Сочинение на тему древнееврейское царство

Обновлено: 21.07.2024

О евреях можно прочитать в Ветхом Завете в Библии. Там есть известное место, где рассказывается, как их заставили работать на египетских царей.

Во время сильной засухи, когда долго не было дождей, земля вы­сохла, а воды в реках и колодцах осталось совсем мало, евреи, спа­саясь от голода, переселились из Палестины на плодородные земли дельты Нила, в Египет.

Спустя много лет пророк Моисей привел их на землю предков. Ведомые Моисеем, они, спасаясь бегством, долго блуждали по пустыне между Крас­ным и Средиземным морями, затем пересекли пустыню и вступили на землю Ханаана. Долгое путешествие и чудеса, кото­рые случились с ними, описывает Библия. Побег евреев из Египта остался в анналах истории как Великий исход. Это древнейшее из изве­стных нам переселений народа.

Завоевание Ханаана

Евреи пришли в Ханаан примерно в 1250 г. до н. э. После многочисленных сражений они отвоевали часть земли и поселились там, намереваясь заняться земледелием.

Борьба с филистимлянами

Евреям приходилось защищать свою землю от филистимлян, которые также основали свои поселения вдоль морского побережья. Евреи выбрали себе в цари военачальника Саула, но героем битвы стал мальчик по имени Давид. В Библии говорится, что он, пустив из пращи камень, убил самого сильного филистимлянского воина.

Царь Давид

После смерти Саула царем стал Давид. Он нанес поражение филистимлянам и объединил евреев в единое царство Израиль. Захватив Иерусалим, Давид сделал его своей столицей.

Царь Соломон

Сын Давида, Соломон, установил торговые связи с другими странами, такими, как Финикия, и сделал Израиль богатым и могучим. Он истратил часть собственного богатства на строительство огромного храма в Иерусалиме, где его народ мог молиться своему богу.

Разделение Израильского царства

После смерти Соломона между севером и югом начались раздоры. Страна раскололась на два царства: Израильское на севере и Иудейское на юге.

Гибель древнееврейских царств

В 722 г. до н. э. ассирийцы, напав на Израиль, подчинили его своей власти. Спустя некоторое время израильтяне восстали и многие были уведены в Ассирию в рабство. Иудея была покорена вавилонянами, которые, разрушив Иерусалим, взяли все население в плен. Жителям страны, получившим известность под названием иудеи, после краха Вавилонской империи позволили вернуться на родину.

Иерусалим

Главным городом древнееврейского царства стал Иерусалим — священный город и для многих других народов. В Евангелии — священной книге христиан — рассказывается, как путешествовал по Палестине Иисус Христос, как крестился он в водах реки Иор­дан, как в Иерусалиме окончился его земной путь. Мусульмане ве­рят, что из Иерусалима подни­мался па небо к Богу пророк Му­хаммед. Иерусалим, которому около 3000 лет, — один из древ­нейших городов мира.

Древнееврейская культура

Религия древних евреев

В отличие от большинства народов в древние времена, они веровали только в одного бога. Евреи полагали, что бог позаботится о них, если они будут подчиняться ему.

После того как пророк Моисей вывел 600 тыс. евреев из Египта, он 40 лет водил свой народ по пустыне, пока не сменилось три поколения, он ждал, пока умрут те, кто был рабом. Именно не знавшим рабства поколениям евреев предстояло в длительной борьбе отстоять свое право на владение благодатной землей.

Предыстория

Освободившись от египетского плена, евреи долго странствовали, прежде чем оказались в Палестине. Палестина – страна в долине реки Иордан, согласно библейскому преданию, обещанная евреям богом. Чтобы закрепиться на этой земле, евреям пришлось вести длительные войны.

События

XI в. до н.э. – возникновение царства Израиль. Евреи становятся оседлым народом.

Войны с филистимлянами. Ветхозаветные предания, относящиеся к этому периоду:

Самсон и Далила: в Ветхом завете описан богатырь Самсон, который сражался с филистимлянами и которого никто не мог победить, пока он не открыл секрет – сверхъестественная сила сосредоточена в нестриженых волосах филистимлянке Далиле, которую полюбил. Далила предала Самсона, выдав его секрет филистимлянам.

Давид и Голиаф: легенда о поединке юного пастуха Давида с великаном филистимлянином Голиафом, которого Давид убил камнем, пущенным из пращи.

X в. до н.э. – Давид завоевывает Иерусалим, который становится столицей древнееврейского царства.

Участники

Саул – первый царь древнееврейского царства. Правил в XI в. до н.э.

Давид – второй царь древнееврейского царства. Правил в конце XI – первой половине X в. до н.э. Давиду приписывается авторство ряда библейских текстов.

Соломон – третий царь древнееврейского царства (965 – 928 до н. э.). Построил Иерусалимский храм на горе Сион. Согласно легендам, Соломон обладал необыкновенной мудростью. Проект Энциклопедия о Соломоне.

Заключение

Период правления царя Соломона считается временем расцвета древнееврейского царства. После его смерти единое древнееврейское царство распадается на иудейское и израильское.

Древнееврейское царство

Более 3 тыс. лет назад евреи пришли в обещанную Богом благодатную страну. Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за эти земли пришлось вести изнурительные войны с местным населением. В Библии сохранилось предание о том, как евреи захватили город Иерихон, разрушив его мощные стены при помощи звука труб.

В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Могучий герой Самсон, сила которого была заключена в волосах, полюбил красавицу Далилу (рис. 1). Правители филистимские подкупили Далилу. Когда Самсон заснул, коварная женщина приказала остричь ему волосы. Самсона схватили, ослепили и бросили в темницу. Через некоторое время устроили филистимляне пир, привели туда слепого, измученного Самсона, чтобы поиздеваться над героем. Но не заметили, что волосы отросли, и силы вернулись к Самсону. Ухватился герой руками за столбы, на которых держалась крыша, и обрушил на врагов огромный дом. Так погиб Самсон, совершив свой последний подвиг.

На рубеже XI–Х вв. до н. э. на севере Палестины евреи образовали государство Израиль (рис. 2). По преданию, основателем и первым царем был Саул.

Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из рядов их огромный Голиаф. В поединок с великаном отважился вступить лишь Давид, молодой пастушок. Метким броском из пращи поразил Давид огромного великана. Упал Голиаф на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову (рис. 3).

После смерти Саула Давид стал царем (1005–965 гг. до н. э.). В годы его правления Иерусалим стал столицей государства.

Соломон расширил территорию государства, захватив соседние земли. Вокруг Иерусалима, Мегиддо и других городов были сооружены мощные защитные стены. В столице построили величественный царский дворец и храм богу Яхве (рис. 4). Стены храма были выложены из кедра, а полы из дерева кипариса. Лучшие мастера изготавливали для храма украшения из серебра и золота. Посреди большого двора стоял жертвенник богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение, в нем хранились каменные скрижали с заповедями.

2. Ханаанская культура ко времени появления евреев в Палестине

3. Пришествие Авраама в Палестину

4. Древнееврейское общество после возвращения из Египта

5. Состояние ханаанских племен во время израильского завоевания

6. Завоевание израильтянами Палестины

7. Духовно-нравственное и политическое состояние израильского народа в период судей

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

8. История войн в период судей

9. Установление монархии в израильском народе и первые цари

древнееврейский общество царь ханаанский

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

История древнееврейского общества описана в Библии, которая является самым полным и достоверным источником по данной теме. Поэтому данная работа основана прежде всего на священной библейской истории. Изучение истории еврейского народа в Палестине необходимо для понимания Священного Писания Ветхого Завета и Библии в целом.

2. Ханаанская культура ко времени появления евреев в Палестине

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

3. Пришествие Авраама в Палестину

Авраам был скотоводом, и с точки зрения гражданской истории, его племя находилось на низком уровне культурного развития. Но из Священного Писания нам известно, что он находился на самом высоком духовном уровне. Он был человеком, с которым Бог вступил в завет.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

4. Древнееврейское общество после возвращения из Египта

Общенародные дела решались представителями всех колен, избираемых народом. Во главе народа стояли 12 старейшин, избранных по одному из каждого колена (за исключением колена Левия, которое по причине своего особенного назначения и положения не участвовало в политических делах народа).

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

5. Состояние ханаанских племен во время израильского завоевания

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

У ханаанских народов не было политического единства. Поэтому они не могли вместе оказать сопротивления израильтянам. Не только отдельные племена, но и отдельные города считали себя совершенно независимыми друг от друга, управлялись своими собственными царьками, которые постоянно соперничали между собою. Даже общая опасность не смогла объединить их между собою, и каждый город защищался собственными силами. Только впоследствии образовывались союзы из нескольких городов, которые пытались общими силами оказать сопротивление евреям.

6. Завоевание израильтянами Палестины

Из-за идолопоклонства и безнравственности ханаанских народов Моисей запретил израильтянам вступать в союз с ними. Войдя в Обетованную землю, они должны были освободить и очистить ее от таких грехов и истребить или изгнать из нее эти племена.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

7. Духовно-нравственное и политическое состояние израильского народа в период судей

Политическое состояние израильского народа. В период судей израильтяне не занимались ни торговлей, ни промышленностью. У них не было единого правительства. Каждое колено было независимым. Все местные власти были наследственными, и не было вообще законодательной власти. Не издавалось никаких новых законов, не было налогов, кроме десятины, которую они должны были приносить Богу и левитам. Не было никакой армии. Когда нужно было воевать, каждый вооружался, чем мог, что попадало в руки.

Из-за такого политического устройства израильтяне не могли объединиться политически и стать единым сильным народом. Поэтому они не могли входить в политические отношения с другими государствами и, будучи отделены от них географически, жили совершенно обособленно от них. Это ограждало их от языческих обычаев.

Почему Бог не давал израильтянам царя. Бог не давал израильтянам царя, чтобы они чувствовали, насколько всецело находятся в Его полном распоряжении. Не имея над собою человека, который бы мог их защитить от врагов, они сильнее чувствовали свою зависимость от Бога, Который для них был то же, что царь для других народов. Поскольку они не сомневались в Его всемогуществе, то в своих нуждах прибегали к нему, а свои несчастья приписывали гневу Божию. Если же над народом стоял бы царь, то в своих бедах народ бы обвинял его, а не себя.

Кроме того, любая политическая власть стремится к расширению. Даже бедуины, ведущие совершенно кочевую жизнь, ведут межплеменные войны и живут грабежом. Поэтому введение монархии на начальном этапе жизни в Палестине стало бы постоянным поводом к войне с другими народами либо к установлению торговых отношений, которые всегда ведут к культурному и религиозному влиянию.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Религиозное единство израильтян. В то время вера и обрядовый закон объединяли народ. Жертвы можно было приносить только в скинии, которая была религиозным центром народа. Ежегодно народ собирался в праздники у скинии. Сильно поддерживали в народе веру левиты, которые жили во всех коленах, что напоминало евреям об их религиозном единстве. В отличие от жрецов в Египте и Вавилоне, они не были правящим сословием, хотя само правление в народе было теократическим. Служение левитов было чисто духовным и лишено политической власти. Когда же стала в народе оскудевать вера, тогда была создана центральная политическая власть, которая объединила его политически.

8. История войн в период судей

После этой победы израильтяне мирно жили 40 лет. Снова началась торговля с язычниками, которые даже добились того, что им разрешили построить храм в честь своего бога в Сихеме, а может быть, также и в других городах. Сын Гедеона от сихемской наложницы Авимелех решил самовольно основать царскую власть в Израиле и провозгласил себя царем, но был убит за жестокость к израильтянам.

К борьбе с внешними врагами прибавились и междоусобные между коленами. После победы над аммонитянами колено Ефремово отказалось признать Гедеона судьей. Между ним и заиорданским полуколеном Манассиина произошла война, в которой было убито около 42 тыс. человек.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

К концу периода судей самым сильным народом Палестины были филистимляне. Они составили союз из пяти городов и приобрели сильное влияние в стране. Их города были центрами промышленности. Они были единственным ханаанским народом, который не только был совершенно независим от израильтян, но и постоянно держал их в страхе своими неожиданными нападениями. Их главным делом была война. Они угнетали израильский народ 40 лет. Избавителем от них стал судья Самсон.

В Библии упоминается еще об одной междоусобной войне. Колена Вениаминово настолько было развращено, что колена Израилевы начали вести против него войну, пока почти полностью не истребили его (Суд. гл. 19-21).

Благодаря деятельности Самуила в народе произошло обращение к покаянию. Евреи подняли восстание в Массифе и с помощью Божией нанесли поражение филистимлянам. Израильтяне вернули себе все города, захваченные филистимлянами. В народе появилось стремление к национальному единству, идолопоклонство было отвергнуто. Самуил основал пророческие школы, целью которых было возрождение религиозно-нравственной жизни народа.

9. Установление монархии в израильском народе и первые цари

Но сыновья Самуила уклонились от благочестия, и народ, сознавая свою неспособность жить по началам теократии, попросил себе царя. В 1050 г. до Р.Х. в израильском народе была установлена монархия. В цари был помазан Саул из колена Вениаминова. Через некоторое время аммонитяне напали на заиорданские колена, захватили многие города, а жителей обратили в рабство. Саул под угрозой наказания приказал всему народу собраться на войну. Собралось войско в 330 тыс. человек, и израильтяне одержали победу.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

История древнееврейского общества является первым в истории человечества систематическим изложением истории. Она написана на людьми, а дана Богом как часть Божественного Откровения. В ней Господь открыл людям, что история — это прежде всего история духовно-нравственной жизни. История — это история отношений человека с Богом. Именно они определяют все остальные стороны жизни общества и человека. История — это религиозный предмет, и изучать ее нужно только с точки зрения веры и нравственности. Господь нам открыл историю древнееврейского общества как образец того, как правильно нужно смотреть на историю любого народа и в том числе и своей личной жизни.

Современная история Древнего мира стала развиваться только в 19 веке в связи с археологическими открытиями. Достижения светской науки дополняют и проясняют некоторые стороны уже Богом открытой истории древнееврейского общества во II тысячелетии. Но сами светские историки сосредотачиваются только на внешней ее стороне, не видя духовно-нравственных причин изменений в обществе и войн. Теряя из виду самое главное, они превращают историю в набор событий. По словам великого древнеримского философа Цицерона, образом, история — наставница жизни. Но при светской подходе она превращается в набор знаний о давно прошедших событиях и теряет свою назидательную функцию.

Богом открытая и историками подтвержденная история древнееврейского общества II тысячелетия показывает греховность человека и святость Бога. Этому народу Бог дал Свои законы устроения общественной жизни. Очевидно, что это самые справедливые и человеколюбивые законы. Их цель — устроить жизнь общества так, чтобы оно не подавляло личность, а обеспечивало ей свободу и развивало сознание единства с обществом. Конечной целью Божественных законов является святость всего общества и каждого его члена.

История древнееврейского общества показывает, что власть — это сила, исходящая не от народа, а от Бога. Справедливые отношения в обществе возможны только при понимании, что единственным собственником земли является Бог.

История древнееврейского общества — это ключ к пониманию истории любого народа и самая истинная наставница жизни.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2. Библейская история при свете новейших изследований и открытий. Ветхий Завет в двух томах. / Сост. А.П. Лопухин. Т. 1. От сотворения мира до пророка Самуила. — СПб., 1889. — 1000 с.

3. Библейская энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. — М., 1990 — Репринтное изд. 1891 г. (Электронная версия).

4. Библейская энциклопедия.Брокгауза. Ринекер Ф., Майер Г. — Перевод с нем. Оригинальное издание: Lexikon zur Bibel © 1994 Brokhaus Verlag Wuppertal (Электронная версия).

5. Авдиев В. История Древнего Востока. — М., Высшая школа. — изд. 3-е, перераб. — 1970. — 608 с.

6. История Востока. В 6 т. Т.1. Восток в древности / Гл. редкол. : Р.Б.Рыбаков (пред.) и др.; — М., Вост. лит., 2002. — 688 с. : карты.

7. Деопик Д. История Древнего Востока. ПСТБИ, 2001. — 210 с.

9. Библейская история при свете новейших изследований и открытий. Ветхий Завет в двух томах. / Сост. А.П. Лопухин. Т. 2. От пророка Самуила до Рождества Христова. — СПб., 1890. — 1042 с.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

10. Бухарин М., Ладынин И., Ляпустин Б., Немировский А. История Древнего Востока. — М.: Дрофа. — 2009. — 1163 с.

11. История Востока. В 6 т. Т.1. Восток в древности / Гл. редкол. : Р.Б.Рыбаков (пред.) и др.; — М., Вост. лит., 2002. — 688 с. : карты.

12. Всемирная история. В 10 т. Т.1. Под ред. Ю.П. Францева (ответств. ред.) и др. — М., Гос. изд-во политич. лит-ры, 1955. — 747 с.

На сегодняшнем занятии мы познакомимся с историей Древнееврейского царства. Конец XIII первая треть XII века до н. э., пожалуй, один из самых загадочных периодов в истории восточного средиземноморья. Именно в это время в разных концах восточного и западного мира гибнут хорошо укрепленные города. Впоследствии было установлено, что погибли они от удара, нанесенного извне. Кто же, кто же этот удар нанес?

Древнееврейское царство

Виновные в гибели городов

Ближневосточная традиция называет виновника — Народы моря, что же касается греческой традиции, то греки перечисляли по названиям племен тех, кто привел к гибели большое количество укрепленных городов. А были это племена:

Языки этих племен относились к индоевропейским. Этот союз племен получил свое название по названию самого сильного и многочисленного племени — пеласгов. Библейские авторы именуют его Пилиштим или в нашем русском произнесении Филистимляне. Филистимляне заселили землю Ханаанскую. Ханаан — это область, которую занимают современные страны Израиль, части Сирии и Иордании.

Примерно в то же самое время в этой области фиксируются и израильские племена, которые говорили на одном из семитских языков. В лице филистимлян израильтяне обнаружили сильного и опасного противника. Недаром, согласно библейским легендам, герой Библии Самсон, постоянно борется с филистимлянами.

Как появились цари у израильтян

В то время у израильтян еще не было своего царя и каждый правил так, как это ему казалось справедливым. Первые вожди не только командовали ополчением, но и разбирали тяжбы среди соплеменников в мирное время.

Однако, в XI веке до н. э. в ходе войны с филистимлянами, стали появляться и первые цари. Согласно приданию, первым царем стал царь Саул, однако, он оказался очень удачливым правителем. Потерпев сокрушительное поражение от филистимлян, Саул был вынужден покончить с собой, он бросился на меч.

Храм Соломона

После Давида правил его сын Соломон. Именно Соломон в X веке до н. э. построил иерусалимский храм для поклонения богу Яхве. Создание единого храма для поклонения Яхве, как бы, олицетворяло объединение израильского царства. Увы, это царство просуществовало недолго, оно распалась вскоре после смерти Соломона. А Соломона будут вспоминать еще долго-долго, вспоминать его мудрость, его славу и богатство.

Популярен он был, кстати, и восточных легендах, там он именовался Сулейман ибн Дауд и дана ему была власть над духами. Если мы вспомним детскую книгу о старике Хоттабыче, то старика Хоттабыча в кувшин затащил именно Сулейман ибн Дауд.

Храм неоднократно разрушался и восстанавливался вновь. В настоящее время от него сохранились лишь достаточно маленькие части, в частности, так называемая Стена Плача — это часть внешней стены, и еще, так называемые, Золотые Ворота — это заложенные каменными блоками арки в восточной стене. По иудейскому преданию эти ворота раскроются сами собой момент прихода Мессии.

Читайте также: