Сочинение на тему две картины

Обновлено: 02.07.2024

Сочинения-описания картин русских художников. Образцы сочинений для учеников начальных классов. Сочинения с планом. Что такое эпиграф, как его подобрать.

Эпиграф — краткое изречение, отражающее основную мысль текста. В качестве эпиграфа можно использовать цитаты из художественных произведений, а также пословицы, поговорки, крылатые выражения и афоризмы.

Эпиграф приводится без кавычек, ссылка на источник даётся без скобок. После фамилии автора слов, приводящихся в качестве эпиграфа, точка не ставится. Помещается эпиграф после названия сочинения, перед планом, в правом углу.

Несмотря на то что эпиграф пишется в начале сочинения, подобрать его можно в процессе работы или даже после её завершения. Назначение эпиграфа — украсить текст, глубже раскрыть его идею. Использование эпиграфа не является обязательным и остаётся на усмотрение автора.

  1. Солнечная опушка.
  2. Прозрачный ручеёк.
  3. Отношение художника к природе.

Прозрачный ручеёк лениво течёт вдоль лесной опуш­ки, прячется за деревьями, точно зовёт нас за собой в эту таинственную лесную даль, где можно укрыться от палящего солнца.

Картина наполнена ярким солнечным светом, это создаёт ощущение гармонии и счастья. Художник вос­создал реалистичную картину рощи. Видно, что Шиш­кин, всегда очень точно передававший русский пейзаж, восхищён природой. Мне нравится эта картина, пото­му что в ней чувствуется глубокое понимание красоты окружающего мира, любовь художника к Родине.

На обоих полотнах Левитан изобразил одно время го­да — весну, — но по-разному. Обе картины поэтично пе­редают как начало весны, так и её разгар — половодье.

  1. Красота родной земли в картине А. А. Пластова.
  2. Кто изображён на переднем плане.
  3. Описание поляны.
  4. Впечатление от картины.

На переднем плане картины художник изобразил де­ревенских жителей. Утомлённые сбором грибов, они рас­положились на светлой тихой поляне, чтобы отдохнуть.

Женщина прилегла на мягкую траву и задремала на свежем воздухе. Рядом с ней девочка в ярком красном платочке. Разнеженная солнцем, она неторопливо об­рывает с веточки спелые ягоды.

Возле девочки спит уставшая собака. Невдалеке стоят корзины, доверху наполненные грибами. На за­днем плане картины художник изобразил густой лес. Грибники выбрали для отдыха эту светлую поляну не­случайно. Большие ветвистые берёзы закрывают их от прямых солнечных лучей. Хорошо отдыхается под сенью деревьев после утомительных поисков грибов. Зной летнего дня прекрасно передан художником. Ему удалось создать такую живую реалистичную картину, благодаря игре света и тени.

Всё произведение пронизано теплом и светом. Кра­сив и богат русский лес, темнеющий в глубине карти­ны.

Полотно передаёт ощущение знойного дня и уста­лость деревенских жителей удивительно правдоподоб­но. Я долго смотрел на эту удивительную картину. На мгновение мне даже показалось, что я почувствовал тепло и запах летнего леса.

Эта работа А. А. Пластова произвела на меня боль­шое впечатление и запомнится надолго.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Два портрета Александра Сергеевича Пушкина, которые нарисованы не одним художником. Первый портрет нарисовал Орест Адамович Кипренский, второй - Василий Андреевич Тропинин. Чем же они различаются?

Итак, идея первого художника заключалась в том, чтобы запечатлеть личность поэта и создать его возвышенный образ. А идея второго художника заключалась в том, что он стремился изобразить обычного человека, то есть поэта. Кипренский показывает отрешенное и многозначительное лицо Пушкина. Это можно увидеть по его глазам. Его взгляд направлен куда-то в сторону, можно подумать, что он о чем-то думает, но никак не на художника. Тропинин же показывает совсем иное выражение лица. Здесь Пушкин расслаблен, мечтателен, но все равно он смотрит куда-то, но не на художника, будто и вовсе забыв про него. Хотя бакенбарды и вьющиеся волосы всегда при нем, неважно кто его нарисовал.

Что насчет одежды. На первой картине видно, что на Пушкине темный строгий пиджак. Так как Кипренский стремился показать возвышенный образ поэта. Также на шее присутствует темный шарф и из-под пиджака виднеется белая рубашка. Ведь белая рубашка показывает формальную и официальную обстановку. Также на плече у него лежит плащ в клетку. На второй картине на Пушкине простой повседневный халат, с повязанным шарфом и торчащими воротниками белой рубашки, которая к тому же торчит. Этот облик показывает, что Пушкин такой же простой человек, как и все люди.

Кипренский нарисовал сидящего поэта, со скрещёнными руками на груди, в следствии чего можно увидеть только правую руку. Также несмотря на всю его популярность его ногти не пострижены. Эта поза передает всю значительность события. Вторая картина показывает свободно сидящего Пушкина. Он сидит за столом, а под рукой у него то ли книга, толи тетрадь. Можно подумать, что художник прервал его работу, а поэт сидит и думает о своей незаконченной деятельности.

Я считаю, что и Кипренский, и Тропинин осуществили свои идеи в жизни. Например, Кипренский пытался изобразить его творческой личностью, что у него и получилось. А Тропинин пытался показать нам простого, обыденного поэта, что он также смог сделать. Многие люди говорили, что его картина должна была получиться дружественной, домашней, что и получилось. Даже можно посчитать, что это два абсолютно разных человека, так как между этими двумя портретами - знаменательная противоположность.

Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина

Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина

Популярные сочинения

Рано или поздно каждый человек должен стать самостоятельным. Несмотря на свой небольшой возраст, я считаю себя достаточно самостоятельным человеком и сейчас расскажу, почему.

Времена года, сменяющие в определенной последовательности друг друга, круглый год радуют человека любым своим проявлением. Зимняя пора необыкновенна. Она имеет поразительное свойство

2 Цели урока: Научиться писать сочинение сопоставительного характера с элементами описания и рассуждения Научиться писать сочинение сопоставительного характера с элементами описания и рассуждения Уметь правильно подбирать рабочие материалы и составлять план к сочинению, логично и последовательно строить ответ. Уметь правильно подбирать рабочие материалы и составлять план к сочинению, логично и последовательно строить ответ. Воспитывать моральные качества: любовь к родине, уважение к великому наследию русской классической литературы и живописи. Воспитывать моральные качества: любовь к родине, уважение к великому наследию русской классической литературы и живописи. Цели урока:

3 Это нужно знать: * Репродукция картины * Репродукция картины * Художник – портретист * Художник – портретист * Художник – маринист – художник, создающий романтические пейзажи * Художник – маринист – художник, создающий романтические пейзажи

6 И.Е.Репин, И.К.Айвазовский. Пушкин у моря.

10 Рабочие материалы: Море – Море – Небо – Небо – Скалы- Скалы- Стихия- Стихия- Время года – Время года – Настроение – Настроение – Особенности картины - Особенности картины -

12 А.С. Пушкин - Художник пера - Натура …

13 Вопрос: Что объединяет море и душу поэта? Что объединяет море и душу поэта?

14 Михайловское (1824 г. – 1826 г.) В.Е. Попков В.Е. Попков Осенние дожди. Осенние дожди. Пушкин. Пушкин.

15 Рабочие материалы: I. 1. Серое, закрытое тяжелыми тучами Подернутая рябью Белая, одинокая, склонившаяся к влажной траве Тон картины 1 2. Эмоции Время года Природа на картине Время и место создания картины 5.

16 Поэт и художник: А.С. ПушкинВ.Е.Попков 1 Положение в жизни и обществе. Чувство одиночества. Бодр, жизнерадостен, душевно спокоен и сосредоточен. Неустанный труд. Целеустремленность, умение сострадать, любить, видеть красоту и поэзию. Талантливый живописец 2. Что объединяет художника и поэта? * Эмоциональность, чувство вдохновения, *любовь к России, любовь и уважение к душевным, открытым людям. *Мастерство и знание своего дела. *Любовь к осени. *Пребывание в Михайловском. *Неожиданная нелепая смерть.

18 III. Мое отношение к картинам, образу великого поэта, изображенного великими художниками. Дается время на то, чтобы учащиеся написали вступление. Вступление читается (прослушивается) варианта. Вывод по уроку. Оценки. Д/З : закончить работу над сочинением.

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Читайте также: