Сочинение моя любимая страница в комедии мольера

Обновлено: 08.07.2024

Жан-Батист Мольер написал множество комедий. Он насмехался в них над притворством, глупостью, чрезмерно завышенной самооценкой буржуа и их легкомыслием. Мольер следует своему правилу “изменяя людей, развлекая их” и комедия “Мещанин во дворянстве” приводит яркий пример того, что не нужно стремиться быть кем-то другим, а нужно просто оставаться собой.
У главного героя произведения Журдена есть все, о чем может мечтать человек: семья, здоровье и деньги. Но он становиться одержимым идеей стать аристократом. Это его стремление стать

дворянином приносит немало проблем семье Журдена, но привлекает мошенников, которые зарабатывают за его счет и при этом насмехаются над господином Журденом. Использует наивность Журдена и дворянин Дорант.

Он осведомлен, о том, что главному герою нравится леди Доримена, на которой, не отказался бы жениться и сам Дорант. Дворянин приглашает леди Доримену в гости к Журдену на обед. Как бы от себя преподносит ей подарки, которые просил отдать Журден.

Получается смешная ситуация, когда персонажи говорят, не понимая друг друга, каждый о своем: леди Доримена считает, что подарки подарил ей Дорант, и злится,

когда главный герой приуменьшает ценность драгоценностей, с целью казаться более скромным перед дамой, которая ему небезразлична.
Помешательство на желании стать аристократом оставляет Журдена без здравого смысла: он отказывает Клеонту в просьбе, женится на дочери Журдена Люсиль, потому, что Клеонт не является дворянином. Но сообразительный служащий Клеонта придумывает решение этой проблемы. Переодев своего господина в турецкого пашу, сватает Клеонта и Люсиль. Окончание комедии невероятно веселит.

Все персонажи произведения остаются с тем, чего желали: Клеонт женится на Люсиль, Дорант на Доримене, Ковьель на Николь, а Журден становится, хоть и странным, но все-таки дворянином.
Несмотря на всю комичность ситуаций в произведении “Мещанин во дворянстве”, за ними стоят важные выводы. На наглядном примере персонажей комедии, автор доказывает нам, что не купишь ум за деньги, вовсе не статус в обществе делает нас людьми. А главное Мольер демонстрирует читателям, что ценить нужно человека таким, какой он есть, что вовсе не внешность украшает людей, а их внутренний мир, их поступки.

Нужно сочинение на тему: " Моя любимая страничка в комедии Мольера "Горожанин во Дворянстве" "
Только не нужно скидывать всякие ссылки
Дам 10 баллов, безотлагательно необходимо!

  • Юрик
  • Литература
  • 2019-07-29 04:29:22
  • 0
  • 1

Перед нами комедия в трех деяниях, написанная в прозе Ж.Б. Мольером. Название ее Мещанин во дворянстве. Центральный персонаж пьесы Журден, успешный и обеспеченный купец, заболевший неукротимым желанием вести тот образ жизни, который свойствен аристократам. Кроме него в комедии находятся: жена Журдена, их дочь Люсиль, служанка Николь, граф Дорант, учителя музыки, танцев и фехтования. Деянье 1-ое начинается со встречи Журдена со своими учителями. При этом он указывает им свое новое облачение, халатик дворянина, в котором смотрится очень смешно вобщем, учителя утверждают ему, что это Пучина вкуса. Скоро меж учителями музыки, танцев и фехтования возникает спор по поводу того, чье ремесло главней. Доходит до обоюдных оскорблений; господин Журден пробует их успокоить, но ему это не удается. На сцене возникает учитель философии, разговаривая, что самая благородная наука философия, а все остальные не достойны чести таковой. Начинается стычка, хозяина Журдена никто не примечает. В последующих деяниях пьесы портной надевает на Журдена еще один дворянский наряд, в котором тот выглядит также забавно. Журден решает в таком виде пройтись по городку с прислужниками, будто он истинный дворянин. Когда он выходит из дома, ему встречается служанка Николь. Она начинает безудержно хохотать над его внешним видом, никак не стесняясь Журдена Прибывает госпожа Журден, лицезрев супруга в новом наряде, именует его клоуном, потом начинает пенять по предлогу того, что их дом превратился в невесть что: С утра до ночи пиликают и пляшут, соседям, и то, покою нет. Журден начинает убеждать супругу и служанку в том, что и танцы и пение ему необходимо для духовного развития. Потом входит речь о графе Доранте, которого недолюбливает госпожа Журден, считая, что тот водит Журдена вокруг пальца. Сам Журден заявляет, что это ересь, на самом деле Дорант истинный боярин, вхожий во дворец, и дружбой с ним надо гордиться. В заключительном явлении в дом Журдена приходит сам Дорант, с обыкновенной теснее просьбой о деньгах. При этом он ярко хвалит наряд Журдена. Журден опять одалживает Дорену, желая супруга его доказывает этого не делать. После ухода Дорена меж женами входит разговор о дочери Люсиль, и о ее возлюбленном, Клеонте. Возникают Клеонт, Люсиль; а Журден начинает разглагольствовать о том, его дочь обязана быть маркизой, ведь припасов у их достаточно, не достает только почета.
В заключении диалог мужа и супруги. Госпожа Журден считает, что дворянство им не к личику, а их зять должен быть таким, чтоб можно было просто сказать: Садись-ка, зять, пообедай с нами.
Творение Ж.Б.Мольера Горожанин во дворянстве кончается со словами Журдена: Я бы дозволил для себя отрубить два пальца на руке, только бы мне родиться графом либо маркизом

Нужно сочинение на тему : " Моя любимая страничка в комедии Мольера "Мещанин во Дворянстве" " Только не нужно скидывать всякие ссылки Дам 10 баллов, срочно нужно!


Перед нами комедия в трех действиях, написанная в прозе Ж.

Название ее Мещанин во дворянстве.

Центральный персонаж пьесы – Журден, удачливый и богатый торговец, заболевший неукротимым желанием вести тот образ жизни, который свойствен аристократам.

Кроме него в комедии присутствуют : жена Журдена, их дочь Люсиль, служанка Николь, граф Дорант, учителя музыки, танцев и фехтования.

Действие первое начинается со встречи Журдена со своими учителями.

При этом он показывает им свое новое одеяние, халат дворянина, в котором выглядит весьма комично – впрочем, учителя заявляют ему, что это Бездна вкуса.

Вскоре между учителями музыки, танцев и фехтования возникает спор по поводу того, чье ремесло важней.

Доходит до взаимных оскорблений ; господин Журден пытается их успокоить, но ему это не удается.

На сцене появляется учитель философии, говоря, что самая достойная наука – философия, а все прочие – не достойны чести такой.

Начинается драка, господина Журдена никто не замечает.

В следующих действиях пьесы портной надевает на Журдена еще один дворянский наряд, в котором тот выглядит также смешно.

Журден решает в таком виде пройтись по городу с лакеями, словно он настоящий дворянин.

Когда он выходит из дома, ему встречается служанка Николь.

Она начинает безудержно хохотать над его внешним видом, ничуть не стыдясь Журдена… Приходит госпожа Журден, увидев мужа в новом наряде, называет его шутом, потом начинает сетовать по поводу того, что их дом превратился в невесть что : С утра до ночи пиликают и танцуют, соседям, и то, покою нет.

Журден начинает убеждать жену и служанку в том, что и танцы и пение ему необходимо для духовного развития.

Затем заходит речь о графе Доранте, которого недолюбливает госпожа Журден, считая, что тот водит Журдена вокруг пальца.

Сам Журден заявляет, что это ложь, на самом деле Дорант настоящий вельможа, вхожий во дворец, и дружбой с ним надо гордиться.

В заключительном явлении в дом Журдена приходит сам Дорант, с обычной уже просьбой о деньгах.

При этом он красочно расхваливает наряд Журдена.

Журден снова одалживает Дорену, хотя жена его убеждает этого не делать.

После ухода Дорена между супругами заходит разговор о дочери Люсиль, и о ее возлюбленном, Клеонте.

Появляются Клеонт, Люсиль ; а Журден начинает разглагольствовать о том, его дочь должна быть маркизой, ведь припасов у них довольно, не достает только почета.

В заключении – диалог мужа и жены.

Госпожа Журден считает, что дворянство им не к лицу, а их зять должен быть таким, чтобы можно было просто сказать : Садись - ка, зять, пообедай с нами.

Б. Мольера Мещанин во дворянстве заканчивается со словами Журдена : Я бы позволил себе отрубить два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или маркизом….

Жан-Батист Мольер написал множество комедий. Он насмехался в них над притворством, глупостью, чрезмерно завышенной самооценкой буржуа и их легкомыслием. Мольер следует своему правилу "изменяя людей, развлекая их" и комедия "Мещанин во дворянстве" приводит яркий пример того, что не нужно стремиться быть кем-то другим, а нужно просто оставаться собой.

У главного героя произведения Журдена есть все, о чем может мечтать человек: семья, здоровье и деньги. Но он становиться одержимым идеей стать аристократом. Это его стремление стать дворянином приносит немало проблем семье Журдена, но привлекает мошенников, которые зарабатывают за его счет и при этом насмехаются над господином Журденом. Использует наивность Журдена и дворянин Дорант. Он осведомлен, о том, что главному герою нравится леди Доримена, на которой, не отказался бы жениться и сам Дорант. Дворянин приглашает леди Доримену в гости к Журдену на обед. Как бы от себя преподносит ей подарки, которые просил отдать Журден. Получается смешная ситуация, когда персонажи говорят, не понимая друг друга, каждый о своем: леди Доримена считает, что подарки подарил ей Дорант, и злится, когда главный герой приуменьшает ценность драгоценностей, с целью казаться более скромным перед дамой, которая ему небезразлична.

Помешательство на желании стать аристократом оставляет Журдена без здравого смысла: он отказывает Клеонту в просьбе, женится на дочери Журдена Люсиль, потому, что Клеонт не является дворянином. Но сообразительный служащий Клеонта придумывает решение этой проблемы. Переодев своего господина в турецкого пашу, сватает Клеонта и Люсиль. Окончание комедии невероятно веселит. Все персонажи произведения остаются с тем, чего желали: Клеонт женится на Люсиль, Дорант на Доримене, Ковьель на Николь, а Журден становится, хоть и странным, но все-таки дворянином.

Несмотря на всю комичность ситуаций в произведении "Мещанин во дворянстве", за ними стоят важные выводы. На наглядном примере персонажей комедии, автор доказывает нам, что не купишь ум за деньги, вовсе не статус в обществе делает нас людьми. А главное Мольер демонстрирует читателям, что ценить нужно человека таким, какой он есть, что вовсе не внешность украшает людей, а их внутренний мир, их поступки.

Читайте также: