Сочинение на тему контрольная работа по математике
Обновлено: 05.07.2024
Контрольные работы снятся нам в страшных снах даже спустя много лет после окончания школы. Что говорить о нынешних учениках, для которых проверочные и самостоятельные работы — одно из неприятных обстоятельств их учебной жизни. Подготовка к ним отнимает много сил и времени, а написание и последующее ожидание оценки (иногда не самой приятной) — большой стресс для многих учеников. Что делать, если ребенок часто заваливает контрольные даже при нормальной успеваемости? В чем причина таких неуспехов?
Ксения Ким, методист по математике образовательной онлайн-платформы Учи.ру
Первая причина, по которой ребенок не справляется с контрольными, — это стресс
Он в свою очередь может иметь под собой несколько оснований, например, банальное отсутствие опыта в написании контрольных, страх получить плохую отметку (= не оправдать ожидания учителя, родителей) и сильная перегрузка в школе.
Опыт ребенок приобретет с практикой. Если вы хотите помочь своему школьнику подготовиться к контрольным, порепетируйте трудную ситуацию дома. На нашей платформе есть бесплатный сервис по созданию проверочных работ по русскому языку и математике, которые можно выполнять дома.
Стресс может быть вызван неудачным стечением обстоятельств — когда на один день выпало несколько сложных тем, небольшая проверочная и контрольная.
Есть несколько условий, которые учителя должны соблюдать, чтобы минимизировать у детей стресс от контрольных.
- График контрольных, которые длятся более 30 минут, должен быть заранее утвержден школой (не позже, чем через две недели после 1 сентября) и опубликован на сайте организации.
- Для написания контрольной дети должны пройти значительную часть материала, чтобы ученики могли дать адекватную обратную связь, а учитель понять — усвоили его подопечные материал или нет.
- Контрольные разрешено проводить во вторник или в среду. Не рекомендуется ставить самостоятельные в дни после праздников.
- Лучшим временем для проверки знаний считаются второй и третий уроки. Не советуют ставить контрольные следом за физкультурой из-за того, что дети пребывают в перевозбужденном состоянии. Первый и последний уроки также считаются неудачными для самостоятельных, так как умственная активность детей на них снижена.
- В день разрешено проводить не более одной контрольной. Проводить проверки знаний стоит не чаще, чем раз в две с половиной недели (по каждому предмету). На одной неделе не должно быть больше двух контрольных работ.
Все перечисленные требования можно найти в санитарных правилах для школ (СанПиН). Образовательные организации обязаны соблюдать их.
Вторая причина — ребенок не следит за временем
Время, особенно для детей начальной школы — абстрактное понятие, им сложно за ним уследить.
Поэтому важно учить детей соблюдать тайминг. Напоминать, что время подходит к концу, — не лучшее решение. Это нервирует, школьники торопятся и допускают ошибки. Лучше действовать по схеме:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
О КОЛИЧЕСТВЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ,
НОРМАХ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЯЗИ С ВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
3. Положение призвано:
Ø обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по учебному плану;
Ø поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.
Количество контрольных работ в начальной школе:
Классы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
9/ один раз в месяц
9/ один раз в месяц
9/ один раз в месяц
Математика
9/ один раз в месяц
9/ один раз в месяц
9/ один раз в месяц
Литературное чтение
Административный контрольный тест (годовой) – 1ч.
Норма чтения в минуту
Окружающий мир
Административный контрольный тест (годовой) – 1ч.
Технология
Административный контрольный тест (годовой) – 1ч.
ИЗО
Выставка работ (годовая)
Музыка
Отчётный концерт (годовая) -1ч.
Примечание:
В 4 четверти в 1, 2, 3, 4 классах по русскому и математике административные годовые контрольные работы проводятся на второй недели мая. (административных контрольных работ 1 за год по русскому языку и математике).
Данные работы указанные в таблице прописывать как контрольные в календарно- тематическом планировании, все остальные прописывать как проверочные или самостоятельные.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
норма: 2 кл. -15 примеров
3 кл. - 20 примеров
4 кл. - 28 примеров
Работа, состоящая из задач:
норма: 2 кл.- 3 - 4 задачи
3 кл. – 4 - 5 задач
4 кл. - 5 - 6 задач
Комбинированная работа :
Контрольный математический диктант :
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решенная до конца задача или пример Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков). Недоведение до конца преобразований.
Проверочная и самостоятельная работа
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.
Цель работы: закрепление знаний; углубление знаний;
проверка домашнего задания.
Перед началом работы учитель должен сообщить детям:
1. цель задания;
2. время, отведенное на задания;
3. в какой форме оно должно быть выполнено;
4. как оформить результат;
Контрольная работа
Ø задания должны быть одного уровня для всего класса;
Ø оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
Оценка письменных работ по русскому языку
Грамматическое задание
- недочет (2 недочета = 1 ошибка
Контрольное списывание (плюс 10 слов к норме контрольного диктанта)
Допустимое количество ошибок
Один недочет графического характера.
1 - 2 исправления
Словарный диктант
Изложение
Примечание
Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Во 2-4 классах работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.
Оценеа техники чтения
В начальной школе один раз в полугодие проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Нормы техники чтения (слов/мин.)
1 полугодие
2 полугодие
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
- слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
- способ чтения – чтение целыми словами;
- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
- установка на постепенное увеличение скорости чтения.
1-й класс. Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
2-й класс. Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3-й класс. Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
4-й класс. Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
Минпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год.
Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования.
В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования.
Кроме того, школам рекомендуется:
- проводить работы по каждому предмету не чаще одного раза в 2,5 недели, временные затраты на такие работы должны быть не больше десяти процентов от всего объема учебного времени по предмету;
- не проводить контрольные и другие работы на первом и последнем уроках — исключение делается для тех предметов, на которые выделяется всего один урок в неделю;
- не проводить для учеников одного класса более одной работы в день.
Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал.
Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.
При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками.
Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале.
Контрольные работы снятся нам в страшных снах даже спустя много лет после окончания школы. Что говорить о нынешних учениках, для которых проверочные и самостоятельные работы — одно из неприятных обстоятельств их учебной жизни. Подготовка к ним отнимает много сил и времени, а написание и последующее ожидание оценки (иногда не самой приятной) — большой стресс для многих учеников. Что делать, если ребенок часто заваливает контрольные даже при нормальной успеваемости? В чем причина таких неуспехов?
Ксения Ким, методист по математике образовательной онлайн-платформы Учи.ру
Первая причина, по которой ребенок не справляется с контрольными, — это стресс
Он в свою очередь может иметь под собой несколько оснований, например, банальное отсутствие опыта в написании контрольных, страх получить плохую отметку (= не оправдать ожидания учителя, родителей) и сильная перегрузка в школе.
Опыт ребенок приобретет с практикой. Если вы хотите помочь своему школьнику подготовиться к контрольным, порепетируйте трудную ситуацию дома. На нашей платформе есть бесплатный сервис по созданию проверочных работ по русскому языку и математике, которые можно выполнять дома.
Стресс может быть вызван неудачным стечением обстоятельств — когда на один день выпало несколько сложных тем, небольшая проверочная и контрольная.
Есть несколько условий, которые учителя должны соблюдать, чтобы минимизировать у детей стресс от контрольных.
- График контрольных, которые длятся более 30 минут, должен быть заранее утвержден школой (не позже, чем через две недели после 1 сентября) и опубликован на сайте организации.
- Для написания контрольной дети должны пройти значительную часть материала, чтобы ученики могли дать адекватную обратную связь, а учитель понять — усвоили его подопечные материал или нет.
- Контрольные разрешено проводить во вторник или в среду. Не рекомендуется ставить самостоятельные в дни после праздников.
- Лучшим временем для проверки знаний считаются второй и третий уроки. Не советуют ставить контрольные следом за физкультурой из-за того, что дети пребывают в перевозбужденном состоянии. Первый и последний уроки также считаются неудачными для самостоятельных, так как умственная активность детей на них снижена.
- В день разрешено проводить не более одной контрольной. Проводить проверки знаний стоит не чаще, чем раз в две с половиной недели (по каждому предмету). На одной неделе не должно быть больше двух контрольных работ.
Все перечисленные требования можно найти в санитарных правилах для школ (СанПиН). Образовательные организации обязаны соблюдать их.
Вторая причина — ребенок не следит за временем
Время, особенно для детей начальной школы — абстрактное понятие, им сложно за ним уследить.
Поэтому важно учить детей соблюдать тайминг. Напоминать, что время подходит к концу, — не лучшее решение. Это нервирует, школьники торопятся и допускают ошибки. Лучше действовать по схеме:
Читайте также: