Сочинение на тему читая гоголя

Обновлено: 04.07.2024

Мое любимое произведение Николая Васильевича Гоголя — “Мертвые души”. Почти у каждого писателя есть произведение, которое является делом всей его жизни, творением, в котором он воплотил свои искания и сокровенные думы. Для Гоголя это, без сомнения, “Мертвые души”. Читая книгу впервые, я мало обращал внимание на лирические размышления автора о России и русском народе. Эти прекрасные места даже казались неуместными в сатирической поэме. Перечитав недавно “Мертвые души”, я вдруг открыл Гоголя как великого патриота, убедился, как важен для всего замысла писателя исполненный образ Руси.
В своей поэме Гоголь стремился создать всестороннюю картину национальной жизни.
Россия XIX века — дворянская страна. Именно дворянское сословие определяло ее судьбу, ход ее развития. Ядром сюжета “Мертвых душ” была авантюра Чичикова. Она только казалась невероятной, анекдотичной; на самом же деле была достоверной во всех мельчайших подробностях. Крепостническая действительность создавала весьма благоприятные условия для таких авантюр. Мертвые души становились обузой для
помещиков, мечтавших, естественно, от них избавиться. И это создавало психологическую предпосылку для всякого рода махинаций. Одним мертвые души были в
тягость; другие, напротив, испытывали нужду в них, рассчитывая при помощи мошеннических сделок извлечь выгоду. Именно на это уповал Павел Иванович Чичиков.
Чичиков — единственный персонаж, история жизни которого раскрыта во всех деталях.
Историческая новизна характера заставила писателя заняться его всесторонним
художественным исследованием. Чтобы понять Чичикова как общественно-психологический тип, надо было осмыслить тайну его происхождения и постигнуть те жизненные условия, под влиянием которых формировался его характер. Манилов и Собакевич, Коробочка и Ноздрев показаны Гоголем более или менее статично, то есть вне развития, как характеры, олицетворяющие их уклад жизни. Статичность характера вполне
соответствовала застойности бытия и всего образа жизни подобных людей.
Среди крепостных крестьян мы не видим характеров столь же яркой художественной силы, как среди помещиков. Писатель отделяет помещиков и чиновников от народа. Лично мне кажется, что неправильно толковать, будто все помещики и чиновники, да и сам Чичиков, и есть подлинные “мертвые души”. Так можно назвать из всех типов только Плюшкина, душа которого омертвела от жадности. Но и сам Гоголь поясняет, что подобное явление редко попадается на Руси.
Само общество не видит странности, необычности, в конце концов ненормальности своего
привычного образа жизни. Гоголь дает два угла зрения, два возможных восприятия
устойчивого хода жизни. Одно изнутри — восприятие тех, кто привык к этой жизни и
образует ее пласты, другое — автора, который видит все намного разностороннее,
пытаясь найти способ пробудить людей.
И вот, кажется, пробуждение готово произойти. Город узнает о том, что Чичиков скупал
мертвые души.
“Мертвые души” — произведение энциклопедическое по широте охвата жизненного материала. Это художественное исследование коренных проблем современной писателю общественной жизни. Здесь вскрыты ее самые острые социальные противоречия. В композиционном отношении главное место в поэме занимает изображение
помещичьего и чиновничьего мира. Но идейным ее стержнем является мысль о трагической народной судьбе. Правда, “люди низкого класса” изображены не крупным планом и занимают в общей панораме событий скромное место.
Великие произведения искусства становятся спутниками человечества. Они не знают
старости и увядания. Каждая эпоха по-новому прочитывает эти произведения и всякий раз
открывает в них что-то новое и очень важное для людей, помогающее глубже понимать
прошлое и настоящее того мира, в котором они живут, то есть понимать жизнь в ее
непрестанном историческом движении. “Мертвые души” принадлежат к числу таких
произведений, глубина мысли, немеркнущая художественная красота, поэзия которых
чрезвычайно дороги.
?

Гоголь Н.В.

Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской
губернии в семье помещика. У Гоголей было свыше 1000 десятин земли и около 400
душ крепостных. Отец писателя, В. А. Гоголь-Яновский (1777-1825), служил при
Малороссийском почтамте, в 1805 г. уволился с чином коллежского асессора и
женился на M. И. Косяровской (1791-1868), по преданию, первой красавице на
Полтавщине.
Окончив гимназию в 1828 г., Гоголь в декабре вместе с другим
выпускником А. С. Данилевским (1809-1888), едет в Петербург. Испытывая денежные
затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные
пробы: в начале 1829 г. появляется стихотворение “Италия”, а весной
того же года под псевдонимом “В. Алов” Гоголь печатает “идиллию
в картинах” “Ганц Кюхельгартен”. Поэма вызвала резкие и
насмешливые отзывы Н. А. Полевого и позднее снисходительно-сочувственный отзыв
О. М. Сомова (1830 г.), что усилило тяжелое настроение Гоголя.
В конце 1829 г. ему удается определиться на службу в департамент
государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. С
апреля 1830 до марта 1831 г. служит в департаменте уделов (вначале писцом,
потом помощником столоначальника), под началом известного поэта-идиллика В. И.
Панаева. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в
“службе государственной”, но зато снабдило богатым материалом для
будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование
государственной машины.
В этот период выходят в свет “Вечера на хуторе близ Диканьки”
(1831-1832). Они вызвали почти всеобщее восхищение.
Верх гоголевской фантастики – “петербургская повесть”
“Нос” (1835; опубликована в 1836 г.), чрезвычайно смелый гротеск,
предвосхитивший некоторые тенденции искусства ХХ в. Контрастом по отношению к и
провинциальному и столичному миру выступала повесть “Тарас Бульба”,
запечатлевшая тот момент национального прошлого, когда народ (“казаки”),
защищая свою суверенность, действовал цельно, сообща и притом как сила,
определяющая характер общеевропейской истории.
Осенью 1835 г. он принимается за написание “Ревизора”, сюжет
которого подсказан был Пушкиным; работа продвигалась столь успешно, что 18
января 1836 г. он читает комедию на вечере у Жуковского (в присутствии Пушкина,
П. А. Вяземского и других), а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене
Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. 25 мая – премьера
в Москве, в Малом театре.
В июне 1836 г. Гоголь уезжает из Петербурга в Германию (в общей
сложности он прожил за границей около 12 лет). Конец лета и осень проводит в
Швейцарии, где принимается за продолжение “Мертвых душ”. Сюжет был
также подсказан Пушкиным. Работа началась еще в 1835 г., до написания
“Ревизора”, и сразу же приобрела широкий размах. В Петербурге
несколько глав были прочитаны Пушкину, вызвав у него и одобрение и одновременно
гнетущее чувство.
В ноябре 1836 г. Гоголь переезжает в Париж, где знакомится с А.
Мицкевичем. Здесь в феврале 1837 г., в
разгар работы над “Мертвыми душами”, он получает потрясшее его
известие о гибели Пушкина. В приступе “невыразимой тоски” и горечи
Гоголь ощущает “нынешний труд” как “священное завещание”
поэта.
В сентябре 1839 г. в сопровождении Погодина Гоголь приезжает в Москву и
приступает к чтению глав “Мертвых душ” – вначале в доме Аксаковых,
потом, после переезда в октябре в Петербург, у Жуковского, у Прокоповича в
присутствии своих старых друзей. Всего прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий.
В мае 1842 г. “Похождения Чичикова, или Мертвые души” вышли в
свет.
После первых, кратких, но весьма похвальных отзывов инициативу
перехватили хулители Гоголя, обвинявшие его в карикатурности, фарсе и клевете
на действительность. Позднее со статьей, граничившей с доносом, выступил
Н.А.Полевой.
Вся эта полемика проходила в отсутствие Гоголя, выехавшего в июне 1842
за границу. Перед отъездом он поручает Прокоповичу издание первого собрания
своих сочинений. Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. М.
Языковым переезжает в Рим. Работает над 2-м томом “Мертвых душ”,
начатым, по-видимому, еще в 1840; много времени отдает подготовке собрания
сочинений. “Сочинения Николая Гоголя” в четырех томах вышли в начале
1843 г., так как цензура приостановила на месяц уже отпечатанные два тома.
Трехлетие (1842-1845), последовавшее после отъезда писателя за границу
– период напряженной и трудной работы над 2-м томом “Мертвых душ”.
В начале 1845 г. у Гоголя появляются признаки нового душевного кризиса.
Писатель едет для отдыха и “восстановления сил” в Париж, но в марте
возвращается во Франкфурт. Начинается полоса лечения и консультаций с
различными медицинскими знаменитостями, переездов с одного курорта на другой ?
то в Галле, то в Берлин, то в Дрезден, то в Карлсбад. В конце июня или в начале
июля 1845 г., в состоянии резкого обострения болезни, Гоголь сжигает рукопись
2-го тома. Впоследствии (в “Четырех письмах к разным лицам по поводу
“Мертвых душ” – “Выбранные места”) Гоголь объяснил этот шаг
тем, что в книге недостаточно ясно были показаны “пути и дороги” к
идеалу.
Гоголь продолжает работать над 2-м томом, однако, испытывая
возрастающие трудности, отвлекается на другие дела: составляет предисловие ко
2-му издания поэмы (опубликовано в 1846 г.) “К читателю от
сочинителя”, пишет “Развязку Ревизора” (опубликована 1856), в
которой идея “сборного города” в духе теологической традиции (“О
граде божием” Блаженного Августина) преломлялась в субъективную плоскость
“душевного города” отдельного человека, что выдвигало на первый план
требования духовного воспитания и совершенствования каждого.
В 1847 г. в Петербурге были опубликованы “Выбранные места из
переписки с друзьями”. Книга выполняла двоякую функцию – и объяснения,
почему до сих пор не написан 2-й том, и некоторой его компенсации: Гоголь
переходил к изложению своих главных идей – сомнение в действенной, учительской
функции художественной литературы, утопическая программа выполнения своего
долга всеми “сословиями” и “званиями”, от крестьянина до
высших чиновников и царя.
Выход “Выбранных мест” навлек на их автора настоящую
критическую бурю. Все эти отклики настигли писателя в дороге: в мае 1847 г. он
из Неаполя направился в Париж, затем в Германию. Гоголь не может прийти в себя
от полученных “ударов”: “Здоровье мое… потряслось от этой для
меня сокрушительной истории по поводу моей книги… Дивлюсь, сам, как я еще
остался жив”.
В октябре Гоголь приезжает в Одессу. Состояние его улучшается; он
деятелен, бодр, весел; охотно сходится с актерами одесской труппы, которым он
дает уроки чтения комедийных произв., с Л. С. Пушкиным, с местными
литераторами. В марте 1851 г. покидает Одессу и, проведя весну и раннее лето в
родных местах, в июне возвращается в Москву. Следует новый круг чтений 2-го
тома поэмы; всего было прочитано до 7 глав. В октябре присутствует на
“Ревизоре” в Малом театре, с С. В. Шумским в роли Хлестакова, и
остается доволен спектаклем; в ноябре читает “Ревизора” группе
актеров, в числе слушателей был и И. С. Тургенев.
1 января 1852 г. Гоголь сообщает Арнольди, что 2-й том “совершенно
окончен”. Но в последних числах месяца явственно обнаружились признаки
нового кризиса, толчком к которому послужила смерть Е. М. Хомяковой, сестры Н.
М. Языкова, человека, духовно близкого Гоголю. Его терзает предчувствие близкой
смерти, усугубляемое вновь усилившимися сомнениями в благотворности своего
писательского поприща и в успехе осуществляемого труда. 7 февраля Гоголь
исповедуется и причащается, а в ночь с 11 на 12 сжигает беловую рукопись 2-го
тома (сохранилось в неполном виде лишь 5 глав, относящихся к различным черновым
редакциям; опубликованы в 1855 г.). 21 февраля утром Гоголь умер в своей
последней квартире в доме Талызина в Москве.

Список литературы

В 30-е годы прошлого века Россия после недавнего восстания декабристов переживала тяжелую пору николаевской реакции. В то время гонениям подвергались лучшие сыны Родины. С усилением самодержавного гнета в стране тесно связаны те изменения, которые произошли в русской литературе. На арену вышли бездарные писатели, создающие пошлые произведения. искажающие действительность, не дающие правильного представления о жизни русскою народа.
И вот в эту пору появляется новый молодой писатель, обладающий ярким самобытным талантом — Николай Васильевич Гоголь. Великий сатирик начал свой творческий пуп> с описания быта, нравов и обычаев милой его сердцу Украины, постепенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничто не ускользнуло от внимательного глаза художника: ни пошлость и тунеядство помещиков, ни подлость и ничтожество обывателей. “Миргород”, “Арабески”. “Ревизор”. “Женитьба”. “Нос”. “Мертвые души” — едкая сатира на существующую действительность. Гоголь стад первым из русских писателей, в творчестве которых получили ярчайшее отражение отрицательные явления жизни. Белинский называл Гоголя главой новой реалистической школы: “Со времени выхода в свет “Миргорода” и “Ревизора” русская литература принята совершенно новое направление”. Критик считал, что “совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотой вымысла. Он не льстит жизни, но клевещет на нее: он рад выставить наружу все, что есть в ней прекрасного, человеческого, и в то же время не скрывает и ее безобразия”.
Писатель-сатирик, обращаясь к “тени мелочей”, к “холодным, раздробленным, повседневным характерам”, должен обладать тонким чувством меры, художественным тактом, страстной любовью к правде. Зная о трудном, суровом поприще писателя-сатирика. Гоголь все же не отрекся от нею и стал им, взяв девизом к своему творчеству следующие слова: “Кто же как ни автор, должен сказать святую правду!” Только истинный сын родины мог в условиях николаевской России осмелиться вывести на свет горькую правду, чтобы содействовать своим творчеством расшатыванию крепостного строя, тем самым способствовать движению России вперед.
Будучи человеком очень наблюдательным, еще в молодые годы, в Нежине, писатель имел возможность познакомиться с бытом и нравами провинциальных “существователей”, жизнь же в Петербурге расширила его представления о чиновничьем мире, о мире городских помещиков, о купцах и мещанах. И он во всеоружии приступил к созданию бессмертной комедии “Ревизор”. Идейно-художественное богатство комедии Гоголя состоит в широте охвата жизни общественных слоев России, показе типичных условий жизни той эпохи и необычайной силе типизации социальных характеров. Перед нами небольшой уездный город с характерными для него чертами жизни: произволом местных частей, отсутствием необходимого контроля за порядком, невежественностью его обывателей.
Манера Гоголя — “собрать в одну кучу все дурное в России” и “разом надо всем посмеяться” — обнаруживается в этом гениальном произведении в полной мере. В образах чиновников и помещиков Гоголь бичует пошлость, дикость, взяточничество, казнокрадство, беспринципность, умственную пустоту и гниль дворянства. Перед нами проходят яркие образы “столпов города”, чинящих произвол и самодурство.
Гоголь не вывел в своей комедии “положительною героя”. Положительным началом в “Ревизоре”, в котором воплотился высокий нравственный и общественный идеал писателя, лежащий в основе его сатиры, стал “смех” — единственное “честное лицо” в комедии. “Это был смех, — писал Гоголь, — который весь излетает из светлой природы человека… потому, что на дне ее заключен вечно бьющий родник его, который углубляет предмет, заставляет выступить ярко то, что проскользнуло бы без проницаемой силы, которого мелочь и пустота жизни не испугали бы так человека”.
Сатирически изображая дворянство и чиновническое общество, никчемность их существования, паразитизм, Гоголь бесконечно любит родную страну и ее народ. Злая сатира служит именно этой великой любви. Порицая все дурное в общественном и государственном строе России, автор прославляет ее народ, силы которого не находят себе выхода в крепостнической Руси. С глубокой любовью пишет Гоголь о народе. Здесь уже нет отличающей сатиры, только проскальзывает грусть о некоторых сторонах жизни народа, порожденных крепостничеством. Писателю присущ оптимизм, он глубоко верит в светлое будущее России. По выражению Некрасова, Гоголь “проповедовал любовь враждебным словом отрицания”.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Читаю любимое произведение Н.В. Гоголя (1).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Мое любимое произведение Николая Васильевича Гоголя — “Мертвые души”. Почти у каждого писателя есть произведение, которое является делом всей его жизни, творением, в котором он воплотил свои искания и сокровенные думы. Для Гоголя это, без сомнения, “Мертвые души”. Читая книгу впервые, я мало обращал внимание на лирические размышления автора о России и русском народе. Эти прекрасные места даже казались неуместными в сатирической поэме. Перечитав недавно “Мертвые души”, я вдруг открыл Гоголя как великого патриота, убедился, как важен для всего замысла писателя исполненный образ Руси. В своей поэме Гоголь стремился создать всестороннюю картину национальной жизни. Россия XIX века — дворянская страна. Именно дворянское сословие определяло ее судьбу, ход ее развития. Ядром сюжета “Мертвых душ” была авантюра Чичикова. Она только казалась невероятной, анекдотичной; на самом же деле была достоверной во всех мельчайших подробностях. Крепостническая действительность создавала весьма благоприятные условия для таких авантюр. Мертвые души становились обузой для помещиков, мечтавших, естественно, от них избавиться. И это создавало психологическую предпосылку для всякого рода махинаций. Одним мертвые души были в тягость; другие, напротив, испытывали нужду в них, рассчитывая при помощи мошеннических сделок извлечь выгоду. Именно на это уповал Павел Иванович Чичиков. Чичиков — единственный персонаж, история жизни которого раскрыта во всех деталях. Историческая новизна характера заставила писателя заняться его всесторонним художественным исследованием. Чтобы понять Чичикова как общественно-психологический тип, надо было осмыслить тайну его происхождения и постигнуть те жизненные условия, под влиянием которых формировался его характер. Манилов и Собакевич, Коробочка и Ноздрев показаны Гоголем более или менее статично, то есть вне развития, как характеры, олицетворяющие их уклад жизни. Статичность характера вполне соответствовала застойности бытия и всего образа жизни подобных людей. Среди крепостных крестьян мы не видим характеров столь же яркой художественной силы, как среди помещиков. Писатель отделяет помещиков и чиновников от народа. Лично мне кажется, что неправильно толковать, будто все помещики и чиновники, да и сам Чичиков, и есть подлинные “мертвые души”. Так можно назвать из всех типов только Плюшкина, душа которого омертвела от жадности. Но и сам Гоголь поясняет, что подобное явление редко попадается на Руси. Само общество не видит странности, необычности, в конце концов ненормальности своего привычного образа жизни. Гоголь дает два угла зрения, два возможных восприятия устойчивого хода жизни. Одно изнутри — восприятие тех, кто привык к этой жизни и образует ее пласты, другое — автора, который видит все намного разностороннее, пытаясь найти способ пробудить людей. И вот, кажется, пробуждение готово произойти. Город узнает о том, что Чичиков скупал мертвые души. “Мертвые души” — произведение энциклопедическое по широте охвата жизненного материала. Это художественное исследование коренных проблем современной писателю общественной жизни. Здесь вскрыты ее самые острые социальные противоречия. В композиционном отношении главное место в поэме занимает изображение помещичьего и чиновничьего мира. Но идейным ее стержнем является мысль о трагической народной судьбе. Правда, “люди низкого класса” изображены не крупным планом и занимают в общей панораме событий скромное место. Великие произведения искусства становятся спутниками человечества. Они не знают старости и увядания. Каждая эпоха по-новому прочитывает эти произведения и всякий раз открывает в них что-то новое и очень важное для людей, помогающее глубже понимать прошлое и настоящее того мира, в котором они живут, то есть понимать жизнь в ее непрестанном историческом движении. “Мертвые души” принадлежат к числу таких произведений, глубина мысли, немеркнущая художественная красота, поэзия которых чрезвычайно дороги.

Сочинение на тему Читаю любимое произведение Н.В. Гоголя (1) Стр. 1

Сочинение на тему Читаю любимое произведение Н.В. Гоголя (1) Стр. 2

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Творчество Гоголя

За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал много красивых произведений. На его книги оказали влияние фольклорные традиции, обычаи и обряды, а также народное искусство: былины, легенды, сказки, верования, песни.

Но все произведения Николая Гоголя связаны с мыслью о том, что добро всегда побеждает зло, что свет всегда побеждает тьму. Автор искренне верил в это и пытался донести эту истину до читателя. Таким образом, произведения Николая Гоголя воспитывают в людях доброту, милосердие, справедливость и ответственность.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей работе идет речь о творчестве великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Его литературное наследие интересно для любого возраста. Произведения писателя я изучала на протяжении всех лет учёбы в школе, но некоторые из них произвели на меня неизгладимое впечатление.

Своей творческой работой я хотела показать, какой след могут оставить произведения Николая Васильевича Гоголя в душе школьника. Смогут ли они разносторонне воспитать и развить личность читателя ? Чем они могут взволновать подростка? Над какими жизненными вопросами заставят задуматься? Пыталась выяснить, актуальны ли проблемы, поднятые Гоголем в произведениях , в наши дни. Хотела доказать, что творчество писателя бессмертно. Своим сочинением , я надеюсь, смогу привлечь интерес к произведениям великого писателя.

Уроки Н.В.Гоголя в моём сердце

Творческая работа: Сочинение-эссе

Автор: Суркова Ольга Анатольевна

Руководитель: Локтева Елена Васильевна

В моей работе идет речь о творчестве великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Его литературное наследие интересно для любого возраста. Произведения писателя я изучала на протяжении всех лет учёбы в школе, но некоторые из них произвели на меня неизгладимое впечатление.

Своей творческой работой я хотела показать, какой след могут оставить произведения Николая Васильевича Гоголя в душе школьника. Смогут ли они разносторонне воспитать и развить личность читателя ? Чем они могут взволновать подростка? Над какими жизненными вопросами заставят задуматься? Пыталась выяснить, актуальны ли проблемы, поднятые Гоголем в произведениях , в наши дни. Хотела доказать, что творчество писателя бессмертно. Своим сочинением , я надеюсь, смогу привлечь интерес к произведениям великого писателя.

Творчество Николая Васильевича Гоголя я полюбила сразу.

Тепло и отрадно становится на сердце. Гоголевские произведения помогают полюбить всем сердцем родную природу, понять, что дороже родины нет ничего на свете.

Читая Николая Васильевича Гоголя, мы учимся быть добрыми, весёлыми, любить мир и людей. Гоголь интересно и смешно рассказывает о жизни и людях.

Нет той струны души, которой не затронул бы Николай Васильевич Гоголь. На его произведениях воспитывалось не одно поколение людей. Его литературное наследие - для всех возрастов. Надеюсь, знакомство с великим писателем продлится всю мою жизнь. Ведь сколько великолепных произведений вышло из-под его пера.

Читайте также: