Сочинение моя мама логопед

Обновлено: 04.07.2024

На логопедическом занятии "Сочинение о маме" для учащихся третьих класссов проводится подготовка учащихся к сочинению. Сначала обучающиеся знакомятся с произведениями художественной литературы, песнями о маме, отбирают материал для своих сочинений. Затем пишут сочинения по данному плану, которые в конце урока зачитываются и анализируются.

ВложениеРазмер
Sochinenie_o_mame.doc 140 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная: закрепить знания учащихся о структуре текста-повествования, учить детей писать сочинение по данному плану и редактировать сочинения-повествования.

Коррекционная: обогатить речь учащихся прилагательными, эпитетами, сравнениями о маме, учить детей отбирать материал к сочинению.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к матери.

Оборудование: фотографии мам, рабочие материалы для учащихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

- Сядет тот, кто разгадает кроссворд (Зашифровано словосочетание День матери.

Первое слово - картинки: гладиолус - 4 звук, экскаватор – 2 звук, незабудка – 1 звук.

Второе слово: хризантема – 4 слог, телефон – 1 слог, ирисы – 2 слог).

- Ребята, когда в нашей стране отмечается День матери? ( Указом Президента Рос-

сии установлено, что в последнее воскресенье ноября отмечается День матери).

  1. Слово логопеда. Сегодня на уроке мы будем говорить о самом близком и

родном человеке, о маме.

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово.

Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз,

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Нет ничего бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать жи-

вёт его дыханием, его радостями, его улыбками, его слезами. В этом - смысл её жизни.

Мама открывает для нас мир, учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас.

Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.

Мать – это воплощение любви, доброты, заботы, всепрощения, беззаветной предан-

ности. Попробуйте на минуту закрыть глаза и вспомнить свою маму. Прислушайтесь, и вы

услышите мамин голос, потому что он живёт в вас, такой родной и знакомый, его не спу-

на душе стало теплее? Как вы думаете, почему?

Ребята, сегодня на уроке вы постараетесь рассказать о своей маме тепло, сердечно,

с любовью, чтобы мы увидели, что ваша мама – самая лучшая, самая замечательная.

2. Знакомство с планом сочинения.

- На уроке мы будем готовиться к сочинению-повествованию с элементами описа-

  1. Вступление.
  2. Любимая мама.
  1. Внешность.
  2. Черты характера.
  3. Профессия.
  4. Моё отношение к маме.
  1. Заключение. Моя мама – самая лучшая.

- Вспомним структуру текста- повествования. Раскрывая какие пункты плана, мы

будем использовать элементы описания, элементы рассуждения.

  1. Отбор материала для сочинения из художественных произведений.

- Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет. Многие писатели,

поэты, композиторы, художники создали замечательные произведения о матери.

а) Прочитайте текст о маме З.Воскресенской.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит

человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни

к чему не останется равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

- Что пишет З. Воскресенская о маме? (Дети подчёркивают в тексте слова, которые

будут использовать в сочинении).

музыка Ж. Буржоа.

- Какие слова из песни вам понравились?

в) Прочитайте стихи, посвящённые маме.

Будто бирюза – мамины глаза,

Ясные и чистые, добрые, лучистые.

Словно звёздочки горят,

Озаряя всё вокруг,

И со мною говорят:

Мама – мой любимый друг!

Рядом с мамой мне светло,

И уютно, и тепло.

- Какие прилагательные использует автор для описания маминых рук, какие срав-

нения? ( Дети подчёркивают прилагательные и сравнения).

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы! 2

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Руки мамы всё умеют.

-Что мы узнали о руках мамы из этого стихотворения? (Дети подчёркивают срав-

Нет никого моей мамы дороже,

Нет никого справедливей и строже,

Нет никого моей мамы добрей,

Ласковой мамочки милой моей.

Как я люблю её тёплые руки,

Тихого голоса нежные звуки.

С мамой и солнце нам светит сильней,

Холодно в мире без мамы моей.

Кто пожалеет, и кто обогреет,

Ночи не спит, когда мы заболеем?

Нет никого в целом мире родней

Мамы единственной милой моей.

-Как описывает свою маму Т. Курбатова? ( Учащиеся подчёркивают понравившиеся слова и выражения).

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

- За что, по словам Н. Саконской, мы крепко и нежно любим свою маму? (Учащиеся подчёркивают нужные слова в тексте).

г) Работа с индивидуальными карточками.

- Что нового вы узнали о маме из стихов и текстов?

  1. Физкультминутка с мячом. Дети называют черты характера мамы.

- Народ всегда высоко чтил мать. С древних времён её облик наделён самыми

светлыми чертами: она – хранительница семейного очага, верная жена, защитница детей.

О матери сложено много пословиц.

  1. Нет такого дружка, как родная матушка.
  2. При солнышке тепло, а при матери добро.
  3. Материнская ласка конца не знает.
  4. Материнская молитва со дна моря достаёт.
  5. Сердце матери лучше солнца греет.
  6. Родных много, а мать роднее всего.
  7. Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
  8. Материнским словом бог правит.
  9. Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  10. С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
  11. Птица рада весне, а ребёнок матери.
  12. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

( Пословицы можно составлять из двух частей, записанных в два столбика).

- Ребята, пословицы вы можете использовать в своём сочинении о маме.

  1. Чтение материала, отобранного для сочинения о маме.

Материал для сочинения

Глаза: ясные, чистые, добрые, лучистые, чудесные, ласковые, будто бирюза, слов-

но звёздочки горят, озаряя всё вокруг.

Улыбка: красивая, милая, обаятельная, драгоценная, исцеляет.

Голос: самый добрый и родной, нежный и ласковый, как первый весенний ручеёк.

Руки: добрые и ласковые, тёплые, нежные, красивые, пара белых лебедей, устали не знают, приласкают, обогреют, всё умеют.

Сердце: верное и чуткое, неравнодушное, в нём никогда не гаснет любовь.

Милая, нежная, славная, добрая, умная и лучезарная, единственная, ласковая, близ-

кая, родная, бесценная. Нет мамы дороже, справедливей, добрей. Мама – солнечный свет.

Крепко любит, нежно голубит, пожалеет, приласкает, обогреет; не спит, когда мы заболе-

ем; поймёт, поможет и простит; радуется удаче, лечит наши раны, о невзгодах плачет, лас-

кою развеет печали, открывает мир, заботится, учит нас быть мудрыми, сохранит от тыся-

чи бед, поможет тысячу раз. Хороший друг, любимый друг, нет никого в целом мире род-

ней. Мы можем доверить ей сердце своё.

( 2 -3 человека рассказывают о своих мамах, опираясь на отобранный материал и

  1. Чьё сочинение вам понравилось больше и почему?
  2. Раскрыта ли тема сочинения? 4
  3. Удалось ли передать основную мысль сочинения?
  4. Соответствует ли сочинение плану?
  5. Какие недочёты вы заметили в сочинении?
  1. Запись в тетради плана сочинения и материалов к сочинению.

( Учащиеся записывают материал к каждому пункту плана таблицы)

  1. Письменное сочинение. ( Анализ сочинений при наличии времени).

- Чему мы учились сегодня на уроке?

Сочинение Антона Егошина.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Мою маму зовут Татьяна Владимировна Она удивительная, очень красивая: у мамы длинные тёмные волосы, глаза, словно бирюза, милая улыбка и волшебный голос.

Мама для меня - самый дорогой человек. Она - мастерица на все руки. Мама вяжет мне красивые вещи, вкусно готовит, любит делать мне сюрпризы. Мамочка добрая, отзывчивая, заботливая. И профессия у мамы добрая: она работает медицинской сестрой. Быть медицинской сестрой - очень ответственное дело. Маме доверяют самое дорогое - жизнь и здоровье людей. И если вдруг я заболею, мама меня быстро вылечит.

Я очень люблю свою мамочку, стараюсь помогать ей во всём, не огорчать её, а почаще радовать. Мы часто проводим время вместе: гуляем, плаваем, катаемся на коньках, посещаем новые интересные места, разговариваем по душам.

Моя мама - самая лучшая, потому что она - мой самый лучший и надёжный друг.

Сочинение Пичугиной Юлии.

Нет никого в целом мире родней мамы единственной милой моей.

Мою маму зовут Надежда Семёновна. Она для меня - самая красивая на свете. У неё светлые волосы, добрые и ласковые глаза, похожие на васильки. Они всегда смотрят на меня с любовью. У мамочки волшебная улыбка. Она улыбнётся, и я забываю все свои беды и печали. У мамы тёплые, ласковые, нежные руки. Они всё умеют: шить, вязать, вышивать

Мама - прекрасная хозяйка, вкусно готовит, создаёт в доме уют, заботится обо мна и о папе. Моя мама - добрая, отзывчивая, весёлая. Она работает продавцом. Маме нравится её работа. Я очень люблю проводить с ней время. Мы с ней читаем, гуляем, играем, путешествуем. Мама учит меня всему.

Моя мамочка - мой самый верный друг , я могу доверить ей все свои секреты. Мама сохранит от тысячи бед и поможет тысячу раз. Я очень люблю свою маму, стараюсь её не огорчать, помогаю ей во всех домашних делах.

Моя мама - самая лучшая, потому что она заботливая, добрая, весёлая, рядом с ней мне всегда светло, уютно и тепло. У неё самое верное и преданное сердце. Она подарила мне жизнь.

Тип текста – повествование

1). Начало действия (место, время).

особенности и порядок действия).

3). Кульминация (высшая точка напряжения в развитии

  1. Вступление.
  2. Любимая мама.
  1. Внешность.
  2. Черты характера.
  3. Профессия.
  4. Моё отношение к маме.
  1. Заключение. Моя мама – самая лучшая.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит

человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни

к чему не останется равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Будто бирюза - мамины глаза,

Ясные и чистые, добрые, лучистые.

Словно звёздочки горят,

Озаряя всё вокруг,

И со мною говорят:

Мама - мой любимый друг!

Рядом с мамой мне светло,

И уютно, и тепло.

Руки мамочки моей -

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Руки мамы всё умеют.

Нет никого моей мамы дороже,

Нет никого справедливей и строже,

Нет никого моей мамы добрей,

Ласковой мамочки милой моей.

Как я люблю её тёплые руки,

Тихого голоса нежные звуки.

С мамой и солнце нам светит сильней,

Холодно в мире без мамы моей.

Кто пожалеет, и кто обогреет,

Ночи не спит, когда мы заболеем?

Нет никого в целом мире родней

Мамы единственной милой моей.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

5. Прочитайте пословицы о маме.

1) Нет такого дружка, как родная матушка.

2) При солнышке тепло, а при матери добро.

3) Материнская ласка конца не знает.

4) Материнская молитва со дна моря достаёт.

5) Сердце матери лучше солнца греет.

6) Родных много, а мать роднее всего.

7) Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

8) Материнским словом бог правит.

9) Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

10) С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать.

11) Птица рада весне, а ребёнок матери.

12) Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Материал для сочинения

Глаза: ясные, чистые, добрые, лучистые, чудесные, ласковые, будто бирюза, словно звёздочки горят, озаряя всё вокруг.

Улыбка: красивая, милая, обаятельная, драгоценная, исцеляет.

Голос: самый добрый и родной, нежный и ласковый, как первый весенний ручеёк.

Руки: добрые и ласковые, тёплые, нежные, красивые, пара белых лебедей, устали не знают, приласкают, обогреют, всё умеют.

Сердце: верное и чуткое, неравнодушное, в нём никогда не гаснет любовь.

Милая, нежная, славная, добрая, умная и лучезарная, единственная, ласковая, близкая, родная, бесценная. Нет мамы дороже, справедливей, добрей. Мама - солнечный свет. Крепко любит, нежно голубит, пожалеет, приласкает, обогреет;

.не спит, когда мы заболеем; поймёт, поможет и простит; радуется удаче, лечит наши

раны, о невзгодах плачет, ласкою развеет печали, открывает мир, заботится, учит

нас быть мудрыми, сохранит от тысячи бед, поможет тысячу раз. Хороший друг,

любимый друг, нет никого в целом мире родней. Мы можем доверить ей сердце своё.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Когда мы осмыслим свою роль на земле,

пусть самую скромную и незаметную,

Антуан де Сент-Экзюпери

Моя профессия многогранна и интересна. Ее выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Он педагог, учитель и психолог

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог

Он диагност, корректор и эксперт

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – логопед.

Мой трудовой путь начался в 2001 году. И вот уже в течении 17 лет, я применяю свой опыт, свое знание, чтобы дети красиво разговаривали, чтобы они радовались возможности общаться.

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи он выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своем отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для более успешной, яркой и насыщенной будущей жизни маленького человечка, от этого зависит насколько он будет готов к общению в новой обстановке вне детского сада.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. В своей работе я наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему все свободное время.

Основа моей педагогической деятельности – индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети, как драгоценные камни, каждый из них уникален и неповторим, поэтому так необходимо подобрать ключик к их индивидуальности. В своей работе я стараюсь установить с ребенком доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в себе и своих способностях.

Каждый день мы садимся с детьми перед зеркалом, чтобы научиться произносить звуки. Неуверенность в себе и своих силах заставляет их замыкаться. Необходимо помочь ребенку поверить в свои силы, раскрыться. Логопедическое занятие – это не только обучение и воспитание, но и доброе слово, улыбка и обаяние логопеда, вселяющее детям уверенность, что все обязательно получиться.

Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка. Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку, побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей делает ребѐнка более трудолюбивым, целеустремлѐнным, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылѐнным своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот.

Работа с родителями также является неотъемлемой и важной частью моей работы. Я провожу логопедические занятия не только для детей, но и для мам и пап, которые должны участвовать в процессе обучения детей. Консультирую их для правильного выполнения домашних заданий. Ведь непосредственное участие родителей в работе детского сада, залог успешного развития ребенка.

Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию познавательных способностей. Раздвигаются рамки общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивыми к новым знаниям.

Мне очень повезло, что я работаю учителем – логопедом и сотрудничаю с профессиональными педагогами , опытными руководителями, которые не только помогают организовать коррекционный процесс, но и создают благоприятную эмоциональную атмосферу для деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника.

Автор: Ходжава Хатуна Шотаевна

Населенный пункт: Сахалинская область, город Корсаков

Вот, уже 2 года я работаю в школе на должности учитель-логопед и учитель-дефектолог. По первому образованию я юрист. Наверное, и не могла себе представить, что буду работать с детьми и так любить свою работу. Ведь я не только логопед-дефектолог, а также я мама особенного ребенка.

Почему я выбрала профессию логопед? Я её не выбирала! Просто очень давно моему сыну поставили диагноз, и я поняла, никто кроме меня не поможет моему ребенку. Никто в него не верит. Решение пришло само: Надо учиться! Получила диплом педагога-психолога, затем дефектолога с квалификацией логопед. Я горда собой! Я смогла! На руках три диплома и ежедневный опыт воспитания особенного ребенка. Что дальше? Сын заговорил, социально адаптировался, пошел в школу. Я горжусь им! Он смог!

И всё? А мне что делать? Я поняла! Ведь, я могу помогать и другим детям с особенностями развития. Ведь, я могу понять мать особенного ребенка, могу разделить её чувства, поделиться с ней своими чувствами и ощущениями. Могу успокоить её, поддержать. И это важно, когда ты можешь быть услышанным! Так, я пришла в массовую школу, в которой активно внедряли инклюзивное образование. Работа стала для меня очень важной частью жизни. Я поняла это моё призвание! Наконец, я на своем месте!

Моя работа имеет огромное преимущество, я человек, который может и хочет помогать особенным детям. Да, в моей работе много трудностей, но я получаю огромный заряд для того чтобы идти вперед, достигать новых вершин, постоянно открывать для себя новые возможности. Желаемый результат с такими детьми достигается не сразу. Родители не всегда понимают и осознают в полном объеме все проблемы своего ребенка. Настороженно относятся к рекомендациям. Но услышав мою историю о пройденном пути, отношение меняется. В глазах родителей теперь доверие и надежда. Активное взаимодействие! Мы открыты и готовы помогать друг другу. Родитель не гость, а полноправный член команды. И мелкими шагами мы идем к поставленной цели. Работа идет медленно. Я тружусь вместе с ними, учусь у них выдержке и терпению.

Многие не понимают, откуда во мне столько энергии и желания работать с особенными детьми. Вот сколько людей с особенностями, столько и этих типов. Каждый индивидуален. Не зря говорят, что если ты знаком с одним аутистом, значит, ты знаком с одним аутистом. Они даже между собой не похожи. Интересно! Мне с ними интересно! И с каждой достигнутой целью, понимаешь - это победа! Победа самого ребенка, моя победа! Осознания того, что я могу, делает мою работу необыкновенной.

Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода.

Эта прекрасная профессия, которая прикасается к судьбам детей, и влияет на их будущее. Радуясь, успехам своих детей – я понимаю, что сделала правильный выбор!

Я учитель, я логопед! Я тот, кто бесконечно влюблен в свою работу, в своих особенных детей!


Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.

Содержимое разработки

Моя мама – учитель.

На свете много разных есть профессий,

Но есть одна, которая,

Быть может, всех нужней,

Профессия – учить детей.

Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.

Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.

А ведь учитель - это обычный человек, у которого есть семья, родные и близкие люди, есть свои личные и семейные проблемы, радости. Что остаётся для них? Семья, в которой есть учитель – это особая семья. Всё здесь по-особому, всё не так.

В моей семье один учитель – мама, Слепнева Валентина Николаевна. Мама – учитель математики, физики и химии.

Издревле люди ориентировались по звёздам. Помню, как в детстве, когда был совсем маленький любил задавать вопросы : А что это? А зачем? А Почему? И на все эти вопросы мне всегда отвечала мама, и я думал откуда она все про все знает.

Учительница невольно потирает руку – ушиблась вчера дома. Вы спросите, откуда я это знаю? Очень просто, человек у доски – моя мама. Я как никто другой понимаю её профессию. И вы не поверите, как я бываю рад, когда она встречает своих бывших учеников. Ведь это так приятно, когда человек, которого ты учила много лет назад, при встрече не пройдёт мимо, а поздоровается, спросит как дела Валентина Николаевна. И тогда ты понимаешь, что не зря тратила время и силы, чтобы научить его чему то. В эти моменты я просто счастлив за неё. Потому что я понимаю, как это приятно!

Моя мама старается идти в ногу со временем, поэтому постоянно, готовясь к урокам, ищет новую информацию, чтобы не чувствовать себя неуютно на фоне "продвинутой" молодёжи. Порой во мне говорит обида. И даже не потому, что мама уделяет мне мало времени, а просто из-за того, что мне самому некогда зайти к ней в класс на переменках, поговорить, обсудить что-либо. Иногда появляется свободная минутка, и я вхожу в её класс, а мама ведёт разговор с учениками. К ней заходят ребята не по поводу урока, а просто посоветоваться и поговорить. Не хочется перебивать, поэтому мне просто остаётся уйти. В эти моменты я думаю, что мы сможем поговорить дома, но очень часто бывает, что и дома не остаётся времени. Посудите сами: я прихожу со школы, обедаю, делаю уроки, стараюсь побольше сделать домашних дел, а весь оставшийся день я просто жду, когда мама придёт с работы. Смотрю на время – стрелки показывают начало седьмого. А мамы всё нет. Вдруг телефонный звонок, я жадно хватаю телефон. И слышу спокойный, родной голос: "Прости, много дел, придётся задержаться". В этот момент я понимаю, что она не по своей воле задерживается допоздна. Наконец мама, закончив все свои дела, приходит домой. На часах почти восемь. Быстро вместе готовим еду, ужинаем.

Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1997 года, закончив Куйбышевский педагогический колледж, приехала в деревню Белово, которая стала для нее родной, в школу, учить детей. Мама работает в школе 20 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышал, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.

Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительским сыном.

С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.

Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.

Я горжусь тем, что моя мама - учитель и стараюсь быть достойным её.


-75%

Читайте также: