Сочинение на тему мой многонациональный класс

Обновлено: 21.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

История, культура, традиции и быт разных национальностей. 7

Сценарий проведения мероприятия . 12-14

Проведение праздника. 15

Литература и Интернет-ресурсы …………………………………………………… 17

Приложение. 18 -20

Наш класс- многонациональная семья. Национальная тема, многообразие культур и религий для нас очень актуально. В нашем классе собрались дети из разных стран СНГ. Это -дагестанцы, узбеки, татары, киргизы, кабардинцы, украинцы, белорусы, У каждого своя судьба и своя история, у каждого своя причина жить и учиться не в той стране, где родились.

Начиная работу, мы поставили перед собою следующую цель: познакомиться с историей, культурой, традициями тех народностей, дети которых учатся в нашем классе.

Поставленная цель определила задачи проекта:

1. Выделить основные этапы выполнения проекта.

2. Разработать мероприятие, в ходе которого мы узнаем об истории, традициях, культуре детей разных национальностей, обучающихся в нашем классе.

3. Провести мероприятие "Наш многонациональный класс"

Мы наметили следующие этапы работы над проектом:

1 этап -сбор информации об истории, культуре, традициях, обычаях, народов других национальностей (сентябрь - октябрь 2017г).

2 этап -при подготовке разделиться на группы, каждая из которых будет представлять данную национальность (ноябрь-декабрь 2017г).

1. В группе начать работу по сбору материала, относящегося к той или иной национальности.

2. Распределить кто за что отвечает в группе.

3.Определить поэтапную подготовку в ходе проведения мероприятия.

3 этап - проведение мероприятия "Наш многонациональный класс"(декабрь 2017г).

Отобрать лучшие выступления для ежегодного фестиваля детского творчества.

Нам захотелось внести свой вклад в дело укрепления нашей дружбы. Поэтому мы решили побольше узнать об истории, культуре, традициях тех национальностей, дети которых учатся в нашем классе. Для исследования выбрали тему: "Наш многонациональный класс". У нас возник вопрос. Как в нашем классе относятся к детям иной национальности? Зависит ли дружба от национальной принадлежности? Есть ли среди наших близких друзей люди других национальностей?

Опрос учащихся 4-в класса

Как в нашем классе относятся к детям иной национальности?

Судя по опросу можно сделать вывод, что дети доброжелательно относятся к представителям других национальностей, обучающихся в нашем классе.

Зависит ли дружба от национальной принадлежности?

Большинство ребят считают, что дружба не зависит от национальности.

Есть ли среди ваших близких друзей люди других национальностей?

Дети считают, что есть, потому что наш город- многонациональный.

Знаете ли вы о традициях своего народа?

Большинство детей знакомы с традициями в большей или меньшей степени.

Знаете ли вы о традициях других национальностей?

В основном дети мало, что знают о традициях других национальностей.

2. ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ТРАДИЦИИ И БЫТ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

В результате проведенных социологических исследований было установлено, что 75% русского населения России - последователи православия, а существенная часть населения не причисляет себя к какой-то конкретной религии. Россия является действительно уникальным государством, где наравне с высокоразвитой культурой современного мира бережно чтят старинные традиции своих дедов и прадедов, уходящие вглубь веков и хранящие память не только православных обетов и канонов, а еще и древнейших языческих обрядов и таинств. И по сегодняшний день народ прислушивается к вековым традициям, помнит и рассказывает своим детям и внукам.

В Украине традиции тесно связаны с повседневной, календарной и религиозной жизнью. И это вполне естественно. Ведь множество украинских традиций и событий, как и у многих народов, были связаны с сельскохозяйственным календарем. Зимние колядки или радостные песни встречи весны с давних времен сопровождали сезонные работы. Невозможно было представить тяжелую работу без хозяйственных магических ритуалов, а отдых без маскарадов и развлечений. Естественная гостеприимность и жизнерадостность передавались из поколения в поколение.

Обычаи и традиции белорусского народа тесно связаны с историей государства и соседними славянскими народами. В Беларуси замечательная по своей красоте природа, множество лесов и в связи с этим, существуют традиционные народные ритуалы сбора урожая, заготовки запасов леса. Самобытный белорусский народ почитает свою природу за живое существо и от этого его фольклорные традиции довольно оригинальны и многообразны. Сами белорусы — люди с открытой душой очень гостеприимны и приветливы. В общении людей доминирует взаимная вежливость и уважение к старшим

Культура Кыргызстана формировалась под сильным воздействием кочевой жизни. Кроме того, на неё оказали влияние культуры России, Персии и Турции, и все же она осталась довольно самобытной и уникальной. Связь кыргызской культуры с природой прослеживается везде: от дизайна до музыки. Будучи кочевниками, кыргызы всегда жили в тесном контакте с природой. Даже одежда изготовлялась из натуральных материалов и была удобной, но в то же время красивой. Лошади были и остаются знаковыми животными в кыргызской культуре.

Дагестан - это родина более 100 равноправных народов. Многие из них с древних времен жили и живут в мире и согласии. Дружба между народами - самое дорогое и великое богатство. Дагестанская культура - это опыт созидания дагестанских народов, который учит жить и трудиться, учит владеть древними языками, мудрыми народными профессиями, красотой родной речи, мелодиями и танцами, помогает дружить семьями, родами, аулами.

В основе культуры абхазского народа лежит многовековое влияние различных наций. Обычаи и традиции абхазского народа наиболее близки соседним северо- кавказским культурам. Чрезвычайно интересны обряды: любой праздник. будь то свадьба или ежегодный сбор родственников,- это восхитительное зрелище с национальными песнями, музыкой, танцами в народных костюмах. Абхазию называют "страной души".

На протяжении веков традиции и обычаи узбекского народа оставались почти неизменными, несмотря на стремление многочисленных захватчиков навязать чуждую Наибольшее влияние на формирование обычаев и традиций узбекского народа оказали арабы. Традиции ислама переплелись с местной культурой, прочно закрепились в быту и сознании узбекского народа. В основе узбекских традиций – гостеприимство, почитание старших и коллективизм.

3. ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ

На родительском собрании, которое проходило вместе с детьми, мы решили, что надо провести такое мероприятие, которое бы помогло большему сплочению детей в нашем классе. Администрация школы в лице завуча Истоминой О. Ю. поддержала нашу идею. За помощью обратились в ДЮЦ, "Камертон","Газовик". Мы определили костюмы каких национальностей нам потребуются. Это- русские, украинцы, белорусы, татары, киргизы, абхазцы. узбеки, дагестанцы. Нам предложили, то что подходит по размеру. Остальные костюмы помогли сделать родители.

Нажмите, чтобы узнать подробности



На масленицу весь класс лакомился русскими блинами, а на день рождения Зиёдбека, мы угощались традиционным узбекским пловом, который приготовила его мама.


Цель всех этих мероприятий вызвать у ребят улыбку и создать хорошее настроение, потому если что то или кто- то нравится, то это не может вызывать агрессию и ненависть. Конечно, толерантность воспитывается не только через танцы и угощения. Одним из составляющих является воспитание патриотизма и уважение к своим предкам, к прошлому своего народа. В нашем классе есть традиция : каждый год на 9 мая мы едем в парк им. Горького, чтобы поздравить ветеранов, поговорить с ними, окунуться в атмосферу военного времени. К счастью организаторы предоставляют такую возможность, и ребята с удовольствием слушают песни и музыку военных лет, смотрят технику, пробуют настоящую солдатскую кашу. Я пытаюсь донести до сознания ребят, что они не просто подарили цветы ветерану, а то, что они общались с человеком, который повернул ход истории всего мира, на теле которого возможно есть раны, полученные в боях за свою Родину, и то, что у их детей такой возможности уже не будет.





И вот всё это - видят наши дети! С этим они растут!

историю из своего личного опыта. В классе моей дочери учились два грузина. Они

дружили с первого класса, я дружила с их родителями. В 2008 году вооружённый

конфликт между нашими странами, но это никак не отразилось на наших отношениях.

Родители и дети продолжали и продолжают дружить. Два года назад в школу пришло положение о

городском фестивале национальностей, приуроченный к Дню Толерантности. Я сделала

видеоролик о дружбе ребят, о дружбе между грузинским и русским народом и мы заняли

первое место. И победили мы наверное потому, что ребята вложили частичку

своей души, были честными, настоящими и искренними. Этот ролик смотрели потом много человек, в том числе и грузин. Одни из них были дружелюбно расположены к России, другие до сих пор считаю нашу страну оккупантом. Но никто не остался равнодушным.

У кого -то ролик

вызвал улыбку, у кого- то слёзы умиления, кто -то вспомнил свою молодость. Наверное,

вот такие позитивные ролики должны попадать на страницы маленьких пользователей

интернета, а не те обидные картинки, о которых я говорила выше. Поэтому я призываю

организаторов как можно чаще устраивать конкурсы на тему дружбы между народами и толерантности.

Возможно, это будет, как один из методов борьбы против национальных конфликтов.

А это вот фотография наших победителей на церемонии награждения

(Алиса, Дато, Ираклий)

Я так много рассказала об этом ролике, что, наверное, имеет смысл дать

возможность его посмотреть. Вот ссылка на него:

7
Учусь я в самом лучшем классе. И благодарна я судьбе, За то, что оказались вместе, В этом месте на Земле.
8
Приснился мне однажды сон. Что я в мире другом, Со своим дневником. Попала я в школу другую, Не в родную мою, а чужую, Так много людей вокруг странных, Непонятных и иностранных.
9
До одного мне тут все чужие, Те, кого вижу я в первые, Говорят на разных языках, Не понять мне их никак… Пришла я в класс чужой, И все повернулись ко мне спиной. Получается я изгой? Зачем мне ваши капризы за моею спиной? За то, что я не такая, за то, что я другая?
10
Проснувшись от страшного сна, Я поняла, что не одна. Я тут, в Подольске, городе родном. Поняла: все это было сном! Пришла я в класс, за парту села, И понимаю, в чём тут дело. Что вот родной мой класс, Как же я рада видеть вас!
11
Наций много в нашем классе, Есть татары и армяне, Украинцы, белорусы, Узбеки, русские, индусы! Нам не важно, кто откуда, Цвет волос, разрезы глаз, Понимаем мы друг друга, Независимо от рас.
12
В школе можем мы повздорить, Мысли могут не срастись. Но ругаться нам не стоит, Чтобы больше нам не спорить. И у нас девиз такой: “Друг за друга мы горой”! Новеньких всегда мы примем, И рассорившихся мирим.
13
Каждый, кто приходит в класс, Знает все права у нас И ответственность, конечно, Понимаем мы свою. Рада я, что все мы вместе, Люди, всех я вас люблю.
14
Я считаю, что, каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, национальность. И мне приятно сознавать, что вторая статья Конвенции ООН о правах ребенка, где написано о том, что все дети, независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права, в нашем классе не нарушена.

В России живут разные народы: русские, татары, чуваши, баш­киры и многие другие.
Россия — многонациональное государство. В ней проживают представители более чем 100 разных народов. Народом или нацией на­зывают общность людей, сложившуюся в тече­ние длительного времени на определённой тер­ритории, обладающую своим особенным язы­ком, культурой, хозяйством. Принадлежность человека к определённому народу называется национальностью. Национальность человек на­следует от своих родителей.
Познакомимся с особенностями разных на­родов, населяющих Россию. Самый многочис­ленный народ — русские. Из почти ста пяти­десяти миллионов жителей России на их долю приходится почти 3/4. Вместе с украинцами и белорусами русских относят к славянским на­родам. В прошлом они оседло жили на лес­ных равнинах и занимались в основном сель­ским хозяйством: выращивали хлеб, огородные растения, разводили домашних животных. Ха­рактер жизни крестьянина-земледельца опреде­лил весь уклад славян.
Ближайшие соседи России — государства Украина и Белоруссия. И в России издавна живут украинцы и белорусы. Славянские на­роды многому научились друг у друга.
Встреча гостей хлебом-сольюВместе со славянскими народами на берегах Волги и её притоков живут и другие народы, исконная родина которых — степь. Это тата­ры, башкиры.

3 Мы живем в многонациональном государстве. В классе, где я учусь, дети девяти национальностей, шесть из них, не имеют Российского гражданства. Это не мешает нам дружить, проводить время вместе, участвовать в школьных и городских мероприятиях.

5 Мои мысли сложились в стихотворение. Наверно, оно несовершенно, но я писала искренне ….

6 На глобусе мой город не найти, И пешком не сможете дойти. Подольск - он город небольшой, Но очень уж он мне родной. Живу я в городе таком, И расскажу я всё стихом.

7 Учусь я в самом лучшем классе. И благодарна я судьбе, За то, что оказались вместе, В этом месте на Земле.

8 Приснился мне однажды сон. Что я в мире другом, Со своим дневником. Попала я в школу другую, Не в родную мою, а чужую, Так много людей вокруг странных, Непонятных и иностранных.

9 До одного мне тут все чужие, Те, кого вижу я в первые, Говорят на разных языках, Не понять мне их никак. Пришла я в класс чужой, И все повернулись ко мне спиной. Получается я изгой? Зачем мне ваши капризы за моею спиной? За то, что я не такая, за то, что я другая?

10 Проснувшись от страшного сна, Я поняла, что не одна. Я тут, в Подольске, городе родном. Поняла: все это было сном! Пришла я в класс, за парту села, И понимаю, в чём тут дело. Что вот родной мой класс, Как же я рада видеть вас!

11 Наций много в нашем классе, Есть татары и армяне, Украинцы, белорусы, Узбеки, русские, индусы! Нам не важно, кто откуда, Цвет волос, разрезы глаз, Понимаем мы друг друга, Независимо от рас.

12 В школе можем мы повздорить, Мысли могут не срастись. Но ругаться нам не стоит, Чтобы больше нам не спорить. И у нас девиз такой: "Друг за друга мы горой"! Новеньких всегда мы примем, И рассорившихся мирим.

13 Каждый, кто приходит в класс, Знает все права у нас И ответственность, конечно, Понимаем мы свою. Рада я, что все мы вместе, Люди, всех я вас люблю.

14 Я считаю, что, каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, национальность. И мне приятно сознавать, что вторая статья Конвенции ООН о правах ребенка, где написано о том, что все дети, независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права, в нашем классе не нарушена.

Читайте также: