Сочинение на тему или по теме

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Требования к оформлению сочинений

1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).

2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.

3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.

4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:

II Основная часть.

Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.

5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.

6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.

8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.

9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.

10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.

11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.

12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.

13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.

14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.

15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.

Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.

Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.

Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).

Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?

1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.

2) Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.

3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).

4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.

5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.

Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?

Что будет написано в сочинении.

Черновик, работа с ним.

Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.

После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.

Проверяем сочинение.

Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.

Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:

- Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

План – залог успеха.

Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение.

Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы.

Любое сочинение состоит из трех частей.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).

Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

Например, план может выглядеть так:

Свет и тени натуры Обломова

I. Обломов — сложный человек.

II. Положительные и отрицательные черты в характере

героя романа И. А. Гончарова.

1. Тени натуры Обломова:

1.1. барин — ленивец;

1.2. раб самому себе;

1.3. Обломов и Захар.

2. Пустые мечтания.

3. Светлые стороны натуры Обломова:

3.1. доброта души;

3.2. любовь к детям;

3.3. любовь к Ольге.

4. Обломов — поэт в душе.

III. Обломов — живой, реальный человек.

План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.

Помните: план вы составляете в первую очередь для себя!

И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.

Если вы не уверены в правильной постановке знаков препинания, перепишите предложение. Слово, правильность написание которого у вас вызывает сомнение можно заменить на синонимом. Основная часть должна быть более развернутой и составлять ¾ всего сочинения, а вступление и заключение соответственно ¼ части сочинения. Исправления в сочинении допустимы и за ошибку считаться не будут. Проверяют только чистовой вариант, поэтому с черновика переписывайте предельно внимательно.

При переписывании следите за стройностью и соразмерностью частей сочинения. Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух-трех предложений. Не стоит делать его громоздким. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают ваше понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Если эта часть сочинения отсутствует, оценка резко снижается. Постарайтесь не писать заключение в спешке, в самый последний момент, так как именно оно оставляет общее впечатление от вашей работы.

Основные части сочинения:

1. Начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. Анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.

2. Эпиграф сочинения, не обязательная часть. Эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. Удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. Хороший эпиграф способен украсить работу. Плохой эпиграф может испортить даже очень хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.

3. Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны. Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. Несколько разных вступлений :

- историческое , даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-экономические, нравственные, политические и культурные отношение того времени.

- аналитическое , наиболее предпочтительное. Вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.

- биографическое , правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, история создания произведения, взгляды писателя или художника.

- сравнительное , проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.

- лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. Несколько слов можно сказать о влияние на Вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.

4. Основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.

5. Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.

Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы. Стараемся, как не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.

Цитаты нужно использовать обдуманно, большое количество которых убьет Вашу авторскую составляющую. Каждая цитата должна быть к месту. Цитаты это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам:

Ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл, забыли точное написание, замените, что не помните многоточием.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за пояснение! Общепринятое название должности: главный конструктор темы.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: Главный конструктор темы или главный конструктор ПО теме ? Какое правило сюда подходит? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Не можем дать точный ответ, так как не вполне ясно, что имеется в виду. (Главный конструктор — это должность, программное обеспечение, игра? О какой теме говорится в вопросе?)

Записаться на заседание "круглого стола" НА ТЕМУ или ПО ТЕМЕ

Ответ справочной службы русского языка

Лучше избегать таких конструкций. Возможны замены: круглый стол "Название"; круглый стол, посвященный вопросам (проблемам); круглый стол по вопросам и т. д.

Здравствуйте.Как склоняются составные иностранные женские фамилии?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос слишком обширный. Склонение зависит от происхождения фамилии, конечных букв каждой части и т. д. Общие правила склонения фамилий и список справочников по теме Вы найдете в "Письмовнике".

Как верно: ДОКЛАД НА ТЕМУ ИЛИ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ ?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, в каком случае тему урока при написании конспекта урока, надо писать в кавычках. Например, надо ли ставить кавычки в данном случае: тема урока "Ручная дрель", или урок по теме "Ручная дрель".

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: тема урока - ручная дрель; урок по теме "Ручная дрель".

Добрый день! Пролистал все ответы по теме "двоеточие", но на свой вопрос ответ не нашел. Поэтому прошу разъяснить следующее. В предложениях: . приехало 500 иностранцев, из них (варианты: в том числе. из которых. ) 100 граждан Узбекистана, 100 - Казахстана, . (перечисление). Или похожее предложение: . приехало 500 иностранцев, из них (варианты: в том числе. из которых. ) 100 узбеков, 100 - казахов, . (перечисление).. Или другое похожее предложение: . совершено 100 правонарушений, из них (в том числе. из которых. ) 3 по статье 18, 4 - по статье 19, 5 - стать 25. Всё время писал в таком виде, но, перейдя на новое место работы, столкнулся, что после "из них", "в том числе" "из которых" ставят двоеточие. И уверяю, что так правильно, потому что перечисление. Прошу рассудить нас и разъяснить как правильно. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В текстах деловых и научных двоеточие может ставиться перед перечислением даже при отсутствии обобщающего слова. Если тексты не принадлежат к этим стилям, двоеточие не ставится.

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, вопросы по оформлению делового письма: 1. Равнозначны ли выражения "Здравствуйте, Иван Иванович!" и "Уважаемый Иван Иванович!" при написании делового письма. Эти обращения пишутся слева с красной строки или по центру? 2. Согласно правилу, после запятой пишем со строчной буквы. Тогда верно ли, что текст письма будет выглядеть следующим образом (смущает начало абзаца со строчной буквы): Уважаемый Иван Иванович, высылаю материалы по теме . 3. Если в случае употребления фразы "Уважаемый Иван Иванович!" в начале письма рекомендуется заменить завершающую фразу "С уважением. " на что-то другое, то, подскажите, пожалуйста, наиболее нейтральное или даже универсальное и в то же время уважительное синонимичное выражение. Ведь "Жду Вашего ответа", "Удачи" и т.д. далеко не всегда соответствуют ситуации общения. Заранее благодарю за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

1. Эти выражения не равнозначны. В деловой переписке более употребительна этикетная формула со словом "уважаемый".

2. Все верно. Но употребительнее - восклицательный знак после этикетной формулы и абзац с прописной буквы.

3. Можно просто не писать "с уважением".

Коллектив портала "Gramota.ru", здравствуйте! У меня назрел-таки давно волнующий меня вопрос согласования глагольной формы со сложными (в том числе дробными) числительными. Я внимательно изучила информацию по теме http://new.gramota.ru/spravka/letters/64-bolshinstvo. Но вопрос касаемо дробных числительных для меня остается открытым, думаю, не только для меня. Такие вот примеры. 1). "В 2016 г. в выполнении научных исследований и разработок на возмездной основе участвовалО/И 58,2 тыс. сотрудников." (Если бы было только 58 человек, то ставим "О", но здесь нюанс: есть 2 десятые и тысячи. С чем согласовывать?) 2). "В 2016 г. в вузах и научных организациях Минобрнауки России обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 51,7 тыс. аспирантов, из них в очной аспирантуре обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 42,1 тыс. чел." (Здесь "51 целая", но есть еще и "7 десятых тысячи". Тогда "обучалИсь"? Далее " 42 целых и одна десятая тысячи". Тогда уже "обучалАсь"?) 3). "По очной форме обучения проходилИ/О/-/А подготовку 1580,1 тыс. студентов." Здесь уже "1 миллион 580 целых и 1 десятая тысячи". Тут как быть? К чему привязываться? И еще один интересный аспект: согласование причастия со сложным числительным:" В 2016 г. при вузах функционировалО 2354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств." Здесь ". четыре малых. созданнЫХ" или "четыре. предприятия, созданнЫЕ?" С чем согласовывать. Помогите, пожалуйста, разобраться! Замучилась с такими случаями. Прошу также ссылку на какие-либо достоверные источники по этим вопросам. Непременно надо внести ясность.

Ответ справочной службы русского языка

На согласование счетного оборота со значением определенного количества со сказуемым влияет множество различных факторов. В приведенных контекстах возможно согласование и в ед., и во мн. числе. Ср. примеры из справочников: В университете учится 28 тысяч студентов и Сто наших студентов отправятся в этом году на стажировку за рубеж. Особенности согласования с подлежащим – дробным числительными в справочниках не описаны, поэтому можно руководствоваться такими общими рекомендациями. Форма ед. числа подчеркивает общее количество лиц, совокупность предметов, указывает, что они испытывают какое-то воздействие, состояние; ед. число сказуемого акцентирует внимание на количестве предметов или лиц, о которых идет речь. При форме мн. числа выделяются считаемые лица и предметы как производители действия, подчеркивается отдельность предметов или лиц, указанных в подлежащем, раздельность совершения ими действия.

В предложении В 2016 г. при вузах функционировало 2 354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств возможны обе формы причастия. В справо чниках указано, что определение (обычно обособленное), стоящее после счетного оборота с числительным 2, 3, 4 или оканчивающимся на 2, 3, 4, чаще ставится в форме им. падежа мн. числа, однако форма род. падежа не запрещается.

Скажите, как правильно расставить знаки препинания в следующем предложении - Автобус был оснащён микрофоном и каждый руководитель школьного музея по ходу движения транспорта рассказал о своей работе по теме семинара.

Ответ справочной службы русского языка

Верная пунктуация: Автобус был оснащен микрофоном, и каждый руководитель школьного музея по ходу движения транспорта рассказал о своей работе по теме семинара.

С точки зрения стилистики предложение небезупречно, рекомендуем избавиться от канцелярских оборотов.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые в следующем предложении: Прошу Вас в срок до 2 сентября 2016 года подготовить информацию по теме встречи для подготовки доклада главы управы? Не нужно ли выделить запятыми " в срок до 2 сентября 2016 года?"

Ответ справочной службы русского языка

Для постановки запятых нет оснований, пунктуация верна. Рекомендуем перестроить предложение так, чтобы в нем не встречались два однокоренных слова (подготовить и подготовка).

Какой предлог правильно употребить в словосочетании: "доклад по теме " или "доклад на тему"? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать: было подготовлено занятие по теме или на тему?

Как правильно сказать: "Два года назад в прессе активно спекулировали на тему их развода" или "Два года назад в прессе активно спекулировали темой их развода"?

Ответ справочной службы русского языка

Глагол спекулировать в данном значении допускает два варианта управления, но здесь предпочтительно: спекулировали на теме.

Здравствуйте! Я давно воюю с отделом кадров на тему : "ознакомление под роспись". Подскажите какой-нибудь словарь или официальный документ, где чётко прописан правильный вариант (подпись, ознакомление с получением подписи работника).

Ответ справочной службы русского языка

Корректно ли сказать: "посмотреть видео на тему бактерий и вирусов"?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание стилистически небезупречно, его следует перестроить, например: посмотреть видео о бактериях и вирусах.

Добрый день! Завязалась дискуссия на тему : как пишется пословица "Не плюй в колодец (?) пригодится воды напиться". Какой знак должен быть вместо знака вопроса, двоеточие или запятая?

Ответ справочной службы русского языка

По основному правилу ставится двоеточие (поскольку во второй части содержится обоснование того, что говорится в первой части). На практике в таких случаях вместо двоеточия часто ставят тире.

Записаться на заседание "круглого стола" НА ТЕМУ или ПО ТЕМЕ

Ответ справочной службы русского языка

Лучше избегать таких конструкций. Возможны замены: круглый стол "Название"; круглый стол, посвященный вопросам (проблемам); круглый стол по вопросам и т. д.

Ответ справочной службы русского языка

Как верно: ДОКЛАД НА ТЕМУ ИЛИ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить двоеточие и кавычки в предложении: Сочинение на тему : "Кем я хочу стать, когда вырасту"?

Ответ справочной службы русского языка

Двоеточие ставить не нужно, а вот тему следует заключить в кавычки.

Как правильно? Вебинар на тему : "Актуальные вопросы. " или Вебинар "Актуальные вопросы. "

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но в первом случае - без двоеточия.

Добрый день! Возник спор на тему определения правильной формы прилагательного. Например, если речь идет о женщине-тренере, то какой из вариантов будет правильный: "молодой тренер" или "молодая тренер"? Подскажите, пожалуйста, правило, которое регламентирует этот момент.

Ответ справочной службы русского языка

Какой знак препинания ставится после "пользователей" в нижеприведённом предложении? Под "специалистами" подразумеваются те же пользователи Спасибо "В рамках данного проекта со стороны локальных экспертов на тему ". " предусмотрено обучение пользователей Программы ". " специалистов секторов . ."

Ответ справочной службы русского языка

Перед словом специалистов следует поставить тире.

Просьба помочь разобраться в следующей ситуации: при оформлении Договора возникла дискуссия на тему окончания в причастном обороте. Цитата: "1.1. Стоимость услуг Исполнителя составляет 10 000 рублей. 1.2. Оплата стоимости услуг Исполнителя, указаннАЯ (указаннОЙ) в п. 1.1. Договора, осуществляется в течение 5 дней". В данном контексте в п. 1.1. Договора введено устойчивое выражение "стоимость услуг Исполнителя", в п. 1.2. должна быть ссылка именно на стоимость услуг, поскольку об оплате в п. 1.1 речь не идет. При этом причастный оборот относится к основному слову - СТОИМОСТИ. Стоимости (какой?) указанной. Правильно ли окончание "указанной" в данном предложении?

Ответ справочной службы русского языка

Да, Ваша логика верна. Правильно: Оплата стоимости услуг Исполнителя, указанной в п. 1.1. Договора.

Ответ справочной службы русского языка

1. Точка необходима.

2. Знак вопроса необязателен.

Обратите внимание: запятая перед и в названии темы не нужна.

Какой предлог правильно употребить в словосочетании: "доклад по теме" или "доклад на тему "? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, правило на тему склонения сложных слов типа торт-мороженое, диван-кровать и т.д.

The owner of it will not be notified. Only the user who asked this question will see who disagreed with this answer.


Сочинение на тему - грамматически правильный вариант, сочинение по теме - неправильный. Значение одно и то же)


@mariiakovyasina Спасибо большое! Скажите, пожалуйста, что значит "напишите сочинение на тему 《природа》" ? Конкретная тема этого сочинения только может быть 《природа》 или что-то похожее тоже можно? Например 《человек и природа》.


@Nina1027 Тема "природа" более широкая, чем тема "человек и природа", поэтому, когда вам нужно написать сочинение на тему "природа", вполне можно написать на тему "человек и природа". Но думаю, вам нужно уточнить это у того человека, для которого нужно написать это сочинение :)


@mariiakovyasina Хорошо! Ну как учитель правильно сказать ученикам в этих ситуациях, когда он хочет, чтобы ученики написали 1) сочинение на широкую тему "природа" 2) сочинение на конкретную тему "природа"? Всегда сказать "Напишите сочинение на тему 《природа》" или как? Спасибо большое!


@Nina1027 1) Напишите сочинение на тему "природа".
2) Напишите сочинение о природе.

Если бы я была учителем, сказала бы именно так.



@Nina1027 Пожалуйста)

Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.

Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.

Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.

Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.

Читайте также: