Сочинение музыка в кино

Обновлено: 05.07.2024

Фильм “Стена” иногда называют “раскрученным”, подразумевая, что его популярность была создана искусственно. Я совершенно с этим не согласен. Это кино – не парад медлительных и заторможенных образов, это мощная атака на все человеческие органы чувств, которая может повергнуть зрителя в состояние депрессии или шока (полагаю, что на человека, находящегося под воздействием наркотиков, фильм может произвести просто сокрушительное впечатление). Этот фильм противопоказан тем, кто страдает тяжелыми формами депрессии.

и грубый фильм, который совершенно не собирается убеждать зрителей, что в жизни все совсем не так уж плохо. Такое ощущение, что картина прилагает максимум усилий, чтобы вбить нам в голову идею о том, насколько ужасна жизнь. Говоря кратко, к просмотру этого фильма следует подходить с такой же осторожностью, как к управлению большим и сложным механизмом.

Рок-опера и рок-симфония сильно контрастируют с тем, чем был рок-н-ролл раньше, когда он делал акцент на индивидуальности, свободе и радости жизни. Если считать, что до этих пор рок-н-ролл был похож на веселую вечеринку, то фильм “Стена” являет нам картину

наступающего вслед за ней похмелья. Это взгляд на 1980-е годы глазами серьезных юнцов 1960-х, отягощенных наследием детства, пришедшегося на 1950-е годы – время всеобщей послевоенной депрессии.

Этот фильм лишает мистического ореола молодость, славу и юношескую готовность экспериментировать над собой. Он воспринимается как психологическая драма, очень личная и очень откровенная.

Алан Паркер и Роджер Уотерс создали по-настоящему дерзкий и притягательный фильм, но истинный герой этого фильма – музыка, которая помогает вызвать целый ряд мощных образов. Если вы не являетесь поклонником этого альбома, вам не имеет смысла смотреть и картину, каждый эпизод которой связан с конкретной песней из двойного альбома. В результате получается захватывающая история, которая позволяет заглянуть в душу рок-звезды по имени Пинк, привыкшего к чрезмерной опеке, замкнутого и порой склонного к насилию человека (ребенком его играет Кевин Мак-Кеон, а взрослым – певец Боб Гелдоф).

События, которые приводят его к сумасшествию, поданы в форме запутанных, случайных, похожих на галлюцинации воспоминаний.

Ребенком Пинк потерял отца, который погиб на Второй мировой войне, и был воспитан чрезмерно заботливой и беспокойной матерью. В школе учителя не давали мальчику никаких возможностей для творческого самовыражении. Став старше, Пинк начинает играть в рок-группе, что приносит ему известность; но известность и деньги имеют лишь внешнее значение.

Поэтому, будучи не в силах примириться со своим прошлым и общим разочарованием в жизни, он ищет спасения в наркотиках.

Наркотики, изменяющие сознание, только усиливают внутреннюю отстраненность героя от внешнего мира, и когда он обнаруживает, что жена изменяет ему – что не так уж удивительно, потому что к этому времени душевное здоровье Пинка достаточно расстроено и он уделяет супруге недостаточно внимания, – то достраивает воображаемую стену, которую он воздвиг в сознании, чтобы скрыться от реального мира.

Однако, когда стена построена, Пинк осознает, что уже не может вернуться обратно в реальность, как бы упорно ни пытался это сделать.

Отчаявшийся и озлобленный, Пинк начинает фантазировать о том, что становится

Страшным диктатором, наказывающим мир, поступивший с ним так несправедлив. На этот момент граница между действительностью и безумием уже размыта, и мы не знаем, в какой степени его фантазии искажают реальность: толпа его последователей, похожих на нацистов, может оказаться лишь группой фанатов на концерте, которые бездумно послушны всем велениям кумира (а возможно, что ему только кажется, что они преданы ему). Может оказаться, что от начала до конца все – только плод его воспаленного воображения.

Ужаснувшись тому, каким жалким и отталкивающим человеком он стал, Пинк начинает винить во всем самого себя и приходит к выводу, что он сам виновен в произошедшем. Концовка фильма оставляет ощущение неопределенности, ее можно интерпретировать по-разному, поскольку мы так и не узнаем, удается ли Пинку вырваться из сетей безумия. Как бы то ни было, финал все же озаряет яркий и трогательный луч надежды.

Вам будет нелегко найти другой фильм, который так глубоко и безжалостно внедряется в душу своего героя, как это делает “Стена”. Доказывая, что диалоги в кино вовсе не являются столь уж необходимыми, этот фильм погружает вас в сознание героя сильнее, чем вам, вероятно, этого хотелось бы. Значительную часть фильма составляет автобиографический материал, взятый из жизни двух членов группы.

Бо€льшая часть фильма снята в стиле музыкального видеоклипа, и это единственный случай, когда фильм только выигрывает от подобного подхода. В картине очень мало разговоров, но история рассказана от начала до конца меланхолическими песнями Уотерса и удивительной, необыкновенно сильной анимацией Джеральда Скарфа. И хотя иногда кажется, что фильм составлен из отдельных кусочков, словно пазл, некоторые из этих фрагментов слишком хороши, чтобы позволить несовершенству структуры разрушить общее впечатление.

Как в анимационной части, так и в игре живых актеров есть ряд сильных и суровых метафор не только человеческих слабостей, но и болезней общества.

Как и следовало ожидать, образный строй этого фильма в значительной степени основан на использовании символа стены. Здесь встречаются самые разнообразные стены: от грубо материальных до едва различимых и воображаемых. Музыкальный альбом противопоставляет темы мира и насилия и организован циклически.

Фильм в значительной степени делает то же самое, показывая в человеке циклическую смену бессильной ненависти и ощущения собственной власти. Прекрасным примером этого является учитель, который дома терпит унижение от своей “толстой психопатки жены”, а потом компенсирует свое бессилие, проявляя власть над учениками, один из которых (Пинк), став взрослым, фантазирует о собственном господстве над слабыми.

Мне кажется, что темы, затронутые когда-то Оруэллом, теперь стали менее актуальными. Ныне нам, возможно, следует гораздо больше бояться благожелательной и веселой бездумности, нежели действий репрессивного правительственного учреждения. И если в этой картине есть бросающаяся в глаза отрицательная черта, не связанная с кинематографом, так это то, что образы, созданные ею, могут затмить ваше собственное представление о музыке.

Так вот, этот фильм абсолютно необходимо посмотреть поклонникам, любителям поэзии, фанатам культовых фильмов и авангардного кино, а также любому человеку, который располагает парой свободных часов и небольшой суммой денег. Если вы уже смотрели этот фильм на видео, не откажите себе в удовольствии посмотреть его на большом экране. В фильме слишком много замкнутых пространств, поэтому только в кино можно ощутить эффект присутствия, особенно в анимационных сценах.

Все мы любим смотреть фильмы. Но многие могут не знать, что кроме визуальных приемов, звуковое, а именно музыкальное сопровождение играет в восприятии фильма не меньшую роль, чем игра актеров.

Кинематография смогла объединить почти все возможные виды искусства: театр, живопись, литература, поэзия и многие другие. Отдельную роль в кино играет его музыкальное сопровождение, ведь музыка в сочетании с другими видами искусств способна передать много больше: раскрыть для зрителя скрытый смысл картины, передать настроение и многое другое.

Немое кино

С начала зарождения кинематографа, возможности добавления звука в кино было невозможным. Безусловно, такие ограничения дали возможность использовать другие художественные приемы такие, как титры для обозначения происходящего и конечно же живую музыку, сопровождающую фильм.

Так можно сделать вывод, что немое кино - это лучший пример того, какую большую роль музыка может сыграть в кинокартине.

Звуковое кино

С изобретением звукозаписывающей аппаратуры, потребность в живом музыкальном сопровождении отпала. Теперь каждый фильм имеет свою фонограмму. Казалось бы, что музыка с этого момента должна отойти на второй план, так как в кино есть звук, голоса актеров и звуковые эффекты. Но это далеко не так.

Музыка стала частью структуры кинопроизведения. Теперь музыка не просто дополняет фильм, а является его неотъемлемой составляющей. С момента рождения звукового кино музыку начали классифицировать на внутрикадровую, конкретную и закадровую. Все эти направления по разному сочетаются с картиной и несут в себе характерную особенность.

1.Внутрикадровая музыка

Это музыка, источник который находится непосредственно в кадре (оркестр, поющий вокалист, приемник и т.п.). Явная внутрикадровая музыка звучит с кадром паралельно, поэтому неразрывно связана с видеорядом. Зачастую музыку при съемке имитируют: оркестр делает вид, что играет, вокалист беззвучно поет в такт песне.

Пример: в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" на моменте песни "Разговор со счастьем" песню исполняет актер Валерий Золотухин, а роль героя фильма, исполняющего песню внутри фильма, играет актер Леонид Куравлев.

2.Конкретная музыка

Это вид авангардной музыки, которая в основном состоит из шумов и звуков, записанных заранее и подвергнутых различным преобразованиям: эффекты, искажение, изменение скорости, громкости и т.д. Ее зачастую используют для озвучки окружения в зависимости от условий съемки фильма: например, звук ветра ставят фоновым, в то время, как данный фрагмент был снят в помещении и т.п.

3.Закадровая музыка

Музыка, источник который находится вне кадра и которая напрямую не связана с происходящим на экране. Также ее называют оформительской музыкой, так как она дополнительно подчеркивает и усиливает воздействие кинопроизведения, поднимает эмоционально-выразительную составляющую. Помимо слов и эмоций героя, закадровая музыка способна передать внутреннее состояние героя, которое сложно выразить словами.

Пример: известный саундтрек "My Heart Will Go On" из фильма "Титаник", который играет на фоне момента сближения главных героев. Он передает настроение момента и делает его более запоминающимся.

Мюзиклы

Музыкальным художественным жанром кино является мюзикл, где такие искусства, как хореография, музыка и актерская игра тесно между собой переплетены. Это отнюдь не пьеса с музыкальными вставками, напротив, музыка здесь определяет драматургию, составляет ее основу. Она настолько крепко сливается с действием, что без нее невозможно представить себе развитие событий.

Здесь пение и танец являются равноправными союзниками слова, они участвуют в развитии сюжета, а не являются его фоном. Пение органично вытекает из диалога и столь же незаметно переходит в него. Казалось бы, случайное танцевальное движение выливается в танец – танец становится массовым, и уже все действующие лица заражены единым стремлением, общей эмоцией, которую иными способами, как через танец и песню, и высказать невозможно.

Фильм, вышедший в 2016 году в жанре мюзикла "Ла-Ла Ленд", где большинство событий в фильме сопровождается танцами и красивыми, мелодичными песнями героев. Здесь представлен фрагмент начала фильма, который вводит зрителя в особенности кинокартины, вызывает у него интерес и поднимает настроение посредством музыкального сопровождения.

Заключение

Киномузыка- важнейшая из средств выразительности в искусстве кинематографа. Многолетняя практика лучших образцов мирового киноискусства доказывает, что роль музыки в фильме может быть даже первостепенной, или, возможно, менее значимой, но все равно очень важной, поскольку возможности музыкального воздействия, умело использованные в кинематографе, могут качественно улучшить экранный продукт.

Подводя итоги, можно сказать, что нет в мире ни одного великого фильма без достойной музыки. Пренебрежение ей может негативно сказаться на будущем кинокартины.

Любимые фильмы мы пересматриваем десятки раз, а хорошие саундтреки слушаем сотни, а то и тысячи раз.

кино и музыка

До того самого момента, как музыка появилась в кино, присутствие её было отмечено лишь в некоторых видах искусства, таких как: балет, опера или театр. По причине достаточно существенных отличий в восприятии музыкального и зрительного ряда, первое совсем не применяется в таких видах искусства, где основываются эстетические ценности на зрительном эффекте: скульптура, архитектура и живопись. В это же самое время эволюция различных смешанных видов искусств привела к тому, что музыка глубоко проникла в кино.

В те далекие времена, когда ещё песни не звучали с экранов, а существовало лишь немое кино, технические средства были достаточно скудными, роль музыки была недооценённой для зрительного восприятия фильма, композиции могли использоваться только в качестве музыкального сопровождения, которые очень часто не отражали всех событий, происходящих на экране.

Только после начала развития технологий и техники стало возможным размещать на одной плёнке для восприятия два фактора одновременно. Однако музыка получила синхронное сочетание со зрительными образами, но и также обрела драматическое проявление своих функций. Музыка начала дополнять саму зрительную составляющую, при этом увеличивая либо противопоставляя всю выразительность зрительного элемента.

В кино преобладает визуальный фактор, здесь музыка полностью ему подчинена, но только вместе они составляют настоящее целое. Если зрительный кадр имеет самостоятельное и конкретное содержание, то музыка служит обобщающим началом. Зрительный кадр конкретизирует, а музыка даёт обобщенную характеристику и, тем самым, усиливает воздействие изображения. Вот в чём, по существу, состоит взаимодействие обоих компонентов. Не исключено, однако, что это взаимодействие подготовлено условностями, выработанными на почве синтетических жанров.

Современная музыка идёт вперед, музыкантам и исполнителям сегодня в этом помогают многие вещи: новые технологии, инструменты, хорошая репетиционная база и многое другое. В наше время музыка имеет достаточно тесную связь со зрительной картиной. Теперь музыка приравнивается к изображению, а не только его оформляет. Кроме этого, её роль в кинофильме приравнялась к роли зрительной сферы. Если исходить из видения композитора и оператора, то можно увидеть сформированную цепочку различных связей между музыкой, звуковыми факторами и визуальной оболочкой со всеми её элементами. Конечно, очень много зависит от самого стиля отдельных авторов музыки, что даёт возможность предопределить успех создаваемого фильма в целом.

Музыка в кино - искусство в квадрате

Немного о саундтреках

Саундтрек бывает общим, когда мелодию можно назвать фоновой, и основным, когда роль музыки сводится к передаче определенного настроения. В последнем случае ее выделяют, делают яркой, чтобы зритель почувствовал перемену.

Еще один способ: композитору показывают черновой вариант и далее он самостоятельно пишет 40–50 минут музыки к фильму. В данном случае музыкант опирается на личные эмоции после просмотра и режиссер не вмешивается в процесс сочинения. Такой подход дает простор для воображения и ценится гораздо больше.

Третий вариант встречается реже, но имеет место быть. Особенно в тех случаях, когда режиссер хочет поставить фильм созвучно с саундтреком, поскольку оба элемента картины неотделимы друг от друга. В этом случае речь актера на видео пишется поверх уже записанной на звуковой дорожке. Будто снимается клип на готовую песню.

Композиторы

Композитор Ханс Зиммер

В любом случае, режиссеры отдают много времени и сил, чтобы найти хорошего композитора, поскольку прекрасно понимают значение качественного саундтрека. Имена многих сочинителей сегодня весьма популярны: Ханс Зиммер, Ян Тирсен, Эннио Морриконе, Джон Уильямс, Дзё Хисаиши, Владимир Косма и другие.

Советский и российский композитор Александр Зацепин

В России большой вклад в развитие музыки в кино внесли Александр Зацепин, Владимир Быстряков, Андрей Петров, Эдуард Артемьев и другие.

Законы музыки в кино

Но красивая музыка, передающая настроение - это еще не все. Для более тонкой настройки чувств зрителя важно правильно подобрать ключевые инструменты. Для каждого жанра кино существуют свои законы музыки.

Для съемок хоррора чаще используют редкие и самобытные инструменты, чтобы вызвать дрожь, чувство тревоги и страх.

Основной принцип их действия строится на использовании несозвучных нот и своеобразного эха, которые раздражают слух и вызывают противоречивое состояние: яйбахар, вотерфон и даже обычный стальной лист в умелых руках могут издавать звуки, от которых волосы встают дыбом и ощущается приближение опасности.

Постер фильма “Последний герой боевика”

Мощные, динамичные мелодии с использованием рычащих электрогитар, барабанов, громкого вокала чаще всего сопровождают экшн-сцены боевиков. Тут вам и AC/DC, The KISS, Led Zeppelin, The Departed, Survivor и много других отличных групп.

Знаменитая троица: балбес, бывалый и трус

Кадр из фильма “Спеши любить”

В мелодрамах чаще всего встречаются струнные: скрипки, виолончели, гитара и звуки рояля. Спокойные, печальные или нейтральный мелодии, вызывают в зрителе чувство легкой тоски или грусти, сопереживания главным героям.

Музыка в кино

Постер киноконцерта Волшебные мелодии

Нередко случалось, что фильм имел положительные отзывы и хорошие оценки критиков во многом благодаря превосходному саундтреку. Музыка в кино выступает в роли спутника, незримого рассказчика, который ведет зрителя от первого кадра до финальных титров, поясняя все, что происходит на экране. Зная это, группы талантливых режиссеров и композиторов создают великие произведения, нетленные киноленты и мелодии на века, которым можно наслаждаться как во время фильма или мультфильма, так и отдельно от них.

Читайте также: