Сочинение на тему моя команда

Обновлено: 08.07.2024

Каждый руководитель, работая в современных условиях, в современной школе должен создать эффективную команду, члены которой обладали бы инициативой, чувством ответственности, высокой работоспособностью. И это понятно: не может даже самый талантливый директор в одиночку управлять школой, решать все проблемы, находить ответы на все вопросы, возникающие в процессе работы педагогического коллектива. Именно поэтому руководитель должен быть инициатором создания управленческой команды.

Команда – это инициативная группа людей, которая в тесном сотрудничестве добивается максимального успеха в достижении целей. Мы понимали, что эффективность работы команды во многом обуславливается ясностью поставленных перед ней перед ней целей, знанием форм и методов организации работы. Смысл формирования команды состоял в том, чтобы организовать весь педагогический коллектив в мобильные группы (административный совет, НМС, кафедры, ТПГ), наладить их личные взаимоотношения, чтобы они могли согласованно двигаться к единой цели. С одной стороны, это относится к группам, членам которых поручается выполнение определенных поручений, заданий, с другой – в более широком смысле слова – ко всем педагогам, совместно преследующим общие цели образовательного учреждения.

Методическая работа в школе на данном этапе велась более активно с использованием разнообразных форм: групповая (проблемная группа, методический совет, кафедра), индивидуальная (самообразование), коллективная (педагогический совет).

В создании управленческой команды важное значение имеетповышение уровня профессиональной компетентности всего педколлектива. В лицее определены наиболее эффективные формы повышения уровня квалификации педагогов лицея. Естественно, что мы активно используем внешнее пространство для повышения квалификации (методическая учеба на курсах ПК, на вебинарах, ВКС, участие в научно-практических семинарах и конференциях муниципального, регионального и российского уровня, дистанционные курсы ПК, творческие отчеты на ГМО, сотрудничество вузами, участие в различных педагогических проектах, создание и публикация методических материалов).

В настоящее время можем с уверенностью сказать: в лицее на сегодняшний день сформирован коллектив единомышленников-педагогов и управленцев - отличающийся особой профессиональной культурой:

-в коллективе трудятся 40 педагогических работников. Уровень обеспеченности педагогическими кадрами составляет 100%;

-100% педагогов лицея повысили и продолжают повышать свою квалификацию по проблемам перехода на ФГОС;

-Около 50% педагогов лицея привлекаются для экспертной деятельности (жюри, проверка конкурсных, экзаменационных работ) на уровне муниципалитета и республики;

-создана нормативно-правовая, методическая база, обеспечивающая функционирование лицея в условиях инновационной деятельности, в статусе Ресурсного центра;

- опыт нашего лицея все шире диссеминируется на муниципальном и региональном уровнях.

Управленческой команде предстояло создать целый ряд ресурсов, (нормативно-правовых, научно-методических, организационных, кадровых и др.) которые позволили бы реализовать стратегический план инновационного проекта. Благодаря слаженной работе управленческой команды успешно и в срок были созданы нормативно-правовые ресурсы: изданы регулирующие инновационную деятельность приказы, разработана программа экспериментальной работы по проблеме инновации, положение об индивидуальном учебном плане и др. локальные акты.

Таким образом, преимущества коллективного управления нам уже очевидны. Управленческая команда является основой успеха организации в целом. Выросло взаимное доверие в коллективе. Участие в разработке и принятии решений – сильнейшее средство трудовой мотивации учителей. Коллективно рождается значительно больше идей, идет наращивание индивидуального потенциала каждого из числа коллектива, решения становятся более обоснованными, повышается ответственность каждого за их принятие и реализацию. Все это формирует чувство причастности достижению общей цели.

Команда лицея – это управленцы, учителя, психологи, социальный педагог, педагоги дополнительного образования. Опыт показал, что если весь педагогический коллектив включен в процесс поиска путей решения проблем, то цель будет достигнута.

Командный принцип организации деятельности лицея очень важен и в воспитательной работе. Флагманами в этом направлении являются кафедры лицея, в том числе кафедра воспитания, объединяющая творческих, креативных педагогов, деятельность которых направлена на реализацию воспитательных возможностей общелицейских ключевых дел, поддержку воспитательных традиций, развитие предметно-эстетической среды лицея.

В наш век огромных скоростей, когда молодое поколение интересуется в основном техникой, педагогам кафедры удаётся вовлечь лицеистов в творческие объединения эстетической направленности, на занятия в спортивные секции.

Приоритетным в работе всего педагогического коллектива является патриотическое воспитание учащихся. Мы гордимся тем, у лицея есть свой флаг и гимн. Являясь базовой площадкой Российского Движения Школьников, мы инициируем и поддерживаем ученическое самоуправление – как на уровне лицея, так и на уровне классных сообществ. Созданный на базе лицея отряд юнармейцев, активная деятельность волонтёрского объединения, работа лицейского медиацентра, Музея истории лицея - это все помогает реализовать воспитательный потенциал наших лицеистов.

Следует заметить, что администрация лицея рассматривала и рассматривает командное решение всех проблем образовательного учреждения как фактор, стимулирующий развитие, движение вперед, в будущее со всеми вытекающими отсюда последствиями: инновационными идеями, современными технологиями, новыми подходами к оценке качества образования

Бобыкина Екатерина Александровна

И так, хоть это эссе направлено на изложение моих мыслей по поводу моей команды волонтеров, я хотел бы начать с того, что для меня вообще добровольчество. Я занимаюсь этим благородным делом уже в течение трех лет. Я пришел в волонтерское движение в конце 2013/2014 учебного года, вместе со своими друзьями.

Мне сначала казалось это просто чем-то веселым, местом, где можно провести время и отдохнуть. Но со временем это что-то переросло для меня в часть моей жизни и стало для меня одним из её смыслов. Видимо, во мне сильны чувства помощи и сострадания, ведь с каждой новым событием на добровольчестве я все больше убеждался, что эти акции вдохновляют меня на то, чтобы быть лучше, стремиться к тому, чтобы помочь каждому кто в этом нуждается. Волонтерская деятельность изменила меня изнутри, я понял, что нельзя быть таким эгоистичным, каким был раньше и каким является окружающий нас мир, иногда мне очень хочется думать, что если каждый испытает то, что испытал я, то мир станет намного добрей и благородней. На самом деле волонтерство повлияло на всех кого я встречал за свою деятельность здесь, все люди, которых я знал или встречал до того как они занялись этим дело, стали более открытыми и начали понимать, как несправедлив окружающий их мир. Но, также как и во мне в них живет желание изменить этот эгоистичный и циничный мир.

Теперь я хотел бы поведать вам о том, как формировалась наша команда. В далеком 2013, когда мы – три друга пришли на волонтерство, так уж случилось, что мы как раз стали сменой прошлого поколения волонтёров ЦПМСС Кировского района. Знаете, в тот момент я понял, что хоть наша команда и состояла всего из 3-х человек и нашего куратора, это не мешает нести окружающим нас людям добро. Мне кажется что, одна из самых важных акций в тот год стала поездка в интернат, в Красные Зори, к детям-инвалидам, тогда мы приехали и увидели, в каком положении они живут, дети без родителей и с болезнями. Возможно, именно там случилась смена мировоззрения нашей маленькой, на тот момент, но дружной команды. Параллельно с работой с детскими домами, мы также проводили разнообразные акции, направленные на распространение здорового образа жизни среди школьников, было трудно и не просто, но мы справлялись, и так уж получилось, что мы толкали все волонтерское движение втроем до сентября 2015 года. Тот месяц очень сильно повлиял на изменение нашего движения: у нас сменился куратор, и у нас были мысли, что возможно это конец нашего движения. Но на самом деле все получилось как можно лучше, нам понравился куратор, и к нам пришли новые люди. Теперь нас уже больше десяти, и знаете, в тот момент для нас открылись новые горизонты работы, и я понял, что есть все-таки, люди которым не безразлично, что происходит вокруг.

Наша команда в течение этого учебного года стала очень дружна, мы общаемся не только на волонтерстве, но и вне его. Мы помогаем и поддерживаем друг друга в любой ситуации. Справляем вместе дни рождения и другие праздники, команда волонтеров стала маленькой семьей, возможно, потому что, мы понимаем, что нас объединяет одна общая миссия, и поэтому нам легко. У нас, конечно, случаются иногда какие-то конфликты, разногласия или расхождения во взглядах, но это здорово, ведь решая конфликты мы становимся ближе друг к другу.

Все о знаниях организации: как создать, сохранить и преумножить.

пятница, 6 ноября 2015 г.

Личностный рост: моя команда - мой успех, я - это моя команда. Лидерам посвящается.

Раньше никак не могла понять, почему, когда хотели сделать мне комплимент говорили о хорошей работе, меня что-то цепляло и коробило. Совсем недавно меня осенило! Не надо хвалить меня за работу, вот, не надо, пожалуйста! Я очень ленивый человек, правда. И люблю я не работать, а заниматься любимым делом!

Да, я не люблю работу! Я люблю собирать команды, ставить цели, которые до меня не ставили, общаться с интересными людьми, ломать устоявшиеся стереотипы, искать и вытаскивать на свет потенциал окружающих людей, верить, привлекать, светить и получать отдачу. Я много чего люблю и делаю - мне это совсем не в тягость - каким то образом, все умещается в моей жизни - и мои любимые дети, друзья, увлечения, хобби. Работы - только нет. Есть увлечение, которое приносит мне не только радость, но и средство для других увлечений и радостей: места и времени для всех хватит.

Я вдруг осознала, что когда прихожу в помещение незнакомых людей, ищу глаза, ловлю взгляды, привлекаю внимание. с одной лишь целью - понять, живые ли они? Горят ли? Дарят свет ли? И совсем не важен статус, возраст, управленческий уровень или психотип! В формировании команды я пришла интуитивно к одному правилу или принципу, если хотите - есть ли у человека огонёк, тлеющий уголек, который только нужно верно раздуть и поместить в нужный фонарь, чтобы он смог светить для всех и прежде всего, для себя! Только потенциал и важен.

Меня всегда пугают люди, которых спрашиваешь: "А что ты любишь в жизни? Чем ты хотел бы заниматься? Чем интересуешься?" отвечают: "Я люблю работать! и Я люблю работу" - хочется спрятаться или сбежать. О чем вы люди? Неужели можно любить работу ради работы?! Это же реакция робота или зомби, которые повторяют заданную программу в заданной тональности. Мне кажется, это тоже самое, если человек скажет: "Я люблю деньги!" - это уже диагноз. Мне хочется тут же бежать за неотложкой! Это же ходячий "труп" и ничего-ничего уже не сделаешь. А ведь когда-то они были живые, интересные, стремящиеся и развивающиеся.

Хорошо, если соотношение таких "роботов" не 100%, и есть шанс спасти еще "живых". Но я встречала целые организации с таким персоналом - они все в костюмах, галстуках, строгий дресс-код. но только нафталин выдает и это вечное: "Мы все тут любим работать!" бррр.

А теперь про команду. Я поняла, что нужно формировать команду только из тех людей, которые хотят работать в команде - "гореть" общей целью, общими интересами - хотя интересы могут быть разными, но ими приятно делиться с другими. Команда - это добровольно-осознанно скованные одной цепью, одной связкой, когда каждый поддержит или прикроет другого. Команда - это единое целое. И вовсе необязательно, что команда - это Руководитель и его подчиненные.

Я очень часто (и оправдано) говорю про свою последнюю команду, команду профессионалов, людей, на которых я могла (да, и могу) целиком положиться - это люди, которые за спиной не снимают масок, а я целиком и полностью была вместе с ними, не возвышаясь, но связанная общей целью и ценностью.

Но я бы еще вспомнила лучшую свою команду не из подчиненных сотрудников, а людей из разных подразделений, разных управленческих уровней, которые в обычной рабочей деятельности могли конфликтовать из-за разделения интересов - в проекте автоматизации: программисты, аналитики, президент компании, HR-специалисты и я. И мы все еженедельно встречались, обсуждали, решали общую задачу. При чем, каждый другого прикрывал, если нужно было - кто-то опаздывал из-за болезни ребенка, кто-то не успел загрузить программу для показа, кто-то неверно что-то понял - искали решение, включались в общий процесс, решали вопросы друг друга на местах, улаживали вопросы с непосредственными руководителями вне зависимости от занимаемого положения в организации. Я до сих пор поддерживаю со всеми хорошие отношения, и знаю, что если понадобится, смогу обратиться за помощью, и я сама приложу все усилия помочь и включиться, если потребуется.

По принципу жемчужины - обязательно должна быть та песчинка, которая бы притянула к себе остальные частицы, чтобы в результате получилось сокровище, на столько тесно связанное, что и не разлить водой.

К людям, готовым открыться, помогать и принимать помощь других, готовых и умеющих делиться, обучать и возвышать, всегда будут тянуться "искорки" и "огоньки", чтобы вместе стать рабочей командой. Работать нужно только с теми, кто хочет с вами работать. Не хочет - и не надо, всегда можно найти обходное решение или найти того, кто захочет. Не стоит работать с теми, кто закрывает перед вами дверь - ваше дело предложить, но если нет, не стоит тратить время и силы на то, что закрыто.

Представлен вариант организации работы методического объединения школы, распределение ролей и обязанностей учителей.

Еременко Екатерина Викторовна
Руководитель естественно-научного методического объединения, учитель химии
МБОУ СОШ №29 г.о. Самара


Нехорошо, когда человек остается сам с собой, а особенно когда он работает в одиночку; если он хочет чего-либо достичь, ему нужны участие и моральная поддержка

Химия, биология и география. всегда вместе. И этим распорядилась сама судьба, ведь, заканчивая педагогический университет, все члены методического объединения получили право преподавать не один предмет, а несколько: химию и биологию, биологию и географию.

Работать в команде, в едином русле с целью достижения максимального результата — это основная задача нашего методического объединения. А результат может быть заметен в различных направлениях нашей работы: научно-исследовательская работа с детьми, распространение педагогического опыта, подбор наиболее оптимального методического комплекса для лучшего усвоение программы и многих других.

1. Руководитель МО – координатор команды, основная цель которого регулировать и направлять деятельность каждого учителя.

2. Учитель, ответственный за успеваемость по предметам методического объединения, ведущий её учет и изучающий пути повышения.

3. Учитель, ответственный за охрану труда, как учителя, так и учеников, ведь химия и биология – это предметы, которые подразумевают проведение практических работ.

4. Учитель, занимающийся научной деятельностью, подбирающий конкурсы и конференции естественно - научной направленности.

5. Учитель, ответственный за кружковую работу, организацию школьных мероприятий.

Основная идея, которая лежит в основе такой организации заключается в том, что учитель, не ведомый член объединения, который выполняет задания руководителя, а творческая личность, имеющая возможность, как развиваться самому, так и помогать развиваться другим, влиять на работу и совершенствовать ее. Именно это и помогает нашему методическому объединению быть наиболее успешным в школе: высокие показатели при сдаче экзаменов, большое количество победителей во всевозможных конкурсах и конференциях, высокая квалификация педагогов. Ну а главное, мы самые дружные, мы – одна команда.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Команда - это общность людей, которые регулярно взаимодействуют друг с другом для достижения определенной цели и считают себя целым, отличным от других команд и отдельных работников.

Исследования деятельности коллективов, организаций и отдельных индивидуумов свидетельствуют о том, что при длительной совместной работе в 2-3 раза большее значение, чем другие факторы, приобретают межличностное взаимодействие, внешние коммуникации, содержание и характер общей деятельности. Второй немаловажный вывод - по мере возрастания сложности выполняемых задач при их групповом решении отмечается большая стабильность вероятностно-временных и напряженностных характеристик деятельности относительно индивидуальных.

Таким образом, человек ищет таких людей, совместная деятельность с которыми способна привести его к удовлетворению его индивидуальных потребностей и станет средством для достижения личных целей.

Исходя из выше сказанного, я собрала команду людей, с которыми планирую создать собственную линию одежды. Я пригласила в команду 2-х своих хороших знакомых, прислушивающихся к моему мнению, которым я могу доверять и на которых я могу положиться в сложной ситуации. Причем первый знакомый обладает способностью придумывать массу интересных идей и может грамотно подать их собеседникам, а второй знакомый способен анализировать и принимать решения не на эмоциях, а также может делать работу, которую другие, возможно, сочли бы скучной и не интересной. В дальнейшем, проанализировав нашу цель, к работе привлекаются еще 2-е знакомых, обладающих определенными качествами, такими как ответственность и общительность. И также потом, посовещавшись, мы приняли решение пригласить в команду узкого специалиста, чтобы у нас уже была база необходимых знаний касательно этого дела.

Выбор темы контрольной работы:

Последняя цифра номера зачетной книжки Варианты вопросов
Туристические фирмы
Продажа книг
Аптеки
Гостиницы
Продуктовые магазины
Фитнес-центры
Изготовление железных дверей
Грузоперевозки
Курсы английского языка
Кафе, рестораны

Контрольная работа состоит в отработке содержания курса на примере какой-либо сферы деятельности. Можно выбрать профиль деятельности из таблицы по номеру зачётки, а можно выбрать в соответствии со своей текущей или планируемой работой или прохождением практики в какой-либо конкретной фирме. Но это должен быть бизнес, а не госструктуры или общественные организации. Студенты выполняют контрольную работу по общей для всех схеме, приведённой ниже, но каждый для своего примера, чем обеспечивается большое разнообразие вариантов.

Порядок выполнения контрольной работы:

1. Какие особенности организационных структур характерны для предприятий вашей сферы деятельности? Почему?

2. Какие особенности организации системы контроля характерны для предприятий вашей сферы деятельности? Как используются ревизии, инвентаризации, скрытые камеры и другие инструменты контроля?

3. Какие особенности системы мотивации характерны для предприятий вашей сферы деятельности? Почему?

4. Какие особенности корпоративной культуры, этического кодекса, дресс-кода характерны для предприятий вашей сферы деятельности?

5. Какие особенности организации рабочего времени менеджера характерны для предприятий вашей сферы деятельности? Чем менеджер занят чаще всего? Что делает регулярно, но не чаще, чем раз в месяц или раз в год? Какие виды деятельности менеджеры предпочитают делать в начале рабочего дня, а какие после обеда? Почему? Как повлияло на рабочий день менеджера распространение социальных сетей и различных гаджетов?

6. Как отличить хорошего менеджера от плохого?

7. Составьте план совершенствования себя как менеджера? Какие тренинги и курсы вы собираетесь пройти? Какие упражнения выполнять? Какие книги прочитать? Какие сайты вам помогут? Как вы собираетесь заводить полезные связи и знакомства, с какими людьми встречаться?

Ссылки обязательны! Объём – не более 3-х страниц на пункт. Приветствуется оригинальность оформления, использование иллюстраций, схем, примеров.

Читайте также: