Сочинение на тему фотография из путешествия

Обновлено: 05.07.2024

Лето — время отпусков. Нет, не так. Лето — время путешествий. Наконец-то можно увидеть, что же там, за горизонтом. Минимум одежды, максимум впечатлений. И так хочется, чтобы это не кончалось.

Закончится лето. Останутся воспоминания, которые согреют долгими зимними вечерами, дадут тему для разговора с друзьями. И вот о чем я подумала. Фотографии рассматривать — это одно. Память человеческая не идеальна. Очень быстро забудется то настроение, те люди, хорошие и плохие, встреченные в пути. Нужно что-то с этим делать. Не расплескать воспоминания о неповторимом лете, сохранить его для себя, для детей, для близких. Единственный выход — написать путевые заметки.

Первый план: техническая сторона.[ more]

1. Ежедневно записывать всё, что произошло, в одно и то же время. Например, в 21.00. Не удалось, тогда утром в 9.00. Это войдёт в привычку и станет проще усадить себя за стол. 2. Подготовить принадлежности и рабочее место, чтобы поиск всего этого не прервал творческий процесс. 3. Хорошо, когда есть ноутбук. Если нет, нужна тетрадь. Да потолще. Место, куда записываешь, тоже должно быть организовано. Можно внести пункты плана. 4. Не забудем фотоаппарат!

Второй план: непосредственное ведение путевых заметок.

Здесь действуем по такому плану. Начинаем с обозначения даты, времени, места. Дальше приступаем к описанию места, в котором находимся, попутчиков, событий.

Описать место, наверное, проще всего. Что вижу, то и пишу. Не забудем при этом самое главное: дать оценку тому, что видим, описать своё настроение во время любования местностью и высказывания окружающих, если таковые будут.

С людьми несколько труднее. У человека ведь есть не только внешнее, но и внутреннее. С внешним всё понятно: имя, примерный, на глаз, возраст, семейное положение (по возможности), чем занимается, внешность, манера поведения, жесты, улыбка, особенности. Внутреннее можно выразить вашими с ним беседами. Тут можно не с точностью до каждого слова воспроизводить сказанное, а просто в нескольких словах, отражающих взгляды собеседника, передать суть беседы. Опять не забудем главное: оценить человека, можно послушать, что о нём скажут другие, но опускаться до обсуждения за глаза не будем.

Описывая события нашего путешествия, воспользуемся художественными произведениями, точнее их сюжетной структурой. Ведь как пишут писатели? По плану. А в этом плане всего-навсего 4 пункта. 1. Завязка. Отвечаем на вопрос: с чего началось событие? 2. Развитие действия. Непосредственно описываете, какие действия происходили, кто и что делал, говорил, думал. 3. Кульминация. Это самый напряжённый момент действия, когда всё на грани жизни и смерти, за и против, добра и зла. 4. Развязка. Чем закончилось событие? Какой урок вы вынесли из него? Как оно изменило жизнь, вашу и окружающих?

Путешествуя, мы можем стать не только героями какого-нибудь происшествия, но и его наблюдателями, свидетелями. Это тоже неплохо записать. Ведь мудрый учится на ошибках других.

Не забывайте, что люди любят читать, во-первых, мемуары известных людей (а теперь уже и простых), во-вторых, записки путешественников. Как знать, может, не только для себя вы напишете заметки о своём путешествии? Разбудите свои таланты!

Оцените сочинение: Рейтинг 3.63 [49 Голоса (ов)]

1 июля бабушка предложила мне поехать с ней на отдых в Коктебель. Это очень красивый город с теплым морем и высокими горами. И я, конечно же, с радостью согласился.

Мы долго и тщательно собирались. Бабуля проверяла все сумки по нескольку раз, чтобы ничего не забыть. Мы собирались ехать на поезде, так что много чемоданов и сумок брать было нельзя. Я-то собрал вещей немного, а вот бабушку пришлось уговаривать оставить половину ее добра дома.

7 июля мы двинулись в путь. Поезд отправлялся рано утром, так что вышли из дома мы еще затемно. Алые рассветные лучи я наблюдал уже из окна под стук колес — очень необычное чувство. Бабушка успела задремать, а я слушал музыку (хорошо, что предварительно об этом позаботился).

В десять утра мы решили позавтракать. Бабушка стала выкладывать на столик всякую снедь: яйца, овощи, бутерброды и термос с кофе. В таких условиях я еще не кушал, это было очень интересно. Мне кажется, любая еда под мерное покачивание и звуки едущего поезда становится вкуснее.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:






ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИ, дневники, воспоминания, очерки, содержащие описание географического, этнографического, социального об­лика увиденных автором местностей и народов, а также самого путешествия. Авторы таких сочинений стремятся передать новые знания о неизвестных или малоизвестных регионах, окрашенные их личным восприятием.

Нередко дорожные впечатления, наблюдения, обстоятельства путешествия сопровождаются экскурсами в историю края, в путевые заметки вклю­чаются документы, сведения научного характера — исторические, статистические, этнографические, географические, геологические, биологические и другие. Многие путевые заметки являются ценным, а в ряде случаев важнейшим источником.

Путевые заметки о Сибири XVII—XVIII вв. принадлежат почти исключительно перу иностранцев. Путевые дневники ученых, дипломатов, военнопленных Н. Спафария, И. Идеса, А. Бранда (Избрант Идес и Адам Бранд. Записки о русском посольстве в Китай (1692—1695). М., 1967), Д.Г. Мессершмидта, И.Г. Гмелина и других, как и С.П. Крашенинникова, помимо личных впечатлений, содержат сведения о состоянии дорог, облике городов, селений, острогов, о полезных ископаемых, климате, флоре и фауне Сибири, о ее населении — его жилищах, обы­чаях, нравах, религиозных представлениях и т. п.

В конце XVIII в. и особенно в XIX в. все больше появ­ляется путевые заметки о Сибири, написанных подданными России, в том числе сибиряками. Первые русские путевые заметки очень близки к деловым документам (Андреев С. Журнал Анадырской команды сержанта Андреева, веденный во время путешест­вия по островам Ледовитого моря // Сиб. вестник. 1823. Ч. 4, кн. 2/3; Попов С. Походный журнал с описанием, учиненным Якутской воинской команды сержантом Сте­паном Поповым 1794 года, апреля с 20 дня // Стрелов Е.Д. Акты архивов Якутской области. Якутск, 1916. Т. 1) . В большинстве путевые заметки о Сибири основной является тема дороги, а сам процесс движения выступает в качестве связующего стержня всего повествования. При этом авторы уделяют внимание состоянию дорог, способам передвижения, трудностям и опасностям, подстерега­ющим путешестванника. Практически всегда в путевых заметках содержатся описания сибирской природы, сел и городов. Рас­пространенная тема — жизнь крестьян и аборигенов.


Задание 3 № 171

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Фотография из путешествия (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. чем заняты люди;

3. выражение лиц людей, жесты;

4. роль фотографии в сохранении впечатлений.

2) Исторический деятель. Расскажите об историческом деятеле, к которому Вы испытываете уважение.

Не забудьте рассказать:

1. чем Вам запомнился этот человек;

2. как Вы оцениваете его личность;

3. какие качества его характера Вам нравятся больше всего;

4. каким примером этот исторический деятель служит потомкам.

3) Почему человек должен учиться? (рассуждение по поставленному вопросу)

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Почему в современном мире нельзя обойтись без знаний?

2. Какие требования к умениям и навыкам человека выдвигает общество?

3. Согласны ли Вы с утверждением, что учиться никогда не поздно?

4. Можно ли добиться успеха в жизни без учёбы?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 4 № 172

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

1) Фотография из путешествия. Опишите фотографию.

1. Что Вы любите фотографировать?

2. Почему путешественники всё время делают фотографии?

3. Стоит ли делать фотографии достопримечательностей, если их можно найти в Интернете или купить открытку? Почему?

2) Исторический деятель. Расскажите об историческом деятеле, к которому Вы испытываете уважение.

1. Вы бы хотели быть современником этого деятеля? Почему?

2. Кто, на Ваш взгляд, делает историю — народ или личность? Почему?

3. Кто из наших современников, на Ваш взгляд, останется в истории? За какие заслуги?

3) Почему человек должен учиться?

1. Чему должна учить школа?

2. Какие черты характера нужно развивать в себе, чтобы добиться успехов в учёбе?

3. Хорошо учиться важно для себя или для родителей? Какую роль родители должны играть в учёбе своих детей?

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо

и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи. Так как наш путь будет долгим, мы с мамой приготавливали еду с собой в поезд. И вот этот день настал. Рано утром нас всех разбудила мама, и мы пошли завтракать, в спешке собирали последние вещи, проверяли документы. Нас пришла провожать бабушка Валя, это мама папы. Мы сели на автобус и поехали в другой город. Наш путь длился около двух часов, мы ехали через огромную Беловежскую пущу. По пути я успела рассмотреть большое количество деревьев и цветов. Мы проезжали маленькие села и большие города. Дорога была не длинная.

Далее в 13.00 у нас был поезд. Мы с родителями зашли в наш вагон, разложили вещи, приготовили документы, так как дорого проходила через границу. И вот мы отправились в путь. Какие же красивые города и села, мы проезжали, я любовалась восхитительной природой. Спустя 12 часов мы прибыли в пункт назначения. Там нас встретила тетя, это мамина сестра. Сделала не большую экскурсию по городу лично для меня. Последний раз я была тут еще совсем маленькой и ничего не помню. Я видела огромные памятники, театры и парки.

Погуляв немного по городу и осмотрев все его достопримечательности, у нас на назначенное время был автобус к бабушке. Еще 2 часа и мы на месте. Как давно я этого ждала. Дорого показал мне очень быстрой. И вот, наконец, мы в гостях.

Вариант 2

Мой отец — большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь. И вот однажды, из разговора отца с мамой, я понял, что следующим утром, он тоже сбирается уйти в грибной поход на несколько дней.

Мы выпили чая и это был самый вкусный чай, который я когда то пробовал, он был из разных трав и совсем без сахара, а после, отец со своими друзьями взяли мешки и ружья, и куда-то двинулись. Я тоже встал, но отец сказал, что мне с ними нельзя, попросил, чтобы я остался в лагере и помогал тете Лене готовить ужин, так я и сделал. Я отлично провел там время, но не дождавшись папу и его друзей, уснул.

Утром я проснулся от того, что мой отец кричит и трясет меня, я ничего не понял! Немного проснувшись, я стал понимать, что он говорит и меня тоже охватил ужас. Папа вспомнил, что уходя из дома, мы не предупредили маму, что я тоже поехал с папой. В тот же миг я оделся и совсем позабыв со всеми попрощаться, я даже забыл свой рюкзак, побежал с папой назад на электричку. Дома мама нас конечно стала ругать за то, что мне не предупредили ее, но она совсем за меня не переживала, сказала, что из того, что я так сильно позавчера уговаривал папу взять меня с собой, она догадалась, что я поехал с ним. Мы с папой долго смеялись.

Вот так вот я первый раз отправился в путь со своим отцом.

Сущность путевого очерка

Путевой очерк – это художественно оформленный путевой дневник.

Отличительной чертой путевого очерка является предопределенность фабулы. Материалом для создания путевого очерка служат дорожные наблюдения, события, встречи, свидетелем которых оказался автор, его впечатления от новых местностей, стран, городов. В жанре путевого очерка работали такие знаменитые очеркисты, как В. Песков, Ю. Смуул, А. Аграновский, М. Стуруа и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Задачи путевого очерка 420 руб.
  • Реферат Задачи путевого очерка 230 руб.
  • Контрольная работа Задачи путевого очерка 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Одной из отличительных особенностей путевого очерка является постепенное развертывание изображения. Автор движется от города к городу, от села к селу, из одной страны в другую и постепенно накапливает факты и впечатления.

Сочинение в жанре путевых заметок 9 класс

Выезжаем. Ура! Даже не верится, что я способен проснуться в половину пятого. Но ради приятного путешествия – с удовольствием. Вчера ещё не получилось пораньше лечь, хотя мама советовала, но мне нужно было кое-какие дела доделать, собрать чемодан. Всё равно отосплюсь в машине!

Сегодня мы сходили в музей. Было интересно! Немного всё намешано, правда. Музей до шести, но в половину шестого все его работники стояли уже в куртках и осуждающе смотрели на нас.

Вот мы добрались до главного города области. Тут размах! И суши-бары, и дискотеки. Пышные здания, много машин, народ-народ. Мы погуляли по улицам, по набережной. Вот только уже осень, там никого особо нет, кафе закрыты. Но и в этом какая-то особая атмосфера.

Сегодня, наоборот, день мы провели в станице. Ходили на речку! Смотреть, конечно, не купаться. Погуляли в лесу – даже грибов собрали, а отец ловил рыбу. Тут ещё столько хризантем.

Станица большая, зажиточная. Много кирпичных домов, виноградники, огороды. Народ веселый.

Опять в дорогу. Каникулы скоро заканчиваются… Жаль, я б ещё недельку тут погулял.

Мы ехали намеренно мимо городов – всё по окружным, но проехали, конечно, через много деревень. Деревянные домики, не очень яркие, как и природа.

Вот мы и дома! Столько впечатлений привезли, гостинцев. Хорошо, что мы в те выходные дома всё сделали, теперь не нужно даже уже в школу на завтра собираться. А там мы, наверняка, напишем сочинение, как я провёл каникулы. Хорошо!

Другие сочинения: ← Опыт — самый лучший учитель↑ На свободную темуМоя улица →

Популярные сочинения

  • Сочинение Лето — любимое время года
    Как бы это не звучало банально, но моё любимое время года – это лето. Во многом это связано именно с летними каникулами, освобождающими томимый учёбой школьный контингент от зубрёжек и обязанностей
  • Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)
    Герой нашего времени Лермонтова рассказывает о путешествиях молодого русского офицера Печорина через Кавказ. Большая часть истории взята из собственного дневника офицера, так как она опубликована после его смерти.
  • Сочинение Герои романа Отцы и дети (характеристика)
    В романе много героев, и каждый из них преподносит своё мировоззрение и мнение.

Сочинение в форме путевого очерка Про путешествие

Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи. Так как наш путь будет долгим, мы с мамой приготавливали еду с собой в поезд. И вот этот день настал. Рано утром нас всех разбудила мама, и мы пошли завтракать, в спешке собирали последние вещи, проверяли документы.

Нас пришла провожать бабушка Валя, это мама папы. Мы сели на автобус и поехали в другой город. Наш путь длился около двух часов, мы ехали через

огромную Беловежскую пущу.

По пути я успела рассмотреть большое количество деревьев и цветов. Мы проезжали маленькие села и большие города. Дорога была не длинная.

Далее в 13.00 у нас был поезд. Мы с родителями зашли в наш вагон, разложили вещи, приготовили документы, так как дорого проходила через границу. И вот мы отправились в путь. Какие же красивые города и села, мы проезжали, я любовалась восхитительной природой.

Спустя 12 часов мы прибыли в пункт назначения. Там нас встретила тетя, это мамина сестра. Сделала не большую экскурсию по городу лично для меня. Последний раз я была тут еще совсем маленькой и ничего

Я видела огромные памятники, театры и парки.

Погуляв немного по городу и осмотрев все его достопримечательности, у нас на назначенное время был автобус к бабушке. Еще 2 часа и мы на месте. Как давно я этого ждала.

Дорого показал мне очень быстрой. И вот, наконец, мы в гостях.

Вариант 2

Мой отец — большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь. И вот однажды, из разговора отца с мамой, я понял, что следующим утром, он тоже сбирается уйти в грибной поход на несколько дней.

Это были осенние каникулы и я умолял папу, чтобы он взял меня с собой, я даже сказал, что мне не нужен подарок на новый год, так сильно я хотел понять, что же влечет отца, что он с таким счастливым лицом покидает родной дом и спешит уйти. Следующим утром я проснулся раньше, чем даже отец, собрал свой небольшой рюкзак, оделся и стал ждать в коридоре. Спустя полчаса, отец в полной готовности направился в сторону выхода, но тут я преградил ему путь.

Немного спустя, мы пришли в лагерь, который уже развели папины друзья. Там горел большой костер, вокруг него стояли палатки, а между ними на натянутых веревочках, сушились разные грибы.

Мы выпили чая и это был самый вкусный чай, который я когда то пробовал, он был из разных трав и совсем без сахара, а после, отец со своими друзьями взяли мешки и ружья, и куда-то двинулись. Я тоже встал, но отец сказал, что мне с ними нельзя, попросил, чтобы я остался в лагере и помогал тете Лене готовить ужин, так я и сделал. Я отлично провел там время, но не дождавшись папу и его друзей, уснул.

Утром я проснулся от того, что мой отец кричит и трясет меня, я ничего не понял! Немного проснувшись, я стал понимать, что он говорит и меня тоже охватил ужас. Папа вспомнил, что уходя из дома, мы не предупредили маму, что я тоже поехал с папой.

В тот же миг я оделся и совсем позабыв со всеми попрощаться, я даже забыл свой рюкзак, побежал с папой назад на электричку. Дома мама нас конечно стала ругать за то, что мне не предупредили ее, но она совсем за меня не переживала, сказала, что из того, что я так сильно позавчера уговаривал папу взять меня с собой, она догадалась, что я поехал с ним. Мы с папой долго смеялись.

Вот так вот я первый раз отправился в путь со своим отцом.

Сочинение в жанре путевых заметок 9 класс

Выезжаем. Ура! Даже не верится, что я способен проснуться в половину пятого. Но ради приятного путешествия — с удовольствием. Вчера еще не получилось пораньше лечь, хотя мама советовала, но мне нужно было кое-какие дела доделать, собрать чемодан.

Все равно отосплюсь в машине!

Приехали! Ура-ура! Дорога прошла хорошо.

Почти все время спал. Пару раз останавливались на заправках. Все они похожи друг на друга. Кофе невкусный… Из машины смотрел в окно , грустный пейзаж, но такой русский.

Наша печальная природа осени. Голые ветки, серое небо, морось. Но чем дальше мы ехали на юг, тем больше становилось разноцветных листьев на ветвях — тут они еще не облетели. И трава зеленая, и солнце проглядывает… Немного мы постояли в пробках, на ремонте мостов, немного поплутали.

Центр города — один ресторанчик быстрого обслуживания, церковь и магазин — просто большой, а не торговый центр даже. Общаемся с родственниками — ходим по гостям.

Сегодня мы сходили в музей. Было интересно! Немного все намешано, правда.

Музей до шести, но в половину шестого все его работники стояли уже в куртках и осуждающе смотрели на нас.

Вот мы добрались до главного города области. Тут размах! И суши-бары, и дискотеки.

Пышные здания, много машин, народ-народ. Мы погуляли по улицам, по набережной. Вот только уже осень, там никого особо нет, кафе закрыты.

Но и в этом какая-то особая атмосфера.

Сегодня, наоборот, день мы провели в станице. Ходили на речку! Смотреть, конечно, не купаться. Погуляли в лесу — даже грибов собрали, а отец ловил рыбу.

Тут еще столько хризантем.

Станица большая, зажиточная. Много кирпичных домов, виноградники, огороды. Народ веселый.

Опять в дорогу. Каникулы скоро заканчиваются… Жаль, я б еще недельку тут погулял.

Мы ехали намеренно мимо городов — все по окружным, но проехали, конечно, через много деревень. Деревянные домики, не очень яркие, как и природа.

Вот мы и дома! Столько впечатлений привезли, гостинцев. Хорошо, что мы в те выходные дома все сделали, теперь не нужно даже уже в школу на завтра собираться.

Путешествие – это всегда здорово и увлекательно. Это отличный способ отдохнуть как телом, как и душою, а также отличный способ получить множество новых эмоций.

Путешествуя, люди по-настоящему отдыхают. Они купаются в озерах, загорают на море, забираются на горы. Видов такого отдыха можно перечислять до бесконечности. Когда человек выбирает, куда он хочет поехать, он думает о том, что принесет удовольствие именно ему. Путешествия словно реализуют все желания и мечты человека, именно поэтому путешествия оказываются такими желанными.

Путешествия бывают разные: кто-то стремится к полноценному отдыху на берегу моря, кто-то любит экстремальные виды спорта, кто-то любит посещать различные достопримечательности и наблюдать за различными памятниками культуры. Все зависит от интересов конкретного человека. Все эти виды, конечно, можно совмещать, что принесет еще больше положительных эмоций.

Путешествия позволяют человеку узнать собственные возможности. Ведь когда человек уезжает в незнакомую страну, ему приходится общаться с окружающими людьми, даже не зная языка. Это делает человека сильнее в эмоциональном плане. Люди обретают много новых друзей, с которыми могут поддерживать связь по телефону или в социальных сетях. В этом заключается прелесть путешествий: можно общаться с людьми из различных уголков нашего необъятного мира.

Также путешествия учат ответственности и самостоятельности. Ведь нужно самому создать план и график того, как будут проходить дни в путешествии. Здесь люди показывают все свои организаторские способности.

Когда человек отправляется в путешествие, он всегда в хорошем настроении. Это новые эмоции, похожие на встряску организма или его возрождение. Человек перестает жить обыденно, он выходит за рамки своей деятельности. Это дает настоящий эмоциональный всплеск, который так необходим для каждого человека. Для него будто начинается новая жизнь, которую он проживает так, как ему хочется.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что человек начинает понимать ценность своего существования рядом с близкими и родными людьми. Когда человек находится в путешествии, он вспоминает свой дом и мечтает поскорее вернуться к своим друзьям и к своей семье. Так, путешествия дают ценностные ориентиры для человека.

Читайте также: