Сочинение на тему космический туризм

Обновлено: 05.07.2024

Курсовой проект содержит 17 страниц, включает 4 главы, введение и заключение, содержит 6 источников литературы. В работе раскрыты перспективы развития такой отрасли туризма, как космический туризм, а также историю его развития.

Содержание

1 Что такое космический туризм, причины его возникновения

2 Развитие космического туризма.

2. 1. Варианты развития проектов перевозок туристов

2. 2. Достижения космической техники на сегодняшний день

3 Проблемы развития космического туризма

4 Космические туристы

Список использованных источников

Введение

В этой работе рассматривается аспекты становления и развития такой отрасли туризма как космический туризм. Как известно, внедрение в сферу туризма новых технологий, привели к появлению новых видов туризма. Достижения в области новых технологий позволяют современным туристам побывать в ранее не доступных для них местах. Ярким примером является космический туризм. В настоящее время при наличии определенных материальных возможностей вполне возможно побывать на орбитальной космической станции. Космический туризм являются совершенно новой областью туризма, которая еще только начинает развиваться. Это самый дорогой и, пожалуй, самый экзотический вид экстремального туризма, путешествие на орбиту Земли.

1 Что такое космический туризм, причины его возникновения

Однако именно в тех же 70-х это развитие, как может показаться, заканчивается. Станции как летали по околоземной орбите, так и продолжали летать. Менялись лишь их названия и имена обитателей. Все понимали, что там проводятся важные эксперименты, но нюансы недоступны для неспециалистов.

1 Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.

2 Развитие космического туризма

2. 1 Варианты развития проектов перевозок туристов.

В салоне располагаются пассажиры, которые хотят побывать в космическом пространстве. Аппарат совершает облет над районами Земли по желанию пассажиров. Возможны посадки в районах полюсов и других интересных местах. По окончанию времени тура, на борт берется другая группа туристов.

Следующий возможный вариант уже несколько серьезнее. С помощью данного космолета в непрерывном режиме осуществляется доставка на орбиту элементов конструкций, из которых собирается гостиница. Это может быть достаточно большая гостиница, с десятками номеров и обслуживающим персоналом. На борту может быть телескоп для наблюдения, как за телами солнечной системы, так и отдаленными объектами.

Другая возможность - это строительство обитаемого комплекса на Луне либо на Марсе. Будет совершаться облет всех планет солнечной системы.

Еще один возможный вариант - это приобретение данного аппарата в личную собственность. Вы можете лететь куда Вам захочется, когда Вам захочется и сколько раз в день.

2. 2 Достижения космической техники на сегодняшний день.

На данный момент наиболее популярна компания Virgin Atlantic Airways, она занимается созданием SpaceShipOne и SpaceShipTwo. Это частные пилотируемые суборбитальные космические корабли многоразового использования. Также свои первые летные испытания прошел самолет- носитель WhiteKnightTwo. Компания Virgin Galactic собирается создать всего 5 космолетов и самолетов-носителей. После успешных тестовых полетов можно будет совершать первые коммерческие полеты.

Подобный проект суборбитальных полётов планирует осуществить компания EADS. Аппарат, при помощи которого EADS планирует совершать суборбитальные полеты уже, разрабатывается. По плану EADS, к 2020 году в космосе должны побывать порядка 15 000 туристов.

Компания Ansari X prize 4 создана на частные пожертвования. В ее задачу входит изготовление дешевого вида транспорта для полетов в космос. Для скорейшего достижения этой цели был объявлен международный конкурс с призовым фондом в 10 млн. долларов. Конкурс преследовал идею создания космического туризма, принадлежащего не государству, а частному лицу.

2 Европейский авиакосмический концерн EADS (European Aeronautic Defence and Space Company).

3 Основана в 1999 году в Калифорнии (США).

4 Фонд был создан группой американских бизнесменов во главе с Диамандисом в мае 1996 года.

В развитии космического туризма существуют свои проблемы.

Своим появлением они обязаны особенностям сложившегося аэрокосмического рынка. Сегодня доход приносит непилотируемая космонавтика - запуски спутников связи, навигации, космических научных платформ, обеспечивающих коммерческие интересы заказчиков. Это прибыльно даже у нас. А вот пилотируемая космонавтика пока убыточна везде - и в Америке, и в России. Колоссальные затраты на нее связаны с проблемами вывода на орбиту полезной нагрузки.

Другая проблема развития космического туризма заключается в том, что уже сегодня вокруг строительства МКС возникли серьезные финансовые проблемы. Причем трудности испытывает не только Россия, но и Америка, сокращающая свое участие в проекте. Космонавтика - это очень затратная вещь, и ожидать от космических исследований какой-то прибыли или элементарно окупаемости весьма проблематично.

Частная космонавтика является очень рискованной, как коммерчески, так и технически. Суборбитальные полеты на крылатых космических аппаратах дело очень небезопасное. Они и сами заявляют, что прежде чем перейти на коммерческое использование, необходимо осуществить около 30 испытательных полетов.

28 апреля 2001 года стало официальным днем рождения космического туризма: именно тогда в 11 часов 37 минут по московскому времени на космодроме Байконур(см. приложение А) состоялся запуск космического корабля "Союз ТМ-32" с первым в мире космическим туристом на борту. Американский миллионер Деннис Тито 5 пробыл на орбите 7 дней, посвятив свое время фотографированию Земли из космоса. Этот полет успешно завершился 6 мая 2001 года, когда в 9 часов 41 минуту московского времени спускаемый аппарат совершил мягкую посадку в казахской степи. Перед полетом Тито сказал: "Порядка 400 человек уже побывали в космосе, так что для меня это огромная привилегия - увидеть Землю из открытого космоса, облетая её каждые 90 минут. Мой полет в космос это не прогулка, это осуществление мечты всей жизни. "

Вторым космическим туристом был бизнесмен из ЮАР Шаттлворт Марк 6 полетевший на МКС 25 апреля 2002 (завершение полёта 5 мая).

1 октября 2005 к Международной космической станции стартовал американский бизнесмен Грегори Олсен. Завершение полета 10 октября. Изначально он был не допущен к полёту по медицинским соображениям, но позже получил разрешение.

18 сентября 2006 стартовала первая космическая туристка, американка иранского происхождения Ануше Ансари. Приземление состоялось 29 сентября. 40-летняя Ансари прошла тренировку в России и в хьюстонском центре NASA.

5 Деннис Энтони Тито (англ. Dennis Anthony Tito; род. 8 августа 1940, Куинс, Нью-Йорк) — первый космический турист, американский предприниматель и мультимиллионер итальянского происхождения.

6 Марк Ричард Шаттлворт (англ. Mark Richard Shuttleworth; род. 18 сентября 1973) — южноафриканский предпринимател, основал Canonical Ltd. и руководит разработкой операционной системы Ubuntu.

7 Грегори Хэммонд Олсен (англ. Gregory Hammond Olsen) — родился 20 апреля 1945 года в Бруклине (США). Основатель компании Sensors Unlimited Inc. Имеет степень доктора наук.

8 Ануше Ансари (англ. Anousheh Ansari; род. 12 сентября 1966, М ешхед, Иран) — американка персидского происхождения, учёный. Соосновательница и глава компании Prodea systems, Inc.

7 апреля 2007 начался полёт пятого космического туриста — американского миллиардера венгерского происхождения Чарльза Симони 9 . Приземление состоялось 21 апреля. Для него были запланированы эксперименты по заказу Европейского космического агентства (исследования влияния невесомости на кровь), а также по его собственной научной программе (влияния радиации).

12 октября 2008 начался полёт шестого космического туриста — американского миллионера, разработчика компьютерных игр Ричарда Гэрриота 10 . Приземление состоялось 24 октября. Гэрриот — второй космонавт, отец которого Оуэн Гэрриот ранее побывал в космосе. Гэрриот — первый космический турист, который выполнил научные эксперименты по заказам коммерческих организаций, в частности, по выращиванию белковых кристаллов.

26 марта 2009 начался полёт седьмого космического туриста — американский миллиардер венгерского происхождения Чарльз Симони, отправился в космос во второй раз. Приземление состоялось 8 апреля 2009.

30 сентября 2009 начался полёт восьмого космического туриста — основателя и руководителя канадской компании Cirque du Soleil — Ги Лалиберте 11 . Приземление состоялось 11 октября 2009.

9 Чарльз Сймони (англ. Charles Simonyi), при рождении Карой Шймоньи (венг. Simonyi Karoly; род. 10 сентября 1948, Будапешт) — американский астронавт. Глава компании Intentional Software Corporation. Изобретатель венгерской нотации.

10 Ричард Аллен Гэрриот (англ. Richard Allen Garriott, 4 июля 1961, Кембридж, Англия) — программист и предприниматель из США. Разработчик компьютерных игр Ultima, Lineage и Tabula Rasa.

11 Ги Лалиберте OC CQ (фр. Guy Laliberte, род. 2 сентября 1959, город Квебек, Канада) — основатель и руководитель компании Cirque du Soleil (Цирк Солнца).

Заключение

Несмотря на все сложности, с которыми приходится сталкиваться пионерам космического туризма, отрасль уверенно развивается. В течение последних нескольких лет мы стали свидетелями событий, которых ждали десятилетиями. Нам остается лишь спокойно наблюдать за становлением эпохи коммерциализации космоса и надеяться, что совсем скоро стать космонавтом сможет каждый. Кто знает, может мы, через десяток-другой лет сможем бороздить галактики, как это делают любимые герои фантастических фильмов.

Список использованных источников

1 Билеты в космос продаются / Эхо планеты // Журнал. - 2002. - № 17. - С. 26-31.

2 Болховитинов В. Ф., Пути развития летательных аппаратов / Болховитинов В. Ф - М., 1962.

3Борисов М., Прыжки человечества / Деловые люди // Журнал. - 2005. - № 11. - С. 76-83.

5 Деннис Тито, первый космический турист [электронный ресурс], Режим доступа: //forums. airbase. ru/2013/04/t17154--dennis-tito-pervyj-kosmicheskij-turist. 825. html

6 Космический туризм, [электронный ресурс], Режим доступа: //ru. wikipedia. org

Приложение А

Основной космодром с которого производятся запуски космических аппаратов с туристами

Курсовая: Космический туризм. Первые космические туристы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Хоть недавно совсем Век Космический начат,
А во многом уже поразвеялась тьма.
И уже мы на многое смотрим иначе,
и наука свои дополняет тома.

hello_html_9c064a1.jpg

Космос – лично для меня это слово всегда было таинственным, героическим, вызывающим исключительно уважение, я бы даже сказала символизирующим мужество. Невозможно не восхищаться людьми, выполняющими сложные миссии в совершенно непривычных и неудобных для человека условиях. А ведь все это ради науки.

Космос для человека — предельно враждебная среда. По сочетанию неблагоприятных факторов у космической пустоты нет земных конкурентов, разве что открытый огонь. Особенности жизни космонавтов на орбите — это не романтика, а огромный напряженный и опасный труд. Полет проходит практически в полном вакууме, невесомости, при очень больших перепадах температур и под воздействием ионизирующих излучений. Но и в таких условиях человек научился не просто выживать, а продуктивно работать — с помощью специального оборудования.

Даже сейчас, когда опыт околоземных полетов исчисляется годами, обеспечение жизнедеятельности в космосе остается чрезвычайно сложной технической и медицинской задачей. Ее решение возложено на систему обеспечения жизнедеятельности. В их число входят устройства и запасы для бесперебойного снабжения экипажа воздухом, водой и пищей, для очистки воздуха и воды, регулирования температуры и санитарно-гигиенического обеспечения. Система обеспечения жизнедеятельности работает непрерывно, начиная с посадки экипажа в космический корабль на стартовом комплексе и заканчивая приземлением спускаемого аппарата. К системе предъявляются весьма жесткие требования. В первую очередь от нее требуется надежность, обеспечивающая на всех этапах полета безопасность и комфортные условия для работы экипажа. Невесомость делает космический быт невыносимым. Соблюдение привычных правил гигиены превращается в проблему. Но благодаря ученым, медикам, конструкторам эти проблемы были решены.

hello_html_c01d1cc.jpg

hello_html_m538770ca.jpg

Много лет назад на космических станциях пытались оборудовать аналоги душевых кабин, но они оказались непрактичными: в условиях невесомости вода не стекает по телу, сворачиваясь в крупные капли. От этой идеи пришлось отказаться, и теперь вместо мытья водой в космосе применяют специальные гели и влажные полотенца. Для мытья головы астронавты используют специальный шампунь, не требующий ополаскивания водой, — его легко удалить с волос при помощи обычных сухих полотенец.

hello_html_m25f5dcd7.jpg

hello_html_3dbc0d17.jpg

Процесс чистки зубов отличается тем, что воду нельзя просто выплюнуть: сделать это можно только в салфетку. Также допустимо проглотить эту воду: космическая зубная паста при попадании внутрь вреда здоровью не нанесет. Бритье осуществляется практически так же, как и на Земле, за исключением того, что и лицо, и бритву затем очищают не водой, а влажными салфетками

hello_html_3cd849eb.jpg
hello_html_3315883c.jpg

hello_html_40f6ea14.jpg

После того, как в космосе побывали не только космонавты, но и космические туристы , жизнь на корабле сильно изменилась .И если первые космонавты , Юрий Гагарин и Валентина Терешкова, могли просто не вернуться на Землю, то вряд ли они задумывались о комфорте и последствиях своего полета.

Космонавт у многих людей ассоциируется со скафандром. Если говорить об экипировке, то скафандры используются только при выведении станции на орбиту, во время стыковки или расстыковки, посадки. А все остальное время космонавты носят более удобную одежду: комбинезоны со штрипками (чтобы одежда не задиралась в условиях невесомости), которые шьются для космонавтов индивидуально, длинные футболки, рубашки. Для пошива одежды обычно используют натуральный хлопок. На рабочих костюмах космонавтов можно обнаружить множество карманов, которые расположены на точно выверенных местах. Например, нагрудные косые встречные карманы на комбинезонах появились в результате того, что космонавты постоянно стремились засунуть что-нибудь себе за пазуху, чтобы эти вещи не разлетались по всей станции. Другие карманы, широкие на нижней части голени, появились в связи с тем, что человеку в невесомости удобнее всего находиться в позе эмбриона. Также в одежде космонавтов никогда не используют пуговицы, которые могут оторваться и летать по станции. По объективным причинам стирка на борту невозможна, поэтому использованные предметы гардероба космонавтов грузятся в специальный корабль, потом его отстыковывают от станции, и он сгорает в атмосфере. Обувью космонавты на орбите практически не пользуются, если не считать занятий спортом, где они надевают кожаные кроссовки с твердым супинатором. Вместо обуви используются специальные носки.

hello_html_770f0cca.jpg

hello_html_4278896d.jpg

hello_html_6c3406b1.jpg

Хотя пропорции тела становятся карикатурными в космосе, микрогравитация не делает нас сильнее. На самом деле, все наоборот. На Земле мы постоянно используем наши мышцы: не только чтобы поднимать вещи и передвигаться, а просто бороться с силой тяжести. В космосе отсутствие мышечной деятельности в условиях невесомости скоро приводит к атрофии мышц. Со временем даже позвоночник и кости ослабевают, потому что они не нужны для поддержки веса.

Для борьбы с этой дегенерацией и поддержания мышечной массы, жителям космоса необходимо много упражняться. Например, экипажу МКС (Международной космической станции) необходимо работать в специальном тренажерном зале около 2,5 часов каждый день.

hello_html_mdac186f.jpg

Особенности жизни космонавтов на орбите не проходят бесследно. Самое трудное после возвращения на Землю – привыкнуть к тому, что предметы всё-таки падают. Космонавты после долгого пребывания в космосе долго привыкают к гравитации. Из космоса астронавты наблюдают то, что никогда не увидеть на Земле: Землю – голубой диск на чёрном фоне, обратную сторону Луны, а также странные вспышки света в глазах. Оказывается, это вовсе не свет, а космическая радиация, которая воспринимается мозгом как вспышка. Подобные вспышки очень вредны для глаз, и многие космонавты впоследствии имеют проблемы со зрением.

hello_html_m1cc2c0c5.jpg
hello_html_7b4cc7c5.jpg

Космонавты, как правило, очень устойчивы к психологическому давлению, ведь космические агентства проводят психологические тесты, чтобы убедиться, что люди могут выдержать напряжение и не сойти с ума во время миссии. Но жизнь в космосе все еще может быть опасной для мозга. В самом деле, космос сам по себе может вызвать серьезные проблемы для людей, которые живут там в течение длительного периода времени. Проблема в том, что космическое излучение, фоновое излучение Вселенной, существенно делает космос похожим на микроволновую печь чрезвычайно низкой интенсивности. Атмосфера Земли защищает нас от космического излучения, но как только вы попадаете за ее пределы, эффективная защита исчезает. Чем больше человек проводит в пространстве, тем больше его мозг зависит от радиации. Помимо всего прочего, это может ускорить начало болезни Альцгеймера .

hello_html_m67de6389.jpg

hello_html_2acd9600.jpg

Плесень, микробы, бактерии и грибки так же являются серьезной опасностью в космосе. Достаточно большие наросты могут повредить сложное оборудование и вызвать проблемы со здоровьем, и не важно, насколько хорошо дезинфицируют шаттлы, прежде чем они покинут атмосферу, микробы и бактерии всегда найдут способ попасть на борт.

В космосе микробы перестают вести себя как обычные формы и становятся чем-то вроде микроорганизмов видеоигр. Они развиваются во влаге, которая в конечном итоге конденсируется в скрытых свободно плавающих шариках зараженной микробами воды. Эта плавающая концентрация воды может быть размером с баскетбольный мяч, и они настолько переполнены опасными микробами, они могут даже разрушить нержавеющую сталь. Это превращает их в страшную опасность для экипажа и самой космической станции, если не соблюдаются надлежащие меры безопасности.

На Международной космической станции космонавты занимаются различными делами и по-разному проводят свое свободное время.

hello_html_65abe2e9.jpg
hello_html_153715cf.jpg

hello_html_md0c83a0.jpg

На плановые работы ежедневно отводится 6,5 часов, еще 2,5 часа отводят на физические упражнения и 1 час дается на обед. В обозначенное время связываются с командным центром на Земле. Также не забывают здесь про личную гигиену. В свободное время космонавты могут переписываться с родными, делать снимки земли, смотреть видео или читать .Организация досуга на корабле- одна из главных проблем, решаемая в настоящее время. Ведь в замкнутом пространстве собираются люди разных полов, национальностей, вероисповеданий и интересов. Они научились работать в команде. И если мы на Земле научимся слушать и слышать друг друга, то многие войны станут бессмысленными, а конфликты разрешимыми.

hello_html_342afaa2.jpg

Я, конечно же, не стану космонавтом, но моя мечта – связать свою жизнь с медициной. И кто знает, может быть и мне доведется принимать участие в изучении процессов, происходящих в организме космонавтов в условиях невесомости. А может быть, я буду пользоваться плодами медицинских открытий, сделанных на борту международной космической станции. Ведь космос был и остается носителем множества тайн, которые только предстоит распознать.

Проникает Земля - пусть ей светит удача!
В мудрый Космос - он полон огня и ума!
И становится с каждой победой сама
Необъятней и ярче, сильней и богаче.

Как бы ни были звезды от нас далеки,
Но их сила вливается в мышцы руки,
Человечеству звезды расти помогают!

Мы живем в удивительное время – то, что еще недавно казалось мечтами визионеров , вплотную приблизилось к реальности. Технологии и явления, о которых раньше можно было прочитать в фантастических романах или увидеть в кино, стали обыденностью: смартфоны, интернет, бионические протезы, 3D-печать, робототехника. Полеты в космос, которые были прерогативой военных, ученых и миллионеров, скоро станут доступны многим обычным людям. “Звездная гонка миллиардеров” уже началась, и, похоже, наступает эра космического туризма.

Космический туризм – история

“Космос вовсе не далек. До него всего час езды – при условии, что ваша машина может ехать вертикально вверх.” (с) сэр Фред Хойл, астроном, космолог

Официально отсчет истории космического туризма можно начать 28 апреля 2001 года, когда на борт Международной космической станции поднялся первый “гражданский” – американский миллионер Деннис Тито. Полету первого туриста предшествовали сложные переговоры между корпорацией “Мир” и NASA, которое не было в восторге от перспективы полета Тито, месяцы физической и технической подготовки. Несмотря на то, что Дэннис заплатил за тур $20 млн, он старался быть полезным, помогал космонавтам и взял на себя заботу о “кухне”. За 8 дней на борту станции пассажир и члены экипажа успели крепко сдружиться. С этих пор Тито просит называть его не туристом, а космонавтом и часто говорит, что стал наполовину русским.

После такого удачного опыта дорога для космического туризма была открыта. Маршрут был единственный – посещение МКС. Перевозку осуществляло Российское космическое агентство – после катастрофы шаттла Columbia в 2003-м NASA было запрещено доставлять непрофессионалов в космос. Вслед за Деннисом Тито в космос отправлялся примерно один турист в год:

Каждый из туристов заплатил по $20 млн и потратил почти год жизни на предполетную подготовку. Но уже в начале 2000-х начала разрабатываться более удобная, дешевая и быстрая альтернатива, которая, тем не менее, позволяла любому желающему почувствовать себя космонавтом – суборбитальный туризм. На сцену выступили частные компании.

Джефф Безос – Blue Origin

“Великие индустрии никогда не создавались отдельными компаниями. В космосе есть место для многих победителей.” (с) Джефф Безос

  • Дата основания компании: 2000-й год;
  • штаб-квартира: расположена в г. Кент, штат Вашингтон, в 30 км от головного офиса Amazon;
  • стартовая площадка: Corn Ranch, собственные земли Джеффа Безоса в Западном Техасе.

Проект был изначально сосредоточен не столько на победе в новой “космической гонке”, сколько на организации долгосрочного и устойчивого бизнеса по перевозке людей и грузов в суборбитальные, а потом и орбитальные пункты назначения. Поэтому до последнего времени основатели не делали громких и смелых заявлений, особенно по поводу ближайших дат запуска космических аппаратов с пассажирами на борту.

Инженеры Blue Origin разработали ракетный двигатель BE-4 и два космических аппарата. New Shepard назван в честь Алана Шепарда – первого американского астронавта, совершившего суборбитальный полет 5 мая 1961-го. В начале этого года ракета успешно прошла испытания. New Glenn – тяжелая ракета-носитель, названа в честь Джона Гленна, первого американца, вышедшего на орбиту. Испытания назначены на IV квартал 2022 года.

Туристический маршрут Blue Origin

Какую программу полета разработали и испытали в Blue Origin?

  1. Путешественники прибывают на космодром Corn Ranch и размещаются в пассажирской капсуле ракеты-носителя New Shepard.
  2. После запуска ракета поднимается на высоту чуть выше 100 км, капсула отделяется от носителя и еще какое-то время летит вверх, а затем начинает спуск. До того, как откроются парашюты, туристы испытают невесомость и увидят нашу планету с невероятной высоты.
  3. С помощью парашютов капсула мягко приземляется обратно на стартовую площадку. Ракета-носитель также спустится на Землю с помощью двигателей.

Продолжительность полета от старта до посадки 10-15 минут, что значительно меньше, чем обещает Ричард Брэнсон, но количество времени, проведенное в невесомости, примерно столько же, сколько предлагает Virgin Galactic – от 5 до 8 минут. Так как во время полета капсула пересекает отметку в 100 км – так называемую, линию Кармана, которая считается границей космоса, пассажиры Blue Origin с полным основанием будут считаться коммерческими астронавтами.

Сколько стоит полет?

В открытой продаже билеты на полеты Blue Origin никогда не появлялись. Тем не менее, эксперты подсчитали, что стоимость одного билета будет варьироваться от $200 тыс. до $300 тыс. с человека.

После того, как Джефф Безос заявил, что 20 июля 2021-го отправляется в первый космический полет, а его напарником будет брат Марк, компания Blue Origin объявила торги за право занять еще одно кресло в пассажирской капсуле New Shepard. Аукцион начался 5 мая и закончился 12 июня 2021-го. В нем приняли участие более 6 тыс. человек из 150-ти стран мира. Стало известно, что третий пассажир, чье имя пока не разглашается, заплатил за билет $28 млн.

Илон Маск – SpaceX

“Нет ничего особо дорогого в ракетах. Просто те, кто их строил и обслуживал в прошлом, делали это ужасно неэффективно.” (с) Илон Маск

Один из главных конкурентов Безоса, особенно в лунной программе Artemis NASA, тот, кого называют гением наших дней – Илон Маск . Как и основатель Amazon и Blue Origin, Маск в детстве зачитывался научной фантастикой. Мальчик особенно любил книги Дугласа Адамса, Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна и, как Джефф, мечтал когда-нибудь полететь в космос. После продажи компании PayPal он стал обладателем $108 млн и практически сразу запустил личный космический проект – SpaceX.

  • Дата основания компании: 2002-й год;
  • штаб-квартира: расположена в г. Хоторн, штат Калифорния;
  • стартовые площадки: SpaceX пользуется услугами нескольких космодромов – военно-воздушная база на мысе Канаверал, база Ванденберг в Калифорнии, коммерческие запуски производятся с территории Космического центра Кеннеди во Флориде. Собственный космодром и ЦУП компания строит в местечке Бока-Чика, штат Техас.

По словам Илона Маска, SpaceX была создана для того, чтобы улучшить космические технологии, снизить стоимость запусков и полетов, и, что является основной целью – “дать возможность людям жить на других планетах”. Успехи компании в доставке грузов и людей в космос впечатляют, да и туристические контракты она всё же заключает.

Туристические маршруты SpaceX

В ноябре прошлого года SpaceX заключила контракт на доставку туристов на МКС. Полет планируется осуществить до конца 2021 года.

  • Путешественники отправятся на Международную станцию на уже проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем Crew Dragon, который выведет в космос ракета-носитель Falcon 9;
  • экипаж Crew Dragon будет состоять из четырех человек – трех туристов и профессионального космического пилота. Командиром приглашен астронавт NASA Майкл Лопес-Алегриа, на счету которого 4 полета и 10 выходов в открытый космос. Перед полетом путешественники пройдут обучение в тренировочном центре;
  • тур будет длиться 10 дней: сутки – полет, восемь суток – пребывание на МКС, знакомство с бытом и работой станции, общение с космонавтами, сутки – возвращение на землю;
  • одно место из трех уже куплено, но имя владельца пока держится в секрете.

В 2017-м стало известно, что SpaceX заключила договор с японским миллиардером Юсаку Маэдзавой. Миссия получила название dearMoon project и представляет собой облет туристов вокруг Луны.

Сколько стоит полет?

Так как космический туризм – не основной профиль SpaceX, в настоящее время компания не предлагает стандартных маршрутов и цен. Стоимость каждого проекта обговаривается индивидуально. Но, по информации партнеров Маска, фирмы Bigelow Aerospace, которая занимается проектированием космического жилья, место в капсуле Crew Dragon обойдется пассажиру примерно в $55 млн и это только дорога. Проживание и питание оплачиваются отдельно.

Ричард Брэнсон – Virgin Galactic

“Мы знаем, что миллионы людей волнует идея космических полетов, и многие из них хотели бы побывать в космосе.” (с) Ричард Брэнсон

Амбиции великого бизнесмена не знают границ. На Земле найдется не так уж и много отраслей, в которых нет присутствия корпорации Virgin. Небо тоже не стало пределом, в 1984-м Ричард Брэнсон открыл трансатлантическую авиакомпанию Virgin Airlines, а спустя 20 лет решил подняться еще выше и основал Virgin Galactic – компанию суборбитального космического туризма.

  • Дата основания компании: 2004 год;
  • штаб-квартира: расположена в пустыне Мохаве, штат Калифорния;
  • стартовая площадка: частный космопорт America, строится на арендованной государственной земле в штате Нью-Мексико.

Миллиардер не раз заявлял, что лично отправится в космос с первой туристической группой, но полет не раз откладывался по разным причинам, в том числе, из-за неудачных испытаний. Но 22 мая пилотируемый космолет VSS Unity успешно совершил третий испытательный суборбитальный полет. После этого стало известно (хотя пока только на уровне слухов), что сэр Брэнсон намерен опередить Джеффа Безоса и совершить космический полет на 16 дней раньше – 4 июля 2021 года.

Космический туризм: достижения и перспективы

К проектам Илона Маска всегда приковано пристальное внимание, но интерес к запуску пилотируемого космического корабля Crew Dragon связан не с популярностью самого предпринимателя, а с поистине космическими возможностями, которые открываются перед людьми. В случае успеха, SpaceX и NASA приступят к подготовке полноценной эксплуатации кораблей Crew Dragon: исследовательские миссии и коммерческие путешествия. Это значит, что в XXI веке космический туризм сможет стать целой отраслью, которая будет способствовать развитию экономики и разработке новых проектов по изучению Вселенной. Какие компании составят конкуренцию SpaceX, в чем заключаются основные плюсы и минусы космического туризма, а также какие перспективы ждут космическое направление в будущем – в нашей статье.

Что такое космический туризм: новый формат путешествий

Космический туризм – отдельный сегмент авиационной промышленности, основной целью которого является предоставление возможности путешествия за пределы атмосферы: на некоторое время стать космонавтом, и использовать космическое путешествие для своих личных (в качестве развлечения) или исследовательских миссий.

что такое космический туризм

Специалисты рассматривают четыре вида космического туризма:

  • полеты реактивных истребителей на большой высоте;
  • полеты с нулевой гравитацией в атмосфере;
  • кратковременные суборбитальные полеты;
  • орбитальные полеты на продолжительный срок.

В каких странах развит космический туризм?

Лидерами по разработкам в космической отрасли на сегодняшний день считаются Россия, Китай и США. Причем, несмотря на весь интерес и мощь Америки, для осуществления всех своих миссий в космосе, им необходимо взаимодействовать с Россией. За последние 10 лет с территории США не было запущено ни одного корабля; изменить ситуацию должен запуск Crew Dragon.

7 компаний для космического туризма

1. Space Adventures

космический туризм в мире - Space Adventures

2. Virgin Galactic

Virgin Galactic космический туризм

3. Blue Origin

космический туризм с компанией Blue Origin

Предложение, аналогичное Virgin Galactic, предоставляет американская частная аэрокосмическая компания Blue Origin, принадлежащая Джеффу Безосу. Сейчас занимается разработкой многоразового космического корабля New Shepard. В 2019 году Blue Origin вошла в список компаний NASA, которые будут заниматься разработкой и производством космических кораблей для высадки на Луну.

4. SpaceX

SpaceX и космический туризм

Компания Маска считается самым активно развивающимся оператором космических запусков в мире. Ими созданы самые современные и недорогие (насколько это возможно для космической отрасли) многоразовые ракеты, следующие на очереди – коммерческие рейсы. 30 мая компания SpaceX успешно запустила свой корабль Crew Dragon с астронавтами на борту в рамках тестовой миссии.

5. Boeing

космический с компанией Boeing

Хотя Илон Маск отзывается о Boeing, как о компании занимающейся коммерческими запусками космических кораблей, а не космическим туризмом, этот опытный игрок в аэро-индустрии может составить достойную конкуренцию.

6. Роскосмос

Роскосмос космический туризм

Российское космическое агентство не только занимается организацией собственных миссий и полетов, но и предоставляет помощь другим странам и организациям, в том числе занимается обучением и запуском астронавтов NASA на МКС.

7. Zero2Infinity

Zero2Infinity космический туризм

Испанская компания, которая достаточно неожиданно для всех заявила о своем желании стать одним из операторов космического туризма. Они предлагают интересную концепцию путешествий: в качестве корабля будут выступать капсулы и огромные шары, наполненные гелием, поднимающие на высоту 36 км. Технология Bloon уже была опробована на спутниках, и по мнению создателей, может использоваться для космического туризма. Цена 110 тыс. евро.

Основные преимущества и недостатки космического туризма

В числе мотивационных факторов в пользу космического туризма называют: возможность увидеть Землю из космоса; испытать на себе невесомость; получить уникальный опыт путешествий. И это, безусловно, невероятно и увлекательно, но, к сожалению, все это ограничивается историей одного человека. Какие плюсы у космического туризма, как у отрасли?

преимущества и недостатки космического туризма

Главным недостатком космического туризма является его цена. Несмотря на то, что полет первого космического туриста состоялся еще в 2001 году (им стал Денис Тито, цена путешествия – $20 млн ), этот экзотический вид путешествий все еще находится на заре своего развития.

За все время существования космических полетов, как услуги, для людей далеких от этой сферы, таких туристов было всего лишь 7 человек. Но сложность не только в финансах (в одной Америке свыше 600 человек, чей капитал больше миллиарда, поэтому желающие найдутся), но и во времени, которое требуется на подготовку, на проведение множества тестов, проверок, физических нагрузок. К тому же, космо-туризм по-прежнему больше относится к экстремальным видам отдыха, нежели к комфортным турам, поэтому не все спешат на Орбиту.

космическая база на орбите Aurora Station

Достаточно ограниченной является и программа полета – полет вокруг Земли, Международная космическая станция (ее посещение позволяет продлить время пребывания в космосе до нескольких дней), и возможно в 2022 году появится шанс полететь на Луну: подготовка ведется компанией SpaceX, а участником должен стать предприниматель Юсаку Маэдзава.

Перспективы развития космического туризма

орбитальные полеты в космос

Читайте также: