Сочинение на тему чему учит роман

Обновлено: 02.07.2024

Повесть поэта и писателя александра Сергеевича Пушкина под названием "Дубровский" учит нас слушать свое сердце, быть верными и преданными. Находить выход из самых, на первый взгляд, безвыходных ситуаций. А также находчивости и отваги. Ведь главный герой шел наперекор всему и был верен себе и своим жизненным принципам.

Главный герой повести Пушкина "Дубровский" Владимир оказывается в тяжелой ситуации. У него умирает отец, имение отбирают по несправедливому решению суда, его обвиняют в поджоге и гибели приставов. Дубровский зол на весь свет и особенно на виновника всех бед - помещика Троекурова.

Но вот незадача, Владимир оказывается влюблен в дочь Троекурова Машу. Это светлое чувство заставляет Дубровского отказаться от плана мести Троекурову, но для властей Владимир все равно остается преступником. Владимир теряет Машу, которая выходит замуж за другого, и вынужден бежать из страны.

Чему же учит нас повесть "Дубровский"?

Эта прекрасная повесть учит нас тому, что справедливости следует добиваться только законными способами, как бы не было это трудно и может быть безнадежно. Ведь попытавшись восстановить справедливость по своему усмотрению, человек невольно сам нарушает закон, становится преступником.

Так же повесть "Дубровский" учит нас тому, что иногда самые страшные беды и ссоры, начинаются с совершенно незначительного происшествия. Что гордыня является смертным грехом, который мешает людям лучше понимать друг друга.


Роман Пушкина Дубровский учит нас не ссориться по пустякам, иначе можно потерять близкого друга и стать с ним врагами, а возможно и всю жизнь сломать не только себе, но также своим детям и другим людям. Казалось бы незначительная ссора может в дальнейшем раскрутить собой череду событий, перекрывающих своей значимостью и негативом первый шаг.

Разбойником может стать человек, несправедливо обиженный кем то, разочаровавшийся в законном порядке и не нашедший защиты у правоохранителей.

В произведении "Дубровский" главный герой Владимир встречается в жизни с большой несправедливостью и тогда он решает мстить своему врагу. Но получается так, что Дубровский влюбляется в дочку заклятого врага. Это обстоятельство многое меняет, Владими решает отказаться от мести, но любимая выходит замуж за старика и Владимир вынужден бежать.

Произведение учит, что добиваться справедливости нужно законным путем, а иначе сам станешь на преступный путь и все тебя будут считать преступником.

Вспомним содержание повести Александра Сергеевича Пушкина "Дубровский".

Владимир Дубровский, чтобы добиться справедливости и отомстить бывшему приятелю отца, влиятельному помещику Троекурову за смерть отца и потерю родового имения, становится разбойником. Лишь любовь Владимира к дочери Троекурова Маше спасает ее отца от возмездия молодого Дубровского. Машу отец выдает замуж за старого богатого князя Верейского. Владимир Дубровский, спасая свою жизнь и свободу, вынужден покинуть Россию.

Думаю, из повести каждый читатель извлечет свои уроки. Для меня основная мысль произведения заключается в том, что справедливость - понятие эфемерное. Далеко не всегда все получают по заслугам.

Но месть, тем не менее проблем не решает и ни к чему хорошему не приводит.

В данном произведении рассматривается тема мести и прощения. Перед нами очень поучительный сюжет произведения. Учит нас прощению, нельзя держать в себе зло. а уж тем более мстить. От злости у вас чернеет душа. Нужно перестать видеть во всём плохое, отбросить всякие ссоры все сторону. Нужно обязательно решать вопросы законным путём, а ни в коем случае не поддаваться плохим эмоциям, которые в вас породила злость. Самоуправство и самосуд ни в коем случае нельзя применять. Если нет возможности простить человека, так как ваша честь под вопросом, и нужно решить какие-то проблемы или неприятности, и вы хотите всё расставить на свои места, то обязательно нужно руководствоваться законными методами. Незначительная ссора перерастает в более крупную из-за плохих качеств в человеке по отношению к другому.

Повесть Пушкина "Дубровский" учит читателя тому, что иногда нужно думать о своих поступках, не стоит быть вспыльчивым и надо уметь принимать замечания в свой адрес. Не стоит ссориться, особенно с близкими людьми и друзьями, ведь иногда эта ссора может привести к печальному итогу.

Еще автор обращает внимание на то, что стоит защищать свою честь, но делает это стоит в рамках закона. Надо при любых ситуациях сохранять собственное достоинство, но оставаться при этом человеком.

Такое произведение, как "Дубровский" написанное Пушкиным учит нас на примере главного героя Владимира Дубровского уметь здраво оценивать ситуацию, понимать, что месть это чёрное, плохое чувство, которое в ответ способно принести лишь беды. Справедливость должна восстаржествовать, но по закону, иначе мы сами можем превратиться в таких же злодеев.

Нужно уметь прощать мелочи и иногда, если этого требует жизнь, то уступать.

Насколько мне известно, все существующие повести Александра Пушкина являются достаточно поучительными, и повесть "Дубровский" тоже находится в их числе. В частности, повесть "Дубровский" учит читателей тому, что нельзя гордиться, ссориться по пустякам, а также мстить и заниматься самосудом, если есть возможность обойтись законными способами решения своих проблем.


Произведение Пушкина "Дубровский" учит нас настоящему благородству, которое выше собственной корысти и умению прощать не поддаваясь желанию отомстить. Оно учит нас любить справедливость, но при этом придерживаться закона, ведь беззаконие разрушает как судьбу человека, так и его личность и приводит к трагической гибели самую желанную и сокровенную мечту.

Став разбойником Владимир Дубровский упускает свое счастье и становится беглецом, имеющим проблемы с законом. Его собственная судьба и судьба его любимой девушки навеки разрушены безрассудным желанием мщения.

Это смотря о каком именно Дубровском идёт речь. Старший Дубровский, отец главного героя, являлся давним знакомым Троекурова, они были соседями-помещиками и, до ссоры и последующего судилища, были очень дружны. А вот Владимир Дубровский познакомился с Троекуровым так - во время подготовки акции возмездия над Троекуровым, молодой Дубровский случайно заметил дочь своего врага, влюбился в неё с первого взгляда и, желая быть к ней поближе, проник в её семью под видом молодого учителя-француза. Желая подшутить над мнимым французом, Троекуров втолкнул Дубровского в одну из комнат, где на цепи сидел медведь. Не потеряв присутствия духа, Дубровский застрелил медведя из пистолета, заслужив тем самым уважение Троекурова, который не знал, что перед ним - сын его врага.

Так как Кирилл Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский когда-то были друзьями, то в качестве мести в результате их ссоры Троекуров мог бы вполне просто не приглашать его в гости. Но это было не в духе Кирилла Петровича, поэтому он решил наказать бывшего друга более жестоким образом. Возможно, он решился бы сжечь усадьбу Дубровского, но это имело бы смысл, если бы у него не получилось завладеть имением. Единственным вариантом для Троекурова было отобрать Кистеневку обманным путем, воспользовавшись нечистоплотностью судебных заседателей. Что он и сделал. Правильный ответ из предложенных - последний.

Подробнее об этом можно прочитать на этом же сайте по ссылке.

Я бы спросил: "Александр Сергеевич, а сочетание "дозорный-караульный­ ", имеющееся в конце романа, вы специально повторили в начале "Конька-горбунка", отданного вами в том же году подставному автору Ершову?

Не скажу, что судьба была очень благосклонна к Маше. Да она выросла в богатстве, но рано потеряла мать, а отец никак не мог ей ее заменить, ведь это был тиран, который и родную дочь хотя и сильно любил, но любил и наказать. Он не стал ей ни другом ни советчиком и Маше пришлось до всего доходить сама. Ей прочили стать женой сына соседа Троекуровых Дубровского, но тот был далеко в столице. Маша росла мечтательной и чуткой девушкой, для которой воля отца стала законом, так же как и воля бога. Поэтому она не смогла убежать с Дубровским будучи уже повенчанной с нелюбимым князем - это значило нарушить клятву богу, а ее воспитывали в строгости к религии. Как сложилась ее судьба после свадьбы с князем и осталась ли она такой же честной и милой женщиной нам уже не узнать, но образ Маши во многом схож с образом Лариной, которая так же любила, но стала честной женой другому.

Дубровский показан Пушкиным в одноименной повести как человек необычайно благородный. Да он много несчастий потерпел от Троекурова. Тот стал виновником смерти его отца, виновником разорения Дубровского, виновником того, что Дубровскому пришлось стать разбойником. Счет к Троекурову у Дубровского был весьма обширен и он горел жаждой справедливой мести.

Поэтому он ухватился за удобную возможность поселиться у Троекурова под видом учителя Дефоржа.

Но там он увидел Машу и в сердце Дубровского вспыхнула любовь. Теперь он уже не думал о месте, он думал только о Маше. Да и как мстить своему будущему тестю? Ведь убей он Троекурова, Маша ему бы этого не простила.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Чему учит произведение Преступление и Наказание.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Не секрет, что произведение ,, Преступление и наказание” оставляет необычайно сильное впечатление. Оно одновременно пугает, завораживает и поражает меня. По причине того, что я совершенно не представляю, как можно так детально описать все внутренние терзания главного героя и его психическое состояние после убийства. Но вернемся к изначальному вопросу. Чему же учит данное произведение? В первую очередь в тексте идет противопоставление между добром и злом. Так же Достоевский учит нас, что нет таких причин и обстоятельств, которые могли бы оправдать бесчеловечность идей и поступков и, конечно, за любым преступлением, следует наказание. На самом деле, в тексте множество деталей, которые могут нас много научить, но, как правило, на них никто не обращает внимание.

Даже описание Петербурга, которое значительно отличатся от того, что мы привыкли слышать, может научить нас чему-то. Например, что нет ничего идеального, если изучить что-то или кого-то более детально, можно открыть для себя множество сторон, не всегда хороших. И ведь на самом деле изображение Петербурга играет огромную роль. У Достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов, а город с черными лестницами, облитыми помоями, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. В этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. Обстановка жизни в этом городе совершено не способствует развитию человеческих чувств, таких как доброта и сострадание. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И как мне кажется, Достоевский хотел показать, что необходимо сохранить в себе доброту и сострадание даже в таком мире, какой показан в романе. Можно предположить, что Раскольников придумал свою теорию, чтобы хоть как-то убежать от реальности и немного возвысится над страдающим миром. Согласно теории Раскольникова, люди делятся на тварей дрожащих и на особых людей, которые имеют право на совершение преступления ради великих задач. Естественно Раскольников относил себя к право имеющим. Какие бы причины убийства не озвучивались в тексте, единственным верным вариантом будет то, что он хотел проверить свою теорию. Если разобраться немного лучше в теории, можно сказать, что она ошибочна не до конца, конечно, я не хочу сказать, что убийство людей, да и не только убийство, а любое преступление можно как-то оправдать, нет - это не так. Я допускаю возможность, что люди и вправду делятся на разные группы, но я не говорю про разделение по расовой принадлежности или степени обеспеченности. Я хочу донести, что есть люди, которые хотят что-то и делают всё возможное для достижения своей цели, не смотря на

обстоятельства. Так же есть люди, которые только изъявляют свои желания, но, не предпринимая никаких действий для их исполнения, просто ждут, когда же их желание исполнится.

Так же, как мне кажется, одним из главных персонажей, который чему-то нас учит, является Сонечка Мармеладова. Этот персонаж поставлен в не менее жестокую жизненную ситуацию. Не смотря на то, что жизненные обстоятельства заставляют Соню пойти по ,, желтому билету “. Она остается невероятно доброй и отзывчивой девушкой. Её самопожертвование поистине удивляет. Соня несет с Раскольниковым его крест - идет с ним на каторгу. Не многие способны на такой поступок, ведь люди из века в век, по большей части, переживают за себя. Не сдаваться Соне помогает невероятно сильная вера. Можно предположить, что это еще один урок. Урок, который гласит, что, для того чтобы не потерять себя, не сбиться с правильного пути, нужна вера, сейчас речь идет не только о вере в бога, но и о вере в самих людей, вере в добро, вере, что когда-нибудь всё будет хорошо, нужно просто приложить немного усилий и т.д. На мой взгляд, человек, который ни во что не верит, не живёт, а существует, ведь для него по большей части всё бессмысленно. Сейчас попробуем обобщить всё выше сказанное. Достоевский учит верить, творить добро и сострадать. И на самом деле все проблемы, которые были описаны в данном романе, транслируются и на наше время, эти проблемы не изменяются спустя века, в классике описано невероятное многообразие проблем, их количество даже пугает. Читай, учись на чужих ошибках, но по каким-то причинам все игнорируют написанное величайшими авторами, ссылаясь на то, что это всё выдуманные истории, не замечая, что эти проблемы действительно есть и в нашем современном обществе и это печально.

Сочинение на тему : Чему учит нас роман "Евгений Онегин"?

Вступление( о творчестве Пушкина в целом - какими качествами обладает произведение)

а)Онегин и Татьяна(верность данному слову, долг перед браком)

б)Онегин и Ленский - как непонимание между людьми приводит к вражде.


Из этого произведения я почерпнул для себя много нового и интересного.

Главным героем романа в стихах является молодой дворянин Евгений Онегин.

Один из главных вопросов произведения, который автор ставит перед нами, – умеет ли Онегин любить?

Об этом читатель размышляет на протяжении всего романа.

Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя.

Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга.

Все, чему мог там научиться герой, - это искусство лжи и лицемерия.

Высший свет Петербурга совершенно непритязателен.

В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление.

Глубже никто заглядывать не собирается.

Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.

Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе.

Но в этих отношениях нет ни капли искренности.

Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении.

Он охладел ко всему вокруг, а через некоторое время он даже уехал в деревню.

Но лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь, потом герою вновь стало скучно.

Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта.

Но сам герой был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго.

Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей лишь отповедь.

После нелепого убийства Владимира Ленского на дуэли Евгений бежит из деревни.

Мы узнаем, что некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился.

Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность.

В этот период Евгений вновь встречается с Татьяной.

Теперь она замужняя женщина, светская львица.

Увидев такие перемены, герой теперь сам влюбляется в Татьяну.

Именно в этот момент мы понимаем, что Онегин способен любить и страдать.

Ведь Татьяна отказывает ему, она не может предать своего мужа.

Таким образом, изначально Онегин – глубокая и интересная личность.

А, кроме того, о значимости влияния окружения на человека, на его судьбу, на его мировоззрение.

Роман Пушкина наполнен тонкими психологическими наблюдениями, глубокими размышлениями о человеческой жизни, ее смысле, целях.

Поэтому можно сказать, что я в романе оценил, прежде всего, его философскую сторону, общечеловеческую.

Но, в то же время, я узнал много нового о культурной и бытовой жизни русских дворян начала 19 века.

В целом роман в стихах А.

С. Пушкина стал для меня открытием, произведением, которое я прочитал с большим удовольствием и пользой для себя.


Помогите с сочинением - интервью на тему , , все профессии важны, , , по плану : 1?

Помогите с сочинением - интервью на тему , , все профессии важны, , , по плану : 1.

Основная часть( интервью) 3.

Заключение Даю 30 баллов.


Пригатовьте Сочинение "Я пришёл учиться в 5 класс" План 1 : вступление 2 : основная часть 3 : заключение помогите пожалйста?

Пригатовьте Сочинение "Я пришёл учиться в 5 класс" План 1 : вступление 2 : основная часть 3 : заключение помогите пожалйста.


Помогите написать сочинение "непонимание приводит к вражде "?

Помогите написать сочинение "непонимание приводит к вражде ".


Напишите пожалуйста не очень длинное сочинение на тему „Прогулка в лесу“ (Летом), что бы было 3 части -1 - вступление2 - основная3 - заключение?

Напишите пожалуйста не очень длинное сочинение на тему „Прогулка в лесу“ (Летом), что бы было 3 части -


Срочно?

Помогите написать сочинение по русскому языку на тему что такое дружба

Что такое дружба?

Расскажи о законах дружбы

Какими качествами характера должен обладать человек мечтающий стать настоящим другом

Что значит предательство?

4. Мои примеры из произведений литературы о дружбе


Здравствуйте?


Сочиннение на тему А?

Сочиннение на тему А.

С. Пушкина Евгений Онегин.


Сочинения рассказ о подснежнике 1)вступление 2)основная часть 3) заключения?

Сочинения рассказ о подснежнике 1)вступление 2)основная часть 3) заключения.


Сочинение на тему "весна" нужно именно вступление а основную часть и заключение не обязательно?

Сочинение на тему "весна" нужно именно вступление а основную часть и заключение не обязательно.


Из каких частей состоит рассказ вступление основная часть заключение?

Из каких частей состоит рассказ вступление основная часть заключение.


Из древнегреческого языка.


Тюз театр юнного зрителя.


Ге - рой(2) Утро(1) Боль - ше(2) Объ - код(2) Коль - цо(2) Цирк(1) Му - ли - на(3) Съел(1) Взлёт(1) Трой - ка(2) За - ряд - какие(3) Паль - ио(2) Клас - сная(2) Обувь(1) стай - Ка(2) Тест - драйв(2) Рус - ский(2) При - лёт(2) Сде - лать(2) Ра - бо - ..


1 ст. Цирк, съел, взлет, обувь, огонь. 2 ст. Герой, больше, объезд, кольцо, тройка, пальто, классная, стайка, тетрадь, русский, прилет, сделать, остров, сестра. 3 ст. Малина, зарядка, рабочий.


1) язык за зубами 2) расхлебывать 3) духом 4) на подъем.


Ветви - подлежащее Кажутся - сказуемое Ветви кажутся - грамматическая основа. Удачи).


Нужно написать про твою подругу. То есть описать её характер и внешность. Это и будет сочинение - описание.


Мне вот лично кажется что первобытному человеку было жить труднее. Аргументы : первобытный человек должен был искать себе жилье в каких - нибудь пещерах современный человек уже имеет свой дом. Первобытный человек должен был охотится на животных сов..


Поющих - наст. Вр. птиц (петь невозвратн. Несов. Вид) луга, осыпанные - прош. Вр. (осыпать невозвратн. Несов. Вид) склонившихся - прош. Вр. цветах (склониться возвратн. Сов. вид) кузнечиков, разлетавшихся - прош. Вр. (разлетаться возвратн. ..


Современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает внимание на их однообразие. Действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы святых, выражения лиц, расположение фигур. Неужели авторам не хватало таланта для того.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Чему учит произведение левша

Основная мысль

Главная мысль, которую хотел донести автор, заключается в том, что часто талантливые и скромные люди живут в невыносимых условиях. Продолжая ежедневно тяжело работать, они прославляют родину, приносят пользу обществу, но не получают достойного уважения и вознаграждения за свой труд. Такие люди часто умирают в бедности и муках.

Жизненные уроки в произведении Лескова

Рассказ левша чему учит

  • любви;
  • патриотизму;
  • трудолюбию;
  • уважительному отношению к людям;
  • доброте и милосердию.

Несмотря на это, уже с первой главы становится понятно, что повести, написанной в далеком 1881 году, есть чему научить читателей и сейчас.

Любовь к родине

Тонкой красной нитью через все произведение автор прописал тему любви к своей родине. Это видно и в намерениях Платова доказать государю, что русские умельцы ничуть не хуже заграничных, и в неуемном желании тульского мастера Левши поскорее вернуться из заграничной поездки домой, где все такое родное и знакомое.

Чему учит рассказ левша

Отказавшись от выгодных предложений, суливших почет и достойное вознаграждение за труд, с нетерпением смотрит кузнец в сторону родного края, уплывая на корабле из Англии, а мысли его заняты знанием о том, как надо чистить ружье (это он разузнал у английских мастеров).

Такой навык, как считал Левша, поможет бойцам родной страны сократить потери на войне. Именно с этим знанием и умер герой, не успев донести его до государя.

Трудолюбие и преданность своему делу

Доброта и скромность

Чему учит произведение левша

Доброта и скромность простого тульского работяги подкупают, заставляют ему симпатизировать и сопереживать, наблюдая на протяжении истории за несправедливым к нему отношением окружающих людей.

Социальное неравенство

Социальная разобщенность, невежественное отношение к тем, кто ниже по статусу, — тема, которой касались многие писатели в своем творчестве. Затронул ее и Лесков в рассказе, проводя параллель между английскими и русскими мастерами:

  1. Глазами Левши автор с удивлением рассматривает и анализирует условия работы кузнецов английского завода: они всегда сыты, одеты, арифметике обучены.
  2. Тульские труженики — люди бедные, работают при тусклом свете маленькой лампадки, а из грамоты у них только Псалтырь и Полусонник.

Обходительность, с которой отнеслись к англичанину, резко контрастирует с нечеловеческими испытаниями, выпавшими на долю Левши. Они и привели его к смерти.

Доброжелательное отношение к людям

Уважать труд и ценить каждого человека, быть великодушным, добрым, милосердным — то, что хотел сказать автор читателям, описывая историю скромного кузнеца.

Главная мысль левша

Роль в русской литературе

Оно затрагивает немало острых вопросов, актуальных во все времена, и дает ценные уроки жизни на примере образа простого и талантливого кузнеца, его скромной жизни и несправедливой смерти.

Читайте также: