Сочинение на тему оруженосец кашка

Обновлено: 05.07.2024

В первый день Володя мажет мимо мишени: стрелы липнут к рукам. Это Кашка перестарался, окрашивая перья. Володе жалко испуганного малыша. Он и не знает, что у Кашки много чего на сердце. К примеру, когда мама увезла папу в больницу, мальчик жил с сердитой бабушкой Лизой, и отдушиной ему была Кашкина Страна. Жили в ней фигурки-челотяпики.

Володя становится победителем турнира. Рыцарь хвалит своего верного оруженосца. Кашка счастлив. Володя, наконец, видит в нем друга, братишку. Оба любуются фигуркой Альпиниста. Когда к ним выскочил чужой пес, перепуганный Кашка не бросил своего рыцаря. Тут Володя разглядел в нем хорошего человечка. Кашка умоляет погостить у него. Володя обещает.

А потом приходит письмо от той самой Нади. Она три дня будет в городе, можно встретиться. И паренек хочет увидеться с ней. Кашка горюет без слез. Жизнь разводит людей, это нормально. Пимыч, Костя, теперь вот Володя. И Володя дрогнул, передумал. В последнюю минуту заскочил в автобус малышей. И увидел улыбку Кашки, его лучистые светло-голубые глаза.

Сюжет

В летнем лагере турнир по стрельбе из лука. Закончившему 6 класс рыцарю Володе Новоселову в оруженосцы дают тихоню лет восьми Кашку (Аркашу) Голубева. В первый день турнира из-за Кашки Володя проиграл. Тот измазал перья стрел несохнущей краской. Перестарался. Володе жалко малыша.

Прошлым летом ради покупки парусника Кашка носил к поездам ягоды на продажу. И хорошим, веселым людям, как альпинист Костя, отдавал их просто так. От Кости у него осталась фигурка альпиниста. За такую доброту с ним подружился мальчишка Пимыч. А Володя тем летом познакомился с ребятами из Белого Ключа и Надькой, девчонкой с характером.

Отзыв

Повесть о настоящей дружбе, человечности, чуткости, душевной доброте, взрослении. Мир глазами ребенка. Каждому нужен друг. Володя побежден преданностью, доверием маленького Кашки. У них есть взаимопонимание. В финале повести Володя делает выбор в пользу дружбы вместо первой влюбленности. Все мы встречаемся не просто так, а чтобы научиться друг у друга чему-то хорошему.

Повесть учит быть отзывчивым, добрым, благодарным, бескорыстным, держать слово, быть к себе строже, чем к другим, дружить, не предавать, а радовать людей.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Володя получает в оруженосца мальчика Кашку, которого не очень любит. Но постепенно между Володей и Кашкой возникает искренняя и преданная дружба.

Сюжет – краткое содержание

  1. В пионерском лагере создаётся рыцарский орден, и Володе в оруженосцы дают мальчика Кашку.
  2. Володя хочет отделаться от Кашки, когда тот путает краски и портит стрелы, которые ему поручил раскрасить Володя.
  3. Володя прогоняет Кашку, но потом раскаивается и идёт в лес искать мальчика.
  4. Володя встречает злого пса, а Кашка с дубинкой в руках готовится помочь Володе.
  5. Володя выигрывает турнир лучников и забывает про обещание поехать в гости к Кашке.
  6. Но увидев грустного Кашку, Володя снова раскаивается и прыгает за ним в автобус.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в лесу, когда Володя искал Кашку, а тот шёл следом. И когда на Володю чуть не набросился пёс, Кашка был готов прийти на помощь, хотя сам сильно боялся собаку.

План произведения для пересказа

  1. Учреждение ордена.
  2. Маленький оруженосец.
  3. Ошибка Кашки.
  4. Ссора.
  5. В лесу.
  6. Спасение.
  7. Новые стрелы.
  8. Предложение Кашки.
  9. Первая любовь.
  10. Победа.
  11. Сомнения.
  12. Уходящий автобус.

Главная мысль

Разница в возрасте не может быть преградой для людей, которые чувствуют и понимают друг друга.

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, преданности, верности. Учит взаимовыручке и готовности прийти на помощь другу. Учит преодолевать собственные страхи. Учит смелости и мужеству.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта повесть, и больше всего мне понравился маленький мечтатель Кашка. Мальчик словно жил в своём собственном мире, он даже выдумал сказочную страну, и это было здорово.

Новые слова и выражения

Лупоглазый – с выпученными, большими глазами.

Оруженосец – помощник рыцаря.

Стиляга – модный, хорошо одетый человек.

Пословицы к произведению

Друг познаётся в беде.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга на деньги не купишь.

Без друга жить – самому себе постылым быть.

Верный друг лучше сотни слуг.

Произведение "Оруженосец Кашка" написано в 1965 году. Автор повести: Владислав Петрович Крапивин.

Краткое содержание для читательского дневника

Главные герои произведения- друзья Володя и Кашка. Ребята вместе отдыхали в детском лагере. Аркашка младше своего друга, а потому старался во всем подражать Володе. За это его и назвали оруженосцем. После отдыха мальчики хотели вместе поехать в гости к Кашке. Но Володя резко поменял планы, чтобы встретиться с девочкой, которая ему нравилась. Кашка сильно расстроился. Затем Володя все же решил, что друг ему важнее всего и поехал в гости к нему, как и собирался.

Главные герои

  1. Алкаша Голубев (Кашка)- первоклассник, который стал оруженосцем своего друга Володи после турнира по стрельбе из лука во время отдыха в пионерлагере. Смышленый искренний мальчик, во всем брал пример с Володи.
  2. Володя Новоселов- закончил 6 класс, поехал летом в пионерлагерь. Сам проживает в городе. Добрый мальчик, который понял, что дружба важнее всего.
  3. Райка- участница турнира по стрельбе со второго отряда, вредная девчонка.
  4. Серафима- вожатая Кашки.

Читайте по теме:

Главная мысль

Главная мысль произведения заключается в том, что необходимо ценить дружбу и преданность. Автор возвышает в произведении честность и искренность.

Чему учит

Произведение учит тому, что дружба является одной из главных ценностей нашей жизни. Верный друг- редкость в наше время и каков бы сложен не был выбор, не стоит играть на чувствах друзей и предавать их. Володя сделал сложный выбор, ведь ему предстояло определить что для него важнее: девочка, которая ему понравилась или же настоящий друг. Хочется верить, что дружба парней прошла все испытания и сохранилась на всю жизнь.

Отзыв

Пьеса мне очень понравилась. Она небольшая, легко читается и действительно интересная. Писатель смог донести свою мысль до читателей. Произведение учит ценить дружбу, а также показывает негативные стороны человека, такие как: жадность и трусость. С удовольствием прочитаю похожие рассказы.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 5 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

I. Слово о писателе

II. Проверка знания текста

Проверим, насколько вы были внимательны при чтении. Разгадаем кроссворд.

По вертикали:

1. Жар-птица.
2. Ягода, которую пытался продавать Кашка.
3. Челотяпик, которого Кашке подарил Костя.
4. Полное имя Кашки.
5. Фамилия Кашки.

По горизонтали:

1. Существительное в названии лагеря.
6. Насекомое, по которому “гадал” Кашка.
7. Предмет, который пытался сделать Володя из носового платка.
8. Посуда, которую разбил Володя, стреляя из рогатки.
9. Мальчик, который спас Кашку от наказания, придуманного бабушкой Лизой.
10. Кличка напавшей на героев собаки.

Ответы

По вертикали: 1. Костёр. 2. Клубника. 3. Альпинист. 4. Аркадий. 5. Голубев.

По горизонтали: 1. Камни. 6. Муха. 7. Парашют. 8. Корчага. 9. Пимыч. 10. Рекс.

III. Беседа

1. Где происходит действие повести? (В пионерском лагере.)

2. Нарисуйте, что испугало Серафиму одним ранним утром? (Стрела.)

3. Как связаны с жизнью лагеря шляпа, ракета, разбойник, ужас? Чего не хватает в этом перечислении? (Через эти слова обозначены “волны”, которые накатывали на лагерь: шляпная, ракетная, разбойничья, ужасов. Не хватает в перечислении свистка.) А как называлась волна, связанная с предметом, который вы нарисовали, отвечая на предыдущий вопрос? (Стрелковая.)

4. Почему взрослые собрались на совет? (Из-за опасности стрелковой волны.) Какой выход из ситуации предложил Сергей? (Провести рыцарский турнир.)

5. Кто такой рыцарь? Зачем ему нужен оруженосец? Каким должен быть оруженосец? Если бы вы были рыцарем и выбирали себе оруженосца, то на какие его качества обращали внимание?

6. Оруженосца Володи звали Кашка. А что такое “кашка”? (Травка тихая.) Прочитайте портрет Кашки, выделите самое главное. (“. Выгоревшие волосы, стоптанные сандалеты, серенькие штаны на лямках да голубая выцветшая майка”; “. На линейках его не звали и не ругали, потому что ничего с ним не случалось”.) С кем сравнивает Володя своего оруженосца? (“Инфузория какая-то”, “беспомощный он как кролик”.) Почему Сергей назвал Володю “работорговцем”? (Он пытался обменять Кашку на другого малыша.)

7. Кашка Володе не нравился. Ошибся ли Володя в своих ожиданиях? (Не очень, так как Кашка перепутал краску и испортил Володины стрелы.) Как повёл себя “рыцарь”? (“Ба-ал-ван — со Звоном сказал Володя. Вырвал у Кашки стрелы…”; “Володя пропустил ужин и возвращался к палаткам голодный и злой, Как бенгальский тигр”; “Володя мягкой походкой Хищника вошёл в палаточный городок”.)

8. Чувствовал ли Кашка свою вину? Почему, собирая вещи, он очень торопился? Почему же Володя не выгнал Кашку? Выберите правильное, с вашей точки зрения, объяснение поведения Володи.

• Кашка просил прощения и плакал.
• Кашка обещал, что больше такого не повторится.
• Володя увидел его подавленность и пожалел Кашку.
• Ваша версия.

9. И всё же Володя говорит знакомой девочке: “Ну какие, Райка, у такой малявки переживания?” Чтобы узнать, какие же “у такой малявки” могут быть “переживания”, автор нарушает хронологию событий и погружает читателя в прошлое. Сравним мир главных героев повести.

МИР КАШКИ, его обитатели:

• челотяпики;
• добрые люди (Пимыч, матросы, Костя);
• жар-птица.

Что нового мы узнаём о Кашке? Чем наполнен мир героя? (Умением платить добром за добро, отсутствием жадности и зависти, умением прощать — история с мальчишками; чуткостью, состраданием — история с Костей; чувством справедливости — история с бабушкой Лизой; умением дружить.)

МИР ВОЛОДИ НОВОСЁЛОВА:

• родители;
• девочка Надежда;
• “закон об оружии”;
• Юрка.

Какие черты характера мальчика проявились в рассказанных историях? (Упрямство — история с путёвкой; обидчивость, сообразительность, умение дружить, чувство справедливости.) Что же объединяет наших героев? (Чувство справедливости, умение дружить.) Может быть, не случайно связал Володю и Кашку именно рыцарский турнир — спортивное соревнование, где всё должно быть по справедливости.

10. Каким мы видим на турнире Кашку? (“Он машинально расчёсывал изжаленные ноги, машинально жевал принесённые из столовой бутерброды и не слышал ничего, кроме упругих щелчков спущенной тетивы, шороха стрел, ударов жестяных наконечников о мишени да ещё шелеста травы, если стрела пролетала мимо цели”; “Волосы растрепались, рубашка у ворота порвалась, одна лямка была оторвана и обмотана вокруг пояса, а штаны сбились в сторону. ”)

12. Кто и по какому поводу произнёс следующие слова: “И обидно видеть, как он теряет верного друга. А сказать ничего не скажешь. Насильно дружбу не привьёшь”? (Серёжа о Володе, не обращавшем внимания на Кашку, который ходил по пятам за своим “рыцарем”.)

13. Почему Володя забыл о своём оруженосце? (Боялся, что в лагере засмеют за дружбу с малышом.) И всё-таки один раз Володя не смог сказать Кашке “нет”. С этого начался новый этап их отношений. Расскажите, какие события сблизили Володю с его бывшим оруженосцем:

• забота о малыше (Володя сам полез в колючие кусты за тросточкой);
• ответ Кашки об альпинисте (Володя увидел в Кашке взрослого человека);
• общие интересы (запуск парашюта);
• смелость малыша (история с собакой);
• общая тайна (“жар-птица”-костёр);
• творчество (Володе “в самом деле интересно, какие стихи получились у Кашки”);
• ответственность друг за друга (история с собакой, с письмами и драка).

14. О чём же мечтал Кашка в последнюю неделю пребывания в лагере?

15. Каким было последнее утро в лагере? Выделите эпитеты, которые использует писатель для его описания. (Бессолнечное, сырое, слышались “вздохи ветра”, на небе — тяжёлые облака, влажный, пасмурный свет, пахнувший дождём воздух.)

16. Что предвещало такое утро? (Беду.) И беда случилась. Какая? (Кашка узнал, что Володя в гости не поедет.) Опишите состояние Кашки после этого известия. (“Шёпотом спросил”, “медленно вздохнул”, “его остренькие ключицы приподнялись и упали”, “понурая фигурка”, “ладошка была вялая”, “медленно поднялся”, “покорно дал себя отряхнуть”.) Докажите, что мир померк для Кашки. Что было символом его мечты? (“Но вот он вышел на лужайку, где они с Володей жгли костёр. След костра был как чёрная заплата на мохнатом травяном ковре”.)

17. Смог ли Володя “разогнать тучи” в этот день? Почему Райка сказала ему: “Ой, будет тебе дома… Ой, дурак. ” “Дурак” ли Володя? А как бы вы поступили на его месте?

18. Прочитайте последние два предложения повести. Как вы думаете, почему Владислав Крапивин именно так закончил своё произведение? (Два героя, такие разные, оказались в этот момент ближе друг другу всех людей на свете. И один из них, тот, который на протяжении почти всей повести старался не замечать “малявку”, вдруг увидел больше, чем видел до сих пор. “Малявка” научил его видеть душу в любом человеке, сделал своего взрослого друга человечнее. И это самый главный урок повести.)

19. Есть афоризм: “Берегите друзей — они разведут … на снегу”. Какое слово, встречающееся в повести, пропущено в этом предложении? Как связана тема повести и этот афоризм?

Лучший подарок на день рождения - это книга. В нашем советском детстве никто и не мог подумать, чтобы подвергнуть сомнению это утверждение. На дни рождения мы ходили часто - к одноклассникам, друзьям из нашего двора, соседям. Кто-то устраивал настоящее застолье - с горячим и десертом, кто-то организовывал чайный стол с тортом или пирожными из ближайшего гастронома или кулинарии. Мы, дети, обожали эти мероприятия, благодаря которым и у нас, и у наших друзей пополнялась домашняя библиотечка. Часто приглашение бывало спонтанным, кто-то кидал клич, что у Оксанки из первого подъезда день рождения, она приглашает. Тогда быстро штудировался книжный шкаф, выбиралась книжка, на второй странице обложки наискосок расчерчивались линии для надписи "Оксане от Маши в день рождения. Желаю счастья, здоровья, хорошей учёбы, слушаться маму и папу". Подарок готов!

Так и на мой девятый день рождения с подобной надписью появилась книжка, которая стала любимой и читывалась-перечитывалась по много раз, пока подружка из соседнего двора не попросила её почитать, да так и не вернула. До сих пор помню это чувство ощущения потери чего-то очень дорогого и важного. Правда, потом появились другие любимые книжки, и горькое чувство утраты по-немногу стало затихать.

Спустя годы, придя работать в библиотеку, я увидела ту самую книжку, полюбившуюся со дня моего девятого дня рождения. Это книга Владислава Крапивина "Оруженосец Кашка".

О Крапивине стоит сказать, что он удивительный детский писатель, мастер человеческих взаимоотношений. За более чем 50 лет литературного творчества им написано огромное количество произведений. По признанию самого автора, он сам не считал, сколько рассказов, романов, повестей вышло из под его пера. Однако всё, с чем мне приходилось встречаться, вызывает чувство восхищения его несравненным писательским талантом, глубоким знанием детской психологии и и самой важной идеей его творчества - сверхценности детства. Это вполне объяснимо, ведь наряду с литературным творчеством, В. Крапивин занимался педагогикой, проблемами детства и детского движения. Ещё в 1961 году в Свердловске, ныне Екатеринбурге, Крапивин создал детский разновозрастный отряд "Каравелла", ставший пресс-центром популярного подросткового всесоюзного журнала "Пионер".

Приведу романтическую, сегодня кажущуюся наивной клятву "Каравеллы" :

"Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня"

Этой же клятве следуют и главные герои книги "Оруженосец Кашка" - моего любимого читательского приключения почти сорокалетней давности.

На первый взгляд вовсе незатейливая история: в пионерском лагере было организовано мероприятие - турнир по стрельбе из лука, которое объединило двух ребят разного возраста - Володю и мальчика из младшего отряда Аркашку, или по-простому Кашку - маленького мечтателя, человечка добрейшей души. И вот постепенно между двумя совершенно разными мальчишками зарождается настоящая дружба, искренняя и бескорыстная, которая возможна только в детстве - добрая, доверчивая, отзывчивая. Вместе с тем, эта повесть и о пионерских кострах, и об играх, в которые играли поколения советских детей, не знавшие, что такое гаджеты и девайсы.

Хочу порекомендовать "Оруженосца Кашку" всем любителям хорошей литературы, а ещё тем, кто желает вспомнить своё счастливое советское детство. Вообще-то, эту замечательную повесть не мешало бы почитать и современным детям, боюсь только, что подобная литература может показаться им малоинтересной, скучной и откровенно наивной.

Читайте также: