Сочинение на тему мое любимое сочинение жуковского

Обновлено: 02.07.2024

В. А. Жуковский вошел в историю русской литературы прежде всего как автор баллад. Жанр баллады, появился в русской литературе задолго до Жуковского, но только он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным.

Среди баллад Жуковского особое место занимает цикл о любви: "Людмила", "Светлана", "Леонора", "Алинаи Альсим", "Эльвина и Эдвин", "Эолова арфа", "Рыцарь Тогенбург", где господствует тон меланхолической любви и наслаждения печалью.

В балладе "Светлана" Жуковский воскрешает старинный мотив народных исторических и лирических песен: девушка ждет милого друга с войны. Сюжет разлуки влюбленных очень важен, потому что в нем живет народная мораль, принимающая часто религиозную форму.

В этой балладе Жуковский предпринял удачную попытку соединить чувства героини с национальной историей, с бытом, обычаями и преданиями русского народа. По такому же пути пошел затем и Пушкин, сравнивший свою любимую героиню Татьяну Ларину со Светланой и окруживший ее народными песнями, сказками, сельской природой и деревенским бытом.

Весь стиль баллады в женственном, девичьем ореоле. Героиня — очаровательная, милая Светлана — окружена такими же милыми девушками, "подружками", "подруженьками", как называет их автор. И все, связанное с ними, вызывает у поэта ласковое чувство: "башмачок", "песенки", "крещенский вечерок". Мы попадаем в удивительный девичий мир, в котором уделено внимание и башмачку, и изумрудным серьгам, и перстню золотому, а особенно зеркалу; даже у коней, на которых приехал жених-мертвец, "пово,-дья шелковы", красивы. Внешние атрибуты, конечно, не самое главное, важнее в балладе "атрибуты" внутренние: грусть о женихе, мечты, гадания, сны, слезы, внутренний трепет, разговор со своим "вещим сердцем" о будущем:

Что сулишь душе моей,

Радость иль кручину?

Баллада не только рассказывает об одном эпизоде из жизни молоденькой девушки (гадании в крещенский вечерок о женихе), но и представляет ее внутренний мир:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили.

Душевный мир героини полон колебаний: она то соглашается присоединиться к гадающим, то отказывается от крещенских игр. Девушка и боится, и надеется получить желанную весть, и во сне ее попеременно одолевают страх и надежда, тревога и доверие к жениху. Ее чувства напряжены и обострены, сердце на все чутко отзывается. Богатый внутренний мир Светланы, лирическую направленность ее переживаний и раздумий автор подчеркивает вопросами и восклицаниями, в которых звучит музыка ее души. Эмоции выплескиваются через край и свидетельствуют о сложном внутреннем мире героини. Все очарование баллады заключено именно в образе Светланы.

Баллада написана в стремительном ритме, который передает торопливое движение, биение сердца, и вся погружена в своеобразный романтический фон. Белый цвет — цвет надежды и победы над злом. Источник белого цвета в балладе — снег. Он то "валит клоками", то "на солнышке блестит", "вьюга под санями", "метелица кругом". Белизна подкрепляется образами "белого платка", используемого во время гадания, стола, покрытого белой скатертью, "белоснежного голубка" и даже "белого полотна", которым накрыт мертвец. Белый цвет снега ассоциируется с именем героини: Светлана, светлая. Белый цвет — цвет чистоты и непорочности. Контрастный цвет в балладе не черный, а скорее темный: "темно в зеркале" во время гадания, "темна даль" дороги, по которой мчатся кони, "одинокая, впотьмах" стоит Светлана перед избушкой. Баллада также наполнена "огоньками" — светом свечи, которую зажгла Светлана, начиная гадать, светом в распахнувшихся дверях церкви. В темноте "брезжит в поле огонек" из окон избушки, в страшной хижине горит свеча. В комнате, освещенной лишь одной свечой, очень страшно:

Кто-то, чудилось, блестит

Все страхи влюбленной Светланы рассеялись, она ни в чем не повинна, но поэт предупреждает ее: смирись, покорствуй провидению. Вера в провидение оборачивается верой в жизнь:

Здесь несчастье — лживый сон;

Счастье девушки непосредственно зависит от того, сохраняет ли она верность народным обычаям. Светлана не потеряла надежды, и потому награда ей — не смерть в разлуке с любимым, а разделенная любовь на земле. По мысли Жуковского, даже гибель жениха не мешает любви, потому что любящие души соединяются за пределами земного.

Мы видим, что сюжет баллады построен на народно-поэтической и народно-религиозной основе. Народные поверья составляют романтическую сущность души русской девушки. Отступление от романтического начала, живущего в душе, несет гибель, а преданность ему, несмотря на все испытания и искушения, дарит победу над темными, злыми силами. Светлана не потеряла надежды на счастье, и оно пришло к ней.

Жуковский не случайно погрузил свою героиню в народный деревенский быт с его праздниками, гаданиями, обычаями. Он подчеркивает этим народные истоки романтических чувств Светланы. Счастье девушки зависит только от нее самой, от народности и романтичности ее внутреннего мира, от заложенных в нем нравственных ценностей, от способности девушки сопротивляться жизненным преградам.

В. Г. Белинский считал, что "любовь играет главную роль в поэзии Жуковского", и одновременно отмечал, что поэт передавал в стихах не столько само чувство, сколько "потребность, жажду любви, стремление к любви. ", и баллада "Светлана" наилучшим образом выразила эту человеческую потребность.

“Светлана” – одно из самых знаменитых произведений Жуковского. В ней поэт хотел показать, какой должна быть русская баллада. В начале баллады описывается гадание молодых девушек:
Раз в крещенский вечерок Девушки гадали:За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали…
Уже первые строчки произведения, показывают нам традиционно русский обряд. Гадания, конечно, существуют и в других странах мира, но другие народы не придают таким обрядам особого значения. У нас же принято гадать, начиная с Рождества и до Крещения.

Считается, что в

это время можно узнать будущее.
Светлана опечалена тем, что ее жених исчез и уже давно от него не было известий:
Как могу, подружки, петь? Милый друг далеко;Мне судьбина умереть В грусти одинокой.
Но неожиданно желание героини увидеть возлюбленного сбывается. Он приходит за ней, вместе они садятся на коня и уезжают. Их путь очень нелегок, и вся природа будто предвещает беду:
Вдруг метелица кругом;Снег валит клоками;Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями;Ворон каркает: печаль!
По дороге к ней приходят жуткие видения – сначала гроб, а потом мертвец, который оказывается ее женихом. К счастью,

Но она не жалуется на свою нелегкую судьбу, хотя без жениха ей очень плохо. Баллада заканчивается тем, что возлюбленный героини возвращается к ней живой и здоровый.
После радостного завершения поэмы идет послесловие самого автора, где он пишет, что самое важное для человека – это вера в Бога:
Лучший друг нам в жизни сей Вера в провиденье. Благ зиждителя закон:Здесь несчастье – лживый сон;Счастье – пробужденье.
Другая баллада В. А. Жуковского “Людмила”, так же как и “Светлана”, рассказывает о молодой девушке, ждущей своего жениха. Ее возлюбленный погибает, но Людмила не хочет мириться со своей судьбой. Она бросает вызов смерти:
Расступись, моя могила;Гроб, откройся, полно жить;Дважды сердцу не любить.
Героиня баллады мечтает о счастье, хочет встретиться со своим женихом, но злая судьба готовит ей смерть:
О Людмила, грех роптанье;Скорбь – создателя посланье;Зла создатель не творит;Мертвых стон не воскресит.
Людмила недовольна своей участью, за это автор наказывает ее. Но, с другой стороны, смерть для девушки – единственное избавление от страданий. Она воссоединяется со своим женихом, только не на земле. Жуковский так представляет смерть своей героини:
Тихий, страшный хор завыл:”Смертный ропот безрассуден;Царь всевышний правосуден;Твой услышал стон творец;Час твой бил, настал конец”.
Главная мысль обеих баллад – участь человека зависит от его поступков. Людмила молила Бога о том, чтобы он свел ее с умершим женихом, и он исполнил ее желание. Светлана же, напротив, ни о чем таком не просила, относясь к своей судьбе как к чему-то неизбежному.

Именно поэтому автор награждает ее встречей с возлюбленным.
Василий Андреевич Жуковский очень справедлив в своих произведениях. Если присмотреться внимательно, своим героям он предоставляет то, чего они хотят. В его балладном мире царит закон человечности.

Анализ стихотворения — Море. Русский язык и литература

Поэт очень красиво сумел описать море и небо. Он рассказывает, что море ласкает облака золотые и радостно блещет звездами его. Ведь небо отражается в море.

Это стихотворение учит нас любить природу. А также оно заставляет за думаться нас о смысле жизни, о свободе, которую сложно отстоять в нашем неспокойном мире.

Анализ стихотворения Море Жуковского

Василия Андреевича Жуковского известного русского автора и поэта уже давно отнесли к поэтам, которые смогли стать открывателями романтического стиля в поэзии российских произведений.

Именно это, новое направление в области поэзии принесло авторам, которые применяли его в своих произведениях новые темы, необычные образы, разные настроения, от грустных и лирических, до веселых и даже смешных, совершенно неожиданные мотивы, художественные способы более яркого изображения своего произведения.

По мнению специалистов и критиков в области литературы, открывателем всего нового, что смог дать русским поэтам романтизм, для России стал именно Жуковский.

Из истории стихотворения, надо отметить один важны факт, оно было написано и создано в 1822 году. Именно с этого времени, стиль романтизм стал довольно широко распространяться в произведениях многих поэтов.

Так же значительное место в данном произведение уделено небу, которое представлено широкой воздушной, необъятной пеленой, которая обволакивает морские просторы.

Вторая часть стихотворения как бы приоткрывает нам тайну, которую хранит морская душа, происходит это во время начинающийся бури.

Вариант 3

Знаменитый русский литератор Жуковский В.А. очень давно считается поэтом, который стал одним из основоположников романтического стиля в российской поэзии.

Это новшество в сфере стихосложения принесло литераторам, применявшим это в своих работах, свежие и непривычные тематики, новые стили, различное эмоциональное состояние, от печального и задумчивого, до жизнерадостного и немного игривого, абсолютно внезапные лейтмотивы, живописные приемы более сильно насыщенного описания своих произведений. У многих литературоведов, а также экспертов существует определенная точка зрения по поводу того, что новатором в русском романтизме оказался именно Жуковский Василий Андреевич.

Считается, что именно этот период является точкой отсчета когда, такой жанр, романтизм достаточно обширно стал распространяться в литературных работах многочисленного числа авторов того времени.

Следующая часть произведения вроде раскрывает нам загадку, хранимую морской душой. Происходит это во время приближающегося шторма.

И только, читая заключительную часть, можно понять основу замысла сотворения написанного детища. Это произведение заставляет задуматься нас о том, в чем смысл жизни, от чего мы зависим, а где граница нашей свободы? И как трудно бывает отстаивать эту свободу в нашем многогранном мире.

Сочинение на тему Море Жуковского

Многие считали, что это стихотворение было посвящено любимой Жуковского, которая его любила, но не смогла выйти замуж. Родители Марии Протасовой запретили девушке выходить замуж за писателя, и она не смогла пойти против их воли. Стихотворение написано с любовью о красоте природы и ее бескрайности. Писатель просит у моря ответ, о чем оно дышит и к чему тянется. Писатель сравнивает себя с небом, а свою возлюбленную Марию с морем. Небо и море, словно две половинки воссоединяются воедино, а потом расходятся врозь.

Море и небо это две стихии, которые сливались воедино, и им это нравилось, но в какой-то момент набежали тучи и все потемнело. Писатель хотел этим сказать, что так же родители Протасовой разлучили писателя и девушку. Через некоторое время все успокоилось, но море еще долго волнуется и переживает.

В своем стихотворении Василий Андреевич решил взять не людей, а две стихии. Он смог передать всю прелесть природы и много деталей, которые завершают картину данной истории. Стихотворение после прочтения заставляет читателя задуматься о многом и пересмотреть свою жизнь в корне. Стоит помнить, что лишь любовь правит этим миром и так важно, чтобы она была взаимной, и никто не мешал двум любящим сердцам.

Жуковский хоть и расстался с любимой навсегда, но последней строчкой стихотворения он пишет о том, что она будет его помнить всю жизнь и продолжает любить писателя. Своим стихотворением он доказал, что не стоит отказываться от своих чувств.

В балладе присутствуют символические образы. Это голубь – птица чистая, символ Пресвятого духа. Мертвец – посланник Дьявола.

Основная тема произведения – гадание в святки. Основная мысль – не стоит верить разным поверьям и уповать на гадания, так как это всё от Дьявола. Свою судьбу каждый человек творит сам.

Мы слышим достаточно ироничный и радостный тон в начале и в конце баллады. Жуковский подсмеивается над наивностью русских девушек. В середине элегии слышны пугающие девушку интонации. Автор как бы предупреждает свою героиню, что не стоит отступать от своей веры и нужно надеяться только на лучшее.

Баллада написана простым и понятным языком. Синтаксис также несложный, незамысловатый. Произведение построено на односложных предложениях.

Даже размер элегии выбран также простой – двухсложный хорей. С помощью него действия и сюжет развивается быстро, без промедлений и раздумий. Рифмовка элегии выбрана перекрестная. Одним словом, всё скомпоновано.

Вариант 2

Основная тема ― сон девушки накануне Рождества, ее душевные переживания. Главная героиня по совету подружек решается погадать, чтобы узнать свою судьбу. Она давно не получала вестей от жениха, что вызывало у нее плохие предчувствия. Девушка в ночь остается одна погадать с помощью зеркала. Однако от усталости и беспокойства засыпает и видит страшный сон. Сначала ей мерещится жених, который возвращается с дальней поездки, а затем она видит его мертвым. В испуге девушка просыпается и понимает, что ей приснился дурной сон. Она считает его вещим. Однако ее волнение напрасно: баллада заканчивается оптимистично с намеком на свадьбу героини.

Сюжет баллады развивается по нарастающей:

  • Экспозиция ― сначала автор показывает легкую обстановку в кругу подруг.
  • Завязка ― поддавшись страхам, Светлана решается погадать, но Девушка, утомленная волнением, засыпает и видит страшный сон.
  • Развитие ― во сне события развиваются стремительно и небезопасным образом.
  • Кульминация ― в мертвеце Светлана узнает жениха.
  • Развязка ― Светлана пробуждается, появляется легкая надежда на светлое будущее. Накал спадает, ситуация разряжается.
  • Эпилог ― напутствие автора.

Баллада написана в форме похожей на сонет, четырехстопным хореем с перекрестной рифмой (мужская, женская): первые два катрена АБАБ, секстина ААБААБ.

Баллада написано в романтическом стиле с мистическими элементами, но с русским фольклором. Поэтому она воспринимается, как народное произведение, в духе волшебной сказки с хорошим финалом.

Сочинение по балладе Светлана

В произведении рассказывается о девушке Светлане, которая длительное время ждет возвращения своего жениха, и в крещенскую ночь решается на гадание, с другими девушками, чтобы узнать о судьбе жениха. Во время гадания она видит любимого, затем церковь, но в итоге все оборачивается избой, в которой стоит гроб с возлюбленным. Конец у баллады счастливый, в итоге жених жив и они играют свадьбу.

Произведение наполнено фольклорными мотивами это гадания, мотивы народных сказок, песни. Также много символики: ворон- вестник смерти, голубь как Святой Дух, петух – пробуждение от мрака.

Главной темой произведения является Вера. Героиня отчаявшаяся решается на греховный поступок гадание, но увидев неприятный конец, не отчаивается, а продолжает верить в лучшее. А тема любви пронизывает все произведение, любовь героев помогает пройти им все испытания.

Так же в произведении Жуковский поднимает тему суеверного невежества. Ведь с принятия христианства русские до сих пор наравне с православными праздниками, такими как Пасха, отмечают и языческие праздники вроде Масленицы. Это описано в том что во время крещения ,девушки придаются греховному гаданию.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ баллады Светлана Жуковского

Популярные сегодня темы

Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России

В романе, написанном Гончаровым, показан период в истории Российского государства, когда страну ждал переворот во взглядах. Так как вместо устоявшихся взглядах касательно феодализма приходили

Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек он показан верным своим идеалам, готовым всегда отстоять как свою честь, так и честь своих близких

Великая Отечественная война – это одна из тем, которая невольно вызывает слезы на глаза. И, не важно, что ты далекий потомок тех, кто непосредственно пережил тот сложнейший этап нашей общей истории.

Читайте также: