Сочинение моя мама логопед
Обновлено: 04.07.2024
На логопедическом занятии "Сочинение о маме" для учащихся третьих класссов проводится подготовка учащихся к сочинению. Сначала обучающиеся знакомятся с произведениями художественной литературы, песнями о маме, отбирают материал для своих сочинений. Затем пишут сочинения по данному плану, которые в конце урока зачитываются и анализируются.
Вложение | Размер |
---|---|
Sochinenie_o_mame.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная: закрепить знания учащихся о структуре текста-повествования, учить детей писать сочинение по данному плану и редактировать сочинения-повествования.
Коррекционная: обогатить речь учащихся прилагательными, эпитетами, сравнениями о маме, учить детей отбирать материал к сочинению.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к матери.
Оборудование: фотографии мам, рабочие материалы для учащихся.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический.
- Сядет тот, кто разгадает кроссворд (Зашифровано словосочетание День матери.
Первое слово - картинки: гладиолус - 4 звук, экскаватор – 2 звук, незабудка – 1 звук.
Второе слово: хризантема – 4 слог, телефон – 1 слог, ирисы – 2 слог).
- Ребята, когда в нашей стране отмечается День матери? ( Указом Президента Рос-
сии установлено, что в последнее воскресенье ноября отмечается День матери).
- Слово логопеда. Сегодня на уроке мы будем говорить о самом близком и
родном человеке, о маме.
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово.
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз,
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Нет ничего бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать жи-
вёт его дыханием, его радостями, его улыбками, его слезами. В этом - смысл её жизни.
Мама открывает для нас мир, учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас.
Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.
Мать – это воплощение любви, доброты, заботы, всепрощения, беззаветной предан-
ности. Попробуйте на минуту закрыть глаза и вспомнить свою маму. Прислушайтесь, и вы
услышите мамин голос, потому что он живёт в вас, такой родной и знакомый, его не спу-
на душе стало теплее? Как вы думаете, почему?
Ребята, сегодня на уроке вы постараетесь рассказать о своей маме тепло, сердечно,
с любовью, чтобы мы увидели, что ваша мама – самая лучшая, самая замечательная.
2. Знакомство с планом сочинения.
- На уроке мы будем готовиться к сочинению-повествованию с элементами описа-
- Вступление.
- Любимая мама.
- Внешность.
- Черты характера.
- Профессия.
- Моё отношение к маме.
- Заключение. Моя мама – самая лучшая.
- Вспомним структуру текста- повествования. Раскрывая какие пункты плана, мы
будем использовать элементы описания, элементы рассуждения.
- Отбор материала для сочинения из художественных произведений.
- Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет. Многие писатели,
поэты, композиторы, художники создали замечательные произведения о матери.
а) Прочитайте текст о маме З.Воскресенской.
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит
человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.
У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни
к чему не останется равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.
И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
- Что пишет З. Воскресенская о маме? (Дети подчёркивают в тексте слова, которые
будут использовать в сочинении).
музыка Ж. Буржоа.
- Какие слова из песни вам понравились?
в) Прочитайте стихи, посвящённые маме.
Будто бирюза – мамины глаза,
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звёздочки горят,
Озаряя всё вокруг,
И со мною говорят:
Мама – мой любимый друг!
Рядом с мамой мне светло,
И уютно, и тепло.
- Какие прилагательные использует автор для описания маминых рук, какие срав-
нения? ( Дети подчёркивают прилагательные и сравнения).
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы! 2
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Руки мамы всё умеют.
-Что мы узнали о руках мамы из этого стихотворения? (Дети подчёркивают срав-
Нет никого моей мамы дороже,
Нет никого справедливей и строже,
Нет никого моей мамы добрей,
Ласковой мамочки милой моей.
Как я люблю её тёплые руки,
Тихого голоса нежные звуки.
С мамой и солнце нам светит сильней,
Холодно в мире без мамы моей.
Кто пожалеет, и кто обогреет,
Ночи не спит, когда мы заболеем?
Нет никого в целом мире родней
Мамы единственной милой моей.
-Как описывает свою маму Т. Курбатова? ( Учащиеся подчёркивают понравившиеся слова и выражения).
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
- За что, по словам Н. Саконской, мы крепко и нежно любим свою маму? (Учащиеся подчёркивают нужные слова в тексте).
г) Работа с индивидуальными карточками.
- Что нового вы узнали о маме из стихов и текстов?
- Физкультминутка с мячом. Дети называют черты характера мамы.
- Народ всегда высоко чтил мать. С древних времён её облик наделён самыми
светлыми чертами: она – хранительница семейного очага, верная жена, защитница детей.
О матери сложено много пословиц.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнская молитва со дна моря достаёт.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Родных много, а мать роднее всего.
- Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
- Материнским словом бог правит.
- Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
- С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
- Птица рада весне, а ребёнок матери.
- Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
( Пословицы можно составлять из двух частей, записанных в два столбика).
- Ребята, пословицы вы можете использовать в своём сочинении о маме.
- Чтение материала, отобранного для сочинения о маме.
Материал для сочинения
Глаза: ясные, чистые, добрые, лучистые, чудесные, ласковые, будто бирюза, слов-
но звёздочки горят, озаряя всё вокруг.
Улыбка: красивая, милая, обаятельная, драгоценная, исцеляет.
Голос: самый добрый и родной, нежный и ласковый, как первый весенний ручеёк.
Руки: добрые и ласковые, тёплые, нежные, красивые, пара белых лебедей, устали не знают, приласкают, обогреют, всё умеют.
Сердце: верное и чуткое, неравнодушное, в нём никогда не гаснет любовь.
Милая, нежная, славная, добрая, умная и лучезарная, единственная, ласковая, близ-
кая, родная, бесценная. Нет мамы дороже, справедливей, добрей. Мама – солнечный свет.
Крепко любит, нежно голубит, пожалеет, приласкает, обогреет; не спит, когда мы заболе-
ем; поймёт, поможет и простит; радуется удаче, лечит наши раны, о невзгодах плачет, лас-
кою развеет печали, открывает мир, заботится, учит нас быть мудрыми, сохранит от тыся-
чи бед, поможет тысячу раз. Хороший друг, любимый друг, нет никого в целом мире род-
ней. Мы можем доверить ей сердце своё.
( 2 -3 человека рассказывают о своих мамах, опираясь на отобранный материал и
- Чьё сочинение вам понравилось больше и почему?
- Раскрыта ли тема сочинения? 4
- Удалось ли передать основную мысль сочинения?
- Соответствует ли сочинение плану?
- Какие недочёты вы заметили в сочинении?
- Запись в тетради плана сочинения и материалов к сочинению.
( Учащиеся записывают материал к каждому пункту плана таблицы)
- Письменное сочинение. ( Анализ сочинений при наличии времени).
- Чему мы учились сегодня на уроке?
Сочинение Антона Егошина.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Мою маму зовут Татьяна Владимировна Она удивительная, очень красивая: у мамы длинные тёмные волосы, глаза, словно бирюза, милая улыбка и волшебный голос.
Мама для меня - самый дорогой человек. Она - мастерица на все руки. Мама вяжет мне красивые вещи, вкусно готовит, любит делать мне сюрпризы. Мамочка добрая, отзывчивая, заботливая. И профессия у мамы добрая: она работает медицинской сестрой. Быть медицинской сестрой - очень ответственное дело. Маме доверяют самое дорогое - жизнь и здоровье людей. И если вдруг я заболею, мама меня быстро вылечит.
Я очень люблю свою мамочку, стараюсь помогать ей во всём, не огорчать её, а почаще радовать. Мы часто проводим время вместе: гуляем, плаваем, катаемся на коньках, посещаем новые интересные места, разговариваем по душам.
Моя мама - самая лучшая, потому что она - мой самый лучший и надёжный друг.
Сочинение Пичугиной Юлии.
Нет никого в целом мире родней мамы единственной милой моей.
Мою маму зовут Надежда Семёновна. Она для меня - самая красивая на свете. У неё светлые волосы, добрые и ласковые глаза, похожие на васильки. Они всегда смотрят на меня с любовью. У мамочки волшебная улыбка. Она улыбнётся, и я забываю все свои беды и печали. У мамы тёплые, ласковые, нежные руки. Они всё умеют: шить, вязать, вышивать
Мама - прекрасная хозяйка, вкусно готовит, создаёт в доме уют, заботится обо мна и о папе. Моя мама - добрая, отзывчивая, весёлая. Она работает продавцом. Маме нравится её работа. Я очень люблю проводить с ней время. Мы с ней читаем, гуляем, играем, путешествуем. Мама учит меня всему.
Моя мамочка - мой самый верный друг , я могу доверить ей все свои секреты. Мама сохранит от тысячи бед и поможет тысячу раз. Я очень люблю свою маму, стараюсь её не огорчать, помогаю ей во всех домашних делах.
Моя мама - самая лучшая, потому что она заботливая, добрая, весёлая, рядом с ней мне всегда светло, уютно и тепло. У неё самое верное и преданное сердце. Она подарила мне жизнь.
Тип текста – повествование
1). Начало действия (место, время).
особенности и порядок действия).
3). Кульминация (высшая точка напряжения в развитии
- Вступление.
- Любимая мама.
- Внешность.
- Черты характера.
- Профессия.
- Моё отношение к маме.
- Заключение. Моя мама – самая лучшая.
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит
человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.
У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни
к чему не останется равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.
И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Будто бирюза - мамины глаза,
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звёздочки горят,
Озаряя всё вокруг,
И со мною говорят:
Мама - мой любимый друг!
Рядом с мамой мне светло,
И уютно, и тепло.
Руки мамочки моей -
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Руки мамы всё умеют.
Нет никого моей мамы дороже,
Нет никого справедливей и строже,
Нет никого моей мамы добрей,
Ласковой мамочки милой моей.
Как я люблю её тёплые руки,
Тихого голоса нежные звуки.
С мамой и солнце нам светит сильней,
Холодно в мире без мамы моей.
Кто пожалеет, и кто обогреет,
Ночи не спит, когда мы заболеем?
Нет никого в целом мире родней
Мамы единственной милой моей.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
5. Прочитайте пословицы о маме.
1) Нет такого дружка, как родная матушка.
2) При солнышке тепло, а при матери добро.
3) Материнская ласка конца не знает.
4) Материнская молитва со дна моря достаёт.
5) Сердце матери лучше солнца греет.
6) Родных много, а мать роднее всего.
7) Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
8) Материнским словом бог правит.
9) Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
10) С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать.
11) Птица рада весне, а ребёнок матери.
12) Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Материал для сочинения
Глаза: ясные, чистые, добрые, лучистые, чудесные, ласковые, будто бирюза, словно звёздочки горят, озаряя всё вокруг.
Улыбка: красивая, милая, обаятельная, драгоценная, исцеляет.
Голос: самый добрый и родной, нежный и ласковый, как первый весенний ручеёк.
Руки: добрые и ласковые, тёплые, нежные, красивые, пара белых лебедей, устали не знают, приласкают, обогреют, всё умеют.
Сердце: верное и чуткое, неравнодушное, в нём никогда не гаснет любовь.
Милая, нежная, славная, добрая, умная и лучезарная, единственная, ласковая, близкая, родная, бесценная. Нет мамы дороже, справедливей, добрей. Мама - солнечный свет. Крепко любит, нежно голубит, пожалеет, приласкает, обогреет;
.не спит, когда мы заболеем; поймёт, поможет и простит; радуется удаче, лечит наши
раны, о невзгодах плачет, ласкою развеет печали, открывает мир, заботится, учит
нас быть мудрыми, сохранит от тысячи бед, поможет тысячу раз. Хороший друг,
любимый друг, нет никого в целом мире родней. Мы можем доверить ей сердце своё.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
«Когда мы осмыслим свою роль на земле,
пусть самую скромную и незаметную,
Антуан де Сент-Экзюпери
Моя профессия многогранна и интересна. Ее выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
Он педагог, учитель и психолог
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог
Он диагност, корректор и эксперт
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – логопед.
Мой трудовой путь начался в 2001 году. И вот уже в течении 17 лет, я применяю свой опыт, свое знание, чтобы дети красиво разговаривали, чтобы они радовались возможности общаться.
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи он выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своем отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для более успешной, яркой и насыщенной будущей жизни маленького человечка, от этого зависит насколько он будет готов к общению в новой обстановке вне детского сада.
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. В своей работе я наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему все свободное время.
Основа моей педагогической деятельности – индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети, как драгоценные камни, каждый из них уникален и неповторим, поэтому так необходимо подобрать ключик к их индивидуальности. В своей работе я стараюсь установить с ребенком доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в себе и своих способностях.
Каждый день мы садимся с детьми перед зеркалом, чтобы научиться произносить звуки. Неуверенность в себе и своих силах заставляет их замыкаться. Необходимо помочь ребенку поверить в свои силы, раскрыться. Логопедическое занятие – это не только обучение и воспитание, но и доброе слово, улыбка и обаяние логопеда, вселяющее детям уверенность, что все обязательно получиться.
Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка. Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку, побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей делает ребѐнка более трудолюбивым, целеустремлѐнным, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылѐнным своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот.
Работа с родителями также является неотъемлемой и важной частью моей работы. Я провожу логопедические занятия не только для детей, но и для мам и пап, которые должны участвовать в процессе обучения детей. Консультирую их для правильного выполнения домашних заданий. Ведь непосредственное участие родителей в работе детского сада, залог успешного развития ребенка.
Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию познавательных способностей. Раздвигаются рамки общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивыми к новым знаниям.
Мне очень повезло, что я работаю учителем – логопедом и сотрудничаю с профессиональными педагогами , опытными руководителями, которые не только помогают организовать коррекционный процесс, но и создают благоприятную эмоциональную атмосферу для деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника.
Автор: Ходжава Хатуна Шотаевна
Населенный пункт: Сахалинская область, город Корсаков
Вот, уже 2 года я работаю в школе на должности учитель-логопед и учитель-дефектолог. По первому образованию я юрист. Наверное, и не могла себе представить, что буду работать с детьми и так любить свою работу. Ведь я не только логопед-дефектолог, а также я мама особенного ребенка.
Почему я выбрала профессию логопед? Я её не выбирала! Просто очень давно моему сыну поставили диагноз, и я поняла, никто кроме меня не поможет моему ребенку. Никто в него не верит. Решение пришло само: Надо учиться! Получила диплом педагога-психолога, затем дефектолога с квалификацией логопед. Я горда собой! Я смогла! На руках три диплома и ежедневный опыт воспитания особенного ребенка. Что дальше? Сын заговорил, социально адаптировался, пошел в школу. Я горжусь им! Он смог!
И всё? А мне что делать? Я поняла! Ведь, я могу помогать и другим детям с особенностями развития. Ведь, я могу понять мать особенного ребенка, могу разделить её чувства, поделиться с ней своими чувствами и ощущениями. Могу успокоить её, поддержать. И это важно, когда ты можешь быть услышанным! Так, я пришла в массовую школу, в которой активно внедряли инклюзивное образование. Работа стала для меня очень важной частью жизни. Я поняла это моё призвание! Наконец, я на своем месте!
Моя работа имеет огромное преимущество, я человек, который может и хочет помогать особенным детям. Да, в моей работе много трудностей, но я получаю огромный заряд для того чтобы идти вперед, достигать новых вершин, постоянно открывать для себя новые возможности. Желаемый результат с такими детьми достигается не сразу. Родители не всегда понимают и осознают в полном объеме все проблемы своего ребенка. Настороженно относятся к рекомендациям. Но услышав мою историю о пройденном пути, отношение меняется. В глазах родителей теперь доверие и надежда. Активное взаимодействие! Мы открыты и готовы помогать друг другу. Родитель не гость, а полноправный член команды. И мелкими шагами мы идем к поставленной цели. Работа идет медленно. Я тружусь вместе с ними, учусь у них выдержке и терпению.
Многие не понимают, откуда во мне столько энергии и желания работать с особенными детьми. Вот сколько людей с особенностями, столько и этих типов. Каждый индивидуален. Не зря говорят, что если ты знаком с одним аутистом, значит, ты знаком с одним аутистом. Они даже между собой не похожи. Интересно! Мне с ними интересно! И с каждой достигнутой целью, понимаешь - это победа! Победа самого ребенка, моя победа! Осознания того, что я могу, делает мою работу необыкновенной.
Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода.
Эта прекрасная профессия, которая прикасается к судьбам детей, и влияет на их будущее. Радуясь, успехам своих детей – я понимаю, что сделала правильный выбор!
Я учитель, я логопед! Я тот, кто бесконечно влюблен в свою работу, в своих особенных детей!
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Содержимое разработки
Моя мама – учитель.
На свете много разных есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – учить детей.
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.
А ведь учитель - это обычный человек, у которого есть семья, родные и близкие люди, есть свои личные и семейные проблемы, радости. Что остаётся для них? Семья, в которой есть учитель – это особая семья. Всё здесь по-особому, всё не так.
В моей семье один учитель – мама, Слепнева Валентина Николаевна. Мама – учитель математики, физики и химии.
Издревле люди ориентировались по звёздам. Помню, как в детстве, когда был совсем маленький любил задавать вопросы : А что это? А зачем? А Почему? И на все эти вопросы мне всегда отвечала мама, и я думал откуда она все про все знает.
Учительница невольно потирает руку – ушиблась вчера дома. Вы спросите, откуда я это знаю? Очень просто, человек у доски – моя мама. Я как никто другой понимаю её профессию. И вы не поверите, как я бываю рад, когда она встречает своих бывших учеников. Ведь это так приятно, когда человек, которого ты учила много лет назад, при встрече не пройдёт мимо, а поздоровается, спросит как дела Валентина Николаевна. И тогда ты понимаешь, что не зря тратила время и силы, чтобы научить его чему то. В эти моменты я просто счастлив за неё. Потому что я понимаю, как это приятно!
Моя мама старается идти в ногу со временем, поэтому постоянно, готовясь к урокам, ищет новую информацию, чтобы не чувствовать себя неуютно на фоне "продвинутой" молодёжи. Порой во мне говорит обида. И даже не потому, что мама уделяет мне мало времени, а просто из-за того, что мне самому некогда зайти к ней в класс на переменках, поговорить, обсудить что-либо. Иногда появляется свободная минутка, и я вхожу в её класс, а мама ведёт разговор с учениками. К ней заходят ребята не по поводу урока, а просто посоветоваться и поговорить. Не хочется перебивать, поэтому мне просто остаётся уйти. В эти моменты я думаю, что мы сможем поговорить дома, но очень часто бывает, что и дома не остаётся времени. Посудите сами: я прихожу со школы, обедаю, делаю уроки, стараюсь побольше сделать домашних дел, а весь оставшийся день я просто жду, когда мама придёт с работы. Смотрю на время – стрелки показывают начало седьмого. А мамы всё нет. Вдруг телефонный звонок, я жадно хватаю телефон. И слышу спокойный, родной голос: "Прости, много дел, придётся задержаться". В этот момент я понимаю, что она не по своей воле задерживается допоздна. Наконец мама, закончив все свои дела, приходит домой. На часах почти восемь. Быстро вместе готовим еду, ужинаем.
Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1997 года, закончив Куйбышевский педагогический колледж, приехала в деревню Белово, которая стала для нее родной, в школу, учить детей. Мама работает в школе 20 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышал, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.
Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительским сыном.
С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.
Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.
Я горжусь тем, что моя мама - учитель и стараюсь быть достойным её.
-75%
Читайте также: