Сочинение мой любимый сериал ходячие мертвецы

Обновлено: 04.07.2024

Знаменитая зомби-драма на самом деле всегда была не о зомби — она о смерти и о её принятии, об исследовании людей, живущих с ПТСР, и пытающихся найти новое место в изменившемся мире, о том, что жестокость всегда находится у нас внутри и правила общества сдерживают наши худшие порывы. А также о том, как человечество на самом деле не готово терять установленные порядки — без них раскрывается всё то, на что, как нам кажется, мы не способны.

Роберт Киркман на съёмках сериала / AMC

Он начал свой самый известный комикс в 2003 году, серия затем издавалась на протяжении 16 лет и закончилась в июле 2019-го на 193 выпуске. За это время из очередной истории про живых мертвецов комикс превратился в огромную франшизу, которая разрослась до ряда игр, нескольких сериалов, книг и будущих планов на фильмы.

Рик Граймс просыпается в больнице / AMC

Раз всё так просто, откуда столько внимания и народной любви? Комикс издавался 16 лет — всё это время Киркман исследовал не зомби-апокалипсис (сами мертвецы почти не изменились с годами), а людей. Он показывал, какие ситуации меняют их, как переживать трагедии и потери, как осмысливать себя в мире, где нет привычных норм и устоев, и как жить дальше с чужой кровью на руках.

Кадр из комикса / Image Comics

Ли и Клементина / TellTale Games

Это побуждало игроков не просто проходить и делиться впечатлениями, но и сравнивать свои версии прохождения. Глобально они не сильно отличались, но чем больше выходило эпизодов от TellTale, тем больше возникало моментов, где разработчики делали уникальные развилки сюжета. Так что многие фанаты по несколько раз возвращались к играм, отыгрывая персонажей по-разному.

Игры, конечно же, продолжают диалог о смерти, только в ином ключе — теперь можно привести персонажа к определённому исходу. Главная героиня серии — девушка Клементина — проходит путь от ребёнка, застигнутого концом света врасплох, до лидера небольшой группы выживших подростков, которые способны справляться сами по себе — без помощи взрослых.

Это приводит к тому, что все ключевые персонажи неминуемо сталкиваются с чувством потери, но противостоять ему нелегко. Нагляднее это представлено в сериале, где персонажи проходят через разные стадии принятия. У одних это депрессивное состояние, когда буквально ничто не способно вернуть их в строй, у других — помешательство, когда они не видят разницы между живыми и мёртвыми, которые теперь ходят по земле, у третьих — неконтролируемая тяга причинить себе боль или увечья — вплоть до фатального исхода.

Такое вот доступное и наглядное исследование человеческой психики притягивало людей. Они смотрят сериал не ради зомби или экшена: их цепляет выбор, который делают герои, их притягивает к экранам упомянутые выше перемены в характере персонажей, их задевает чужая боль, которая порой кажется столь сильной, что какие-то проблемы в реальной жизни меркнут и кажутся не столь серьёзными.

Киркман показывает весь путь Рика с его увечьем — от неудобств и попыток переучиваться стрелять и сражаться левой рукой (изначально герой правша) до принятия его травмы и примирения с ней. И он не единственный — его сын Карл в середине комикса теряет правый глаз и получает травму, которую невозможно визуально скрыть (эта линия была и в сериале). Киркман подробно исследует стыд подростка за свой внешний вид и показывает, как неспешно с помощью близких он смог принять себя и перестать скрывать травму от окружающих.

Кадр из комикса / Image Comics

А в мире комикса и сериала ампутация укушенной конечности — единственный шанс избежать смерти и превращения в ходячего. Так, например, было с Дейлом в комиксе и Хершелом в сериале. Обе потеряли ноги из-за укусов, но выжили после ампутации и смогли продолжить жить дальше, несмотря на свои травмы.

Смотря на это в сериале люди понемногу учатся говорить на столь сложные темы, они пробуют разобраться в своих чувствах и стараются осознать, что их пугает в разговоре об увечьях. Это важный диалог, который почти не ведётся в поп-культуре.

Это перманентное стрессовое состояние, которое приводит к паранойе и недоверию. Отсюда все конфликты на страницах комикса и в эпизодах сериалов. Как верить другим людям? Вдруг они заберут те немногие ресурсы, что ты добыл с трудом? Как понять, что ты делаешь правильный выбор, если теперь нет даже примерного понимания, что верно, а что нет?

Кажется, будто в подобной ситуации будет какой-то план и мы поймём, как себя вести, а потом придёт кто-то и всё вернёт на круги своя, но это звучит слишком идеалистично. Скорее всего, как и в жизни, люди совершат множество ошибок, чтобы потом на этом опыте стать умнее и подготовленнее к выживанию. В комментариях под сериями часто можно встретить восклицания, где зрители, сидя в удобных креслах у себя дома удивляются, что герои ведут себя нелогично. Но как бы они сами поступили в подобных ситуациях?


Обложка финального выпуска

Но сохранить финал в полной тайне не удалось — во многом потому, что в 192-м выпуске закончилась история Рика Граймса, главного героя комикса. Именно с его пробуждения из комы история и началась. Внимание фанатов со всего мира (и не только их) было приковано к комиксу, поэтому утечки не удалось избежать. Тем не менее о том, что именно произойдет в выпуске, никто не знал. А Роберт представил одну из наиболее ожидаемых версий финала.

Когда комикс только стартовал, Киркман не верил, что тот проживет дольше двенадцати выпусков. Преодолев эту веху, он в шутку заявил, что если комикс доживет до 75-го номера, то в нем появятся пришельцы. Никто не поверил Роберту, а в том самом выпуске действительно была сцена после титров (единственная во всем комиксе), и в ней фигурировали инопланетяне.

В компании художника Райана Оттли (Киркман работал с ним над другим своим долгостроем — Invincible) Роберт сделал альтернативное продолжение выпуска, в котором… Рик проснулся на космическом корабле и узнал, что мертвых воскресили пришельцы. Они вернули к жизни его жену и нескольких погибших героев. И теперь пережившие зомби-апокалипсис ведут войну не только с мертвыми, но и с гостями из космоса. Это было шуткой Киркмана, которая не получила продолжения, а ее события не считаются каноничными. Зато это единственные страницы комикса, которые выполнены в цвете. В остальном он черно-белый.

Киркман неоднократно обещал, что комикс не закончится со смертью Рика Граймса — он хотел показать мир после него. И формально сдержал слово. Если 192-й выпуск поставил точку в истории простого полицейского из Синтианы, ставшего настоящим мессией для выживших в Вашингтоне, то 193-й показал мир спустя несколько десятков лет после его смерти.

Киркман годами общался с аудиторией в разделе писем в конце каждого выпуска (Letter Hacks). Там он отвечал на вопросы, рассказывал о судьбе персонажей, оставшихся за кадром, пояснял свои решения. После смерти любимых героев он грустил вместе с фанатами, объясняя, что это важный шаг для развития истории. Там же Роберт рассказал, что хотел довести комикс до двухсот или трехсот выпусков, у него даже были идеи для развития сюжета после ухода Рика, но он передумал.

Осторожно, спойлеры!

После войны с Ниганом и Спасителями Союз общин (Александрия, Хиллтоп, Королевство) сумел создать безопасную от мертвецов зону. Спасители присоединились к ним. Вскоре Союз узнал о существовании общины Шепчущихся — людей, которые носят кожу мертвецов поверх своей и живут среди зомби. После конфликта с ними Союзу удалось выстоять, но он многое потерял.

193-й выпуск посвящен событиям спустя несколько десятков лет. В центре внимания — Карл Граймс, сын Рика, который предстает уже взрослым. Он женат на Софии, девушке, с которой он познакомился в самом начале зомби-апокалипсиса, а свою дочь они назвали Андреа — в честь второй любви своего отца, с которой Карл бок о бок выживал все свое детство. Граймс-младший владеет мечом Мишонн — подруги Рика, которая прошла с ними через все войны.

В будущем безопасная зона между сообществами разрослась настолько, что ходячих уже не встретишь в городах. Но одному из них все же удается туда проникнуть. Чтобы понять, откуда появился мертвец, и покончить с угрозой, Карл отправляется в небольшое путешествие по безопасной территории. По пути он встречает героев комикса, доживших до тех времен, — Хершеля (сына Мэгги Грин), его мать, Лидию, Юджина, Мишонн и многих других.

С течением времени общество восстановилось: снова стали издавать газеты, вернули судебную систему, построили новую железную дорогу, по которой курсируют поезда. Происходит ежегодная экспансия ради расширения границ безопасной зоны. Появились поколения детей, никогда не видевших зомби. На этом зарабатывает Хершель: он держит в вагончике нескольких мертвецов и показывает их за деньги тем, кто уже забыл, как они выглядят.

Предыдущие 192 выпуска были историей о том, как люди пытались выжить в мире, полном зомби и других выживших, готовых убивать за ресурсы. А 193-й выпуск посвящен новому миру, где уже не нужно выживать. В нем люди сообща работают над своим будущим и стремятся заново развить общество, которое они едва не потеряли в худшие годы после восстания мертвецов. В качестве напоминания о прошлом в Содружестве стоит памятник Рику Граймсу. Он изображен таким, каким его запомнили люди, — с тростью, с бородой и без кисти, прошедшим через множество лишений ради того, чтобы проложить путь другим.

В конце сюжета, когда мертвецы проникли в Александрию, людям Граймса, как и в итоговой версии комикса, удалось бы победить ходячих. Затем Рик выступил бы с речью о том, что это лишь начало. Постепенно при смене кадров на его месте появилась бы статуя в той же позе. По ходу его воодушевляющей речи кадры отдалялись бы, показывая, что происходит вокруг памятника. А там слонялись бы ходячие. По этой задумке победа Граймса дала выжившим какое-то время, но в конце концов их неминуемо победили зомби.

От идеи отказались во многом из-за того, что все герои комикса и без того постоянно страдали — они лишились слишком многого, чтобы не получить даже шанса на счастливый финал.

Киркман мог сочинить продолжение истории Рика: его могли спасти в последний момент, он мог чудом выжить, пули могли не задеть жизненно важные органы. Но Роберт отказался от этого. Он дал главному герою жуткий, но по-своему ироничный финал: Граймс на протяжении всего зомби-апокалипсиса объединял людей, но никто из них не оказался рядом в самую нужную минуту. И нашел его Карл — таким образом отец преподал сыну последний урок. Лишившись самого близкого человека, Карл стал другим, смог понять, что путь Рика был правильным.

Осторожно, спойлеры!

Стартовавший в 2010 году одноименный сериал просуществовал уже десять сезонов. Уже с финала первого пошли заметные расхождения с оригинальным комиксом. И с каждым новым сезоном (и шоураннером) их становилось все больше. Сам Киркман положительно относится ко всем изменениям, потому что так, по его мнению, фанатам комикса интереснее смотреть, — ведь они видят события, которых либо не было в комиксе, либо они иначе представлены. Тем не менее все ключевые сюжетные вехи комикса так или иначе адаптированы в сериале: ферма Хершеля, тюрьма и Губернатор, Александрия, Ниган и Спасители.

Таким образом, финал комикса возможен и на экране. Он может произойти позднее, может лишиться одной из сюжетных веток (например, Содружество целиком могут увести в трилогию фильмов с Эндрю Линкольном), а место Граймса займет, например, Дэрил — персонаж Нормана Ридуса. В комиксе его не было, но в сериале он с первого сезона и завоевал много фанатов.

У комикса, кстати, тоже есть спин-офф — The Walking Dead: The Alien от Брайана Вона и Маркоса Мартина. Он рассказывает о Джеффе Граймсе, брате Рика, застрявшем в Барселоне в начале эпидемии. Его можно приобрести на сайте Skybound, заплатив любую цену (хоть бесплатно).

В статье раскрывается несколько самых запоминающихся бессмысленных аспектов сериала, которые нужно подчеркнуть. Но из-за небольших промахов сериал не становится плохим. Его по-прежнему очень интересно смотреть, но есть, конечно, моменты, от которых становится интересно: как они допустили их в сериале.

11. Автомобили и топливо редкость?


Это больше было заметно в начале сериала, когда группа приближалась к Атланте, но автомобили были редки, и топливо можно было едва найти. А если подумать?

10. Машина 21-го века из будущего?


Продолжая тему машин: интересно, что группа получила в свои руки Hyundai Tucson 2013 в отличном состоянии. Хотя сами они в 2010 году. Да, надежный автомобиль группы был всего лишь маркетинговым размещением продукта, отправленного обратно во времени.

9. Все садовники выжили


Если вы садовник, вам повезло. Если мир когда-нибудь окажется поглощен плотоядными зомби, вас они не побеспокоят. Им ведь нужен кто-то, кто будет беречь растения, поливать их, обрезать живые изгороди и скашивать траву.

Это единственное объяснение, почему в окрестностях Джорджии все было так аккуратно подстрижено и ухожено, хотя само человечество на грани вымирания. Тюрьма является одним из примеров, а другие проявляются, когда Рик и Кэрол отправляются собирать запасы провинции по району, где находят Сэма и Ану. Апокалипсис в самом разгаре, зато сады цветут во всей красоте. Это не главная проблема, но определенно такая ошибка портит общее впечатление.

8. Прицел губернатора


Действительно, на самом деле? Дэвид Моррисси сыграл роль устрашающего губернатора в сериале, который способен управлять городом, собрать армию, и даже прицелиться, не видя ничего правым глазом.

Очень странно, что создатели не заметили такую вопиющую ошибку, но самому Моррисси стоило бы указать, что он не видит через повязку на глазу, и они бы подкорректировали все. Еще есть момент, где губернатору удается почти сразу устранить члена тюрьмы выстрелом в голову, но он не может попасть в кого-то еще (в любое место тела) в большинстве поединков.

7. Пьющий ходок


С точки зрения странных нестыковок этот одна их лучших. Аналогично ситуации с прицелом губернатора, этой ошибки можно было бы избежать, если бы у второстепенного персонажа вдруг не возникла огромная жажда и мысль, что питьевая вода для ее утоления – самая лучшая идея.

6. Тело Лори


Но как только Карл вышел из комнаты, мы больше не видели Лори, даже когда Рик вернулся на то же место, где она умерла. Куда же она делась? Ну, один сильно раздутый ходок холодел тут на полу… Да, похоже, это намек на то, что он пообедал Лори, а создатели сериала это подтвердили. Тем не менее, трудно поверить, что один пухлый ходок прикончил целого человека, даже его косточки не оставил.

Но от нее буквально ничего не осталось. Опять же, над пропажей Лори никто особо не грустил, но почему ее больше не видели.

5. Где кровь?


Лицо Рика после избиения Пита было все в крови, несмотря на все травматизирующие события, произошедшие с группой. Серьезно, они могли колоть, рубить и стрелять из пистолета в пачку ходоков, но кровь куда-то таинственным образом исчезала.

Чтобы сохранить общую картину, все персонажи, вероятно, умывались после каждого поединка, чтобы не появлялись пятна крови, но одежда каждого персонажа выдержала такой шквал крови, что вряд ли бы с ней справился универсальный блок стирального порошка и самые мощные стиральные машины.

4. Бесконечный дробовик Хершела

Один из самых эпических и удивительных моментов сериала: магическое ружье Хершела. Дни, когда после каждых двух выстрелов нужно перезаряжаться, закончились. Глава семьи Грин пробивается через стадо ходоков, не останавливаясь ни на секунду.

Ружье Хершела держится целых 25 раундов, прежде чем он, в конце концов, решает зарядить еще две пули. Это пример ошибки, которая не играет большой роли. Да, это искажает реальность, но все равно получилась крутая сцена с участием любимого всеми персонажа. Хотя изобилие таких моментов портит сериал.

3. Кома Рика


Вернемся в самое начало сериала, когда мы еще толком ничего не знали о персонажах. Это просто Рик, и он только вышел из тяжелой комы. Как он вообще выжил?

Мир разрушился, больница разнесена чуть ли не в щепки. Он по-прежнему подключен к аппаратам, но никто не контролировал их работу, как же он тогда выжил? Он пробыл 60 дней без еды и воды, но по-прежнему кажется живчиком для человека, который должен быть мертв. Еще один важный момент: как только он присоединяется к другим людям, он не задает никаких вопросов. Мужчина проснулся в разрушенном мире и начал жить своей жизнью.

2. Кишки



Отчасти такие изменения можно понять: это подчеркивает индивидуальность сериала, его собственный мир, что это его творение. Тем не менее, задумайтесь о мире без зомби в массовой культуре. Подумайте о фильмах, которые не существуют, и известных режиссеров ужасов, которых не признали. Подумайте о мире, где зомби даже не рассматриваются, как персонаж на Хэллоуин. Подумайте обо всех временах, когда вы со стоном вставали утром, и кто-то говорил, что вы похожи на зомби.

Нравится сериал? Ждете новый сезон? Оставляйте свое мнение ниже!


Когда первая серия The Walking Dead вышла на телеэкраны в Хэллоуин 2010 года, зрители будто бы сами стали зомби, беспрерывно уставившись в экран и постоянно возвращаясь к нему с каждой новой серией. Тогда гик-культура была еще не так популярна и не все знали, что сериал основан на серии комиксов Роберта Киркмана, и для обычного зрителя The Walking Dead стал новым откровением, высокобюджетным сериалом, разрывающим шаблоны на протяжении первых сезонов. Спустя ровно 10 лет сериал насчитывает уже 10 сезонов и, к сожалению, подобно самим ходячим не может упокоиться, застряв в бесконечной череде самоповторов, глупых сценарных ходов и низких рейтингов. Сегодня мы разберем, рассвет и провал The Walking Dead, некогда самого популярного сериала своего времени.

На заре новой эпохи



Рейтинги сериала и аудитория росли вплоть до пятого сезона, когда он достиг своего пика в 14,38 миллионов зрителей на канале AMC, после чего интерес людей, как и планка качества, начали потихоньку снижаться. То тут, то там вылезали скандалы, а самые интересные актеры разбредались кто куда.

Сериал несколько раз менял шоураннеров и буксовал на месте с пятого по восьмой сезон, убив нескольких наших любимых героев, а также обрубив более или менее хорошо выстроенные характеры персонажей, сведя на нет все их развитие. Ключевыми поворотами, когда сериал окончательно слетел с катушек, стала смерть Гленна и Карла. Однако кроме этого есть еще несколько основных причин, почему все стало так плохо.

Пришел, развился, умер


Однако в течение десяти сезонов набор персонажей вокруг него настолько расширился, что необходимость связать каждый элемент истории с личностным ростом этого персонажа стала якорем в худшем смысле этого слова. Это сдерживает шоу, а не стабилизирует его.

Рик не является настолько интересным персонажем, чтобы уделять ему так много времени. Многие зрители признавали, что им порой интересней наблюдать за историями Кэрол, а уж тем более Дэрила. Помню даже ходили слухи, что в будущем мы увидим смерть Рика, а Дэрил станет ключевым персонажем.

К сожалению, другие герои, которые появляются в сериале, если и вызывают интерес, в итоге умирают на полпути своего развития, что непременно минус. Это, например Оливия, T-Dog, Гарет, Джесси и другие. Не хочу сказать, что основной каст не справляется со своей задачей, наоборот ему стоит отдать должное за такую выдержку, просто зрителям порой нужен свежий глоток воздуха.


Хотя если говорить про главных героев в центре истории, они часто теряют крутость, приобретенную ранее. Яркий пример Кэрол. Во время расцвета TWD несколько лет назад она была самой интригующей выжившей, за которой можно было следить каждую неделю. Тонко насмехаясь над тем, кем она была раньше, Кэрол тайно была самым безжалостным оперативником Рика, незаметно устраняя препятствия.

Однако после этого она влюбляется в своего соседа, и опасается, что станет слабой, обретя привязанность. И в итоге это подрывает ее как персонажа. В подобных ситуациях были и Морган, и Иезекииль, и многие другие. Сериал учил нас не привязываться к героям, ведь они могут умереть в любой момент, однако не шло речи, что в один момент они могут стать неузнаваемыми. Я уже молчу про все странные отношения между героями, как резкий порыв любви между Мишун и Риком.

И во многом все это ради Рика. Да даже самую спорную сцену убийства Гленна нам показали лишь спустя какое-то время, так как это могло [по словам шоураннера Скотта Гимпла] отвлечь от новой арки Рика. Самое обидное, что на фоне провалов со второстепенными героями, сериал умудрился свести на нет все развитие главного героя. Задачей сценаристов было показать, как Рик теряет человечность, превращаясь из доброго копа — в безжалостного убийцу, который все же смог вырастить сына порядочным человеком. Но нет, когда сценаристы убили Карла, эта идея канула в Лету.


Причем если вы думаете, что многие персонажи появляются и уходят по велению только сценаристов, то я скажу, что актеры решают покинуть проект из-за финансовых проблем и низких зарплат. Собственно из-за денежного конфликта было принято решение убрать Карла.

Разговоры стали костылем

Зомби-шоу, которое началось с масштабных нападений ходячих почти в каждом эпизоде, докатилось до небольшого количества атак за сезон. Это еще одна проблема. В последних сезонах присутствие ходячих мертвецов уменьшилось, их заменили люди, которые волшебным образом появляются, чтобы отразить любые угрозы зомби, а заодно привлечь внимание к себе. В сериале изначально было много разговоров, но они были обоснованными, теперь же герои могут подолгу говорить не о чем. Из-за уменьшающегося бюджета с каждым сезоном, приходилось уделять больше внимания людям и то, что было изначальной фишкой сериала, стало новой проблемой. Герои говорят и говорят.


Смешно, что телеканал АMC пошел дальше и запустил пост-шоу, где сценаристы серий и ведущий обсуждают поведение персонажей и их решения. Понимаете в чем суть? Неумело показывая все в самом сериале, создатели в качестве костыля дополнительно объясняют все сами, чтобы улучшить положение.

Ниган

И дело даже не в том, что он убил Глена и Абрахама [хотя не стоит упускать тот факт, что после их гибели аудитория сериала сократилась на несколько миллионов], а то, что прописывая его, создатели колебались между тем, чтобы сделать абсолютным злом и привлекательным антигероем.


Бюджет и устаревшая схема


Если у вас появился закономерный вопрос, как вообще этот сериал существует, то ответ прост. Это последнее, что осталось у АМС. Они используют сериал для того, чтобы получать деньги с рекламы, показывая шоу в прайм-тайм, поэтому им выгодно создавать как можно больше серий и продолжать его новыми сезонами и расширять вселенную спин-оффами. Правда любой медиа-продукт работающий по такой схеме ждет неизбежный крах.

Дешевые трюки

Не то чтобы последний гвоздь в крышку гроба, а скорее то, что помогает закопать этот гроб в землю – кликбейтный характер сериала. Чтобы поддерживать интерес к нему, создатели постоянно то и дело дают нам наживку, которую мы проглатываем в виде смерти или псевдосмерти ключевых персонажей.


Например, перед релизом они разглашают, что тот или иной актер уходит из сериала, а люди начинают из интереса смотреть, как погибнет его герой. Подобное впервые провернули с Гленном, когда он якобы погиб от рук ходячих. Используя скрытые ракурсы и съемку крупным планом, умы, стоящие за сценарием, вводили зрителей в заблуждение, создавая впечатление, что кишки Гленна действительно вырывали из его тела, когда он кричал в агонии - тогда как на самом деле это был труп, внутренности которого были повсюду, а Гленн был как бы рядом.


Ходячий сериал

Читайте также: