Сочинение на тему контрольная работа по математике

Обновлено: 05.07.2024

Контрольные работы снятся нам в страшных снах даже спустя много лет после окончания школы. Что говорить о нынешних учениках, для которых проверочные и самостоятельные работы — одно из неприятных обстоятельств их учебной жизни. Подготовка к ним отнимает много сил и времени, а написание и последующее ожидание оценки (иногда не самой приятной) — большой стресс для многих учеников. Что делать, если ребенок часто заваливает контрольные даже при нормальной успеваемости? В чем причина таких неуспехов?

Ксения Ким, методист по математике образовательной онлайн-платформы Учи.ру

Первая причина, по которой ребенок не справляется с контрольными, — это стресс

Он в свою очередь может иметь под собой несколько оснований, например, банальное отсутствие опыта в написании контрольных, страх получить плохую отметку (= не оправдать ожидания учителя, родителей) и сильная перегрузка в школе.

Опыт ребенок приобретет с практикой. Если вы хотите помочь своему школьнику подготовиться к контрольным, порепетируйте трудную ситуацию дома. На нашей платформе есть бесплатный сервис по созданию проверочных работ по русскому языку и математике, которые можно выполнять дома.

Стресс может быть вызван неудачным стечением обстоятельств — когда на один день выпало несколько сложных тем, небольшая проверочная и контрольная.

Есть несколько условий, которые учителя должны соблюдать, чтобы минимизировать у детей стресс от контрольных.

  1. График контрольных, которые длятся более 30 минут, должен быть заранее утвержден школой (не позже, чем через две недели после 1 сентября) и опубликован на сайте организации.
  2. Для написания контрольной дети должны пройти значительную часть материала, чтобы ученики могли дать адекватную обратную связь, а учитель понять — усвоили его подопечные материал или нет.
  3. Контрольные разрешено проводить во вторник или в среду. Не рекомендуется ставить самостоятельные в дни после праздников.
  4. Лучшим временем для проверки знаний считаются второй и третий уроки. Не советуют ставить контрольные следом за физкультурой из-за того, что дети пребывают в перевозбужденном состоянии. Первый и последний уроки также считаются неудачными для самостоятельных, так как умственная активность детей на них снижена.
  5. В день разрешено проводить не более одной контрольной. Проводить проверки знаний стоит не чаще, чем раз в две с половиной недели (по каждому предмету). На одной неделе не должно быть больше двух контрольных работ.

Все перечисленные требования можно найти в санитарных правилах для школ (СанПиН). Образовательные организации обязаны соблюдать их.

Вторая причина — ребенок не следит за временем

Время, особенно для детей начальной школы — абстрактное понятие, им сложно за ним уследить.

Поэтому важно учить детей соблюдать тайминг. Напоминать, что время подходит к концу, — не лучшее решение. Это нервирует, школьники торопятся и допускают ошибки. Лучше действовать по схеме:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

О КОЛИЧЕСТВЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ,

НОРМАХ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЯЗИ С ВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

3. Положение призвано:

Ø обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по учебному плану;

Ø поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

Количество контрольных работ в начальной школе:

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

9/ один раз в месяц

9/ один раз в месяц

9/ один раз в месяц

Математика

9/ один раз в месяц

9/ один раз в месяц

9/ один раз в месяц

Литературное чтение

Административный контрольный тест (годовой) – 1ч.

Норма чтения в минуту

Окружающий мир

Административный контрольный тест (годовой) – 1ч.

Технология

Административный контрольный тест (годовой) – 1ч.

ИЗО

Выставка работ (годовая)

Музыка

Отчётный концерт (годовая) -1ч.

Примечание:

В 4 четверти в 1, 2, 3, 4 классах по русскому и математике административные годовые контрольные работы проводятся на второй недели мая. (административных контрольных работ 1 за год по русскому языку и математике).

Данные работы указанные в таблице прописывать как контрольные в календарно- тематическом планировании, все остальные прописывать как проверочные или самостоятельные.

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров:

норма: 2 кл. -15 примеров

3 кл. - 20 примеров

4 кл. - 28 примеров

Работа, состоящая из задач:

норма: 2 кл.- 3 - 4 задачи

3 кл. – 4 - 5 задач

4 кл. - 5 - 6 задач

Комбинированная работа :

Контрольный математический диктант :


Грубые ошибки:

Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

Не решенная до конца задача или пример Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков). Недоведение до конца преобразований.

Проверочная и самостоятельная работа

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.

Цель работы: закрепление знаний; углубление знаний;

проверка домашнего задания.

Перед началом работы учитель должен сообщить детям:

1. цель задания;

2. время, отведенное на задания;

3. в какой форме оно должно быть выполнено;

4. как оформить результат;

Контрольная работа

Ø задания должны быть одного уровня для всего класса;

Ø оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

Оценка письменных работ по русскому языку

Грамматическое задание

- недочет (2 недочета = 1 ошибка

Контрольное списывание (плюс 10 слов к норме контрольного диктанта)

Допустимое количество ошибок

Один недочет графического характера.

1 - 2 исправления

Словарный диктант

Изложение

Примечание

Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Во 2-4 классах работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Оценеа техники чтения

В начальной школе один раз в полугодие проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.)

1 полугодие

2 полугодие

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
  • слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

  • способ чтения – чтение целыми словами;
  • правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  • скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  • установка на постепенное увеличение скорости чтения.

1-й класс. Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

2-й класс. Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3-й класс. Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

4-й класс. Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

Минпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год.

Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования.

В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования.

Кроме того, школам рекомендуется:

  • проводить работы по каждому предмету не чаще одного раза в 2,5 недели, временные затраты на такие работы должны быть не больше десяти процентов от всего объема учебного времени по предмету;
  • не проводить контрольные и другие работы на первом и последнем уроках — исключение делается для тех предметов, на которые выделяется всего один урок в неделю;
  • не проводить для учеников одного класса более одной работы в день.

Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал.

Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.

При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками.

Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале.

Контрольные работы снятся нам в страшных снах даже спустя много лет после окончания школы. Что говорить о нынешних учениках, для которых проверочные и самостоятельные работы — одно из неприятных обстоятельств их учебной жизни. Подготовка к ним отнимает много сил и времени, а написание и последующее ожидание оценки (иногда не самой приятной) — большой стресс для многих учеников. Что делать, если ребенок часто заваливает контрольные даже при нормальной успеваемости? В чем причина таких неуспехов?

Ксения Ким, методист по математике образовательной онлайн-платформы Учи.ру

Первая причина, по которой ребенок не справляется с контрольными, — это стресс

Он в свою очередь может иметь под собой несколько оснований, например, банальное отсутствие опыта в написании контрольных, страх получить плохую отметку (= не оправдать ожидания учителя, родителей) и сильная перегрузка в школе.

Опыт ребенок приобретет с практикой. Если вы хотите помочь своему школьнику подготовиться к контрольным, порепетируйте трудную ситуацию дома. На нашей платформе есть бесплатный сервис по созданию проверочных работ по русскому языку и математике, которые можно выполнять дома.

Стресс может быть вызван неудачным стечением обстоятельств — когда на один день выпало несколько сложных тем, небольшая проверочная и контрольная.

Есть несколько условий, которые учителя должны соблюдать, чтобы минимизировать у детей стресс от контрольных.

  1. График контрольных, которые длятся более 30 минут, должен быть заранее утвержден школой (не позже, чем через две недели после 1 сентября) и опубликован на сайте организации.
  2. Для написания контрольной дети должны пройти значительную часть материала, чтобы ученики могли дать адекватную обратную связь, а учитель понять — усвоили его подопечные материал или нет.
  3. Контрольные разрешено проводить во вторник или в среду. Не рекомендуется ставить самостоятельные в дни после праздников.
  4. Лучшим временем для проверки знаний считаются второй и третий уроки. Не советуют ставить контрольные следом за физкультурой из-за того, что дети пребывают в перевозбужденном состоянии. Первый и последний уроки также считаются неудачными для самостоятельных, так как умственная активность детей на них снижена.
  5. В день разрешено проводить не более одной контрольной. Проводить проверки знаний стоит не чаще, чем раз в две с половиной недели (по каждому предмету). На одной неделе не должно быть больше двух контрольных работ.

Все перечисленные требования можно найти в санитарных правилах для школ (СанПиН). Образовательные организации обязаны соблюдать их.

Вторая причина — ребенок не следит за временем

Время, особенно для детей начальной школы — абстрактное понятие, им сложно за ним уследить.

Поэтому важно учить детей соблюдать тайминг. Напоминать, что время подходит к концу, — не лучшее решение. Это нервирует, школьники торопятся и допускают ошибки. Лучше действовать по схеме:

Читайте также: