Сочинение на тему иллюзия

Обновлено: 06.07.2024

Ранние произведения М. Горького раскрывают основы мировоззрения молодого писателя, его философской мысли. Важную роль в этом раскрытии играет образ рассказчика. Благодаря образу рассказчика такие произведения, как "Песня о Соколе", "Старуха Изергиль", становятся "рассказами в рассказе", у них возникает своеобразная "рама", которая, как рама картины, оттеняет своеобразие произведения. Например, в "Песне о Соколе" описание торжественно красивой, задумчивой природы, с которого начинается рассказ, сразу же настраивает читателя на возвышенный лад, позволяет ожидать повествования о чем-то значительном. К этому же подготавливает и характеристика, которую дает рассказчику М. Горький: старый чабан Рагим — человек мудрый, любящий рассуждать о жизни. Рисуя образ Рагима, писатель дает понять: в жизни всегда есть люди, которые близки по духу таким сказочным героям, как Сокол. Они помнят об этих героях, сочувствуют им, любуются ими.

Еще более важную роль играет рассказчик в "Старухе Изергиль". Во вступлении читаем: "Все это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки". А затем возникает зловещая внешность старухи, которая "точно говорила костями ", голубой свет луны, облако, о котором Изергиль сообщает, что это Ларра, а далее следует сама сказка — одна из славных сказок, сложенных в степях. Так вступление настраивает читателя на чудесное, эмоционально подготавливает к легенде о Ларре.

Но роль обрамления не только в этом. Вводя нас в сказку, оно вместе с тем напоминает о современности. Вначале рассказчик четко определяет место действия: "Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу". С другой стороны, место действия легенды о Ларре определено так: "Далеко за морем, на восход солнца, есть старая большая река. "

В отличие от обеих легенд, рассказ Изергиль о себе насыщен реальными названиями, бытовыми подробностями, даже политическими событиями (Польское восстание, восстание в Венгрии). Так обрамление рассказа, слово рассказчика создает связь между сказочным и реальным, прошлым и настоящим.

Очень важно, что образ рассказчика здесь обрисован достаточно четко. С одной стороны, это думающий, критически относящийся к жизни человек. Он жадно вслушивается в слова Изергиль, они его волнуют, с горькой иронией говорит о земле, которая на своем веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови, "отчего, наверное, и стала такой жирной и щедрой". Ему же принадлежит упрек обывателям — "живым мертвецам".

Но одновременно вырисовываются и другие черты рассказчика. Во вступлении Изергиль не случайно укоряет его в пассивности, в отсутствии любви к жизни: "У. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны. Боятся тебя наши девушки". Новые подробности о рассказчике мы находим во второй главе — здесь его образ приобретает некоторый сатирический оттенок. Это своеобразная маска, которая необходима писателю для разоблачения морали "живых мертвецов". Но тем самым устанавливается еще одно звено связи между легендой и реальностью. Осторожность и инертность таких как рассказчик должны уступить место дерзанию и "безумству храбрых".

Итак, образ рассказчика в ранних произведениях М. Горького играет огромную роль: он создает живые и разнонаправленные связи между легендой и реальностью, прошлым и настоящим. Можно сказать, что благодаря ему в этих романтических произведениях возникает реалистическое начало.

Человечество давно привыкло воспринимать мир, в котором оно существует, как неизменную данность, нечто осязаемо близкое и хорошо ему знакомое. Но в процессе своей эволюции и адаптации человеческий мозг научился великолепно обманывать нас самих, наше самосознание, создавая упрощенные модели реального мира. Несовершенство нашего бинокулярного зрения, бессознательные ложные суждения, целый каскад психологических стереотипов и других искажений картины мира являются причиной возникновения разного типа иллюзий. Они окутывают человека во всех сферах жизни: они связаны с его физиологией, психикой, жизнью в обществе и культурой. Именно поэтому незримо красной нитью через всю нашу жизнь проходит важнейший вопрос: стоит ли безоговорочно доверять всему, что мы видим и чувствуем?

Считаю, что немаловажную роль зрительные иллюзии играют в сфере искусства, так как все творчество основано на воображении и восприятии самого зрителя, а фундамент всего искусства — это видение самой картины. Большой интерес к изучению оптических иллюзий связан также с практическими задачами, стоящими в области архитектуры, дизайна и живописи. В последние десятилетия появились новые художественные направления, которые используют особенности зрительного восприятия для создания впечатляющих художественных образов.

Во многом иллюзии удивительны, а всё, что вызывает восторг, вызывает интерес, поэтому оптические иллюзии часто используют в маркетинге. Это выделяет рекламу, имеющую в основе оптическую иллюзию, на фоне других и делает ее вызывающей и запоминающейся своей нестандартностью.

Оптические иллюзий огромное множество, из-за своей загадочности их часто применяют в сфере развлечений. Самые интересные, безумные и невероятные из них ломают наше стереотипное представление, ведь мы привыкли воспринимать окружающий нас мир как данность, поэтому не замечаем, как мозг обманывает нас.

90% информации приходит в наш мозг через глаза. Даже если человек живет без розовых очков, он не всегда сможет реально оценить увиденную ситуацию. Зная особенности зрения, человек может анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение полностью реально. Подобные знания могут существенно облегчить жизнь, избавив человека от неприятностей, связанных со зрительными обманами. Это поможет ему лучше понимать некоторые природные явления, устройства некоторых предметов (светофор).

Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных их видов, причин и возможных последствий необходимо каждому человеку. Недостоверный, необязательный характер носит большинство попыток найти объяснение отдельным иллюзиям зрения. Для некоторых оптических обманов не предложено до сих пор никакого объяснения. Для иных, наоборот, имеется слишком много объяснений, из которых каждое в отдельности было бы, пожалуй, достаточно, если бы не существовало ряда других, ослабляющих его убедительность. Вспомним знаменитую, обсуждаемую уже со времени Птолемея иллюзию увеличения светил у горизонта: для нее предложено, кажется, не менее шести удачных теорий, каждая из которых страдает лишь тем недостатком, что имеется еще пять столь же хороших объяснений.

Очевидно, почти вся область оптических обманов находится еще на донаучной стадии своей разработки и нуждается в установлении основных методических принципов ее исследования.

Он следил за ней, присылал письма, подарки. Но эти попытки не увенчались успехом. Возлюбленная так и осталась в грезах, ведь в ее реальности не было места ухажеру: женщина была замужем. Образ любимой женщины Г.С. Желтков взял из действительности. Однако грезы стали той пеленой, которая закрыла глаза героя на действительность. Он замечал только прекрасную женщину, считая ее идеальной. Желтков почти не думал о муже возлюбленной. В этом случае, между грезами и реальностью мало общего. Желтков погиб, когда осознал, что отношения с Верой Николаевной – прекрасная иллюзия, которой не суждено сбыться.

Так И. Куприн показал, что мечта может разрушить человека, если она слишком отдалена от реальности.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Смотрите также

Как ис­тин­ный пат­ри­от своей стра­ны, сво­е­го род­но­го языка, Н.В.Го­голь писал: « Нет слова, ко­то­рое было бы так за­ма­ши­сто, бойко, так вы­рва­лось бы из-под са­мо­го серд­ца, так бы ки­пе­ло и живо […]

Грамматика — это раздел языкознания — наука об образовании и изменении слов, о соединении слов и строении предложений. Без владения грамматическими нормами языка нельзя в совершенстве овладеть языком, нельзя грамотно […]

Творец. Сколько людей мечтают услышать это слово по отношению к своей персоне? Наверное, тысячи, если не миллионы. Только немногие задумываются, что не всякий ремесленник может стать творцом. В чем же […]


Война, как трагедия народа в литературе двадцатого века. О ней написано немало произведений. Авторы книг о войне исследовали военные будни, достоверно изображали сражения, говорили они также о мужестве родной земли, […]

В последнее время всё чаще на олимпиадах, математических конкурсах, а также во многих вариантах ЕГЭ по математике (С6) встречаются задачи, содержащие целую часть числа x.


реальность и иллюзии

Что для нас реальность? Чаще всего то, что мы привыкли видеть вокруг себя в физическом мире. Людей, животных, растения. Природные явления. Наши отношения друг с другом, какими бы они ни были. День и ночь. Солнце и луну. Небо и землю. И прочие, прочие вещи и явления, окружающие нас ежеминутно, ежесекундно, ежемоментно. Хотя явлений, происходящих в моменте, мы как раз и не осознаем. И даже, если разобраться, мы не отслеживаем себя и свои действия и на уровне секунд и даже минут. А эти моменты, как раз, наиболее близки к реальности. Это необходимо осознавать. Важно жить в каждом моменте , не упуская ни одного! Учитесь управлять временем.

А то, что происходит до секунды (может, в некоторых случаях, и до минуты), момента – это все относится к нашим иллюзиям. То есть то, что происходит с нами в нашей жизни, что происходит с нами в тот или иной момент нашей жизни – это все игра нашего воображения.

В чем отличие реальности от иллюзии? И наоборот. По большому счету, наша реальность есть большая иллюзия.

Реальность и иллюзии – это целая философия, об этом можно писать множество сочинений. И на эту тему написано немало книг великими философами. Читайте, эта тема очень интересна.

Цель написания этой статьи немного другая. Она в том, чтобы выразить свою точку зрения об этом вопросе и услышать ваше мнение в ответ.

Так вот, реальность нашей жизни всегда, заметьте, ВСЕГДА! не та, какую мы её себе представляем или, скорее всего, хотим представить. Последнее – ХОТИМ ПРЕДСТАВИТЬ – пожалуй, вернее.

Придумывая себе иллюзии, мы усложняем жизнь.

Для примера, чтобы было яснее, о чем я говорю. Банальная ситуация. Может быть, вы уже слышали об этом несколько раз. Допустим, вы познакомились заочно с мужчиной (или женщиной) и видели его или её только на фото. Что вы делаете? Первым делом, начинаете рисовать себе его (её) портрет. Причем, в таких красках и очертаниях, каких хотелось именно вам, забывая о том, что человек, независимо от вашего представления, имеет совершенно другой облик. Мало того, вы начинаете рисовать в своём воображении его (её) характер, манеры поведения. При всем при этом, вы опять – таки, рисуете себе идеализированный образ.

Таким образом, вы построили, попросту, придумали себе некую иллюзию, вернее сказать, полную иллюзию в своем сознании (или бессознательном).

Или простая ситуация. Например, вам передали информацию от вашего знакомого, и вам эта информация почему – то не понравилась. Вы что начинаете делать? Накручивать себе, почему он так сказал, думать, что он не уважает вас, желает вам плохого. Да еще много, чего вы можете напридумывать. В результате – обида и раздражение.

Что же произошло на самом деле? А на самом деле может быть несколько вариантов. Вот два из них. Во первых, тот человек, который передал вам информацию, чего — то недопонял и передал её по – своему. Во вторых, это вы навыдумывали себе то, чего и вовсе не подразумевал ваш знакомый и он совсем не то имел в виду, чего вы подумали. И он вовсе не хотел вас обидеть.

Чтобы понимать, где есть иллюзия, а где реальность, необходимо вести работу с собой, расти духовно, нравственно, интеллектуально. Для этого нужно делать различного рода духовные и энергетические практики, посещать психологические тренинги и тренинги по финансовой грамотности, мастер классы того направления, где вам наиболее интересно, читать книги.

Йога Васиштха.

И, напоследок, мне бы очень хотелось порекомендовать вам одну супер замечательную книгу, которую порекомендовал мне, в свою очередь, мой наставник, очень мудрый человек. Книга называется Йога Васиштха. В ней рассказывается о реальности в виде сказок и притч. Книга дает повод для глубоких размышлений, меняет мышление и приводит к осознаванию многих вещей. Книгу можно скачать из интернета.

Читайте также: