Сочинение на тему 10 заповедей воспитателя

Обновлено: 04.07.2024

Это и трудно и интересно, это всегда что то новое творческое, захватывающее, неожиданное и неоспоримо очень ответственное. Ребенок – это самое дорогое, что есть в жизни у родителей, и они доверяют его тебе.

2. Принимай ребенка таким какой он есть, каждый человек имеет право на свою индивидуальность. Все мы разные и это здорово.

3. Не бывает плохих детей бывают плохие поступки. За капризами упрямством и проделками за частую стоит простое желание привлечь к себе внимание, по другому ребенок просто не умеет, вот в этом направлении взрослый и должен поработать, найти слова и объяснить.

4. Разговаривай и объясняй, а не наказывай - дети только познают мир, и не всегда знают к каким результатам могут привести их действия. Нужно направлять ребенка, обозначать разумные границы, чтобы малыш доверял нам взрослым.

5. Выслушай – относись к словам детей серьезно, так как устами младенца глаголет истина. Цени то, что ребенок открыт, доверяет тебе.

6. Старайся быть в хорошем настроении, когда ты спокоен дети тоже. От эмоционального состояния взрослого зависит очень многое.

7. Развивайся сам, если требуешь того же от детей. Мир не стоит на месте, шагай в ногу со временем.

8. Не жалей похвалы для ребенка. Очень важно для ребенка знать, что их старания ценят. Со своей стороны ребенок приложит максимум своих возможностей, чтобы его оценили.

9. Будь личным примером и внутренне и внешне. Все мы знаем, что дети прекрасно копируют, манеры, речь, поведение взрослых. Для ребенка слово взрослого как основополагающая истина, если взрослые говорит, значит так и есть, ребенок в этом даже не усомниться.

10. Будь справедлив – не обижай маленькое чуткое сердечко недобрым словом.

Труд педагога отличается от труда других профессий. В нем не сразу виден результат. Вот например у пекаря – хлеб, у портного – платье, у парикмахера – стрижка. А у педагога? Каким станет человек когда вырастет, зависит от того какие семена вложить и взрастить в душе ребенка. Будет ли он честным, отзывчивым, чутким, добрым, аккуратным или наоборот грубым, невнимательным, лживым и так далее. Все это зависит от нас с вами, от взрослых, которые его окружают, мы являемся живым примером, всему в жизни учим его мы, и мы же за это в ответе. Делая вывод, скажу, что педагоги это наставники будущего поколения и поэтому педагог должен быть требовательным к себе, ведь никогда не знаешь как нечаянно оброненное тобой слово или поступок повлияет на формирование его мировоззрения и его личности. Как говорят о той бабочке, взмах крыльев которой на одном конце света приводит к урагану на другом.

Скорее всего трудно, потому что много приходиться трудиться. И трудиться в первую очередь над собой, так как в процессе своей педагогической деятельности совершенствуешь, углубляешь свои знания в различных областях

ВложениеРазмер
10 заповедей воспитателя 24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Скорее всего трудно, потому что много приходиться трудиться, и трудиться в первую очередь над собой, так как в процессе своей педагогической деятельности совершенствуешь, углубляешь свои знания в различных областях.

С каждым набором детей мы вынуждены менять тактику воспитания и обучения подрастающего поколения, так как жизнь не стоит на месте. Меняемся мы, меняются дети, приходящие к нам в группы. Но остаются неизменными ряд положений, который каждый педагог ставит перед собой.

И меня в моей педагогической деятельности сопровождают десять заповедей, которые помогают мне, и надеюсь помогут и многим другим.

Заповедь первая – следи за словом. Слово может не только строить, но и разрушать. Что ты говоришь, как, кому, с какой интонацией – все важно. Тем более, когда говоришь с детьми.

Заповедь вторая – следи за делом. Твои дела никогда не должны расходиться со словами. Если ты рассказываешь детям о том, как важно быть вежливым, будь вежливым сам. Если ты обещаешь ответить на очередной вопрос ребенка позже, не забудь, обязательно это сделай.

Заповедь третья – принимай этот мир таким, какой он есть. Он разнообразен, и в этом его уникальность. Нет одинаковых снежинок, жемчужин в океане… Что же тогда говорить о человеке. Важно принять каждого, особенно ребенка, впустить в свое сердце и стать ему взрослым другом.

Заповедь пятая – примеряй на себя роль родителей твоих воспитанников. Ах, как это важно! Все непонимания и конфликты возникают от неумения это делать.

Заповедь седьмая – расти сам! Всегда учись, иди вперед, интересуйся многим, стремись к новому, будь любознательным как дети. И тогда ты будешь им интересен.

Заповедь восьмая – играй, играй, играй! Не забывай детство создано для игр. Ребенок – играет, чтобы научиться. Играет потому, что это его необходимость.

Заповедь девятая – забывай о бедах и проблемах, когда к детям приходишь. В нашей жизни случаются различные сложности и проблемы. И как любой человек, воспитатель может переживать, нервничать по какому-либо поводу. Но следует помнить одно – дети, приходящие в группу впитывают настроение и состояние воспитателя, как лакмусовая бумажка. Именно поэтому воспитателю необходимо контролировать свои переживания и оставлять их за порогом группы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель… Человек, чьи понятия об ответственности, терпении и заботе, да и в целом о ценности человеческой жизни не поддаются ни каким сомнениям и трудностям. Это человек, чьи качества выделяют его из общества.

Первая заповедь –будь таким, каким хочешь видеть ребенка. Да, мы говорили об этом сначала, но данную заповедь я готова повторять без устали. Ведь это один из главных педагогических стандартов! Если воспитатель является нечутким, невнимательным, безответственным человеком, то не стоит удивляться тому, что дети не находят с ним общего языка, непослушны и не заинтересованы в каких-бы то ни было развивающих занятиях. Хочешь увидеть результат – прежде всего, работай над собой.

Вторая заповедь – никогда не позволяй себе агрессии в отношении детей. Иначе ребенок может ответить тебе такой же негативной реакцией или же замкнется и следующей реакцией будет страх.

Четвертая заповедь – будь справедлив и объективен. Обида, нанесенная ребенку в таком возрасте очень болезненна для его чистой, открытой души. Разочарование в своем первом педагоге может стать поворотной точкой в формировании его отношении к взрослым людям.И ребенок, перенесший незаслуженное и несправедливое отношение, может начать также относиться и к другим людям.

Пятая заповедь – умей выслушать и понять. Часто дети высказывают вполне рациональные идеи, важно здесь отнестись к этому серьезно. Воспитатель – тот человек, которому дети могут довериться так же как и родителям, важно знать это, ценить и уметь это доверие поддерживать.Если ребенок хочет высказать свою точку зрения – обязательно выслушайте, не игнорируйте данные порывы.

Шестая заповедь – не подсказывать, а направлять. Необходимо учить ребенка самостоятельности и ответственности, конечно, наблюдая за принятием его решений. Развитие личности состоит в том, что свой жизненный путь она строит сама и педагог является тем, кто может выработать в нем необходимые качества. Конечно, дошкольники действительно пока не могут быть независимыми, но заложить в них основы этого воспитателю вполне под силу. Разбирайте с ними их решения, позвольте детям проявить себя в чем-то. Аккуратно направляйте их к верному выводу или решению. Спрашивайте мнение и адекватно его воспринимайте.

Седьмая заповедь – не игнорируйте успехи ребенка. Очень важно для воспитателя уметь вовремя замечать или заострять внимание на чем-то. Любой человек любити ценит похвалу, а уж ребенок особенно, ведь это является для него своеобразным признанием. Со своей стороны он приложит старательность и усидчивость, чтобы его оценили и заметили.

Восьмая заповедь заостряет внимание на самих воспитателях, чем на детях. Развивай в себе творческий потенциал и незаурядность, будь оригинальным и ярким.

Девятая заповедь –оценивайте поступок ребенка, а не его самого. Иметь предубеждения в данной профессии и переносить сделанные ребенком ошибки на его личность – одна из самых ужасных ошибок в воспитании.

Десятая заповедь –осознай полную свою ответственность за детей, за их физическое и интеллектуальное состояние. Ты – воспитатель. Для маленького человека ты являешься мамой, папой, наставником, защитником, другом. Не забывай это.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый воспитатель в процессе своей педагогической деятельности совершенствует, углубляет свои знания в различных областях знаний. С каждым набором детей он вынужден менять тактику воспитания и обучения подрастающего поколения, так как жизнь не стоит на месте.

Десять заповедей воспитателя

Каждый воспитатель в процессе своей педагогической деятельности совершенствует, углубляет свои знания в различных областях знаний. С каждым набором детей он вынужден менять тактику воспитания и обучения подрастающего поколения, так как жизнь не стоит на месте. Меняемся мы, меняются дети, приходящие к нам в группы. Но остаются неизменными ряд положений, который каждый педагог ставит перед собой.

Всю мою педагогическую деятельность меня сопровождают 10 заповедей, которые я сформулировала для себя еще в начале своего педагогического пути.

1 заповедь. Будь рядом с ребенком. Не позволяй себе быть выше его. Иди в ногу с ним.

Каждый взрослый человек хочет, чтобы к нему относились с уважением. В этом дети ничем не отличаются от нас. Каждый взрослый хочет, чтобы его поддерживали, чтобы рядом с ним был человек, который в любой момент сможет прийти на помощь. Детям наличие такого человека намного важнее, чем взрослому. Ведь этот мир для дошкольника нов и чужд. Только с поддержкой взрослого ребёнок сможет познать его.

2 заповедь. Относись ко всем детям, как к родным.

3 заповедь. Будь честен с детьми и будешь честен с собой.

Очень часто дети задают взрослым недетские вопросы. Чаще всего педагоги и родители или переводят тему разговора, или отшучиваются. Но это неправильно. Ребёнок имеет право знать правду. Педагог должен быть мастером слова. опытный педагог с лёгкостью подбирает слова. Ребёнок должен находить ответы на свои вопросы.

4 заповедь. Забывай о бедах и проблемах своих, когда к детям приходишь.

В нашей жизни случаются различные сложности и проблемы. И как любой человек, воспитатель может переживать, нервничать по какому-либо поводу. Но следует помнить одно – дети, приходящие к нему в группу впитывают настроение и состояние воспитателя, как лакмусовая бумажка. Именно поэтому воспитателю необходимо контролировать свои переживания и оставлять их за порогом группы.

5 заповедь. Будь справедлив с детьми, и они будут справедливы к тебе.

Педагог в первую очередь для детей – это пример. Это пример во всём. Начиная от внешнего вида и заканчивая поведением и поступками. Педагог должен быть справедлив, честен, рассудителен по отношению ко всем детям.

6 заповедь. Умей жертвовать собой во благо детей.

При пояснении этой заповеди следует вспомнить Януша Корчака, который не пожалел собственной жизни, не бросил, не оставил и не предал своих воспитанников. Так и нам следует стремится к тому, чтобы быть с нашими воспитанниками до конца и во всём

7 заповедь. Дай детям то, что есть у тебя.

8 заповедь. Помоги детям достойно войти во взрослый мир.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений открывают детям дверь во взрослую жизнь. В дальнейшем жизнь детей будет зависеть от того, что покажут им воспитатели во взрослой жизни.

9 заповедь. Не только учи детей, но и учись у них сам.

Взрослые почему-то считают, что они намного умнее детей. Но это не так! Наши дети способны научить нас многому: радоваться мелочам, ценить то, что есть, добиваться желаемого. При воспитании детей должно присутствовать сотрудничество между воспитателем и детьми.

10 заповедь. Просчитывай всё на 5 шагов вперёд.

Воспитатель должен просчитывать, продумывать, подбирать слова, сказанные ребёнку. Предвидеть, к чему может привести сказанное или сделанное воспитателем. Воспитатель не должен навредить детям.

Соблюдая эти десять заповедей, у меня, получается, работать слаженно и легко.

Читайте также: