Сочинение на тему к поп

Обновлено: 02.07.2024

Объектом моего исследования выступает новая молодежная субкультура K-pop’еров., которая возникла благодаря увлечению Азией и Республикой Кореей в частности. К началу изучения этой субкультуры меня подтолкнул увеличивающийся интерес к Азии и азиатской культуре. Предмет моего исследования это влияние и распространение корейской культуры на российскую молодежь.

Целями моей работы является :

1)Определить факторы способствующие увеличению популярности K-pop музыки в России. 2) На примере российских поклонников, определить влияние, которое на них оказывает это увлечение.

Для выполнения поставленных целей я поставила перед собой следующие задачи:

1) Изучить литературу по теме исследования.

2) Изучить интернет-ресурсы, посвященные данной теме.

3) Провести анкетирование участников данной субкультуры.

Изучение данной темы так же интересно тем, что оно не ограничивается лишь изучением строения данной субкультуры, а и помогает увидеть изменение ценностей части российской молодежи, а так же увидеть их отношения к людям и культуре чужой национальности.

K-pop не просто музыка.

Если Вы все же решились познакомиться с K-pop’ом поближе, то вас ожидает большой сюрприз. По мере погружения в него, вы поймете, что это не просто музыкальное направление, а целый мир со своими законами и правилами. K-pop фанаты, это не просто фанаты определенных групп, а целая новая субкультура, которая быстро развивается.

K-pop (аббревиатура от англ. Korean pop; кор. 가요 каё) — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире [1]. Благодаря развитию интернета и появления его почти в каждом доме, корейская музыка вышла за пределы Азии и начала охватывать весь мир. В чем же причины такого успеха? Как мне кажется это удачное сочетание нескольких главных фактором.

Я считаю, что первым фактором является сама система музыкальной индустрии Кореи. Она состоит из специальных агентств, которые занимаются поиском, стажировкой и выпуском звезд на большую сцену. Существует множество различных лейблов от маленьких агентств, занимающихся только музыкальной деятельностью, до гигантских корпораций, которые включают в себя не только музыкальную, но и актерскую деятельность, например, как 3 самых крупных агентств S.M. Entertainment,YG EntertainmentиJYP Entertainment.

Следующим факторов является система из comeback’ов и promotion’ов[1]. При выпуске нового альбома группа начинает учувствовать в различных музыкальных передачах, а так же в различных развлекательных шоу в которых они рекламируют свой альбом. При такой системе деятельность группы делится на периоды покоя и активной деятельности, что дает время на создание альбомов и активному продвижению группы.

Важным причиной популярности является внешний вид и репутация звезд. Почти все они очень красивы. Красивое лицо так же дополняет хорошая фигура и модные костюмы. Когда ты впервые включаешь k-pop клип, то в глаза сразу бросаются яркие костюмы и красочные спецэффекты. Так же очень важно поведение звезд. Агентства прилагают массу усилий, что бы репутация их подопечных не была испорченна, так как из-за скандалов может понизится уровень их популярности.

И самым главным фактором популярности корейской музыки является её направленность на фанатов. Корейских айдолов и айдол-группы не возможно мыслить отдельно от фанатства Для фанатов существует множество различных услуг – начиная от различных вещей с логотипом группы (канцелярия, украшения, различная одежда) до съемки шоу и встречей фаната и артиста. Так же существует официальная система фанклубов - фандомов[2]. Почти каждый более-менее известный айдол или айдол-группа имеют свои официальные фанклубы, зачастую имеющие свои собственные названия и цвет. В них часто входит огромное количество человек. Так например в 2008 году группа DBSK попадал в Книгу Рекордов Гиннеса как группа с самым больших официальным фанклубом (800.000 участников). Вступление в официальный фанклуб так же сопутствуется различными бонусами – возможность купить ограниченные версии альбомов, легче приобрести билет на концерт и множество других возможностей. Так же и фанклубы, ведут активную деятельность в распространении, увеличении популярности и поддержки своих любимых артистов. Так же часто они ведут активную благотворительную деятельность, от имени своих кумиров.

В России так же представлены различные фендомы например такие как:

DBSK/TVXQ – фанклуб Cassiopeia

SHINee – фанклуб SHINee World

BEAST - фанклуб B2UTY (с 8 февраля 2012 года мы полноправно считаемся официальным русскоязычным фан-клубом BEAST. )

Перечисленные и некоторые другие факторы, на мой взгляд, определяют причины популярности корейской музыки. Хорошая профессиональная подготовка артистов, доступность к их творчеству, а так же возможность увидеть их в различных шоу и купить продукцию с ними способствуют росту популярности и заинтересованности в них. Но кроме своего творчества, корейские артисты, заинтересовывают фанатов и самой корейской культурой, которую они могут увидеть в огромном количестве различных передач и шоу. Так корейская культура проникает в повседневную жизнь фанатов к-попа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

ученица 9 класса Меняйло Анна

учитель музыки Сороквашина Н.Д.

город Татарск, 2021 г

1.1 К-рор как субкультура музыкальной направленности……………………………………4

1.3 Популярность К-рор и его влияние на слушателей……..………………………………..6

Глава II. Практическая часть: проведение анкетирования, анализ музыкального материала и сценического образа, выводы …………………………………………………9

Актуальность исследования состоит в том, что азиатские исполнители покоряют мировое музыкальное сообщество с невероятной скоростью. Поклонники и фанаты восторженно рукоплещут как по всему миру, так и в нашей стране. Среди моих ровесников тоже есть любители, готовые слушать K-pop часами. А значит, знакомство с данной субкультурой и её изучение является актуальным и востребованным.

Гипотеза исследования - новые знания помогут нам расширить представления о качественности музыкального современного азиатского направления и, тем самым, снять стереотипы привычной оценки современных музыкальных течений с точки зрения их эпатажа по внешнему виду.

Цель: Выявить значимость популярного музыкального направления К-рор и его влияние на музыкальное воспитание современной молодежи

1. Изучить литературу по данной теме (история возникновения, особенности и тенденции музыкального направления К-рор).

2. Провести сравнительный анализ музыкального материала (текста, мелодии песен) и сценического образа исполнителей.

4. Выступить перед одноклассниками и попытаться расширить их знания о популярной корейской музыке К-рор, как одним из видов отдельной субкультуры;

5. Повысить собственные знания в этой области.

Объект исследования – корейское музыкальное направление К-рор.

Предмет исследования – музыкальный материал и сценический образ исполнителей.

Методы исследований: 1)теоретические: изучение интернет – ресурсов по данной теме; 2) практические: организация и проведение опроса, анализ музыкального материала песен и сценического образа, анализ полученных данных.

Практическая значимость : данные этой работы будут полезны ученикам, родителям и учителям, проявляющим интерес к данной теме.

Глава I Что такое К-РОР?

1.1 К-рор как субкультура музыкальной направленности

В современном обществе сложно найти того, кто не слышал о популярном явлении k-рор. Это музыкальное направление возникло в начале девяностых годов прошлого века.

K-pop (/keɪpɔp/,аббревиатура от англ.Korean pop)—музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, японского хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза, рок и даже кантри.

Хотя, в самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки. За пределами страны под К-рор понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми айдолами, схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонниками во всём мире.

K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.

Сочетание в k-pop музыки, немыслимых, интересных танцев, талантливых певцов и певиц, запоминающиеся публике своим индивидуальным характером и внешностью - всё это привлекает людей. Тех, кто слушает k-pop, называют кейпоперами. Фанатов корейской музыки можно найти по всему миру.

Таким образом, K-pop – это не только музыка, но и субкультура, движимая интересом к современной корейской моде и стилям

1.2 Кто такие айдолы?

Среди айдолов встречаются китайцы, японцы или тайцы, которые свободно говорят на корейском языке. Опять же, это сделано для того, чтобы увеличить аудиторию. Так что же такого есть в корейских звездах, что привлекает молодежь со всего мира?

Внешний вид звезды .

Поведение .

Именно такое правильное сочетание внешности и достойного поведения корейских поп-идолов с каждым днем привлекает все больше внимания, как молодого поколения, так и остальных со всего мира.

1.3 Популярность К-рор и его влияние на слушателей

Основной целевой аудиторией айдол-групп, несомненно, являются школьники и студенты от 10 до 23 лет, но среди фанатов из азиатских стран встречаются и представители старшего поколения. Если говорить о российских фанатах, то более заинтересованной в K-pop культуре является возрастная группа школьников 13-18 лет, реже, группа студентов.

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс, Тэдди Райли, а также, продюсером Грэмми Алишей Киз.

Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40000 посетителей, а французские концерты прошли 6-14-тысячными аншлагами. Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time, а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею.

Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes и получили награду

Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем , что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего, это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет.

Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая. Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление группы JYJ. Во время другого концерта этой группы множество поклонников со всего мира провели ночь в Барселоне, чтобы впоследствии попасть на выступление.

Из всего сказанного следует вывод, что кей-поперы являются мощной поддержкой своим кумирам. А значит, знакомство с данной субкультурой дает право не только получить общую обзорную информацию о данном направлении, но и сделать попытку определить значимость направления на примере их творчества, музыкального материала и той смысловой нагрузки, которую несут публике айдолы.

1.4 Популярные айдол-группы

Глава II Практическая часть: проведение опроса, анализ музыкального материала и сценического образа, выводы.

1. Работа с исследуемыми материалами

Изучив видео-ресурсы и интернет-источники, а также, собрав материал для исследования, мною была проведена следующая работа:

· Опрос ровесников: 8 и 9 класса.

· Опрос старшего поколения (родителей, педагогов) .

· Анализ творческого материала (музыка и тексты песен).

· Анализ художественного образа (сценического имиджа, манеры поведения во время исполнения и в повседневной жизни).

1) Опрос в 8 и 9 классах. Всего в опросе приняло участие 29 человек. Это были мои друзья, одноклассники и просто заинтересованные темой ровесники. Были заданы вопросы:

1) Как вы относитесь к музыкальному творчеству исполнителей К-рор? [диаграмма 1]

2) Что вас больше всего привлекает в данном направлении исполнителей?[диаграмма

Вывод : Мое наблюдение, что слушатели чаще судят исполнение зарубежных музыкальных групп направления К-рор по внешним признакам, а не по смысловому содержанию, нашло свое подтверждение. Отсюда и сложившееся обывательское мнение и поверхностное суждение о малой значимости или отсутствии музыкальной культуры в разделе современной молодежной музыки. Любое малознакомое творчество требует более детального изучения и погружения, чем просто поверхностное слушание.

3.Анализ творческого материала (музыка и текст песни)

Анализ текста BTS-Not Today (Не сегодня) и Wind Flover

Ты видишь? Тьму разгоняет рассвет.

Бежим вперёд, ты хочешь?

Да, конечно, очень!

Ползи, если споткнулся.

Ты готов? Встань!.

Может быть, все цветы завянут,

Но не сейчас, Не теперь.

День сегодня слишком хороший!

Так что нет, не теперь.

Нет, нет, нет, не теперь!

Нам твердили, что ничего не сможем,

Но мы шли, и у нас все получилось

В текстах сквозит призыв к мечте, проявлению упорства, к цели. Вся песня окутана позитивом и энергией. Она лишена раздора и конфликта с обществом.

Стремление к мечте, упорство. Сила духа, целеустремлённость. Позитивный взгляд на жизнь

2) Анализ музыкального сопровождения BTS-Not Today (Не сегодня) и Wind Flover Музыка песен яркая, эмоциональная, мелодичная, без резких и шумных аккордов, танцевальная, динамичная. Вписывается в современные танцевальные ритмы. Заряжает настроением, бодрит, хорошо напевается и запоминается. Эти качества позволяют считаться ей попсовой музыкой, которая может иметь свою слушательскую аудиторию.

Вывод : Данный анализ позволяют музыке. К-рор считаться материалом для музыкальных предпочтений, не исключая нравственного воспитания сильной и целеустремленной личности (основываясь на смысловом содержании текстов песен).

4. Анализ художественного образа (сценического имиджа, манеры поведения во время исполнения и в повседневной жизни). При анализе сценического образа выявлено следующее, где я условно разделила на положительные и отрицательные моменты, исходя из собственных убеждений:

Яркость красок ткани.

Сдержанная открытость костюмов

Эпатажный цвет волос

Вывод: Данное наблюдение сложно судить с позиции правильности или отсутствия такового в подборе сценического имиджа, т.к. здесь всегда играют роль внутренние позиции и убеждения зрителя в силу своего представления о сценической культуре. При анализе манер исполнения и поведения в обществе после просмотра видео-новостей и видеоклипов концертов было отмечено, что направлению характерны эпатаж и креативность подачи художественного (сценического) образа. Изучение видеоряда обыденной жизни певцов привело к мысли, что в жизни исполнители сдержанны, воспитаны и проявляют почтение к старшему поколению. А это уже заслуживает уважение.

Проанализировав проделанную исследовательскую работу, я сделала выводы:

1.К-рор – широко развитая субкультура с отлаженным механизмом, которая смогла успешно заявить о себе на мировой эстраде и по-новому взглянуть на творчество корейцев в современном шоу-бизнесе, что позволило утверждать о корейской революции в музыке.

2. В нашем небольшом городе K-pop не имеет массового распространения.

3. Как у любого жанра, у музыки К-рор есть сторонники и противники.

4. Направлению характерны эпатаж и креативность подачи музыкального материала, но не более, чем у других музыкальных течений поп-музыки. В основном, их проявления можно заметить в сценическом образе. В жизни исполнители сдержанны, воспитаны и проявляют почтение к старшему поколению (результат наблюдений видеоссылок на выступления, интервью и реалити-шоу).

5. Тексты песен гуманны по отношению к человечеству и проблемам общества. Направлены на позитив и призыв к созиданию добрых дел и подачи себя как разумной личности.

6. При анализе сценического образа были выявлены положительные и отрицательные качества, которые имеют субъективный характер.

7. Как любое новое направление, музыка К-рор требует не только обзорной экскурсии и информации, но и более детального изучения и осмысления как музыкального содержания, так и художественного образа.

8. Мое наблюдение, что слушатели чаще судят исполнение зарубежных музыкальных групп направления К-рор по внешним признакам, а не по смысловому содержанию, нашло свое подтверждение. Отсюда и сложившееся обывательское мнение и поверхностное суждение о малой значимости или отсутствии музыкальной культуры в разделе современной молодежной музыки.

9. После внимательного изучения музыкального материала мнение родителей, педагогов и ровесников изменилось в лучшую сторону. Они согласились, что тексты песен несут позитив и стремление, а первоначальное мнение основывалось больше на внешнем виде исполнителей, не вписывающее в каноны у старшего поколения.

10. Музыка исполнителей К-рор, по – мнению большинства ровесников, легка для восприятия. Ее слушают, не вникая в содержание и смысловую нагрузку песен, не принимая во внимание внешний вид исполнителей. Отдают предпочтение больше эмоциональному драйву и удовольствию в целом от прослушивания. Музыка, по мнению многих, позволяет расслабиться и зарядиться хорошим настроением, способствует раскрепощению во время танцев и занятий спортом.

Проанализировав видео-ресурсы и интернет-источники, я получила теоретические и практические знания о традициях современной корейской музыки, как источнике отдельной субкультуры. Творчество корейской музыки К-рор сделало настоящий прорыв на современной музыкальной эстраде, как отдельно взятой страны, так и целого мирового сообщества, заняв в рейтинге поп - музыки лидирующую позицию. Также, я приобрела новые умения анализа работы с текстом и с музыкальным сопровождением. Эти знания пригодятся при работе с другими предметными областями: культурология, литература, обществознание.

После прослушивания музыкального альбома и моего выступления перед одноклассниками, у корейской музыки направления K-pop появилось несколько сторонников, которые высказали мнение, что смысловое содержание песен не менее важно, чем эмоциональная составляющая. А значит, знакомство с корейской субкультурой современного музыкального направления К-РОР, как одной из форм музыкального воспитания, имеет место быть!

Забелина Наталья Юрьевна

В данной работе учащаяся ракскрывает такое понятие, как "КРОР" , субкультурное направление в музыке.

ВложениеРазмер
itogovyy_proekt.docx 43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №8

«Почему K-POP называют корейской революцией в современной

Ученица 11 класса А

МБОУ гимназии № 8

К-РОР как субкультура музыкальной направленности

Особенность корейской современной музыки

Популярность К-РОР и его влияние на слушателей

Кто такие айдолы.

Анализ музыкального материала и сценического образа

МБОУ гимназия №8

Актуальность исследования состоит в том, что азиатские исполнители покоряют мировое музыкальное сообщество с невероятной скоростью. Среди моих друзей и знакомых есть любители, готовые слушать K-pop часами. А значит, знакомство с данной субкультурой и её изучение является актуальным и востребованным.

Гипотезой моего исследования является предположение о том, что новые знания помогут людям расширить представления о качестве музыкального современного азиатского направления.

Цель: Выявить значимость направления К-рор и его влияние на музыкальное воспитание современной молодежи

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Провести сравнительный анализ музыкального материала и сценического образа исполнителей.

3. Выяснить мнение родителей и педагогов о творчестве исполнителей данного музыкального направления.

Объект исследования – корейское музыкальное направление К-рор.

Предмет исследования – музыкальный материал и сценический образ исполнителей.

МБОУ гимназия №8

1)теоретические: изучение интернет – ресурсов по данной теме;

2)практические: организация и проведение опроса, анализ музыкального материала песен и сценического образа, анализ полученных данных.

Практическая значимость : данные этой работы будут полезны ученикам, родителям и учителям, проявляющим интерес к данной теме.

- выбор темы исследования

- постановка цели и задач

- изучение литературных данных по избранной теме

- выбор и освоение наиболее подходящих методов исследования

- оформление научного отчета и презентации

МБОУ гимназия №8

1.Что такое К-РОP?

K-pop (от англ. Korean pop )—музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, японского хип-хопа, танцевальной музыки и современного рока.

1.1 К-РОР как субкультура музыкальной направленности.

В современном обществе сложно найти того, кто не слышал о популярном явлении k-рор. Это музыкальное направление возникло в начале девяностых годов прошлого века.

В самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки. За пределами страны под К-рор понимается исключительно музыка, исполненная в смеси указанных выше жанров. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонниками во всём мире .(Приложение 1)

K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.

Сочетание в k-pop музыки, немыслимых, интересных танцев, талантливых певцов и певиц, запоминающиеся публике своим индивидуальным характером и внешностью - всё это привлекает людей.

Тех, кто слушает k-pop, называют кейпоперами . Фанатов корейской музыки можно найти в каждом уголке мира.

Помимо своей родины, исполнители выступают в основном в других азиатских странах, таких как Япония, Китай или Сингапур. В Европе они бывают крайне редко, зато добавляют в туры некоторые города .

МБОУ гимназия №8

Таким образом , K-pop – субкультура, движимая интересом к современной корейской моде и стилям.

1.2 Особенность корейской современной музыки.

Так что же такого особенного в этой популярной музыке, чем она так завораживает?

Корейские группы славятся не только своими вокальными данными, но и тщательно проработанными танцами, которые требуют профессиональной подготовки. Это занимает безумное количество времени и сил, чтобы доказать, что вживую артисты танцуют ничуть не хуже, чем в своих видео. Мужские танцы основываются на хип-хопе, женские — более утончённые и простые.

Кроме танцев и жизнерадостных песен, у k-pop есть и другая, менее приятная сторона. Законы корейского шоу-бизнеса работают жестче, чем во всем остальном мире. Корейские поп-айдолы, известные по всему миру, являющиеся фаворитами многих ребят, проходят очень нелегкий путь.

Во-первых, они попадают в индустрию в достаточно юном возрасте. Будучи детьми, они проходят прослушивание, и в случае успеха их

МБОУ гимназия №8

родители подписывают контракт на дальнейшее сотрудничество с лейблом.

Во-вторых, следующие годы уходят на интенсивное обучение вокалу, танцам и английскому языку. Теперь их ждут утомительные тренировки с утра и до вечера и жесткий график. Будущие певцы и танцоры обычно живут в одном доме, принадлежащем студии, которая их выбрала.

Но K-POP неповторим не только благодаря танцам и песням. Скромность айдолов, благодарность и любовь к фанатам, особенно трогают душу.

1.3 Популярность К-РОР и его влияние на слушателей

Основной целевой аудиторией айдол-групп, несомненно, являются школьники и студенты от 10 до 23 лет, но среди фанатов из азиатских стран встречаются и представители старшего поколения. Если говорить о российских фанатах, то более заинтересованной в K-pop культуре является возрастная группа школьников 13-18 лет и группа студентов.

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена многими музыкальными продюсерами.

Многие исполнители корейской музыки попали в топ-10 сервиса iTunes и получили награду

Успех корейской поп-индустрии связывают с тем , что её модель маркетинга отличается от мировой практики.

МБОУ гимназия №8

Прежде всего, это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет.

Другая возможность продемонстрировать поддержку любимому исполнителю — это прислать кумиру обед. Данная практика появилась после того, как многие поклонники были обеспокоены, что звёзды зачастую не могут поесть из-за напряжённого графика, после чего появились компании, специализирующиеся на доставке обедов.

Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая. Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление любимой группы. Порой люди готовы на все лишь бы увидеть в живую и восхититься своими кумирами .(Приложение 2)

Из всего сказанного следует вывод, что кей-поперы являются мощной поддержкой своим кумирам. А значит, знакомство с данной субкультурой дает право не только получить общую обзорную информацию о данном направлении, но и сделать попытку определить значимость направления на примере их творчества, музыкального материала и той смысловой нагрузки, которую несут публике айдолы.

МБОУ гимназия №8

1.4 Кто такие айдолы?

Среди айдолов встречаются китайцы, японцы или тайцы, которые свободно говорят на корейском языке. Опять же, это сделано для того, чтобы увеличить аудиторию. Так что же такого есть в корейских звездах, что привлекает молодежь со всего мира?

Внешний вид звезды .

Внешний вид его имеет крайне мало отношения к его личности в целом. Это - униформа.(См. Приложение 2)

Внешняя красота - это только половина. Вторая составляющая привлекательность корейского айдола - поведение. Айдол - существо молодое, поэтому он должен быть очаровательным, милым, симпатичным. В первую очередь он должен контролировать свою мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Это, например, когда айдол не гогочет во все горло, а прикрывает рот ладошкой и опускает глаза во время смеха. Существует негласный свод уместного и неуместного в поведении исполнителя. Например, уместно всегда улыбаться. Если айдол проиграл в шоу, то по негласному этикету должен немного расстроиться, но потом лучезарно улыбнуться и сказать, что в следующий раз постарается и все получится.

МБОУ гимназия №8

Именно такое правильное сочетание внешности и достойного поведения корейских поп-идолов с каждым днем привлекает все больше внимания, как молодого поколения, так и аудитории всего мира.

Это самые яркие представители направления К-рор.

МБОУ гимназия №8

2.1 Проведение анкетирования.

Изучив видео-ресурсы и интернет-источники, а также, собрав материал для исследования, мною была проведена следующая работа

- Опрос ровесников: 10 и 11 классов.

- Опрос старшего поколения (родителей, педагогов) .

- Анализ творческого материала (музыка и тексты песен).

- Анализ художественного образа (сценического имиджа, манеры поведения во время исполнения и в повседневной жизни).

Опрос в 10 и 11 классах . Всего в опросе приняло участие 120 человек. Это были мои друзья, одноклассники и просто заинтересованные темой ребята.. Были заданы вопросы:

1) Как вы относитесь к музыкальному творчеству исполнителей К-рор? [диаграмма 1]( Приложение 4)

2) Что вас больше всего привлекает в данном музыкальном направлении?[диаграмма (Приложение 5)

Вывод : Исходя из полученных результатов опроса следует вывод, что направление К-рор имеет своих поклонников даже в нашем городе. Примером служат мои ровесники и одноклассники. Некоторые ребята являются фанатами. Со мной поделились мнением, что слушают корейскую музыку, не вникая в музыкальное содержание, смысловую нагрузку песен и отдают предпочтение больше эмоциональному драйву и удовольствию в целом от прослушивания. Музыка, по мнению многих, позволяет расслабиться и зарядиться хорошим настроением

МБОУ гимназия №8

а также показала видеоклипы групп.

Следует отметить, что после внимательного изучения и более детального знакомства мнение родителей и педагогов изменилось в лучшую сторону. Они согласились, что тексты песен несут позитив, а первоначальное мнение основывалось больше на внешнем виде исполнителей.

Вывод : Мое предположение, что слушатели чаще судят исполнение зарубежных музыкальных групп направления К-рор по внешним признакам, а не по смысловому содержанию, нашло свое подтверждение. Любое малознакомое творчество требует более детального изучения и погружения, чем просто поверхностное слушание.

2.2 Анализ музыкального материала и сценического образа.

Анализируя музыкальный материал , я изучила не один перевод корейских хитов. Следует отметить, что практически в каждой песне исполнители обращаются к вечным вопросам. Например, что такое настоящая любовь; в чем смысл жизни; какими путями нужно достигать поставленных целей. Для доказательства моего суждения предлагаю вам рассмотреть проанализированного мной текста песни BTS-Not Today (Не сегодня)

К-pop (кей-поп) — завораживающее иностранное слово, пришедшее к нам из далекой Кореи. Кто такие айдолы? И почему нам так тяжело понять азиатскую культуру?




Следующий не менее важный шажок в будущее корейского попа сделала группа Seo Taiji and Boys. Они заложили основы кей-попа как отдельного жанра. Парни экспериментировали с разными MIDI-звуками и в итоге пришли к new jack swing (нью-джек-свинг). Это был гибрид соула с четкой ритм-секцией. В него были включены рэп-партии и сольные распевки. И благодаря этим парням появилась целая эпоха корейского попа.



В Корее существуют продюсерские центры. Эти компании занимаются набором артистов. Возьмем обычную группу, не думайте, что они просто пришли и сразу все умеют: и петь, и танцевать, и милашничать. На самом деле все намного сложнее.

Существуют особые деления: на самые успешные компании, средние и самые посредственные. В большую тройку входят: SM, JYP и YG ENTERTAINMENT. Они считаются очень престижными и богатыми на фоне остальных. Практически все хотят попасть под их крыло, однако, мечтам не всех певцов суждено сбыться.




Прежде чем дебютировать, певцы проходят через столько испытаний, что многие не выдерживают и покидают компании еще до дебюта. Чтобы молодому парню или девушке попасть в агентство, следует хорошенько потрудиться. У них должны быть вокальные навыки, артистизм и харизма. Претенденты в обязательном порядке проходят собеседование, на котором их попросят показать себя. Вот пример того, как это проходит.



Перед агентствами стоит непростой выбор. Они могут как загубить, так и возвысить юную звезду до небес. Поэтому все прослушивания проводятся очень напряженно и долго. После того как набор закрывается, оставшимся счастливчикам выдают график с расписанием. Допустим, если стажеры еще учатся в школе, менеджеры подстраиваются под его привычные будни. Если занятия начинаются в восемь или девять, то в расписании могут стоять: физические упражнения с 6:00, потом танцевальные практики с 7:00, после чего студенты уходят. Они обязаны возвратиться после окончания всех занятий и опять практиковаться в душном подвале.

У них есть учителя по вокалу, танцам, актерскому мастерству и другим дисциплинам. Молодых людей учат вести себя на публике, что можно говорить и что нельзя. Если вы готовитесь к дебюту и он вот-вот наступит, менеджеры будут особенно строги к вам. Эти дети живут в своих студиях, спят, едят и практикуются там. Один из ныне популярных исполнителей недавно поделился, как его группа готовилась к дебюту:







Самые лучшие трейни (стажеры) иногда имеют возможность выступать с уже дебютировавшими исполнителями. Происходит это для привлечения внимания к любимчикам агентства, чтобы определенный певец уже закрепился в памяти у фанатов. На нем держится все внимание, вся любовь и слава. Хорошо, что кей-поп моего поколения уже не такой строгий и сейчас ни одного участника не оставляют без должного внимания.

Что же касается самой музыки? Сейчас в кей-попе существует огромное количество разделений. Есть певцы баллад, сольные исполнители, рэперы, даже представители рока. Сольных певцов меньше всего, но они не менее популярны, чем те же самые группы. Я оставлю плей-лист с любимым сольным исполнителями здесь:

Однако, соло-исполнители во многом уступают группам. Конечно, тут сразу семь, а то и пятнадцать красавчиков. Чем же корейские парни так завлекают свою аудиторию? Я бы сказала, все дело в простоте. Мелодии абсолютны легки в восприятии, они как легкая дрема после полудня, из которой не хочется выходить. Голоса всех певцов прекрасно дополняют друг друга и рождают новое звучание. В Корее очень модно, чтобы у парней были высокие голоса, такие исполнители очень популярны среди всех возрастов. Еще я заметила некую закономерность, которая присутствует исключительно в кей-попе. Клипы, как женские, так и мужские, делают таким образом, как будто есть только вы и ваш любимый певец. Он обращается к камере, признается в любви, просит свидания и ведет себя как настоящий джентльмен. Ну и как тут устоять?

Помимо того, что практически все коллективы уникальны по составу и имеют какую-то историю, корейцы обращаются очень бережно со своими фанатами. Никакого мата, непристойных выражений или громких заявлений. Воспитание все же играет здесь свою роль, так как корейцы очень традиционны и для них такая модель поведения единственно правильная. Если вы не можете преодолеть языковой барьер, включайте субтитры и только посмотрите, о чем они поют. Я бы сказала, что их творчество формирует правильные ценности и учит ценить и уважать каждого.



Одна из моих любимых частей в кей-попе это танцы. Просто непередаваемые ощущения. Все участники двигаются очень слаженно, как будто каждый из них окончил танцевальное училище. Ещё очень популярно живое исполнение. Некоторые артисты специально тренируются так, что способны выдерживать большую нагрузку. Они танцуют и поют одновременно, вовлекая всех фанатов подпевать им в такт. Вы определенно должны это увидеть.



Самые популярные исполнители в основном состоят в группах. Сейчас трендятся такие группы как: BTS, EXO, BLACKPINK. У них невероятное влияние как в Корее, так и за её пределами. Фанаты обожествляют своих любимчиков, в свою очередь, те вынуждены полностью скрывать свою личную жизнь. Это один из пунктов их контракта, некоторые компании ставят запреты на отношения. Другие просто следят, чтобы никакая информация не просочилась в интернет. В конечном итоге, если получается, что звезду раскрывают, фанаты быстро меняют маски дружелюбия. И это один из самых больших страхов у айдолов, они ведь не люди, а роботы. Встречаться нельзя, не толстеть, даже за собственное мнение можно получить оплеуху от общественности.




И все равно эти ребята не сдаются. Они продолжают стирать свои коленки до крови в танцевальных залах и сочинять музыку. У них всех одна большая цель — быть услышанными. Тут даже не о популярности речь. Когда ты выступаешь перед сценой, видишь отклик от зрителей, чувствуешь, что тебя любят и ценят, негативные моменты уходят в сторону. Артисты определенно заслуживают самого лучшего отношения к себе, ведь они так стараются и упорно трудятся. Та популярность, которая их преследует, далеко не вирусная или случайная. Тут как с правилом делать что-то десять тысяч часов: в конечном счете ты отточишь свои навыки до идеальности. Фанаты и айдолы — прекрасный тандем и их ждет потрясающее будущее. Давайте идти по тропе, усеянной цветами, вместе.

Читайте также: