Сочинение на берегу сидел старый человек в морском мундире сочинение

Обновлено: 08.07.2024

В. Н.Ганичев известен читателю как писатель, поднимающий важные для каждого вопросы. Его произведения помогают обратить внимание на многие нравственные аспекты жизни общества. Так и в предложенном мне тексте поставлена проблема несправедливого отношения современников к талантливым людям, гениям.

Тот вывод, к которому приходит автор в ходе своего рассуждения, понятен и близок мне. Трагическая судьба многих талантливых людей убеждает в том, что на протяжении всей жизни их преследуют людская зависть, злоба, они часто становятся изгоями общества.

Можно ли сказать, что текст В. Н.Ганичева обращён к каждому из нас? Безусловно. Колумб, Галилей, Сократ… Это далеко не полный перечень непринятых современниками гениев. И сегодня рядом с нами живут те, кто нуждается в нашем внимании, поддержке, признании. Рассказом о Ф. Ф.Ушакове автор помог мне понять, как зачастую ошибочно, несправедливо и жестоко наше отношение к талантливым людям.

Текст В. Ганичева

(1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?
(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.
(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России.
(12)Современники часто не замечают гения, таланта, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих.
(15)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
(18)На6ежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

(По В. Ганичеву*)

Можно ли сказать, что текст В. Н.Ганичева обращён к каждому из нас? Безусловно. Колумб, Галилей, Сократ… Это далеко не полный перечень непринятых современниками гениев. И сегодня рядом с нами живут те, кто нуждается в нашем внимании, поддержке, признании. Рассказом о Ф. Ф.Ушакове автор помог мне понять, как зачастую ошибочно, несправедливо и жестоко наше отношение к талантливым людям.

Сочинение ЕГЭ:

В. Н.Ганичев известен читателю как писатель, поднимающий важные для каждого вопросы. Его произведения помогают обратить внимание на многие нравственные аспекты жизни общества. Так и в предложенном мне тексте поставлена проблема несправедливого отношения современников к талантливым людям, гениям.

Тот вывод, к которому приходит автор в ходе своего рассуждения, понятен и близок мне. Трагическая судьба многих талантливых людей убеждает в том, что на протяжении всей жизни их преследуют людская зависть, злоба, они часто становятся изгоями общества.

Можно ли сказать, что текст В. Н.Ганичева обращён к каждому из нас? Безусловно. Колумб, Галилей, Сократ… Это далеко не полный перечень непринятых современниками гениев. И сегодня рядом с нами живут те, кто нуждается в нашем внимании, поддержке, признании. Рассказом о Ф. Ф.Ушакове автор помог мне понять, как зачастую ошибочно, несправедливо и жестоко наше отношение к талантливым людям.

Текст В. Ганичева

(1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?
(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.
(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России.
(12)Современники часто не замечают гения, таланта, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих.
(15)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
(18)На6ежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

(По В. Ганичеву*)

Сочинение ЕГЭ:

5 О чём думал он.

Прочитайте текст и выполните задания A28 — A30; B1 — B8; C1.

(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?

(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России.

(12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих.

(15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Основные проблемы в тексте:

Проблема оценки таланта современниками (почему современники не всегда могут по достоинству оценить талант человека?); Проблема памяти (надо ли помнить соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии?); Проблема одиночества (что заставляет человека чувствовать себя одиноким?).

Авторская позиция:

Современники часто поступают жестоко по отношению к гению, наносят душевные раны талантливому человеку, потому что не могут или не хотят признать выдающиеся, их превосходящие способности; История должна сохранять имена людей, прославивших своё Отечество открытиями в какой-либо профессии, в том числе и в военно-морской; особенно бережно должна сохраняться в последующих поколениях память о защитниках Отечества; Человек чувствует себя одиноким, когда он перестаёт приносить пользу людям, когда его достижения в какой-либо области остаются не оценёнными по достоинству.

Советы по написанию сочинения смотрите в статье Как написать сочинение по русскому.

Пример сочинения и разбор ошибок:

Какие ошибки допустил автор? В сочинение нет чёткого деления на абзацы, отсутствуют аргументы. Ни о каких выразительных средствах речи в сочинении не нужно говорить, а здесь идёт речь о градации. Позицию автора нужно сформулировать самому ученику, а не указывать на номер предложения.

Прочитайте текст и выполните задания A28 — A30; B1 — B8; C1.

(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?

(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России.

(12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих.

(15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Основные проблемы в тексте:

Проблема оценки таланта современниками (почему современники не всегда могут по достоинству оценить талант человека?); Проблема памяти (надо ли помнить соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии?); Проблема одиночества (что заставляет человека чувствовать себя одиноким?).

Авторская позиция:

Современники часто поступают жестоко по отношению к гению, наносят душевные раны талантливому человеку, потому что не могут или не хотят признать выдающиеся, их превосходящие способности; История должна сохранять имена людей, прославивших своё Отечество открытиями в какой-либо профессии, в том числе и в военно-морской; особенно бережно должна сохраняться в последующих поколениях память о защитниках Отечества; Человек чувствует себя одиноким, когда он перестаёт приносить пользу людям, когда его достижения в какой-либо области остаются не оценёнными по достоинству.

Советы по написанию сочинения смотрите в статье Как написать сочинение по русскому.

Пример сочинения и разбор ошибок:

Какие ошибки допустил автор? В сочинение нет чёткого деления на абзацы, отсутствуют аргументы. Ни о каких выразительных средствах речи в сочинении не нужно говорить, а здесь идёт речь о градации. Позицию автора нужно сформулировать самому ученику, а не указывать на номер предложения.

(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России.

Прочитайте текст и выполните задания A28 — A30; B1 — B8; C1.

И не только адмиралов.

Литературные аргументы. Текст В. Н.Ганичева «На берегу реки Мокши. «

Текст В. Н. Ганичева: неполный

(1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье.

Литературные аргументы. Текст В. Н.Ганичева «На берегу реки Мокши. «

Литературные аргументы. Текст В. Н.Ганичева «На берегу реки Мокши. «

Текст В. Н. Ганичева: неполный

(1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье.

Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что талантливые, гениальные люди зачастую находились в опале у власти, страдали от зависти, непризнания современников.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение По тексту Ганичева. На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. Последние предосенние стрекозы….

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Нужно ли помнить тех, кто прославил себя в какой-либо профессии? Нужно ли быть им благодарным? Так ли уж важно передавать память о выдающихся людях из поколения в поколение? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.Ганичева.

Позиция автора мне ясна: в истории должны остаться имена людей, прославивших своё Отечество в любой профессии, в том числе и его защитники. Наш человеческий долг - беречь память о них и передавать из поколения в поколение.

Я полностью разделяю позицию автора. Нельзя забывать людей, которые принесли пользу Отечеству, благодаря которым оно сохранилось и развивалось. Выдающиеся полководцы, великие учёные, писатели… Их имена навечно должны войти в историю, стать для нас примером, они это заслужили. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но, к сожалению, не всегда это происходит при их жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Таким образом, нужно обязательно помнить тех, кто внёс свой вклад в историю нашей страны. Это наш человеческий долг. Помнить самим и передавать эту память потомкам.

(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потертые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстегнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чем думал он?

(6)До недавнего времени он еще знал,

что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нем постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Федор Федорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провел он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы

русского флота под его началом сделали имя Федора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России…

(12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своем окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…

(15)Звуки того дня перемешивались в нем, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далеким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

Сочинение к тексту

Валерий Ганичев представляет нам в своем рассказе великого, но позабытого всеми флотоводца Федора Федоровича Ушакова. Одинокий, несчастный адмирал сидит и смотрит вдаль, пытаясь забыть о том, что его отвергли и в императорском дворце, и в Адмиралтействе.

Должны и можем ли мы забывать тех, кто посвятил свою жизнь службе Родине, ее процветанию? Конечно, нет. Но мне сложно согласиться с тем, что в наше время существует проблема исторического забвения.

Наша страна всячески пытается показать, что не забыла своих героев. И то, что имя Федора Ушакова – не пустой звук для современного гражданина России, тому подтверждение.

Пусть на небольшой промежуток времени героев порой и забывают, но великие поступки никогда не стираются из памяти народа. Прошло уже два века с того времени, как опальный флотоводец совершал свои блестящие бои. Но русский народ все еще помнит и чтит этого великого адмирала.

И подтверждением тому улицы и бульвары русских городов, названные именем Ушакова, памятники в городах многих стран бывшего Советского Союза.

Быть может, великим людям иногда кажется, что после их смерти имена их будут стерты со страниц истории. Но, как классиками становятся только после смерти, так и слава настоящих героев длится значительно дольше, чем их жизнь на земле.

Помнить или не помнить героев? Пожалуй, нельзя сделать такой выбор, ведь настоящие подвиги помнятся, не смотря ни на что!

(1)На берегу реки сидел пожилой человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, кое-какие садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, в то время, когда человек иногда шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, всматривался слезящимися глазами в ладошки маленьких волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему на данный момент в этом мелководье? (5)О чём думал он?

(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена ветхих теорий и открыл новые законы морского боя, что создал несколько непобедимую эскадру, воспитал много экипажей и славных командиров кораблей ВМФ.

Сочинение по тексту в. ганичева

(7)Но прошло чуть ли десять лет по окончании его отставки, и о нём попытались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах морских училищ и флотов. (8)Вот и заканчивал собственный век забытый флотскими командирами и властью тут, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский адмирал. (9)Сорок кампаний совершил он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто не забывал об этом тогда в Российской Федерации…

(12)Современники довольно часто не подмечают таланта, гения, пророка в собственном окружении. (13)Они не смогут, а вдруг отыскать в памяти историю, то и не желают выделять выдающиеся, их превосходящие свойства ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…

(15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о сражениях и дальних походах. (17)Глаза его были открыты, но взгляд бродил где-то в том месте, по далёким рейдам, гаваням и бухтам, натыкался на крепостные прибрежные рифы и стены.

(18)Набежал ветер, пробуя закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.

Сочинение по тексту В. Ганичева

В действительности, из-за чего современники не всегда могут по преимуществу оценить гениального человека? Нужно ли не забывать имена соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии, таких, к примеру, как Фёдор Ушаков? Актуальность неприятностей, разглядываемых автором, очевидна.

Основная из них – неприятность исторической памяти.

Разделяя боль автора, я вспоминаю имена людей, заслуги которых не были оценены подобающим образом при жизни: капитана А. Маринеско и генерала М. Скобелева, певца В. писателя и Высоцкого В. Шукшина. Неужто лишь по окончании смерти приходит осознание заслуг выдающихся людей? К сожалению, так происходит довольно часто.

Но история знает много и других примеров. Имя первого астронавта Почвы стало легендарным ещё при жизни. И славу, и почёт, и любовь людей сполна взял он.

Человек, ставший знаком не только ушедшего века, но и века нынешнего.

(1)Наберегу реки сидел пожилой человек в морском мундире. (2)Последние предосенниестрекозы трепетали над ним, кое-какие садились на потёртые эполеты,передыхали и вспархивали, в то время, когда человек иногда шевелился. (3)Ему было душно,он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывалсяслезящимися глазами в ладошки маленьких волн, похлопывающих речку. (4)Чтовиделось ему на данный момент в этом мелководье? (5)О чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержалвеликие победы, что сумел вырваться из плена ветхих теорий и открыл новыезаконы морского боя, что создал несколько непобедимую эскадру, воспитал немалославных экипажей и командиров кораблей ВМФ. (7)Но прошло чуть ли десять лет по окончании его отставки,и о нём попытались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и вштабах морских училищ и флотов. (8)Вот и заканчивал собственный век забытый властьюи флотскими начальниками тут, в центре России, на Тамбовщине,Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский адмирал. (9)Сорок кампаний провёлон, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русскогофлота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало ктопомнил об этом тогда в Российской Федерации… (12)Современники довольно часто не подмечают таланта, гения,пророка в собственном окружении. (13)Они не смогут, а вдруг отыскать в памяти историю, то ине желают выделять выдающиеся, их превосходящие свойства ближнего. (14)Сраздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разрядчудаков и людей везучих… (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывалиодин на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальнихпоходах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взгляд бродил где-то в том месте,по далёким рейдам, гаваням и бухтам, натыкался на крепостные стенки иприбрежные рифы. (18)Набежал ветер, пробуя закутать, запеленатьодинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого. (По В. Ганичеву) (1)На берегу реки сидел пожилой человек в морскоммундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторыесадились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, в то время, когда человек изредкашевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротники замирал, всматривался слезящимися глазами в ладошки маленьких волн,похлопывающих речку. (4)Что виделось ему на данный момент в этом мелководье? (5)О чёмдумал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержалвеликие победы, что сумел вырваться из плена ветхих теорий и открыл новыезаконы морского боя, что создал несколько непобедимую эскадру, воспитал немалославных экипажей и командиров кораблей ВМФ. (7)Но прошло чуть ли десять лет по окончании его отставки,и о нём попытались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и вштабах морских училищ и флотов. (8)Вот и заканчивал собственный век забытый властьюи флотскими начальниками тут, в центре России, на Тамбовщине,Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский адмирал. (9)Сорок кампаний провёлон, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русскогофлота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало ктопомнил об этом тогда в Российской Федерации… (12)Современники довольно часто не подмечают таланта, гения,пророка в собственном окружении. (13)Они не смогут, а вдруг отыскать в памяти историю, то ине желают выделять выдающиеся, их превосходящие свойства ближнего. (14)Сраздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разрядчудаков и людей везучих… (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывалиодин на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальнихпоходах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взгляд бродил где-то в том месте,по далёким рейдам, гаваням и бухтам, натыкался на крепостные стенки иприбрежные рифы. (18)Набежал ветер, пробуя закутать, запеленатьодинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого. (По В. Ганичеву)

Battlefleet Gothic Armada Космодесант — Герой =4= Адмирал Тащ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

№этапа Прочитайтекст 2-3 раэа, осмысли его. Определистиль речи и тип. Составьплан текста (любой: вопросный, цитатный и др.) Содержание произведения…

(выяснение смыслов текста, верное его познание) Исторический источник отображает определенную социокультурную совокупность прошлого. Трудящийся с ним…

Читайте также: