Сочинение на тему феминизм

Обновлено: 02.07.2024



Жизнь заставляет меня кое-что объяснить.
Оговорюсь сразу - я феминистка, но не настоящая. Не из тех, что хотят изничтожить мужчин и занять их место. Они - дуры. Из-за них феминизм стал выглядеть фарсом, а само это слово приобрело статус ругательства. Я же ругательным его не считаю.

Да, есть течения в феминизме, перегибающие палку, но в любых человеческих действиях и идеологиях существуют экстремисты. Я к ним не отношусь, может быть, в силу возраста и испорченности воспитанием.

Муж называет мое мировоззрение " бабизмом ", но это и понятно: художника всяк обидеть норовит.
Итак, что я думаю о женщинах, мужчинах и их взаимоотношениях в нашем мире.

Сначала - немного прописных истин.
Известно, что человечество начинало свою историю с матриархата. Потом что-то произошло, женщина сдала свои позиции мужчине, и это положение закрепилось в обществе на долгие тысячелетия.

Отчасти, это можно понять. Мужчина физически сильнее женщины, жизнь была тяжелой, требовала больших физических усилий. Жизнь была опасной, а мужчина предпочтительнее, чем женщина, в качестве воина ( не зря ведь амазонки ушли в небытие ). Кроме того, мужчина не умеет рожать ( хотя стоило бы всем им попробовать, хоть по разу), но сделать детей многим женщинам может один мужчина, поэтому женщин нужно было больше, чем мужчин, следовало женщин беречь для деторождения, тем более, что сражаться, когда ты в тягостях, не слишком удобно.

Культ физической силы поставил мужчину над женщиной в те брутальные времена, а религии очень этому способствовали, потому что их изобретателями тоже были мужики.
Мир был мужским и для мужчин, а женщина в нём была очень важной, очень необходимой, но - вещью.

Нечто такое было в этой вещи, что мужчины могли головы потерять из-за нее. Это было невыгодно мужскому миру, поэтому церковь (вся находившаяся в руках мужчин) объявила женщину сосудом греха, и этот постулат тоже продержался в сознании людей долгие века.

Такого представления о женщине нет в иудаизме, но христианство очень плохо относится к дамам ( об исламе я здесь даже упоминать не буду), что мне, совершенно, не понятно: ведь Богородица была женщиной, почему же культ ее в католицизме существует, а культ женщины нет?

Но так или иначе, а женщина была даже не на вторых ролях, ее, вообще, не рассматривали как личность. Христианство даже не признавало наличия у неё души и только Халкидонский собор в 451 году постановил: "Женщина также обладает душой, подобно животным и растениям".

Можно возразить, что это было очень давно, однако, и во времена не столь отдалённые от наших, например, в начале ХХ века, женщины в России не имели паспортов и были вынуждены просить мужей разрешения поехать, например, за границу.

Советская власть это дело слегка порушила, но у нее своя вина перед нами.
В Англии женщина, выходя замуж, теряла возможность самостоятельно распоряжаться своим имуществом, потому что оно переходило к мужу. Вспомните, какие права получил отчим Давида Копперфильда. А ведь это уже Х1Х век!

О чем говорить! Браки, когда женщину не спрашивали согласия, невозможность получить образование, подчиненное положение, по сравнению с мальчиками, и в семье родителей, и в своей собственной семье, ограничение в праве занимать высокие должности, репутация игрушки для мужчин - список бесконечен.

Все это совсем не так невинно, как кажется. Вот есть известное мнение, что мужчины в определенном возрасте подвержены инфарктам миокарда. А женщины - нет. Оказывается, это миф! Просто изысканиями в этой области касательно женщин всерьез не занимались, статистики просто не существует. Налицо пренебрежение здоровьем и жизнью женщин.

СССР провозглашал равенство всех граждан. Насколько же этот постулат выполнялся? В некоторых ВУЗах была принята процентная норма приема девушек.
В Институте Восточных Языков - 15%,
в МГИМО 10%.
Существовала норма приема женщин в партию. В аспирантуру, при равных успехах, принимали мужчину, любым начальником ставили мужчину, женщина становилась начальником только в том случае, если мужика найти не удавалось.

Когда я начинала работать после института, в отделе сварки Ижорского завода организовали новое бюро, начальником которого сделали невероятного дурака. В этом же бюро работала одна дама, знавшая работу лучше самого начальника отдела. Когда шли переговоры с иностранными клиентами, ее обязательно привлекали. И, тем не менее, она оставалась рядовым инженером, а это и зарплата другая и все - другое.

Народ пытался выбрать меня председателем профкома, но начальству это не понравилось, председателем стал мужчина, который никогда профсоюзной работой не занимался: его специально ввели в профком. А потом на мое место в Высшую Профсоюзную Школу тоже поехал мужчина - уже другой.

И с моим докладом на Неделю Науки в Лейпциг вместо меня поехал мой соученик, симпатичный парень, который и не подумал отказываться, а еще и пытался у меня выпросить текст доклада. Отказ мой ему не навредил,потому что доклад мой был опубликован в сборнике института, откуда он его содрал и выдал за свою работу.

Долгое время мир был мужским. Мужчины определяли, как женщинам одеваться. Мужчины определяли, какие качества в женщине считать добродетелями, а какие - непотребными. Разумеется, эти качества должны были быть таковыми, чтобы Настоящая Женщина целью и задачей всей своей жизни считала бы служение мужу и семье.

Королеве Елизавете ее канцлер сказал: " Ваше Величество, это невозмножно Вы - ВСЕГО ЛИШЬ ЖЕНЩИНА. "!
Это - пример невероятной наглости мужчин.

Женщина должна:
Быть дурой или уметь ею прикидываться, чтобы не травмировать мужскую гордость.
Быть красивой, но не привлекать к себе внимания других мужчин, кроме ее повелителя, чтобы он мог ею хвастаться, но чтобы при этом не травмировалась его гордость.
Быть отменной хозяйкой, но не требовать от мужчины заработков, а уметь пользоваться тем, что он способен заработать, не напрягаясь, потому что, в противном случае, она проститутка: ведь только проститутки у мужчин требуют денег, а порядочная женщина должна все делать бесплатно, рьяно, с азартом, с любовью к своему мужчине, как бы он к ней ни относился.
Она должна быть и отменной любовницей, но. смотри предыдущий абзац.
Рожать столько, сколько решит мужчина.
Женщина должна быть еще одним органом мужчины и вести себя соответственно: работать, как следует, а мнения ее никто не спрашивает - разве придет кому-нибудь в голову советоваться со своей рукой или ногой? А если и придет, то ему, скорее всего, нужна помощь психиатра.

Как по-вашему, подобные заблуждения могут пройти быстро?
И ведь всего только немногим более ста лет назад появились женщины, которые не захотели больше мириться с существующим status quo.
БОльшая же часть женщин признала свое рабство и полюбила его. И стало своих дочерей воспитывать соответственно.

Меня можно обвинить в декларации прописных истин. Да, это так, ничего нового я не сообщила. Тем печальнее, что старые известные всему миру факты остаются актуальными по сию пору.

Века безраздельного властвования разбаловали мужчин. Они обленились, поглупели, обросли жирком. А тут новые ветры подули. Выяснилось вдруг, что без женщин жизни нет не только в биологическом смысле, но и в сугубо социальном.

Во время войны без женщин стоят производство и сельское хозяйство, а во время мира они лучше учатся и больше знают, чем мужчины. Оказалось, что женщины тоже умеют писать потрясающие картины и романы, снимать кино и командовать предприятиями. Математику умеют выучить! Физику! И более жизнестойки, чем мужчины, что, вообще, скандал!

Вот остается женщина одна с двумя (или больше) детьми - и что? А ничего! Трудно, конечно, но семья живет, дети ухожены, дом тоже; бедновато, но нормальная жизнь.
А если с теми же двумя детьми останется мужчина? Это, граждане, катастрофа! Детей жалко.

Какую же мы наблюдаем картинку? Разбалованные мужчины с неприязнью смотрят на новых женщин и придумывают о них всякие гадости.
Анекдоты о блондинках.
Анекдоты о лесбиянках.
Анекдоты о женской неверности.
Термин " женская логика ".
Анекдоты о женской меркантильности и продажности.
Списку конца нет.

И все это при том, что умный мужчина - это из " Красной книги ".
Верный мужчина - ХА!,
Ну, сексуальная ориентация у мужиков всегда была размыта: Спарта, Древний Рим, арабский Восток, самураи и фашистские бонзы тому подтверждение ( о тюрьмах я молчу: человек в неадекватных условиях ведет себя неадекватно ).

При этом еще с мужчин сняты требования обязательно быть красивым, чтобы претендовать на интерес дам. Любой метр с кепкой и кривыми ногами ведет себя так, словно никогда не видел себя в зеркале, а дама, к которой он пристает, кривобокая косоглазая тупая и грязная подзаборница. Но фокус в том, что к такой он и сам не подойдет,как к незаслуживающей его внимания.

Однако, хуже всего мужчины реагируют на женский ум.
Я была вынуждена ликвидировать нескольких знакомых, которые отказывались вести себя со мной на равных ( хотя правильнее было бы, если бы я смотрела на них свысока ).
Где-то недавно мелькнул вопрос: " Что правильнее для женщины: скрывать свой ум или демонстрировать его, и пусть мужчина обижается? "
Формулировка эта меня потрясла! Демонстрировать, конечно, а мужчина пусть не обижается! Потому что тот, кто обижается - не мужчина.

Понять их, конечно, можно. С умной дамой трудно, ей нужно соответствовать. А не хочется - лень. Куда как проще с дурой: " Я пел, я свистел, я разгадывал кроссворды. " Нет, разумеется, иногда приятно с умной дамой поболтать. Но зачем держать ее у себя дома? Можно иметь просто знакомую умницу, а жениться на . Чтобы дома не было конкуренции, чтобы не нужно было следить за своей интеллектуальной формой, расслабиться и отдохнуть. Потому-то дуры легче выходят замуж, чем умницы.

На красавицах тоже не слишком торопятся жениться. Всё из ряда вон выходящее спросом не пользуется.
Армянскому радио задают вопрос " Какую жену лучше иметь - красивую и неверную или некрасивую, но верную? "
Армянское радио отвечает: " Лучше есть торт в компании, чем дерьмо в одиночку "

Так вот, это всего лишь анекдот. В реальности, мужики предпочитают вот это самое - в одиночку.

А теперь я хочу спросить: на каком основании я должна считать себя существом второго сорта?
Почему я должна спокойно соглашаться на подчиненное положение?
Почему я должна о ком-то заботиться больше, чем он обо мне?
Почему мое самолюбие дешевле его?
И почему я должна беречь его и поддерживать, если он не прощает мне малейшей неточности ни в чем - и это при том, что ему никакое дело поручить нельзя: запорет.
Почему?

З. Фрейд считал, что, существует два рода влечений: эротическое, направленное на объединение, и агрессивное, деструктивное. Влечение одного рода спаяно с влечением противоположного. Основной инстинкт несет в себе известную долю агрессивности. Миг желания для мужчины это - миг агрессии. Удовлетворенное желание приносит успокоение, неудовлетворенное - рождает ненависть и зовет к действию. Любовь и ненависть - полюса одного чувства, но они из разных миров.

Для мужчины секс - цель, а любовь средство. Для женщины цель - любовь, а секс одно из средств, чтобы приручить мужчину. Таких средств у нее много. В деловых и умственных способностях дочерей Евы никто, никогда и нигде не сомневался, но, зная, куда могут завезти их эмоции и зависть, потомки Адама держали ухо востро. Потенциал слабого пола сдерживали религиями, законами, традициями и суевериями.

Обычно мужская неудовлетворенность адресуется властям, политикам, Вселенной. В объятиях женщины неудовлетворенный мужчина находит покой и теряет себя. А неудовлетворенность женщины в основном относится к сфере взаимоотношений с противоположным полом. Вселенная ее вполне устраивает, и она свои усилия прикладывает на обуздание своей половинки.

Попытка навязать свою точку зрения постоянно присутствует в общении между супругами. Даже ночью в постели жена часто превращается в экзаменатора, внушающего мужу хронические чувства вины и страха. По Канту: склонность к власти выявляется у женщин в семье потому, что это является компенсацией того, что в обществе власть принадлежит мужчинам. Но почти все они чьи-то мужья.

Зависть - главный двигатель женского существования. Если одна женщина о другой говорит негативно, ищите, чему она позавидовала. За соперниц женщины не считают лишь калек, некрасивых и далеких от их круга дам. С детства они завидуют замочкам, сумочкам, туфелькам, потом квартирам, нарядам и мужчинам соперниц. С малых лет девочка воспринимает мать как соперницу, беспредельно владеющую отцом. Девочка бунтует, хочет быть похожей на мальчика. Ее одергивают, но это не успокаивает. Когда она выходит замуж ее тянет к руководству мужем, доминированию на работе, навязывания своего мнения.

Желание быть не хуже мужчин заставляет лезть в политику, экономику, бизнес, заниматься каратэ, стрелять из пистолета, менять секспартнеров. Причем в сексуальной близости с мужчиной или женщиной она хочет быть в качестве лидера в паре, в качестве мужчины.

З. Фрейд определял половых революционерок по клиторическиму оргазму и говорил, что таких - большинство. И если до 19 века оно останавливало коней на скаку… то, начиная с 20 века, взялось за мужчин. При этом действовали завистницы в определенной мере всегда одинаково, потому, что одинаково мыслят и объединены объективным общим интересом, который диктовал цели и выступал внутренним мотивом. Этот процесс хорошо отразили суфражизм, феминизм и неофеминизм.

На первый взгляд роль отдельной представительницы слабого пола в истории не так уж важна. Но если эти роли суммировать, то, хорошо видно в каком направлении развивается наша цивилизация. Т.е. по большому счету, зависть женщин к более умным и сильным мужчинам двигала историю человечества, начиная с Рая. Не секрет, что там Ева совершила первую революцию, а все последующие готовились ее дочками.

Это хорошо отразила эпоха капитализма. Именно во время победного шествия научного атеизма, женская общность добилась больших прав. Добилась, но не успокоилась. Ведь победители никогда не успокаиваются, им со временем надо все больше доз адреналина. Это четко отразил диалектический феминизм, последовательная феминистская философия, распространяющая феминизм на познание общественных явлений.

Диалектическим феминизмом это учение называется потому, что его подход к явлениям природы и общества, его метод изучения, познания явлений является диалектическим, а его истолкование, понимание явлений природы и общества, его теория является феминистической.

С помощью диафема легко объяснить, почему после суфражизма возник феминизм, в истории которого было три революции, поочередно выигранные женщинами. Первая суфражистская, вторая — сексуальная, третья – поведенческая. На всех трех этапах половые отношения выступали все более открыто и дерзко.

И если в 19 веке спрос на рабочие руки только начал выталкивать женщин из семей. То в 20 веке они начали развиваться как лично независимые субъекты, ориентированные на собственные экономические и профессиональные – деловые основы. Эти изменения размыли не только семьи, границы, классы и расы, но даже половые различия.

Лесбиянки и одинокие женщины получили право на бесплатное оплодотворение. Стало проще выбрать себе самца. Самка не проигрывает: без мужчины, с мужчиной ребенка она получит. Не захочет жить с мужчиной, ребенок останется с ней, а спермоноситель или государство будут их содержать. Дискриминация мужчин дала женщинам огромные возможности на брачном рынке, выход на рынок труда и доступ к высокооплачиваемому труду в сочетании с дискриминацией и привилегиями.

Принципиальное отличие диалектического феминизма от всех других философских учений в том, что он - наиболее целостный взгляд на развитие общественной жизни, который четко показывает, что диалектический материализм лишь очередной этап развития общества. Только диафем четко показывает, что история общества это процесс, подчиняющийся объективным законам природы, а не человеческого сознания.

С помощью сексцентризма природа эволюционирует человеческое общество, которое своим неуемным рационализмом стало угрожать жизни на Земле. Отсюда понятно, почему при империализме на смену неофеминизму пришел постфеминизм, увидевший в женщине могильщика капитализма и патриархата.

Дочери Евы становятся главной производительной силой общества, занимают высшие командные посты. Возрастает их влияние на весь ход общественной жизни. Наступает диктатура слабого пола. В 2050 году социологи обещают частичный, а в 2090 полный матриархат.

"И нашел я, что горше смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы, добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею" (Экклезиаст).

Говоря о диафеме, можно напомнить и теорию дарвинистки Элен Морган, которая утверждала, что женщина на всех уровнях, даже сексуальном, начала превышать мужчин благодаря чувству зависти. По ее теории все способности женщины развились еще тогда, когда люди были обезьянами. В то время эти обезьяны покинули леса, чтобы жить на равнинах у воды. Жара выжигала леса, с продуктами было туговато, и в этих условиях женскому обезьяньему сословию пришлось трудней, чем мужскому. Самцу было проще, он обладал могучими бойцовскими клыками для защиты от врагов, у самки не было преимущества. К тому же детеныши мешали свободе движения, и обезьяны были желанной добычей для любого кровожадного хищника.

И потому именно самка, питая зависть к острым клыкам самца, способным и взломать раковины с устрицами, начала использовать подручные предметы для целевого назначения. Именно самка изобрела лук и копье, чтобы добывать пищу и обороняться.

Человеческая кисть разработалась, и со временем появился технический прогресс. И этому тоже поспособствовали самки. У приматов, которые чаще боролись за благосклонность самок, лучше развивались мозги.

Американец Д. Холмс имел член длиной 35 см. Размер привел его в порноиндустрию. Однако самый популярный член в мире редко пребывал в состоянии полной эрекции. Актер начал принимать стимуляторы, развились рак прямой кишки и масса других заболеваний.

Коварные дочки Евы продолжают слагать легенды о преимуществах большого члена, хотя им известно, что чувствительным к прикосновению и давлению, кроме клитора, является только вход во влагалище и передняя часть его, т.е. - 6-8 см. Ведь длинные члены способствуют появлению гинекологических новообразований. Но завистливым надо унизить мужчин, привить им чувство вины: рядом с униженным кажешься внушительней.

В Египте было большое количество женских божеств: Нехебет, Хатор, Нейс, Сохмет, Нефтида и т.д. Процветал культ Изиды. Благодаря дуновению Матери Вселенной бог Озирис вернулся к жизни. Богиня Моледеф была матерью всех богов. На празднества в ее честь ежегодно собиралось до семисот тысяч паломников, устраивавших в храмах оргии. Естественно росли сексуальная озабоченность и влияние завистливых…

Отсюда понятно, почему появилась женщина фараон Хатшесуп, при правлении которой расцвела культура и начались массовые выступления рабов. (Ее убил пасынок Тутмос 3, который взойдя на трон, сделал все, чтобы вычеркнуть память о женщине фараоне из истории). Кровавый след в истории древнего Египта оставили царицы Нитокрис, Нефруатек, Анхесепаатон и Арсиноя, при правлении которой страну захватили греки.

И вскоре на страну обрушилась господняя кара в виде царицы Клеопатры 3. Она свободно изъяснялась на нескольких языках, знала философию, литературу, играла на многих музыкальных инструментах и обладала страстной натурой. В 16 лет Клеопатру выдали замуж за 13 летнего фараона. Но Птоломей 13 был слаб здоровьем, и жена завела гарем молодых мужчин. Принимала участие в оргиях, которые длились неделями.

Но неожиданно в Риме случился переворот, и к власти пришел Юлий Цезарь. Несмотря на возраст и гомосексуальные наклонности, он тоже попал под чары искусительницы. Вскоре правитель Рима приказал мужу Клеопатры помириться с женой и разделить с ней власть. Делили не долго. В результате заговора, погибает фараон Птоломей 13 и Потин.

Клеопатра у власти, но согласно традициям она вновь выходит замуж за Птолемея 14 и рожает сына от Цезаря. Чтобы укрепить свое влияние переезжает в Рим, решив женить на себе отца ребенка. Цезарь, пожелав сделать сына Клеопатры своим наследником, начал открыто игнорировать свою бездетную жену. В честь любовницы в одном из храмов он поставил золотую статую. Но вскоре Цезаря убивают.

Клеопатра возвращается в Египет и предается пороку. Постоянная продажа тела в интересах власти, уже раздражала, и она, превратившись в мужененавистницу, начала казнить своих любовников. Но надежда умирает последней, и Клеопатра делает новую попытку оседлать Рим при помощи очередного любовника Антония.

Этот выдающийся полководец Рима был женат, но Клеопатра заставила его развестись и жениться на себе. Потом родила от Антония трех детей. (Птолемея 14 отравила). Вскоре супруги выступили против Рима и тогда брат первой жены Антония - Октовиан объявил им войну.

Египет - не первое и не последнее блюдо на дьявольской кухне дочерей Евы. Анализируя историю человечества можно сказать, что уход из Рая был началом диалектического феминизма. И кто не сопротивлялся антиприродному движению, тот быстро погибал. Ислам спас Египет от полного забвения. С христианской Италией этого не случилось. Умы тех, кто некогда правил миром, завоевала религия, символом которой стал прибитый к кресту мужчина.

Сегодня Италия являет миру примеры подобных особей. Многие ее мужчины без стержней, очень эмоциональны, боятся женщин и нередко прячутся от них под материнские юбки. Ведь молодые итальянки занялись карьерой и наотрез отказываются выполнять в семье функции домашней хозяйки.

О проблемах итальянских самцов говорит и опрос туристок, которые приезжают в Италию для любовных приключений. Весь пыл макаронников уходит лишь на эффектные сценические действия и болтовню, но эмансипированных это мало трогает. А было время, когда представители латинских племен были самыми желанными мужчинами.

Сексуальные возможности самцов снижаются с ростом профессиональных успехов их жен. Ведь при удачной карьере требовательность жены к сексу возрастает, и муж чувствует себя еще больше психологически подавленным. А раньше, если жена не работала, то муж получал существенную прибавку к зарплате, что позволяло ему чувствовать себя хозяином семьи. Но теперь государство подталкивает итальянок к карьере, что увеличивает число проблем в семьях.

Под напором феминисток целомудрие перестает быть мерилом нравственности и все чаще у супругов появляются желания искать наслаждения на стороне. Мир чувств обесцвечивается, появились семьи, приемлющие свободную любовь.

По закону итальянка может врать даже под присягой в случае измены мужу. Психологи при этом советуют мужу закрыть глаза на измены жены и беречь душевное спокойствие. Хотя в супружестве ревность обусловлена принятыми в патриархальном обществе нормами поведения, поддерживающими в мужчине чувства лидера и сексуальности. Еще психологи советуют: чтобы семья была долговечной и богатой, необходимо лидерство женщины в семье. Но в таких семьях мало детей. В Италии самая низкая рождаемость в Европе и большой приток эмигрантов.

Виден конец призывной армии. И туда ринулись женщины. Они давно уже управляют военными самолетами, кораблями. Прием в высшие военные учебные заведения ведется без всяких скидок на слабый пол.

СМИ, правда, еще отмечают: северные и южные итальянки сильно разнятся. Если сицилианка не может войти сама в бар, то северные итальянки могут спокойно зайти туда и снять себе в баре мужчину.

А у сильного пола тем временем пропадает тяга к лидерству, и все чаще эту составляющую успеха захватывают женщины. За последние 20 лет число итальянок, занимающих ведущие госпосты, возросло в 3 раза. Дамы разных политических фракций бросили вызов политикам мужчинам. Женщины открыто дерутся и матерятся даже в парламенте… Эмоциональность населения резко возросла, что постоянно сказывается на стабильности правительства, страны и семей.

Удвоив творческий потенциал, демстраны, теперь не знают, что делать с низкой рождаемостью, худеющим пенсионным фондом, наркоманией, загрязнением среды, ростом брошенных детей, стариков, потреблением благ и межнациональными проблемами. Вслед за эмигрантами идут преступность и проституция…

Феминизм-идеологическое движение, направленное на достижение равенства полов и преодоление сексизма. Данная идеология с каждым днем набирает все большие обороты, в основном среди молодого поколения. Старшее поколение, в чьих разумах установилась четкая позиция "Мужчина-главный" не особо радушно принимают новые тенденции. В данной статье мы рассмотрим все "за" и "против" феминизма.

"ЗА" ФЕМИНИЗМ

Вернемся к истории, а именно истории литературы. К примеру, произведение "Гордость и Предубеждение" Джейн Остин. В романе все события крутятся вокруг мисс Элизабет Беннет, которая является одной из пяти дочерей семьи Беннет. В нем прекрасно отражается отношение к женскому полу, его воспитанию. Не спорно, все девушки получали образование, но основной их целью являлась женитьба, конечно. Миссис Беннет изо всех сил старалась выдать дочерей замуж, да поудачнее за жениха, имеющего огромное состояние. В другом романе писательницы Маргарет Митчелл-"Унесенные ветром", главная героиня-свободолюбивая ирландка Скарлетт выражается следующими словами:"Ну почему, чтобы заполучить мужа, нужно строить из себя дуру?" или же фраза с более резкой позицией:"Люди будут кудахтать и мотать головами чтобы я ни делала. Так что я буду делать что хочу, и так, как хочу!". Хочу теперь отметить что общество, описанное в романе ненавидело Скарлетт, бросалось в нее оскорблениями и критиковало ее поведение. Думаю, что поведение Скарлетт несет в себе некий феминистический характер, что и подвергло ее репутацию к такому исходу.

Возьмем историю нашего мира. В средневековых странах Европы, девушек практически не обучали, считая, что мужчины-единственная особь, способная на разумное и логическое мышление. Любую женщину, пытавшейся доказать обратное, сжигали на костре с криками "Ведьма!". Еще один исторический пример-Жанна д'Арк. Казалось бы, героиня Франции, командир в знаменитой Столетней войне. Когда Жанна попала в плен к бургундцам, король Карл не сделал ровным счетом ничего и в концовке Жанна-героиня Франции была осуждена и тоже сожжена на костре, обвиняемая в ереси.

Какие выводы и плюсы мы можем выявить, опираясь на вышеприведенные примеры?

  1. Феминизм рушит стереотипы и установленные обществом рамки."Без прошлого нет будущего", -существует такое высказвания, но все мы можем смело ответить на него:"Без новшеств нет прогресса".
  2. Феминизм дает женщинам возможность на развитие. В современном мире женщина может быть и директором крупной фирмы, и даже политиком. Например, в Финляндии премьер-министром является женщина-Санна Марин, министр внутренних дел и министр финансов также являются женщинами.
  3. Феминизм дает женщинам право на голос. Все вы хоть раз в своей жизни наверняка слышали грубую фразу:"Молчать, женщина!". Сейчас в основном ее используют в шутливой форме, но когда-то такие слова могли быть сказаны на полном серьезе и женщина должна была повиноваться

4.Феминизм обеспечивает защиту женщинам.18 декабря 1979 года была принята Международная конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CDEAW). Данный факт не может не радовать, однако до сих пор в некоторых семьях существует противоречие закону, с чем феминизм и борется.

"ПРОТИВ" ФЕМИНИЗМА

Единственное, что может быть плохого в феминизме-это его "ярая" форма. "Ярый феминизм" борется не за равенство полов, преодоление сексизма и дискриминации, а за превосходство женского пола над мужским. Их девизы так и кричат:"Нам не нужны мужчины!", что тоже неправильно. Ведь это и есть самый настоящий сексизм, чего исконный феминизм старается не допускать и пытается ликвидировать.

ВЫВОД ПО СТАТЬЕ

Очень важно осознавать грань между равенством и превосходством. Только осознав всю суть, прощупав почву, с осознанным подходом мы сможем добиться гармонии в нашем мире.


В своей научно-исследовательской работе по истории на тему "Основные направления современного феминизма" учащаяся 10 класса школы представила интересный рассказ об истории зарождения и развитии феминистического движения в мире, а также о его развитии в условиях современных реалий, в том числе и в нашей стране.

Подробнее о проекте:


В научно-исследовательском проекте по историю на тему "Основные направления современного феминизма" обучающаяся 10 класса школы изучила справочную литературу по теме проекта с целью расширения знаний о феминизме и их основных направлениях, дала развернутое определение понятия "феменизм", выявила сущность феминизма и исследовала основные направления современного феминизма.

В предложенном школьном исследовательском проекте по истории о феминизме представлена краткая история феминистического движения и обоснована его актуальность в наши дни, изучены проблемы современного феминизма. В работе дается развернутое объяснение самых распространенных мифов и заблуждений о феминизме, а также представлены разные взгляды общества на общие проблемы.

Оглавление

Введение
1. Смысл феминизма. Краткая история возникновения.
2. Основные три направления феминизма и их различия.
3. Заблуждения и мифы о феминизме.
4. Разные взгляды на общие проблемы.
Заключение
Список литературы

Введение

Клара Цеткин

Идеи Феминизма на сегодняшний день остаются актуальными и важными. ООН причисляет феминологические проблемы к разряду глобальных, и потому настоятельно рекомендуется развивать исследования, посвященные женской проблематике. Проведя опрос между своими одноклассниками как и мальчиками так и девочками, выяснилось, что лишь 2 девочки знают о феминизме углубленно, остальные на поверхностном уровне или не интересуются.

Цель моей работы – расширить знания о феминизме и их основных направлениях.

Данная цель достигается в результате решения следующих задач:

  • выявить сущность феминизма;
  • исследовать основные направления современного феминизма;
  • изучить проблемы современного феминизма.

Предметом исследования является положение женщины в современном обществе.

Объектом исследования являются – феминизм как общественное явление.

Тема меня заинтересовала, позволила мне выявить общие знания старшеклассников по проблеме исследования. Результаты анкетирования показывают, что ребята не владеют хорошими знаниями по данной теме. Кроме этого, опрос показал, что многих ребят, в основном девочек, вопросы феминизма не оставили равнодушными. А это доказывает, что тема работы актуальна.

Задачи проекта – Рассмотреть понятие феминизма, его направлений и важность для современного общества.

Методы исследования: метод анализа и синтеза, сравнительный метод.

Смысл феминизма. Краткая история возникновения

Феминизм в настоящем и прошлом боролся за различные права женщин: равные карьерные права, равные зарплаты, отсутствие списка запрещенных профессий, за репродуктивный выбор, право на собственность и образование, право на неприкосновенность и телесную автономию (защита женщин и девочек от домогательств, домашнего насилия и изнасилования), этот список можно продолжать бесконечно.

Основные три направления феминизма и их различия


Проанализировав историю феминизма и все три волны, можно сделать вывод, что у женского движения есть различные направления. Это действительно так, направлений много, например: Культурный феминизм, Поп-Феминизм, Психоаналитический феминизм, Марксисткий феминизм, Постмодернистский феминизм и так далее.

На данный момент можно выделить основные три направления феминизма это – Либеральный, Радикальный и Интерсекциональный, коротко их феминистки называют Либфем, радфем и интерсек. Каждое направление имеет отличие, поэтому нужно углубиться в каждое из них.

Либеральный феминизм – данное течение находит свое отражение в принципах либерализма и демократии, считается, что Либфем появился с возникновение суфражизма.

Женщины, которые придерживаются либерального течения в феминизме, считают, что именно в невозможности предоставить им равные права с мужчинами и есть центром проблемы в угнетении женщин.

В Либеральный феминизм входит: рассмотрение проблем с равноправием полов в социальных, политических, законодательных и гражданских направлениях. В период развития Либфема начинается борьба за отказ от зависимости женщин от мужчин, чтобы каждая женщина могла свободно распоряжаться своими правами, выбирать и получать образование, придумывать и вводить в силу новые законы и многое другое. Всё это поможет женщине улучшить её статус в обществе.

Особый уклон делается на образовании и социальной сфере, так как именно это в раннем возрасте помогает сформировать личность. Либеральные феминистки уверены, что с раннего возраста можно воспитать детей так, чтобы дискриминация постепенно искоренилась.

Радикальный феминизм - направление феминизма, анализирующее и разоблачающее универсализм мужской власти и первичность угнетенного положения женщин вне зависимости от расы, нации, возраста и т. д. Это наиболее яркое направление феминизма, отмежевавшееся и от левого движения, и от культурного и либерального феминизма (с которыми это направление было изначально связано). Ключевым понятием является патриархат; с его помощью анализируются все сферы человеческой деятельности: экономическая, политическая, личная, интимная и др.

Радикальные феминистки утверждают, что механизм воспроизводства гендерных различий пронизывает все сферы жизни и влияет на поведение и социальное взаимодействие, являясь первичным механизмом подавления. В рамках радикального феминизма анализируются социальные институты и практики, через которые осуществляется мужской контроль и доминирование. Особое внимание в рамках данного направления уделяется социальным практикам, связанными с сексуальностью, так как указывается, что контроль над женской сексуальностью является самым важным способом контроля и механизмом манипуляции.

В фокусе исследований радикальных феминисток такие социальные институты и практики как брак, материнство, аборты, контрацептивные практики, насилие в отношении женщин, гетеросексуальность как единственно возможное проявление сексуальности и т. д.

Поскольку радикальный феминизм посвящен борьбе за безопасность всех женщин,он об объединении для политической борьбы всех женщин, об общем угнетении, о системе социализации (из которой делаются выборы), о культуре изнасилования, которая удерживает всех женщин в страхе, о праве на своё тело для всех женщин. Радикальный феминизм говорить о разнообразном опыте угнетения и способах его преодоления, в тех рамках, которые возможны в данных условиях.

Радикальный феминизм не о какой-то мега-институтской теории. Эта теория прилагается для объяснения почему, что, как, куда уходят деньги, силы, время, кому это выгодно. База всё равно одна и та же - патриархальный строй угнетает различными - экономическими, социальными, культурными - институтами женщин для присвоения их времени и тел. Всё, это база.© Несколько слов про то, как радикальный феминизм относится к гендерной теории.

Т.к. гендер является социальным конструктом, где характер, социальная роль, ожидания, интересы и предпочтения определяются формой гениталий при рождении и в процессе социализации кристаллизуются в понятия "женственности" и "мужественности", феминные и маскулинные черты характера и поведения, которые затем предписываются всем женщинам(феминность/женственность) и всем мужчинам(маскулинность/мужественность). Индивидуальные различия стираются и на первое место выходят межполовые.

Данный процесс называется гендерной социализацией, который штампует стереотипное поведение и мышление, на основе пола, сортируя людей на 2 остро различающиеся группы: мужчин и женщин, где первые считаются точкой отсчета, а вторые второсортом. Основываясь на сексистском представлении, что пол определяет личность и, таким образом, определяет социальную роль и статус, гендер — это социальный инструмент, призванный выдать за "естественное" угнетенное положение женщин.

Тем самым гендер обеспечивает мужчинам доступ к эмоциональному, сексуальному, бытовому и репродуктивному труду женщин, поскольку угнетение всегда завязано на отчуждении ресурсов. В системе представлений радикального феминизма нет социального стереотипа о том, что существуют какие-то специальные женские или мужские черты характера, интересы, склонности, поведение. Радикальный феминизм настаивает на том, что женщины могут обладать любыми чертами характера, склонностями, предпочтениями и интересами, даже если они не вписываются в "феминность".

Более того, даже если черты характера женщины вписываются в стереотип маскулинности, это не делает её мужчиной. Ожидания и действия социума в отношении ее как женщины не исчезают из-за её личного характера, индивидуальных склонностей и предпочтений, а гендерная социализация всё равно проявляется (хоть и в различной степени в каждом конкретном случае), не давая в полной мере реализовать свой потенциал.

Радикальный феминизм выступает против жесткого бинарного закрепления ролей. Радфем критикует понятие гендера как обозначение врожденного и неопределенного внутреннего чувства, определяющего биологический пол, которое популяризует 3 волна феминизма.

Данное направление феминизма борется за разные угнетенные социальные группы по признаку цветы кожи, вероисповедания, сексуальной ориентации. Интерсек отстаивает не только права биологических женщин, но и представителей всех гендеров.

Проявление форм угнетения может встречаться везде: от дискриминирующей речи до запрета работать. Феминистки борются с любыми из них.

Одной из задач феминизма является распространение идей в массы, с этой работой справляются активистки, выпускающие видеоролики и статьи о феминизме. В Интернете можно найти блоги о понятии и содержании феминизма, о том, как поддержать движение. Кроме того, феминистки распространяют листовки и плакаты.

Вот я рассмотрела три основные направления феминизма, на первый взгляд кажется, что они все борются за женские права, но как мы видим различия действительно есть.

Заблуждения и мифы о феминизме


Агрессивность. Высказанное вслух личное мнение породило миф о недоброжелательности феминисток. Многие мужчины хотят, чтобы женщина была покорной и молчаливой, поэтому наличие собственной точки зрения не приветствуется.

Разрыв с традицией. Соответствует реальности, но лишь наполовину. Леди не отказывается от выполнения репродуктивных обязанностей. Она лишь расширяет круг возможностей для самореализации.

Мужененавистничество. Миф: в рамках любого социального течения есть мужененавистницы или женоненавистники. Среди некоторых ответвлений феминизма существуют ярые противницы мужчин, мотивирующие свою ненависть большим числом изнасилований и бытовым сексизмом. Однако феминистки не ненавидят мужчин. Они борются против ущемления своих прав.

Непринятие женской красоты. Считается, что все феминистки — уродливые создания, лишенные намека на женственность. Частично это убеждение возникло из-за отказа многих участниц наносить макияж и удалять волосы на определенных участках тела. Однако убеждения и красота в этом случае никак не взаимосвязаны.

Отсутствие личной жизни либо переход в ряды лесбиянок. Миф: быть феминисткой не означает быть лесбиянкой. Участницы этого движения больший акцент делают на познании себя как женщины и своей роли в современном обществе, нежели на изменение сексуальной ориентации.

Столь многогранное понятие сложно вписать в четкие рамки. Это движение продолжает развиваться и делает миллионы женщин более счастливыми и свободными от предрассудков. Негативная критика и мифы о феминизме вызваны либо ограниченностью восприятия человека, либо безрассудным поведением представительниц радикальных ответвлений феминизма.

Разные взгляды на общие проблемы

Либеральный Радикальный Интерсекциональный
Отношение к политической системе. Женщины должны быть в политических сферах: от правительства, армии до судов. Позитивное участие женщин в политике. Государство и политика- патриархатные институты, созданные мужчинами для мужчин. Женщины должны быть в этих сферах как и мужчины, на равных. В политике должны быть разные меньшинства, соединяющих в себе самые разные формы дискриминации и угнетения.
Работа и экономика. Женщина - полноправный, конкурентный субъект рыночной экономики. Женщины как класс бедны. Системное экономическое угнетение превращает каждую женщину в женщину, которую можно купить. Рынок труда должен быть открыт для людей с самыми разными идентичностями.
Материнство и воспитание детей. Брак и материнство не подвергаются критике, но они не должны препятствовать в самореализации женщины. Материнство как институт – форма контроля над женщинами. Женщину нужно освободить от того материнства, которое ей навязывает патриархат и дать возможность контролировать свои репродуктивные функции самой. Материнство – система патриархата, эйджизма и капитализма.
Проблемы секс-индустрии Свободный выбор женщины – превыше всего. Это ее право распоряжаться своим телом. Форма насилия над женщинами, исторический механизм обслуживающий патриархат и мужчин. Нет универсальных проблем решения, в качестве промежуточного этапа ради защиты женщин может рассматриваться легализация данной деятельности. (медицинская страховка, точная оплата труда и тд)

Это только часть тех проблемы, которые рассматривают данные движения феминизма. Но уже можно сделать вывод, что эти течения имеют разные взгляды на проблемы которые общество создает женщинам.

Заключение

Я думаю, для нашего уклада жизни, это пока что непривычно, но все же вскоре такой прядок вещей станет нормой, и мужчину, посвятившего себя семье, не упрекнут в слабости и мягкотелости. Ведь сейчас главное – это хорошо чувствовать себя, создавать необходимую для этого комфортную обстановку.

Даже если феминизм и принес пользу мужчинам, не стоит забывать, что движение это исключительно женское, и борется лишь за женские права.

Многие (а именно девушки) сейчас отмечают, что от данного движения никакого толка нет, и даже наоборот: сейчас оно лишь мешает. Руководствуются они тем, что, будучи феминистками, они перестанут быть привлекательными для мужчин. Им перестанут надевать пальто и открывать двери, дарить кольца и оплачивать счет в ресторане. По моему мнению, доводы эти абсолютно глупые и нелепые.

Придержать дверь или помочь надеть верхнюю одежду является не столько жестом галантности, сколько простой вежливости и воспитанности. А дарить подарки любимому человеку – одно лишь удовольствие. Для меня, как для феминистки, нет ничего зазорного или оскорбительного, если молодой человек отодвинет мне стул или, скажем, поможет спуститься по лестнице. Но и когда я предложу ему те же услуги, он не должен чувствовать себя скованно и считать это неправильным, неестественным.

Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Опираясь на вышеизложенный мною материал, можно твердо сказать, что феминизм важен в современном обществе у него множество направлений, которые перекликаются между собой, но так же могут и противоречить друг другу. Это значит, что идеи феминизма все еще являются актуальными, и полное равноправие так и не достигнуто. Остается лишь сделать вывод, что нам предстоит долгая борьба с искоренением устаревшего патриархального уклада жизни. В конечном итоге и мужчины и женщины будут на равных.

Цель моей работы – Расширить знания людей о феминизме и о его важности.

Большинство людей на данный момент придерживается мнения, что феминизм изжил себя и больше не нужен обществу. Женщины уже получили равные с мужчинами права, и вопрос равенства полов наконец-таки можно считать закрытым. Но ведь если движение все еще существует, то значит, какие-то проблемы так и остались нерешенными.

В наше прогрессивное время все еще остаются страны, где свободы людей неоднократно нарушаются. Там женщины, в большинстве своем, испытывают постоянное давление со стороны мужчин. Нельзя допускать, чтобы в институте семьи, играющим большую роль в нашей жизни, происходило подобное.

Со всеми вышеперечисленными мною проблемами феминизм ведет непрерывную борьбу и по сей день. Дискриминация по гендерному и половому признаку, проблема трудоустройства, образования, изнасилование и эмоциональный абьюз – все это лишь верхушка айсберга.

Страшно подумать, что в двадцать первый век женщин до сих пор выгоняют из дома, и даже запрещают садиться за руль! И когда люди, а преимущественно молодые женщины, говорят, что феминизм давно изжил себя и больше не нужен, то я искренне не понимаю: неужели людей устраивает подобное происходящее в мире? Неужели девушки смирились с таким отношением к себе?

Мне нужен феминизм - потому что он непрерывно связан с жизнь с каждой женщины, ее правами и ее личным выбор.

Читайте также: