Сочинение на тему мое хобби мотокросс

Обновлено: 30.06.2024


Всем привет! Вот решил поделиться тем, чем всегда мечтал заниматься. Все пошло от отца. Он занимался мотокроссом в молодости, показывал хорошие результаты в своем классе. И с детства, сколько я себя помню, тоже хотел, и в 14 лет созрел. Вот и по сей день от своего увлечения не отказался, был конечно долгий и тяжелый перерыв, но я потихоньку возвращаюсь. Особо о себе описывать не буду, как где и когда, может потом, скажу просто в гонках участвовал, результаты были))))
Сейчас занимаюсь ремонтом мотоцикла, хочу подготовить к сезону. Мотоцикл Honda CR250R 1996 года.



Старый конечно, но по мощности, да и в целом не особо уступает современным. Ну теперь ближе к делу. В прошлом году на нем сломало поршень и задрало цилиндр. Почему за столько времени я его еще не восстановил? Ответ достаточно простой — это спортивная техника и запчасти достаточно дорогие и заказывать их приходится ото всюду. А так как с финансами не всегда хорошо, приходится делать все постепенно.
Как я и сказал ранее, сломало поршень и задрало цилиндр




Цилиндр имеет никасилевое покрытие. Решений проблемы было 3. 1 — это просто купить либо новый, либо б/у. От него отказался, т.к. новый стоит от 30 тыс, а б/у от 10 и кот в мешке. 2 — это восстановление никасилевого слоя. Тоже отказался. 3 — это гильзовка. Выбрал третий вариант. Причины: не знаю сколько стоит восстановить слой, но гильзовка стоит не дорого(мне обошлось в 1500 — расточка под гильзу, гильзовка, расточка под поршень), ремонтопригодность(гильзу можно поменять, можно расточить под поршень ремонтного размера). Ну и естественно началось все с поиска гильзы. Я знал, что их гильзуют, поэтому искал уже готовую. Нашел на eBay в США. Цена 8 тыс + 2 доставка. Не удивляйтесь, еще раз повторю, это спортивная техника и импортная, все цены в долларах и евро(вот где курс имеет значение))).






На этом я закончу эту запись, т.к нет фоток, а без них не интересно. Почти все уже куплено, поэтому следующая запись не заставит себя долго ждать. Буду описывать весь процесс ремонта. Надеюсь будет интересно. Спасибо за внимание)

В этом году сбылась моя заветная мечта — я приобрел мотоцикл! :)
Поэтому, этим летом я уже не так много сидел за компьютером — все больше месил грязь в полях и устраивал заплывы на пляже.

image

Я хотел бы рассказать немного об этом и поделиться видео-отчетом о том, как мы провели лето…

  1. Мой мотоцикл. Почему именно внедорожный?
  2. Что потребовалось для беспроблемных покатушек?
  3. Что в итоге получилось? Был ли фан?

1. Мой мотоцикл. Почему именно внедорожный?

  • Первым пунктом замечу, что все мотоциклы клевые :) по своему. Все классы иметь одновременно… м… тяжко :). Ведь всегда есть различные ограничения: денежки, метраж гаража. Но есть более-менее универсальные байки — эндуро, супермотарды! Выбор разумного эгоиста.
  • Можно ездить не по асфальту (а я очень боюсь по нему размазаться :) ).
  • Значительно разноообразнее набор трюков, которые можно выполнять.
  • Падения более-менее безвредны, прощается больше ошибок. Но не стоит врезаться в деревья, давить грибников и кувыркаться со скал.
  • Можно проводить много времени на природе — пляжи, леса, поля.
  • Проще на вид устройство и конструкция, менее прихотливые к уходу (на первый взгляд).
  • На эндуро можно ездить круглый год и не закрывать сезон.
  • Универсальность — асфальт, бордюры, ступеньки, грунтовка, песок, грязь… зимой — лед и снег. Итого: один байк для ста разных приключений.
  1. Нравится не всем девочкам :)
  2. Не летает, не плавает (почти)

2. Что потребовалось для беспроблемных покатушек?

И планировал потратить, ну максимум тысяч 80-100 на него :) В итоге, шли годы, я не молодел :) а мотоцикла за эти деньги у меня так и не появлялось. В этом году волевым решением я заставил себя вернуться к этому вопросу и выкроить из семейного бюджета н-ную сумму. Оказалось, что хорошую Baja в доступных мне местах можно купить за 150тыр и выше… И с учетом того, что нужно было покупать еще и форму — я не потянул эту модель.


Практически случайно остановил свой выбор на более дешевом варианте из мотоциклов того же классса — Suzuki Djebel 250, он обошелся мне в 145тыр:

Что касается формы — расходы на неё оказались тоже немаленькими — практически 50тыр. Причем было закуплено далеко не все — только черепашка, боты, наколенники и шлем.
О модных эндуро-штанах и куртке, о всяких там дождевиках и речи не шло, только слюни текли :)

  • Все обслуживание мотоцикла (смазка, настройка, замена расходников, изучение, тюнинг… было и такое — я отпилилил GPS болгаркой, так как карты он брал по радио сети, которая работает только в Японии) проводилось именно там.
  • В гараже удобно переодеваться до и после покатушек. Если приезжаешь после долждя — мотоцикл и ты — один сплошной комок грязи — в дом не пустят, приходится в гараже разоблачаться.
  • И теперь самое главное! :) Так как не у всех есть гараж — друзья могут ставить свою технику у тебя и ты можешь ее опробовать :) Таким образом, за это лето в моем гараже дополнительно стояло два очень интересных экземпляра:


и Yamaha TW-200:

В общем, это дало более разносторонний опыт в изучении мотоциклов и обучении мото-райдингу.

3. Что в итоге получилось? Был ли фан?

В итоге, я очень доволен своим выбором хобби — и весело и экстримально и (после капитальных вложений) достаточно экономично. Например, в особо критичные кризисные дни, когда не было заказов и денег — достаточно было залить бак бензина на 200 рублей и кататься до упаду :) При этом радости получалось столько же, как при поездке на горнолыжный курорт. Хотя и на курорт я бы съездить не отказался :)


Первые соревнования по мотокроссу прошли еще в начале XX века в Великобритании. Тогда соревнования представляли собой мотогонку по пересеченной местности. Сейчас к традиционной мотогонке добавился триал, т. е. преодоление различного рода препятствий — естественных или искусственных.

Этот зрелищный вид спорта не прощает ошибок, он требует немалых вложений: как финансовых, так и физических. Но, в то же время, это спорт затягивает и становится неотъемлемой частью жизни каждого мотогонщика. Почему? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы решили обратиться к Ивану Зиновьеву, мотогонщику, руководителю секции мотокросса, а также организатору соревнований в Кирове.


Когда в вашу жизнь пришел мотокросс? Вы помните ваш первый мотоцикл?

А что было дальше? С тех пор мотокросс стал неотъемлемой частью вашей жизни?

Действительно, мотокросс — это очень травмоопасный вид спорта. Как заставить себя подняться и продолжить соревнование после падения? Не было ли желания все бросить?

Да, периодически такие мысли приходят, но если ты однажды сел на мотоцикл, то это навсегда. Многие из тех, кто решает уйти из мотоспорта, все равно через год-два возвращаются.

У меня было много падений и травм. Но, когда ты получаешь травму, ты жалеешь не о том, что ее получил, а о том, что не дошел до конца, не закончил гонку.

Я, вообще, во время соревнований не думаю о том, что рискую здоровьем. Потому что травмы можно получить везде. Зайдите в травматологию, там мест никогда не бывает, а мотогонщиков там лежит один или два.

Просто нужно понимать, что если садишься на мотоцикл, нужно относиться к этому очень серьезно. Мотокросс считается самым тяжелым видом спорта в мире. Мотоцикл всегда нужно держать под контролем: чуть-чуть расслабишься, и он тебя скинет. Здесь либо ты управляешь мотоциклом, либо он тобой. И да - падения будут, но без падений ты не научишься ездить.

Безусловно, разбираться в мотоцикле спортсмен должен обязательно, он должен уметь обслуживать мотоцикл. Притом, нужно учесть, что требования к спортивной технике совсем другие, не такие как к дорожной. Если здесь что-то не доглядишь, мотоцикл может сломаться во время заезда. В мотокроссе мотоцикл — это инструмент, как для штангиста штанга, а для лыжника - лыжи: как настроишь, так и поедет.

Что еще важно в мотокроссе?

Еще в мотокроссе должна быть хорошая физическая подготовка у спортсмена. Физподготовка, вообще, стоит на первом месте. На втором месте — ходовая часть мотоцикла. Каждый гонщик настраивает мотоцикл под себя. На третьем — вес мотоцикла. И уже на четвертом месте — мощность двигателя. Даже если мотоцикл имеет мощный двигатель, но при этом, спортсмен в плохой физической форме, то это может привести к травме.

Получается, вы занимаетесь и между сезонами?

Да, зимой мы в основном ходим в спортзал и между тренировками на мотоциклах занимаемся тоже. Я, например, бегаю по лестницам. Нужно себя поддерживать в форме круглый год.


Хороший кроссовый мотоцикл стоит около 150 тыс. рублей. Не менее важна экипировка. Хорошая экипировка может спасти гонщика от травм, поэтому здесь лучше не экономить. Экипировку можно купить в пределах 20-25 тыс. рублей. Но это еще далеко не верхние пределы. Кроме того, спортсмен тратится на обслуживание мотоцикла: замену масла, фильтров, покрышек, поршней и всего остального. И еще, помимо этого, надо на чем-то возить этот мотоцикл, ведь кроссовый мотоцикл не предназначен для дорог общего пользования. Если поехать на нем по асфальту, покрышки сточатся моментально, придется покупать новые. Получается, нужна еще машина или прицеп. И чтобы на гонку поехать нужно 3000-4000 рублей. Если все посчитать, то получается недешево.

Нужно ли сразу покупать дорогой мотоцикл, если ты только хочешь попробовать себя в мотокроссе?

Нет, как правило, сейчас те, кто только начинает ездить, сначала покупают питбайки — это мини-мотоциклы для мотокросса. Стоит такой мотоцикл значительно дешевле настоящего кроссового, порядка 30 тыс. рублей. И сейчас даже в соревнования включают этот класс мотоциклов. Например, последние 8 гонок мы проводили и для класса питбайков. На таких мотоциклах могут ездить все, даже дети. Вообще, этот класс делает мотокросс более массовым. А те, кто уже покатался на питбайке, и понимают, что им это нравится, пересаживаются на настоящие кроссовые мотоциклы.

Как долго нужно заниматься, чтобы в совершенстве овладеть этим спортом?

Совершенству нет предела. Так что заниматься можно всю жизнь. А в областных соревнованиях участвовать могут все, даже новички, кто только начал ездить — нужно только сделать страховку.


Мотокросс — это дорогой и опасный вид спорта, почему тогда люди идут в этот спорт? Чем он привлекает?

У мотоциклистов очень много примет. У вас тоже?

Да, есть такое. Например, если мотоцикл стоит на подставке, нельзя крутить колесо в обратную сторону. Если шлем упадет на землю, то нужно самому поваляться на земле, чтобы не упасть во время соревнований. Нельзя надевать на гонку новую экипировку. Еще мы не даем интервью и не фотографируемся перед гонкой — тоже плохая примета.

Вы замечали, что эти приметы сбываются?

Однажды поставил новый пластик на мотоцикл, новые наклейки, поехали на гонку, до соревнований фотографировались, а во время заезда так улетел, что все поломал. Сам жив остался, но весь пластик был сломан. На этом у меня гонка закончилась тогда, с тех пор приметы стараюсь соблюдать.


Какими качествами должен обладать гонщик, участвующий в мотокроссовых соревнованиях? Что важнее скорость или расчет?

Чему может научить такое увлечение юных спортсменов?

Если не считать того, что ребенок, который приходит в мотокросс, учиться разбираться в технике и развивается физически, то еще один важный аспект то, что этот спорт вырабатывает характер. Во время гонок бывают падения и ушибы, после которых нужно подняться и продолжить борьбу — без внутреннего стержня тут не обойтись.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Перспективы развития Продолжать пропагандировать и популяризировать технические виды спорта, приобщать детей и подростков к занятиям в кружках спортивно-технической направленности; сохранять традиций мотоспорта.

Читайте также: