Сочинение на тему описание храма в приволжске

Обновлено: 05.07.2024

Собор — место совершения богослужений, там люди становятся ближе к высшим силам, могут получить тепло, поддержку и понимание. В соборах собираются паломники, мечтая получить духовное обогащение, исцеление или просто помолиться. Не знаю чем это объяснить, но проходя мимо любого храма или собора, от увиденного великолепия хочется сказать лишь одно: Что это за чудный собор! Об этом мы и напишем наше сочинение за 8 класс, рассуждая на тему чудного собора.

Чудный собор

Почти в каждом городе нашей страны имеется множество храмов и соборов. Больших и маленьких, старых и совсем новеньких, при этом многие из них имеет многовековую историю, пережив разрушение и период восстановления. Как не восхищаться этим великолепием? Вы хоть раз бывали в соборе? Не важно, будь это собор Святой Софии в Нижнем Новгороде или Успенская церковь в Угличе, храм Святого Семейства в Барселоне или собор Святой Екатерины в Крыму. Все они по-своему великолепны своей лепниной, куполами, белоснежными стенами и внутренним убранством. Невозможно без восторга смотреть на эти иконы, иконостас, расписные потолки и фрески. При этом собор чудный в любую погоду, будь сейчас солнечно или дождливо, при заходящем солнце или рассвете. Купола все равно будут сверкать, блестеть, манить своим золотым сиянием, переливаясь красными, синими, оранжевыми голубыми и зелеными оттенками.


Порой удивляешься, а человек ли создал всю эту красоту? Быть может это высшие силы возводили удивительные и восхитительные чудные соборы, изумительные церкви, и теперь эти необыкновенные святыни являются не только местом паломничества православных людей, но и украшением сел, городов и деревень. Сколько в них мощи, красоты, силы, древней роскоши, жизни. Очень сложно передать словами те чувства, что появляются в душе, когда переступаешь порог храма. Чтобы понять каково это на самом деле посетите собор лично, и вы поймете, что это значит — чудный собор.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Домовая церковь династии Романовых

Особенности архитектурного решения

Картинка к сочинению Чудный собор

Декоративные акценты внутреннего пространства

Капеллу с полным правом можно причислить к немногочисленным строениям русской готики.
Всё оформление внутреннего пространства Капеллы выдержано в законах неоготического стиля. Небольшое по очертаниям здание обретает объём за счёт стрельчатых сводов, высоких арок с заострениями и многоцветного освещения сквозь витражные окна. Поддерживать традицию помогают и массивные входные двери из дуба и бронзы, паркетный пол и камин с медным оформлением справа от алтаря.
А по правилам устройства Капелла – истинно православная церковь. Как и положено, в восточном пределе располагается алтарь. От основного пространства его отделяет иконостас, сотворённый по канонам православия. Иконостас состоит из пяти икон, написанных на холсте признанным художником императорского двора Тимофеем Неффом. Он же выполнил и остальные иконы Капеллы, также на холсте. Одна их них расположена в алтарном пространстве, и четыре – в царских вратах. Среди них имеется и образ Святого Александра Невского.
Четыре поколения Романовых использовали Капеллу как домашнюю церковь. После революции она была закрыта, само здание использовалось под размещение различных музейных экспозиций. В период Второй мировой войны отделка Капеллы получила значительные повреждения. В послевоенное время в Капелле велись широкомасштабные работы по реставрации и восстановлению её первоначального внешнего вида, проходившие этапами и растянувшиеся на десятилетия. В июне 2006 года возрождённая Капелла была вновь освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. В настоящее время это музейный объект и частица культурного наследия России.

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 9949
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

image description

В Приволжске, на берегу реки Таха, силами благодетелей и сестер Свято-Никольского женского монастыря, расположенного неподалеку, восстановлен святой источник иконы Тихвинской Божией Матери. По преданию, около пятисот лет назад в этом месте произошло - явление Богородицы. Когда видение исчезло.

Свято-Никольский женский монастырь

В 1779 году было закончено строительство собора Николая Чудотворца в селе Яковлевское (ныне г.Приволжск) которое длилось пять лет. Собор состоял из трех приделов: в честь Святителя Николая, в честь Пресвятой Троицы, и в честь Покрова Пресвятой Богородицы. По своей красоте ему не было равных в округе.

Старообрядческая Часовня Казанской Божьей Матери

Старообрядческая церковь, появившаяся в селе Большое Яковлевское (ныне – это город Приволжск Ивановской области) в 1882 году, была возведена по инициативе и на средства старообрядца купеческого сословия Сосипатра Сидорова. Немалые денежные вклады в это строительство сделали и другие.

Церковь Казанской иконы Божьей Матери

Расположена на окраине села, на возвышенности посреди кладбища.

Построена в 1793-95 гг. вместо деревянной по заказу и на средства (вклад 5 тыс. руб.) владельца села полководцаграфа А.В. Суворова.

Возможно, автором ее проекта выступил костромской архитектор-самоучка С.А. Воротилов. Кирпичные.

Храм Воскресения Словущего

В исторических документах значится, что церковь во имя Воскресения Христова была построена в 1670 году тщанием думного дворянина Ивана Ивановича Тщепинова. С той поры храм дополнялся приделами. В 1860 году был возведен придел в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1901 году, по завещанию родственников.

Церковь Христа Спасителя

Впервые деревянная церковь Христа Спасителя в селе Спасское была построена в 1682-1691 годах на средства Ивана Ипполитовича Протопопова. Когда старая церковь обветшала, построили новую – каменную.

Храмы всегда были символом духовной жизни человека. Они поднимали человека от земли к небу, обращали его душу к Богу. Создавая храмы, люди выбирали для них самые лучшие места под солнцем, самые светлые и высокие. Издревле на них не жалели ни времени, ни сил, ни денег.

Они были главным в жизни людей и города. Первые храмы на Слобожанщине сооружали переселенцы из Приднепровья и Правобережья одновременно с созданием первых поселений.

В 1657 году в Харькове была построена первая деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы, размещавшаяся

К концу XVII века в городе было шесть деревянных и два каменных храма. Один из них – Покровский, единственный дошедший до нас, и притом почти в первоначальном виде. Церковь эту строили казаки, проживавшие на ближайшем хуторе у берега Лопани.

Это были опытные мастера, знакомые с народным зодчеством Украины и приемами московской архитектуры.

По композиции церковь подобна трехсрубным деревянным церквам Украины с отдельно стоящими колокольнями, но она двухэтажная.

В подклети расположена церковь во имя Трех Святителей,

а на верхнем этаже – опоясанная “гульбищем” (галереей) однопрестольная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Восьмигранные башенки верхнего храма как бы делятся на убывающие по величине ярусы и завершаются главками с крестами. Общая высота храма в его центральной части достигает почти пятидесяти метров.

В конце XVIII века верхняя церковь была превращена в кафедральный собор, где помещалась почитаемая харьковчанами чудотворная икона Пресвятой Богородицы Озерянской, которую переносили сюда с 30 сентября по 22 апреля из Курянского монастыря крестным ходом. В усыпальнице погребали видных священнослужителей и особо именитых граждан, в том числе из рода Квиток.

В двадцатые годы, после революции, храм и мужской монастырь, почти двести лет служивший обителью тех, кто посвятил свою жизнь Всевышнему, закрыли. Почти семьдесят лет понадобилось для восстановления справедливости. Но она восторжествовала.

Территория храма освободилась от музеев и танков времен Отечественной войны – они перекочевали на площадь на другой стороне улицы. А во дворе церкви сейчас здание Епархии и возведенный в честь тысячелетия крещения Руси памятник Христу (едва ли не единственный в Украине). Островок живой истории, непрекращающейся жизни духа в современном цивилизованном городе, прямо в центре его.

t1581362232aa.jpg

Местные достопримечательности: церковь Сергия Радонежского (конец XIX века), колокольня Троицкой церкви (1836 год), церковь Параскевы Пятницы (середины XIX века). В честь освободителей в 1983 году в городе открыта площадь Победы. В центре её композиции воин-горнист, возвещающий о Победе. В память о погибших горит Вечный огонь, увековечены названия воинских частей и подразделений, освобождавших город. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Людиново.

Казанский собор находится в стадии воссоздания-реконструкции. За последние годы храм заметно преобразился снаружи и внутри. Очень примечательно и расположение собора: около центральной площади города, в парке, недалеко от набережной большого, красивого озера Ломпадь, которое является одним из 7 чудес Калужской области. После завершения реконструкции все это позволит выглядеть храму особенно величественно. Вот уже 10 лет в храме действует небольшой этнографический музей, в котором собраны уникальные старинные экспонаты, представляющие культуру и быт русского народа. Храм в честь Преподобного Сергия Радонежского Храм является памятником архитектуры, был построен в чисто византийском стиле и освящён в 1832 г. Мальцовыми. С 1832 – 1990 гг. здание храма несколько раз переоборудовалось и было подвергнуто всевозможным видоизменениям. Храм расположен на окраине лесного массива микрорайона Сукремль. В 2010 г. продолжена роспись стен храма, ликов Святых: преподобного Тихона Калужского, преподобного Серафима Саровского; Святых благоверных князей Александра Невского и Дмитрия Донского.

Храм святого праведного Лазаря Четверодневного Епископа Китайского Храм в честь Святого праведного Лазаря — епископа Китийского был построен И.А. Мальцовым в 1826 г. Исключительной особенностью храма в честь Святого праведного Лазаря — епископа Китийского является то, что это единственный храм в России, в котором находится икона праведного Лазаря Четверодневного с сёстрами его Марией и Марфой, имеет частицу гроба Лазаря, и икону самого Лазаря, также с частицей его гроба. Эти иконы освящены на Кипре в монастыре архимандритом Симеоном на мощах святого праведного Лазаря. Самой главной святыней Людиновского храма является частица мощей Святого праведного Лазаря Четверодневного.

С детства я была всегда очень любознательной и задавала много вопросов своим родным, все и всегда мне было интересно: почему солнце светит? Почему вода бывает жидкой, и твердой и еще много всего. Но больше всего меня интересовало откуда взялся мир и наша Земля.

Действительно, сейчас ведется активное строительство и восстановление храмов и монастырей, и, к моей радости, ежегодно проводится реконструкция самого любимого моего храма построенного еще в прошлом столетии. Не зря и площадь, на которой он построен, является центральной в городе.

Первое причастие далось непросто – много времени я простояла на ногах, было душно и усталость брала своё, хотелось уйти, но моя бабуля помогла мне достоять до конца, пройти причастие и я ощутила как моя душа поет от любви к Господу. Это самое незабываемое чувство для меня, самое прекрасное.

Конечно, отношение к религии и храмам во многом зависит от воспитания в семье. У многих моих сверстников родители верующие люди, но, к сожалению, в храм ходят нечасто и только по большим праздникам, хотя ребята и интересуются многими вопросами религии и часто задают мне вопросы на эту тему, что меня радует.

А для меня храм – это действительно второй дом: мне здесь всегда рады, здесь спокойно и душа ликует от силы духа, которую приобретает в храме. Сейчас у меня появилась любимая икона святой Матронушки, я всегда прошу у нее помощи и благодарю за поддержку.

Храм для меня являет символ веры, символ духа народа и, конечно, всеобъемлющей любви Господа Бога нашего к нам.

Читайте также: