Сочинение может ли наука служить злу

Обновлено: 28.06.2024

2 Цель и задачи урока Цель: на основе параллелей между жизнью и творчеством писателя А. Беляева, реальной жизнью и научными открытиями, подвести учащихся к пониманию, какой вред может принести наука, если окажется в руках безответственных ученых. Задачи: 1. учить учащихся извлекать информацию из произведений научной фантастики как литературы, отражающей явления реальной жизни и предупреждающей человека о грозных событиях в будущем; 2. формировать собственное мнение, позицию, аргументировать их; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; создавать тексты различного типа; 3. Учить слышать голос автора в фантастическом произведении, различать позицию автора по отношению к открытиям в области науки.

3 1. Мотивация к учебной деятельности Какая связь между этими понятиями? Может ли наука принести пользу? Разве может наука принести вред? Где мы можем прочитать о предстоящем научном открытии? Кто отвечает за научное открытие? Сформулируйте тему урока. Определите цель. ПОЛЬЗА ВРЕД НАУКА

4 Актуализация знаний ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ литература ФАНТАСТИЧЕСКАЯ литература ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ Задача: показать поведение человека в экстремальной ситуации Что значит – экстремальной? ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ Задача: показать поведение человека в смоделированной ситуации Что значит – смоделированной?

7 Связь между жизнью писателя и его книгой Три года А.Беляев лежал в гипсе, скованный по рукам и ногам. Из этих лет и вынес он, наверное, весь трагизм профессора Доуэля, лишённого тела, лишённого всего, кроме мимики, движения глаз, речи. Отсюда, вероятно, и те ощущения, те страдания.

9 Выявление места и причины затруднения Определите тему произведения (о чем в нем рассказывается?

10 Выявление места и причины затруднения Определите тему произведения (о чем в нем рассказывается? Тема: трагическая судьба талантливого профессора, ставшего жертвой биологического эксперимента

11 Выявление места и причины затруднения Работа со словами (объясните значение) профессор жертва эксперимент биологический

12 Жертва биологического эксперимента

13 ЖЕРТВА Человек, пострадавший или погибший во имя чего- либо из-за преданности чему-нибудь

14 Выявление места и причины затруднения Какое событие является завязкой произведения? (с какого важного события начинается?) Завязка Мари Лоран, молодой врач, поступает на работу к профессору Керн. В лаборатории она видит отделенную от туловища голову. Мари Лоран и голова профессора Доуэля

15 Выявление места и причины затруднения Какой главный вопрос поднимает автор? Кто ответственен за научное открытие перед человечеством? Проблема ответственности ученых перед человечеством Что такое ответственность?

16 Выявление места и причины затруднения Что такое ответственность? ОБЯЗАННОСТЬ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ Кто из героев книги обладает этим качеством, а у кого оно отсутствует?

17 Работа по содержанию О чем можно подумать, читая книгу А.Беляева? отношение к науке профессора Керна; отношение к науке профессора Доуэля; отношение к науке молодого врача Мари Лоран, ассистента профессора Керна; настоящие и не настоящие ученые; роман-фантастика и реальность роман-предостережение

18 Включение в систему знаний Главный вопрос, который поднят в романе А.Беляева и на который до сих пор ученые не могут найти ответ? ВОЗМОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ К ЖИЗНИ УМЕРШЕГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ХОТЯ БЫ ОЖИВИТЬ?

Эта тема является актуальной на данный момент по многим причинам. В наш век развитых технологий, человечеству необходимо понимать какую роль в их жизни играет наука: хорошую, создавая современную технику для упрощения жизни людей или плохую, обеспечивая армии новыми видами оружия, которое становятся всё более опасными и жестокими. Также и с научной стороны важно понимать, на что направлена её деятельность: на поиск истины, на создание заводов, производящих различные предметы удобства, на открытия, которые могут сыграть огромную роль в истории человечества или же на использование науки как средства для достижения корыстных целей как одного человека, так и целого государства. В то же время актуальность данной темы важна для этики, которая вечно решает вопрос о добре и зле.

а по моему наука никому не служит. Научное открытие это факт. Добро или зло используют достижения науки в своих целях. Ведь и добро и зло это люди.

Ученые могут использовать достижения науки, научные открытия для самых различных целей.

Конечно! Вон, академик Сахаров, придумал Водородную бомбу, да еще и гордился этим.

Легко. У фашистов в Германии была масса продвинутых изобретений (другой вопрос, что очень немногое они успели внедрить в производство).

Ну, насколько я помню, профессор Доуэль не был злым (плохим) ! Однако, наука в равной мере служит как добру так и злу!

Наука это то, чему человек научается. Научился делать добро, значит его наука - добро! Научился делать зло, значит его наука - зло! Добро и зло это - человек. В Природе, Космосе нет такого понятия, как добро и зло. Только человек определяет свои деяния (науку) как добро и зло. Только человек сознательно направляет свою деятельность на пользу обществу, людям или во вред им.
Так что дело за человеком. Ведь наука это - творческая деятельность человека по познанию Мира и самого себя. И т. д.

пенициллин - добро
ядерное оружие - зло
Раскрой тему

Нафига тебе так заморачиваться? Зачем такой красивой девушке писать эссе? Это пошло.

Читайте также: