Сочинение молодого специалиста на тему

Обновлено: 05.07.2024

Так сложилось, что современный мир меняется семимильными шагами, меняются запросы общества. Глобализация, модернизация и перемены касаются всех сфер жизни, в том числе и образования. Так как же теперь должен выглядеть молодой специалист, выбравший своим призванием педагогическую деятельность?

Бывает, что приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Они повествуют о неактуальных идеях, взглядах, условностях, словно сыплют на слабенькие ростки слой за слоем сухой, бесплодной земли. На мой взгляд, не стоит бояться менять свою точку зрения даже после десятков лет работы.

Теперь он наставник и друг - авторитетный, но не авторитарный!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я принимала участие в республиканском конкурсе эссе "Я -молодой специалист". Хотела написать, через призму своего опыта, но все равно задуманное не получилось.

Узнав о том, что существует такой конкурс среди молодых специалистов, я долго думала, о чем же я могу написать. Прочитала несколько эссе на данную тему и поняла, что все стараются писать только о красивой стороне медали. Я решила наоборот.

Многие молодые специалисты, приходящие в школу, покорять вершины Эвереста, уходят оттуда, не отработав и года. Объясняя свой поступок несоразмеренностью затрачиваемых усилий и заработной платой. Здесь следует отметить, что учителя – это еще и жертвенные особы, которые забывая о себе, большую часть личного времени, проводят за решением проблем связанных с учебным процессом. Поэтому каждый выпускник педагогического университета, сам принимает решение, идти дальше по тернистой дороге или свернуть с пути.

Несмотря на то, что значение слова педагог сегодня немного трансформировалось, мы остаемся сопровождающими детей, проводниками их во взрослую жизнь. От того, как мы будем выполнять свою работу, зависит будущее наших учеников и страны в целом. Ведь мы помогаем становлению личности, как законопослушных граждан любящих свою нацию и свою страну и самая высшая награда для учителя, это увидеть в глазах своих подопечных, благодарность за многолетний труд!

Кто не совершает ошибки, тот ничего не делает, и дорогу может осилить только идущий вперед!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальных классов

Свербеева Екатерина Владимировна

Свое эссэ я начну с очень интересной притчи, которую мне показали родители моих учеников, с тех пор, я считаю, что каждый молодой учитель, да и не только молодой, но должен прочесть ее.

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.

- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.

- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.

- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

- Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.

- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда:

- Отец, Вы неграмотны. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?

- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя!

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль- заменять матерей!

Эссе воспитателя Воспитатель -это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Труд воспитателя очень нелегкий и непростой.

Эссе воспитателя «… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама,.

Эссе воспитателя Воспитатель – это человек, который работает в стране детства, так же и я проживаю каждый день со своими воспитанниками, поддерживая и развивая.

Читайте также: