Сочинение на киноурок мандарин

Обновлено: 15.07.2024

Проект представляет собой серию детских короткометражных фильмов воспитательного характера о патриотизме, справедливости, дружбе, мужестве, чести и других духовно-нравственных понятиях важных для человека. Каждый фильм рассчитан на определенный возраст и создан для формирования какого-то одного качества. Киноуроки сопровождаются обсуждением инициатив школьников и реализацией общественно полезных дел, придуманных детьми. Основной задачей проекта является воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности.

  • Экспертное заключение Национальный Институт Образования Республики Беларусь материалы проекта 1
  • Экспертное заключение Национальный Институт Образования Республики Беларусь материалы проекта 2
  • Киноуроки в школах Беларуси-информация о проекте
  • Методическое пособие к киноурокам (первый сборник)
  • Методическое пособие к киноурокам (второй сборник)
  • Методическое пособие к киноурокам (третий сборник)

Главный герой фильма — обычный второклассник Ростислав. Но только у Ростика есть настоящая мечта — страстное желание полететь в космос. Поэтому он составил подробный план на ближайшие двадцать лет и стал набирать экипаж для тренировок и обучения. Смелые, трогательные, а иногда и опасные ситуации, в которые попадают наши герои, помогают разрешить им неравнодушные взрослые. Маленькие целеустремленные герои заставляют зрителя задуматься над главными вопросами нашей жизни. После самых невероятных историй мечтатели знакомятся с настоящими космонавтами и этой героической профессией.

Славка и Вовка – не только одноклассники, но и лучшие друзья. Но в любой дружбе наступает момент проверки. В их дружбе этот момент наступил тогда, когда скромного Славку учительница, Нина Владимировна, попросила отнести дорогой микроскоп из класса в лаборантскую. Вовка уговаривает Славку ради их дружбы сбежать с микроскопом за школу, чтобы исследовать воду из лужи. Но по неосторожности ребят на микроскоп наезжает большой джип, и относить уже становится нечего. Славку ждут большие неприятности. Как поступит Вовка теперь? Признается ли он учителю, что это он виноват в случившемся?

Бизнесмен Сергей привез новогодние подарки в детский дом. За праздничным чаепитием у него случается необычный разговор с девочкой. Маленькая фея сообщает ему, что настоящий Дед Мороз исполняет только те желания, которые загадываются не для себя, а для пользы других. Для этого надо написать желание на листочке, завернуть в фантик от конфеты и повесить на елку. Приехав домой, Сергей рассказывает о случившемся семье, но трогательная история не производит, как ему кажется, впечатления на жену и троих детей. Сергей садится за написание своего желания. Когда он подходит к новогодней елке, чтобы повесить свою конфету, он видит там еще четыре. Какие желания загадали все домочадцы, станет понятно в конце доброго новогоднего фильма.

Действие фильма происходит в палате детской больницы. Два хулиганистых подростка давно обжили эту палату, и маленькому мальчику, который сильно скучает по дому, совсем не просто в их компании. Что же будет происходить, когда в этой среде появится сильная, смелая и независимая личность как Степан?

Полина — удивительный ребенок с огромной силой воображения. С самого детства она преображает всё вокруг своими выдумками и фантазиями. Когда учительница дает ее классу задание помочь разобрать в библиотеке новые поступления книг, Полина удивительным образом превращает эту работу в интереснейшее занятие. Она рассказала, что фантазию и воображение можно применять с пользой. Любой труд, кажущийся тяжелым и невыполнимым, может быть легким и веселым.

Две подруги, Полина и Глафира, с раннего детства занимаются балетом. Талантливая, интересная и целеустремленная Глаша всегда была опорой и поддержкой в успехах красивой, но недостаточно энергичной Полины. При отборе участников в международный конкурс обе подруги имели самые высокие шансы на победу. Неожиданно выступление Глаши, которая еще не до конца оправилась от болезни, перенеслось на более ранний срок, и педагог обратился к Полине с просьбой предупредить подругу о переносе выступления. Ее нечестный поступок разорвал крепкую дружбу. Чтобы стать честной перед самой собой, Полина меняет вокруг себя привычную жизнь.

Сидя за написанием сочинения на Всероссийском конкурсе, ученик 10 А класса из города Рыбинска Ярославской области Иван Ковалёв размышлял, чем он приносит пользу людям. По мнению самого Ивана, тем, что он смог организовать клуб юных моряков. Этим он обязан своему кумиру — адмиралу Федору Ушакову и случаю, который с Иваном произошел на родине великого флотоводца. Приехав в деревню, Иван познакомился с двумя ребятами, которым нужна была защита от деревенских подростков. Поступая так, как поступил бы на его месте будущий адмирал, Иван смог совершить свой подвиг и подружил ребят.

Генка всегда отличался неаккуратностью, растяпостью и плохими оценками. Знакомство с воспитанной, умной, интеллигентной Амелией из Англии заставляет его пойти на курсы английского языка, где он ищет помощи и поддержки от своих новых друзей и самой скромной и аккуратной девочки — Арины. Арина составляет план по перевоспитанию Генки, который кардинальным образом меняет его. Но так ли важна встреча с Амелией, когда настоящие друзья видят в Тебе всё самое лучшее, несмотря на твой беспорядок в шкафу. Ведь дисциплина – это не только порядок в комнате, но и умение выслушать и поддержать друга в нужную минуту.

Оксана и Дима были лучшими друзьями, пока на одном концерте в детском саду, где выступал их школьный хор, они не услышали маленького композитора с синдромом Аспергера — Егора Соболева. Музыка была настолько красива, что Дима решил помочь маме Егора сделать так, чтобы о таланте ее сына узнали не только в их маленьком городе, но и во всей стране. Оксана отказалась помогать своему другу подобрать стихотворение, на которое ложится музыка. А еще предстояло собрать большой хор: кто согласится выйти на улицу, чтобы спеть всего одну песню ради помощи шестилетнему мальчику и его маме? Этот фильм о внутренней силе мальчика, сумевшего объединить целый город, и о преображениях, которые возможны, когда сердце благородно, а стремления высоки.

Оксана Колесова увлекается собой и музыкой. А если уроки ей не интересны, так это вина педагога. В школьном музее на уроке истории партизанского движения Евгений Александрович поручил девочке посетить военно-исторический музей, где старшим научным сотрудником работала его бывшая учительница. Любовь Петровна знакомит Оксану с дневником ее сверстника, который во время Великой отечественной войны пошел в разведку. История, произошедшая в 1943 году в оккупированной деревне Псковской области, и героизм маленького бойца произвели впечатление на Оксану. Чувство ответственности для девочки становится целью самовоспитания. А внутреннее преображение меняет окружающий мир.

Стеша, главная героиня фильма, приезжает из затерянной где-то среди лесов деревеньки в гости в большой город и заставляет своих новых знакомых по-иному взглянуть на привычные вещи, почувствовать окружающую живую природу. Подобные перемены во взглядах и поведении оказываются неожиданными, и принять их подросткам непросто. Но однажды Стеша попадает в неприятную историю, ей угрожает опасность. Компании Стешиного брата приходится сделать мгновенный выбор, на чьей они стороне, и заступиться за девочку и за тот чистый мир, который она несет. После этих событий и брат Стеши, и его друзья понимают, что стали по-иному относиться к земле, воде, растениям и живым существам, осознают, что окружающий мир нуждается в человеческом сострадании и бережности.

Елисей родился неслышащим, но его бабушка растила его как обычного мальчика: пела ему песни, читала. Научила его быть добрым и помогать другим — с этими чувствами и вырос Елисей. На соседнем балконе с Елисеем живет Олег, мальчик-инвалид, который каждое утро сидит и смотрит во двор. Это толкает Елисея на решение помочь ему, подружиться с ним, Рассказать, что в мире так много прекрасного. Он записывается в волонтеры, и с помощью доброй и уверенной Софии Елисей и Олег становятся хорошими друзьями, открывают много интересного, а главное, осуществляют заветную мечту Олега.

Современные школьницы Ангелина и Катя учатся в одном классе и даже живут в одном подъезде. Катя, незаметная с виду девочка, из небогатой семьи, столкнувшись с трудными жизненными обстоятельствами, проявляет сильные стороны своего характера. Отношение к жизни Кати необычно для Ангелины, которая живет в благополучной семье. Она начинает наблюдать за поведением одноклассницы, способной совершать непонятные для нее поступки в непростых обстоятельствах. Но и в ее жизни начинаются перемены: родители развелись, они с мамой переезжают жить в Германию. Ангелина вынуждена делать свой выбор: уехать и выбрать материальное благополучие или остаться с теми, кто делает тебя лучше.

Сюжет фильма повествует о десятилетнем мальчике, воспитаннике детского дома, который своими рассуждениями и бескорыстными делами заставляет нас задуматься о самом главном в жизни — ответственности за все, что нас окружает. Вместе с Мишей мы проживем один день его жизни: встречу с собакой и ее хозяйкой; молодой мамой, кричащей на свою маленькую дочь; бездомным мужчиной, просящим милостыню. А также станем свидетелями непростого разговора супружеской пары, которая решила усыновить Мишу. Кульминацией фильма становится отъезд воспитателя и друга Миши, Зинаиды Петровны, которая дает нам простое, но поражающее своей точностью объяснение поступков и поведения Миши.

Девочка с удивительным именем Калина и не менее сильным прозвищем Скала при странных обстоятельствах знакомится с образованной и интеллигентной учительницей музыки Верой Дмитриевной Дороховой. Дружба, которая завязалась между ними, оказалась очень полезной и для Калины, и для ее друзей. Когда она узнает, что Вера Дмитриевна, желая прославить город, готовит на международный конкурс Рахманинова талантливого Вадика Рыбина, платит деньги его маме, которая считает музыку непригодным для мальчика делом, Калина вместе со своими друзьями решает восстановить справедливость. Все события в фильме происходят в Великом Новгороде, музее под открытым небом, на фоне величия, свободы и справедливости памятника Тысячелетия России!

Гришка Свирин — 11-летний мальчишка из поселка Сусанино Костромской области — мечтает быть офицером. Став воспитанником кадетского корпуса в Костроме, он показывает себя ответственным, смелым, честным и достойным человеком. Когда он не поладил с другим кадетом, то тот его оговорил перед администрацией кадетского корпуса. Теперь Гришке грозит отчисление, но случай, произошедший на конюшне, помогает восстановить справедливость. Честь и достоинство, которыми обладает главный герой фильма, отражают моральный образ Гришки Свирина и представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека.

Кирилл, воспитанник детского дома, совершенно замкнут и не общителен. Он смог найти общий язык только с Олей Пахомовой, девочкой из их отряда в детском лагере. Совершенно случайно директор лагеря и профессор архитектуры узнают об удивительном таланте Кирилла. Они предлагают ему развивать свои способности, которые позволят ему стать хорошим архитектором и прославить свой край. Неравнодушие взрослых, дружба, коллективное творчество и труд — вот залог успеха и верный путь к закрытому сердцу ребенка.

Настя Кагаева, молодая журналистка Российского Движения Школьников, ведет расследование. Она хочет понять, что побудило подростка, который собирался навсегда уехать из Карелии и построить карьеру успешного бизнесмена, отказаться от своих планов. Степан Таппуев не просто остался, а стал один за другим подметать острова. История Степана оказалась очень драматичной и случилась во время сплава по реке Пистайоки. На перекате рафт налетел на острый камень и порвался. В лесу они наткнулись на домик лесника и его внучки Наташу. Простая доверчивая девушка открыла для Степана другой мир. Но его безответственность и равнодушие привели к трагедии. Осознание себя в этом мире приходит не к каждому. Степану повезло, и он остался, взяв на себя небольшую, но такую важную ответственность, как чистота его родного края.

Переехав в новый город, Красногорск, Максим думал, что заживет спокойно и тихо, никто ему не будет мешать и он никого не будет трогать, но случайная встреча с Машей изменила всё! Он и подумать не мог, что один человек может сделать столько в этой жизни и от него может многое зависеть! Что дружба и помощь другим так важны в этой жизни. За 5 дней полностью меняется жизнь Максима, он находит новых друзей, участвует в жизни города и помогает людям.

Вероника, умная, скромная и тихая девочка, влюбляется в своего одноклассника Жеку, модного разгильдяя, не имеющего никаких представлений о морали и воспитании. Чтобы произвести на него впечатление, вместе со своей подругой Лизой они придумывают план, как попасть на вечеринку к Жеке. На этой вечеринке жизнь Вероники и Лизы меняется полностью. Кто-то находит новую дружбу, а кто-то навсегда прощается со своими мечтами, но это не означает, что нет выхода, просто надо верить в себя и в свои силы.

У каждого ребенка, особенно мальчишки, есть герой. Для Федора это был Великий Князь Александр Невский! С ранних лет он собирал альбом, посвященный своему герою, где было всё. Родители, видя искреннюю любовь и интерес с Александру Невскому, отправляют Федора со старшим братом и его друзьями на грандиозную реконструкцию Ледового побоища. Федор с восхищением наблюдает за действием. Сердце мальчика замирает, когда главный герой сражения проходит в своем красном плаще! Видя это, его брат Ярик в шутку заключает пари, что приведет Князя к ним домой. Знакомство с героем реконструкции помогает Ярику увидеть правду, найти силы и почувствовать ответственность за жизнь своего младшего брата.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г. Великий Новгород

Муниципальное автономное образовательное учреждение


СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК

Классный руководитель: Листова Ольга Викторовна

страница в дневнике

социальных практик (СП)

Количество активных участников в СП

Количество дополнительно привлеченных к СП

проведения классного часа по теме фильма

Выбран(ая)ые к исполнению

Подготовка и вручение подарков своим одноклассникам

Рисунок самого запоминающегося момента

Краткое описание проведённой социальной практики:

Ребята совместно с родителями подготовили подарки для одноклассников и на следующий день учащиеся с радостью обменялись друг с другом маленькими сувенирами, сделанными своими руками

Ситуация, описанная в фильме, нашла отклик в сердцах первоклашек. Они много размышляли на тему дружбы и отношений между людьми.

"День доброты"

После просмотра фильма "Мандарин" ребята решили с помощью родителей подготовить небольшие сувениры для своих одноклассников. Дети не только с удовольствием обменивались подарками, но и подбирали приятные слова для своих друзей. В этот день ученики получили не просто подарки, а положительные эмоции. Удивительно было наблюдать, как дети радовались не сколько своему подарку, а тому, как реагирует тот, кому дарили сувенир они.

“День доброты”

социальных практик (СП)

Количество активных участников в СП

Количество дополнительно привлеченных к СП

проведения классного часа по теме фильма

Выбран(ая)ые к исполнению

Спортивные эстафеты “Проверим свою ловкость”

Спортивные эстафеты “Проверить свою ловкость”

Оформление проектов “Мой герой”

Оформление выставки “Наши герои”

Оформление проектов “Мой герой”

Краткое описание проведённой социальной практики:

Многие ребята в качестве своих героев выбирали спортсменов, которые доказали свою силу и ловкость в результате спортивных баталий. Поэтому было решено проверить на что способны наши школьники. И после этого также дети совместно с родителями подобрали материал для оформления проекта “Мой герой”

Во время спортивных эстафет ребята смогли проявить не только личные качества - ловкость, быстроту, силу, но и проверили свой командный дух.

Ванька адмирал. Спортивные эстафеты. Проект “Мой герой”

Во время представления героев, вниманием учащихся акцентировалось на личностных характеристиках личности. Ребята размышляли, какие черты характера представляемых ими людей, им ближе всего. Чему бы они хотели у них поучиться.

Соревнования показали ребят не только как отдельных участников, но и как сплочённую команду.

Спортивные эстафеты



Проект “Мой герой”

социальных практик (СП)

Количество активных участников в СП

Количество дополнительно привлеченных к СП

проведения классного часа по теме фильма

Выбран(ая)ые к исполнению

Новогоднее оформление класса

Подарки для бездомных животных

Волонтёры фонда “Старость в радость”

Подарки для пожилых людей, которые находятся в домах престарелых

Подарки для детей одноклассников

Открытка своими руками в подарок

Краткое описание проведённой социальной практики:

Ребята совместно с родителями собрали подарки для пожилых людей, находящихся в домах престарелых.

Родители наравне с детьми приняли активное участие в подборе и оформлении подарков.

“Новогодний подарок”. Участие в акции “Старость в радость”

Эта социальная практика сплотила всех - и детей, и родителей. Дети совместно с мамами и папами выбирали подарки для пожилых людей. После того, как всё было собрано в классе, дети комплектовали подарки. Большинство ребят отметили для себя, что хотели бы сами поучаствовать в “дарении” таких подарков пожилым людям, когда немного подрастут.

Комплектование подарков для акции “Старость в радость”



социальных практик (СП)

Количество активных участников в СП

Количество дополнительно привлеченных к СП

проведения классного часа по теме фильма

Выбран(ая)ые к исполнению

Краткое описание проведённой социальной практики:

Ребят искренне тронула история главных героинь, они анализировали свои поступки. После этого они пришли к выводу, что только принимая другого человека, без зависти, лжи, можно строить дружеские отношения.

https://sun9-45.userapi.com/7rwZlLpPoOgBYHpefE9ubXvhTSchCLy4cgT-hA/g9dYKlqouLY.jpg

социальных практик (СП)

Количество активных участников в СП

Количество дополнительно привлеченных к СП

проведения классного часа по теме фильма

Выбран(ая)ые к исполнению

Участие в смотре строя и песни

Выбраны к исполнению все предложенные социальные практики

Подготовка докладов о подвиге Лёни Голикова

Оформление выставки по теме докладов

Краткое описание проведённой социальной практики:

Учащиеся сначала решили самостоятельно узнать о героях-ровесниках, которые проявили мужество, отвагу. Таким героем для них стал Лёня Голиков. После этого они сами захотели попробовать себя в роли “военных”, которые проходят дружным строем и исполняют военную песню. Так было принято решение об участие в смотре строя и песни.

Для ребят пример мужества Лёни Голикова стал настолько близок, что они сразу же стали рассуждать на тему, а как бы они поступили в тяжёлое военное время.

Примером мужества и отваги для ребят стал поступок почти, что сверстника Лёни Голикова. Разбираясь в истории его жизни дети пришли к выводу, что никакими выдающимися атлетическими данными и способностями он не обладал. При этом он совершил поступок, который достоин быть примером мужества и храбрости.

К смотру строя и песни ученики готовились как к настоящему военному парада. Они подошли очень серьёзно к своему выступлению, так как хотели быть примером для подражания, как герои, с которыми они познакомились.

Оформление выставке по теме “Лёня Голиков - пример мужества и отваги”


Участие в смотре строя и песни


социальных практик (СП)

Количество активных участников в СП

Количество дополнительно привлеченных к СП

проведения классного часа по теме фильма

Выбран(ая)ые к исполнению

Сбор корма для бездомных животных

Выбраны к исполнению все предложенные социальные практики

Подготовка проекта ”Моё любимое животное”

Оформление выставки по теме проектов

Оформление плаката “Экология начинается с тебя”

Краткое описание проведённой социальной практики:

Родители совместно с детьми участвовали в социальных практиках. Был объявлен сбор корма для бездомных животных. Также учащиеся делились о том, какие любимые животные у них есть, как о них нужно заботиться.

Во время социальных практик дети чувствовали себя настоящими защитниками животных и экологии в целом.

Во время обсуждения, ребята подметили важную мысль - для того, чтобы заботиться о природе, неважно какого ты возраста. У них нет никаких ограничений - они могут накормить бездомное животное, собрать макулатуру, бережно относиться к природе уже сейчас

Проект “Моё любимое животное”





Собранный корм для бездомных животных


Плакат “Экология начинается с тебя”

социальных практик (СП)

Количество активных участников в СП

Количество дополнительно привлеченных к СП

проведения классного часа по теме фильма

Выбран(ая)ые к исполнению

Иллюстрации к военным песням

Выбраны к исполнению все предложенные социальные практики

Оформление окон своего дома

Краткое описание проведённой социальной практики:

Для социальной практики выбирались такие мероприятия, которые учащиеся смогут выполнить.

Ребята смогли проникнуться главной мыслью фильма.

Лошадка для героя

Учащиеся просмотрели фильм и провели обсуждение, какие виды деятельности мы можем выполнить. Ребята очень точно подметили, какая трансформация произошла с главной героиней во время фильма. И самый главный критерий выбора практик был - а что мы можем сделать, чтобы подвиг нашего народа никогда не был забыт.

Иллюстрации к песням военных лет


https://sun9-49.userapi.com/rRSU2Jpbhp5W272iqfZkmd2KShhp91e_66KJ2g/-62Cgz_gE0o.jpg

https://sun9-54.userapi.com/nGv5gEgVtiJ7t3Sw2jcKKAdPoSJRTIJD5lhgIQ/uKW-IH-i1-4.jpg
https://sun9-30.userapi.com/pGclIq6OIr-lklG2zjjkcktmmy1RxHl9maV2ZA/Am4phfSpeKw.jpg

https://sun9-44.userapi.com/c857632/v857632884/1e6d0f/lScMWlGIRIU.jpg

Акция “Окна Победы”




https://sun9-25.userapi.com/B7zZj4dhphKlKYLwPlIWYIq0RvI90V61q0Gy2Q/1lzjb6r8l1Y.jpg
https://sun9-67.userapi.com/DulR-65cUZkz-DlagubGcmB_v_NIsmdCXbASSQ/OZ0ygRKUQe4.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 524 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.07.2021 1942
  • DOCX 13.7 мбайт
  • 97 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Листова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: