Сочинение на тему описание помещения моего любимого персонажа

Обновлено: 17.05.2024

1.Предметы, которые находятся в помещении.
2.Расположение помещения и предметов в нём.
3.Описание предметов.
4.освещение педметов.
5.как интерьер рассказывает о назночении помещения и его обитатилях.

1.Моя комната (сочинение-описание) .
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

Вот Вам два образца написания сочинения-описания "Моя комната".

План:
1.Мой дом
2.Как устроена моя комната.
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

1.Моя комната (сочинение-описание) .
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

Наша классная комната.
Наша классная комната это — кабинет технологии .Как только переступаешь порог и входишь в класс, оказываешься в ярко освещенной комнате. Напротив двери располагаются три больших окна. Сквозь их стёкла льется нежный и приятный солнечный свет. В пасмурные дни класс освещают лампы, которые располагаются двумя рядами на потолке. Скрыты они под круглыми плафонами. На окнах весят светлые занавесочки. Широкие подоконники, большие окна, благодаря чему в нашем классе всегда светло. Чтобы воздух в кабинете был свежим, на окнах мы расположили комнатные растения. Когда входишь в классную комнату справа от двери находятся два ряда деревянных парт с двумя стульями около каждого. Перед партами, у окна, располагается учительский стол. Слева от двери находится наш классный уголок. Он отражает жизнь нашего коллектива. Здесь появляются заметки о наших классных мероприятиях, график для поздравлений, график дежурств, грамоты, фотографии нашего класса и девиз. В классе стоит четыре шкафа. На двух из них стоят журналы и книги, на третьем шкафу поделки учеников, а в четвёртом хранятся матреиалы для поделок. Около шкафа с поделками стоит гладильная доска с утюгом. Она предназначена для урока технологии. На одной стене висит доска, а сверху висят красивые рисунки учеников. В классе белые стены, коричневый деревянный пол.
В своей классной комнате мы стремимся поддерживать порядок и чистоту. Каждый понимает, что от этого тоже зависит деловая атмосфера и успех нашей учебной деятельности. Мне очень нравится наш кабинет. Именно здесь я каждый урок погружаюсь загадочный и увлекательный мир .Я очень люблю творческую работу.
Как видно из моего описания классной комнаты все свидетельствует о наличии всего необходимого для обучения. И я могу сказать с уверенностью, что наша классная комната самая лучшая!

Художник изобразил самые ценные для жизни человека дары природы. Хлеб и мед — символ благосостояния. Цветы — символ красоты.

В первую очередь привлекают внимание большие златоглавые подсолнухи, которые разместились среди зрелых колосков пшеницы. Сквозь авоську из ветвей и зеленых листьев виднеются синие васильки и голубоватые ромашки. Еще ниже на картине — душистый хлеб, золотистые груши, соты душистого меда, краснобокое яблоко. Все это богатство художник разместил на деревянном столе. Человека нет, но присутствие ее чувствуется.

Вся картина дышит теплом и покоем, согласием и любовью

Сочинение на тему
"Моя комната"

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с кремовыми шторами и тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и несколько тетрадей. Стол большой со множеством различных отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, канцелярские принадлежности и компьютер. За письменным столом - делаю уроки и занимаюсь творчеством. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола стоит стул на котором я сижу ( логично).
В левом углу комнаты висит книжная полочка, на полках которой аккуратно сложены книги. У нас множество хороших книг, в которых собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит коричневый шкаф с зеркалом. Напротив – диван-кровать. На моей кровати очень удобно и мягко. Она чёрного цвета со множеством нежно розовых цветочков. На стенах разнообразные плакаты, календари. Под ними расположена кроватка моего братика. На полу лежит мягкий коричневый палас, на котором я люблю сидетьи играть с котом.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. У меня чисто и уютно.

Стол, который находился в каморке, также был устойчив и крепок. Вообще вся мебель в каморке была массивной и соответствовала своему хозяину. Большой и крепкий стол стоял в углу комнаты, Герасим любил посидеть за столом. Рядом со столом стоял стул, который был всего лишь на трех ножках но, несмотря на это он также был крепкий. Стул на трех ножках был настолько крепким, что даже когда Герасим бил по нему или кидал об пол, он выдерживал. Мужчина даже улыбался, смотря на то, как стул падает, но не ломается.

Под богатырской кроватью Герасима стоит сундук, он использует его вместо шифоньера и постоянно задвигает под кровать. Сундук Тургеневым описан как дюжий, поэтому можно сделать вывод, что сундук тоже был большой и массивный. Мебель, которая находилась в маленькой комнатке Герасима, была сделана им самим очень добротно. Мужчина умел делать мебель и поэтому не доверил никому обставлять свою комнату.

Сам по себе Герасим был нелюдим и замкнутым человеком, поэтому закрывал свою каморку на ключ. Замок был большой и напоминал калач черного цвета, богатств у мужчины в комнате не было, но он не хотел, чтобы посторонние люди заходили к нему в жилище. Ключ от комнаты находился всегда у Герасима на поясе, с которым он никогда не расставался.

Также читают:

Картинка к сочинению Описание каморки Герасима (жилище, комнаты)

Популярные сегодня темы

На протяжении всего жизненного пути мы постоянно стремимся к чему-либо. Задаёмся целью, к которой стремимся как к маяку, без которого легко потеряться в жизни. Очень важно осознать - в каком направлении надо двигаться.

Благодаря образу Лизы Муромской в повести "Барышня-крестьянка" А. С. Пушкин обратил внимание читателя на то, что люди, которые принадлежат разным сословиям, имеют множество препятствий на пути к браку

Основным персонажем произведения является Анна Петровна, небогатая дворянка, представленная писателем в образе восемнадцатилетней молодой, изящной девушки.

Одни из самых ярких и красивых созданий природы — это цветы. Они украшают наши сады, городские парки и клумбы. Кроме всего этого, цветы — эскиз для многих художников и мастеров тату.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык. Подготовка к сочинению.

Художественное описание помещения часто встречается в художественных произведениях. Интерьер помогает, во-первых , лучше представить себе место, где живет человек и разворачиваются события; во-вторых , обстановка, вещи характеризуют своего хозяина, раскрывая его вкусы, увлечения, привычки. Изображение вещей, в окружении которых протекает жизнь человека, помогает более полно и глубоко раскрыть характер человека. В-третьих , часто при помощи интерьера автор выражает свое отношение к герою произведения.

Таким образом, в художественном произведении интерьер помогает и описать место действия, и проникнуть в суть характера человека, и разобраться в отношении автора к своему герою.

Итак, описание интерьера – это не просто перечисление предметов, находящихся в помещении. В таком описании непременно должен быть замысел, основная мысль.

Описание помещения. (Раздаточный материал – картины интерьера или презентация)

Что изображено на картине?

-Что находится в центре комнаты? Что рядом?

- Есть ли в комнате окна? Сколько их?

- Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

- Какого цвета полы?

- Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

- А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

- Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

- Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

- А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) - что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Словарная работа.

Орфографическая.
- Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.

Пунктуационная.
- Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

- Любое сочинение-описание пишется по плану.

Ваше отношение к описываемому.

6 . Прочитайте описание кабинетов и скажите, как она характеризует своего владельца.

1. Огромный кабинет наполнен вещами, очевидно, беспрестанно употребляемыми. Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные шкафы библиотеки с ключами в дверях, высокий стол для писания в стоячем положении, на котором лежала открытая тетрадь, токарный станок с разложенными инструментами и рассыпанными кругом стружками – все высказывало постоянную, разнообразную и порядочную деятельность.( Л. Толстой)

2.Павел Петрович вернулся в свой изящный кабинет, оклеенный по стенам красивыми обоями дикого цвета, с развешенным оружием на пестром персидском ковре, с ореховой мебелью, обтянутой желто-зеленым триком, с библиотекой из старого черного дуба, с бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином.( И. Тургенев)

7. Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.

Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.

Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.

План сочинения

Если выстраивать сочинение-описание своей комнаты, опираясь лишь на этот принцип, то повествование станет похоже на обычное перечисление предметов. Чтобы этого не произошло, обязательно пропишите план работы.

Описание комнаты — сочинение 6 класс

Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.

У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.

Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.

Почему я люблю свою комнату

Есть много разных причин:

  • здесь я могу хорошо отдыхать, учиться, слушать музыку, и многое другое;
  • это личное мое пространство и я могу делать разную перестановку, так как это хочется мне;
  • я могу пригласить гостей и мы не будем никому мешать;
  • мне в ней удобно и я к ней привыкла.

Моя любимая комната — это для меня лучшее место где я могу проводить свое время.

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.

Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по — другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.

С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.

А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.

Я живу с родителями в двухкомнатной квартире на 7 этаже. У меня отдельная комната. Раньше я жила в комнате с сестрой, но она вышла замуж и переехала жить к мужу. Теперь в комнате живу одна, и мне это очень нравится. Я могу расставить мебель, как мне хочется. Сложить вещи, где мне удобно. И никто не будет возражать.

Моя комната квадратная. В ней находится шкаф у стены, где лежат мои вещи и висят платья. Напротив, у окна письменный стол, на котором я делаю уроки. На нем стоит компьютер, на котором я играю. Иногда за столом я читаю, потому что мама ругается, когда я читаю лежа на кровати. Говорит, что так осанку испорчу и глаза сядут. А на столе стоит настольная лампа, которая хорошо освещает.

По бокам от стола стоят две кровати. Одна моя, а вторая сестры. Сейчас я на нее скидываю вещи, когда прихожу из школы.

Комната небольшая, но мне здесь очень нравится. Когда ясное небо, с утра сюда заглядывает солнце и будит меня своими лучами. Особенно это приятно весной, когда еще поют птицы под окном. За окном виден весь двор. Поэтому, иногда, я просто наблюдаю, что там происходит. Как по телевизору.

На стене над своей кроватью висят постеры певцов и групп, которые я слушаю. И еще небольшая картина, которая мне очень нравится. Там нарисован закат на море и корабль уплывающий вдаль. Иногда я на нее смотрю, и мне хочется сесть на него и уплыть, чтобы увидеть новые земли и познакомиться с новыми людьми. Я мечтаю, что когда вырасту, заработаю много денег, и буду путешествовать.

Ко мне в гости часто приходят подруги. И тогда мы садимся по кроватям и мечтаем вместе. Кто куда хочет, кто в Австралию, кто в Париж… А мы слушаем музыку и нам кажется, что мы уже плывем навстречу приключениям.

Я очень люблю свою комнату. Я здесь отдыхаю, читаю, делаю уроки и прячусь от родителей, если меня за что-то заругали.

Сочинение Моя комната (от имени мальчика) Как же я люблю свою светлую, просторную комнатку. Моя комната находится под самой крышей нашего дома, на мансардном этаже. Не могу передать, насколько там уютно и приятно находиться. В моей комнатке есть три небольших окошка, с красивыми ажурными занавесками, они выходят в наш красивый сад.

Летом приятно проводить время, наблюдая в окошко как цветут цветы и резвятся на свежем воздухе наши собаки. Зимой можно наблюдать необыкновенную картину, заснеженный сад и белое пушистое снежное покрывало устилающее тропинки. Ко мне часто после школы приходят друзья и мы играем, игрушек у меня много, особенно люблю коллекцию своих машинок.

Стены в моей комнате теплого оттенка, на полу мягкий пушистый ковер, а на потолке звездное небо. Имеется у меня также спортивный уголок, там расположена шведская стенка, веревочная лестница, турник, с папой вечерами, после того как сделано домашнее задание мы проводим там. Папа говорит, что к спорту нужно приучаться с детства, чтобы быть крепким и здоровым мальчиком.

В учебной части моей комнаты стоит письменный стол, за столом я делаю уроки, мама мне помогает и проверяет сделанные мною ошибки. На стене закреплено множество книжных полок. Еще на моем столе есть компьютер, в стаканчике стоят ручки, карандаши и фломастеры, люблю рисовать своими разноцветными фломастерами.

Свои рисунки я вешаю на стены, еще на стенах висят постеры с любимыми актерами и исполнителями.

С раннего детства меня приучили любить свою комнату, содержать ее в порядке и заботиться о своих игрушках. Я люблю погулять с мальчишками и девчонками на улице, но мне всегда приятно возвращаться в свою комнатку и проводить в ней время.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Представляем вам несколько сочинений на любой вкус. Используйте эти сочинения, чтобы на их основе написать своё.

Сочинение — интерьер моей любимой комнаты

На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.

Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.

Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.

Как выглядит моя комната

Стены моей комнаты светло фиолетового цвета. Есть балкон и окно с видом на парк, где сидя в комнате можно любоваться природой. У окна у меня стоит стол и кресло, где я делаю уроки, играю компьютерные игры, читаю разные журналы, книги и многое другое. У стены находится большая и удобная кровать, над которой висит картина (очень красивый водопад). Мне очень нравятся картины на которых изображена природа: деревья, реки, озера, леса и тому подобное. В углу стоит тумбочка и там я держу все свои тетради, книги, журналы. Недалеко от тумбочки есть шкаф среднего размера. На полу застеленный теплый коричневый коврик, что очень хорошо вписывается в интерьер. Также у меня есть небольшое зеркало, которое висит на стене.

Ко мне в гости часто приходят друзья и я приглашаю их в свою комнату. Мы можем здесь вместе слушать разнообразную музыку, смотреть фильмы, пить чай, или просто разговаривать, обсуждать разные, интересные нам вопросы. В прошлом году здесь был ремонт, и после этого многое изменилось. Мы купили новые шторы, так как эти уже были немного старые и не подходили по цвету. А также поменяли местами кровать и шкаф. Мне еще хочется купить хорошее мягкое кресло, такое как есть в моей двоюродной сестры Кристины. Я часто здесь убираю и навожу порядок, чтобы всегда было чисто и приятно.


В любом художественном произведении события основаны на переплетении и тесной связи самих героев, их действий и мест, где все происходит. Описание интерьера — это изображение внутренних помещений здания, описание жилых и рабочих пространств. Умение описать интерьер так, чтобы у читателя в голове сложился четкий образ комнаты (квартиры или офиса), а также появилось “объемное” представление об этом пространстве, показывает ваше писательское мастерство. Визуальные эффекты важны, но не пренебрегайте другими чувствами. Если вы добавите описание звуков и запахов, то описанное помещение обретет нечто неповторимое: может быть мы услышим звуки хрипящего радиоприемника или цокот каблучков, почувствуем аромат букета дачных цветов или свежей выпечки. Предлагая полный спектр сенсорной информации, вы только улучшите ваше произведение.

В художественном произведении интерьер не просто показывает условия жизни персонажей, он также служит инструментом для создания характеристики героев, показывает социальную среду, в которой они существуют.

Хорошо продуманное описание интерьера помещения привлекает и удерживает внимание читателя, буквально помещая его в место действия.

Ваш вымышленный мир должен казаться реальным. Он должен захватывать читателя так же сильно, как и реальная жизнь, и даже сильнее. Здания, города, места, квартиры, — все составляющие вашего вымышленного мира должны быть убедительными и правдоподобными.

Если в начале повествования сцена кажется безликой — будет очень сложно создать атмосферу этого места позже.

Если вы создаете кофейню, это должно быть что-то особенное. Место, в котором вы действительно могли бы оказаться. Что-то со своим настроением и цветом. Помните, одна яркая описательная деталь сделает для вашего текста больше, чем три достойных, но бесцветных предложения.

Это простой метод, но он всегда работает.

Интерьер как средство характеристики героя

Описание интерьера — мощный инструмент в руках писателя. С его помощью можно раскрыть не только образ жизни героя, но и его характер — особенно если мы говорим о жилом пространстве, в котором он постоянно обитает; если же описываемое пространство не является местом жительства героя, оно может показывать отношение вашего персонажа к этому месту и через это отношение, опять же проявлять определенные черты его характера.

Не стоит делать всю объяснительную работу в тексте: вы даете описание пространства, но причинно-следственные связи о характере и образе жизни героя, читающий должен додумать самостоятельно.

Вы можете использовать описание интерьера, чтобы в процессе повествования показывать, как меняется ваш герой: описание внутреннего убранства дома может быть вашим помощником в раскрытии персонажа на протяжении всей книги. Цвет стен, расположение и стиль мебели, захламленность или наоборот образцовый порядок, — все это порой раскрывает вашего героя точнее и сильнее, чем просто описание характера через прилагательные “грязнуля, аккуратный”. Еще интереснее, когда внутренние изменения в вашем персонаже (рост или деградация) отражаются на его месте обитания.

Функции интерьера в литературе

Обстановка, в которую помещены ваши персонажи, может по-разному влиять на их раскрытие.

  • Место, в котором живет персонаж — его выбор или так сложились обстоятельства? Таким образом, через этот пункт можно проявить определенные черты характера.
  • Интерьер может оказывать психологическое влияние на персонажа (угнетать, вдохновлять) и даже служить своеобразным детонатором к каким-либо ключевым действиям.
  • Через предметы и вещи, которыми себя окружают персонажи, можно показать их интересы, хобби, жизненные ценности, отсутствие или наличие вкуса, и многое другое.
  • Хорошо описанный интерьер сделает ваше произведение более запоминающимся, поскольку история уже не будет плоской, и каждый прописанный элемент будет буквально оживать в голове читателя.

Вот так выглядит современный текст-описание интерьера в одном из романов С. Кинга.

А вот так — в классической литературе.

“Большая квадратная комната из-за отсутствия мебели выглядела еще более просторной. Стены были обклеены вульгарными обоями с кричащим рисунком, местами они покрылись пятнами плесени, а кое-где оторвались и свисали длинными лохмами, обнажая желтую штукатурку. Напротив двери находился такой же безвкусно-шикарный камин с полкой из поддельного белого мрамора. На одном ее краю стоял огарок красной восковой свечи. Единственное окно было таким грязным, что пропускало в комнату лишь тусклый неверный свет, придававший всему находившемуся в ней уныло-серый оттенок. Это впечатление усугублялось толстым слоем пыли, покрывавшим всю квартиру.” (Тайна Лористон-Гарденс, Артур Конан Дойл)

Как описать интерьер в книге

Важно понять, что не существует какого-то одного определенного и правильного способа описать интерьер и место действия. Но это ни в коем случае не должно быть похоже на то, что вы шаг за шагом проходите по комнате, знакомя читателя со стенами, полом, мебелью. Это будет сухо, долго и неинтересно. Если вам нужно объяснить значение какого-либо предмета в интерьере, попробуйте разбить повествование на описание и диалог; вы должны поддерживать динамику сюжета, и если вы будете долго задерживаться на описании дизайна интерьера, это может затормозить развитие сюжета и наскучить вашему читателю.

Обратите внимание на выбор эпитетов, с помощью которых вы рассказываете читателю об интерьере дома вашего героя: они могут быть нейтральными (привычный, знакомый, необычный, своеобразный), но могут быть негативно (душный, мрачный, скудный, убогий, унылый) или позитивно окрашенными (изысканный, уютный, светлый, просторный, комфортный). Как автор, вы можете четко выразить свои чувства к обитателям того дома, который описываете, и внимательный читатель это обязательно почувствует.

Для начала обозначьте, какое значение имеет эта комната (офис, дом, квартира) и вся обстановка для вашей истории и для ваших персонажей? Если комната предназначена только для короткой сцены и не особо влияет на сюжет, то уделяйте ей именно столько времени, сколько нужно для передачи фактической информации. Например:

Мистер Пиггз заглянул в крохотную кладовку под лестницей. Там было темно и тесно, узкое пространство было завалено старыми швабрами и ведрами чуть ли не до самого потолка”.

Когда вы действительно хотите нарисовать картину в головах читателей и передать словами ощущение пространства и атмосферы, которые будут раскрывать историю вашего персонажа, используйте развернутое описание и добавляйте подробности. Главное — не переусердствуйте! Не превращайте художественное описание дома (комнаты, квартиры) в сухой и длинный архитектурный отчет. Старайтесь передать общее впечатление от пространства: какое там царит настроение и атмосфера.

Объекты в комнате: мебель, растения, бытовая техника, скульптуры и так далее — могут влиять на сюжет, а могут и не иметь такой цели. Если вы рассказываете о персонажах, которые находятся в гостиной, то читатель автоматически представит себе такую комнату и мысленно заполнит ее какими-то стандартными предметами вроде дивана, журнального столика и телевизора. Если по сюжету мебель или предметы не будут участвовать в событиях или использоваться персонажами, то их детальное описание может быть лишним и порой даже неуместным. С другой стороны, если персонажи собираются что-то использовать, будет лучше, если вы расскажете об этих предметах заранее, чтобы читатель мог понять, что данная вещь существует. Например, если персонажи находятся в комнате с пистолетом на столе, и один из них вдруг хватает пистолет и использует его, это выглядит логичным. В противном случае это будет выглядеть так, как будто пистолет волшебным образом появился на столе. Для некоторых событий это правило совсем необязательно использовать (хватание ножа на кухне не требует пояснений), но для всего остального, что не так очевидно, лучше его придерживаться.

Предметный мир произведения, особенно описание интерьера — это колоссальное внимание к деталям. Разные жанры литературы могут использовать этот инструмент по-своему. В детективах это может служить ключиком к пониманию или вычислению личности преступника. В лирике — это может быть акцент на эмоциональной составляющей. В фантастике — это дает нам более полную картину нового и неизвестного для нас мира.

Детали делают ваше произведение запоминающимся, если при описании холла гостиницы, вы возьмете слишком общие и слишком расфокусированные определения, то и описание получится безликим. Если под это описание подойдут тысячи гостиниц, это не останется в памяти вашего читателя.

Таким образом:

От кухонной плиты в доме было тепло; по коридору разносился запах выстиранного белья, все еще слегка влажного, чисто вымытого пола и свежеиспеченного хлеба” (Трущобы Севен-Дайлз).

Письменное упражнение-тренировка “Описание дома”

Тренировка №1

Потренируйтесь описывать интерьеры самых разных по стилю и назначению комнат: спальня, гостиная, кабинет, офис, ванная комната, детская, столовая, кухня. Для вдохновения можно брать интерьеры из сериалов, фильмов и даже игр. В процессе такой литературной тренировки вы расширите и обогатите свой словарный запас. И еще один небольшой совет-напутствие: начинающему художнику очень помогает “насмотренность” — чем больше он смотрит на другие работы, обращает внимание на технику других художников, тем больше он приобретает и вдохновляется. Начинающему писателю в этом смысле помогает “начитанность”, чем больше вы будете читать других авторов (классических и современных) и обращать внимание на то, как они описывают интерьеры, в которых живут герои и происходят важные события, тем богаче и выразительнее будет ваш собственный слог и стиль.

Свои результаты выкладывайте в категорию Литературная мастерская Penfox.

Тренировка №2

Давайте опишем дом или квартиру (или любое другое место, где живет ваш персонаж), следуя пунктам ниже. Поскольку это просто тренировочное задание, объем написанного не должен быть слишком большим. На каждый пункт отводите от одного до трех предложений. Смело экспериментируйте с местами, стилями и героями. .

Читайте также: