Сочинение мой папа служил в чечне

Обновлено: 05.07.2024

23 февраля у меня ассоциируется с военными, с армией.

И кстати, я предпочитаю поздравлять с 23 февраля, только тех мужчин, которые служили в армии. Остальные часто специально уклоняются от службы.

Я не говорю, что служба в армии- это круто. Нет, скорее это необходимость.

Мой отец, несмотря на его упрямство и жёсткий характер, сильный, крутой человек. Он вернулся с военных действий с Афганистана, живым.

Мой отец воевал в Афганистане и вернулся оттуда живым.

Он пошёл в армию в 18 лет, а их молодых, отправили сразу в Афганистан, это было ужасно, многие сразу поняли, что домой не вернутся. И ничего с этим не сделаешь.

Он обычный парень из деревни.

Прослужил в армии 2 года.

Ему разбили там голову. Но он живой приехал домой.

Как он мне рассказывал про ребят с армии, многие приехали домой в цинковых гробах. Слов нет.

Он сам еле уцелел. Было много ранений и травм. Лежал в госпитале.

У нас дома висела его видимо парадная одежда, в которой он вернулся домой, с медалями. Кирпично-желтого цвета. Пиджак и штаны.

Каждый год, 23 февраля и 9 мая папа надевает дома её и показывает гостям.

Он гордится, тем что воевал там и остался живым.

Мой папа находится в запасе. И в случае войны, он пойдёт воевать.

Он сам сказал, что живым не сдастся.

Это звучит круто и горько до слез одновременно.

Я безумно горжусь за это отцом. Но мне безумно страшно за него. Я не хочу, чтобы он погиб.

Хоть у нас с ним много разногласий, мы мало общается, но я хочу чтобы он мирно и спокойно жил.

Мой папа, немного злой, жёсткий человек, сложный характер, но я думаю всё это у него появилось именно после армии, после войны.

Невозможно оттуда выйти живым и со здоровой психикой.

В итоге, у папы болит часто голова. Давление с раннего возраста. Он пьёт таблетки почти сразу после армии.

Он не инвалид, слава богу.

Но головные боли с ним очень часто. Сдавал анализы, ставили диагнозы, толком не могут разобраться чем лечить.

Сам меняет таблетки и пьёт их.

Мой папа получает специальную пенсию из-за участия в военных действиях. Но суммы копеечные. Около 3 тыс.руб. в месяц. Хватает только на коммуналку и то, не всегда.

У нас есть ещё 2 родственника, кто служил в армии, во время войны в Чечне.

Но последствия у этих парней были ещё хуже, чем у моего отца.

Так они когда приехали домой, боялись любого громкого свиста и даже фейерверка. У них сильно болела голова, кружилась. И они сами даже иногда падали на землю. Им казалось, что начали стрелять, бомбить.

Мозг видимо запомнил, что было в армии в Чечне, вот и результат.

Даже спустя много лет, они мужчины до сих пор боятся, им сильно не приятны громкие резкие звуки.

А если выпьют, то вообще не управляемы.

Проблемы с головой, психикой на фоне армии и военных действий, сильно отражаются на здоровье мужчин. Они мучаются с этим многие годы, а кто-то даже всю свою жизнь.

Страшно конечно, что происходит в армии.

Современные армии уже иные, там нет реальных военных действий, но есть издевательства между друг другом.

Деды заставляют что-то делать молодых.

Папа тоже про это рассказывал.

Моему мужу повезло, он служил в армии, в пределах нашего города, и работал на кухне. Много работал, готовил еду, резал хлеб, порой даже некогда было спать. Все в армии мечтают нормально поспать.

Наш сосед рассказывал, вернее писал письмо другу-соседу, о том что его били по голове табуреткой. Это ужасно и на это нет управы.

Я понимаю, что у всех стресс, грусть, злость, агрессия появляется, но бить друг друга это за гранью.

Конечно там кто-то специально провоцирует, похожее было как у меня в школе. Кому-то просто скучно и они ищут повод развлечься, ищут слабых.

Страшно отправлять в армию парней, сыновей, друга. Даже в мирное время. Не война, так они сами друг друга покалечат.

Насколько я поняла, в армию надо идти уже подготовленным физически:

- делать силовые управления,

- занятия боксом, дзюдо отлично помогут.

Ну и нельзя быть стеснительным. Иначе такой человек будет жертвой, козлом отпущения, над ним будут прикалываться. А часто приколы перетекают в жестокость.

Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. Я хочу рассказать об участнике войны, 1999 по 2000 год, на Северном Кавказе, моем папе, Чукурове Сергее Сергеевиче.

ВложениеРазмер
rabota_chukurova_slavy.pdf 1.15 МБ
prezentatsiya_chukurov_slava.pptx 2.97 МБ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Папа родился 8 сентября 1980 года

Вторая чеченская война официально называлась контртеррористической операцией на Северном Кавказе. Началась 30 сентября 1999года (дата ввода вооруженных сил России в Чечню). Чеченская война - была направлена не только против внутреннего вооруженного столкновения, но и против внешних сил, заинтересованных в расчленении России.

Чукуров Сергей Сергеевич, был призван в ряды российской армии 14 декабря 1998 года До конца мая 1999 года проходил службу в г. Коврове учебной мотострелковой роте № 53609, учился на наводчика - оператора БМП-1. Присягу принял 27 декабря 1998года . 31 мая 1999 года, в должности наводчика – оператора, командованием был направлен в военную часть 96160, Северно – Кавказский военный округ .

Чукуров Сергей Сергеевич имеет удостоверение ветерана боевых действий

Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 1999 года, был награжден медалью Александра Суворова

Я горжусь… Вот уже 20 лет прошло с той войны и мне хочется от имени своего отца и себя, поздравить всех защитников Отечества с наступающим праздником 23 февраля С Д нем З ащитника Отечества. Вы много сделали такого Чтоб на Земле оставить след. Желаем вам здоровья, счастья, и долгих, долгих лет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования Администрации

Обоянского района Курской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

306243, Курская область, Обоянский район, с.Зорино, ул. Октябрьская, 127,

Тел. 8 (471-41) 3-13-23 e - mail : zorinoschool @ mail . ru

исследовательских работ

Автор: обучающаяся 9 а класса

Коптева Анастасия.

Руководитель: воспитатель ГПД

Гриднева Вера Михайловна.

Результаты исследования

3.1 История Чеченскойвойны………………………………………………..4-6

3.2 Биография Коптева Сергея Владимировича……………………………………………………………. 6

3.3Две командировки в Чечню……………………………………………….6-9

6. Список источников и литературы………………………………………..10

Солдат войны не выбирает.

У каждого поколения своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Чечня, Сирия…

Два моих прадеда Коптев Сергей Яковлевич и Сергеев Иван Ильич погибли в Великую Отечественную. Война прошла через каждый дом, каждую семью, оставив горечь утрат и испытаний. Она изменила судьбы миллионов людей. В семейном альбоме осталось несколько довоенных фотографий моих прадедов, на которых они молодые и красивые. Их ордена и медали стали семейной реликвией. Память об этих событиях неподвластна времени.

Моя исследовательская работа – желание узнать о солдатах, которые прошли суровое испытание в Чечне, не уронив чести Российского воина. Они вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и человеческого долга. Пока есть такие люди, Россию никто и никогда не сможет поставить на колени.

Еще не написана полностью история Чеченской войны. Но у этой войны есть свои свидетели. Тысячи свидетелей. Они хотят быть услышанными.Один из них мой отец - Коптев Сергей Владимирович.И, именно этим объясняется выбор данной темы для исследовательской работы.

2. Методика исследования

Цель исследования: рассмотреть военный конфликт в Чечне через события из жизни моего отца Коптева Сергея Владимировича.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Установить ход основных событий Чеченской войны.

Определить итоги войны.

Объект исследования: события Чеченской войны.

2.Работа с документами, благодарственными письмами, фотоматериалами из семейного архива.

3.Изучение специальной литературы и интернет- ресурсов.

Теоретическая значимость и ценность полученных результатов в обогащении знаний современных подростков о Чеченской войне.

Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы на классных часах и уроках Памяти.

Проблема: в наши дни подрастающее поколение очень мало знает о ветеранах боевых действий.

Исследование производилось с ноября по декабрь 2018 года в селе Зорино Обоянского района.

3.Результаты исследования

3.1 История Чеченской войны

В начале 90-х годов произошел вооруженный конфликт в Чеченской республике. Контртеррористическая операция на Северном Кавказе является продолжением событий 1994- 1996 гг., когда Российская армия вела боевые

действия по ликвидации незаконных вооруженных формирований и восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике. В результате гражданского переворота в 1991 году Чеченскую Республику возглавила радикально настроенная группировка, ставившая целью создание независимого государства. По мнению руководства страны, Чечня стала источником не только региональной угрозы, но и международного терроризма.

4-16 сентября 1999 года, в нескольких городах России (Москве, Волгодонске и Буйнакске) была осуществлена серия терактов - взрывы жилых домов.

Указ предусматривал создание Объединённой группировки войск на Северном Кавказе для проведения контртеррористической операции.

23 сентября российские войска начали массированные бомбардировки Грозного и его окрестностей, 30 сентября они вошли на территорию Чечни.

Итогом войны стало подписание Хасавюртовских соглашений и вывод российских войск. Чечня вновь стала де-факто независимым, но де-юре непризнанным ни одной страной мира (в т ом числе Россией) государством.

Разрушенные дома и сёла не восстанавливались, экономи ка — исключительно криминальная. Из-за боевых действий Чечню покинуло (или было убито) практически всё нечеченское население. В республике начался межвоенный кризис и рост ваххабизма, в дальнейшем приведший к вторжению в Дагестан, а затем и к началу второй Чеченской войны.

По данным, обнародованным штабом ОГВ, потери российских войск составили 4103 человек убитыми, 1231 — пропавших без вести/дезертировавших/пленных, 19 794 раненых. Потери боевиков составили 17 391 человек. Число потерь мирного населения доподлинно неизвестно — по разным оценкам правозащитных организаций они составляют 30-40 тысяч человек убитыми.

3.2.Биография старшего сержанта милиции Коптева Сергея Владимировича

3.3.Две командировки в Чечню

Время выбрало нас,

Закружило в Чеченской метели..

Иногда отец звонил домой из Чечни через спутник. Вся семья ждала его звонка. Однажды звонков не было целый месяц, и мама с бабушкой готовились к самому худшему.

Возвратился отец домой через три месяца, в августе 1999 г. Все односельчане встречали его на улице и поздравляли, что он пришел домой целый и невредимый, под милицейской фуражкой они не сразу увидели его седые волосы.

После возвращения отца из Чечни родилась я, затем мой младший брат Коля. У нас большая, дружная многодетная семья (Прил. Рис.14). Д обрые традиции, заложенные уже в третьем поколении нашей семьи, продолжаются. Мой старший брат Данил в прошлом году окончил школу и выбрал профессию военного.

4.Заключение

Эти война осталась в народе трагической меткой. Остались стихи и песни, рожденные на войне, фильмы, рассказывающие о силе духа и мужестве русских солдат.

Моя беседа с отцом позволила составить живое представление о событиях в Чечне. Ведь его рассказ – это подлинное свидетельство, обладающее такой силой, что невозможно остаться равнодушным.

Итогом моей работы является осмысление проблемы Чеченской войны. Чечня – символ нашей нестабильности и разобщенности в 90-х годах прошлого века. И одновременно Чечня - это испытание на гражданскую зрелость и человеческую вменяемость. Благодаря данной исследовательской работе я поняла, что нельзя оставаться равнодушными к таким локальным войнам и нужно более подробно изучать историю нашей страны, знать имена людей, которые стали ее настоящими защитниками, воинами. Подвиг солдат Чеченской войны– это подвиг веры, долга, присяги.

Проведенная исследовательская работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнит фонд школьного краеведческого музея и позволит проводить внеклассные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию.

6.Список использованной литературы

Логика научного исследования, М., 2005

Материалы семейного архива.

Тишков В.А., Беляева Е.Л., Марченко Г.В. Чеченский кризис. ЦКСИиМ, М., 1995.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные войны унесли жизни многих её участников. Мой папа- участник боевых действий в Чеченской республике. И он вернулся с этой войны живым! Но рассказ нетолько будет о нем.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя школа № 10

Проектная работа

Разработчик проекта:

Сорокин Матвей,

Руководитель:

Дектярева М.В.,

учитель истории

г.Володарск, 2020 г.

Основная часть. О той Войне

Глава 1. История Чеченской республики

Глава 3. Срочники в Чеченской республике

3.2. Соседи и просто знакомые люди

3. 3. Срочники (информация из интернет-источников, из воспоминаний участников Чеченской войны)

Солдат – Евгений Родионов

Список использованных источников

Как бы ни называли те события в Афганистане и Чечне – интернациональным долгом или контртеррористической операцией, локальным конфликтом или борьбой с бандформированиями, – это войны. Войны, где пролилась кровь наших граждан, где многие Российские солдаты и офицеры проявили героизм и самоотверженность.

Каждое поколение, так или иначе, оставляет свой след в истории, и чем дальше от нас это поколение, тем глубже становится его след. В настоящий момент мы чтим ветеранов Великой Отечественной войны.

Герои чеченских войн также не уходят из нашего сознания, и их имена должны быть на слуху. Отзвуки Чеченской войны не должны оставлять в покое и нас подростков.

На первый взгляд может показаться, что тема данной работы не актуальна… Возможно для многих Чеченская война, это уже далекое прошлое, однако не прошлое она для тех людей, которые в мирное время воевали и погибали на территории Чеченской республики, не прошлое она для жен и матерей, которые ждали своих детей из боевых командировок.

Для меня, Матвея Сорокина, эта война, как и для многих моих сверстников, лишь слово, страшное слово…

Таким образом, актуальность нашей работы состоит в том, что нынешнее поколение не знает об обычных людях, которые, не жалея своих жизней шли на эту войну. Зная судьбы солдат, можно узнать об их героизме и мужестве. Эти люди не побоялись забыть о собственном благополучии и сделать все, от них зависящее, для благополучия других. Они все выполняли приказ … многие, ценой своих жизней.

Данная работа позволит более бережно, внимательно относиться к историческому прошлому страны, гордиться участниками военных действий на Северном Кавказе, ПОМНИТЬ о них.

Проблема исследования – отсутствие интереса подрастающего поколения к локальным войнам и истории современной России.

Цель данного исследования - способствовать формированию и развитию интереса подрастающего поколения к локальным войнам и истории современной России, патриотизма, нравственности среди детей и подростков.

Задачи исследования – выяснить о родственниках, соседях, знакомых моих родителей, принимавших участие в Чеченской войне;

- взять интервью у моих родственников;

- поиск материалов и статей о Чеченской кампании.

Методы исследования - изучение и анализ литературы и документов по данной теме;

- беседа и интервью с участниками Чеченской войны;

- метод обработки данных;

- метод обобщения (вывод по результатам исследования).

Предмет исследования – история Чеченской войны.

Субъект исследования – родственники, участники Чеченской войны, -ветераны чеченской войны, - солдаты - срочники и события их жизни, связанные с боевыми действиями в Чечне.

Ожидаемые результаты - приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

- расширение знаний о Чеченской войне;

- сохранение памяти о молодых парнях - ветеранах Чеченской войны;

Основная часть

О той войне

Глава 1. История Чеченской республики.

Территория Чечни была заселена ещё в эпоху палеолита. От эпохи бронзы (2-ое тыс. до н. э.) сохранились в основном погребальные памятники. Основой хозяйства было пастушеское скотоводство и земледелие. Общественный строй – первобытнообщинный. В раннем средневековье большинство равнинных и часть предгорных районов Чечни входили в раннефеодальное государственное объединение – Аланию. В горах обитали прямые предки Чеченцев, у которых происходило интенсивное разложение первобытнообщинного строя. В 13 веке Чечня подверглась опустошительным набегам монголо-татар. Низкий уровень развития производительных сил способствовал сохранению в течение длительного времени пережитков первобытнообщинного строя. На территории Чечни существовали отдельные роды и общества, иногда враждовали между собой. До начала 20 века существовала кровная месть. С конца 16 века из
Дагестана начал распространяться ислам, который в первой половине 19 века стал государственной религией. В 16 веке в Чечне зарождаются феодальные отношения. В начале 18 века за племенем нахчо утверждается этническое название чеченцы (от аула Чечен).

Чеченская республика расположена на Северном Кавказе, территориально граничит со Ставропольским краем, Дагестаном, Грузией, Осетией, Ингушетией (Приложение 1). Две трети республики - предгорье Большого Кавказа (средние высоты от 2500 до 3000 метров). Преобладающая область промышленности- нефтедобыча, нефтепереработка. Чеченцы (самоназвание - нахчо), общая численность в Чечне по переписи населения 1970 года- 508,9 тысяч человек. Говорят на чеченском языке. Верующие - мусульмане-сунниты. Они относятся к коренному населению Северного Кавказа. Первоначально чеченцы жили в горах, а в 15-16 веках они начали переселяться на равнину в долину Терека. До 1917 года по месту жительства чеченцы делились на две чести: Большую и малую Чечню. На равнинах основное занятие- земледелие, в горах- скотоводство; развиты домашние промыслы. за годы Советской власти коренным образом изменилась культура чеченцев. Ликвидирована неграмотность, создана письменность, выросла интеллигенция, широкое развитие получили различные виды искусства и литература.

История "независимой Чечни" начиналась так. Летом 1991 года мир узнал о том, что некая, не вполне определенная, часть Чечено-Ингушетии выходит из состава РСФСР и СССР и объявляет себя независимым государством под названием Чеченская республика. Так решил Общенациональный съезд чеченского народа, постановивший, что высшим органом власти в этом, не имеющем границ, государстве является исполнительный комитет во главе с его председателем, генералом в отставке Д. Дудаевым.

В начале сентября 1991 года вооруженные национальные гвардейцы Дудаева силой захватили здание Совмина, радио и телецентра, а затем, 6 сентября, ворвались в помещение, где шло заседание Верховного Совета, и, как и положено революционерам, взяли его штурмом.
Таким образом, в Чечне был совершен государственный переворот. Был распущен ее Верховный Совет, и, в нарушение ряда статей Конституции РСФСР, 27 октября 1991 года были проведены незаконные выборы президента Чеченской Республики и депутатов Верховного Совета.

За три года нахождения у власти правительства Дудаева республика превратилась в криминальную зону. Развал милиции, прокуратуры, судов способствовал росту преступности. В 1992-1993 г.г. на территории Чечни совершалось ежегодно до 600 умышленных убийств, что в 7 раз превышало показатели 1990 года. В 1993 году на Грозненском отделении железной дороги нападению подверглось 559 поездов, разграблено около 4000 вагонов.

Убытки составили десятки миллиардов рублей. Постепенно Чечня становилась не только рассадником, но и экспортером преступности во все регионы страны. На 1 декабря 1994 года объявлены в федеральный розыск за совершение преступлений 1901 человек чеченской национальности.

В Чечне процветало фальшивомонетничество. Разгул преступности и бандитизма приводил к нарушению элементарных прав человека. Люди были лишены защиты со стороны государства от преступных посягательств. Не было ни работы, ни зарплаты, не выплачивались пенсии и пособия.
В результате за три года нахождения Дудаева у власти из Чечни бежали около 200 тысяч человек, т.е. до 20% населения. Около половины проживающих здесь до 1991 года русских также бежали и нашли пристанище в различных регионах России.

Дудаев управлял ситуацией только в Грозном и в пяти километрах от него. Вся остальная территория управлялась кланами. И они творили по отношению к местному населению всё, что хотели.

Возросшее влияние национал-сепаратистов в Чечне угрожало ещё не устоявшейся Российской государственности. Воспользовавшись противоречиями, переросшими в открытое противостояние между высшими федеральными органами страны, Дудаев провозгласил и стал осуществлять идею выхода Чечни из состава Российской Федерации.
Федеральные власти пытались упорядочить обстановку в Чеченской республике, разрешить кризисную ситуацию политическими средствами. Однако их шаги не были решительными, постановления и заявления носили уговаривающий характер.

Президент России Б. Н. Ельцин уже в феврале 1995 г. сказал: "Мы . тешили себя надеждой, что ситуация может разрешиться сама собой, что здесь возможен компромисс". Однако эти надежды не оправдались.
В этих условиях оставался единственный путь восстановления конституционного порядка в Чечне - разоружить бандформирования. Возникла необходимость ввода частей вооружённых сил Российской Федерации на территорию Чечни.

Глава 2. Война.


Боевые действия в Чеченской республике протекали в очень сложных условиях. Большое влияние на ход боевых действий оказывали физико- географические и природно-климатические условия. Дорожная часть развита не достаточно, особенно в горных районах. Речная сеть развита не равномерно.
Преобладает сеть не больших рек и каналов. Местность местами болотистая.
Источники воды имеют большую бактериологическую зараженность. Воду в пищу использовать нельзя из-за возникновения вероятности массовых желудочно- кишечных заболеваний. Кипячение воды не дает положительных результатов, особенно в горах из-за больших высот (вода закипает при температуре ниже 100 градусов по Цельсию). Летом температура воздуха достигает +40 градусов по Цельсию, зимой -20 градусов по Цельсию. Характерны частые туманы и дожди. В горах глубина снежного покрова достигает 1 метра, возможны частые сходы лавин. Наблюдается резкое колебание суточной температуры в горах и на равнине.
В 1994 г. президент обратился к чеченским лидерам с требованием распустить вооруженные формирования, угрожая в противном случае ввести чрезвычайное положение. Одновременно Ельцин издал указ (Приложение 2), предписывающий чеченцам сдать оружие к 15 декабря, что было практически нереально. Собравшийся 29 ноября под руководством Ельцина Совет безопасности почти автоматически одобрил подготовленный в недрах президентского аппарата план использования армии против мятежной республики.


Мы не жаждали звезд на челе,
Не искали на власть притязаний,
И, как жить на чеченской земле
Нам никто не давал указаний.
А за светлую память,
За тихую грусть,
И за скорбь, что из пламени родом,
Ты прости нас, Великая Русь:
Мы честны перед нашим народом.

Мой герой — это мой отец Воробьев Алексей Александрович, участник первой Чеченской войны. Война была долгая, тяжелая, кровопролитная. Россия может гордиться своими сынами — солдатами и офицерами за их мужество, верность долгу и присяге.

Папа много рассказывал о своей боевой жизни на войне в Чечне, но ведь всего не напишешь!

Папа мой работает в колонии, где отбывают наказание рецидивисты. И однажды, когда они подняли мятеж, папа вел с ними переговоры всю ночь, беседовал, убеждал. Его сослуживцы уже боялись получить изуродованное тело, но папа вышел целым и невредимым. Служба у папы тяжелая. Он работает инспектором отдела безопасности, часто его не бывает дома по двое-трое суток. Папа участвует в соревнованиях между различными структурами МВД и занимает призовые места. На одном из таких соревнований спецназовец повредил ему ногу: были порваны связки. Папа долго мучился с ногой, но как только снова смог ходить, поехал на соревнования.

Папа очень любит нас с сестрой Соней, любит маму. Он не задумываясь отдаст за нас жизнь. Папа один построил нам дом, хоть и строил его четыре года. Скоро мы будем жить в новом, просторном доме. Вот такой мой отец: добрый, ласковый, трудолюбивый. Он всегда верен слову и делу; строгий, но справедливый. Он сильный и телом, и духом. Никогда никого в беде не оставит, в любом деле не подведет. Заступится за слабого, поделится с бедным. Мой папа хороший хозяин, самый лучший в мире отец, любящий муж, верный друг, порядочный человек. Это герой моего времени. Все бы мужчины были такими, как мой отец – и тогда ничего не страшно.

Безымянный

Вот он — наш папа: Витязь-русич, русоволосый, светлоглазый, волевое лицо, плечи широкие, рост под два метра, руки большие, крепкие, ноги 47 размера. На работе ему не могут подобрать обувь по форме. Иногда приходится ходить в своей — тесна казенная!

Читайте также: