Сочинение на тему мой выбор профобразование

Обновлено: 18.05.2024

Своё эссе я хочу начать с того, что выбор профессии – это очень важный шаг для будущего каждого человека. Философ Сенека прав: если человек не станет тем, кем мечтал стать в своей жизни, то радости от профессиональной деятельности у него не будет. При выборе специальности нужно учитывать множество моментов: в первую очередь – желание овладеть навыками по профессии, а также личные склонности и способности, физическое состояние здоровья, количество знаний по выбираемому направлению и престижность профессии.

Почему я выбрала профессию воспитатель? Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да! Правильно!

- Я воспитатель! И я горжусь этим!

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь. Одновременно прививаю детям чувство любви к родителям, близким, друзьям.

Нет, я никогда не мечтала стать воспитателем. Помнится, в школе, я мечтала стать художником, учителем рисования и черчения.

Получив диплом учителя рисования и черчения, я не сразу пошла, работать в педагогическую сферу. Я попыталась поменять специальность с экономическим уклоном, даже закончила, высшее экономическое образование, но судьба преподнесла свои сюрпризы.

Я стала мамой. У меня два очаровательных ребёнка: сынок и дочка.

Но всё приходит с опытом. Если сердце открыто детям, то всегда можно подружиться с этими маленькими шалунами, то всё получится. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, а в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

В этой области поставила перед собой главную задачу: научить детей не бояться творить. Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. Но определённым потенциалом художественного развития обладает каждый, вступивший в мир человек. Этот потенциал я пытаюсь раскрыть в детях максимально.

Свою работу я строю на использовании нетрадиционных техник в рисовании: Монотипия, кляксография, рисование углем, на брызг, пальчиковая живопись, рисование ладошкой, рисование нитками, прижми и отпечатай, цветные нитки, рисование по мокрому и другие интересные идеи.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Все дети любят рисовать и рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не принуждаю, а стимулирую и поддерживаю малыша, открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук.

Это и есть СЧАСТЬЕ!

Многое у меня еще не получается, во многом у меня еще не хватает практических знаний, но я счастлива что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.

Я - воспитатель! Я – педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном – хранитель,

И в мире взрослых для детей – путеводите ль![/i]

И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Мой выбор - профессиональное образование" - это размышление о моем жизненном пути. О том, как много значит в жизни каждого человека слово "работа" и выбор сферы трудовой деятельности.

Свой трудовой путь начала в Кожевниково в 1979 году, куда приехала по распределению работать технологом на швейную фабрику после окончания швейного техникума в Рязанской области. За 19 лет я стала настоящим профессионалом в швейном производстве. Казалось бы, все сложилось: и хорошая работа и семья. Но в конце девяностых в начале двухтысячных в стране произошли события, которые не могли не отразиться на судьбе нашей фабрики и моей в том числе. Закрывались крупные заводы и производства. Мне тогда было 37 лет. В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Многим тогда пришлось пересматривать свои жизненные планы и трудовую деятельность.

В 1997 году меня пригласили в Кожевниковское профессиональное училище №31 на должность мастера производственного обучения. Сказать, что я была в восторге, было бы не правильно. Но путь мой до вершин любви и служению своей профессии был не долгим. Мне было все интересно, много занималась самообразованием, а самое главное это дети, к которым я испытывала невероятную тягу. Я настолько увлеклась работой мастера производственного обучения, что мне казалось, работа технологом на швейной фабрике была как будто в другой жизни.

Важным результатом своей работы по адаптации лиц с ОВЗ, считаю появившуюся потребность у выпускников в продолжение обучения по другим ступеням образования.

Профессиональная ориентация подростка решает одну из основных задач социализации личности – задачу её профессионального самоопределения, а система профессионального образования является одним из важнейших институтов для обеспечения независимой и продуктивной жизни в социуме любого человека.

Если бы меня спросили, в чем залог полноценного участия в жизни общества лиц с ОВЗ и инвалидностью, ответила бы так, что основными причинами успешной социализации и профессионализации студентов с ОВЗ являются: наличие качественного профессионального образования, успешная интеграция в профессиональную среду, заинтересованность в постоянном рабочем месте, успешная профессиональная и социальная адаптация. В этом ответе заключается цель моей педагогической деятельности, к которой иду на протяжении 22 лет. Мой выбор – профессиональное образование. Я правильно выбрала труд, вложила в него душу и я счастлива.

У каждого человека выбор профессии происходит по-своему. Кто-то с самого детства знает кем он будет и всеми силами достигает намеченной цели, кто-то до последнего не знает куда пойти учиться и чем заняться в будущем.

ВложениеРазмер
moy_professionalnyy_vybor_.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Антуан де Сент-Экзюпери

Молодость моя пришлась на время перемен в нашей стране – конец 80-х начало 90-х годов, когда рушились не только предприятия, но и сама страна. Институт, в котором я работала, развалился. Но это стало для меня не концом жизни, а знаковым событием в ней! Я оказалась на бирже труда, где в тот момент набиралась одна из первых групп по обучению психологов. И сбылась моя мечта, я получила ту профессию, в которой смогла реализовать себя. Конечно, мои представления о психологии в тот момент были немного идеалистичные, но суть – помогать людям – я поняла верно!

И вот прошло уже 25 лет, я работаю в школе, сменяются поколения, к нам в гимназию приводят своих детей бывшие ученики, а помощь психолога как была нужна 25 лет назад, так нужна и сейчас. Это только кажется, что дети стали другими… межличностные конфликты, неуверенность в своих силах, неадекватная самооценка, возрастные кризисы, адаптационные периоды, эмоциональная нестабильность и многое другое вот то, с чем и сейчас приходится работать мне как психологу.

Что же такое – быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами. Очень важным являются такие как: эмпатия, умение слушать и слышать, стремление к самообразованию, юмор, молодость души и не менее важным качеством будет являться интуиция. Я – психолог, не врач, не учитель и главное – я не маг. Я не лечу физически, не учу жизни, те творю чудеса, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь людям, которые нуждаются в моей помощи. Хороший психолог, прежде всего, уважает личность, умеет почувствовать человека, профессионален, но не подавляет этим других. И главное, он ведет человека к самопониманию. Именно к этому я и стремлюсь.

Я – психолог, основное в моей работе помочь, а не навредить. Ведь мне вверена детская душа! Я рада, что соприкасаясь с душой ребенка, могу научить его чувствовать, любить, радоваться, думать, разрешать жизненные проблемы, самоопределяться и самореализовываться. Я психолог, работающий в гимназии и я рада тому, что каждый день помогаю детям найти себя в этом большом и сложном мире.

Так вот и получается, что психолог — это человек, который вникает в жизненные ситуации людей и прорабатывает чужие проблемы (не перенося их в свою жизнь, чтобы не выгореть!). Дает советы, но не на основе собственного опыта. Чтобы люди не совершили еще и чужих ошибок. Психолог должен стремиться к объективности, к тому, чтобы решение проблемы человек нашел сам, понял, как ему жить и начал вершить свою судьбу, только мы сами в ответе за то, что с нами происходит!

Я, как и любой другой человек, хочу быть удовлетворена тем, что я делаю. Мне очень приятно, когда дети радуются нашим встречам, когда они ждут наших занятий. Когда педагоги понимают своих учеников, и я знаю, что тоже внесла в их отношения частичку своих знаний и чувств. Когда родители вдруг осознают, что их дети уже не младенцы, а личности со своими интересами и желаниями, и нужно учиться общаться с ними как со взрослыми. И я счастлива, что люди, которые приходят ко мне – доверяют мне.

Мой выбор Профобразование!

Так, в 2016 году началась новая глава моей жизни, я оказалась в числе тех счастливых людей, для которых работа – это удовольствие, источник вдохновения и, в некотором смысле, отдушина. Весь жизненный негатив исчезает, стоит мне войти в аудиторию и увидеть пытливые глаза моих воспитанников.

Все ребята, приходящие к нам учиться, разные: у каждого свой характер и настроение, нужно ко всем найти индивидуальный подход. По сути, каждый нуждается, прежде всего, в любви, одобрении, заинтересованности и уважении. Я уверена, если в общении с подростком всё это есть, то он так же, подражая учителю, возьмёт всё лучшее и пронесёт дальше, совершенствуя наше общее дело. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу успехи своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.

А лучшая награда для преподавателя производственного обучения - когда выпускник идет работать по профессии. Значит, не зря, не напрасно мастер вкладывал душу в студента, учил выбранному делу.

Есть ещё одно, за что я так высоко ценю свою работу. Обучая студентов профессии, мы помогаем детям с трудной судьбой. Ведь для них, зачастую не имеющих никакой поддержки, работа – спасательный круг в беспощадном житейском море. К этим ребятам – особое внимание.

Мы, мастера и преподаватели СПО, помогаем студентам поверить в себя, открываем в них таланты, воспитываем и оберегаем детей от ошибок, формируем их как личности, развиваем желание и стремление решать проблемы, которые ставит перед ними взрослая реальность, не пасовать перед трудностями, не остаться на обочине жизни.

И в этой предпраздничной суете, в коллективной подготовке витает ощущение, что мы - семья, мы родные! Мы объединены общей целью, которая и есть наше будущее, будущее России.

Читайте также: