Сочинение на тему мгновение короленко

Обновлено: 08.07.2024

Автор определял данное литературное творение к жанру очерка. Повествование имеет элементы документальности, эпичности и включает в себя только один конфликт. Характер главного героя изменяется постепенно. Также у произведения присутствуют новеллистические черты – конец, который весьма насыщен неожиданностью и загадкой. Элементы фантастики также присутствуют. Именно сложившаяся неожиданным образом ситуация дает возможность заключенному даться в бега. Без доли сомнения реализм данного автора отрывает героев от действительности, словно романтических. Персонажи также противопоставлены общественности. Они преподнесены читателю как личности одухотворенные, понимающие какую-то необыкновенный секрет существования. Все эти нюансы объясняются причинами поведения главных действующих героев.

Тема произведения связана с ценностью воли. Фундаментальная мысль заключается в том, что, чтобы быть свободным, человек готов положить свою жизнь и умереть. Многие считают, что жить в заточении – это напрасная трата времени. Человек в неволе гниет, существует, а не живет. Автор задается вопросами, которые так любит, о смысле жизни и человеческом счастье.

Динамичность и созерцательность – вот две черты парадоксально характерные данному очерку. Повествование начинается с разговора, который определяет дальнейшее настроение всего произведения. Читатель не имеет представления о том, кто ведет диалог, но может предположить, что это морские люди и они коллеги.

Что касается художественных средств, то состояние главных героев Короленко передает своим излюбленным способом – описанием пейзажа, природы. Начинается произведение с описания пейзажа с цветами. Также автор играет здесь цветом, светом и тенями.

Сочинение на тему вечности

Предмет речиВозможные формулировки темыВозможные формулировки главной мыслиЦитатыЛитературный пример

Взгляд 3. Стихия музыки

высказывания художников об искусстве

Музыкальные произведения всегда имели место в жизни человека. Хорошая мелодия, проникновенные слова – все это сплетается в унисон и забирает человека в другой мир. Пускай ненадолго, но у человека есть возможность не только прикоснуться к прекрасному, но и понять свои чувства. Аристотель был уверен, что раз музыка вызывает так много эмоций и чувств, она должна быть включена в программу воспитания молодежи.

Высказывания об искусстве только подтверждают тот факт, что музыка играет далеко не последнюю роль в искусстве, а ее способность заставлять чувствовать ни с чем не сравнима. Ведь даже очерствевшее сердце вздрогнет, если услышит хорошую мелодию.

Сочинение на тему: “Когда хочется остановить мгновение?”

Как часто в жизни возникают такие моменты, которые хотелось бы продлить на всю жизнь? На самом деле это происходит чаще, чем кажется. Ведь абсолютно не важно, чем ты занят и где находишься, ты просто вдруг останавливаешься и понимаешь, в этот момент ты абсолютно счастлив.

Из таких моментов состоит вся наша жизнь, главное, научиться замечать эти моменты и принимать счастье, которое тебя окружает повсюду. Когда празднуешь, например, День Рождения в кругу своей семьи, рядом находятся любимые и любящие люди. Разве не это счастье?

деле, счастье в простых вещах. Так почему же в детстве мы так ждем этот день, но как только мы становимся взрослыми, этот праздник нас только угнетает. Мы вырастаем и перестаем верить в чудо, верить в сказку и становимся просто взрослыми, которые загружены проблемами и заботами.

К чему я все это веду? Да к тому, что остановить мгновение хочется именно тогда, когда счастлив, когда находишься в гармонии с собой и окружающим миром. Если такие мгновенья будут возникать каждый день, разве вы будете столь скептично относиться к окружающему миру, к событиям, которые происходят в жизни и к людям, которые вас окружают?

обзавестись привычкой быть счастливыми каждый день, во всем, что вас окружает есть что-то хорошее, даже некоторые проблемы в итоге приводят к нужным результатам. Счастье находиться внутри нас, делитесь им заряжайте окружающих оптимизмом и вы сами будете счастливы. Действительно, хочется остановить мгновенье, когда ты с замиранием сердца понимаешь, что счастлив. Счастлив там, где ты сейчас и с тем, что у тебя есть.

Счастье, когда любят тебя и любишь ты, счастье, когда родные и близкие люди здоровы и рядом. Когда утром просыпаешься в теплой постели и у есть возможность нормально питаться – это счастье. Мы так привыкли принимать все хорошее как должное, а все проблемы как трагедию всей нашей жизни, что перестали замечать то, что действительно важно. В погоне за счастьем мы упускаем те самые заветные моменты, которые наполняют теплом наши сердца.

Мы перестали радоваться каждому новому дню и полагаем, что для счастья нужны какие-то веские причины, но, на самом деле все просто – счастье притягивает счастье. Просыпайтесь каждое утро с надеждой, с мыслями о хорошем, пусть сердца будут наполнены любовью и добром и тогда каждое мгновенье жизни будет ценным для вас и каждое мгновенье будет запоминающимся.

Взгляд 5. Наука и искусство

Взгляд 4. Художественные трели

высказывания об изобразительном искусстве

Художники трансформируют реальность, создавая множество удивительных миров. Благодаря им искусство имеет множество форм. И высказывание об изобразительном искусстве лучшее тому доказательство.

Взгляд 2. Литературные зарисовки

высказывания об искусстве великих людей

Высказывания об искусстве не обошли стороной такой сегмент, как литература. Как говорил Вольтер, пером и словом можно сделать людей лучше. Литература призвана завоевывать человеческие сердца, покорять их души и давать надежду, зажигать свет тогда, когда кажется, что все бессмысленно.

Литературное направление и жанр

Тематика и проблематика

Тема очерка – цена свободы. Основная мысль состоит в том, что ради свободы стоит пожертвовать жизнью, потому что жизнь в неволе – это прозябание. Короленко поднимает излюбленную проблему человеческого счастья и смысла жизни.

Сюжет и композиция

Беседующие капрал и часовой замирают в ожидании приближающейся бури. Следующий за диалогом пейзаж не только передаёт тревожное настроение людей, но и является блестящей художественной миниатюрой. В пейзаже сочетаются стихии воды, огня (разгорается закат, облака загораются одно за другим), воздуха (ветер, облака). Этот пейзаж – экспозиция для событий, связанных с отношениями между людьми. Завязка во второй части: запоздалый рыбак вынужден пристать к форту, потому что море страшнее испанских ружей. Люди пренебрегают правилами перед лицом стихии, проявляя смирение или милосердие. Привязанная в бухте лодка – одна из составляющих случайностей, приведших к побегу.

В третьей части появляется главный герой очерка - Хуан-Мария-Хозе-Мигуэль-Диац. Все дальнейшие события, кроме развязки, описаны с точки зрения главного героя. Гуманист Короленко старательно обходит вопрос вины мятежника и флибустьера. Его интересует только психология человека, лишённого свободы. В третьей части рассказана история пребывания мятежника в испанской тюрьме в угловой башне на острове, где он провёл десятилетия.

Четвёртая часть о внезапно налетевшей буре, совпавшей со звуками восстания на берегу. Это толчок к пробуждению героя.

В пятой главе Диац делает свой выбор: свобода дороже жизни.

В шестой главе читатель в последний раз видит героя, который ныряет на лодке в хаос и бурю.

Авторская позиция – позиция высшей справедливости, совпадающая с настроением стихии: после бурной ночи всюду смеётся жизнь, и волны смеются загадочно.

Герои рассказа

Вынужденное бездействие героя происходит из-за сонного спокойствия дальнего берега (метонимия покоя соратников заключённого), контрастирующего с живым морем, которое бывает то бурным, то спокойным.

Художественное своеобразие

Очерк начинается с пейзажа, наполненного цветами (пурпурный закат, тёмная синева моря, белые гребни валов, зловещая бледная глубь океана).

Писатель создаёт образы контрастами света и тени (тёмная зыбь, белый парус, озарённый горизонт), звуками (глубокий и протяжный рёв моря).

Весь рассказ подчинён идее стихии как движущей силы и в природе, и в жизни человека. Поэтому и тропы связаны с темой моря: мирные рыбачьи суда сравниваются с морскими чайками, снующими за добычей; неясная и тупая тоска в глубине души Хосе похожа на поднимающиеся с дна моря во время бури камни.

Писателю удаётся показать, что единственное движущееся пространство в повести – морская пучина. А ход времени передаётся с помощью детали: за годы жизни заключённый вытоптал босыми ногами дорожку в камне из угла в угол.

От начала до конца произведения усиливается антитеза спокойствия и бури. В шестой главе кипучий восторг, наконец, переполняет застывшую душу героя, сливаясь с природной стихией.

Пейзажем начинаются 5, 6, 7 главы. В последней части пейзаж меняется, сверкающие весёлыми брызгами волны смеются загадочно. Пейзаж в произведении – вечно бурлящая жизнь, в которую главный герой возвращается из забытья.


Рассказ мне понравился из - за своей неизмеримой самобытности, которую он сохраняет даже в современном обществе в наше время.

Короленко использовал основные тезисы популярной в то время идеологии, постиг лживость гедонистического отношения к жизни.

Это произведение намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

Читая между строк можно узнать подробности детства автора и даже то, как сформировались его политические взгляды.

На первый взгляд рассказ прост, но прочитав его вы понимаете, что хотел донести до нас автор.

Главная идея текста - с любой деструктивной идеологией можно бороться лишь противопоставлением более конструктивной и привлекательной идеологии.


Мини сочинения по васе из рассказа короленко в дурном обществе?

Мини сочинения по васе из рассказа короленко в дурном обществе.


Сочинение Короленко "В дурном обществе" про дружбу Васи Валека и Маруси?

Сочинение Короленко "В дурном обществе" про дружбу Васи Валека и Маруси.


Сочинение по творчеству Короленко " утверждение веры в светлые начала жизни"?

Сочинение по творчеству Короленко " утверждение веры в светлые начала жизни".


Сочинение , , игры детства" по рассказу Пародокс Короленко?

Сочинение , , игры детства" по рассказу Пародокс Короленко.


Сочинение по повести Короленко в , , дурном обществе" ( 100 слов)?

Сочинение по повести Короленко в , , дурном обществе" ( 100 слов).


Сочинение чему учит жизнь и рассказ короленко парадокс?

Сочинение чему учит жизнь и рассказ короленко парадокс.


Помогите составит вопросы и ответ на них по В?

Помогите составит вопросы и ответ на них по В.


Что сближает рассказ Короленко мгновение и рассказ Паустовского парусный мастер?

Что сближает рассказ Короленко мгновение и рассказ Паустовского парусный мастер!


Почему Владимир Галактионович Короленко назвал рассказ Мгновение?

Почему Владимир Галактионович Короленко назвал рассказ Мгновение?


Короленко мгновение главные герои?

Короленко мгновение главные герои.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Сочинение МГНОВЕНИЕ КОРОЛЕНКО?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учитель проводит пошаговую работу на изучением языка произведения, дает толкование незнакомых слов (словарная работа). Идет подготовка к работе над проектом. В процессе работы с информацией на 1 уроке учащиеся актуализировали, расширяли, углубляли знания о жизни и творчестве писателей, систематизировали знания по образу героя литературного произведения.

проект дает возможность на уроке освоить большой объем учебной информации, активизировать деятельность каждого ученика на уроке.

Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе.

Цели: - углубить представления учащихся о творчестве писателя; раскрыть основной смысл очерка;

- развивать навыки анализа произведения, учить аналитически мыслить и делать выводы, свободно высказывать сове мнение;

- воспитывать в детях чувство внутренней свободы, стремление изменять свою жизнь.

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Слово учителя. 2 мин.

прослушивание песни 3 мин.

словарная работа 2 мин.

наблюдение над языком произведения 5 мин.

4. Итоги урока. 3 мин.

5. Домашнее задание. 2 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы продолжаем говорить о творчестве В.Г.Короленко, который предстает перед нами писателем необычайным, удивительным, способным философию преподнести нам так доступно и понятно.

2. Слово учителя.

Инсургент – участник вооруженного восстания против правительства.

Флибустьер – пират, разбойник.

Монитор – бронированный военный корабль.

- Вспомним, что такое очерк? (Очерк – это небольшое произведение, которое опирается на собственные впечатления, мысли и чувства).

- Посмотрите на картину известного художника Айвазовского. Здесь изображено море в самый страшный момент – шторм. Как эта картина соответствует содержанию очерка? (Очерк начинается с описания бури, шторма. Вот его описание: «Действительно, близилась буря. Солнце садилось, ветер все крепчал, закат разыгрался пурпуром, и, по мере того, как пламя разливалось по небу,— синева моря становилась все глубже и холоднее. Кое-где темную поверхность его уже прорезали бе­лые гребни валов, и тогда казалось, что это таинственная глубь океана пытается выглянуть наружу, зловещая и бледная от дол­го сдерживаемого гнева.

- Какое создает настроение это описание? (Очень тревожное, как будто что-то должно случиться).

- Что еще создает напряжение? (Лодка, которая случайно оказалась возле башни. Ей грозит опасность, поэтому капрал разрешает причалить).

- Как ведут себя капрал и его солдаты? (Они боятся такой погоды, читают вслух молитвы).

- Кому не дает покоя шторм ? (Шторм беспокоит заключенного, Хуан-Мария-Мигуэль-Диац).

- Как меняется поведение Диаца? (Сначала он вглядывался в далекий берег, который был ему родным, что-то угадывал. Потом перестал это делать. Даже перестал долбить решетку).

- На что надеялся Диац? (На то, что на том берегу опять вспыхнет восстание, и его освободят. Но ничего этого не происходит).

- Писатель говорит, что Диаца держит не решетка, ведь ее можно сломать. Что же тогда его держит? (Во-первых, море, которое создает опасность, а во-вторых, спокойствие на том берегу. Только восстание гарантирует ему жизнь, а не новое заключение).

- Сколько времени провел Диац здесь? Как отсчет времени ведет он? (Сначала он отмечал время днями, неделями, потом месяцами. Десятый год – последняя цифра).

- Что нарушает сон сознания Диаца? (Ему кажется, что на том берегу началось какое-то оживление, но сначала он принимает это за сон).

- Что окончательно приводит его к мысли, что это все не сон? (Разбушевавшееся море, буря).

- Почему это происходит? Ведь в шторм вряд ли что-нибудь слышно? (Восстание – это тоже нечто похожее на бурю, на шторм. Именно поэтому Диац понимает, что там действительно восстание, которого он так долго ждал).

- Сразу ли приходит Диац к мысли о побеге? (Он сначала сомневается, пока ему не кажется, что на его постели лежит человек и спит глубоким сном. Диац задает вопрос, он ли это, вошедший сюда полным сил и любви к свободе?).

- Как выглядит побег Диаца? (Ту самую лодку, которая попросилась переждать бурю, поставили под окна камеры Диаца. Решетки им давно были расшатаны. Никто не думал даже, что он задумает побег. Отсюда, наверно, невозможно было убежать).

- Как ведет себя беглец в море? (Он крепче сжал руль, натянул парус и издал победный крик).

- Почему он не боится гибели? (Он понимает, что никто в мире сейчас не счастлив так, как он. Лучше погибнуть свободным – а это его счастье).

- Как относятся к его побегу часовые, капрал, офицеры? (Они сочувствуют Диацу, выстрелы их – всего лишь обязанность, они знали, что все равно в такой шторм не попадут в него).

- Как вы думаете, погиб ли Диац? (Думаем, что нет, не погиб, потому что на том берегу замелькали белые вспышки дыма, видно, кого-то приветствовали. И хотя не сказано, что приветствовали сбежавшего инсургента, все-таки создается впечатление, что там обрадовались именно ему).

наблюдение над языком произведения

Почему же именно так назван этот очерк? (Мгновенья играют значительно большую роль в нашей жизни, чем мы это себе представляем. Иногда один миг стоит целой жизни).

Читайте также: