается — не тупик, а крутой поворот, не конец жизни, а начало новой. И самые тяжкие разочарования превращаются в новые счастливые встречи.

Прилагаю два открытых урока: один на новую тему ,а другой на обобщение.

Урок по алгебре. Тема урока: Преобразование тригонометрических выражений.

Эта тема вызывает затруднения у учащихся. А то, что непонятно, неинтересно, то есть нет мотивации к изучению. Я попыталась решить эти проблемы.

Урок состоит из 8 этапов ( см конспект).

Методы обучения использованы репродуктивные, активные и интерактивные. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом в процессе обучения. Место учителя в данном уроке сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

А теперь я расскажу, какие методы обучения использую для каждого этапа урока, которые позволяют эффективно решать конкретные задачи этапа.

Применение элементов кинезиологии – психологического настроя на начало урока: я выбрала коллективное прочтения марша в числах. Это задало темп урока и рабочий настрой.

На этапе проверки домашнего задания я исползовала презентацию. На экране задания и решения ученики проверяют, задают вопросы, если есть непонятые моменты, самопроверка.

Основной этап урока - обобщение и систематизация знаний использованы: графический ребус –уточняет понятие и предмет изучения тригонометрии; опережающее домашнее задание творческого характера –рисунки и представление их (рассказ какие фигуры использовали и почему), буквенный ребус –разрядка и переход к следующему заданию, индивидуальный опрос, практический – решение заданий, методы само и взаимопроверки. Все ответы оформляют на плакатах и заполняют свободные места на доске.

Для домашнего задания выбран элемент творчества и повторения – составление тестов.

Итог урока- это повторение и обобщение материала (по схеме, полученной на доске), выяснение, достигнута, поставленная в начале урока, цель; выставление оценок –среднее арифметическое по листам бригадира, где есть самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

Урок был продуктивным, помог увидеть пробелы в знаниях и корректировать их с помощью учителя и учеников-консультантов. Ученики утвердились в своих возможностях и увидели слабые места, что даёт повод для дополнительных занятий или просто повторений.

Такой урок можно провести и на итоговом повторении к экзамену, как урок- зачёт по формулам тригонометрии.

Сабақ жоспары/ План урока

Пән Предмет алгебра 9 класс Оқытушы/Преподаватель: Макарова В.В.

Сабақтын (урок) № 85 дата

Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Преобразование тригонометрических выражений.

Сабақтың типі/ Тип урока Урок обобщения и систематизации изученного.

Сабақтың пішіндері / Форма урока: урок- игра.

Сабақтың міндеттері/ Задачи урока

Білімділік/ Образовательные:

Повторить основные понятия и формулы по тригонометрии;

Обобщить и систематизировать знания учащихся об элементах тригонометрии;

Продолжить формирование общеучебных умений и навыков (действия по алгоритму, решение задач и т.п);

Создать условия для осознанного усвоения преобразований тригонометрических выражений и подготовки к итоговой аттестации.

Дамытушылық/Развивающие:

Развивать познавательный интерес учащихся, память, воображение, мышление, внимание, устную математическую речь;

Обеспечить условия для развития умения применять тригонометрические формулы для преобразования выражений, совершенствовать мыслительные умения старшеклассников; сравнивать, анализировать и обобщать;

Формировать навыки алгоритмической культуры учащихся.

Тәрбиелік/Воспитательные:

Развитие коммуникативных умений делового общения сверстников

Формировать такие качества личности, как:

трудолюбие, чёткость и организованность в труде, дисциплинированность

умение контролировать свою деятельность, оценивать её,

умений: проявлять деликатность, коллективизм и взаимопомощь;

Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля,

Сабақтың нәтиже жаспары/ Планируемый результат урока

Білімділігі - оқушы білу керек/ Учащиеся должны знать: определение синуса, косинуса,тангенса, котангенса произвольных углов, значение тригонометрических функций для углов 0,30,45,60,90 градусов, основные тригонометрические тождества, формуы: приведения, сложения, двойного и половинного углов, преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение, произведения тригонометрических функций в сумму и разность.

Іскерлігі - оқушы істей алу керек/Учащиеся должны уметь: находить значения тригонометрических функций, применять формулы приведения, сложения,двойного и половинного углов, преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение, произведения тригонометрических функций в сумму и разность, выполнять преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции

Пәнаралық (интегративтік) байланыс/Межпредметные/ внутрипредметные/ связи:

Информатика, математика, русский язык

Физика, технология, архитектура, машиностроение,

Материалдық және техникалық жағынан жабдықтау: Материально –техническое оснащение урока:

Жабдығы /Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран(мультимедийная доска), проигрыватель, музыка.

Білім беру әдістері/ Методы обучения: Словесный(беседа, вопросы), наглядный(презентация схемы, плакаты), практический(решение заданий) , игровой(форма урока и элементов его)

Оқу әдісі/ Методы учения: Репродуктивные, активные и интерактивные.

Оқуды ұйымдастыру қызыметінің формасы/Формы организации учебной деятельности Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Даму әдістерінің тану қызығушылығы/Методы развития познавательного интереса: игровые моменты, соревновательная атмосфера.

Бақылау формасы/Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, тестовый контроль, устный опрос.

Әдебиет/Литература:

Оформление кабинета под детективное агенство. На стенах и доске картинки, высказывания Шерлока Холмса,.название агенства на столах лупы микроскоп, листы бумаги, маркеры

Класс заранее разбит на две группы. Выбрали ученики название группе. Назначены консультанты и выбраны командиры. ( Синусы и Пифагоры)

Сабақтың құрылымы/ Структура занятия:

Ұйымдастыру кезеңі / Организационный момент

Үй тапсырмасын сұрау/Проверка домашнего задания:

Өтілген материалдың бақылау деңгейі/ Контроль уровня усвоения ранее изученного материала

Тірек білімінің және іс - әрәкетінің қалпына келыруі/Актуализация опорных знаний и способов действий:

Бiлiмдердiң жалпылау және жүйелеуi/ Обобщение и систематизация знаний

Баға қою. Қорытындылау/ Итог урока:

Үй тапсырмасын беру/Организация домашнего задания:

Сабақтың барысы / Ход урока:

Музыка из к/ф о Шерлоке Холмсе.

Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент: 2-3 минуты

Образовательные задачи

1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

2. Психологически подготовить учащихся к общению.

Содержание этапа урока

взаимное приветствие преподавателя и обучающихся; отметка отсутствующих; проверка внешнего состояния аудитории; проверка готовности обучающихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания обучающихся

Для рабочего настроя я предлагаю прочитать математический марш. (Слайд 2)

Учитель: В наше детективное агентство поступило заявление от группы потерпевших.

Сегодня наша команда рассматривает дело о преобразованиях тригонометрических выражений.

Вам предстоит нелегкая работа по розыску преступников. Необходимо выяснить его имя, рассмотреть улики, следы, отпечатки, составить доказательную базу.

Үй тапсырмасын сұрау/Проверка домашнего задания: 1-2 мин

Образовательные задачи

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего

задания всеми учащимися.

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы.

Содержание этапа урока

На экране готовое решение домашнего задания, два ученика делают анализ решения задач, а остальные учащиеся проверяют правильность решения задач в тетради и выставляют себе оценки. Учитель наблюдает и контролирует. Слайд 7-8

Правильное решение, но в одной из задач допущена 1-2 ошибки

Решена одна задача, или в одной из задач получен неверный ответ

Неверное решение, или нет домашнего задания

Өтілген материалдың бақылау деңгейі/ Контроль уровня усвоения ранее изученного материала (3-5мин)

Образовательные задачи

Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях;

Стимулировать к овладению рациональными приемами учения и самообразования класс.

Содержание этапа урока

Учитель :Нам предстоит выяснить имя преступника. У вас на столах задания- ребусы, при помощи которых вы узнаете имя подозреваемого. Решите примеры и при помощи ключа определите буквы –слоги. На экране тоже задание. В командах решают, бригадир оценивает и каждый себе ставит оценку в листах. Учитель наблюдает и оценивает.

Задание для первого варианта:


Вычислите:

И своему удивлению выиграла этот муниципальный этап конкурса, а далее конкурс республиканский…

Итак, этот урок, это занятие…Оно живёт в моём сердце. Опять я его обдумываю, планирую, мысленно провожу вечерами! Я ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы, хочу, чтобы было ещё лучше предыдущего. Что-то меняю, ещё что-то нахожу. Мой урок состоится, если я смогу зажечь интерес и этих учащихся! Пусть они спорят, сомневаются, выражают свое отношение к уроку. Мне нужно почувствовать, что нет ученика безучастного, что нет равнодушных глаз.

Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. Ловлю 18 одинаковых взглядов. В одних – настороженность, в других – интерес, ожидание чуда . какие они разные! У каждого свой особый мир, а моя задача, доказать, что каждый из них гениален.

Лирики - ваш час: Водопад. Снегопад. Листопад. Звездопад.


Физики – перед вами формулы: , …

Будущие спортсмены –прыгуны в воду, парашютисты – нужны расчёты!

Получается не очень большая скорость (~ 10 км/ч), всего в два раза превышающая среднюю скорость пешехода. При такой скорости невозможно потерять головной убор. Но у ребят тут возникают разные мнения. Пошли споры, при каких значениях всё-таки можно потерять шапку? Что нужно менять?

Урок окончен, но вопросы не кончаются: чёрный медведь, парашют, книга Гиннеса… Значит, взволновало, зацепило за живое. Я этих учеников совсем, совсем не знаю. Но я вижу в них будущих созерцателей нового века.

Конечно же, ребёнок может забыть в дальнейшей жизни те физические знания, которые он получил на уроке, но умение видеть, думать, принимать решение у него останется на всю жизнь.

А на уроке присутствовали компетентные жюри: методист кафедры естественнонаучных дисциплин ЧРИО Игряшова Ирина Васильевна и учителя физики с большим опытом работы.

Я, думаете, не волновалась! Как будто первый раз провожу урок.

А после урока я узнала, что я получила самую высокую оценку. За мной бегали корреспонденты, и я дала интервью.

Тема: "Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению-рассуждению".

Цели:

  • подготовить учащихся к выполнению второй части единого государственного экзамена и научить:
  • понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра;
  • логично и доказательно мыслить и излагать результаты своего суждения литературным языком в надлежащем стилевом оформлении.

Задачи:

  • научить формулировать и комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста;
  • аргументировано высказывать свое собственное отношение к выделенной и прокомментированной проблеме.

Ход урока

I. Вступление

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку (слайд 3)

Сочинение учит думать,
учит понимать жизнь,
учит вчитываться в каждое слово.
В. Литвинов

Согласны ли вы с утверждением автора?

5. И.П. Цыбулько «ЕГЭ. Русский язык. 10 вариантов.

6. И.П. Цыбулько «ЕГЭ. Русский язык. 36 вариантов.

II. Актуализация темы (слайд 4)

Повторим теорию

1. Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнение ЕГЭ? (58 баллов за 100-процентное выполнение ЕГЭ).

2. А сколько баллов из 56 выпускник набирает за задание №27 – сочинение-рассуждение по тексту? (24 балла)

3. Каков должен быть объём сочинения? (Более 150 слов)

4. Что грозит выпускнику, если количество слов в сочинении будет меньше установленной нормы? (Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается)

  1. Просто пересказывать текст, не анализируя его.
  2. Использовать в анализе большое количество цитат). Если много цитат, их могут вычеркнуть из общего количества слов.

5. Из скольких обязательных пунктов должна состоять композиция сочинения-рассуждения по предложенному тексту? (Из 6-7)

6. Какие изменения в критериях оценивания произошли в этом году?

- Правильно ли составлен план сочинения-рассуждения по тексту в формате ЕГЭ? Если допущены ошибки, то назовите их.

  1. Проблема.
  2. Смысловая связь.
  3. Своя позиция и её обоснование.
  4. Позиция автора.
  5. Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
  6. Заключение.
  7. Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.

Композиция сочинения-рассуждения (К1-К6):

  1. Проблема (К1 – 1 б.)
  2. Первый аргумент из текста для комментирования проблемы (1 б.), его значение для её раскрытия (1 б).
  3. Смысловая связь примеров (1 б).
  4. Второй аргумент из текста для комментирования проблемы (1 б.), его значение для её раскрытия (1 б.) итого К2 – 5.
  5. Позиция автора (К3 – 1.)
  6. Своя позиция и её обоснование . (К4 - 1 б.)
  7. Заключение (К5 - 2 б.) (К6 – точность, выразительность речи - 2 б.)

Итого – 12б из 24

Слайд 9. Стратегия работы с текстом

3-й ученик:

  1. Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.
  2. Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарии, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.
  3. Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её.
  4. Шаг 4. Напишите заключение.

V. Физминутка (зарядка для позвоночника)

Пригласим и наших гостей немного отдохнуть.

Руки перед грудью.
Потянуться влево-вправо.
Плечи на месте.
Руки в замке за спиной слева, справа.

Слайд 12. С чего начать? Внимательно читаем текст.

Сочинение пишется по тексту. Теперь аргументы из литературы и жизненного опыта будут служить обоснованием своего мнения. Поэтому начнём с внимательного прочтения текста, подчёркивания в нём основных мыслей, важных слов, фраз, художественных средств, которые использует автор. Вы должны найти в нём тот материал, который будете использовать при анализе.

VI. Работа с текстом Елены Сикирич

- Прослушаем текст, выделим ключевые слова.

Работа с текстом Елены Сикирич (приложение)

- Какие слова подчеркнули? (По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель

Проблемы

Позиция автора

1. Проблема взаимоотношений между людьми. (Что объединяет людей?)

2. Проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми. (Как преодолеть эгоизм в отношениях двух любящих людей?)

Чтобы преодолеть чувство собственничества и эгоизма, не нужно пытаться переделывать людей; необходимо ценить индивидуальность, уникальность людей, которых мы любим.

Итак, текст прочитан, выделены фразы, помогающие его понять.

Сравните формулировки проблем.

Слайд 16-17. (Работа с деформированным текстом в парах)

VII. Восстановите текст сочинения

Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связный текст. Для этого расставьте номера данных фрагментов.

Обоснуйте свой ответ.

1. С этим невозможно не согласиться: очень часто люди, не замечающие друг друга в обыденной, мирной жизни, становятся родными душами, пережив страшные моменты судьбы своей страны. О блокаде Ленинграда написано очень много и исторических хроник, и художественных произведений. Но больше всего поражает тот факт, что во время голодных месяцев люди не озлобились, не опустились на нравственное дно, а проявили чудеса самоотверженности, милосердия. Они старались объединяться, чтобы вместе пережить суровое время, после войны не теряли друг друга, потому что общие трудности сплотили их.

3. Таким образом, человек познаётся в беде, поэтому люди, пережившие трудные минуты жизни, навсегда остаются вместе.

5. В мире много людей, которые, живя рядом, ничего друг о друге не знают. Что же нас объединяет? Над этим вопросом размышляет Елена Сикирич.

6. Свои размышления автор начинает с мысли о том, что поиском ответа на этот вопрос мы чаще всего озабочены тогда, когда наши отношения с кем-то не так хороши, как нам хотелось бы, или вообще близки к краху (об этом говорится в предложении 2). Тем самым автор очерчивает сферу действия данной проблемы.

Слайд 18. Проверьте себя. Составим план для домашней работы.

- Прочитайте смысловую связь.

- Запишите план сочинения в тетрадь для выполнения домашнего задания – написания своего сочинения по этому тексту.

VIII. Работа с критериями оценки сочинения

- А теперь возьмём сочинение и карточки для оценивания и посчитаем баллы по критерию 2 за уже готовое сочинение (оно лежит на столах). Сколько поставим? (5 из 24-х)

Читайте также: