Сочинение на тему мой любимый афоризм философа

Обновлено: 02.07.2024

В своей работе я хочу написать о древнегреческом ученом, философе, энциклопедисте и основоположнике логики – Аристотеле.

Македонский царь Филипп II пригласил Аристотеля для воспитания своего сына, Александра . Обучая Александра и имея на царя определенное влияние, Аристотель попросил восстановить родной город, разрушенный Филиппом, и добился этого. Он же написал законы для его жителей. Александр Македонский, великий ученик Аристотеля, во время своих завоевательных походов приказывал отправлять своему старому учителю в Афины образцы растений и животных из завоеванных стран, что являлось ценным источником для естественнонаучных исследований ученого. Однако позже, Александр постарался избавиться от Аристотеля, не одобрявшего его намерений завоевать Грецию и весь мир. Аристотель вернулся в Афины.

Скоропостижная смерть ученика Аристотеля Александра Македонского вызвала антимакедонское восстание, а самого философа обвинили в богохульстве. Не дожидаясь суда, он покинул Афины. Вскоре после этого Аристотель умер на острове Эвбея. Аристотель прожил 62 года и, по некоторым источникам, покончил с собой, выпив аконит. Прожил он жизнь весьма интересную, многое повидал, многому научился сам и многих выучил. По словам Диогена Лаэртского, у Аристотеля Стагирского было много учеников; более всего из них выделялся Феофаст. Таким образом, учение Аристотеля и его психологические воззрения не канули в веках и были использованы многими учеными-психологами не только древности, но Средневековья и Нового времени.

В итоге Аристотель окончательно покончил с гилозоизмом — учением об одушевленности (жизненности) всех физических тел. Душа представляет собой начало органической жизни, но не материалистического мира в целом. Специфика этого начала заключается в способности живых тел стремиться к цели и реализовывать ее.

Считаю нужным упомянуть и то, что:

1) Аристотель как хороший аналитик был не только крайне осторожен при разработке категорий, но и объединял их в своем концептуальном аппарате, т. е. в системе инструментов анализа, которые были связаны друг с другом и предназначены для совместного использования — бесценное благодеяние для последующих веков;

3) он пытался проводить различие между теми чертами социальных организмов или поведения, которые существуют благодаря всеобщей или внутренне присущей необходимости, и прочими, которые устанавливаются законодательными решениями или обычаями;

4)Аристотель обсуждал социальные институты с точки зрения их задач и тех преимуществ и недостатков, которые, как ему казалось, с ними связаны, и поэтому он сам, а за ним и его последователи совершали рационалистическую ошибку определенного вида, а именно — телеологическую ошибку.

Подводя итог, надо заметить, то, что Аристотель является создателем самой обширной научной системы из существовавших в античности. Она опиралась на обширнейший эмпирический материал как из области естествознания, так и из области общественных наук, который систематически собирали и накапливали его ученики. Научная деятельность Аристотеля — это не только вершина античного философского мышления, она была и большим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе учениками систематизировал науки, определял предмет и методы отдельных наук. Написал более 150 научных трудов и трактатов.

Творчество Аристотеля является вершиной не только античной философии, но и всего древнего мышления, наиболее обширной и в логическом смысле наиболее разработанной системой познания. К. Маркс и В. И. Ленин характеризовали Аристотеля как крупнейшего ученого и мыслителя древности. Ряд современных специальных наук (этика, эстетика, логика и т. д.) имеет свое начало в его произведениях. Аристотель смог не только упорядочить, но и систематически обобщить достижения познания своего времени. Он дал начало в том или ином смысле большинству последующих философских систем. По своему характеру его творчество было выдающимся вкладом в развитие научных, в частности естественнонаучных, исследований. Содержательность и разработанность философской системы Аристотеля были универсальны. Длительное время его определяли как Философа с большой буквы.

Отступление - Факт из жизни Аристотеля: Старинные источники сообщают о такой истории в жизни "князя философов" Аристотеля и его юного ученика - царя Александра Македонского. Последний активно постигал чувственный мир и попал под сильное влияние гетеры Феллиды. Видя пагубность этой связи для государства, Аристотель просит Феллиду оставить Александра. Феллида согласилась это сделать, но при условии, что Аристотель прокатит ее по комнате на своей спине, т.е. станет "лошадкой". Не видя других путей решения проблемы, Аристотель уступает. В самый разгар "скачек" в комнату входит Александр и видит Феллиду верхом на философе. Смущенный Аристотель говорит Александру: "Вот видишь, если она такое вытворяет со мной, старым, умудренным человеком, то можешь себе представить, во что она превратит тебя". Этого урока царю оказалось достаточно.

Высказывания Аристотеля: 1) И бедность, и богатство – это нарушение меры должного. 2) Серьезное разрушается смехом, смех-серьезностью. 3) Сомневаться небесполезно. Сомневаясь, мы приходим к исследованию; исследуя, достигаем истины.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Уважение себя и своей деятельности является неотъемлемой составляющей для каждого, кто хочет добиться независимости и удачи в делах. Человеку, который уважает себя, гораздо проще найти себя и продвигаться к поставленным целям не зависимо от мнений и осуждений окружающих. Недостаток самоуважения влечет за собой множество проблем, которые тормозят ваш личностный рост. Это могут быть семейные неурядицы, стычки в коллективе. Эти факторы могут стать причиной занижения самооценки, и повлечь за собой импульсивность, недовольство собой и окружением, апатию и неудачи.

Конфуций (5-й век до н.э.) Счастье-это когда тебя любят, настоящее счастье-это когда любишь ты.

Счастье - это когда тебя любят за то, что ты есть и за то, какой есть. Невзирая на то, что у тебя есть. Настоящее счастье - это когда вокруг тебя все счастливые. Счастье - это возможность и талант приумножать вокруг себя счастливых. Счастье - это когда твое счастье счастливо рядом с тобой. Счастье - это когда у тебя все дома. Счастье - это когда у тебя есть смысл и стимул в жизни. Иногда счастье - это когда ничего не происходит.

Известно, что Платон - древнегреческий философ. В данном высказывании смысл заключается в том, что философия хороша, но не всегда несет истину. Истина заключается в знании, полностью соответствующем предмету познания. А философия - это наука, основанная на рассуждениях и догадках. Конечно у нее большое значение среди наук, но дело в том, что она изучает вопросы, на которые нет ответа. То есть, условие познания истины заранее является невыполнимым. Знания, которые мы получаем в процессе изучения философии, нельзя получить опытным путём, нельзя вывести по ним формулу или обозначить определенные закономерности. Философам приходится рассуждать по вопросам, которые не имеют четкого ответа. Это обусловлено специфичными особенностями данной науки. Например, одной из самых актуальных проблем философии является вопрос: "В чём смысл жизни?". Разве можно ответить на него однозначно? Разумеется нет. Ведь для каждого человека свои приоритеты, планы и стремления. Выходит, что узнать истину в данном вопросе не представляется реальным. Я считаю это высказывание верным. Поскольку наука философия пользуется субъективным мнением, не основанных на твёрдых знаниях. В этом нет вины самой науки или людей, которые её изучают, поскольку с самого создания этой науки, у неё была цель- ответить на вопросы, а не установить истину. Таким образом, смысл данного высказывания заключается в неспособности философии установить истину. Эта наука важна, но все же, установление истины несет куда более важный характер, чем только лишь рассуждение по вечным вопросам.

Философия - это способ познания мира.

Человек в дофилософский период познавал мир с помощью религии, мифов, примет и веры в сверхъестественное, мистическое. На таком уровне развития цивилизации, когда не было особых технических изысков, человеку было достаточно веры в то, что его кто-то создал, что мир вокруг - это результат целенаправленной деятельности какого - либо высшего существа или существ. Все события, выходящие за рамки привычного объяснялись просто: боги гневаются или радуются, проявляют свою волю и прочее.

Философия - наука наук, но после Возрождения, с началом индустриализации, а далее в XX веке и с началом Научно - технической революции человеку снова стало мало. Философия уже не могла объяснить, как раньше мифы и легенды, что лежит за гранью понимания человеческого разума. Философия, хоть и отошла от роли мировоззрения, стала способом обустройства структуры научного знания. Существует философия физики, дизайна, политическая философия. В этом узком смысле философия является наукой, потому что у неё, как у научной дисциплины, есть своя методология и предмет изучения, есть функция и цели.

Знание - мощная сила.

Человек видит столько, сколько он знает. Его горизонты определяются глубиной и качеством его знаний. Чем больше они становятся, тем больше люди узнают мир и меняют его.

Знание само по себе, однако, не имеет смысла, если оно не реализовано на практике. Теория не имеет смысла, если она не находит своего применения. Например, для того чтобы построить дом требуются различные материалы и труд рабочих, но начинается строительство дома всегда с проекта, при этом сам проект основан на знаниях. Если знания отсутствуют, то проект будет неграмотным. Помимо этого именно знания позволяют сделать проект тем или иным и в этом сила знаний. Чем больше вы будете знать и применять свои знания на практике, тем более успешным и уважаемым вы будете. Отличный специалист хорошо знает теорию и практику, умеет оценивать, отбирать и реализовывать свои знания в любой области. Мы можем видеть мудрость веков, собранную в мыслях и цитатах великих людей. Там пребывают самые лучшие плоды знания и его силы. Они действуют мотивирующе и вдохновляюще, приглашают к активности и творческому отклику на знания и их применение на практике.

По сути существовать может каждый. Существуют ведь животные, птицы, которых природа не наделила такой способностью, как мышление. Но они существуют. Они живут по своим инстинктам и это у них неплохо получается. Однако и отрицать верность высказывания невозможно. Ведь если мы мыслим, размышляем, то это подтверждает то, что мы продолжаем существовать. Если мы мыслим, то тогда не просто существуем, мы полноценно живем. Благодаря мысли, которую человек воплощает в жизнь, мир развивается и мы имеем возможность жить. Мы живем в современном двадцать первом веке. Благодаря мысли и своему мышлению человек учится управлять многими процессами, становясь властителем мира, которому неподвластна, разве что, природа с ее природными явлениями.

Согласно мнению француза Декарта душа и тело человека - это то, что нужно для существования. Без души и душевной деятельности не может быть человека. Душевная же деятельность, где главным ее атрибутом является мышление, невозможна без способности мыслить. Душа постоянно размышляет и стоит ей перестать мыслить, как ее деятельность прекратиться. Вот и утверждает философ, что пока мы мыслим, до тех пор мы и существуем.

Характер формируется на протяжении всей жизни, но его задатки проявляются уже к 5 - 6 годам жизни, к тому же человеку свойственно меняться и менять свои принципы, взгляды и поступки. Стоит разобраться что значит слово судьба. В моём понимании судьба - это совокупность всех событий происходящих, произошедших или грядущих, исход которых не предначертан, а зависит только от поступков людей. Поэтому можно сказать, что судьба человека определяется его привычками, подводя итог, можно сделать вывод о том, что черты характера, присущие определённой личности, являются движущей силой в решение возникшей задачи. Таким образом, нужно следить за своими действиями, манерами, при этом постоянно формируя свой характер, который может оказать решающее влияние на всю жизнь. Жизнь – это быстротечная река. В ней всё взаимосвязано: с приходом одного приходит и другой, а из него вытекает третье. Иначе говоря, мы живём вплотную с причинами и следствиями. Если хочется добиться определённых целей, необходимо выстроить причинно-следственную связь.

Роберто Джиджи (21-ый век) «Человек – разумное существо, но ума ему немного не хватает

В своей работе я хочу написать о древнегреческом ученом, философе, энциклопедисте и основоположнике логики – Аристотеле.

Македонский царь Филипп II пригласил Аристотеля для воспитания своего сына, Александра . Обучая Александра и имея на царя определенное влияние, Аристотель попросил восстановить родной город, разрушенный Филиппом, и добился этого. Он же написал законы для его жителей. Александр Македонский, великий ученик Аристотеля, во время своих завоевательных походов приказывал отправлять своему старому учителю в Афины образцы растений и животных из завоеванных стран, что являлось ценным источником для естественнонаучных исследований ученого. Однако позже, Александр постарался избавиться от Аристотеля, не одобрявшего его намерений завоевать Грецию и весь мир. Аристотель вернулся в Афины.

Скоропостижная смерть ученика Аристотеля Александра Македонского вызвала антимакедонское восстание, а самого философа обвинили в богохульстве. Не дожидаясь суда, он покинул Афины. Вскоре после этого Аристотель умер на острове Эвбея. Аристотель прожил 62 года и, по некоторым источникам, покончил с собой, выпив аконит. Прожил он жизнь весьма интересную, многое повидал, многому научился сам и многих выучил. По словам Диогена Лаэртского, у Аристотеля Стагирского было много учеников; более всего из них выделялся Феофаст. Таким образом, учение Аристотеля и его психологические воззрения не канули в веках и были использованы многими учеными-психологами не только древности, но Средневековья и Нового времени.

В итоге Аристотель окончательно покончил с гилозоизмом — учением об одушевленности (жизненности) всех физических тел. Душа представляет собой начало органической жизни, но не материалистического мира в целом. Специфика этого начала заключается в способности живых тел стремиться к цели и реализовывать ее.

Считаю нужным упомянуть и то, что:

1) Аристотель как хороший аналитик был не только крайне осторожен при разработке категорий, но и объединял их в своем концептуальном аппарате, т. е. в системе инструментов анализа, которые были связаны друг с другом и предназначены для совместного использования — бесценное благодеяние для последующих веков;

3) он пытался проводить различие между теми чертами социальных организмов или поведения, которые существуют благодаря всеобщей или внутренне присущей необходимости, и прочими, которые устанавливаются законодательными решениями или обычаями;

4)Аристотель обсуждал социальные институты с точки зрения их задач и тех преимуществ и недостатков, которые, как ему казалось, с ними связаны, и поэтому он сам, а за ним и его последователи совершали рационалистическую ошибку определенного вида, а именно — телеологическую ошибку.

Подводя итог, надо заметить, то, что Аристотель является создателем самой обширной научной системы из существовавших в античности. Она опиралась на обширнейший эмпирический материал как из области естествознания, так и из области общественных наук, который систематически собирали и накапливали его ученики. Научная деятельность Аристотеля — это не только вершина античного философского мышления, она была и большим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе учениками систематизировал науки, определял предмет и методы отдельных наук. Написал более 150 научных трудов и трактатов.

Творчество Аристотеля является вершиной не только античной философии, но и всего древнего мышления, наиболее обширной и в логическом смысле наиболее разработанной системой познания. К. Маркс и В. И. Ленин характеризовали Аристотеля как крупнейшего ученого и мыслителя древности. Ряд современных специальных наук (этика, эстетика, логика и т. д.) имеет свое начало в его произведениях. Аристотель смог не только упорядочить, но и систематически обобщить достижения познания своего времени. Он дал начало в том или ином смысле большинству последующих философских систем. По своему характеру его творчество было выдающимся вкладом в развитие научных, в частности естественнонаучных, исследований. Содержательность и разработанность философской системы Аристотеля были универсальны. Длительное время его определяли как Философа с большой буквы.

Отступление - Факт из жизни Аристотеля: Старинные источники сообщают о такой истории в жизни "князя философов" Аристотеля и его юного ученика - царя Александра Македонского. Последний активно постигал чувственный мир и попал под сильное влияние гетеры Феллиды. Видя пагубность этой связи для государства, Аристотель просит Феллиду оставить Александра. Феллида согласилась это сделать, но при условии, что Аристотель прокатит ее по комнате на своей спине, т.е. станет "лошадкой". Не видя других путей решения проблемы, Аристотель уступает. В самый разгар "скачек" в комнату входит Александр и видит Феллиду верхом на философе. Смущенный Аристотель говорит Александру: "Вот видишь, если она такое вытворяет со мной, старым, умудренным человеком, то можешь себе представить, во что она превратит тебя". Этого урока царю оказалось достаточно.

Высказывания Аристотеля: 1) И бедность, и богатство – это нарушение меры должного. 2) Серьезное разрушается смехом, смех-серьезностью. 3) Сомневаться небесполезно. Сомневаясь, мы приходим к исследованию; исследуя, достигаем истины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я согласна с его выражением. Действительно, знать все не возможно.

Будущего не знает никто. Так и должно быть? Мы можем его изменить? Каким образом? И будет ли оно вообще? А что такое настоящее? Существует ли оно? Почему? Зачем? Кто такой человек? Есть ли у него душа или нет? А вот рядом растет красная клубника. Его можно попробовать, почувствовать, понюхать и потрогать. Но почему рядом растет именно это ягода? Почему ее назвали клубникой? Что значит клубника? Я не знаю. Никто не знает…

Мы знаем лишь малую часть из всего, что нас окружает, и даже не сможем сказать, все то, что мы знаем – это правда, ведь правду, каждый воспринимает по-своему. Мы не знаем настоящую истину. И вряд ли когда нибудь поймем, даже если человечество в совершенстве освоит технологический процесс. Поэтому Сократ говорил, что он ничего не знает.

Так почему же нам не дано познать истину? Может потому, что мы воспринимаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле? Может нам это просто не дано? Я не знаю…

Софисты, которые считали себя мудрецами и учили других мудрости, не могли объяснить даже самых элементарных понятий. Они говорили о знании, истине, справедливости, но попросив их объяснить это, софисты не смогли. Сократ, в отличии от них, понимал и знал, что ничего не знает, а софисты заблуждаются даже в том, что в чем-то постигли истину.

Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что никому не дано постичь истину, и даже люди, которые занимают высокую должность, ученые, люди, у который большой опыт и огромные знания, зачастую не могут ответить даже на самые простые и элементарные вопросы. А значит, какими бы знаниями человек не обладал, он не может познать истину всех вещей. Хочется спросить, есть ли существо, которому дозволено знать все и обо всех? Наверное, если это существо и есть создатель всего остального. Тогда, откуда взялся он сам? Не думаю, что он знает, а если даже знает, то всегда есть вопросы, на которых нет ответа. А может и есть то существо, который знает все ответы на наши вопросы? Кто его знает.

Я согласна с его выражением. Действительно, знать все не возможно.

Будущего не знает никто. Так и должно быть? Мы можем его изменить? Каким образом? И будет ли оно вообще? А что такое настоящее? Существует ли оно? Почему? Зачем? Кто такой человек? Есть ли у него душа или нет? А вот рядом растет красная клубника. Его можно попробовать, почувствовать, понюхать и потрогать. Но почему рядом растет именно это ягода? Почему ее назвали клубникой? Что значит клубника? Я не знаю. Никто не знает…

Мы знаем лишь малую часть из всего, что нас окружает, и даже не сможем сказать, все то, что мы знаем – это правда, ведь правду, каждый воспринимает по-своему. Мы не знаем настоящую истину. И вряд ли когда нибудь поймем, даже если человечество в совершенстве освоит технологический процесс. Поэтому Сократ говорил, что он ничего не знает.

Так почему же нам не дано познать истину? Может потому, что мы воспринимаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле? Может нам это просто не дано? Я не знаю…

Софисты, которые считали себя мудрецами и учили других мудрости, не могли объяснить даже самых элементарных понятий. Они говорили о знании, истине, справедливости, но попросив их объяснить это, софисты не смогли. Сократ, в отличии от них, понимал и знал, что ничего не знает, а софисты заблуждаются даже в том, что в чем-то постигли истину.

Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что никому не дано постичь истину, и даже люди, которые занимают высокую должность, ученые, люди, у который большой опыт и огромные знания, зачастую не могут ответить даже на самые простые и элементарные вопросы. А значит, какими бы знаниями человек не обладал, он не может познать истину всех вещей. Хочется спросить, есть ли существо, которому дозволено знать все и обо всех? Наверное, если это существо и есть создатель всего остального. Тогда, откуда взялся он сам? Не думаю, что он знает, а если даже знает, то всегда есть вопросы, на которых нет ответа. А может и есть то существо, который знает все ответы на наши вопросы? Кто его знает.

Читайте также: