Сочинение на тему электросамокат

Обновлено: 03.07.2024

Я уже давно хотела научиться кататься на гироскутере, но своего у меня не было. В моём личном пользовании были только роликовые коньки, велосипед и самокат, но мне они уже порядком наскучили. А вот гироскутер меня привлекал больше. Не надо ни педали крутить, ни отталкиваться. Встал на него и едешь. Ну, просто высший класс! Только вот долгое время этот вид транспорта оставался для меня лишь мечтой.

Однажды к нам в гости на пару дней приехали папины давние знакомые с детьми: тётя Ира, дядя Лёня, их сыновья Антон и Виктор. С ребятами я сразу нашла общий язык, потому что я очень добродушный и открытый человек. Да и они были вполне дружелюбно настроены на новое знакомство. Сначала мы общались дома, а потом решили выйти на улицу. Оказалось, у ребят был свой гироскутер и полная защитная экипировка.

Наш двор с ровной поверхностью и множеством дорожек сразу понравился ребятам.

Восьмилетний Витя надел шлем, наколенники, налокотники, перчатки и первым встал на гироскутер. Мальчишка с необычайной легкостью управлял гироскутером. Он ездил вперёд и назад, крутился на месте. При этом мальчик периодически делал различные трюки — катался то на одной стороне гироскутера, то стоя на одной ноге, то сидя. Со стороны мне казалось, что всё это не так уж и сложно делать. А Витя, вероятно, просто хотел похвастаться своми уменьями.

Через десять минут Витя снял с себя защитную экипировку и передал вместе с гироскутером двенадцатилетнему Антону. Антон сам не стал кататься, а предложил это сделать мне. Я сразу согласилась и даже говорить не стала, что не умею. У меня была уверенность в том, что справлюсь. Ведь я старше Вити почти на три года. Да и на роликовых коньках я прекрасно катаюсь.

Я решительно подошла к гироскутеру, но не успела встать на него, как Антон остановил меня. Он заставил меня надеть защиту. Эта экипировка пригодилась мне в первые же минуты катания, так как я с непривычки не удержала равновесие и упала с гироскутера. Ушиблась я не сильно, но без защиты руки и ноги ободрала бы точно. Антон понял, что я катаюсь первый раз. Он сразу предложил свою помощь.

С теплотой вспоминаю тот день. Братья весь вечер не отходили от меня и помогали освоить новое для меня транспортное средство. Благодаря их помощи и терпению я не только научилась кататься, но и выучила пару трюков. А через месяц был мой день рождения, на который родители подарили мне долгожданный гироскутер. Теперь я учу кататься и своих подруг. А ещё с помощью этого инновационного средства передвижения я быстро доезжаю до бабушки, которая живёт через одну улицу от нас.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам


Зачем нужен электросамокат

Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:

  • Поездок на работу и по делам. Владелец электросамоката не сталкивается с толчеей в общественном транспорте и не стоит в пробках на забитых городских улицах. При этом и силы особенно не тратятся, а маршрут можно построить так, чтобы, например, проехать через парк, подышать свежим воздухом.
  • Перемещений больных и пожилых людей, которым сложно передвигаться пешком регулярно или после перенесенной болезни или операции.
  • Прогулок, например, поездок в парк, на природу или осмотр достопримечательностей.

А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.

Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.


Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.


В холодную погоду электросамокаты использовать сложнее. Нужно учитывать, что популярные литий-ионные аккумуляторы работают до температуры ­­-10 °C, а потом быстро теряют емкость. Для поездок в мороз самокаты с такими АКБ использовать не получится — вы далеко не уедете. Нельзя использовать в холода и самокаты с надувными шинами. Кроме того, в контроллере могут использоваться элементы с температурным рабочим диапазоном до -10 °C. Поэтому большинство производителей электросамокатов ограничивают нижний температурный диапазон, при котором их можно использовать температурой -10 °C.

Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Устройство электросамоката


Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:

  • Несущая рама. Это основа конструкции, на которой навешано и закреплено все остальное оборудование. Изготавливается из металла (в основном алюминий и его сплавы) или карбона.
  • Рулевая колонка (стойка). С ее помощью осуществляется управление самокатом с помощью ручек и органов управления электромотором. Удобнее, если она телескопическая, так как в этом случае можно настроить высоту под конкретный рост человека.
  • Дека. Так называется платформа, на которую владелец самоката становится во время езды. Дека жестко крепится к несущей раме. Сверху она обычно покрыта слоем резины или имеет рифленую поверхность, часто с каким-нибудь рисунком для обеспечения лучшего сцепления с обувью. Внизу у деки есть ниша, в которой находится аккумулятор и управляющая электроника.


Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.

Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.

  • Тормоза. В электросамокатах используют электрический или дисковый тормоз. Первый не позволяет выполнить быструю остановку, но зато во время использования немного подзаряжает аккумулятор и не требует обслуживания. Дисковый тормоз эффективно гасит высокую скорость, но при этом требует регулярного обслуживания. Кроме того, есть тормоз с помощью заднего крыла — при торможении нога ставится на заднее крыло, и его нажатием блокируется вращение заднего колеса. Тормоз задним крылом является дополнением к электрическому или дисковому.
  • Силовая и управляющая электроника. Это в первую очередь двигатель, аккумулятор и контроллер, управляющий работой электромотора в зависимости от поступающих команд (прибавить скорость или тормозить). Информация о работе двигателя выдается на дисплей, расположенный на руле.
  • Амортизаторы. В зависимости от конструкции бывают газонаполненными или пружинными. Ряд моделей, в основном недорогие, вообще не оснащаются амортизаторами. Как вариант, производителями заявляется, что амортизатором служат пневматические колеса. Такие колеса на самом деле амортизируют неровности в процессе движения, но полноценной заменой амортизаторам не являются.


Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.

Принцип работы

Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.


Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.

Основные характеристики электросамоката

Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:


Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.

По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.

Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.

Правила дорожного движения для электросамокатов


Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.

Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:

  • Детям до 7 лет по тротуарам и пешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых.
  • Подросткам до 14 лет — там же, но без обязательного присутствия взрослых.
  • Старше 14 лет – по тротуарам, пешеходным зонам, велосипедным полосам и дорожкам, а также выезжать на правый край проезжей части или обочину при условии наличия тормозов, фонаря и катафотов.

В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.

Это средство передвижения и правда способно облегчить нам жизнь, но не так глобально, как хотелось бы.

Что такое электросамокаты и откуда они взялись

Проще всего описать эти устройства как самокаты, которые едут сами по себе благодаря электромотору и батарее.

Современные электросамокаты могут развивать скорость примерно до 30 км/ч, а одного заряда батареи хватает в среднем на 30–50 км. Управлять ими просто: поворачиваешь одну из ручек — самокат разгоняется, нажимаешь на рычаг тормоза — устройство замедляется.

Самокаты, которые едут сами по себе, впервые создали Autoped в США ещё в 1915-м. Правда, они работали на бензине. Первые электрические самокаты начали появляться The Man Behind the Scooter Revolution в начале 2000-х, их производила компания Razor.

С середины 2010-х годов этот вид транспорта начал набирать популярность благодаря удобным, быстрым и лёгким моделям самокатов от таких производителей, как Xiaomi и Segway. В конце 2017 года в США открылись Santa Monica Selects Bird, Jump, Lime and Lyft for Shared Mobility Pilot первые сервисы проката электросамокатов, а спустя полгода подобные компании появились и в России. Об электросамокатах начали говорить как о транспорте будущего и видеть в нём большие перспективы.

Чем хороши электросамокаты

В первую очередь тем, что они не автомобили. Машины загрязняют окружающую среду, разрушают One 20th century mistake made cities horrible, congested, lonely places to live городское пространство, создают пробки и в целом давно уже устарели как вид транспорта.

Электросамокаты позволяют передвигаться по городу в 5–6 раз быстрее, чем пешком. При этом они не выделяют вредных веществ, занимают очень мало места, даже когда припаркованы, и почти не требуют денег на обслуживание (если заряжать девайс от домашней розетки, то это будет стоить всего несколько рублей).

Электросамокат Xiaomi Mi Electric Scooter

Повсеместное распространение электросамокатов приносит жителям городов пользу. Многим людям они заменяют Electric Scooters And Micro-Mobility: Here’s Everything You Need To Know автомобили, из-за чего снижается выброс выхлопных газов и освобождается место, которое раньше занимали припаркованные машины. Пользователи самокатов добираются на работу быстрее, так что у них становится больше свободного времени.

Электросамокаты безопаснее и удобнее, чем многие другие средства передвижения, в том числе лонгборды, гироскутеры и сегвеи. А пользоваться самокатом может кто угодно: на нём нужно только стоять и держаться за руль. Плюс, даже если у такого транспорта вдруг отказывает мотор или садится батарея, он не превращается в бессмысленную груду железа. На нём можно ехать, отталкиваясь ногой, — ещё и физическую нагрузку получите.

Что не так с этим видом транспорта

Один из главных минусов электросамоката — то, что им практически невозможно пользоваться в неидеальных погодных условиях. Снег, холод, заставляющий надевать много одежды, и даже просто сильный дождь делают этот транспорт бесполезным. Поэтому, к примеру, в городах России сервисы краткосрочного проката этих устройств не работают поздней осенью и зимой.

Электросамокат Ninebot ES2

Города и их жители не были к этому готовы. По неопытности и из-за отсутствия велодорожек во многих местах пользователи самокатов часто попадали в ДТП с участием автомобилей или сами наезжали на пешеходов. Люди парковали гаджеты прямо посреди улицы, многие устройства были украдены или сломаны.

Спустя год ситуация улучшилась Electric scooter fleets to double in San Francisco благодаря вмешательству администраций городов. Но факт остаётся фактом: самокатами управляют люди, которые иногда ведут себя небезопасно — нарочно или случайно. Сами по себе устройства опасности не представляют, разве что изредка ломаются прямо во время езды, но это редкость. В Сан-Франциско из нескольких десятков тысяч поездок в месяц не больше 50 заканчиваются Electric Scooter Statistics плачевно из-за поломки самоката.

Где взять электросамокат

Правда, судя по отзывам, пользователи не в восторге от отечественных сервисов аренды. Главная проблема — недостаточное количество самокатов. Ещё у многих возникают сложности с регистрацией и оплатой, нередко приложения ошибочно снимают деньги за поездки, а самокаты и станции отказываются работать. Мало у каких приложений рейтинг выше двух с половиной звёзд из пяти.

Самокат заблокировался в стойке при попытке его сдать, а поездка не завершилась, и деньги продолжали списываться. Поездка завершилась только через 30 минут после того, как я вставил его в станцию. Пришлось два раза звонить в техподдержку, чтобы деньги перестали списываться. Расстроился и требую сатисфакции.

Так что если вы планируете ездить на самокате регулярно, то есть смысл приобрести собственное устройство за 20–30 тысяч рублей. По сравнению с сервисами проката оно окупится спустя несколько месяцев ежедневного использования.

Изменят ли электросамокаты ситуацию в городах

На первый взгляд, электросамокат кажется почти идеальным городским транспортом. Он лёгкий, быстрый, удобный, дешёвый, не загрязняет окружающую среду, почти не требует обслуживания и не занимает много места. Но сможет ли он заменить россиянам автомобиль для недалёких поездок или хоть как-то повлиять на облик города в ближайшей перспективе? Вряд ли. И вот почему:

  • Прокат электросамокатов сейчас доступен лишь в нескольких городах России, например, в Москве, Сочи и Краснодаре, и неизвестно, появится ли он где-то ещё.
  • В большей части страны пользоваться самокатами можно только на протяжении 4–6 месяцев в году.
  • Мало в каких городах есть велодорожки, а ездить на самокатах по дорогам или тротуарам невероятно опасно. Будет ли подстраиваться инфраструктура под пользователей электросамокатов и как быстро — большой вопрос.
  • Самокат не поможет, если нужно куда-то ехать всей семьёй. Мало кому захочется вместо расслабляющей поездки постоянно следить за тем, чтобы дети на самокатах не падали в канавы.

Несмотря на все плюсы самокатов как транспорта, они ещё нигде коренным образом не изменили городскую среду. Даже если судить по отчётам популярных зарубежных сервисов проката, в основном вся польза от устройств сводится к тому, что люди в 20–30% случаев используют Brisbane’s First Million Scooter Rides Are Changing Urban Mobility In Queensland их вместо машин, чтобы добраться до работы, университета или места встречи с друзьями.

В городах, где температура не опускается ниже нуля (Сочи, Краснодар, Анапа и так далее), эти устройства со временем могут спровоцировать некоторые изменения городского ландшафта. Людям станет проще передвигаться на небольшие расстояния, а машин на дорогах станет чуть меньше, как и выхлопов в атмосфере. Но революцию городского транспорта электросамокаты, скорее всего, не произведут — по крайней мере, в России.


В последнее время понятие “мобильность” стала девизом не только телефонной связи, но и средств передвижения. Это и понятно, — время деньги! Сейчас в пробках можно проводить по 3-5 часов в день. А это уже пол рабочего дня. Да и цены на бензин лезут все выше и выше, а доходы населения все ниже и ниже! Вот многие и подумывают — а не пересесть ли на электросамокат. Давайте разберемся, а стоит ли его покупать?


Плюсы и минусы электросамоката

Плюсы электросамоката

У идеи приобретения самоката есть немало положительных сторон.

Экономия денег

Начнем с самого главного аргумента при покупке электросамоката — это экономия денег на транспортных расходах.

Электросамокат против автомобиля

Если сравнивать с проездом на автомобиле, то экономия составит 71.5 рублей! Откуда такие цифры?
Возьмем за точку отсчета 20 км, среднюю дистанцию, которую электросамокат может пройти на одной зарядке. Для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор потребуется порядка 4 часов. За час зарядке самокат потребляет около 300 Вт. Соответственно за 4 часа это 1200 Вт.

Цены на электроэнергию в России, в зависимости от региона очень рознятся: от 1.11 рублей в Иркутской области до 8,42 рублей в Чукотском автономном округе. Однако в основном это от 4 до 5 рублей за кВт. Берем среднее значение в 4.5 рубля за кВт и умножаем на 5 (поскольку за 4 часа на зарядку израсходовано 5 кВт). В итоге получаем 22,5 рубля!

Автомобиль же на эти 20 км в среднем потратит 2 литра бензина (из расчета 100л на 10км). При средней стоимости в 47 рублей за А95-й получается 94 рубля! Разница составляет 4.17 раза!

И это, не говоря о том, что стоимость самого дешёвого автомобиля будет составлять порядка 400 000 рублей! А недорогой самокат (iconBIT Kick Scooter TT) обойдется сегодня всего в 12000 рублей!

Электросамокат против общественного транспорта

Здесь экономия может составлять порядка 100 и более рублей. Все зависит от города. Для Москвы и Санкт-Петербурга в среднем это 50 рублей, для других городов миллионников — это 25-35 рублей.

Возьмем за точку отсчета 40 рублей. При расчете поездки на 20 км скорей всего может понадобится несколько пересадок. К примеру, маршрутка-метро-маршрутка. А это значит, что за 20 км общественным транспортом мы заплатим 120 рублей. Разница составляет 5,33 раза или 97,5 рубля!

Экономия времени

Как говорится время — деньги, а деньги надо уметь считать. Сколько времени уходит у жителя большого города на проезд от места жительства до работы и обратно? Правильно, лучше даже не говорить об этом. Из-за пробок расстояние в 20 км может превратится в 3 часа черепашьего хода, хоть на машине, хоть на общественном транспорте. Владельцы же электросамоката могут не заморачиваться на эту тему.

К тому же я здесь не учитываю составление оптимального маршрута следования, который для самоката по сравнению с автомобилем может быть короче на 20-30%, а при следовании общественным транспортом до 50 %. Электросамокатчик может преодолеет расстояние в 20 км за 30 минут. Итого экономия времени составляет порядка 2-2.5 часов. Даже если предположить, что эта экономия составит всего 2 часа в обе стороны, то за рабочий месяц в 22 дня мы сэкономим порядка 44 часов. А это полноценная рабочая неделя.

Мобильность и маневренность

Если рассматривать город, то по своей мобильности электросамокату нет равных. На электросамокате можно добраться практически в любую точку города минуя пробки и выбрав самый прямой путь. Он может, не снижая скорости проехать по самой узкой улочке. Ведь ширина самого маленького самоката составляет всего 20 см, правда если учитывать руль, то это — 43 см.

Благодаря своим небольшим габаритам и возможности его быстро сложить электрические самокаты тоже нет равных. К примеру, размер Joyor Y5s 115х43х21 см (ДхВхШ). А размер Kugoo G-Booster в собранном виде 123х52х21см (ДхВхШ).

Да и весят самокаты на электротяге немного. Самые легкие и вовсе укладываются в 6-8 кг. К примеру, G-Force Mini 2 весит всего 6 кг, при своей грузоподъемности до 100 кг. Те электросамокаты, что входят в среднюю весовую категорию имеют вес от 8 до 16 кг. Кстати, такой транспорт пользуется большой популярностью среди курьеров. О том, сколько и как можно заработать курьером, а также о еще 79 способах заработка вы можете узнать перейдя по ссылке.

Важно! Самые легкие и грузоподъемные электросамокаты делают из карбона.

Ну а супертяжи выступают в весовой категории от 16 кг. К примеру, Aqiho Double Drive ULTRA весит 37 кг. И даже такого гиганта можно сложить, поднять как 2,2 пудовую гирю и занести спокойно в метро. Такая мобильность позволяет в пути комбинировать электрические самокаты с общественным транспортом.

Скорость

Несмотря на свои небольшие размеры и электросамокаты могут разгоняться почти до 100 км в час! Да, да вы не ослышались. Тот же Aqiho Double Drive ULTRA имеет в своих характеристиках максимально заявленную скорость в 95 км/час. Такие же параметры по скорости заявляют и производители Minimotors Dualtron X 6720W. Так, что в состязании, кто быстрее преодолеет расстояние от точки А до точки Б в городской среде с его светофорами, пробками, извилистыми дорогами — автомобиль, или самокат, однозначный ответ дать сложно. Я бы даже сказал, что самокат скорей всего будет первым.

Внимание! У электросамокатов есть прямая зависимость скорости от объема аккумулятора, а соответственно и веса самоката. Чем больше скорость самоката — тем больше его вес.

Дальность

Есть электрические самокаты, которые на одном заряде могут преодолеть расстояние в 200 км. По сути, это треть пути от Питера до Москвы (634км). Правда и весят такие самокаты прилично. К примеру, Dualtron X может преодолеть на одном заряде расстояние в 200 км. Зато весит он — 50 кг! Извините, но такой электросамокат даже трудно уже называть самокатом. Он, наверное, ближе к мотороллеру или мотоциклу.

вот популярный Xiaomi Mijia M365 Pro весит всего 14 кг, да и расстояние на одной зарядке может пройти немаленькое — порядка 45км. Такого формата электрический самокат идеально подходят для города благодаря своей мобильности.

Внимание! Дальность электросамоката напрямую зависит от его мощности и размера аккумулятора. Чем мощнее батарея — тем большее расстояние может пройти на одном заряде самокат. Но и тем тяжелее он будет.

Простота в эксплуатации и обслуживании

Чем еще так привлекают самокаты. Они не только мобильны, быстры и легки, но и просты в эксплуатации. Такого двухколесного друга можно сравнить с аскетичным человеком. Все что ему надо — это электричество. Вам не придется как в автомобиле, менять циклами масло, топливный фильтр, антифриз, свечи зажигания и многое другое. Главное, перед каждой поездкой проверять давление в шинах колес, да раз в квартал подтянуть болты и смазать все соединения.

Минусы электросамоката

Ну теперь о плохом, как же без ложки дегтя в нашей бочке с медом 😊. Конечно, нет ничего идеального под Луной, кроме всего созданного Богом. Как и у любой произведенной человеком вещи, у электросамоката есть и недостатки.

Высокая стоимость хороших электросамокатов

Дело в том, что самокаты, которые стоят ниже 10000 рублей, нельзя назвать полноценным транспортным средством. Это, по сути, игрушка, и соответственно она предназначена для детей. Нормальные полноценные и качественные электросамокаты стоят в среднем порядка 20 000 – 30 000 рублей.

Чем более продвинутый самокат в плане конструктивных особенностей вы будете выбирать, тем более дороги он окажется. Стоимость самоката может доходить до 300 000 рублей. К примеру, Inokim OXО стоит около 170000 рублей, а электросамокат Dualtron X порядка 330 000 рублей. В общем-то за такие средства можно приобрести и подержанный автомобиль.

Зависимость от погоды и сезонность

Да-а-а-а, — это вам не автомобиль. Даже ландолеты (автомобили с откидным верхом) имеют возможность защититься от дождя и ветра. Им достаточно просто поднять крышу над головой. Электросамокат же открыт всем ветрам. В общем ветер в харю, а я шпарю! В непогоду не то, что некомфортно, а небезопасно ездить на этом средстве передвижения. Электрический самокат пожертвовал свою независимость от погоды в пользу мобильности.

К тому же, из-за низких температурных режимов зимой самокат превратился в сезонный вид транспорта. И тут дело не только в том, что его хозяину будет некомфортно ездить в морозную (в особенности в ветреную) погоду. Все дело в том, что литий-ионные аккумуляторы предназначены для режима эксплуатации от -10 до +60 С. Как видим запас высоких температур довольно высок, а вот при низких аккумуляторная батарея резко начинает садиться, снижается и ее срок службы.

Электросамокаты не приспособлены к внедорожью

Еще одним недостатком электросамоката из-за его компактности и мобильности является низкая проходимость. Этот вид транспорта точно не подходит (за редким исключением) для внедорожья. Маленькие колеса и слабая амортизация на электросамокатах не всегда могут справится даже с небольшими колдобинами на городских дорогах, не говоря уже о различных дорогах без специального покрытия.

Сложно проходит самокат участки с дорогой, где попадается много песка или снега. Малая колесная база не дает возможности разгуляется в местности с такими дорогами. Чуть получше чувствуют себя на таких дорогах самокаты б большим диаметром колеса и рельефными шинами.

Так стоит ли покупать электросамокат?

А теперь, на основании вышесказанного подведем итоги. Электросамокат отличное средство передвижения по городским улицам в условиях пробок и плохой экологии. Его можно использовать не только для передвижения из дома на работу и обратно, но и для прогулок семьей, различных экскурсий.

К тому же это экономичное транспортное средство, которое не нуждается в дорогих расходникам и прежде всего в заправке дорогим бензином. Впрочем это касается и велосипеда (о том, как выбрать хороший велосипед читайте по ссылке).

Он сэкономит своему владельцу кучу времени, которое можно использовать для организации своего досуга или выполнения каких-то полезных дел по дому.

Катание на электрическом самокате само по себе является отличным развлечением, поскольку скоростные прогулки на нем вызывают бурю положительных эмоций.

Похожие записи

Комментарии к статье “Стоит ли покупать электросамокат?”

Читайте также: